Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 [24] 25   Вниз

Автор Тема: В чём заключается исцеление Иисусом человеческого естества?  (Прочитано 8564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Ну и?... Если божественная воля одна, значит воля Отца есть и воля Сына... Значит можно говорить о нужной иерархии (=соподчиненности) двух воль во Христе.
Почему "двух"? Подчиняется только одна воля, человеческая.   


Цитировать
Согласна. Только вот в вашем конкрентном случае последнее предложение вы можете продемонстрировать лично на вашей природе? Воскресение Христа возвратило вашему естеству бесстрастность и бессмертие и жизнь вечную?
Если могла ны, к чему вопрос?
Продемонстрировать можно. Это нетленное тело воскресшего Христа, способное в любой миг стать неаидимым, или проходящем сквозь стены, котрому уже нет физических преград.

Цитировать
Мне кажется, вы прошли мимо сути моего утверждения. Вы не можете отрицать, что природа людей в целом осталась страстной, тленной, смертной... Ваша в том числе. Возможность исцеления - это новая потенция человеческого естества, которая реализуется не актом "сверху", а лично каждым в труде синергии с Богом. Устойчивость произволения - это один из главных факторов возможности исцеления.

До Второго пришествия Христа неуместно говорить,  что все обрели исцеление природы. Тем не менее, это уже свершилось на перёд, на Голгофе, когда Господь произнёс на кресте —  "свершилось"

Цитировать
Хочу напомнить, что я не о воле в целом вела речь, а о произволении - оно есть принадлежность лица, не природы. Хочет "кто", а не "что". Исцеление произволения не может сообщиться природным путем сразу всем людям. Это возможно через личный выбор каждого человека, через решение приобщиться Церкви - Телу Христову, где каждому подвизающемуся сообщается Его сила.
Произволение и есть воля. Если по вашим словам речь о произволени, то это и есть сама воля. И о ней, о произвелении Адама как раз и пишет св. Максим Исповедник.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Почему "двух"? Подчиняется только одна воля, человеческая. 

Я формулировала "соподчинение". Подчиняется воля человеческая, главенствует божественная... Соподчинение - отношение между двумя или несколькими членами при их неравенстве.

Цитировать
Произволение и есть воля

Я употребляла этот термин в смысле "хотение". Христос подает силу нашему благому хотению, которое раньше пасовало перед страстью (перед болью, страданиями, влечением к наслаждению), а теперь человек имеет силы выдерживать груз природного давления без того, чтобы подчиняться страстям, поскольку сила от Христа восполняет недостаток его человеческих сил.

Цитировать
Продемонстрировать можно. Это нетленное тело воскресшего Христа, способное в любой миг стать неаидимым, или проходящем сквозь стены, котрому уже нет физических преград.


Про Христа согласна. Но я ведь спрашивала о другом.

Еще раз сформулирую свою мысль - исцеление к нам приходит не по обще-природным каналам, а по индивидуально-личностным.

Я не знаю, как это сформулировать строго догматически, но факт тот, что повреждение природы в грехопадении (с одной стороны) и исцеление (с другой) - это не во всем зеркальные процессы. Если в первом случае падение Адама изменило природу всех остальных людей, то во втором случае восстановление природы во Христе ("втором Адаме") не повлекло автоматом исцеления природы во всех остальных человеческих особях.
« Последнее редактирование: 06.08.2017, 02:23:38 от Yelka »
Записан

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 894
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Это нетленное тело воскресшего Христа, способное в любой миг стать неаидимым, или проходящем сквозь стены, котрому уже нет физических преград.

Спаситель всё это мог совершить до Воскресения.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Я формулировала "соподчинение". Подчиняется воля человеческая, главенствует божественная... Соподчинение - отношение между двумя или несколькими членами при их неравенстве.

Слово «соподчинение» к Христологии не подходит. Это нас можно соподчинить чему-то одному. Но во Христе две воли не соподчиняются  чему то третьему, а одна воля добровольно подчиняется другой. Это не есть соподчинение, а это подчинение одного — другому….


Цитировать
Я употребляла этот термин в смысле "хотение". Христос подает силу нашему благому хотению, которое раньше пасовало перед страстью (перед болью, страданиями, влечением к наслаждению), а теперь человек имеет силы выдерживать груз природного давления без того, чтобы подчиняться страстям, поскольку сила от Христа восполняет недостаток его человеческих сил.

Хотение это природная воля. Она уже заложена в нашу природу, и дополнительном импульсе извне не нуждается… Наша воля самовластна… Вы неудачно употребляете термины...
 
Цитировать
Еще раз сформулирую свою мысль - исцеление к нам приходит не по обще-природным каналам, а по индивидуально-личностным.

И  «по обще-природным каналам» тоже.  То, о чем вы говорите касается исправления воли… Точнее личного выбора, что у отцов именуется гномической волей…  А сама наша природа исцеляется не теперь, а при всеобщем воскресении, именно тогда все восстанут в нетленных телах...

Цитировать
Я не знаю, как это сформулировать строго догматически, но факт тот, что повреждение природы в грехопадении (с одной стороны) и исцеление (с другой) - это не во всем зеркальные процессы. Если в первом случае падение Адама изменило природу всех остальных людей, то во втором случае восстановление природы во Христе ("втором Адаме") не повлекло автоматом исцеления природы во всех остальных человеческих особях.


Как же «не повлекло автоматом исцеления природы во всех остальных человеческих особях»? Повлекло, но это исцеление Богом отложено до Второго пришествия  и всеобщего воскресения мертвых… Вот и всё.

А сейчас, Христом все призваны в нынешнем состоянии укреплять свою волю против греха и искушений, чтобы приготовить душу к будущей жизни… А нетленное тело уже к здравой душе автоматом приложится…

Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Спаситель всё это мог совершить до Воскресения.

Потому что Он Бог. Так Он показывал Свою Божественную силу. А как человек, Он, после Воскресения плоти, уже по нашей природе явил всем возможность прославленного и обновленного  Им человеческого естества...
« Последнее редактирование: 06.08.2017, 11:44:05 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Слово «соподчинение» к Христологии не подходит. Это нас можно соподчинить чему-то одному. Но во Христе две воли не соподчиняются  чему то третьему, а одна воля добровольно подчиняется другой. Это не есть соподчинение, а это подчинение одного — другому…

Мне кажется, в ваших репликах очен силен момент "перечения". Вы находите изъяны в нормальных формулировках. Ну вот, например, термин "соподчинение" в синтаксисе: "соподчиненное предложение" - есть главное предложение и есть предложение, которое подчинено главному.

Я имею в виду тот же смысл, что и вы. Одно подчинено другому. И "соподчинение" - нормальный термин для передачи этого смысла. Термин "соподчинение" - это указание на само наличие иерархии. А термин "подчинение" (или, наоборот, "главенство") указывает что именно чему подчиняется (или что именно над чем главенствует).

Цитировать
Хотение это природная воля. Она уже заложена в нашу природу, и дополнительном импульсе извне не нуждается… Наша воля самовластна… Вы неудачно употребляете термины...

Хотеть "вообще" - это свойство природы. А вот хотеть тем или иным образом - это уже область волеизъявления ипостаси. Такое хотение разное у разных ипостасей.
 
Цитировать
И  «по обще-природным каналам» тоже.

А можете раскрыть, что под этим подразумеваете, какие "обще-природные каналы", конкретный пример, пожалуйста...

Цитировать
А сама наша природа исцеляется не теперь, а при всеобщем воскресении, именно тогда все восстанут в нетленных телах...

Как же «не повлекло автоматом исцеления природы во всех остальных человеческих особях»? Повлекло, но это исцеление Богом отложено до Второго пришествия  и всеобщего воскресения мертвых… Вот и всё.

Возможно и так. Если так, то получается, мы рассуждаем не о той природе, что наблюдаем в себе и окружающих, а об отдаленном будущем, которое нам трудно представить. Это, получается, типа гадания...

И тут всплывает "гадательный вопрос" насчет последней перспективы исцеления природы. Грешников ждут вечные мучения. Это состояние мучительной страсти. Как это соотнести с тем, что природа в целом в окончательной перспективе избавлена от страстей? Значит не у всех избавлена?

« Последнее редактирование: 06.08.2017, 16:33:10 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
А сейчас, Христом все призваны в нынешнем состоянии укреплять свою волю против греха и искушений, чтобы приготовить душу к будущей жизни… А нетленное тело уже к здравой душе автоматом приложится…

Я утверждаю, что наши возможности уже сейчас (не только в дальней перспективе Второго пришествия) стали больше, чем до Воплощения. Мы приобщены Телу Христову и имеем Его действие внутри себя. Какое именно - я выше уже сказала.
Записан

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 894
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Потому что Он Бог. Так Он показывал Свою Божественную силу. А как человек, Он, после Воскресения плоти, уже по нашей природе явил всем возможность прославленного и обновленного  Им человеческого естества...

Христос также Человек и неукорные страсти Он проявлял по человечеству, но проявлял их не как тварные люди, а сверхъестественно, нераздельно являя через Своё человечество Своё Божество.
Человеческая природа Бога Сына является органом Его Божества. Разница в состоянии человеческой плоти Спасителя до Воскресения и после Воскресения только в том, что с Воскресения Он убрал неукорные страсти из Своей плоти. Но Он мог это сделать в любой момент до Воскресения.

Текст Феодора абу Курры прекрасно показывает это.

"Ибо когда вечный Сын захотел голодать, Он позволил силе воздуха воздействовать на Его плоть, так что то, что было на ее [плоти] поверхности, в порах на коже, подверглось воздействию воздуха. Затем часть плоти, граничащая с воздухом, втянула в себя питание из частей, к которым она, впитавшая воздух, примыкает. Они же вбирают в себя питание из пустых полостей, снабжаемых очередным [свежим] перевариванием соответствующей пищи и питающихся от вен, проросших в них из печени. Вены же [питаются] от печени. Печень же – от двух вен, выросших из желудка, а эти вены – от желудка, а пустой желудок требует снабжения пищей извне. Таким вот образом, братья, и случилось вечному Сыну голодать. Он голодал по Собственному свободному желанию, а не по естественной необходимости, и очевидное доказательство этому то, что оставаясь в течение сорока дней ничего не вкушавшим, Он после [этого] взалкал. Ведь если бы воздух властвовал над Его плотью, так же как над каждой нашей, не прошло бы и одного дня или двух, или трех, как Он взалкал бы, как мы наблюдаем это у самих себя. Однако когда Он возжелал, то предоставил природе действовать и проявлять то, что ей надлежит; точно так же Он добровольно принял смерть. Слушайте, как Истина сказала сама за себя: «Имею власть отдать мою душу, и власть имею опять принять ее. И никто не заберет ее у Меня» (Ин. 10:18)".

"Тело вечного Сына, от начала его создания и от не-смесного по ипостаси соединения, узрело совершенное обожение, и, не претерпев изменений, стало тем, кто помазал это [тело], и, осмелюсь сказать, равным Богу. Тем не менее вечный Сын попустил ему желать жить, как живут человеческие тела, дабы быть скрытым от дьявола и чтобы подтвердить домостроительство Его спасительного воплощения. Он подвергся несчастиям, принял страдания и смерть за нас поистине, а не мнимо. Осуществив же все Свое домостроительство, Он обнаружил после Своего воскресения из мертвых в собственной плоти славу Своей Божественности. Однако не следует считать, что эта слава, которая была обнаружена во плоти вечного Сына после воскресения из гроба, снизошла извне, но [следует думать,] что она обнаруживается в ней скрытой с самого начала несмесного по ипостаси соединения. Очевидное свидетельство этого – то, что прежде страстей спасения Он показал Божественную славу в Своей плоти перед тремя учениками Его на горе Фавор, которую явил и после воскресения из мертвых. Ибо плоть вечного Сына, как уже было сказано, претерпела совершенное обожение с начала своего образования, однако вечный Сын, по причине, которую мы уже упоминали, позволил ей проводить жизнь, как наши тела".
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/antologija-vostochnohristianskoj-bogoslovskoj-mysli-tom-2/3_1#note640_return
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Мне кажется, в ваших репликах очен силен момент "перечения". Вы находите изъяны в нормальных формулировках. Ну вот, например, термин "соподчинение" в синтаксисе: "соподчиненное предложение" - есть главное предложение и есть предложение, которое подчинено главному.

Поищите в сети значение слова «соподчинение»! К двум волям Христа оно неприменимо.
 
Цитировать
Я имею в виду тот же смысл, что и вы. Одно подчинено другому. И "соподчинение" - нормальный термин для передачи этого смысла. Термин "соподчинение" - это указание на само наличие иерархии. А термин "подчинение" (или, наоборот, "главенство") указывает что именно чему подчиняется (или что именно над чем главенствует).
Соподчинение предполагает, что две вещи подчинены чему-то третьему. Божественная воля Христа никому не соподчинена! Только человеческая воля добровольно послушна Божественной воле. Только о человеческой воле можно говорить, что она не соподчинена, но подчинена воле Божества.


Цитировать
Хотеть "вообще" - это свойство природы. А вот хотеть тем или иным образом - это уже область волеизъявления ипостаси. Такое хотение разное у разных ипостасей.

Есть естественное хотение, которое одинаково у всех человеков, а есть намерения, т.е. сам предмет хотения у всех различен.
 
Цитировать
А можете раскрыть, что под этим подразумеваете, какие "обще-природные каналы", конкретный пример, пожалуйста...
Думаю я уже ответил, что посредством воздержания, поста и молитвы, послушания мы еще при жизни готовим свою душу к будущей жизни. Через это она исцеляется…

Цитировать
Возможно и так. Если так, то получается, мы рассуждаем не о той природе, что наблюдаем в себе и окружающих, а об отдаленном будущем, которое нам трудно представить. Это, получается, типа гадания...

Христос для того и воплотился в тленное естество, пострадал, умер и воскрес из мертвых, чтобы нас возвратить и восстановить в первозданное состояние.

Цитировать
И тут всплывает "гадательный вопрос" насчет последней перспективы исцеления природы. Грешников ждут вечные мучения. Это состояние мучительной страсти. Как это соотнести с тем, что природа в целом в окончательной перспективе исцелена от страстей? Значит не у всех исцелена?

Я выше писал, что душу мы лечим теперь, пребывая в Церкви Христовой. Те, кто до смерти не принесли плод покаяния, так и останутся со своими страстями, хотя и восстанут в нетленном теле. Их страстная душа останется не исцеленной от страстей… Я так это представляю…

Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Христос также Человек и неукорные страсти Он проявлял по человечеству, но проявлял их не как тварные люди, а сверхъестественно, нераздельно являя через Своё человечество Своё Божество.
То есть в отличии от нас, у Христа нетварное сверхестественное человечество?

Потому у Господа нашего Иисуса Христа два природных воления, поскольку и две природы, чтобы Ему быть и Богом совершенным, и совершенным Человеком, не лишенным ни одного из свойств ни Божеских, ни человеческих; и два хотения и различное хотение согласно различию природ, Божественное и всемогущее (ибо Божественная воля всемогуща) и не всемогущее, но слабое и страстное (ибо человеческая воля страстна и слаба), и одно и другое природное желаемое. Ибо желания человечества не желательны также и для Божества — ведь человеческая природа естественно желает и стремится к пище, и питию, и сну и к тому подобному, но Божество к этому не стремится. Ибо само Оно не стремится к этому, хотя и хочет, чтобы человеческая природа стремилась к этому естественным образом, как нужно и когда нужно. (Иоанн Дамаскин «О свойствах свух природ во едином Христе»

Цитировать
Человеческая природа Бога Сына является органом Его Божества. Разница в состоянии человеческой плоти Спасителя до Воскресения и после Воскресения только в том, что с Воскресения Он убрал неукорные страсти из Своей плоти. Но Он мог это сделать в любой момент до Воскресения.

У Божества нет никаких «органов», и Божество непреложно, неизменно, то есть ничего в Себя не усваивает и не воспринимает!!!  Эту чушь про неукорные страсти и отбрасываемые акциденции  даже апологет этой ереси К.Ш.  нынче не пишет…

Ты по сути не исповедуешь исцеление Христом на кресте нашей воспринятой Им природы! Это в  постсоветский период стало у отдельных верующих и богословов мэйнстримом — распространять ересь пелагианства, что Адам сотворен смертным… и что он от этого и умер… что смертность естесвенна для первозданного Адама…и потому смертность не нуждается в исцелении...


« Последнее редактирование: 06.08.2017, 17:24:58 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Сама по себе природа человеческая не нуждается в исцелении ни в каком плане кроме... кроме  воскресения тела, восстановления единства души и тела индивида. Логос души и тела неизменен и усматривается неизменным во всякой душе и теле всякого человеческого индивида, что первозданного Адама (индивид), что падшего Адама (индивид).  В исцелении нуждается индивид, ипостась.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Стало быть подпадаете под анафему Карфагенского Сбора…  Страстным, смертным и тленным Адам стал только по причине грехопадения… Поэтому это изменение естества требовало восстановления в прежнее состояние нетления. Это и совершил Бог Сын.

Свт. Лев Великий:

И мы должны безгранично радоваться этой перемене: благодаря ей мы переходим от земной незнатности к небесному достоинству по неизреченному милосердию Того, Кто, чтобы даровать нам Свое, нисшел до нашего, восприняв не только сущность, но также состояние согрешившей природы, когда допустила божественная бесстрастность, чтобы в нее было привнесено то, что горестно испытывает человеческая смертность.

И если бы новый Человек, явившийся в подобии плоти греха, не воспринял нашей ветхости, и Единосущный Отцу не благоволил сделаться единосущным Матери, и Единый безгрешный не соединил с Собою нашей природы: то плененное человечество оставалось бы все вообще под рабством диавола, и мы никаким образом не могли бы воспользоваться победою Победителя, если бы она была совершена вне нашей природы.
« Последнее редактирование: 06.08.2017, 18:34:31 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Поищите в сети значение слова «соподчинение»! К двум волям Христа оно неприменимо.

Погуглила. Да, там предполагается как минимум два подчиненных члена и один главный, то есть должно быть три элемента иерархии.

Но выше уже разъяснила, что имела в виду под таким термином. Так что в смысле мы сходимся. А термин отзываю обратно... ))
 
Цитировать
Думаю я уже ответил, что посредством воздержания, поста и молитвы, послушания мы еще при жизни готовим свою душу к будущей жизни. Через это она исцеляется…

Я выше писал, что душу мы лечим теперь, пребывая в Церкви Христовой.

Ну так и я о том же. Только акцентирую момент соучастия в этом деле  силы, что не от нас самих, а от Христа. К ней доступ получаем, присоединяясь к Церкви Христовой. Это принципиально меняет уровень наших природных возможностей. Это тоже из области исцеления природы. Начальный этап.

Цитировать
Те, кто до смерти не принесли плод покаяния, так и останутся со своими страстями, хотя и восстанут в нетленном теле. Их страстная душа останется не исцеленной от страстей… Я так это представляю…

Значит, получается, что у спасенных природа будет пребывать в исцеленном состоянии, а у погибших - в страстном.
« Последнее редактирование: 07.08.2017, 01:09:25 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Стало быть подпадаете под анафему Карфагенского Сбора…  Страстным, смертным и тленным Адам стал только по причине грехопадения… Поэтому это изменение естества требовало восстановления в прежнее состояние нетления. Это и совершил Бог Сын.

Свт. Лев Великий:

И мы должны безгранично радоваться этой перемене: благодаря ей мы переходим от земной незнатности к небесному достоинству по неизреченному милосердию Того, Кто, чтобы даровать нам Свое, нисшел до нашего, восприняв не только сущность, но также состояние согрешившей природы, когда допустила божественная бесстрастность, чтобы в нее было привнесено то, что горестно испытывает человеческая смертность.

И если бы новый Человек, явившийся в подобии плоти греха, не воспринял нашей ветхости, и Единосущный Отцу не благоволил сделаться единосущным Матери, и Единый безгрешный не соединил с Собою нашей природы: то плененное человечество оставалось бы все вообще под рабством диавола, и мы никаким образом не могли бы воспользоваться победою Победителя, если бы она была совершена вне нашей природы.


Михаил, Адам - это ИПОСТАСЬ!  Посмотрите на выделенное красным в вашей цитате: не только сущность, но также состояние согрешившей природы Понимаете? НЕ ТОЛЬКО СУЩНОСТЬ, но и СОСТОЯНИЕ согрешившей природы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Адам - ипостась. Посмотрел, но не понял, что вы мне этим хотите сказать? Речь о падшем Адаме и о падшей в лице Адама природе… Адам по прежнему ипостась, а не природа… Сын Божий воспринял именно такую природу Адама, но воспринял её без греха. И?
« Последнее редактирование: 07.08.2017, 20:10:48 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 409
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Сама по себе природа человеческая не нуждается в исцелении ни в каком плане кроме... кроме  воскресения тела, восстановления единства души и тела индивида....

Восстановление души и тела не "вопрос". Это произойдет с каждым сущим, живущим сейчас, до и после. Не зависимо от его, души и тела, хотения.  Вопрос в другом. В конкретном состоянии души и тела по воскресении. И эта жисть есть только предуготовление к жизни будущей. От того в каком состоянии пришлепаем, на какой ступеньке окажемся, от этого зависит далее. Если спасение, то оно таки разное, от конкретного человека зависит насколько он сможет воспринять Духа Святого.
Записан
юродиевый

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 409
  • Вероисповедание:
    грешник православный
К вопросу о том как исчислять природы в ипостаси хотел бы предложить две цитаты, имхо, они очень хорошо, корректно передают смысл.

  "Итак, естества в Господе соединены ипостасно, не сливаясь, и разделены нераздельно, учитывая характер (смысл) и образ различия. Не исчисляются они по образу, которым соединены, ибо мы не говорим, что в отношении к Ипостаси – два естества во Христе; но они исчисляются по образу, которым нераздельно разделены, ибо во Христе суть два естества, учитывая характер и образ различия. Соединенные ипостасно и проникая одно другое, они соединены неслитно, причем каждое из них сохраняет свое собственное природное различие"

  " Природы Господа по ипостаси неслитно соединены; но применительно к смыслу и образу различия они нераздельно разделены. И в том отношении, в котором они соединены, они не исчисляются; ибо мы не говорим, что по ипостаси есть две Христовы природы. А в каком отношении они нераздельно разделены, в том и исчисляются; ибо природы Христа по понятию и образу различия. Ибо, будучи соединены по ипостаси и имея взаимопроникновение друг в друга, они соединены неслитно, причем каждая сохраняет свойственное ей природное различие. Поэтому, будучи исчисляемы по образу различия и только, они будут подведены под разделенное количество."

ЗЫ
Должен обязательно сказать что эти цитаты из постов Михаила Семенова. (но не здесь ) )
ЗЗЫ
продублирую в теме "две природы". У очень хорошо и понятно переведено-сказано-написано.
Записан
юродиевый

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 423
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Восстановление души и тела не "вопрос". Это произойдет с каждым сущим, живущим сейчас, до и после. Не зависимо от его, души и тела, хотения.  Вопрос в другом. В конкретном состоянии души и тела по воскресении. И эта жисть есть только предуготовление к жизни будущей. От того в каком состоянии пришлепаем, на какой ступеньке окажемся, от этого зависит далее. Если спасение, то оно таки разное, от конкретного человека зависит насколько он сможет воспринять Духа Святого.
Хотелось бы пришлёпать в том состоянии, чтоб домой пустили. :)
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 409
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Хотелось бы пришлёпать в том состоянии, чтоб домой пустили. :)

 ) Конечно хочется). У меня странным образом давным давно, в поза,поза, ..., прошлой жизни)), после института, когда реальность стала объективно ощущаемой )) было какое-то неформулируемое  ощущение что я здесь в командировке. Это задолго до Христианства. И только потом стало понятно где дом ). А сейчас хочу забыть "бред мира сего" и дитем, не таща ничего ничего отсюда в новый. Там все по другому, главное здесь не набрать вновь приобретенных условных рефлексов, они здесь уж очень напоминают типическую "жизнь животных", стая, место в стае, борьба стай за терруары, ....
Записан
юродиевый

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 423
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
) Конечно хочется). У меня странным образом давным давно, в поза,поза, ..., прошлой жизни)), после института, когда реальность стала объективно ощущаемой )) было какое-то неформулируемое  ощущение что я здесь в командировке. Это задолго до Христианства. И только потом стало понятно где дом ). А сейчас хочу забыть "бред мира сего" и дитем, не таща ничего ничего отсюда в новый. Там все по другому, главное здесь не набрать вновь приобретенных условных рефлексов, они здесь уж очень напоминают типическую "жизнь животных", стая, место в стае, борьба стай за терруары, ....
У меня не так давно было ощущение, что здесь вокзал )), зал ожидания. Типичный такой шумный вокзал с бесконечными залами.
Недавно увидела картинку:



Однажды ты выходишь в очередной зал и вдруг перед тобой больше уже нет никаких преград... а ты ещё  здесь и сейчас.  но уже другой. 
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 [24] 25   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.172 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика