Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 19  Все   Вниз

Автор Тема: Молитва душевная и духовная  (Прочитано 8575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Молитва душевная и духовная

Люди, конечно, молятся и вне исихии. Но такое обращение к Богу бывает неизбежно смешано с нашими земными помышлениями, пропитано нашей далеко не чистой  чувственностью.  Может  ли  тут  возникнуть  живое плодотворное богообщение? Вопрос риторический.

Бывает, что у  человека   вырывается   перед   Богом искренний крик души. Особенно, когда подступает беда, когда  боль  понуждает  к  этому,  страх  или  отчаяние. Кажется, это и есть молитвенный вопль сердца. Но если человек  не  стяжал  еще  умносердечной  молитвы,  то  это
оказывается  не  чем  иным,  как  всплеском  эмоций.  Это будет,  хотя  и  из  сердца  исходящее,  хотя  и  к  Богу  обращенное,  но  всего  лишь  излияние  нашей  душевности, возбуждение нашей естественной чувственности.

И  вот  такие  переживания  очень  часто  по  неведению принимают  за  подлинную  молитву.  Даже  советы  часто даются: «Молись в простоте, от души... Молись в простте, от сердца...» Но ангелы не всегда там, где просто.

Сердце глубоко, в нем есть разные уровни и пространства.  Есть  в  нем  духовное,  а  есть  и  душевное  начало. Душевная, эмоциональная  сила  от  рождения  задействована в каждом человеке и участвует во всех наших проявлениях. А вот сила духовная хотя и дарована нам тоже от рождения, но она нам еще не подвластна. И дух наш сам собой не начнет молиться. Дух наш надо еще оживить.

Без учета того, что в сердце есть и душевная энергия, и духовная,  мы  запутаемся  и  не  сумеем  верно  понять  православное аскетическое учение.

Конечно, нас правильно учат и книги, и пастыри, что любая  молитва,  всякое  обращение  к  Богу  всегда  должно возноситься  от  сердца,  исходить  из  чувства  сердечного. Конечно, к Богу взывать надо не равнодушно и не рассудочно, не формально, но с живым и искренним чувством: с  сердечной  болью  или  с  сердечной  радостью, с сердечным  криком  или  с  тихим  сердечным  вздохом.  Так,  с чувством,  каждый  человек  может  молиться  и  должен молиться.

Но  надо  понимать,  что  такая  молитва,  хотя  и  идет  от
сердца, остается молитвой словесного уровня, молитвой, движимой  душевноэмоциональной  силой.  Если  же  такую  молитву  и  допустимо  в  просторечье  назвать  сердечной,  поскольку  она  же  от  сердца  исходит,  то  надо  уточнить, что это будет молитва душевносердечная.

А вот молитвой духовносердечной, или той, что мы называем  умносердечной,  она  станет  только  после  того, как  ум  человека,  отъединенный  от  рассудка,  соединится в сердце с духом человеческим. Это будет молитва истинная, духовная. А до той поры молитва бывает движима не духовным, но только душевноэмоциональным началом.

Кроме того, такие душевные молитвенные порывы, о которых  мы  говорим,  такие  вскрики  души  случаются  с человеком  спонтанно.  Стало  быть,  их  невозможно вновь  намеренно  повторить,  когда  пожелаем.  Понятно, что  уже  только  поэтому  такие  переживания  не  могут стать нашей молитвой.

Что  касается  Божественного  отзыва  на  наши  молитвенные порывы, то да, конечно, Бог может откликнуться  Своим  действием  и  на  случайный  вскрик  души.  Он может  отозваться  и  на  самый  неумелый  молитвенный лепет,  на  любой  всплеск  душевный.  Он  может  в  ответ помочь,  исцелить,  вразумить.  Так  оно  и  бывает.  Боле того,  Бог  слышит  нас  и  прежде  нашего  крика.  Сказано: Весть  бо  Отец  ваш,  ихже  требуете,  прежде  прошения вашего.

Но  этого  нам  недостаточно.  Для  спасения  души,  для ее перерождения, для умерщвления ветхости и рождения новой твари
этого недостаточно. Кто во Христе, тот новая тварь, – возвещает апостол. Чтобы это не осталось красивым образным выражением, чтобы реально быть во Христе, Христос должен вселиться в сердце. Породив тем самым новую  тварь.  А для  этого  нужно  живое,  реальное богообщение. Для этого надо не только кричать, обращаясь к Богу.

http://www.nnproekt.ru/pdf/nachalo_n_novikov.pdf
« Последнее редактирование: 01.06.2017, 21:02:41 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 868
  • Вероисповедание:
    православная христианка
    • WWW
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #1 : 02.06.2017, 00:31:55
Неплохо было бы к цитате приложить и свое хотя бы замечание или малое суждение. Форум предназначен не для складирования цитат и ссылок, а для обсуждения проблем и тем.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #2 : 03.06.2017, 18:56:27
Неплохо было бы к цитате приложить и свое хотя бы замечание или малое суждение. Форум предназначен не для складирования цитат и ссылок, а для обсуждения проблем и тем.

Христианин не должен удовлетворяться душевной молитвой. Ради жизни вечной он должен стремиться стяжать духовную молитву. Для перерождения души, для умерщвления ветхости и рождения новой твари
душевной молитвы недостаточно.
« Последнее редактирование: 03.06.2017, 18:58:38 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 868
  • Вероисповедание:
    православная христианка
    • WWW
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #3 : 04.06.2017, 00:29:24
А также ради спасения души христианин должен любить Бога и ближнего, искать этой любви. Что обсуждаем-то?

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #4 : 04.06.2017, 08:01:27
А также ради спасения души христианин должен любить Бога и ближнего, искать этой любви. Что обсуждаем-то?

Предлагается обсудить как достичь духовной Любви к Богу и ближнему, как найти духовную любовь, а не остановиться на душевной, как стать новой тварью, к чему призваны все христиане и чего нельзя достичь без внутреннего внимания себе. Обсуждаем как не удовлетвориться душевностью и не успокоиться на ней, считая её достаточной для своего преображения для будущей жизни.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 163
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #5 : 04.06.2017, 10:51:46
Христианин не должен удовлетворяться душевной молитвой. Ради жизни вечной он должен стремиться стяжать духовную молитву. Для перерождения души, для умерщвления ветхости и рождения новой твари
душевной молитвы недостаточно.
Как на практике точно понять где у человека заканчивается душевное и начинается духовное?
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #6 : 04.06.2017, 11:11:24

Как на практике точно понять где у человека заканчивается душевное и начинается духовное?


Во внутреннем человеке - духовное.

"Прииди и виждь"

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #7 : 04.06.2017, 11:16:32
Как на практике точно понять где у человека заканчивается душевное и начинается духовное?

На практике душевное в человеке заканчивается только когда он из ветхого перерождается в обновлённого. Если о молитве - это когда молитва твориться в человеке не деятельно (силами человека), а самодвижно (Духом движется).

Люди  часто душевность называют духовностью. Отцы же называют духовностью то, что Духом Святым творится.

Мы можем впитывать в себя духовные смыслы из Писаний, наставлений и разъяснений отцов, из Таинств, из богослужебных текстов и т.д.. Но пока мы сами душевны, пока дух наш мёртв, как дух падшего человека, до тех пор и эти духовные смыслы мы можем воспринимать только душевно. Ведь способность ума воспринимать духовно в нас мертва, закрыта, бездействует, пока мы не обновились, не изменились, пока наш дух не ожил силой Духа.

Дух Святой оживляет нас постепенно, делает нас из душевными духовными, но мы часто и теряем духовность, не способны удержать это оживляющее наш дух действие Духа. Мы должны понимать, что пока мы мертвы духом - мы в нижеестественном состоянии, в падшем. Понимание этого мы должны являть делами - понуждением к оживлению духа, понуждением не останавливающемся на внешнем, но исправляющем внутреннее.

Часто на службе читается отрывок из Евангелия о Марфе и Марии. Марфа - служение душевноплотяное. Мария - служение духовное. Эти служения должны идти вместе, но мы должны слышать слова Христа что Марфа печётся о многом, а Мария избрала благую часть, которая не отнимется. Эта благая часть не отнимется после смерти, а душевнотелесное служение после смерти прекратится. С чем мы войдём в вечность, если не заботились тут о той части, которая не отнимется?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 163
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #8 : 04.06.2017, 16:22:28
Если о молитве ... а самодвижно (Духом движется).
Речь только или преимущественно об Иисусовой молитве?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #9 : 04.06.2017, 19:23:12
Речь только или преимущественно об Иисусовой молитве?

Любая молитва.
Переход же от ветхого человека к новому, от душевного к духовному, без молитвы невозможен. Молитва - движение сил человека к Богу.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #10 : 24.06.2017, 16:41:09
Насколько понимаю, духовна молитва тогда, когда ум соединяется благодатным действием с сердцем и молится там, в сердце. Тогда ум, входит в Царство Небесное, которое внутрь нас есть, спускаясь в глубины духовного сердца, которое не есть плотяное сердце.

Часто у отцов говориться о неком сочувствии сердца уму, о молении ума с теплотой сердечной. И это, насколько понимаю, ещё душевная молитва а не духовная.

Вот что говорит о.Рафаил Карелин о том что отцы называли моением ума в сердце:

**Благословите, о. Рафаил. Как научиться удерживать ум в сердце во время молитвы?

***Прежде всего, нужно рассмотреть вопрос, что значит соединить свой ум с молитвой, как это сделать? В аскетической литературе нет четкой терминологии, так как религиозный опыт в определенной степени – субъективный опыт и под одной и той же формулировкой можно подразумевать разные состояния. В некоторых случаях держать ум в сердце – это направить ум к сердцу, обратить его извне вовнутрь и держать в области груди.

В других случаях, собирать ум в сердце – освобождать его от посторонних помыслов, стараться делать ум свободным, прозрачным и как бы кристалловидным. Ум в сердце образно можно сравнить с черепахой, которая втягивает свои лапки под панцирь и становится неуязвимой для врага. В третьем случае, соединение ума с сердцем означает то состояние, когда слова молитвы воспринимаются не только рассудком, но на них откликается сердце эмоциональным переживанием. Четвертое, это раскрытие сердечного места – так называли святые отцы тайную область сердца, в которой душа озаряется благодатью, и молитва превращается уже не в эмоциональную расшифровку слов, а в их целостное, мистическое восприятие.

Первые три состояния естественны, они во многом зависят от человеческой воли и усердия; а четвертое – дар благодати: оно открывается внезапно и неожиданно для самого человека.

В аскетических произведениях много говорится о соединении ума с сердцем, но надо учесть, что они писались в другой эпохе и были преимущественно обращены к монахам-аскетам. Это драгоценное святоотеческое наследие дано нам, но современное духовное состояние мира и образ нашей жизни такие, что, пользуясь святоотеческими писаниями, мы должны соблюдать разумную осторожность. Все, что совершается в спешке, непоследовательно или безвременно, в лучшем случае, не приносит пользы и быстро разрушается, а в худшем случае, наносит человеку психическую травму и духовную болезнь.

Через безконтрольную информацию засоряется ум, а через страсти и похоти засоряется сердце. Ум у современного человека дистанцирован от сердца. Гордый ум и похотливое сердце отталкивают друг друга; значит, прежде чем думать о соединение ума с сердцем, надо в какой-то мере исцелить и одно и другое. Ум исцеляется волевым сокращением информации, сначала греховной, а затем вообще ненужной, очищением памяти от картин прошлого и борьбой с помыслами. Через молитву и хранения пяти чувств сердце очищается от похоти и сладострастия. Человек должен научиться обращать силу гнева против страстей, возникающих в сердце и пользоваться всяким случаем, чтобы внутренне смирять свою гордыню.

Если человек научиться хранить от греха ум и сердце, то сам ум найдет сердце и соединится с ним. А если человек захочет сочетать внешнюю, мирскую, пропитанную страстями жизнь с высокими степенями молитвы и с силой воли будет втискивать ум в сердце, то результатом будут: нервность, припадки раздражительности, иногда боль в сердце, тяжесть в голове, утомляемость, быстрая перемена настроений, плаксивость, желание смерти и т.д.

В духовной жизни необходимо сначала разрушить (то есть очистить), а потом созидать. Здесь нужна крайняя постепенность: все, что быстро строиться, еще быстрее разрушается. Если даже человек не будет стремиться соединять ум с сердцем, а творить с покаянием Иисусову молитву и хранить себя от душевной грязи, то в свое время сам ум найдет сердце и отзовется с радостью, как жених, встретив свою невесту.

Призываю на вас Божие благословение. Помоги Господи.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/6320/index.html

Здесь есть много ответов на ряд вопросов, которые обсуждались в соседней теме о молитве. И это ответы, думаю, духовного человека а не душевного. Все эти ответы можно подтвердить цитатами отцов.
« Последнее редактирование: 24.06.2017, 17:14:07 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #11 : 25.06.2017, 08:53:39
Нашла у о.Рафаила Карелина ответ на свой вопрос о механической молитве и о том, как с ней поступать:

***Преподобный Иоанн Лествичник учит соединять ум со словами молитвы. Но так как наш ум не может быть в состоянии постоянного напряжения, то по временам молитва совершается механически. Но и такая поверхностная молитва в какой-то степени охраняет душу от греховных поползновений; только не надо привыкать к механической молитве, превращать ее в повторении слов, самих по себе святых, но оторванных от внимания. Машинальная молитва – это снисхождение к человеческой слабости. Некоторые из отцов, например, святой Иоанн Кронштадтский, советовали, что когда молитва начинает быть рассеянной, останавливать ее, переводить ум на другой предмет, а затем, отдохнув, снова начинать молитву. А некоторые из подвижников не советовали прерывать даже невнимательную молитву. Выберите то, что вам по душе.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/6163/index.html
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #12 : 25.06.2017, 08:53:57
О.Рафаил Карелин - человек, молитвенному опыту которого я могу доверять. За других не скажу. Но читая его ответы на вопросы о молитве, нахожу очень много полезного для себя. Может есть смысл открыть тему с его пояснениями о молитвенном делании? Его наставления будут явно лучше наших советов друг другу из собственного душевного, но не духовного молитвенного опыта.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 796
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #13 : 25.06.2017, 11:10:30
 Ксана )) Я тоже хотела открыть тему о молитвенной практике ОБЫЧНОГО мирянина. Давайте подумаем.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Виктор Шипилов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • СЛАВА БОЖЕ ТЕБЕ ЗА ВСЕ!
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #14 : 25.06.2017, 17:10:00
Неплохо было бы к цитате приложить и свое хотя бы замечание или малое суждение. Форум предназначен не для складирования цитат и ссылок, а для обсуждения проблем и тем.
Елена! Ксана открыла прекрасную тему, сделала достаточно разумное вступление, жаль что ее не услышали. Сама тема очень серьезная и всем нам надо учиться разбираться что такое "Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть».
Записан

Виктор Шипилов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • СЛАВА БОЖЕ ТЕБЕ ЗА ВСЕ!
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #15 : 25.06.2017, 17:16:14
А также ради спасения души христианин должен любить Бога и ближнего, искать этой любви. Что обсуждаем-то?
Простите меня Елена, но Любовь - есть Дар Божий, который обретается исполнением Заповедей Божиих. А исполнение Заповедей Божиих подразумевает под собой и непрестанное молитвенное делание, о котором Дух Святый устами апостола Павла произнес следующее: "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите ибо такова Воля Божия о вас". "Как Господь был и есть истинным знамением, знамением пререкаемым, предметом несогласия и спора между познавшими и не познавшими Его: так и моление всесвятым именем Его, будучи, в полном смысле, знамением великим и дивным, соделалось, с некоторого времени, предметом несогласия и спора между занимающимися таким молением и не занимающимися им".

Вся проблема в том, что сегодня православные в основе своей не молятся Иисусовой молитвой, не молятся ей в большинстве своем священство, да и среди монашествующих эта молитва к сожалению большая редкость, хотя: "Моление молитвой Иисусовой есть установление Божественное. Установлено оно не через посредство пророка, не через посредство Апостола, не через посредство Ангела - установлено Самим Сыном Божиим и Богом. После тайной вечери, между прочими возвышеннейшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем, дал этот способ моления, как новый, необычный дар, дар цены безмерной. Апостолы уже знали отчасти силу имени Иисуса: они исцеляли им неисцелимые недуги, приводили к повиновению себе бесов, побеждали, связывали, прогоняли их. Это могущественнейшее, чудное имя Господь повелевает употреблять в молитвах, обещая от него особенную действительность для молитвы. Еже аще что просите, сказал Он святым Апостолам, от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю.  Аминь, аминь глаголю вам, яко велика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите и приимете, да радость ваша будет исполнена.  О, какой дар, Он - залог нескончаемых, безмерных благ! Он истек из уст неограниченного Бога, облекшегося в ограниченное человечество, нарекшегося именем человеческим – Спаситель". (свт. Игнатий Брянчанинов).
« Последнее редактирование: 25.06.2017, 17:20:16 от Виктор Шипилов »
Записан

Виктор Шипилов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • СЛАВА БОЖЕ ТЕБЕ ЗА ВСЕ!
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #16 : 25.06.2017, 17:25:27
Во внутреннем человеке - духовное. "Прииди и виждь"
Не совсем так.

"Покаяние, плач, сокрушение теснейшим образом связаны с огнем, который рождается в сердце. Покаяние становится ощутимым, когда Святой Дух возжигает огнь в сердце человека. Об этом огне, который загорается в сердце, Господь сказал: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он у же возгорелся!" (Лк.12:49)".

"Огонь, ощущаемый сердцем человека, часто чувствует и тело. Тогда человеку кажется, что он находится в аду и горит в адском пламени. Это важное и спасительное ощущение, поскольку такое покаяние исцеляет душу. И чем чувствительнее этот огонь покаяния, тем больше создается условий для созерцания нетварного света".
Записан

Виктор Шипилов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • СЛАВА БОЖЕ ТЕБЕ ЗА ВСЕ!
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #17 : 25.06.2017, 17:45:16
Вот что говорит о.Рафаил Карелин о том что отцы называли моением ума в сердце:
 В некоторых случаях держать ум в сердце – это направить ум к сердцу, обратить его извне вовнутрь и держать в области груди.
Этому же учит и свт. Игнатий Брянчанинов: " держать внимание на два пальца выше соска левой груди и не давать этому вниманию соскальзывать ниже, иначе вместо пользы, получим вред через усиленное вощзбуждение страстное".
Все, что совершается в спешке, непоследовательно или безвременно, в лучшем случае, не приносит пользы и быстро разрушается, а в худшем случае, наносит человеку психическую травму и духовную болезнь.
Здесь архимандрит Рафаил Карелин делает очень серьезное предупреждение от несвоевременного стремления к высоким духовным состояниям (поспешишь - людей насмешишь).
Ум исцеляется волевым сокращением информации, сначала греховной, а затем вообще ненужной, очищением памяти от картин прошлого и борьбой с помыслами.
Здесь батюшка Рафаил призывает к научению непрестанного молитвенного делания. Осмыслить эту ситуацию надо внимательно. Сколько мы спим в сутки? В среднем 8 часов. Из 24 часов отнять 8 часов = 16 часов. Сколько из часов бодрствования мы молимся? От силы, час, или два. Чем наш ум занят все остальное время в течение 14 часов? Как же может ум исцелиться, если он шастает где попало? О каком волевом сокращении пишет батюшка? Наша цель - стремиться научиться все время нашего бодрствования молиться Господу. Через непрестанное молитвенное делание мы исполняем первую Заповедь Бога (Возлюби Господа Бога....)
А если человек захочет сочетать внешнюю, мирскую, пропитанную страстями жизнь с высокими степенями молитвы и с силой воли будет втискивать ум в сердце, то результатом будут: нервность, припадки раздражительности, иногда боль в сердце, тяжесть в голове, утомляемость, быстрая перемена настроений, плаксивость, желание смерти и т.д.
Ну, здесь все и так понятно.
В духовной жизни необходимо сначала разрушить (то есть очистить), а потом созидать. Здесь нужна крайняя постепенность: все, что быстро строиться, еще быстрее разрушается. Если даже человек не будет стремиться соединять ум с сердцем, а творить с покаянием Иисусову молитву и хранить себя от душевной грязи, то в свое время сам ум найдет сердце и отзовется с радостью, как жених, встретив свою невесту.
Здесь батюшка Рафаил Карелин предостерегает от преждевременного стремления к созерцанию. Вначале надо познать путь покаяния, который длится не день, или два, а многие годы.
Записан

Виктор Шипилов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • СЛАВА БОЖЕ ТЕБЕ ЗА ВСЕ!
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #18 : 25.06.2017, 17:48:03
О.Рафаил Карелин - человек, молитвенному опыту которого я могу доверять. Читая его ответы на вопросы о молитве, нахожу очень много полезного для себя. Может есть смысл открыть тему с его пояснениями о молитвенном делании? Его наставления будут явно лучше наших советов друг другу из собственного душевного, но не духовного молитвенного опыта.
Ксана, вы окрыли прекрасную тему, поэтому нет смысла что то изменять.
Записан

Виктор Шипилов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 288
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • СЛАВА БОЖЕ ТЕБЕ ЗА ВСЕ!
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #19 : 25.06.2017, 17:52:02
Ксана )) Я тоже хотела открыть тему о молитвенной практике ОБЫЧНОГО мирянина. Давайте подумаем.
Елена! Это как раз и есть та тема, в которой и надо рассматривать молитвенную практику мирянина.

Приведу примером себя. Почему я начал заниматься практикой Иисусовой молитвы? Потому что мне было лень вставать по утрам, а вечером перед сном читать одно и то же по молитвослову. А практика Иисусовой молитвы освобождала меня от привязанности к правилу и давала свободу, потому что в те годы я достаточно много ездил по командировкам легковым и грузовым автотранспортом. Думаю со мной многие из мужчин согласятся с моими доводами, потому что у нас мужиков мыслит в первую очередь разумная часть, а у женщин развито чувственное.
« Последнее редактирование: 25.06.2017, 17:56:02 от Виктор Шипилов »
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 19  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.14 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика