Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Бытовое христианство или все-таки жизнь во Христе ?  (Прочитано 147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 519
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
 Митрополит Тихон на Преображение предостерег верующих от "бытового христианства"

 http://ansobor.ru/news.php?news_id=7770

 "Когда беседуешь со светскими людьми о смысле праздника Преображения, обычно они задают вопрос - что освящается, можно ли освящать арбузы, можно ли что-то конкретное употреблять за трапезой. Все это называется бытовое христианство; к сожалению, многие из нас увлечены этим миром и забывают о цели и смысле жизни христианина", - отметил Владыка в проповеди после окончания Божественной литургии.

"Господь принес другой смысл жизни, Он говорит не о земном царстве, материальном благополучии или комфорте, а о духовной жизни. Однажды Он сказал, что оно находится внутри каждого из нас. Преображение человеческой личности - это и есть Царствие Небесное. Ученики не понимали этого, поэтому Он взял самых близких, поднялся с ними на Фавор и преобразился, показал, каким должно быть человечество - преображенным", - продолжил иерарх.

Он подчеркнул, что "бытовое христианство" и даже простое исполнение заповедей, безусловно, отличают человека от животных, но практически не отличают его от людей, не знающих Бога. "А когда человек хочет принять совершенство, он должен отвергнуть весь комфорт этого мира. Это не значит, что не надо ни есть, ни пить, ни отдыхать - все это нужно. Но духовная жизнь - это и труд, и молитва, поэтому надо приложить усилие, чтобы получить духовное совершенство", - считает Митрополит Тихон.

"Поэтому посмотрите, как мудро Церковь установила в день Преображения Господня освящать плоды. Нам это должно напоминать о плодах христианской жизни. Ведь Господь спросит нас именно о результатах наших устремлений. Да, мы поверили в Христа, пошли путем Его заповедей, мы что-то доброе делали, каялись, но каковы плоды? Таким плодом должно стать оставление греха, душа каждого христианина должна стать иконой Христовой. И тогда наступит преображение, тогда мы будем отличаться от этого мира, потому что действительно будем Божиими людьми, как и говорил апостол Павел: "уже не я живу, но живет во мне Христос", - продолжил он.

Праздновать Преображение Господне начали сперва в Палестине — в IV веке, когда мать императора Константина Великого императрица Елена построила на горе Фавор Преображенскую церковь. Первые письменные свидетельства существования этого праздника на Востоке христианского мира относятся к V веку, а к VIII веку он уже вошел в церковный канон.

Хронология евангельских событий связывает праздник с распятием Спасителя, но предпасхальный Великий пост с его сосредоточенно-покаянным настроем плохо сочетался с внутренним смыслом праздника Преображения, и отсчет решено было вести от праздника Воздвижения Креста Господня (27 сентября), также посвященного воспоминанию страстей Христовых. За сорок дней до него — 19 августа — и был установлен день праздника.

"И печально, если эти плоды окажутся тем, с чего я начал - бытовым христианством. Гром грянул - перекрестились, заболел кто-то - побежали в храм, кто-то умер - поставили свечку, вот и вся наша вера. Что заботы этого мира докажут нам, что семя, которое Господь посеял в нас, семя святости и небесного Царства, засохло и не имело корня, потому что упало на каменистую почву. Поэтому сегодня мы должны думать не о том, что принесли освящать виноград, не о том, что яблоки можно вкушать с этого дня, а задуматься над тем, какие плоды мы принесем Богу", - заключил глава Новосибирской Митрополии.

Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика