Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 25   Вниз

Автор Тема: В чём заключается исцеление Иисусом человеческого естества?  (Прочитано 8565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Я не про животных спрашивал.

Человеческая ипостась сложная. Ипостась животного простая.
Жизнь тела животного - движение крови.
Жизнь тела человеческого - это разумная душа.

Телесная смерть - разлучение души от тела.
Но что такое смерть тела о котором пишут? Разве тело человека может существовать без души и в собственной ипостаси (простой)? Нет. Тогда о чем речь?

Человеческое тело в старости (и не только) умирает постепенно. Нарушаются те или иные функции. Однако, это не есть постепенное разлучение души и тела. Вслед за вольным отказом души Адама от благодати, его тело невольно было лишено благодати нетления. В следствии этого, со временем, не сразу, Адам  умер, продвигаясь к неизбежному концу - смерти, так сказать, постепенно.

Речь о тленности (неосудительной стрстности) человеческого тела, в следствии которой и из которых наступает смерть индивидуумов.

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=692:1,692:33
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=693:27,693:112
« Последнее редактирование: 21.04.2017, 21:31:30 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 766
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Человеческое тело в старости (и не только) умирает постепенно. Нарушаются те или иные функции. Однако, это не есть постепенное разлучение души и тела. Вслед за вольным отказом души Адама от благодати, его тело невольно было лишено благодати нетления. В следствии этого, со временем, не сразу, Адам  умер, продвигаясь к неизбежному концу - смерти, так сказать, постепенно.

Речь о тленности (неосудительной стрстности) человеческого тела, в следствии которой и из которых наступает смерть индивидуумов.

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=692:1,692:33
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=693:27,693:112
То есть правильно говорить, что Господь добровольно воспринял тленность, но без истления и нашу смертность (способность разлучение души и тела).

Неправильно говорить, что Господом воспринято смертное тело, ибо Господь воспринял не только тело, но и душу, которым дал Свою Ипостась для их существования.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Почему же ? Я вот тоже думаю , что исцеление человеческой природы произошло во Христе , а не в каждом индивиде из Новой Гвинеи . Но ведь это все меняет в рассуждениях Ксаны .

Я не поняла что "это всё", что меняет мои рассуждения. Может вы их не поняли? Вы не могли бы пересказать мои рассуждения как вы их поняли?

Что вы понимаете под "исцеление человеческой природы произошло во Христе , а не в каждом индивиде из Новой Гвинеи"?

Читая ваше сообщение, у меня, например, возникают вопросы в попытке понять вашу фразу и смысл, который вы в неё вкладываете. Вы имеете ввиду что Христос исцелил свою душу и своё тело в Себе? Или вы имеете ввиду что Христос исцелил в Себе ту самую сущность души и ту самую сущность тела, которые мы усматриваем одинаковыми во всех индивидуумах (в том числе и из Новой Гвинеи)?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Я не поняла что "это всё", что меняет мои рассуждения. Может вы их не поняли? Вы не могли бы пересказать мои рассуждения как вы их поняли?

Что вы понимаете под "исцеление человеческой природы произошло во Христе , а не в каждом индивиде из Новой Гвинеи"?

Читая ваше сообщение, у меня, например, возникают вопросы в попытке понять вашу фразу и смысл, который вы в неё вкладываете. Вы имеете ввиду что Христос исцелил свою душу и своё тело в Себе? Или вы имеете ввиду что Христос исцелил в Себе ту самую сущность души и ту самую сущность тела, которые мы усматриваем одинаковыми во всех индивидуумах (в том числе и из Новой Гвинеи)?
Ксан , вы уберите все лишние слова в вашем рассуждениями все сразу станет понятно. Человеческую природу Господь исцелил в Себе . Не нужно никакие сущности и ипостаси к этому прилагать . Человеческая природа повредилась при грехопадении. И дух и тело и душа . Все перестало существовать в единстве с  Богом   . Человек  сам по себе не мог вернуться  в первородное состояние  никак. Для этого потребовалось Жертва Христа . Что соединить все воедино . Но при этом тело так и осталось смертным , душа , если не одумается, так и  стала склоняться к греху . Но появилась возможно  у человека родиться от Христи по духу . При крещении дается семя , которое позволяет человеку  при исполнении заповедей и Таинств соединиться с Богом , поскольку  человек может воспринимать благодать . До   жертвы Христа это было невозможно . Вы очень сложно мыслите .  А богословние нужно для того , чтобы из многого выбрать истину и утвердиться в ней.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Ксан , вы уберите все лишние слова в вашем рассуждениями все сразу станет понятно. Человеческую природу Господь исцелил в Себе . Не нужно никакие сущности и ипостаси к этому прилагать . Человеческая природа повредилась при грехопадении. И дух и тело и душа .

Если убирать "лишние слова", то омонимия становится раздором в спорах православных по данному вопросу. Если не нужны никакие сущности, то нет смысла и во всех соборах и трудах богословских отцов.

Именно потому что не понятно что значат ваши, например, слова что Христос исцелил в Себе природу, что вы сами под этим понимаете, например, именно поэтому и открыта тема. Что значит "человеческая природа повредилась"? Нельзя же бездумно повторять слова. Если мы говорим "человеческая природа", то должны понимать о чём речь. Ни природа души, ни природа тела не повредились в грехопадении, как вы утверждаете. Иначе бы мы не были бы единосущны ни первозданному Адаму, ни Христу!

Все перестало существовать в единстве с  Богом   . Человек  сам по себе не мог вернуться  в первородное состояние  никак. Для этого потребовалось Жертва Христа . Что соединить все воедино .

Я уже задавала вопрос о Моисее, Давиде... Иоанне Крестителе, Богородице. Они не были в единстве с Богом? "Первородное состояние" имеет несколько аспектов и сваливать всё в кучу - смешивать смыслы.

Но при этом тело так и осталось смертным , душа , если не одумается, так и  стала склоняться к греху .

Вы противоречите своим же словам: "Человеческую природу Господь исцелил в Себе ." Исцелил, но при этом тело осталось смертным, а душа склонной ко греху (если не одумается). Если не одумается кто? Сущность души или душа индивидуума? Если мы хотим понять о чёи речь у отцов и что мы сами говорим, то без "лишних слов" не обойтись. Собственно, когда мы, фактически, не понимаем сами о чём говорим, произнося те или иные слова, повторяя их за отцами, исповедуя православную веру не понимая смысла, не умея его донести до других, это есть повреждение ума индивидуума.

Но появилась возможно  у человека родиться от Христи по духу . При крещении дается семя , которое позволяет человеку  при исполнении заповедей и Таинств соединиться с Богом , поскольку  человек может воспринимать благодать . До   жертвы Христа это было невозможно . Вы очень сложно мыслите .  А богословние нужно для того , чтобы из многого выбрать истину и утвердиться в ней.

Мария до Жертвы не была соединена с Богом, была лишена благодати? Если богословие нужно чтобы утвердиться в истине, то как, одновременно, могут быть не нужны ясные смыслы употребляемых терминов (сущность, индивид, благодать, искупительная жертва...)?

Тема создана чтобы попробовать разрешить разногласия, возникающие в спорах о воспринятой природе Христа и связанных с этим вопросов. Без ясного понимания таких терминов как сущность, вид, индивид, субстанция..., эта задача невозможна.

Вы думаете что я утверждаю одно, а вы другое? Я думаю что нет. Просто вы не считаете нужным для себя (и призываете к этому меня) придерживаться чёткой терминологии и чётких разграничений смыслов, считая это "лишними словами". Поэтому, у вас возникают противоречивые ответы, или они ставят такие вопросы, как была ли Богородица лишена единства с Богом, духовно мертва? Как в таких ответах выбрать истину?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Если убирать "лишние слова", то омонимия становится раздором в спорах православных по данному вопросу. Если не нужны никакие сущности, то нет смысла и во всех соборах и трудах богословских отцов.

Именно потому что не понятно что значат ваши, например, слова что Христос исцелил в Себе природу, что вы сами под этим понимаете, например, именно поэтому и открыта тема. Что значит "человеческая природа повредилась"? Нельзя же бездумно повторять слова. Если мы говорим "человеческая природа", то должны понимать о чём речь. Ни природа души, ни природа тела не повредились в грехопадении, как вы утверждаете. Иначе бы мы не были бы единосущны ни первозданному Адаму, ни Христу!

Я уже задавала вопрос о Моисее, Давиде... Иоанне Крестителе, Богородице. Они не были в единстве с Богом? "Первородное состояние" имеет несколько аспектов и сваливать всё в кучу - смешивать смыслы.

Вы противоречите своим же словам: "Человеческую природу Господь исцелил в Себе ." Исцелил, но при этом тело осталось смертным, а душа склонной ко греху (если не одумается). Если не одумается кто? Сущность души или душа индивидуума? Если мы хотим понять о чёи речь у отцов и что мы сами говорим, то без "лишних слов" не обойтись. Собственно, когда мы, фактически, не понимаем сами о чём говорим, произнося те или иные слова, повторяя их за отцами, исповедуя православную веру не понимая смысла, не умея его донести до других, это есть повреждение ума индивидуума.

Мария до Жертвы не была соединена с Богом, была лишена благодати? Если богословие нужно чтобы утвердиться в истине, то как, одновременно, могут быть не нужны ясные смыслы употребляемых терминов (сущность, индивид, благодать, искупительная жертва...)?

Тема создана чтобы попробовать разрешить разногласия, возникающие в спорах о воспринятой природе Христа и связанных с этим вопросов. Без ясного понимания таких терминов как сущность, вид, индивид, субстанция..., эта задача невозможна.

Вы думаете что я утверждаю одно, а вы другое? Я думаю что нет. Просто вы не считаете нужным для себя (и призываете к этому меня) придерживаться чёткой терминологии и чётких разграничений смыслов, считая это "лишними словами". Поэтому, у вас возникают противоречивые ответы, или они ставят такие вопросы, как была ли Богородица лишена единства с Богом, духовно мертва? Как в таких ответах выбрать истину?
Для начала снизить уровень многословия . Я нигде не писала , что грехопадение не повредили душу и тело . Напротив , грех настолько глубоко вошел в  человеческую природу,т.е. и душу и тело и дух,  что даже сама природа повредилась .    Даже при том, что Святой Дух освятил Пресвятую до зачатия, Богородица не стала такой , каким создал Адама Бог и отрицать вы этого не можете . Грех не был побежден в ней  .  Это случилось только на Кресте в момент смерти Спасителя . Потому что есть еще духовные законы, о которых вы видимо не знаете . Подобное побеждается подобным . Т е есть смерть Спасителя была нужна, чтобы именно смертью Он победил смерть . Кроме Бога этого никто не мог осуществить и Богородица в том числе . Она кстати и смерти боялась, что просила Апостолов молиться за нее и крещена была Петром и Иоанном, после того как их крестил Господь .  Не нужно придумывать того чего нет, подменяя это богословскими понятиями. Умом сложно постигнуть некоторые  действия Бога, которые никак не вписываются в наше представление о Нем.   
« Последнее редактирование: 22.04.2017, 12:20:09 от Maрина »
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Если ответить на ваш основной вопрос , то исцеление человеческого естества  Христом  заключается в низложении власти дьявола , в котором находился  человек после грехопадения . Родиться же от Христа человек может только по своей доброй воле .
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Я нигде не писала , что грехопадение не повредили душу и тело . Напротив , грех настолько глубоко вошел в  человеческую природу,т.е. и душу и тело и дух,  что даже сама природа повредилась . 

Вероятно, я не точно поняла вас. Следующие слова ваши говорят, как я их понимаю, что природа, усматриваемая во всех индивидах одинаково, не была исцелена Христом:

Но при этом тело так и осталось смертным , душа , если не одумается, так и  стала склоняться к греху .


И тут же вы писали что Христос исцелил природу:

Человеческую природу Господь исцелил в Себе .

На это противоречие я и указала и просила уточнений чтобы понять о чём вы говорите.

Даже при том, что Святой Дух освятил Пресвятую до зачатия, Богородица не стала такой , каким создал Адама Бог и отрицать вы этого не можете .

Я это и не отрицаю, а спрашиваю: в чём проявилось исцеление человеческой природы (которое многими понимается по-разному),  для Богородицы с Крестной смертью Её Сына и до Пятидесятницы? Почему до Пятидесятницы? Потому что это уже касается тех лиц, на которые в тот день сошёл Дух и не относится автоматически ко всем человеческим индивидуумам. А мы обсуждаем вопрос, касающийся всех человеческих индивидуумов (и атеистов) и Жертвы Христа.


Грех не был побежден в ней  .  Это случилось только на Кресте в момент смерти Спасителя .

Какой грех в Богородице не был побеждён? Личный? Православные исповедуют Её безгрешной. Первородный? Тогда в чём он заключается и в чём проявляется победа над ним? Я хочу вас понять, о чём вы говорите. Но без уточняющих вопросов и, соответственно, ответов, это не получится.


Т е есть смерть Спасителя была нужна, чтобы именно смертью Он победил смерть . Кроме Бога этого никто не мог осуществить и Богородица в том числе .

Аминь!

То есть, суть исцеления Христом человеческой природы, о котором вы говорите - победа над смертью телесной. То есть исцеление природы вы понимаете в снятии проклятия и возвращении через смерть всем человеческим индивидам телесного воскресения. То есть, мы с вами согласны во мнении. То же, что относится к исцелению души, это не усваивается всеми, но каждым в отдельности и соответственно его свободному произволению через силу, подаваемую каждому соответственно его духовному устроению. Думаю, тут тоже не должно возникнуть возражений. Остался вопрос: что вы имели ввиду когда говорили о разрушении моих рассуждений?
« Последнее редактирование: 22.04.2017, 13:24:56 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 766
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Если ответить на ваш основной вопрос , то исцеление человеческого естества  Христом  заключается в низложении власти дьявола , в котором находился  человек после грехопадения . Родиться же от Христа человек может только по своей доброй воле .
Адам потерял благодатный способ существования, и низпал как образ Бога в животный способ существования.
Бог Слово, воплотившись и вочевловечевшись вернул природе человека потерянны способ существования первого Адама.

Прп Симеон Новый Богослов. Слово 2.
"Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово, то необходимо узнать нам, что такое был Адам прежде потери благобытия, и в чем состояло это благобытие, или то доброе и божественное состояние, какое имел человек прежде преступления. Святые отцы говорят нам, что Бог соделался человеком для того, чтобы чрез вочеловечение Свое опять возвесть естество человеческое в благобытие. Почему надобно нам узнать, каким это образом чрез воплощенное домостроительство Христово человек опять приходит в благобытие.".
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Если ответить на ваш основной вопрос , то исцеление человеческого естества  Христом  заключается в низложении власти дьявола , в котором находился  человек после грехопадения . Родиться же от Христа человек может только по своей доброй воле .

Низложение власти дьявола мы не наблюдаем во всех индивидуумах. Это не относится к исцелению природы, усматриваемой во всех одинаково.

Потому что есть еще духовные законы... Подобное побеждается подобным.

Грех не изгоняется грехом. Злобой не побеждается злоба, но противоположным - злоба побеждается добром, а грех изгоняется добродетелью.

Низложение власти дьявола - понятие, которое также требует уточнений. Если бы власть дьявола была низложена как некое исцеление, свойственное всем человеческим индивидуумам, то мир был бы иным. Но люди продолжают страдать и умирать, злиться и убивать...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Адам потерял благодатный способ существования, и низпал как образ Бога в животный способ существования.
Бог Слово, воплотившись и вочевловечевшись вернул природе человека потерянны способ существования первого Адама.

Прп Симеон Новый Богослов. Слово 2.
"Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово, то необходимо узнать нам, что такое был Адам прежде потери благобытия, и в чем состояло это благобытие, или то доброе и божественное состояние, какое имел человек прежде преступления. Святые отцы говорят нам, что Бог соделался человеком для того, чтобы чрез вочеловечение Свое опять возвесть естество человеческое в благобытие. Почему надобно нам узнать, каким это образом чрез воплощенное домостроительство Христово человек опять приходит в благобытие.".

Думаю, не точно говорить что Христос "вернул природе человека потерянны способ существования первого Адама." Христос явил в себе этот (первозданный и более - лучший первозданного) способ существования природы. У святого Максима сказано о "самом происхождении Адама", по которому он (индивидуум) был сотворён и введён в бытие в благодатном тропосе существования.

По-видимому, тут, для понимания слов отцов, важно и правильное понимание соотношения природы и ипостаси, исключающее понимание ипостаси как некоего вместилища.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 766
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Думаю, не точно говорить что Христос "вернул природе человека потерянны способ существования первого Адама." Христос явил в себе этот (первозданный и более - лучший первозданного) способ существования природы. У святого Максима сказано о "самом происхождении Адама", по которому он (индивидуум) был сотворён и введён в бытие в благодатном тропосе существования.

По-видимому, тут, для понимания слов отцов, важно и правильное понимание соотношения природы и ипостаси, исключающее понимание ипостаси как некоего вместилища.
Адам родоначальник. Адам - ипостась природы, от которой получили начало все люди. Адам был создан в благобытия как единственная ипостась своей природы. У меня правильно сказано.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Адам родоначальник. Адам - ипостась природы, от которой получили начало все люди. Адам был создан в благобытия как единственная ипостась своей природы. У меня правильно сказано.

Да, тут у меня вопросов не возникает. Вопрос относился к фразе: "Бог Слово, воплотившись и вочевловечевшись вернул природе человека потерянны способ существования первого Адама."

Из этой фразы можно следовать вывод, что все индивиды, имеющие человеческую природу, после воплощения Слова, теперь имеют восстановленный способ существования первозданного Адама. Это, очевидно, неверно.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 766
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Да, тут у меня вопросов не возникает. Вопрос относился к фразе: "Бог Слово, воплотившись и вочевловечевшись вернул природе человека потерянны способ существования первого Адама."

Из этой фразы можно следовать вывод, что все индивиды, имеющие человеческую природу, после воплощения Слова, теперь имеют восстановленный способ существования первозданного Адама. Это, очевидно, неверно.
Господь воспринял начаток нашей природы, а именно разумную душу и тело, тем самым, дав им Своё ипостасные бытие. Это и есть восстановление человеческой природы в состояние благобытия.

Господь дал нам Своё тело как способ приобщения в благобытие.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Вероятно, я не точно поняла вас. Следующие слова ваши говорят, как я их понимаю, что природа, усматриваемая во всех индивидах одинаково, не была исцелена Христом:
 

И тут же вы писали что Христос исцелил природу:

На это противоречие я и указала и просила уточнений чтобы понять о чём вы говорите.

Я это и не отрицаю, а спрашиваю: в чём проявилось исцеление человеческой
я вам и ответила . Ириней Лионский: «Итак, один Бог Отец и один Христос Иисус, Господь наш, имеющий прийти ко всеобщему устроению и все восстанавливающий в Себе, во всем же есть и человек, создание Божие. Поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Слово стало человеком».

Григорий Нисский: «…уничтожил в Себе Самом грех в природе человеческой».

Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое претерпело изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался Человеком, чтобы в Себе Самом восставить сие».                                                                   Максим Исповедник: «Чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить его в естестве человеческом и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти».

Он же: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечившийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека».

Он же: «Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству чрез воскресение бесстрастность, нетление и бессмертие» - опять эти же три вещи.
« Последнее редактирование: 22.04.2017, 18:49:48 от Maрина »
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Господь воспринял начаток нашей природы, а именно разумную душу и тело, тем самым, дав им Своё ипостасные бытие. Это и есть восстановление человеческой природы в состояние благобытия.

Господь дал нам Своё тело как способ приобщения в благобытие.
Тогда бы крестных страданий не понадобилось .
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
я вам и ответила . Ириней Лионский: «Итак, один Бог Отец и один Христос Иисус, Господь наш, имеющий прийти ко всеобщему устроению и все восстанавливающий в Себе, во всем же есть и человек, создание Божие. Поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Слово стало человеком».

Григорий Нисский: «…уничтожил в Себе Самом грех в природе человеческой».

Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое претерпело изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался Человеком, чтобы в Себе Самом восставить сие».

Вопрос темы касается понимания, смыслов, которые заложены в словах отцов о восстановлении, исцелении и т.д.. В спорох о том какую природу воспринял Христос приводятся  цитаты одних и тех же отцов для подтверждения, казалось бы противоположных мнений. В индивидууме и нет ничего кроме природы, в которой усматриваются акциденции. Как Троица единосущна, так и все люди единосущны. Однако, если Один воскрес, или явил в себе человеческую природу в благодатном состоянии (а более того - в обожении), это ещё не значит что и все мёртвые воскресли и все стали пребывать в благодатном состоянии. Вы ведь с этим не спорите? А с чем спорите - мне не понятно. Привести слова - одно. Понять о чём речь - другое. 
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Тогда бы крестных страданий не понадобилось .

Крестные страдания и тогда нужны для того, чтобы снять проклятие телесной смерти со всех индивидуумов человеческой природы!
А так, что может быть выше для человеческой природы её обожения во Христе от рождения, независимо от страданий!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Вопрос темы касается понимания, смыслов, которые заложены в словах отцов о восстановлении, исцелении и т.д.. В спорох о том какую природу воспринял Христос приводятся  цитаты одних и тех же отцов для подтверждения, казалось бы противоположных мнений. В индивидууме и нет ничего кроме природы, в которой усматриваются акциденции. Как Троица единосущна, так и все люди единосущны. Однако, если Один воскрес, или явил в себе человеческую природу в благодатном состоянии (а более того - в обожении), это ещё не значит что и все мёртвые воскресли и все стали пребывать в благодатном состоянии. Вы ведь с этим не спорите? А с чем спорите - мне не понятно. Привести слова - одно. Понять о чём речь - другое.
Так единосущны они от Адама .  А от Христа еще каждому индивидууму предстоит выбрать . Вы же рассуждаете так , как будто исцеление произошло во всем человечестве .
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Крестные страдания и тогда нужны для того, чтобы снять проклятие телесной смерти со всех индивидуумов человеческой природы!
А так, что может быть выше для человеческой природы её обожения во Христе от рождения, независимо от страданий!
Вам же выше сказали , что снималось проклятие . Проклят был Адам, как можно было снять это проклятие через 6000 лет, когда уже от Адама куча людей народилась ?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 25   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.167 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика