Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз

Автор Тема: Небытие  (Прочитано 704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Небытие
: 25.09.2017, 10:05:23
Можно ли совместить такие сущности как "ничто" и "любовь"?Существует ли небытие,или же это игра ума?На подобные вопросы меня натолкнули утверждения,что Господь Бог создал мир из ничего...
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Небытие
Ответ #1 : 25.09.2017, 10:38:15
Можно ли совместить такие сущности как "ничто" и "любовь"?Существует ли небытие,или же это игра ума?На подобные вопросы меня натолкнули утверждения,что Господь Бог создал мир из ничего...

Такой сущности как "ничто" нет, и быть не может. Любовь не есть сущность. Как Бог создал мир из ничего, понять никому невозможно.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #2 : 25.09.2017, 10:39:40
Можно ли совместить такие сущности как "ничто" и "любовь"?Существует ли небытие,или же это игра ума?На подобные вопросы меня натолкнули утверждения,что Господь Бог создал мир из ничего...

А если не говорить, приспосабливаясь к нашему разуму, "сотворил из ничего", а сказать "мысль материализовалась", "любовь, которая есть чистый ум, отразилась в тврении", тогда нет вопроса о совместимости "ничто" и "любовь"?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #3 : 25.09.2017, 11:23:07
А если не говорить, приспосабливаясь к нашему разуму, "сотворил из ничего", а сказать "мысль материализовалась", "любовь, которая есть чистый ум, отразилась в тврении", тогда нет вопроса о совместимости "ничто" и "любовь"?
Т.е создание произошло из полноты Любви,которая в Слове,и которая Слово,и которая Бог.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #4 : 25.09.2017, 12:05:20
Т.е создание произошло из полноты Любви,которая в Слове,и которая Слово,и которая Бог.

Из полноты Божества, которе не есть только Любовь, но и Сама Жизнь, Само Бытие, Сама Правда, Само Могущество... из полноты Сущего.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #5 : 25.09.2017, 12:39:42
Из полноты Божества, которе не есть только Любовь, но и Сама Жизнь, Само Бытие, Сама Правда, Само Могущество... из полноты Сущего.
Тогда можно ли воспринимать Слово,как некий замысел,план,в котором находится ВСЁ и ничего не исчезает?Соответственно все мы были ТАМ до физического воплощения?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #6 : 25.09.2017, 13:24:30
Тогда можно ли воспринимать Слово,как некий замысел,план,в котором находится ВСЁ и ничего не исчезает?Соответственно все мы были ТАМ до физического воплощения?

Да, все и всё было и есть ТАМ и до физического воплощения всякой твари и после физического исчезновения (речь не только о человеке).

Кто, зная о приведении Богом сущих из небытия в бытие словом и мудростию, когда разумно направит созерцательную способность души на непостижимое многообразие и разнообразие естественых свойств существующего, и испытующим разумом соразличит мысленно логос, по которому они сотворены, не посчитает многими логосами один логос, соразличаемый в нераздельном различии сотворенного, по причине их неслитных друг с другом и с самими собой свойств? И также многие, посредством отнесения к нему всех, – одним, существующим Сам по Себе неслиянно [с прочими], всущественным и воипостасным Богу Отцу Богом Словом, как началом и причиной всего, «в Немже создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, аще видимая, аще невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще силы, вся из Него и Им и о Нем создашася» (Кол.1:16).
   Ибо имея логосы творений пребывающими [в Себе] прежде веков, Он, по благому [Своему] волению, сообразную им тварь, видимую же и невидимую, произвел из небытия словом и мудростью, в должные времена сотворив и творя как все вообще, так и каждое по-отдельности. Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос – творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое. Самого же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и непостижимым, и запредельным всей твари и существующему или помышляемому в ней различию и разнообразию; и Его же – во всем, что от Него, соответствующим каждому образом благолепно показуемым, и в Себе все совокупляющим, ради Которого и бытие и пребывание, и от Которого творения, как они сотворены, и Которому они подчинены, и пребывающие [неподвижно], и движимые причаствуют Богу. Ибо все, по причине своего происхождения от Бога, соответствующим образом причаствует Богу: или умом, или словесностью, или чувством, или жизненным движением, или сущностной и свойственной пригодностью13, как это мнится великому и боговидцу Дионисию Ареопагиту14.
   Итак, каждое из умных и словесных [существ], то есть ангелов и человеков посредством самого того, по которому оно было создано, логоса, «сущего» в Боге и «к Богу» (Ин.1:1), есть и называется частицей Божества, по причине своего предсуществующего в Боге, как уже было сказано, логоса. Вне всякого сомнения, что если и двигаться будет согласно с ним [т.е. логосом], то окажется в Боге, в Котором предсуществует логос его бытия как начало и причина, и если не захочет ухватиться желанием за что-либо иное, кроме собственного начала, то не истекает [т.е. не отпадает] от Бога, но скорее восхождением к Нему становится богом и называется частицей Бога через то, что приличествующим образом причаствует Богу, как согласно природе, мудро и разумно, посредством благоприличествующего движения придерживающееся своего начала и причины, не имея уже, после своего начала и восхождения к логосу, по которому оно создано, и восстановления, куда двигаться или как двигаться, поскольку движение его к божественной цели явно достигло своего предела в самой этой божественной цели.

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/ambigvy_k_Ioannu/#sel=28:1,30:165

Мы привыкли мыслить мир как бы отдельно от Бога, как противоположности, забывая что мир - это материализация Мысли Бога в Слове Духом.

Как то я попыталась тут поговорить об этом - не пошло...
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=50677.0
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #7 : 25.09.2017, 13:41:51
Соответственно,можно ли воспринимать душу как часть замысла и в то-же время как субъективную личность?В Вашем том посте упоминаются энергии,непременно присутствующие в Слове(логосе) .А они там зачем?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #8 : 25.09.2017, 16:10:27
Соответственно,можно ли воспринимать душу как часть замысла и в то-же время как субъективную личность?

Душа всякого человека - часть замысла, мысли Бога. То что каждая душа есть субъективная личность - это входит в замысел (логос) о душе.

Цитировать
В Вашем том посте упоминаются энергии,непременно присутствующие в Слове(логосе) .А они там зачем?

"Зачем"? Они просто  есть, они, нетварные энергии Божества - проявление жизни Божества. Божество не познаваемо по сущности и познаваемо по энергиям.

Всякая тварь причастна энергиям Божества, но не сущности Божественной. В воплощении же Бог через воипостасное соединение божественной сущности с человеческой сущностью, Сам приобщил Себя своей твари.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #9 : 26.09.2017, 09:33:54


"Зачем"? Они просто  есть, они, нетварные энергии Божества - проявление жизни Божества. Божество не познаваемо по сущности и познаваемо по энергиям
Т.е в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся к чему?Энергии или сущности?Или же ко ВСЕМУ целиком?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #10 : 26.09.2017, 10:24:14
Т.е в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся к чему?Энергии или сущности?Или же ко ВСЕМУ целиком?

Мы приобщаемся к Телу Христа, которое по сущности а не энергиям соединено с божеством. Но приобщаясь таким образом Самому Богу, мы не соединяемся своими душой и телом с самой сущностью Бога, как это видим во Христе, но наши тело и душа приобщаются  божественным энергиями настолько насколько мы можем их принять через принятие в себе Тела, всецело пронизанное всеми этими энергиями в силу его единства с божественной сущностью.
Я так понимаю.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #11 : 26.09.2017, 10:26:27
В Таинстве мы вмещаем в себя Всецелого Самого Бога, но это не значит что происходит воипостасное соединение в нас сущности человеческой с божественной.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #12 : 26.09.2017, 10:44:25
В Таинстве мы вмещаем в себя Всецелого Самого Бога, но это не значит что происходит воипостасное соединение в нас сущности человеческой с божественной.
Пока у меня окончательно не сорвало крышу,рискну спросить,а какое Тело мы принимаем-преображённое или нет?И какое тело принимали Апостолы на Тайной Вечере?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #13 : 26.09.2017, 12:01:19
Пока у меня окончательно не сорвало крышу,рискну спросить,а какое Тело мы принимаем-преображённое или нет?И какое тело принимали Апостолы на Тайной Вечере?

Мы принимаем то же самое Тело что и апостолы. Что значит "преображённое" тело Христа, если само воипостасное соединение тела с божеством, произошедшее в воплощении, есть наивысшее преображение для тела? Тело по своей сущности есть сложное, способное к разложению, смертное, неразумное. Душа по своей сущности есть простое, бессмертное, разумное. Христос, как Бог, как властелин всех законов, может являть в своейм собственном теле то, что принадлежит телу по природе, а может являть в своём теле то, что ему, телесной сущности, по собственной природе не принадлежит, но есть проявление иной - нетварной природы, которая всецело пронизывает принадлежащими этой нетварной природе нетварными энергиями тварное тело в результате теснейшего но не слиянного воипостасного соединения тварной и нетварной природ.

Оставаться нераспадающимся, бессмертным тело само по себе не может, но может быть таким по воздействию на него нетварных энергий. Потому Тело, которому причащались апостолы, хоть и являлось смертным по своей природе, по своим природным свойствам, но оно же после воскресения получило как возврат утерянного Адамом, благодать бессмертия как определение навечно и тем уже как бы по самой природе становится бессмертным, так как этот дар уже никогда не отнимется, но всем в равной степени обещан как следствие воскресения из мёртвых. Воскресением из мёртвых телам, и только телам людей, невольно, независимо от их желания, возвращается то, что было утеряно в грехе - благодать бессмертия.

Невольно, вслед за добровольным отказом души, тело лишилось благодати нетления. Точно так же тут все тела невольно получают обратно этот дар независимо от воли души. Но в зависимости от воли души, этот дар им будет либо в жизнь вечную духовную, либо в смерть вторую, вечную, духовную.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #14 : 26.09.2017, 12:09:31
Пока у меня окончательно не сорвало крышу,рискну спросить,а какое Тело мы принимаем-преображённое или нет?И какое тело принимали Апостолы на Тайной Вечере?

На Тайной Вече апостолы принимали Тело всецело пронизанное нетварными энергиями, и мы принимаем всё то же тело всё также всецело пронизанное нетварными энергиями. Стало ли являть это Тело Христово (а не общая сущность "тело") в Себе Самом после воскресения непрестанно нетварную благодать бессмертия, или удерживалась это энергия Самим Христом от воздействия на собственной Тело ради нас - ради промысла спасения - ради избавления нас Собственной Смертью от вечной телесной смерти - это не имеет значения. Важно что и апостолы и мы принимаем одно и то же Тело Одного и Того же, которое всецело соединено с божеством и потому всецело пронизано нетварными энергиями.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #15 : 26.09.2017, 12:13:05


Невольно, вслед за добровольным отказом души, тело лишилось благодати нетления. Точно так же тут все тела невольно получают обратно этот дар независимо от воли души. Но в зависимости от воли души, этот дар им будет либо в жизнь вечную духовную, либо в смерть вторую, вечную, духовную.
Это момент интересен тем,что  душа имеет значение ТОЛЬКО вместе с телом,так как лишается воли по смерти тела.Но временной лаг от смерти до телесного воскресения нам неизвестен.Что происходит с душой,лишённой воли?Неважно где-наверху или внизу.Да и потом,странная ситуация-тело получает бессмертие и тут же его лишается по делам...
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Небытие
Ответ #16 : 26.09.2017, 12:13:19
Существует ли небытие...?
По определению - нет.
Вольно переводя Хайдеггера, можно вслед за ним предположить, что если сущее существует, а бытие бытийствует, то ничто "ничтожствует".
Записан
Последний фонарик остыл.

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #17 : 26.09.2017, 12:16:05
Важно что и апостолы и мы принимаем одно и то же Тело Одного и Того же, которое всецело соединено с божеством и потому всецело пронизано нетварными энергиями.
Важно ещё и то,что эти энергии не навязывают себя и оставляют человеку выбор.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 235
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #18 : 26.09.2017, 12:29:20
Это момент интересен тем,что  душа имеет значение ТОЛЬКО вместе с телом,так как лишается воли по смерти тела.Но временной лаг от смерти до телесного воскресения нам неизвестен.Что происходит с душой,лишённой воли?Неважно где-наверху или внизу.Да и потом,странная ситуация-тело получает бессмертие и тут же его лишается по делам...

Не очень понятно о чём вы хотите сказать и не очень логично.

1) Не душа имеет значение только вместе с телом, а замысел Бога о человеке - единство видимого и невидимого, разумного мира и неразумного мира - единство души и тела. Смерть - нахождение человека в противоестсетвенном состоянии - в состоянии противном замыслу Бога о человеке при творении человека.

2)Душа не лишается воли после смерти, как и не лишается разума. Свободная воля, разумность - это всё существенные свойства сущности "душа", которая разрушиться перестанет быть сущностью "душа", если утратит одно из этих свойств.

3) Вторая смерть - это не лишение телом бессмертия по делам. Это, напротив, сохранение бессмертия тела при смерти добровольной духовной (удаления от Бога добровольное). Вторая смерть - это вечная жизнь мёртвой духовно бессмертной души с бессмертным телом - это вечные муки.

По смерти душа не лишается воли, а лишается возможности покаяния, деятельности в совокупности с телом. Человек с телом грешит - с телом и наказывается.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #19 : 26.09.2017, 12:30:44
По определению - нет.
Вольно переводя Хайдеггера, можно вслед за ним предположить, что если сущее существует, а бытие бытийствует, то ничто "ничтожствует".
Ну мне это и хотелось выяснить-ВСЁ есть в Слове предвечно...
Записан
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика