Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9  Все   Вниз

Автор Тема: Когда и как полезно вразумить брата или промолчать?  (Прочитано 5701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Не заморачивайтесь так.Проехали.Можно просто не возвращаться к тем цитатам.

Можно. :)
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
А я считаю,любви нет во вразумителе.А вразумляемый и не просил вразумления. :DПоэтому Христос и говорит прежде о любви вразумителя.Вразумляемый-дело второе.
Не второе. Если вразумляемый живет сожженный в совести - ему и Христова любовь так, образ и воображение. Что уж о человеческой говорить.

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Не второе. Если вразумляемый живет сожженный в совести - ему и Христова любовь так, образ и воображение. Что уж о человеческой говорить.
Ну останемся при своем.Повторюсь,я убеждена,что все зависит от вразумителя.И такие эпитеты как"сожженая совесть"не нужно употреблять.В каждом есть свет и тьма.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
А я считаю,любви нет во вразумителе.А вразумляемый и не просил вразумления. :DПоэтому Христос и говорит прежде о любви вразумителя.Вразумляемый-дело второе.

Когда брат согрешал с женщиной, то он никого не просил о вразумлении, однако святой вразумил. То что нужна любовь во вразумляющем - это так. И, собственно, я об этом спрашивала и в том числе - если ты не имеешь в себе ещё Евангельской Любви, то должен ли вразумлять по заповеди Христа? Тут вопрос - кто имеет? Только святые? А может не ко всем и была речь Христа? Я задала вопрос отцу Дионисию - почему там сказано что что отпустим - то отпустится, что свяжем - то свяжется? Он пока не ответил, но это ведь священослужители имеют от Бога такую власть на исповеди отпускать или вязать так что и на небе будет также.

А вопрос что не просил вразумляемый - если бы просил, то и надобности бы не было во вразумлении, так как это бы значило что он раскаялся уже и сам ищет исцеления. А тот кто грешит и не осознаёт - к тому и посылается брат, который бы помог согрешившему прийти в себя и примириться с братом.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Повторюсь,я убеждена,что все зависит от вразумителя.

Если бы это было так, то все, кого вразумлял Господь, а потом апостолы и святые - все бы покаялись. Но нет. Этого нет. Почему? Потому как есть свободная воля каждого человека. Желающему исправления и вразумление с грубостью и нельбовью может принести благо. Любящим Господа всё соделывается во благо. Спасение совершается ведь в синергии с Богом, а не одним Богом. Он нас не тащит насильно в рай. Вот и те кто слышали его обличения, одни, обернувшись распяли Его, а другие стали святы. А Он есть сама Любовь...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Ну останемся при своем.
Это принципиальный и очень глубокий вопрос - способность чувствовать любовь, потому что если способность утрачена в грехе или не развита в семье - он, к сожалению, услышать не может. Кроме Божиего милосердия ему ничего не услышать.

Цитировать
Повторюсь,я убеждена,что все зависит от вразумителя.
Я понимаю, что Вы убеждены. Но убежденность в чем-то ошибочном не означает невозможности развеять заблуждение.

Цитировать
И такие эпитеты как"сожженая совесть"не нужно употреблять.
Не сожженная совесть, все серьезнее - сожженность в совести. Т.е. постепенное превращение в плевелу. Из зерна-то. И, если учесть, что согласно Евангелию, до жатвы все остаются на поле, то Новый Завет, как можно увидеть, дополняет Ветхий Завет очень существенно.

Цитировать
В каждом есть свет и тьма.
До какого-то момента. Край, как выясняется, возможен.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Мне кажется что вы, Елена, и вы, Татьяна, заняли некие крайние позиции. А истина посередине. Дело и во вразумляемом и во вразумителе.

Но тема не предполагала обсуждение вразумляемого, но вразумителя. Как он должен поступать, если налицо очевидное согрешение ближнего, который не всегда верующий.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Я думаю, что неверующего вразумлять о Христе - смысла не имеет. О чем спросит - рассказать можно. О том, что содеянное им - грех, сказать можно только в том случае, если отношения доверительные.

 Брата-сестру во Христе вразумлять можно, будучи на равных, не возвышаясь, поделиться нужно, не пытаясь обучить. Чтобы не поджигать, опять же, совесть.

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Мне кажется что вы, Елена, и вы, Татьяна, заняли некие крайние позиции. А истина посередине. Дело и во вразумляемом и во вразумителе.

Но тема не предполагала обсуждение вразумляемого, но вразумителя. Как он должен поступать, если налицо очевидное согрешение ближнего, который не всегда верующий.
Совершенно верно.И именно вразумителю даден совет делать сие с любовью.А тут выкатили это в каком то странном свете,что де взрослому человеку это ни к чему :))Вот палкой по башке-сугубо наш прием.
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Я думаю, что неверующего вразумлять о Христе - смысла не имеет. О чем спросит - рассказать можно. О том, что содеянное им - грех, сказать можно только в том случае, если отношения доверительные.

 Брата-сестру во Христе вразумлять можно, будучи на равных, не возвышаясь, поделиться нужно, не пытаясь обучить. Чтобы не поджигать, опять же, совесть.
Ерунда.О.Даниил Сысоев крестил мусульман.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Ерунда.О.Даниил Сысоев крестил мусульман.
А они - сожженные в совести? Плевелы? Нет? Тогда в чем суть возражения? Я приводила в церковь убежденных экстрасенсов и их жертв, одну мусульманку и несколько мусульман, кришнаитов человек восемь. Они остались и стали верующими. Это говорит, что во мне была любовь? Да ничуть. Это вообще не во мне дело, я уверена. Христос призывает через людей тех, кого Сам решит призвать.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 281
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Совершенно верно.И именно вразумителю даден совет делать сие с любовью.А тут выкатили это в каком то странном свете,что де взрослому человеку это ни к чему :))Вот палкой по башке-сугубо наш прием.
Пожалуйста. Не надо все опять... В словах подворотни. Никто ничего не выкатил, палкой по голове никто никого не бил.

 Просто синергия, как верно заметила Ксана, необходима. А она возможна только при условии устремления к Богу, в противном случае - и Бога не услышать человеку.

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
А они - сожженные в совести? Плевелы? Нет? Тогда в чем суть возражения? Я приводила в церковь убежденных экстрасенсов и их жертв, одну мусульманку и несколько мусульман, кришнаитов человек восемь. Они остались и стали верующими. Это говорит, что во мне была любовь? Да ничуть. Это вообще не во мне дело, я уверена. Христос призывает через людей тех, кого Сам решит призвать.
Я вообще не понимаю что значит"сожжённые в совести".Даже неверующих нельзя так называть.
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Если бы это было так, то все, кого вразумлял Господь, а потом апостолы и святые - все бы покаялись. Но нет. Этого нет. Почему? Потому как есть свободная воля каждого человека. Желающему исправления и вразумление с грубостью и нельбовью может принести благо. Любящим Господа всё соделывается во благо. Спасение совершается ведь в синергии с Богом, а не одним Богом. Он нас не тащит насильно в рай. Вот и те кто слышали его обличения, одни, обернувшись распяли Его, а другие стали святы. А Он есть сама Любовь...
Тогда ко всякому вразумляемому(если уж мы берем на себя вразумление)нужен свой подход.А поскольку в нас нет мудрости(или любви)его распознать,то вполне ожидаемо,что вместо вразумления получим недоразумение.И обижаться тут на брата-глупо.Это не его вина,что мы спрсобов не знаем.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Совершенно верно.И именно вразумителю даден совет делать сие с любовью.А тут выкатили это в каком то странном свете,что де взрослому человеку это ни к чему :))Вот палкой по башке-сугубо наш прием.

Наш или ваш приём??

Татьяна, вы предлагаете не возвращаться к "тем" постам, а тут вы же, фактически, возвращаете к ним собеседников. Зачем? Зачем вы палкой по башке?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Тогда ко всякому вразумляемому(если уж мы берем на себя вразумление)нужен свой подход.А поскольку в нас нет мудрости(или любви)его распознать,то вполне ожидаемо,что вместо вразумления получим недоразумение.И обижаться тут на брата-глупо.Это не его вина,что мы спрсобов не знаем.

Тут о вине согрешившего речи нет вообще. А об обиде вразумившего и не услышавшего отклик - тем более.

Вы опять сводите к намёкам на конкретные лица? Думаю, стоит на время прикрыть тему. Обсуждается совсем не то и не в том русле, что я хотела обсудить. Простите.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Андрей☦

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61
  • Вероисповедание:
    Православный
Тут о вине согрешившего речи нет вообще. А об обиде вразумившего и не услышавшего отклик - тем более.

Вы опять сводите к намёкам на конкретные лица? Думаю, стоит на время прикрыть тему. Обсуждается совсем не то и не в том русле, что я хотела обсудить. Простите.

"Это" обсуждается потому, что Вы "его" кормите.
Записан
"Бог на милость не убог; у Бога всего много"

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/efrem_sir/tom_3/txt15.html

***Бог любит праведников, когда наказывает их проступки. Весьма угоден был Богу Моисей, но при всей любви Своей к Моисею Бог обратил взор на проступок его; хвалил добродетель, какую находил в Моисее, но также охуждал (порицал) недостаток, какой приметил в нем.

Любил Бог Давида, как мужа по сердцу Своему, но без лицеприятия воззрел на его преступление. И истинные богочтецы уподобляются Богу в том, что любовь их дальновидна.

Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит, сам того не сознавая. И можно ли того почитать любящим, кто делает вред? Можно ли назвать того любящим, кто не спасает от беды? Истинная любовь - та, которая и увещавает, и вразумляет. Мудрый Иаков знал, что Рахиль не должно винить за бесплодие, и осуждал ее за то, что предалась унынию, тогда как Иаков почитал ее твердо верующей в Бога.

Благоразумная супружеская любовь состоит в том, чтобы и любящий, и любимый взаимно вразумляли друг друга.

Не такой любовью должна жена любить своего мужа, чтобы под покровом любви скрывалось что-либо нечистое. Такая любовь будет не любовью, но сокровищницей греха.

Если и чиста любовь ее к мужу, но обращается она к чародейству, то, хотя и угодна мужу своему, в очах Творца она - блудница.

....

Богатый приносил тельца, а бедный - птенца голубиного; и Бог так взвешивал и сравнивал тот и другой дар, что и значительнейший дар ценим был менее маловажного, если первый приносился человеком, уступавшим в святости принесшему бедный дар.

Поэтому дародатели сами от себя сообщают цену дарам своим; чем менее добродетелен человек, приносящий дар, тем менее ценится его жертва, хотя бы сама по себе была она и драгоценна.

Христос оценил лепту вдовицы ценой ее сердца: талант богатого, по причине порочной его жизни, утратил свою цену, а лепты вдовицы, по причине добродетельной ее жизни, стали многоценными.

Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы, чтобы умертвить нас.

Как две лепты могли даровать душе спасение, так два злоречивых слова могут погубить душу.

Как разбойник за одно слово исповедания улучил жизнь, так злоречивый за одно же слово может утратить жизнь.

За одно злоречивое слово Мариам стала прокаженной, как снег. Мариам была пророчица - и поражена проказой; а если бы другая произнесла такое злоречивое слово, то для нее было бы мало и геенны.

Мариам говорила смело, потому что через нее говорил Бог; однако утратила право свое, потому что выразилась злоречиво. Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой.

Открыто делай выговор, но не поражай тайно. Отринется правда твоя, если примешана к ней будет злонамеренность.

Неблагопотребным делается девство, если примешивается к нему нечистота; неблагопотребной делается чистота, если вкрадывается вожделение.

Неблагопотребной делается вера, если обращается к волхвованию; неблагопотребным делается единомыслие, если вкрадывается раздор. Неблагопотребной делается щедрость, если примешивается к ней гордость; неблагопотребной делается молитва, если соединено с ней высокомерие.

Неблагопотребен и пост, если при нем скрывается в сердце ненависть; неблагопотребна и чистая любовь, если возмущена ревностью. Вникай в то, что видишь в вещах естественных, и отсюда учись уразумевать, чему учит Писание. Прекрасна истина, но и она делается безобразной, если прикрывает собой обман.

Пища делается убийственной, если сокрыт в ней смертоносный яд; нечистым делается для нас чистое мясо, как скоро осквернено лукавым духом (то есть принесением в жертву лукавому духу).

Из этих видимых вещей должны мы уразумевать невидимое. Если неблагопотребным делается видимое, то это знак, что таковым же будет и невидимое, подразумеваемое.

Бог на Мариам показал пример (Чис.12:10), чтобы она сама на себе и сама собой познала истину. Вся она поражена была проказой видимо, потому что вся была исполнена греха невидимо.

Из видимого вреда уразумела она сокровенный внутренний вред; из телесной нечистоты познала сокровенную душевную нечистоту. Гнусная болезнь дала ей разуметь, насколько гнуснее злоречие; отвратительная проказа показала ей, насколько отвратительнее хула.

Плоть послужила для нее зеркалом невидимой души. В изменении плоти познала она изменение своего духа; по внешнему человеку поняла человека внутреннего; человека внешнего растлила проказа, а внутреннего - злоречие.

Наружная язва послужила указательницей язвы внутренней. Как она отделилась от соплеменников своих, так отделялось от нее собственное ее тело.

Так Мариам сама на себе и сама собой должна была учиться любви; а из примера ее и мы должны учиться единодушию. Как ей неприятно было видеть, что ее же плоть отделялась от нее, так и Богу неугодно видеть, что человек враждует на ближнего своего.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 150
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Почему на форумЕ обличения не приводят к исправлению обличаемого, а к возрастанию вражды? Вероятно, потому что заповедь Христа об обличении мы извращаем и делаем не то и не так?

Потому что мы форум используем не по назначению. Форум (мое мнение) -- это кружок по изучению отцов, а мы его (иногда) превращаем в поле брани за веру и место поучений от старца (себя) к ученику (собеседнику), а также просто говорильню, место для общения ни о чем. То есть присваиваем и форуму, и самому себе в нем совершенно не уместный ему статус.

Форум вообще не место для обличения кого-либо в чем-либо, а место учебы, ну иногда и общения по поводу учебы. А еще место, где делятся своими знаниями, потому что это тоже проявление любви к ближнему и к Богу.

То есть на форуме надо изучать отцов. Не бояться несовпадения мнений и не вступать по этому поводу в какую-либо перепалку, а принимать эту разность к сведению. Не вступать в общение ни с кем, кто использует форум не по назначению. Ни в коем случае никого не обличать, не переходить на личность собеседника -- форум не для этого. Все, что происходит на форуме помимо этого, в особенности любое раздувание на нем страстей -- все это покрывать молчанием.

Если так будет поступать хотя бы часть собеседников, тогда и обсуждать всякие патрологические вопросы на форуме можно будет спокойно, и примеры таких обсуждений бывают

« Последнее редактирование: 13.02.2018, 17:28:42 от Евгений (Euhenio) »
Записан
imho

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 016
  • Вероисповедание:
    православный


То есть на форуме надо изучать отцов. Не бояться несовпадения мнений и не вступать по этому поводу в какую-либо перепалку, а принимать эту разность к сведению. Не вступать в общение ни с кем, кто использует форум не по назначению. Ни в коем случае никого не обличать, не переходить на личность собеседника -- форум не для этого. Все, что происходит на форуме помимо этого, в особенности любое раздувание на нем страстей -- все это покрывать молчанием.

Если так будет поступать хотя бы часть собеседников, тогда и обсуждать всякие патрологические вопросы на форуме можно будет спокойно, и примеры таких обсуждений бывают
Лучше сразу от скуки подохнуть тогда.  :D :D :D
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.125 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика