Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Природная волевая способность и естсественная воля  (Прочитано 1001 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ

"Следует принять во внимание то, что дети и неразумные животные действуют добровольно, но не по свободному выбору."
ТИПВ

То, что младенцы не действуют по свободному выбору, однако не означает что они не могут действовать по свободному выбору в силу отсутствия в них этой способности. Способность есть. Иначе младенца нельзя было бы назвать человеком. Реализует ли он эту способность - другое дело.

Адам до искушения действовал по свободному выбору или он не выбирал, а действовал только как хотел, свободно?

На самом деле это очень важный вопрос, который очень тесно связан с понятием согласования своей воли с волей Бога, с пониманием того, почему Адаму была дана только одна заповедь а не много, с понятием самодвижности природы, с понятием природной способности и естественной природе реализации этой способности, с логосом природы, с тем, как Христос волил по своей человеческой природе и почему говорит Дамаскин о природной воле Христа и естественном волении. Этот вопрос приводит и к пониманию того, как человек, свободно действуя по своей воле, может при этом всегда действовать согласно а не противно воле Бога, как воля святых - есть и воля Бога. Да, я не оговорилась, именно не воля Бога есть и воля святых, но воля Богородицы не противна воле Бога, хотя Бог насылает, например, разорение на людей, а Она просит Сына избавить от разорения и Сын исполняет Её волю отменяя, вроде, свою о наказании.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 543
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Думаю что младенцы, до некоторого момента, пользуются естественно, как Христос.

Отец Иоанн детей приравнивает к неразумным животным, которые стремятся неразумно и несвободно, а вы их ко Христу причисляете  qqq_

В силу же нашей наготы от благодати и неведения, в какой то момент младенец избирает то, что не угодно воле Бога и тогда гномически. Почему младенец в какой то момент даёт осечку в пользовании волей?

Каким образом младенец пользуется волей? И в какой это какой-то момент он избирает не угодное воле Божией, если он изначала не знает её, а не зная её не может и избирать? Да он даже и себя не знает...
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Отец Иоанн детей приравнивает к неразумным животным, которые стремятся неразумно и несвободно, а вы их ко Христу причисляете  qqq_

Каким образом младенец пользуется волей? И в какой это какой-то момент он избирает не угодное воле Божией, если он изначала не знает её, а не зная её не может и избирать? Да он даже и себя не знает...

Когда младенец требует бутылочку или соску или на ручки, то он пользуется волей? Если младенец неразумен, то он не человек а животное. Волей же у отцов называется только разумное желание.

Ещё такой момент: разумна и обладает волей бестелесная душа, которая есть даже у эмбриона. Одно дело развитие мозга, его способностей и другое дело умная от сотворения душа. Мозг есть и у животных. Способности, подобные нашим в рассудочной деятельности есть и у них. Но у животных нет той духовной умной сущности, которая, одновременным схождением с плотью (эмбрионом), образует ипостась младенца.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Каким образом младенец пользуется волей? И в какой это какой-то момент он избирает не угодное воле Божией, если он изначала не знает её, а не зная её не может и избирать? Да он даже и себя не знает...

А взрослые, которые не слышали никогда о Христе, Его заповедях, знают волю Бога? Означает ли это что они не могут избирать?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 543
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
То, что младенцы не действуют по свободному выбору, однако не означает что они не могут действовать по свободному выбору в силу отсутствия в них этой способности. Способность есть. Иначе младенца нельзя было бы назвать человеком. Реализует ли он эту способность - другое дело.

Конечно, они не могут не в силу отсутствия, а в силу неразумности. И с появлением всё большей разумности всё более проявляют способность свободно выбирать, но суть не в этом... А в том, что они действуют не свободно, хотя и добровольно, и это факт.

Адам до искушения действовал по свободному выбору или он не выбирал, а действовал только как хотел, свободно?

По мне, так да. Ибо, если он не действовал по свободному выбору, то как вообще мог согрешить, если само согрешение и есть его свободный выбор. Мог выбирать, выбирал, и выбрал не то что выбирал ранее, но другое, потому что волен был сделать и так и иначе.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 543
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Когда младенец требует бутылочку или соску или на ручки, то он пользуется волей? Если младенец неразумен, то он не человек а животное. Волей же у отцов называется только разумное желание.

Каким образом он требует бутылочку? Он орёт испытывая дискомфорт, то есть даёт знак, что он ощущает лишение естественных сил и требует их восстановления. Откуда тут свободная воля?

(я хочу уточнить, что вопрос к вам был о новорожденных младенцах и младенцах самого низшего возраста, о них мы и говорим)

Какое самое явное проявление разумности? Творчество. В каком младенце и какой младенец может показать наличие творчества? Никакой. Следовательно они конечно подобны неразумным животным.

Или какой младенец показывая деятельность разума исследует и рассматривает, и обдумывает, и решает, и определенным образом настраивается, и делает свободный выбор, и стремится и осуществляет задуманное? Никакой. Они проявляют подобную деятельность ума только со временем его укрепления, возрастания, умнения так сказать...

Ещё такой момент: разумна и обладает волей бестелесная душа, которая есть даже у эмбриона. Одно дело развитие мозга, его способностей и другое дело умная от сотворения душа.

Душа также как и чистейшая её часть - ум, возрастает и умнеет так сказать с годами. Вы можете видеть неразумие души на примере взрослых людей, которые совершают глупости и показывают нам, что вопреки телесному развитию их душа так и не выросла, то есть так и не поумнела. Мы на себе это можем увидеть. Ибо чем умнее душа, тем более она стремится к Богу.

Душа эмбриона это скорее неразумная жизненная сила имеющая в себе способность подавать её телу для возрастания. И только со временем она сама умнеет и возрастает в разуме.

Мозг есть и у животных. Способности, подобные нашим в рассудочной деятельности есть и у них. Но у животных нет той духовной умной сущности, которая, одновременным схождением с плотью (эмбрионом), образует ипостась младенца.

У животных нет рассудочной деятельности, ибо они бы выказывали её в творчестве.
« Последнее редактирование: 27.08.2017, 22:57:52 от ☦Санька »
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 543
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
А взрослые, которые не слышали никогда о Христе, Его заповедях, знают волю Бога? Означает ли это что они не могут избирать?

При чём тут это? Взрослые разумные, а дети неразумные.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 954
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
При чём тут это? Взрослые разумные, а дети неразумные.
Дети вполне разумны. От момента зачатия. Это НЕОТЪЕМЛЕМОЕ свойство природы человека - разумность.
Иначе дети не люди вовсе.
 :'(
Совсем Вы запутались. Азов не знаете. Кусочная нахватанность, начетничество. Целостной связанной картиной православной антропологии совсем не владеете.

Но мера знаний и обученности у детей и взрослых разная, ибо это уже ипостасное свойство, привходящая и изменяющаяся акциденция типа роста и веса тела.
« Последнее редактирование: 27.08.2017, 23:14:13 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 543
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Дети вполне разумны. От момента зачатия. Это НЕОТЪЕМЛЕМОЕ свойство природы человека - разумность.

Сергий... я вас попросил бы...  :)

Вы вообще понимаете что такое момент зачатия и что такое эмбрион? Момент зачатия человека это оплодотворение яйцеклетки. После этого зарождается эмбрион, у которого только со временем появляется что-то похожее на мозг, начинает биться сердце и только с течением времени он приобретает более менее человеческий вид... Теперь, вы утверждаете, что яйцеклетка разумна?
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 954
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Сергий... я вас попросил бы...  :)

Вы вообще понимаете что такое момент зачатия и что такое эмбрион? Момент зачатия человека это оплодотворение яйцеклетки. После этого зарождается эмбрион, у которого только со временем появляется что-то похожее на мозг, начинает биться сердце и только с течением времени он приобретает более менее человеческий вид... Теперь, вы утверждаете, что яйцеклетка разумна?
Разумна возникшая волей Бога человеческая ипостась с момента зачатия.
Но похоже Вы связываете ум с мозгом? То есть разумную душу человека с мозгом?
 :)
Ну, я же говорю, у Вас полная каша в уме по вопросу православной антропологии, да еще и каша с "маслом" материализма.
 :)
В человеческом мозге не спрятана разумная душа человека, там нет ума человека, и мысли человека это не "сок мозга", и даже не волны и импульсы слабых электромагнитных полей мозга.
 :)
Разумная душа и ум человека находятся совсем в другом месте ...
А мозг всего лишь орган тела, управляющий им, и дающий информацию для ума.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ

"Следует принять во внимание то, что дети и неразумные животные действуют добровольно, но не по свободному выбору."
ТИПВ

Давайте весь процитирую абзац, чтобы понять о чём речь у дамаскина:

***Следует принять во внимание то, что дети и неразумные животные действуют добровольно, но не по свободному выбору. Равным образом то, что мы делаем в раздражении, без предварительного обдумывания, мы делаем добровольно, однако не по свободному выбору. Точно так же, если к нам неожиданно приходит друг, мы принимаем его добровольно, однако здесь нет свободного выбора; или если кто неожиданно получит богатство, он получает его добровольно, однако опять без свободы выбора. Все это принимается добровольно, ибо доставляет удовольствие, однако здесь нет свободы выбора, так как нет предварительного обдумывания. А как было сказано выше, обдумывание всегда должно предшествовать выбору108. (ТИПВ)

Видите, как Дамаскин приравнивает нас к животным и малолетним детям, когда, например, мы делаем что-то по раздражению?  :)

Но это очень интересное место у святого. Тут говорится о выборе, совещании, именно о том, чего не было у Христа и чего нет у малолетних детей. Вопрос: действуют ли малолетние дети противно воле Бога если они не выбирают и не совещаются или согласно, как Христос - прежде чем... предизбирая благое. Это вопрос о движении нашей природы, о том, что все добродетели природны нам, о том что все что согласно с природой, то не противоборствует воле Бога, сотворившему природу. Ипостась - это также и природа ведь, хотя обратное не верно.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Сергей, давайте попробуем разговаривая о богословии, не попирать этими разговорами  "с приправами, угодными дьяволу" Христа, Его заповеди и учение. Хотя, я, например не вижу общей с вами почвы для обсуждения богословских моментов так как "вам по барабану" бывает часто что сказали отцы. Просто нет общей платформы тогда для обсуждения.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
При чём тут это? Взрослые разумные, а дети неразумные.

Дети неразумные в каком плане? У них нет души? Душа - бестелесная, разумная сущность.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Какое самое явное проявление разумности? Творчество. В каком младенце и какой младенец может показать наличие творчества? Никакой. Следовательно они конечно подобны неразумным животным.

А душевнобольные от рождения тоже неразумны? Подобны неразумным животным и мы, когда раздражаемся, как пишет Дамаскин строчкой ниже вашей цитаты.

Цитировать
Или какой младенец показывая деятельность разума исследует и рассматривает, и обдумывает, и решает, и определенным образом настраивается, и делает свободный выбор, и стремится и осуществляет задуманное? Никакой. Они проявляют подобную деятельность ума только со временем его укрепления, возрастания, умнения так сказать...

А как о Христе сказано что Он не выбирал, не сомневался, не рассуждал?

*прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис. 7, 16).

**  М. Во-вторых, говоря о намерении во Христе, они (как показало разыскание) утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном. Ибо мы по естеству обладаем стремлением к просто хорошему по природе, а опытом относительно определенным образом хорошего – благодаря разысканию и совету. И потому применительно к нам о намерении говорится в точном смысле, поскольку оно есть способ пользования, а не определение природы, потому что природа бессчетное число раз меняется. Применительно же к человечеству Господа, которое осуществилось не просто так, подобно нам, но – божественно (ибо ради нас Явившийся от нас во плоти был Богом), нельзя говорить о намерении. Ведь само бытие, то есть осуществление в божественном качестве, по природе имело близость к добру и отчуждение от зла, как и «Великое око Церкви» Василий учил в толковании на 44-й Псалом, говоря: «В этом смысле понимай и сказанное о Нем у Исаии, что «прежде чем познает дитя или предпочтет зло, изберет благо». Потому что прежде чем дитя познает добро или зло, оно, чтобы избрать благо, не слушается порока. Ибо «прежде чем» означает, что Он имел благо от природы, не исследовав, подобно нам, не посовещавшись, а – самим бытием, божественно осуществившись"
    П. Что же, добродетели природны?
   М. Да, природны.    
   П. А если они природны, то почему не присущи в равной мере всем, кто одной природы?
   [М. Они равно присущи всем, кто одной природы.]    
   П. Откуда же в нас такое неравенство?
   М. Оттого, что мы неодинаково исполняем дело природы. Так что, если бы все мы в равной мере, для чего и возникли, исполняли бы дело природы, то тогда во всех являлась бы как равная природа, так и добродетель, не приемля большего или меньшего.   
   П. Если природные свойства присущи нам не от упражнения, а от создания, а добродетель природна, то почему мы трудом и упражнением приобретаем добродетели, которые естественны?
   М. Упражнение и сопровождающие его труды изобретены любителями добродетели только чтобы отделить обман, занесенный в душу ощущением, а не для того, чтобы только теперь принести добродетели извне – ведь те, как сказано, вложены в нас с создания. Поэтому, как только обман будет окончательно смыт, душа сразу же обнаруживает блеск природной добродетели. Ведь кто не глуп, тот разумен, а кто не труслив и не дерзок – мужествен, и не развратный – целомудрен, а не неправедный – праведен. По природе же ум есть разумение, способность суждения – праведность, а гневное начало – мужество, а вожделеющее – целомудрие. Следовательно, после отнятия противного природе обычно обнаруживается только то, что соответствует природе, как после утраты ржавчины – природный блеск и сверкание железа.
(диспут с Пирром св.Максим)

Цитировать
Душа также как и чистейшая её часть - ум, возрастает и умнеет так сказать с годами. Вы можете видеть неразумие души на примере взрослых людей, которые совершают глупости и показывают нам, что вопреки телесному развитию их душа так и не выросла, то есть так и не поумнела. Мы на себе это можем увидеть. Ибо чем умнее душа, тем более она стремится к Богу.

Ну, тогда почему вы выделяете младенцев в особую группу? Объедините их с тем кто не возрос душой. И рассуждайте о взрослом. Он неразумен от того что не возрос душой по природе или по ипостаси? Природная способность ведь не утеряна им и он по природе не стал животным. Младенец действует по природе не рассуждая, а естественно. Он не согрешает перед Богом, так как не выбирает намеренно такие действия которые не угодны Богу. Посмотрите диспут с Пирром выше.

Цитировать
Душа эмбриона это скорее неразумная жизненная сила имеющая в себе способность подавать её телу для возрастания. И только со временем она сама умнеет и возрастает в разуме.

Какими свойствами природными обладает всякая душа? Разумностью и бестелесностью. Умнеет и возрастает то, что разумное. Неразумное поумнет не может, нет такой способности.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Если бы Адам без рассуждения и совещания, зная запрет Бога, отверг плод, то не согрешил бы. Он до греха просто жил и не рассуждал - хорошо или плохо это сделать. Всё что он делал было согласно с волей Бога просто потому, что Бог создал его природу такой, которой все добродетели природны и потому нет необходимости рассуждать в отношении добродетелей. Рассуждение прилагалось к иным вещам, таким, что всякое личное рассуждение Адама не могло привести ко греху. Одно дело рассуждать "раз камень утонул, то он тяжелея воды", "раз мне хочется купаться, то я пойду пойду на речку", а другое дело рассуждать "мне хочется купаться, но папа запретил, а я всё равно пойду". У Адама была только одна заповедь. Всё что бы он не делал не касаясь плода - всё было согласно с его природой и потому согласно с волей Создавшего эту природу.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Теперь, вы утверждаете, что яйцеклетка разумна?

Эмбрион - это уже ипостась человека? Или это только тело некое, к которому потом присоединиться душа? Если только тело - эмбрион неразумен. Но это не человек. Если это уже ипостась Иоанна, то есть не только эмбрион, но эмбрион одушевлённый разумной душой - человек - разумен. Мы знаем что ипостась образуется одновременным схождением души и тела. Соответственно этому и все рассуждения. Вдаваться же в подробности в какой точно момент эмбрион яйцеклетка становится телом одушевлённым разумной душой - бессмысленно.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Конечно, они не могут не в силу отсутствия, а в силу неразумности. И с появлением всё большей разумности всё более проявляют способность свободно выбирать, но суть не в этом...

Выбор, который мы вынужденны постоянно делать, чтобы не преступать заповедей - он не присутствовал в Адаме. Ему надо было выбрать только в отношении плода. Всё остальное он просто делал - делал что хотел и всё что ни делал Адам без выбора, просто по желанию, всё было согласно а не противно воле Бога. Выбор - это результат падения. Свобода не в выборе.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
По мне, так да. Ибо, если он не действовал по свободному выбору, то как вообще мог согрешить, если само согрешение и есть его свободный выбор. Мог выбирать, выбирал, и выбрал не то что выбирал ранее, но другое, потому что волен был сделать и так и иначе.

Выбор бывает между грешным и безгрешным. Выбор бывает между нейтральными, безгрешными действиями. Первого не было у Адама ни  чём, только в отношении плода. Второе - было. У него всё было - второе, кроме выбора в отношении плода. Гномическая воля - воля в отношении добра и зла. Ведь если у Христа не было гномической воли, это не значит что он не имел сободной разумной воли, которая желает или не желает, не значит что у него никак не были проявлены способности рассуждать. Он не сомневался и не совещался, но бывают рассуждения без совещания и сомнения. СВ. Максим, говоря о воле человеческой Христа, говорит о намерении. "они утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном. "

Санька, учтите что я пока не нашла точной формы выражения своей мысли. Она формируется в разговоре с собеседником у меня мейчас. Потому что-то могу говорить неточно и сама путаться, стараясь выразить определённую мысль.
« Последнее редактирование: 28.08.2017, 13:42:30 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 954
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Сергей, давайте попробуем разговаривая о богословии, не попирать этими разговорами  "с приправами, угодными дьяволу" Христа, Его заповеди и учение.

Хотя, я, например не вижу общей с вами почвы для обсуждения богословских моментов так как "вам по барабану" бывает часто что сказали отцы. Просто нет общей платформы тогда для обсуждения.
Хорошо.

"По-барабану" мне обычно иногда бывают отдельные частные высказывания святых по не догматизированным вселенскими соборами вопросам.
Но к ЧЕТКОМУ (а не притянутому за уши) согласному мнению святых (особо моих любимых и самых авторитетных для меня святых) я отношусь с крайней степенью внимания и почтительности, и почти всегда следую этому согласному мнению, и стараюсь в своем синтезе богословских идей никогда таким согласным мнениям не противоречить. Для собственного синтеза богословских мнений нужна твердая почва. Согласное мнение святых и есть такая почва. Иначе и быть не может.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 543
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Ведь если у Христа не было гномической воли, это не значит что он не имел сободной разумной воли, которая желает или не желает, не значит что у него никак не были проявлены способности рассуждать. Он не сомневался и не совещался, но бывают рассуждения без совещания и сомнения. СВ. Максим, говоря о воле человеческой Христа, говорит о намерении. "они утверждают Его простым человеком, подобно нам, предрасположенным к рассуждению, незнающим и сомневающимся, и имеющим противоречия, как кто-то, кто совещается о сомнительном, а не о бесспорном. "

Я не отрицаю, что Господь имел способность к размышлению, ведь Он имел человеческий ум, а первое движение ума это мышление, но та цитата, которую вы привели о Господе... это отец Максим говорит о мнении еретиков.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика