Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6  Все   Вниз

Автор Тема: Рассуждения о чревоугодии  (Прочитано 3541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #80 : 08.03.2017, 12:45:41
вы, когда утоляете голод, чему угождаете? телу, душе или....
Телу.
Знаю, что дмитрий, внесший меня в чс, не увидит ответа, но все же. Питательных веществ требует тело, а чувство голода и урчащий желудок - часть системы.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #81 : 08.03.2017, 12:48:37
вы, когда утоляете голод, чему угождаете? телу, душе или....

Ни кому не угождаю. Питание необходимо человеку для поддержания жизненных сил.
Записан

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 954
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #82 : 08.03.2017, 12:52:12
Ни кому не угождаю. Питание необходимо человеку для поддержания жизненных сил.

Он пытается соединить слова "утолить голод" с греховным словом чревоугодие и использует лингвистическую особенность слова чревоугодие,разбивая его на части,что недопустимо,тк чревоугодничать это не утолять голод.В слове "угодить" нет отрицательного греховного значения,это в целом обычное слово.Но совсем другое значение имеет слово чревоугодие.Это другое слово и смысл его уже греховный,отрицательный,вызывающе отталкивающий.
« Последнее редактирование: 08.03.2017, 12:59:26 от Денис А.Р. »
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #83 : 08.03.2017, 12:54:41
Он смешивает разные слова,используя особенность слова чревоугодие.В слове "угодить" нет ничего плохого,это в целом обычное слово.Но совсем другое значение имеет слово чревоугодие.Это другое слово и смысл его уже греховный,отрицательный,вызывающе отталкивающий.
То, что у него в голове каша -  уже все поняли.
Записан

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #84 : 08.03.2017, 12:58:48
Телу.
... Питательных веществ требует тело, а чувство голода и урчащий желудок - часть системы.
в своём начальном значении чрево имело смысл - тело(плоть), позже - живот.

И вот угождение необходимым мерам потребностей чрева(тела) и есть естественное(неукоризненное) чревоугодие.

Осуждаемое значение чревоугодия - чрезмерное угождение плоти.
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 52 767
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #85 : 08.03.2017, 13:00:49
в своём начальном значении чрево имело смысл - тело(плоть), позже - живот.

И вот угождение необходимым мерам потребностей чрева(тела) и есть естественное(неукоризненное) чревоугодие.

Осуждаемое значение чревоугодия - чрезмерное угождение плоти.
Жонглирование словами.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 954
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #86 : 08.03.2017, 13:02:43
в своём начальном значении чрево имело смысл - тело(плоть), позже - живот.

И вот угождение необходимым мерам потребностей чрева(тела) и есть естественное(неукоризненное) чревоугодие.

Осуждаемое значение чревоугодия - чрезмерное угождение плоти.

Дмитрий,давайте остановимся на сегодняшнем дне,на нынешнем значении слова чревоугодие.Вы прочли основные русские словари?

Откуда Вы взяли словосочетание "естественное чревоугодие"?Поймите...так сейчас не говорят.Не в русском языке,так не говорили и Св. Отцы.Или приведите примеры обратного на основе консенсус патрум.

Мы должны говорить так,чтобы нас понимали.Если все понимают(см. словари) под чревоугодием  грех,то невозможно понять Ваше словосочетание "естественное(неукоризненное) чревоугодие".
« Последнее редактирование: 08.03.2017, 13:43:08 от Денис А.Р. »
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #87 : 08.03.2017, 13:05:49
Жонглирование словами.
вы пытались ответить на 42 сообщение, но что-то ....
Так что?
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #88 : 08.03.2017, 13:09:09
в своём начальном значении чрево имело смысл - тело(плоть), позже - живот.

И вот угождение необходимым мерам потребностей чрева(тела) и есть естественное(неукоризненное) чревоугодие.


В каких книгах вы такое вычитали? Или это собственные "открытия"?
Записан

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 954
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #89 : 08.03.2017, 13:19:36
В каких книгах вы такое вычитали? Или это собственные "открытия"?

Всячески поддерживаю этот вопрос.Он должен указать на работы Св. Отцов,которые во множественном порядке используют это словосочетание.Я не видел никогда его ссылок на работы Св. Отцов,ни работ Св. Отцов,где они употребляют такое словосочетание.

Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 954
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #90 : 08.03.2017, 13:21:59
Зато я видел десятки сочинений разных Св. Отцов Православия(см. выше), где слову чревоугодие придан греховный смысл.
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 954
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #91 : 08.03.2017, 13:28:18
Дмитрий,Вам надо привести сочинения Св. Отцов(и не одно кстати,чтобы был консенсус патрум) и подтвердить то,что так можно говорить.
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 099
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #92 : 08.03.2017, 14:40:21
Обратите внимание, дамы и господа.
После удовлетворения требования Золотых, тема обрела еще более кощунственные очертания.
Точнее, её название.
Вглядитесь повнимательнее.
   Согласен.
   Но, похоже - ни Вас, ни меня, никто не слышит... - "печалька" :-Ъ
   
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #93 : 08.03.2017, 14:49:25
   Согласен.
   Но, похоже - ни Вас, ни меня, никто не слышит... - "печалька" :-Ъ
 

Теперь уже и третья тема появилась.
Записан

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 099
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #94 : 08.03.2017, 14:57:05
Теперь уже и третья тема появилась.
   На "Азбуке веры" их уже четыре :D , но тамошний народ на них менее активно "откликается", т.ч. "чует мое сердце" - и здесь "четвертого нумера" недолго осталось дожидаться... :D
   
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 896
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #95 : 08.03.2017, 15:04:11
В Иисусе, как и в каждом человеке были естественные(непорочные) страсти.

Вот только проявлялись они во Христе по плоти сверхъестественно, они были подчинены Его обоженной человеческой воле, а не влекли Его как простых людей.

Цитировать
До 30 летнего возраста(начала Своего служения Отцу) эта страсть проявлялась в Иисусе как и во всяком человеке,

И до 30-летнего возраста они были у Христа в подчинении Его человеческой обоженной воле. Христос как Человек не имел никакой нужды в Крещении Святым Духом, Которым Он обладает и как Бог и как Человек. Христос по плоти не обоживался, не совершенствовался, был по плоти ведующим, никогда не выбирал и не колебался.


Цитировать
о чём сказано в Писании, например здесь:

Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
 Ис.7:15

Вот как понимают это место Писания святые отцы.

"Во-вторых, говоря о намерении во Христе, они (как показало разыскание) утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном. Ибо мы по естеству обладаем стремлением к просто хорошему по природе, а опытом относительно определенным образом хорошего – благодаря разысканию и совету. И потому применительно к нам о намерении говорится в точном смысле, поскольку оно есть способ пользования, а не определение природы, потому что природа бессчетное число раз меняется. Применительно же к человечеству Господа, которое осуществилось не просто так, подобно нам, но – божественно (ибо ради нас Явившийся от нас во плоти был Богом), нельзя говорить о намерении. Ведь само бытие, то есть осуществление в божественном качестве, по природе имело близость к добру и отчуждение от зла, как и «Великое око Церкви» Василий учил в толковании на 44-й Псалом, говоря: «В этом смысле понимай и сказанное о Нем у Исаии, что «прежде чем познает дитя или предпочтет зло, изберет благо». Потому что прежде чем дитя познает добро или зло, оно, чтобы избрать благо, не слушается порока. Ибо «прежде чем» означает, что Он имел благо от природы, не исследовав, подобно нам, не посовещавшись, а – самим бытием, божественно осуществившись».
(Преп. Максим Исповедник - Диспут с Пирром)
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/disput_s_Pirrom/
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #96 : 08.03.2017, 15:04:16
   На "Азбуке веры" их уже четыре :D , но тамошний народ на них менее активно "откликается", т.ч. "чует мое сердце" - и здесь "четвертого нумера" недолго осталось дожидаться... :D
 

Может, новый писатель по аскетическому богословию явился в свет, а мы не оценили совсем.
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 896
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #97 : 08.03.2017, 15:15:06
так и есть.
Иисус вёл борьбу с естественными человеческими страстями в течении всего Своего земного служения Отцу - 3,5 года.

Первую - стяжательство, Он отсек до ухода в пустыню, как написано в Псалмах:

- Он расточил роздал нищим правда Его пребывает во век.

Вторую в пустыне, где постился 40 дней и ночей. Остальные естественные страсти Он отсекал в течении последующих трёх лет.

Божественный Спаситель не вёл никакой борьбы со страстями, потому что Он - Бог во плоти, а не простой святой человек, которому нужно было бы совершенствоваться, поотму у Него по плоти никогда не было ни борьбы и никаких сомнений. Приписывание Спасителю борьбы и совершенствования по плоти - это исповедание несторианской ереси. Это лжеучение Феодора Мопсуэстийского, основателя ереси двух сынов, осуждено 12 Анафемой Второго Константинопольского Собора.

"Если кто защищает нечестивого Феодора Мопсуестийского, говорившего, что иной есть Бог Слово, и иной Христос, Который был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало по малу, и так, преуспевая в делах, улучшился, и образом жизни стал непорочен, Который крестился как простой человек во имя Отца и Сына и Святого Духа и через крещение получил благодать Святого Духа, и удостоился усыновления, и, по подобию царского изображения, принимает поклонение, воздаваемое Богу Слову, и после воскресения сделался неизменяемым в помышлениях и совершенно безгрешным; - того же нечестивого Феодора, говорившего еще, что соединение Бога Слова со Христом совершилось такое же, о каком говорит апостол относительно мужа и жены: будет два в плоть едину (Еф 5. 31),- и сверх других бесчисленных своих богохульств дерзнувшего сказать, что когда Господь по воскресении дунул на учеников и сказал: приимите Дух Свят (Ин 20. 22), то не дал им Святого Духа, а дунул только образно (σχήματι),- говорившего также, что и исповедание Фомы по осязании рук и ребр Господа после воскресения: Господь мой и Бог мой (Ин 20. 28), сказано Фомой не о Христе (ибо он и не называет Христа Богом), но что пораженный необычностью воскресения Фома прославил Бога, воскресившего Христа,- и, что еще хуже, в своем будто бы толковании на Деяния апостольские сопоставлявшего Христа с Платоном, Манихеем, Эпикуром и Маркионом, и говорившего, что как каждый из них, изобретши собственное учение, дал ученикам своим названия платоников, манихеев, эпикурейцев и маркионитов, подобным же образом, когда Христос изобрел учение, от Него стали называться христиане,- итак, если кто защищает вышесказанного нечестивого Феодора и нечестивые его сочинения, в которых он излил как вышесказанные, так и другие неисчислимые богохульства против великого Бога и спасителя Иисуса Христа, а не анафематствует его, и нечестивые его сочинения, и всех, которые поддерживают или защищают его и говорят, что он изложил православно, и которые писали в защиту его и мудрствовали одинаково с ним, или пишут в защиту его или нечестивых его сочинений, и тех, которые мудрствуют или когда-нибудь мудрствовали подобно ему и до смерти остались или остаются в таком нечестии: тот да будет анафема".
http://www.pravenc.ru/text/155498.html#part_18
« Последнее редактирование: 08.03.2017, 15:16:42 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 896
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #98 : 08.03.2017, 15:17:58
Читаем Основу православной догматики,Точное Изложение православной Веры прп. Иоанна Дамаскина(3 книга,"О естественных и беспорочных страстях"):



 "Ибо сообразно с естеством они(естественные страсти) возбуждались в Нем тогда,когда Он позволял плоти испытать то,что было ей свойственно.А превыше естества потому что в Господе то,что было естественно,не предшествовало Его Воле,ибо в Нем не созерцается ничего вынужденного,но всё как добровольное.Ибо,желая--- Он алкал,желая--- жаждал,желая--- боялся,желая---умер."

Аминь !
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Рассуждения о чревоугодии
Ответ #99 : 08.03.2017, 15:23:01
...
Вот как понимают это место Писания святые отцы.

"Во-вторых, говоря о намерении во Христе, они (как показало разыскание) утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном. Ибо мы по естеству обладаем стремлением к просто хорошему по природе, а опытом относительно определенным образом хорошего – благодаря разысканию и совету. И потому применительно к нам о намерении говорится в точном смысле, поскольку оно есть способ пользования, а не определение природы, потому что природа бессчетное число раз меняется. Применительно же к человечеству Господа, которое осуществилось не просто так, подобно нам, но – божественно (ибо ради нас Явившийся от нас во плоти был Богом), нельзя говорить о намерении. Ведь само бытие, то есть осуществление в божественном качестве, по природе имело близость к добру и отчуждение от зла, как и «Великое око Церкви» Василий учил в толковании на 44-й Псалом, говоря: «В этом смысле понимай и сказанное о Нем у Исаии, что «прежде чем познает дитя или предпочтет зло, изберет благо». Потому что прежде чем дитя познает добро или зло, оно, чтобы избрать благо, не слушается порока. Ибо «прежде чем» означает, что Он имел благо от природы, не исследовав, подобно нам, не посовещавшись, а – самим бытием, божественно осуществившись».
(Преп. Максим Исповедник - Диспут с Пирром)
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/disput_s_Pirrom/
и?
в чём вы видите противоречие, тому что я писал?
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.117 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика