Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 25   Вниз

Автор Тема: В чём заключается исцеление Иисусом человеческого естества?  (Прочитано 8586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
     Чувствует ли среднестатистический человек нечто связанное с исцелением Христом человеческой природы? Если нет, то в чём оно заключается?

Для начала повторю то, что писала в соседней теме о смертности как свойстве человеческого естества.

Мы говорим о человеческом естестве как о едином не обращая внимания на то, что в действительности, человеческое естество есть неслиянное единство двух естеств - души и тела, которые имеют противоположные существенные свойства: бессмертный-смертный, бестелесный-телесный, разумный-неразумный. И это единство (неслиянное) всегда осуществляется в каждом человеческом индивидууме. Есть субстанциональная природа души и субстанциональная природа тела и нет одной субстанциональной природы "человек". Определение же природы человека высказывается о двух природах, единых в каждом человеческом индивидууме. Потому, говоря о том, что смертность - существенное свойство человека, мы имеем ввиду именно способность разрушения воипостасного единства души и тела, а не говорим о существенном свойстве некой единой субстанции "общая природа человек", так как такой субстанции не существует.

"Если же и говорится иногда, что человек - из одного естества, то в таком случае название естества берётся вместо названия вида. .... Выражение: "едино", в отношении к родовому понятию человека означает совсем не то же самое, что оно означает в отношении к сущности души и тела. В самом деле, в отношении к родовому понятию человека слово: "одно" указывает на то, что во всех людях совершенно сходно. В отношении же к сущности души и тела выражение "одно" разрушает само бытие их.."(Дамаскин ТИПВ)
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_16#sel=137:3,138:58;138:103,138:193;139:1,139:45;139:111,139:168;33:1,33:125

 Таким образом, в собственном смысле, как определение "человек" не есть определение, высказывающееся о некой единой субстанции, но о двух воипостасно соединённых субстанциях, так и свойство смертности не есть свойство некой единой субстанции природы "человек", но есть свойство, присущее всякому человеческому индивидууму после грехопадения.

       Все люди состоят из души и тела. И ни душа ни тело в грехопадении не изменили своих существенных свойств - душа осталась бессмертной, а тело - смертным. Но человеческий индивидуум претерпел изменение после грехопадения - был Адам бессмертен, а стал смертен - со временем ипостасное единство бессмертной души и смертного тела разрушается и тело истлевает. Если раньше всем (Адам и Ева) человеческим индивидуумам было свойственно бессмертие, то теперь - всем свойственна смертность. И если до грехопадения бессмертие было существенным свойством всякого человека, то теперь смертность стало существенным свойством всякого человека. То есть, получается, как о единой природе человека мы говорим не в собственном смысле (так как нет субстанционально единой человеческой природы, но две ипостасно соединённые субстанции - душа и тело), так и о существенном свойстве смертности человеческой природы мы говорим так не в смысле существенного свойства субстанционально единой человеческой природы, а в том смысле что всем ипостасям данного вида стала присуща смертность после грехопадения.

В грехопадении душа Адам (Адам отказался) добровольно отказалась от благодати, тело же невольно лишилось благодати бессмертия, но не изменило своих существенных свойств. Тело, как имело существенное свойство смертности, так и сохранило его. В противном случае, если бы существенное свойство сущности "тело" изменилось, то разрушилась бы сама сущность "тело" и она бы уже не называлась сущностью "тело".

Христос, так сказать исцеляя человека (всякого индивидуума), являет Собой путь к возвращению душе благодати (что  есть всегда добровольное для каждого индивидуума, как и отказ Адама от благодати быль делом его произволения). Телу же, через смерть, Христос возвращает, если можно так высказаться, невольноую благодать бессмертия (все неизбежно воскреснут).

Что значит что Христос воспринял нашу повреждённую природу? Это означает то, что Он воспринял душу и тело такие же как были у первозданного Адама, но при этом Он воспринял то состояние смертности, которому после грехопадения стала подпадать всякая человеческая ипостась. При этом Христос воспринял и душу как у всех. Но если наша душа невольно подвергается воздействию лукавых помыслов (которые паразитируют на нашей неосудительной страстности), под действием которых мы часто совершаем грех, то Христос вольно допустил к своей душе лукавые силы и затем низверг их, показав нам пример для подражания и явив человеческую свою душу победительницей над лукавым. (см. Вопросответы к Фалласию св. Максима).

Понятно почему, хотя и говорят что Христос исцелил всякого человека своим подвигом, но мы, по большей части, этого никак не чувствуем. Исцеление души - дело свободного произволения каждого. Христос открыл путь, явил Собой этот путь, но не исцеляет ничью душу в отношении осудительных страстей насильно. Исцеление же в отношении смерти мы узрим только после смерти (после второго пришествия), когда все невольно воскреснут.
« Последнее редактирование: 20.04.2017, 20:15:52 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие
Христос Воскресе! Ксана, вообще то чувствует , и  называется это чувство " ненависть ко греху"
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Христос Воскресе! Ксана, вообще то чувствует , и  называется это чувство " ненависть ко греху"

Воистину Воскресе!
"Ненависть ко греху" не испытывают все вообще люди, но некоторые индивиды. Христос же, как мы привыкли говорить и слышать, исцелил человеческую природу, которая усматривается в каждом индивидууме.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие
Воистину Воскресе!
"Ненависть ко греху" не испытывают все вообще люди, но некоторые индивиды. Христос же, как мы привыкли говорить и слышать, исцелил человеческую природу, которая усматривается в каждом индивидууме.
А какое вы понимание вкладываете  в слова " исцелил человеческую природу" ? Что Он конкретно исцелил?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
А какое вы понимание вкладываете  в слова " исцелил человеческую природу" ? Что Он конкретно исцелил?

Если говорить о неизбежном (не зависящем от нашего произволения) исцелении человеческой природы, одинаково усматриваемой в каждом индивиде, то это исцеление заключается в воскресении всех индивидуумов человеческой природы после смерти, в восстановлении того состояния, в котором был сотворён индивидуум Адам - свободным от тления тела (хотя сущностного свойства тела "смертность" никто не отменял - природа тела не разрушалась изменением существенного свойства).

Если говорить о добровольном исцелении души каждого индивида, то исцеление заключается в том, что добровольно пожелавшему исцелиться и очиститься от греха, Иисус подаёт и все средства к этому. И хотя мы все в крещении омываемся от грехов и получаем обоживающую благодать (Елицы во Христа крестистеся во Христа облекостеся), но не все удерживаем в себе эту чистоту от грехов и все в разной степени (по своему духовному состоянию) усваиваем сугубую благодать получаемую в крещении.

Что значит, например, когда отцы (в полемиках с еретиками) пишут что если Христос не воспринял ум человеческий, то он остался неисцельный? Очевидно что речи тут нет о каком то совершившемся действии, которое автоматически распространилось на всех людей человеческого рода. Однако, речь о том, что ум человеческий во Христе (да и все его человеческие действия и энергии), действовали соответственно тому, как они должны были действовать в чистом образе Бога. Более того, так как согрешив человек подпал под воздействие лукавых духов, которые используют неосудительную страстность человека для своих целей, то Христос и научил нас правильно мыслить (исцелил ум) в отношении к страсти к наслаждению и страсти к страданиям, тем самым дав нам оружие в руки через нашу слабость (неосудительную страстность) побеждать нападающих на нас лукавых духов с именем Христа, победившего лукавых, не нашедших ничего своего во Христе даже на Кресте.
« Последнее редактирование: 21.04.2017, 17:36:31 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие
Ксана, я задала конкретный вопрос , а вы все вокруг да около. Это говорит только о том, что вы не понимаете , что конкретно исцелил Христос ?  А уже из этого понимания исходит ответ на ваш вопрос .
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Ксана, я задала конкретный вопрос , а вы все вокруг да около. Это говорит только о том, что вы не понимаете , что конкретно исцелил Христос ?  А уже из этого понимания исходит ответ на ваш вопрос .

Ответила именно конкретно, показав что надо понимать под исцелением в отношении души и тела.

Как вы отвечаете на этот вопрос?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие
Ответила именно конкретно, показав что надо понимать под исцелением в отношении души и тела.

Как вы отвечаете на этот вопрос?
Господь Своей Жертвой исцелил духовное повреждение человеческой природы . Адам до грехопадения был духовен . Без Боговоплощения и принесения Жертвы Христа возврата  в духовное состояние человека было бы не возможно. Дух так бы и находился в состоянии смертности.  А так у человека появилась возможность через Христа  вернуться к своему первообразу . Поэтому  Христа и называют Вторым Адамом.  Вера  появилась у каждого индивида  через крещение и Таинства вернуться в то состояние  человеческой природы , в котором человека создал Бог .  Как каждый человек может это почувствовать ? Так нет односложных ответов на данный вопрос . Но ведь чувствуют , правда ?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Господь Своей Жертвой исцелил духовное повреждение человеческой природы .

Если Иисус исцелил духовное повреждение человеческой природы, то в чём оно выражается, например для индивидуумов из около 44 этносов, населяющих территорию Новой Гвинеи?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B

Ведь в них усматривается природа, тождественная вашей, моей, Христа (по человечеству).

Адам до грехопадения был духовен . Без Боговоплощения и принесения Жертвы Христа возврата  в духовное состояние человека было бы не возможно. Дух так бы и находился в состоянии смертности.  А так у человека появилась возможность через Христа  вернуться к своему первообразу .

Появилась возможность, верно. Но возврата в духовное состояние не произошло во всяком индивидууме. (опять же см. о закрытых племенах). Одновременно вопрос: в каком состоянии был Моисей, Давид, Илия, Иов, Иоанн Креститель, Богородица до того как Иисус принёс жертву? Они не были в духовном состоянии? Их дух находился в состоянии смертности?Что вы понимаете под "Без Боговоплощения и принесения Жертвы Христа возврата  в духовное состояние человека было бы не возможно. Дух так бы и находился в состоянии смертности."
 
И опять же, говоря о возврате человека в духовное состояние вы говорите об индивидууме или о возврате сущности "душа" в духовное состояние? Если о сущности "душа", подразумевая под этим исцеление именно природы, то это должно было произойти во  всех индивидуумах, в том числе и из закрытых племён. Почувствовали ли они во время Крестной смерти Христа и Его воскресении некое внезапное своё изменение в духовное состояние?

Поэтому  Христа и называют Вторым Адамом.  Вера  появилась у каждого индивида  через крещение и Таинства вернуться в то состояние  человеческой природы , в котором человека создал Бог .  Как каждый человек может это почувствовать ? Так нет односложных ответов на данный вопрос . Но ведь чувствуют , правда ?

У каждого индивида крестившегося. Но при чём тут общая всем единосущным индивидам человеческая природа? Каждый человек это чувствует? Даже не крещённый? Ведь речь об исцелении общей всем единосущным индивидуумам природы.

Я не увидела у вас ответа на вопрос "в чём заключается исцеление общей всем единосущным индивидам природы"?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Человеческая природа Христа не являлась смертной, но смертность была усвоено Им добровольно, относительным усвоением. Т.е. Он отнес к Себе то, что над Ним не имело никакой власти. А потому, когда пострадав на кресте Он искупил род человеческой от проклятия, тогда, как не подлежащей закону смерти по человечеству, (по Божеству само собой) Он Сам Себя же и воскресил. Это всё очень простые вещи, которые православные христиане разучились понимать по причине того, что ныне открыто проповедуется ересь антиюридизма, которая прикрывает пантеизм, именуемый всеединством, в соответствие с чем ныне и объявлено, что цель воплощения Христова в исцеление человеческой природы. Да неужто Творец не мог бы исцелить её и без воплощения, когда бы дело было в этом? Рекомендую прочесть труд преп. Симеона Нового Богослова, "Слова"где всё православное учение разъяснено самым подробным образом.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Человеческая природа Христа не являлась смертной, но смертность была усвоено Им добровольно, относительным усвоением. Т.е. Он отнес к Себе то, что над Ним не имело никакой власти.

Человеческая природа Христа, как и всякого человека, есть воипостасное единство души и тела. Тело, по своей сущности, смертно. Если тело Христа было бессмертно по своей сущности, то Христос воспринял иную природу, отличную от нашей.

Смертность как разрушение воипостасного единства души и тела, уже не относится к сущностным свойствам души и тела, но есть свойство, присущее всем человеческим ипостасям после грехопадения Адама.

Смерть не имела над Христом власть, как и неосудительные страсти не давлели над Ним. Христос во всём был движим самоопределением воли. Однако, быть индивидууму властителем над смертью (разделение единства души и тела) и быть индивидууму смертным (возможность разделения души и тела) - не одно и то же. Более того, относительно усвоена вина Адама за грех, существенно же усвоено наказание (неосудительная страстность и смертность всякого индивидуума рождённого по закону, введённому грехом - страстное  рождение) (см. Вопросответы к Фалассию св.Максима). Об этом говорит и Дамаскин:

Должно еще знать, что усвоение бывает двоякое: одно – естественное и существенное, а другое – личное и относительное. Естественное и существенное – то, соответственно коему Господь по человеколюбию принял естество наше и все наши естественные свойства, действительно и истинно став человеком и испытав то, что принадлежит нашему естеству.

Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, – усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: «быв по нас клятва» (Гал. 3:13)173.


Существенным усвоением Иисус усвоил всё относящееся к естеству. Личным же и относительным Он усвоил, как говорит Дамаскин, то, что к естеству не относится (проклятье, оставление наше), но к Личности.
Христос существенно воспринял и испытал всё, что принадлежит нашему телу - неосудительную страстность. Он вольно и самовластно разлучился душой с телом, тем самым подчинив Себя смерти. Так же вольно и самовластно Он воскресил Своё тело, восстановив воипостасную связь тела с душой.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3#sel=186:1,186:133

А потому, когда пострадав на кресте Он искупил род человеческой от проклятия, тогда, как не подлежащей закону смерти по человечеству, (по Божеству само собой) Он Сам Себя же и воскресил.

Да, Христос искупил род человеческий от проклятия. Но искупил именно потому, что, как пишет св.Максим всё в тех же Вопросответах к Фалласию, Христос воспринял наказание наше существенно (неосудительную страстность и смертность), но не имел на себе вины за Адамов грех, но воспринял эту вину относительно. Тем самым Невинный невинно пострадал, подчинившись нашему наказанию смертью. Воскресил же Он своё человечество не по человечеству, а по Божеству.

Это всё очень простые вещи, которые православные христиане разучились понимать по причине того, что ныне открыто проповедуется ересь антиюридизма, которая прикрывает пантеизм, именуемый всеединством, в соответствие с чем ныне и объявлено, что цель воплощения Христова в исцеление человеческой природы. Да неужто Творец не мог бы исцелить её и без воплощения, когда бы дело было в этом? Рекомендую прочесть труд преп. Симеона Нового Богослова, "Слова"где всё православное учение разъяснено самым подробным образом.

Насколько я вижу, все говорят об одном, но часто неправильно терминалогически формулируют или не доводят свои рассуждения до логической ясности, избегая прямых вопросов и ответов. И это вызывает многочисленные и жаркие споры. Поэтому, фактически, я и вернулась к той теме, с которой вышла на форум первый раз.
« Последнее редактирование: 21.04.2017, 17:03:46 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие


Я не увидела у вас ответа на вопрос "в чём заключается исцеление общей всем единосущным индивидам природы"?
Послушайте тогда Осипова  по данному вопросу . Возможно он вам , как богослов богослову лучше объяснит.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Христос воскресе из мертвых,/ смертию смерть поправ// и сущим во гробех/ живот даровав.

И сущим во гробех живот даровав, даровав в обетовании всеобщего воскресения, восстановления единства душ с их телами, которые, в свою очередь, подлежат восстановлению (воскресению), как и пророк говорит о видении костей облекающихся жилами.

Собственно, в этом Пасхальном приветствии ответ на поставленный вопрос. Если речь именно об исцелении природы, усматриваемой во всяком индивиде вида "человек", то это исцеление заключается в разрушении заклятия смерти (не души), разрушение врат ада. Первые, кто получают благовествование об избавлении - мёртвые. К ним Христос спустился душой во ад и вывел из ада праведников, тем самым ад частично опустел.

Снизше́л еси́ в преиспо́дняя земли́,/ и сокруши́л еси́ вереи́ ве́чныя,/ содержа́щия свя́занныя, Христе́,/ и тридне́вен, я́ко от ки́та Ио́на,// воскре́сл еси́ от гро́ба.

Мёртвые реально ощущают избавление человеческого рода от проклятия (исцеление). Мы же воспринимаем весть о нашем избавлении с верой и упованием на будущее. Смерти мы не избавились и всякий умрёт, но мы верой избавились от страха ожидания смерти, за которой нет радости. Мы верим что, благодаря искупительной жертве Христа, смерть более не давлеет над нами в вечности. Сам смысл спасительной жертвы Христа и избавления нашего явен только в вечности. Если мы живём только этим миром, то не можем участвовать в той радости, которая возвещается Христом.

Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь,/ возра́дуемся и возвесели́мся вонь.
« Последнее редактирование: 21.04.2017, 18:08:25 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Человеческая природа Христа, как и всякого человека, есть воипостасное единство души и тела. Тело, по своей сущности, смертно. Если тело Христа было бессмертно по своей сущности, то Христос воспринял иную природу, отличную от нашей.


Тело Христово было бессмертно не по своей сущности, а по причине неслитного и нераздельного соединения с Божеством. И потому, ни в каком исцелении плоть Христова не нуждалась. Но если бы Христос не усвоил относительным усвоением нашу смертность и тленность, то Он не смог бы тогда умереть ради нас. Но ведь это и было целью Его воплощения - искупить род человеческий от проклятия!
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Послушайте тогда Осипова  по данному вопросу . Возможно он вам , как богослов богослову лучше объяснит.

Слушать надо не профессоров, а Церковь, в лице её богопросвещённых учителей.
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие
Слушать надо не профессоров, а Церковь, в лице её богопросвещённых учителей.
Почему же ? Я вот тоже думаю , что исцеление человеческой природы произошло во Христе , а не в каждом индивиде из Новой Гвинеи . Но ведь это все меняет в рассуждениях Ксаны .
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Тело Христово было бессмертно не по своей сущности, а по причине неслитного и нераздельного соединения с Божеством. И потому, ни в каком исцелении плоть Христова не нуждалась. Но если бы Христос не усвоил относительным усвоением нашу смертность и тленность, то Он не смог бы тогда умереть ради нас. Но ведь это и было целью Его воплощения - искупить род человеческий от проклятия!

Тело Христово, как и всякого человека, не бессмертно по своей сущности. По причине неслитного и нераздельного соединения Его тела с божественной сущностью оно не изменило своих существенных свойств, на то и неслиянное соединение с божественной сущностью. Тело Христа от рождения пребывало в ином состоянии чем пребывают наши тела в подавляющем своём большинстве. Оно от рождения было обоженным. Это Его тело. Обожение в Нём Его тела не приводит к автоматическому обожению тел всех человеческих индивидуумов, хотя и природа, воспринятая Христом, общая всем человеческим индивидуумам.

Когда мы говорим о том, нуждалась ли плоть Христа в каком то исцелении, то надо пояснять о каком исцелении, в котором может нуждаться плоть, вообще идёт речь. Как сущность тленная и смертная, всякая плоть не нуждается в исцелении от смертности и тления. Она такова по Логосу Бога - тленная, смертная. В исцелении нуждается ипостась, моя личная плоть, моя личная душа.

Вы повторяете уже высказанную ранее ошибку о том, что Христос усвоил нашу смертность и тленность (неосудительную страстность) относительным усвоением, а не существенным.  Если он усвоил неосудительную страстность только относительным усвоением, то и человеком он стал только относительно, так как всякому человеку существенно присуща неосудительная страстность. (см. выше цитату Дамаскина)
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Смерть тела, это как понимать?

Есть смерть духовная - разлучение души человека с Богом в силу потери благодати.
Есть смерть телесная - разлучение души и тела.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Смерть тела, это как понимать?

Есть смерть духовная - разлучение души человека с Богом в силу потери благодати.
Есть смерть телесная - разлучение души и тела.

В животном мире тоже есть смерть, а разлучения души с телом нет, так как, в богословском понимании, у неразумных тварей нет разумной души. Душа, о которой речь в теме - разумная, духовная, бессмертная сущность. Тело человека - неразумная, живая, смертная сущность.

Смерть всякого живого неразумного - смерть тела, лишение тела жизни, а не разлучение души с телом. Разлучение души человека с телом человека происходит по разным причинам. Врачи говорят, например, что смерть наступила в результате повреждений тела, несовместимых с жизнью. Анания и Сапфира умерли не естественной, в нашем понимании смертью, а по слову апостола. Существует ещё клиническая смерть.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 768
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
В животном мире тоже есть смерть, а разлучения души с телом нет, так как, в богословском понимании, у неразумных тварей нет разумной души. Душа, о которой речь в теме - разумная, духовная, бессмертная сущность. Тело человека - неразумная, живая, смертная сущность.

Смерть всякого живого неразумного - смерть тела, лишение тела жизни, а не разлучение души с телом. Разлучение души человека с телом человека происходит по разным причинам. Врачи говорят, например, что смерть наступила в результате повреждений тела, несовместимых с жизнью. Анания и Сапфира умерли не естественной, в нашем понимании смертью, а по слову апостола. Существует ещё клиническая смерть.
Я не про животных спрашивал.

Человеческая ипостась сложная. Ипостась животного простая.
Жизнь тела животного - движение крови.
Жизнь тела человеческого - это разумная душа.

Телесная смерть - разлучение души от тела.
Но что такое смерть тела о котором пишут? Разве тело человека может существовать без души и в собственной ипостаси (простой)? Нет. Тогда о чем речь?
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 25   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.213 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика