Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 14  Все   Вниз

Автор Тема: Человек. Пределы его власти  (Прочитано 5934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #20 : 01.05.2017, 14:44:03
Все равно,очень специфические толкоаания не все могут их воспринимать. Поэтому, о чень прошу отца Дионисия,  согласно правилам форума, указывать авторство приводимых им цитат. Потому, что непонятно где его собственное авторство, а где он использует толкования святых.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #21 : 01.05.2017, 14:51:50
Все равно,очень специфические толкоаания не все могут их воспринимать. Поэтому, о чень прошу отца Дионисия,  согласно правилам форума, указывать авторство приводимых им цитат. Потому, что непонятно где его собственное авторство, а где он использует толкования святых.

Насколько могу судить, тут не цитирование. Тут вхождение в традицию и свободное оперирование святоотеческими образами с  добавлением своего личного понимания.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #22 : 01.05.2017, 15:00:35
Насколько могу судить, тут не цитирование. Тут вхождение в традицию и свободное оперирование святоотеческими образами с  добавлением своего личного понимания.

В этом как раз кроется нарушение. Он выдаёт некоторые толкования  святых за свои, разместив их без указания на источник.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #23 : 01.05.2017, 15:11:44
В этом как раз кроется нарушение. Он выдаёт некоторые толкования  святых за свои, разместив их без указания на источник.

Наталья, в области православной традиции вообще копирайта нет.

Я как иконописец беру за основы древние образцы икон, перерабатываю их и создаю свой вариант. И не нужно указывать ни собственное авторство, ни покупать патент на право использования древних образов с обязательным указанием исходного авторства.  :)

Это живая традиция, в которой авторство не личное. Авторство, можно сказать принадлежит всей церкви. Каждый, кто вошел в традицию, пробщен творческой силе Святого Духа и может пользоваться всем богатством, наработанным прежними поколениями христиан.
« Последнее редактирование: 01.05.2017, 15:15:12 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #24 : 01.05.2017, 15:23:12
Понятно , спасибо. То есть , поливать грязью о. Дионисия и вместе с ним святоотеческое учение - это беспроцентныц случай. А назвать вещи своим  именами - можно схлопотать проценты. Плохо. Очень плохо.

Зачем вам уподобляться оппонентам?

Цитировать
А назвать вещи своим  именами - можно схлопотать проценты.

Оппоненты критиковали мнение (=тексты). Называя их всякими обидными словами. Вы же обвинили во лжи конкретного человека. Это худой плод. Никакого человека нельзя обвинять во лжи. Вы не провидец, чтобы брать на себя ответственность обинять в таких вещах.

Вернусь к высказанной мысли:

Да и вообще, стоять на позициях обязательной собственной правоты и иметь мнение, что все думающие иначе - лгуны - это очень опасно.

Можно уподобить это стоянию на нераздвоенных копытах. Вменяемый человек всегда допускает возможность собственной неправоты и опасается обвинять другого во лжи. Если привлечь рассматриваемые в теме образы, то подобную позицию можно уподобить опоре на раздвоенные копыта внутреннего самоощущения.  :) Хорошо быть парнокопытным.

« Последнее редактирование: 01.05.2017, 15:28:06 от Yelka »
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #25 : 01.05.2017, 15:26:29
Наталья, в области православной традиции вообще копирайта нет.

Я как иконописец беру за основы древние образцы икон, перерабатываю их и создаю свой вариант. И не нужно указывать ни собственное авторство, ни покупать патент на право использования древних образов с обязательным указанием исходного авторства.  :)

Это живая традиция, в которой авторство не личное. Авторство, можно сказать принадлежит всей церкви. Каждый, кто вошел в традицию, пробщен творческой силе Святого Духа и может пользоваться всем богатством, наработанным прежними поколениями христиан.

Вообще, такова культурная традиция всех православных книг и статей, если свои мысли подкрепляется цитатой, то обязательно идёт ссылка на источник, что несомненно указывает на порядочность автора. Читателью наглядно видит - писатель не пытается мысли другого человека выдать за свои собственные.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #26 : 01.05.2017, 15:32:20
Вообще, такова культурная традиция всех православных книг и статей, если свои мысли подкрепляется цитатой, то обязательно идёт ссылка на источник, что несомненно указывает на порядочность автора. Читателью наглядно видит - писатель не пытается мысли другого человека выдать за свои собственные.

Это вы озвучиваете светский и научный подход. Да, в патрологических исследованиях обязательно нужно указывать источник. Но это уже вне русла живой толковательной традиции.

Если посмотреть, как сами отцы заимствовали образы друг у друга, не считая нужным ссылаться на предыдущее авторство - тогда увидим, что тут совершенно другой подход.

Известный труд Феофилакта Болгарского не содержит никаких ссылок на конкретные тексты. Там нет и прямого цитирования. Там свободный пересказ без указания источников.
« Последнее редактирование: 01.05.2017, 15:34:27 от Yelka »
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #27 : 01.05.2017, 15:53:10
Это вы озвучиваете светский и научный подход. Да, в патрологических исследованиях обязательно нужно указывать источник. Но это уже вне русла живой толковательной традиции.

Если посмотреть, как сами отцы заимствовали образы друг у друга, не считая нужным ссылаться на предыдущее авторство - тогда увидим, что тут совершенно другой подход.

Известный труд Феофилакта Болгарского не содержит никаких ссылок на конкретные тексты. Там нет и прямого цитирования. Там свободный пересказ без указания источников.

То есть, Вы приравнивете сочинения о.Дионисия к святоотеческих трудам. Но как нам, простым читателям разобраться, где люди здесь, а где кони?
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #28 : 01.05.2017, 17:00:49
То есть, Вы приравнивете сочинения о.Дионисия к святоотеческих трудам. Но как нам, простым читателям разобраться, где люди здесь, а где кони?

Я не приравниваю.

Я воспринимаю такой тип размышлений как живое продолжение святоотеческой традиции в современной жизни. Качество и итоги будут оценены позже. А для себя считаю ценным как-то приобщиться к живому потоку.

Я читала много современных богословских трудов - это несколько иное, чем представленные в теме свободные размышления.

Пусть будет и такое, вам что жалко?

Если не считаете для себя полезным такое читать - не участвуйте.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #29 : 01.05.2017, 17:05:13
Я не приравниваю.

Я воспринимаю такой тип размышлений как живое продолжение святоотеческой традиции в современной жизни. Качество и итоги будут оценены позже. А для себя считаю ценным как-то приобщиться к живому потоку.

Я читала много современных богословских трудов - это несколько иное, чем представленные в теме свободные размышления.

Пусть будет и такое, вам что жалко?

Если не считаете для себя полузным такое читать - не участвуйте.

Мне было бы намного полезнее как не специалисту в богословии, видеть грань, между  святоотеческими цитатами и мыслями о. Дионисия.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #30 : 01.05.2017, 17:09:07

... и всеми гады пресмыкающимися по земли ...


При движении тело змеи движется справа налево, и наоборот, слева направо, а сама змея движется к своей цели.

Подобно человек движется к тому, к чему расположено его сердце.

Сердце человека может быть расположено (любить) к разным вещам: чревоугодию, блуду, сребролюбию ...  или к тому, чтобы угодить Богу.

Например, соседняя тема показывает, что участвующие в ней пока не в состоянии отвратить расположение сердца от "сердечного прелюбодеяния" 

Есть над чем работать.

**
« Последнее редактирование: 01.05.2017, 17:14:08 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #31 : 01.05.2017, 17:10:27
То есть лошади и носороги - неустойчивые животные.

Священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский. О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники.

Что (обозначает) раздвоение копыт? Что такое пережевывание жвачки?

2. Что там раздвоенные копыта, то здесь деятельная и благоразумная жизнь. А что в том случае есть отрыгание пищи, то здесь разумное понимание Писания; (это необходимо для того), чтобы не потерпеть нам вреда, если примем только простой смысл Писания.


Как видим, отцы не считали нужным рассуждать о животных. Она рассуждали о копытах. О точках опоры. В "изолированном" от целых животных виде  :)


Цитировать
Согласитесь, сказать, что по Писанию непарнокопытная лошадь неустойчивее парнокопытной коровы - обман же. Или глупость. Или обман по глупости.

В теме никто не говорил ни о лошадях, ни о коровах.  :)

Опровергнуть аналогию - это заведомо бесперспективно. Всякая аналогия "хромает". Указание на эту хромоту не опровергает тезиса, для иллюстрации которой аналогия приведена. У каждой аналогии есть своя зона актуального смысла, за пределами которой она оборачивается абсурдом.
« Последнее редактирование: 01.05.2017, 17:40:47 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #32 : 01.05.2017, 17:13:50
Мне было бы намного полезнее как не специалисту в богословии, видеть грань, между  святоотеческими цитатами и мыслями о. Дионисия.

А зачем вам видеть грань? Дело в том, что вхождение в традицию подразумевает усвоение мыслей отцов до такой степени, что они проживаются, продумываются как свои.

Вы войдите сами в традицию, приобщитесь ей, тогда "различитель" сформируется в вас самой. Или, если боитесь, воздержитесь от чтения.

 
« Последнее редактирование: 01.05.2017, 18:14:56 от Yelka »
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #33 : 01.05.2017, 17:23:57
А зачем вам видеть грань? Дело в том, что вхождение в традицию подразумевает усвоение мыслей отцов до такой степени, что они проживаются, продумываются как свои.

Вы войдите сама в традицию, приобщитесь ей, тогда "различитель" сформируется в вас самой. Или, если боитесь, воздержитесь от чтения.

Мне кажется, это уже перебор. :) Сначала изучают первоисточники, а не вольные пересказы.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #34 : 01.05.2017, 17:29:09
Мне кажется, это уже перебор. :) Сначала изучают первоисточники, а не вольные пересказы.

Это зависит от вас самой - с чего начать. Начните с чтения толкований отцов, изучите первоисточники, сформируйте внутреннюю "базу толкований". Никто же вас не заставляет начинать с чтения форумских текстов...

Божьей вам помощи в ваших трудах  :)
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 802
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #35 : 01.05.2017, 17:42:14
Что Вам не нравится в мысли, что дела следует делать основываясь на двух Заветах.

Есть, например, те, кто пользуется только Ветхим - иудеи, есть те, кто только Новым - протестанты. Мы не одобряем ни тех, ни тех.

То есть, сама аскетическая мысль верная. Все отцы согласны с ней.

Ваши придирки не к моей мысли, а к образам Писания, в которых она изображена.

Я бы побоялся  перечить Духу, который их так изобразил.

**
)) Ни в одном месте Писания нет ни слова о том, что непарнокопытное менее устойчиво, чем парнокопытное.

 Есть правила экзегезы, они достаточно просты. Если придерживаться их, то ошибок можно избежать. Особенно таких, простите, неразумных.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 802
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #36 : 01.05.2017, 17:43:19
Как видим, отцы не считали нужным рассуждать о животных. Она рассуждали о копытах. О точках опоры. В "изолированном" от целых животных виде  :)
То есть копытами жуют жвачку? Понимаю. Высота Вашей мысли просто завораживает.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #37 : 01.05.2017, 17:44:22
То есть копытами жуют жвачку?

 :) Смешно 

Но в рассуждениях, насколько помню, не было смешения копыт и жвачки. Копыта отдельно, жвачка отдельно...  :)
« Последнее редактирование: 01.05.2017, 17:49:33 от Yelka »
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 298
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #38 : 01.05.2017, 17:47:27
Вот прошу, прошу, цитату про копыта - пока никто не может подкрепить свои мысли святоотеческим текстом.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #39 : 01.05.2017, 17:51:00
Вот прошу, прошу, цитату про копыта - пока никто не может подкрепить свои мысли святоотеческим текстом.

Про два Завета пока не попалось на глаза.

Но другой возможный вариант понимания уже был приведен в теме:

Священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский. О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники.

Что (обозначает) раздвоение копыт?

2. Что там раздвоенные копыта, то здесь деятельная и благоразумная жизнь.


Раздвоенные копыта - это деятельная и благоразумная жизнь. То есть, насколько понимаю, это присутствие в жизни двух уравновешивающих начал. Но не настаиваю на своем понимании. Вы можете поделиться своим...

« Последнее редактирование: 01.05.2017, 17:54:42 от Yelka »
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.15 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика