Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз

Автор Тема: Иисусова молитва и радость  (Прочитано 1721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Привет Всем.

Я одно время часто ездил на мопеде в районный центр по бензин и т.д..
Там в одном месте разбилась молодежь знакомая насмерть, родичи повесили венки на деревьях.
А я когда еде на мопеде люблю молится Иисусовой молитвой вслух, а когда проезжал возле венков молился молитв 10 Иисусовой за умерших, потом опять Исусовой за себя.
После третьего раза стал замечать как помолишься за них резко менялась качество молитвы за себя.

Стал анализировать, нашел слова Святого Паисия Афонского что если молится за кого потом посещает радость.
И определил что молитвы мои были за них в малом количестве потому происходил небольшой промежуток времени между молитвой за них и изменением качества молитвы.
 
Т.е. всегда если есть молитва за кого потом при молитве за себя через какое то время посещает тихая радость.
Но если молишься сильно то промежуток становится большой и связать однозначно молитву за кого то и радостью трудно.

Стал молится в разных вариантах. Например как говорит Святой Парфирий Кавсоколевит "Господи Иисусе Христе помилуй" или чередовать Иисусову молитву и "Богородица помилуй нас". Или молится Иисусовой за себя потом за нас. Это работает.

Т.е чем больше даешь тем намного больше дает Бог.

Иисусова молитва чисто за себя идет в слабом негативе, за исключением начального периода, если нет молитвы за других или другого добра.

Через недели три радость кончилась и появилось состояние ощущения своей абсолютной греховности, т.е. "держи ум во аде и не отчаивайся".

Я тогда помолился еще неделю и думаю надо людям сказать а потом продолжить.
Вот сказал у Кураева сказал в Умном деле теперь сказали мне что здесь люди молятся Иисусовой молитвой.
Говорю здесь.

Что Вы по этому поводу думаете?
 

Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 673
  • Вероисповедание:
    православный
  • Храм Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #1 : 21.05.2017, 08:30:09
Что Вы по этому поводу думаете?

есть мнение, что озвучивать свои духовные переживания - вредно. лучше посоветоваться на исповеди с опытным священником
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 802
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #2 : 21.05.2017, 08:32:24
есть мнение, что озвучивать свои духовные переживания - вредно. лучше посоветоваться на исповеди с опытным священником
Да Сереж... Это просто эмоции человека. Пережитые.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 647
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #3 : 21.05.2017, 09:49:19
Теплота в сердце, тихая радость и проч. -- это, как правило, действие призывающей благодати. Но именно в сердце, а не где-нибудь еще. То есть надо обратить внимание, имеет ли эта радость какую-нибудь локализацию. Если в левой части груди, несколько выше и правее, то тогда это проявление радости можно считать относительно безопасным. В этом месте, по утверждению некоторых отцов, локализовано сердечное чувство (умная часть души). Если не понятно где, в центре груди или, и того хуже, где-нибудь ниже этого, то это повод для того, чтобы усомниться относительно происхождения этой радости.

Но в любом случае все это не повод для того, чтобы (в больших количествах) молиться за весь мир, как правильно пишет Виктор Шипилов на другом форуме. Призывающая благодать дается не для этого, а для того чтобы  установиться в сердечном месте, а поводы для ее проявления  могут быть самые разные, в том числе и однократная молитва за других людей. Поэтому при появлении сердечного чувства (не важно по какому поводу это получилось) надо заметить это место и молиться в нем или его преддверии установленными молитвами, то есть по преимуществу покаянной Иисусовой в зависимости от правила. Для этого призывающая благодать и дается, а не для того, чтобы стать молитвенником за весь мир, об этом мечтать слишком рано и увлекаться этим на данном этапе опасно
Записан
imho

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 105
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #4 : 21.05.2017, 10:45:46
\\\ Это работает. \\\
       Молитва не работает. Нет у молитвы такого предназначения -- работать. У Вас ошибочные представления о роли молитвы. Целью молитвы не должно быть достижение радостных и благодатных состояний. Этот путь ведёт к прелести и сопутствующим ей прочим пагубным последствиям. Молитва должна быть движима единственно покаянием. И здесь, прощение грехов может подать только Бог, к Которому и обращена молитва, но не молитва сама по себе.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #5 : 21.05.2017, 11:30:40
Вот слова Паисия Афонского.

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

----------------

Думаю не обязательно молится за весь мир. Есть родные и близкие. За свой род, например.
Вот в утренних и т.д. молитвах есть и поминания родных и благодетелей.
Почему в практике Иисусовой молитвы нельзя молится за родных и близких?

В рассказах Странника говорится о радости при Иисусовой молитве.
Ее не будет вообще если нет молитвы за других или другого добра.
У меня практики Иисусовой молитвы лет 10.
Если молится чисто за себя и нигде не общаться то молитва будет идти постоянно в слабом негативе.
Я не говорю что это плохо. Я говорю о факте.

 
.

Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 105
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #6 : 21.05.2017, 11:52:36
Вот слова Паисия Афонского.

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.
И боль тоже не стоит в себе искусственно возбуждать и наигрывать.
(Если Вы приводите цитату, то цитату по правилам русского языка положено заключать в кавычки; а то непонятно, где цитата, а где Ваши слова).

Почему в практике Иисусовой молитвы нельзя молится за родных и близких?
Ага, вот и подумайте почему. Наверно же бывшие прежде Вас святые подвижники были не глупее Вас.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 806
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #7 : 21.05.2017, 11:53:37
...
После третьего раза стал замечать как помолишься за них резко менялась качество молитвы за себя.
всё как и должно быть, ибо как писал апостол Павел:
-.. блаженнее давать нежели принимать...

Цитировать
....
Т.е чем больше даешь тем намного больше дает Бог....
и это о том же, как сказано в Евангелии:
- ...  давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #8 : 21.05.2017, 13:08:20
Вот слова Паисия Афонского.

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

----------------

Думаю не обязательно молится за весь мир. Есть родные и близкие. За свой род, например.
Вот в утренних и т.д. молитвах есть и поминания родных и благодетелей.
Почему в практике Иисусовой молитвы нельзя молится за родных и близких?

В рассказах Странника говорится о радости при Иисусовой молитве.
Ее не будет вообще если нет молитвы за других или другого добра.
У меня практики Иисусовой молитвы лет 10.
Если молится чисто за себя и нигде не общаться то молитва будет идти постоянно в слабом негативе.
Я не говорю что это плохо. Я говорю о факте.

В данном случае стоит рассмотреть как мы поступаем в обыденной жизни с окружающими, являем ли мы всегда и везде и всем (врагам тоже) ровную, непреходящую Евангельскую любовь которую описал апостол: долготерпит, не превозносится, не мыслит злая, не раздражается, не предпочитает своего, прощает и т.д... Если мы иногда являем, а иногда нет свойства этой любви в отношении к ближним (и к врагам), то о каой благодатной молитве о всех может быть речь? Если, в первую очередь, это за нас надо молиться, обижающих других, если мы сами непотребны: тут молящиеся за всех, а тут делающие злое ближним?

Человек сначала молится за врагов и обижающих чтобы исцелиться самому от раздражения, злобы, нелюбви к обижающим, к врагам. Только после этого исцеления может прийти та благодатная молитва о мире, о которой говорят отцы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #9 : 21.05.2017, 13:26:54
Я с Шипиловым тоже общался, он говорил что неделю в радости молился молитвой Силуана Афонского за "мя и мир". Пока его духовник не сказал что радость бесовская, сначала Святой дух потом молитва за мир.

В общем и его опыт подтверждает мои слова что при молитве за других будет радость.
А по поводу аргументации, "сначала Святой дух потом молитва за мир" мне напомнило "утром деньги вечером стулья, вечером деньги утром стулья".

Как же положи душу за друга? Когда Святой дух будет положу, а сейчас извини.

В практике Иисусовой молитвы есть молитвы сразу за себя и мир, например Святого Силуана Афонского, или Святого Парфирия Квсоколевита "Господи Иисусе Христе помилуй". Или молитва Иисусова чередуется "Богородица помилуй нас" .

Боль побочный эффект от молитвы за других, ее никто не культивирует, она сама приходит.
Радость ответ от Бога на эту боль.

У весов две чаши одна с грехами другая с добром.
Покаянная молитва делает чашу с грехами легче но и на чашу добра что то положить надо.
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #10 : 21.05.2017, 13:38:19
всё как и должно быть, ибо как писал апостол Павел:
-.. блаженнее давать нежели принимать...
и это о том же, как сказано в Евангелии:
- ...  давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Люди разные по разном воспринимают у Всех разное мнение, благодарен Всем что Вы меня услышали.
У меня была цель сказать. Я сказал. Теперь буду закруглятся. Уходить из интернета.
Продолжу делать о чем здесь писал.

Спаси Вас Господь и меня рядом с Вами. :)
 
Записан

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 105
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #11 : 21.05.2017, 13:59:10
\\\
Как же положи душу за друга? Когда Святой дух будет положу, а сейчас извини.
\\\
Нет такой заповеди -- положи душу за друга.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #12 : 21.05.2017, 14:13:24
Я с Шипиловым тоже общался, он говорил что неделю в радости молился молитвой Силуана Афонского за "мя и мир". Пока его духовник не сказал что радость бесовская, сначала Святой дух потом молитва за мир.

Правильно сказал. Радость ведь от Духа Святого должна быть. Другая радость в умном делании покаянной Иисусовой молитвы неуместна. Значит, сначала Дух Святой, а потом радость.

А по поводу аргументации, "сначала Святой дух потом молитва за мир" мне напомнило "утром деньги вечером стулья, вечером деньги утром стулья".

Как же положи душу за друга? Когда Святой дух будет положу, а сейчас извини.

Разве класть душу за врагов можно только в радости? Кладите душу за врагов, в ответ придёт Дух Святой и даст радость. Как класть душу за врагов? Как апостол сказал - никогда не осуждать их, никогда  не раздражаться, никогда не злопамятствовать, всегда желать только благо врагам, всегда исполнять заповедь любви в отношении врагов, так что и жизнь, при необходимости отдать, а не только материально помочь, или помолиться о здоровье или вразумлении. Кстати, очень часто наша молитва о вразумлении другого гордостная и самомнительная - Господи, вот я понимаю а он нет, вразуми его чтобы он понимал как я. А кто сказал нам что мы правильно понимаем или правильно поступаем?

В практике Иисусовой молитвы есть молитвы сразу за себя и мир, например Святого Силуана Афонского, или Святого Парфирия Квсоколевита "Господи Иисусе Христе помилуй". Или молитва Иисусова чередуется "Богородица помилуй нас" .

"Нас", а не их - врагов, или мир заблудший. "Нас" - меня первого из грешных и братьев моих, даже врагов моих, менее грешных пред Тобою чем я. Бог судит всех соответственно многим разным вещам и не так как мы.

Цитировать
Боль побочный эффект от молитвы за других, ее никто не культивирует, она сама приходит.
Радость ответ от Бога на эту боль.

У весов две чаши одна с грехами другая с добром.
Покаянная молитва делает чашу с грехами легче но и на чашу добра что то положить надо.

Если радость - ответ Бога, то сначала Дух Святой (ответ от Бога), а потом радость. Сначала Дух Святой, а потом радость чистой от примеси гордости и самомнения молитвы за всех.

Мы кладём на одну чашу покаяние, которое перевешивает другую чашу - грехи наши. Когда перевесит, то Дух Святой даёт радость, явственное свидетельство примирения с Богом. (я такого не испытала, но говорю по свидетельствам всех отцов) Однажды старец Силуан хотел принести молитвы Богу и поклониться Ему, но не мог, так как его поклоны принимал дьявол.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #13 : 21.05.2017, 14:16:04
Люди разные по разном воспринимают у Всех разное мнение, благодарен Всем что Вы меня услышали.
У меня была цель сказать. Я сказал. Теперь буду закруглятся. Уходить из интернета.
Продолжу делать о чем здесь писал.

Спаси Вас Господь и меня рядом с Вами. :)

Вы решили закруглиться на том мнении, которое вас устроило? Плохой признак.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #14 : 21.05.2017, 20:10:08
Вы решили закруглиться на том мнении, которое вас устроило? Плохой признак.

Ксана я давно общаюсь на форумах, все это кончается баном. Я решил закруглится раньше. :)
Вот моя страница, единственное место где я не боюсь что удалят тему и заблокируют   https://vk.com/id412996766
Почитай там по поводу смирения, спасения что я думаю. Там коротко. Можно пообщаться здесь в личке на любую тему.

Но вот по поводу Святого духа и благодати. Вот благодать в начале Иисусовой молитвы.
Святой дух еще не вселился но подошел рядом. Так же и разогрев сердца и радость в сердце.
Ведь молитва за других и в том числе за врагов дает не только радость но и страдание.
Может страдание с радостью вместе и есть любовь. Святой дух подошел.
Может что бы он вселился сначала нужно что бы он был как можно чаще возле сердца.
Т.е. сначала благодать а потом вселение Святого духа.
Сначала молитва за мир а потом Святой дух.

Где конкретно у Святых старцев сказано что после 10 лет Иисусовой молитвы нельзя молится и за мир?
Говорят что из 1000 один получает самодвижную молитву. Так может это тот кто молится и за мир?
Я доверился бы мнению Симеона Афонского в этом вопросе или ученику Иосифа Изихаста в Америке.
Сколько они молились за мир и когда при Святом Иосифе Изихасте? У Вас есть возможность их спросить?
Даже монахи на Афоне говорят что долго молимся а плодов нет.
http://www.isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2551&c_pid=1#comment_form

Может потому что нет молитвы за мир? Я не говорю что на Афоне за мир не молятся, я говорю что не связывают плоды и молитву за мир.

Я в этой теме достаточно выразил свое мнение, все думаю поняли что я хотел сказать. Какие выводы делать думает каждый сам. Потому настаивать и переубеждать считаю неправильным.
« Последнее редактирование: 21.05.2017, 20:18:44 от +++Михаил+++ »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #15 : 21.05.2017, 21:15:24
Но вот по поводу Святого духа и благодати. Вот благодать в начале Иисусовой молитвы.
Святой дух еще не вселился но подошел рядом. Так же и разогрев сердца и радость в сердце.

Действительно в начале Иисусовой молитвы бывает очень яркая призывающая благодать. Человек при этом, имеющий в себе не менее яркую гордость исамостность, может легко обмануться в отсутствии наставника и воспринять эту призывающую благодать за некое уже высокие состояния молитвы. Разогрев сердца он начинает уже культивировать от себя. Действие же Духа Святого - это не действие от себя, от своего разогрева того что ощутил.

Цитировать
Ведь молитва за других и в том числе за врагов дает не только радость но и страдание.
Может страдание с радостью вместе и есть любовь. Святой дух подошел.
Может что бы он вселился сначала нужно что бы он был как можно чаще возле сердца.
Т.е. сначала благодать а потом вселение Святого духа.
Сначала молитва за мир а потом Святой дух.

Для не стяжавшего бесстрастие, то есть чистоту сердца, молитва за мир подобна просьбе заключённого за тяжкий грех, который в кандалах, как опасный преступник, сидит в темнице (страстей и рабства дьяволу) и обращается к царю с просьбой отпустить на свободу соседа по камере, также скованного наручниками. Это дьявольское обольщение - забыть свои грехи и просить о помиловании другого, мня себя добрым рабои царя, исполняющего просьбы верных рабов своих по милости своей.

Цитировать
Где конкретно у Святых старцев сказано что после 10 лет Иисусовой молитвы нельзя молится и за мир?
Говорят что из 1000 один получает самодвижную молитву. Так может это тот кто молится и за мир?

А может это тот, кто стяжал чистое сердце? Кто конкретно установил сроки через сколько лет молитвы человек очищается от страстей?

Цитировать
Даже монахи на Афоне говорят что долго молимся а плодов нет.
http://www.isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2551&c_pid=1#comment_form

Не те монахи, вероятно, не в том видящие плод первый молитвы.

Цитировать
Может потому что нет молитвы за мир? Я не говорю что на Афоне за мир не молятся, я говорю что не связывают плоды и молитву за мир.

Я в этой теме достаточно выразил свое мнение, все думаю поняли что я хотел сказать. Какие выводы делать думает каждый сам. Потому настаивать и переубеждать считаю неправильным.

А в чём вы лично видите плод молитвы?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 041
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #16 : 21.05.2017, 21:42:59




----------------

В рассказах Странника говорится о радости при Иисусовой молитве.


 
.
Читали Странника?
Записан

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 003
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #17 : 21.05.2017, 22:04:13
Привет Всем.

Я одно время часто ездил на мопеде в районный центр по бензин и т.д..
Там в одном месте разбилась молодежь знакомая насмерть, родичи повесили венки на деревьях.
А я когда еде на мопеде люблю молится Иисусовой молитвой вслух, а когда проезжал возле венков молился молитв 10 Иисусовой за умерших, потом опять Исусовой за себя.
После третьего раза стал замечать как помолишься за них резко менялась качество молитвы за себя.

Стал анализировать, нашел слова Святого Паисия Афонского что если молится за кого потом посещает радость.
И определил что молитвы мои были за них в малом количестве потому происходил небольшой промежуток времени между молитвой за них и изменением качества молитвы.
 
Т.е. всегда если есть молитва за кого потом при молитве за себя через какое то время посещает тихая радость.
Но если молишься сильно то промежуток становится большой и связать однозначно молитву за кого то и радостью трудно.

Стал молится в разных вариантах. Например как говорит Святой Парфирий Кавсоколевит "Господи Иисусе Христе помилуй" или чередовать Иисусову молитву и "Богородица помилуй нас". Или молится Иисусовой за себя потом за нас. Это работает.

Т.е чем больше даешь тем намного больше дает Бог.

Иисусова молитва чисто за себя идет в слабом негативе, за исключением начального периода, если нет молитвы за других или другого добра.

Через недели три радость кончилась и появилось состояние ощущения своей абсолютной греховности, т.е. "держи ум во аде и не отчаивайся".

Я тогда помолился еще неделю и думаю надо людям сказать а потом продолжить.
Вот сказал у Кураева сказал в Умном деле теперь сказали мне что здесь люди молятся Иисусовой молитвой.
Говорю здесь.

Что Вы по этому поводу думаете?
Радость от молитвы за других - дает Бог. Но эта радость бывает не после каждой молитвы о другом человеке. Этим Бог желает показать Вам или состояние того человека в вечности о ком творится молитва, или показать Вам, чтоб молитва Ваша продолжалась и Вы имели б постоянство в ней об этом человеке. Вы много знаете о жизни этих людей, которые погибли там?
Но как правило, радость подает Бог Своею благодатью после действия смирения в христианине.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 003
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #18 : 21.05.2017, 22:09:57
Ксана я давно общаюсь на форумах, все это кончается баном. Я решил закруглится раньше. :)
Вот моя страница, единственное место где я не боюсь что удалят тему и заблокируют   https://vk.com/id412996766
Почитай там по поводу смирения, спасения что я думаю. Там коротко. Можно пообщаться здесь в личке на любую тему.

Но вот по поводу Святого духа и благодати. Вот благодать в начале Иисусовой молитвы.
Святой дух еще не вселился но подошел рядом. Так же и разогрев сердца и радость в сердце.
Ведь молитва за других и в том числе за врагов дает не только радость но и страдание.
Может страдание с радостью вместе и есть любовь. Святой дух подошел.
Может что бы он вселился сначала нужно что бы он был как можно чаще возле сердца.
Т.е. сначала благодать а потом вселение Святого духа.
Сначала молитва за мир а потом Святой дух.

Где конкретно у Святых старцев сказано что после 10 лет Иисусовой молитвы нельзя молится и за мир?
Говорят что из 1000 один получает самодвижную молитву. Так может это тот кто молится и за мир?
Я доверился бы мнению Симеона Афонского в этом вопросе или ученику Иосифа Изихаста в Америке.
Сколько они молились за мир и когда при Святом Иосифе Изихасте? У Вас есть возможность их спросить?
Даже монахи на Афоне говорят что долго молимся а плодов нет.
http://www.isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2551&c_pid=1#comment_form

Может потому что нет молитвы за мир? Я не говорю что на Афоне за мир не молятся, я говорю что не связывают плоды и молитву за мир.

Я в этой теме достаточно выразил свое мнение, все думаю поняли что я хотел сказать. Какие выводы делать думает каждый сам. Потому настаивать и переубеждать считаю неправильным.
каждый христианин - обязан молиться не только за себя, но и за своих ближних, и за тех кто с ним рядом. Ибо такова воля Божия о нас. Если христианин не молится, то какой он тогда христианин, скажите? Богу вовсе не качество нашей молитвы важна. Богу нужно наше сердце. Ему важна наша любовь и верность.
« Последнее редактирование: 21.05.2017, 22:13:08 от Mихаил73 »
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #19 : 21.05.2017, 23:11:38
каждый христианин - обязан молиться не только за себя, но и за своих ближних, и за тех кто с ним рядом. Ибо такова воля Божия о нас. Если христианин не молится, то какой он тогда христианин, скажите? Богу вовсе не качество нашей молитвы важна. Богу нужно наше сердце. Ему важна наша любовь и верность.

+

Качество нашей молитвы нужно в первую очередь нам. Это качество - искренность. Оно не всегда сразу бывает, нопостепенно, молясь даже за обидевшего через силу, желая ему блага и стараясь чтобы это желание стало искренним, постепенно сердце исправляется и перестаёт видеть в обидевшем врага.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 003
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #20 : 22.05.2017, 08:00:16
+

Качество нашей молитвы нужно в первую очередь нам. Это качество - искренность. Оно не всегда сразу бывает, нопостепенно, молясь даже за обидевшего через силу, желая ему блага и стараясь чтобы это желание стало искренним, постепенно сердце исправляется и перестаёт видеть в обидевшем врага.
Когда христианин понимает свою роль в этом мире - то врагов у него не может быть в принципе.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #21 : 22.05.2017, 08:14:59
Каждое общение на форуме приносит какую то красоту.
Вот вишенка на торте. :)

Иисусова молитва за себя и за весь мир сочетает в себе страдание человека и Божественную радость. Это и есть Любовь.
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #22 : 22.05.2017, 08:19:33
Радость от молитвы за других - дает Бог. Но эта радость бывает не после каждой молитвы о другом человеке. Этим Бог желает показать Вам или состояние того человека в вечности о ком творится молитва, или показать Вам, чтоб молитва Ваша продолжалась и Вы имели б постоянство в ней об этом человеке. Вы много знаете о жизни этих людей, которые погибли там?
Но как правило, радость подает Бог Своею благодатью после действия смирения в христианине.

Молитва за другого человека несет страдание, а вот потом при молитве за себя приходит радость за это страдание. Страдание и радость обычно разделены по времени. Потому трудно установить причину и следствие.

В смирение сочетается радость Божественная и человеческое ничто.

Путь смирения считать себя за ничто, путь любви считать за ничто свои страдания.

Наверное :)
« Последнее редактирование: 22.05.2017, 08:22:32 от +++Михаил+++ »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #23 : 22.05.2017, 08:24:57
Когда христианин понимает свою роль в этом мире - то врагов у него не может быть в принципе.

+
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #24 : 22.05.2017, 08:26:03
Каждое общение на форуме приносит какую то красоту.
Вот вишенка на торте. :)

Иисусова молитва за себя и за весь мир сочетает в себе страдание человека и Божественную радость. Это и есть Любовь.

Зачем сочинять о Любви, когда апостол Павел очень понятно, просто и Духом Святым описал что есть Любовь?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #25 : 22.05.2017, 08:29:35
Молитва за другого человека несет страдание, а вот потом при молитве за себя приходит радость за это страдание. Страдание и радость обычно разделены по времени. Потому трудно установить причину и следствие.

В смирение сочетается радость Божественная и человеческое ничто.

Путь смирения считать себя за ничто, путь любви считать за ничто свои страдания.

Наверное :)

Если смирение считать себя за ничто, то мнение что ты, по прошествии 10 лет должен был бы уже иметь некие радостные благодатные дары - гордость и видение себя "чем то" или "кем то", кто уже вполне как Силуан Афонский и может молиться за весь мир, стараясь получить положенную радость от молитвы, как плату за 10 лет работы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #26 : 22.05.2017, 08:36:04
Молитва за другого человека несет страдание, а вот потом при молитве за себя приходит радость за это страдание. Страдание и радость обычно разделены по времени. Потому трудно установить причину и следствие.

В смирение сочетается радость Божественная и человеческое ничто.

Путь смирения считать себя за ничто, путь любви считать за ничто свои страдания.

Наверное :)

Кто считает за ничто свои страдания, тот радуется и так радуется и не ищет искусственно радости. Отсутствие трусости являет мужество. Отсутствие горя (страданий) являет радость. Посчитать за ничто, например, потерю близкого, с верой и радостью препроводить его в лучший мир... Это нужно действительно считать страдания за ничто... Эта рубаха не по мне...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #27 : 25.05.2017, 11:06:48
Наверно правильно страдание заменить на сострадание.

Иисусова молитва за себя и за весь мир сочетает в себе сострадание и Божественную радость. Это и есть Любовь.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #28 : 25.05.2017, 11:40:18
Наверно правильно страдание заменить на сострадание.

Иисусова молитва за себя и за весь мир сочетает в себе сострадание и Божественную радость. Это и есть Любовь.

Да, сострадание и сорадование. Сострадание приносит плачь, его печаль - моя печаль. Сорадование приносит радость - его радость - моя радость.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #29 : 27.05.2017, 08:48:47
Да, сострадание и сорадование. Сострадание приносит плачь, его печаль - моя печаль. Сорадование приносит радость - его радость - моя радость.

Сострадание идет от человека а радость от Бога. Здесь соединяется человеческое и Божественное.

Сострадание дает в молитве молчание а радость радость. По отдельности страдание дает злость а радость прелесть.

Сейчас молюсь "Святый Боже Святый Крепкий, Святый Безсмертный помилуй нас". Сначала идет с трудом с пол часа потом с тихой радостью. Я в общем с этой молитвы начинал потом перешел на Иисусову, вот вернулся.

Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #30 : 30.05.2017, 15:34:35
Святой Паисий Святогорец

- Посей тот небольшой остаток любви, что у тебя есть. Пусть она даст ростки, вырастет, принесёт плод любви, который ты и соберёшь. Потом ты посеешь уже больше любви и ещё больше соберёшь, так постепенно заполнится твой амбар, так что тебе уже некуда будет её складывать, ведь чем больше любви сеешь, тем больше она растёт.
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #31 : 14.06.2017, 19:07:50
Вот еще аргумент в молитве за нас, называется "Отче наш" и далее по тексту.

Прямое указание как молится Бога нашего Иисуса Христа.

 
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #32 : 15.06.2017, 10:50:24
Вот еще аргумент в молитве за нас, называется "Отче наш" и далее по тексту.

Прямое указание как молится Бога нашего Иисуса Христа.

Как?

"Якоже и мы оставляем" - это только каждый за себя может сказать.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #33 : 16.06.2017, 11:55:52
Искажение понимания спасения происходит по причине смирения подвижников. Есть искушение потом есть благодать но нет причины искушения а потом и благодати, добра. Личное добро для подвижника ничто по причине смирения.

Искушение это покаяние чужих грехов которые были взяты на себя добром в виде молитвы вообще за мир или за кого то конкретно.

За любое добро человек получает малое зло и большую благодать.
Наверное. :)
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #34 : 16.06.2017, 11:58:27
Как?

"Якоже и мы оставляем" - это только каждый за себя может сказать.

Сказать "мы" может царь или человек переживающий за всех.
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #35 : 01.07.2017, 23:45:41
Будем брать на себя тяжесть чужих грехов. Святой Паисий Святогорец

— Геронда, вчера Вы говорили, что одно дело — это терпение, а другое — терпимость. Что Вы имели в виду?

— Терпеть — это не значит относиться к кому-то с терпимостью. Утверждая, что я обладаю терпимостью по отношению к какому-то человеку, я тем самым все равно что говорю: "У него все очень плохо, а у меня хорошо, и я отношусь к нему с терпимостью". Настоящее терпение заключается в том, чтобы чувствовать свою вину за то состояние, в котором находится ближний, и ему сострадать. В таком отношении к ближнему много смирения и любви. В этом случае я приемлю Благодать Божию, а мой ближний получает помощь.
 
К примеру, увидев какого-нибудь хромого, глухого или наркомана, я должен подумать так: "Если бы я был духовно преуспевшим человеком, то я умолил бы Бога, и Он исцелил бы этого несчастного". Ведь Христос сказал: "Я дам вам силу творить чудеса большие, чем сотворил Я" [1]. От таких размышлений приходит боль за ближнего и любовь к нему. Если же я говорю: "Э, да чем я могу ему помочь: калека он и есть калека; ладно, посижу с ним немножко — глядишь, получу и награду за доброе дело", то я "снисхожу" к своему ближнему, отношусь к нему "с терпимостью" и оправдываю себя тем, что исполнил свой долг.

— Геронда, а всегда ли полезно полностью брать на себя вину за какой-то чужой грех?

— Да, если ты можешь понести это бремя, то польза от этого немалая. За все укоряй себя. Забирай у ближнего вину за грех, взваливай ее себе на плечи и проси Христа, чтобы Он давал тебе силу ее понести. А беря на себя бремя более тяжкое, чем твоя действительная вина (да хоть бы даже на тебе и вовсе не было вины, но ты находишь способ доказать себе, что она все-таки есть), ты никогда не будешь приписывать своим собственным силам то, что несешь на себе чужой грех. [Значит] ты не будешь гордиться и сможешь стяжать богатую Благодать Божию. Однако требуется с осторожностью соразмерять свои силы и рассчитывать: а сможешь ли ты понести на себе больший груз? Ведь если надорвешься, то заработаешь себе грыжу, сорвешь поясницу...

— А что значит в этом случае "заработать грыжу" и "сорвать поясницу"?

— Ну вот, к примеру, если ты возьмешь на себя чужой грех, тяжесть которого будет превышать твои силы и не дашь при этом никаких объяснений, то потом начнешь роптать, раздражаться, осуждать...

— Однако, если я дам какие-то объяснения, разве это не будет самооправданием?

— А вот ты и старайся дать оправдание [только] тому, на что не хватило твоих силенок На что сил хватает, то оставляй без объяснения. К примеру, если человек чувствителен, ему надо стараться не поднимать [таких духовных] тяжестей, которые превышают его силы. Такому человеку не стоит изображать из себя силача. Ему надо испытывать себя и подвергать себя несправедливому обвинению с рассуждением — в соответствии с тем [духовным] весом, который ему по силам поднять, чтобы в противном случае, надорвав его чрезмерной чувствительностью, враг не низринул бы такого человека в отчаяние и не привел бы его в негодность.

— Геронда, а я иногда не только не нахожу в себе сил понести несправедливость, но еще и перекладываю на чужие плечи ответственность за свое собственное падение.

— Вы не только не хотите от любви понести котомку ближнего, но еще и свою тяжелую торбу хотите навьючить на его плечи. И не только на здорового, но и на маломощного! Тебе требуется стяжать духовную отвагу, чтобы быть в состоянии брать на себя всю ответственность за свой грех. А чем больше мы будем увеличивать свою [духовную] ношу, беря на себя чужие прегрешения, тем больше будет облегчать тяжесть нашего бремени Благий Бог — и мы станем переживать божественное радование.

Если какой-то здоровяк от любви к ближнему, у которого нет сил на то, чтобы ворочать тяжести, взваливает на свои плечи два мешка цемента, то это стоит не так много, как принятие на себя тяжести чужого греха, "усваивание" этого греха себе — пусть даже люди подумают, будто бы именно ты действительно согрешил. Это большая добродетель, большое смирение.

Как-то раз послушник одного афонского общежительного монастыря нагрубил уставщику [2], который был к тому же иеромонахом. Уставщик, желая помочь послушнику, который читал за богослужением, подошел к нему и показал, какой кондак надо читать первым. Но тот совершенно вышел из себя и после службы в гневе закрылся в своей келье. Поискав вину в себе, уставщик принял бремя на себя и стал переживать, размышляя о том, что это он виноват в том, что брат ответил ему грубо. По-настоящему мучаясь от угрызений совести, он не стал оправдывать свое поведение тем, что [обязан был указать послушнику, что нужно читать, потому что], как уставщик, нес ответственность за то, что совершается в храме. Вместо этого он сказал себе: "Это я виноват в том, что брат пришел в немирность".
 
И вот он пошел в келью послушника, чтобы положить ему поклон и попросить прощения, однако тот заперся изнутри на ключ и не открывал. Тогда иеромонах сел у него под дверью. Он просидел так с самого утра до трех часов пополудни. Когда ударили к вечерней службе, послушник был вынужден открыть дверь и выйти. Уставщик опустился на колени, положил ему земной поклон и сказал: "Прости меня, брате, это я виноват". Вот каким образом приходит Благодать Божия.

Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #36 : 02.07.2017, 00:04:12
СпасиБо, Михаил!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #37 : 02.07.2017, 00:08:00
СпасиБо, Михаил!

Не за что Ксана. Одно дело делаем.

Спасибо Святому Паисию Афонскому.  :)
« Последнее редактирование: 02.07.2017, 00:20:37 от +++Михаил+++ »
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #38 : 03.07.2017, 10:39:16
Господь распялся за наши грехи, выдержал мучения и смерть и воскрес.
Вот образец.

Возьми пару тройку на себя чужих грехов через молитву за нас,
потом через молитву за себя покайся в чужих грехах (искушение)
а потом воскресни через благодать.

Будешь сороботником Господу нашему Иисусу Христу.
Наверное :)
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #39 : 03.07.2017, 10:46:31
Господь распялся за наши грехи, выдержал мучения и смерть и воскрес.
Вот образец.

Возьми пару тройку на себя чужих грехов через молитву за нас,
потом через молитву за себя покайся в чужих грехах (искушение)
а потом воскресни через благодать.

Будешь сороботником Господу нашему Иисусу Христу.
Наверное :)

Будешь, если возьмёшь по силам и сможешь понести. Если возьмёшь не по силам, то упадёшь под ношей и другому не поможешь и сам погибнешь из за самомнения и гордости возложив на себя то, что ещё не по твоим силам. Тогда ты не будешь соработником Господу, желающему твоего спасения.

Кто обрёл силу духа в Духе, тот может и других ноши нести, а кто сгибается под своей...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #40 : 03.07.2017, 14:16:49
Будешь, если возьмёшь по силам и сможешь понести. Если возьмёшь не по силам, то упадёшь под ношей и другому не поможешь и сам погибнешь из за самомнения и гордости возложив на себя то, что ещё не по твоим силам. Тогда ты не будешь соработником Господу, желающему твоего спасения.

Кто обрёл силу духа в Духе, тот может и других ноши нести, а кто сгибается под своей...

По поводу ноши по силе согласен.
Хотя для того что бы определить свою силу нужно пробывать.

По поводу сначала Святой Дух потом молитва за других, не согласен.
Не будет никакого Святого Духа без молитвы за других.
Именно молитва за других приближает Святой Дух, что ощущается через благодать.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #41 : 03.07.2017, 22:57:56
По поводу ноши по силе согласен.
Хотя для того что бы определить свою силу нужно пробывать.

По поводу сначала Святой Дух потом молитва за других, не согласен.
Не будет никакого Святого Духа без молитвы за других.
Именно молитва за других приближает Святой Дух, что ощущается через благодать.

Молитва за других бывает разная, как и само устройство души человека. Она может быть духовна, а может быть душевна. Ничто не духовно если там нет Духа. Мы, пока ещё ветхие и страстные, мы совершаем добродетели душевно. Не без помощи Духа, но душевно. Духовные же добродетели есть уже не просто помощь Духа в очищении через исполнение в меру возраста, сил и разумения заповедей, а духовные добродетели творятся духом, движимым Духом, который обитает в чистых.

Все мы должны молиться друг за друга и, для более совершенных, молиться и за врагов. Не все способны искренне и духовно молится за врагов. Сначала терпимость, а потом терпение, о которых сказано было выше. Если не обретём терпимости, то и не сможем вместить духовный смысл добродетели "терпения".
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #42 : 03.07.2017, 23:11:22
Ксана все мы люди. Есть благодать мы одни, нет обычные.

Вопрос красивой молитвы, ощущения греховности и других состояний это вопрос наличия благодати.
Если она есть будет все.

Если нет, то все как всегда.

Главный вопрос это вопрос вынуждения благодати, Святой Иосиф Изихаст говорит о вынуждении благодати в контексте аскетики. Я не аскет вообще и не получалось у меня таким способом ее вынудить. Вот через добро получается. Частный случай молитва за нас.

Вот недавно говорил с одним человеком и он сказал что после благодати что то остается, я согласился.
Это что то позволяет делать добро не только когда хорошо но и когда плохо.
Думаю Святой Паисий Афонский называет это мужеством.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 245
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #43 : 04.07.2017, 00:10:11
Главный вопрос это вопрос вынуждения благодати, Святой Иосиф Изихаст говорит о вынуждении благодати в контексте аскетики. Я не аскет вообще и не получалось у меня таким способом ее вынудить. Вот через добро получается. Частный случай молитва за нас.

Вынуждение благодати? Вы не могли бы привести цитаты соответствующие?

Вы говорите что через добро у вас получается "вынудить благодать". А разве можно совершить истинное добро без благодати?? Вы ставите добро впереди благодати. А что в действительности есть "добро", которое совершается не при содействии благодати?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #44 : 04.07.2017, 16:18:17
Вынуждение благодати? Вы не могли бы привести цитаты соответствующие?

Вы говорите что через добро у вас получается "вынудить благодать". А разве можно совершить истинное добро без благодати?? Вы ставите добро впереди благодати. А что в действительности есть "добро", которое совершается не при содействии благодати?

С удовольствием перечитываю Десятигласную трубу о Святом Иосифе Изихасте.

Пока не нашел о вынуждении благодати.

Вот пока только слабый намек.
--------------
В период моей жизни с нашим приснопамятным Старцем я допустил некую погрешность по неведению, и он наложил на меня епитимию – пройти пешком утомительный и длинный путь. Когда я его спросил, какова цель этой епитимии, он с печалью ответил мне: “Вместе с покаянием необходимо понести и деятельное злострадание, для того чтобы загладить вину, иначе на нас обрушится по Промыслу Божию невольное наказание, и, возможно, оно будет гораздо тяжелее и больнее, поэтому мы предотвращаем его вольным удвоенным покаянием, и так устанавливается равновесие.
Старец всегда раскрывал нам до тонкостей смысл духовного закона и так называемого воздаяния, посредством которых осуществляется правда Божия по Его беспредельному человеколюбию. Взаимосвязь и переплетение событий убеждают нас, что нет ничего случайного в нашей жизни, и значит, все ежедневные искушения происходят по Божественному домостроительству, чтобы нам причинить злострадание, которое дает возможность деятельно доказать своё покаяние».
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #45 : 06.07.2017, 09:50:27
Вот нашел и у Святого Иосифа Изихаста что после благодати всегда идет искушение.

Искушение идет после молитвы за мир даже если молишься в благодати.

Как Вы думаете Он молился за мир? Почему это нигде не написано?


Сторонникам спасения чисто через покаяние, остальное типа все Бог даст хочу сказать покаяние хорошо но это мало для спасения, нужно делать и добро.
Будет это молитва за мир или другое добро неважно.

После Добра будет искушение а потом благодать или другое благодеяние от Бога.

Мне в общем эта тема уже не интересна. Устал рекламировать.
Трудно Вам попробывать.

3 четки для начала что бы успокоится 10 молитв за кого нибудь и 3 четки после. Я Вас прошу не родину продать а помолится например за Ваших умерших родичей. Понаблюдайте за собой.

О состоянии держи ум в аде вообще нет смысла говорить если такие простые практические вещи не проходят.

Да и мне стала сейчас интересна другая тема.

Человек вправе Вам сделать столько зла сколько до этого сделал добра без ответа от Вас.
Записан

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 003
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #46 : 06.07.2017, 15:27:30
Иисус о мире не молился. В этом наверно не было нужды. Но Он молился Отцу о своих учениках. "Не о всем мире молю Тя, Отче, но о тех, которых Ты дал Мне".
Но Богу нужна молитва о других именно от христиан. Именно через христиан и действует Христос в мире сем, строго соблюдая и не нарушая человеческую свободу.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #47 : 06.07.2017, 15:54:53
Да, согласен, именно молитва человека дает возможность действовать Богу не нарушая свободы воли людей.

Написав Он я имел в виду не Господа Иисуса Христа а Святого Иосифа Изихаста. Я имел ввиду что читая описание жизни подвижников надо делать поправку на смирение так как личное добро они считаю за ничто.
Потому об этом не пишется но подразумевается.

Больше так писать не буду дабы не вводить в заблуждение. :)



 
« Последнее редактирование: 06.07.2017, 16:00:39 от +++Михаил+++ »
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #48 : 18.07.2017, 09:41:40
Дерзновения праведников к Богу. Преподобный Паисий Святогорец

— Геронда, в письме к новоначальным монахам Вы пишете: "Хотя истинные монахи понимают, что то, что они получают в этой жизни, есть лишь часть райской радости и что в Раю она будет больше, но при этом из-за большой любви к своему ближнему хотят ещё пожить на земле, чтобы помочь людям молитвой, для того чтобы в дела мира вмешался Бог и мир получил помощь" [1].

— Читай: "Монахи хотят пожить на земле, для того чтобы страдать вместе с людьми и помогать им молитвой".

— Геронда, а в жизни иной настоящий монах тоже своей молитвой будет помогать людям?

— Он будет помогать им своей молитвой и в жизни иной, но тогда он не будет страдать, тогда как сейчас он им сострадает. Он не живёт на земле припеваючи, "со счастливыми глазами и сияющим лицом"! Однако, чем большее страдание монах испытывает за своего ближнего, тем большим божественным утешением ему воздаётся, и это воздаяние некоторым образом извещает монаха, что его ближний получил пользу. Эта райская радость есть божественное воздаяние за боль, которую он испытывает за своего брата.

— Геронда, то есть святые, которых мы просим о помощи, не сострадают вместе с нами?

— Да, брат ты мой, — ведь там же нет боли! Где им страдать? В Раю? "Иде́же не́стъ боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние" [2]. Разве не так говорится о Рае? Кроме того, святые [опытно] знают о том божественном воздаянии, которое восприимут люди, мучающиеся в этой жизни, и это знание доставляет им радость. Ведь иначе и Сам Бог, имея столько любви, столько сострадания, как бы мог переносить эту великую человеческую боль? Он может её переносить, потому что знает о том божественном воздаянии, которое ждёт страдающих людей. То есть, чем больше мучаются люди здесь, тем большую небесную мзду Бог откладывает им на Небе. А вот мы всего этого не видим и поэтому сострадаем тем, кому больно. Но если человек хотя бы немного видит, что ждёт страдающих в жизни иной, и знает о том божественном воздаянии, которое они получат, то его страдание не столь велико.

— Геронда, а если мы просим Бога помочь усопшему, который не нуждается в этой помощи? Тогда наша молитва совершается впустую?

— Как же она может совершаться впустую? Когда мы говорим: "Упоко́й раба́ Твоего́ (имяре́к)", а этот человек в жизни иной находится близ Бога, то он на нас не обижается. Наоборот: наша молитва приводит его в умиление. "Погляди-ка, — говорит он, — я в Раю, близ Бога, а они переживают". Так наша молитва действует на любочестие этого человека, и, молясь о нас Богу, он помогает нам ещё больше. Но, кроме того, откуда ты знаешь, в каком состоянии находится тот или иной усопший? Конечно, прежде всего надо молиться о тех, о ком ты знаешь, что своей земной жизнью они огорчили Бога. Потом надо молиться о других подобных ему усопших, а после этого — молиться о всех усопших вообще.
 
Записан

+++Михаил+++

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Иисусова молитва и радость
Ответ #49 : 18.07.2017, 09:49:03
Читаю Святого Иосифа Изихаста.

Все он прекрасно знал о том что после добра будет искушение а потом благодать.

Не говорил о добре из смирения и из понимания того что нельзя спастись своими силами.

Но человек в случаи добра спасется не добром а благодатью которое потом будет.
Т.е. молитва о себе с благодатью во много раз сильнее действует чем просто молитва.
   
Записан
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.272 секунд. Запросов: 13.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика