Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз

Автор Тема: Небытие  (Прочитано 703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Небытие
: 25.09.2017, 10:05:23
Можно ли совместить такие сущности как "ничто" и "любовь"?Существует ли небытие,или же это игра ума?На подобные вопросы меня натолкнули утверждения,что Господь Бог создал мир из ничего...
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Небытие
Ответ #1 : 25.09.2017, 10:38:15
Можно ли совместить такие сущности как "ничто" и "любовь"?Существует ли небытие,или же это игра ума?На подобные вопросы меня натолкнули утверждения,что Господь Бог создал мир из ничего...

Такой сущности как "ничто" нет, и быть не может. Любовь не есть сущность. Как Бог создал мир из ничего, понять никому невозможно.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #2 : 25.09.2017, 10:39:40
Можно ли совместить такие сущности как "ничто" и "любовь"?Существует ли небытие,или же это игра ума?На подобные вопросы меня натолкнули утверждения,что Господь Бог создал мир из ничего...

А если не говорить, приспосабливаясь к нашему разуму, "сотворил из ничего", а сказать "мысль материализовалась", "любовь, которая есть чистый ум, отразилась в тврении", тогда нет вопроса о совместимости "ничто" и "любовь"?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #3 : 25.09.2017, 11:23:07
А если не говорить, приспосабливаясь к нашему разуму, "сотворил из ничего", а сказать "мысль материализовалась", "любовь, которая есть чистый ум, отразилась в тврении", тогда нет вопроса о совместимости "ничто" и "любовь"?
Т.е создание произошло из полноты Любви,которая в Слове,и которая Слово,и которая Бог.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #4 : 25.09.2017, 12:05:20
Т.е создание произошло из полноты Любви,которая в Слове,и которая Слово,и которая Бог.

Из полноты Божества, которе не есть только Любовь, но и Сама Жизнь, Само Бытие, Сама Правда, Само Могущество... из полноты Сущего.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #5 : 25.09.2017, 12:39:42
Из полноты Божества, которе не есть только Любовь, но и Сама Жизнь, Само Бытие, Сама Правда, Само Могущество... из полноты Сущего.
Тогда можно ли воспринимать Слово,как некий замысел,план,в котором находится ВСЁ и ничего не исчезает?Соответственно все мы были ТАМ до физического воплощения?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #6 : 25.09.2017, 13:24:30
Тогда можно ли воспринимать Слово,как некий замысел,план,в котором находится ВСЁ и ничего не исчезает?Соответственно все мы были ТАМ до физического воплощения?

Да, все и всё было и есть ТАМ и до физического воплощения всякой твари и после физического исчезновения (речь не только о человеке).

Кто, зная о приведении Богом сущих из небытия в бытие словом и мудростию, когда разумно направит созерцательную способность души на непостижимое многообразие и разнообразие естественых свойств существующего, и испытующим разумом соразличит мысленно логос, по которому они сотворены, не посчитает многими логосами один логос, соразличаемый в нераздельном различии сотворенного, по причине их неслитных друг с другом и с самими собой свойств? И также многие, посредством отнесения к нему всех, – одним, существующим Сам по Себе неслиянно [с прочими], всущественным и воипостасным Богу Отцу Богом Словом, как началом и причиной всего, «в Немже создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, аще видимая, аще невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще силы, вся из Него и Им и о Нем создашася» (Кол.1:16).
   Ибо имея логосы творений пребывающими [в Себе] прежде веков, Он, по благому [Своему] волению, сообразную им тварь, видимую же и невидимую, произвел из небытия словом и мудростью, в должные времена сотворив и творя как все вообще, так и каждое по-отдельности. Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос – творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое. Самого же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и непостижимым, и запредельным всей твари и существующему или помышляемому в ней различию и разнообразию; и Его же – во всем, что от Него, соответствующим каждому образом благолепно показуемым, и в Себе все совокупляющим, ради Которого и бытие и пребывание, и от Которого творения, как они сотворены, и Которому они подчинены, и пребывающие [неподвижно], и движимые причаствуют Богу. Ибо все, по причине своего происхождения от Бога, соответствующим образом причаствует Богу: или умом, или словесностью, или чувством, или жизненным движением, или сущностной и свойственной пригодностью13, как это мнится великому и боговидцу Дионисию Ареопагиту14.
   Итак, каждое из умных и словесных [существ], то есть ангелов и человеков посредством самого того, по которому оно было создано, логоса, «сущего» в Боге и «к Богу» (Ин.1:1), есть и называется частицей Божества, по причине своего предсуществующего в Боге, как уже было сказано, логоса. Вне всякого сомнения, что если и двигаться будет согласно с ним [т.е. логосом], то окажется в Боге, в Котором предсуществует логос его бытия как начало и причина, и если не захочет ухватиться желанием за что-либо иное, кроме собственного начала, то не истекает [т.е. не отпадает] от Бога, но скорее восхождением к Нему становится богом и называется частицей Бога через то, что приличествующим образом причаствует Богу, как согласно природе, мудро и разумно, посредством благоприличествующего движения придерживающееся своего начала и причины, не имея уже, после своего начала и восхождения к логосу, по которому оно создано, и восстановления, куда двигаться или как двигаться, поскольку движение его к божественной цели явно достигло своего предела в самой этой божественной цели.

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/ambigvy_k_Ioannu/#sel=28:1,30:165

Мы привыкли мыслить мир как бы отдельно от Бога, как противоположности, забывая что мир - это материализация Мысли Бога в Слове Духом.

Как то я попыталась тут поговорить об этом - не пошло...
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=50677.0
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #7 : 25.09.2017, 13:41:51
Соответственно,можно ли воспринимать душу как часть замысла и в то-же время как субъективную личность?В Вашем том посте упоминаются энергии,непременно присутствующие в Слове(логосе) .А они там зачем?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #8 : 25.09.2017, 16:10:27
Соответственно,можно ли воспринимать душу как часть замысла и в то-же время как субъективную личность?

Душа всякого человека - часть замысла, мысли Бога. То что каждая душа есть субъективная личность - это входит в замысел (логос) о душе.

Цитировать
В Вашем том посте упоминаются энергии,непременно присутствующие в Слове(логосе) .А они там зачем?

"Зачем"? Они просто  есть, они, нетварные энергии Божества - проявление жизни Божества. Божество не познаваемо по сущности и познаваемо по энергиям.

Всякая тварь причастна энергиям Божества, но не сущности Божественной. В воплощении же Бог через воипостасное соединение божественной сущности с человеческой сущностью, Сам приобщил Себя своей твари.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #9 : 26.09.2017, 09:33:54


"Зачем"? Они просто  есть, они, нетварные энергии Божества - проявление жизни Божества. Божество не познаваемо по сущности и познаваемо по энергиям
Т.е в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся к чему?Энергии или сущности?Или же ко ВСЕМУ целиком?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #10 : 26.09.2017, 10:24:14
Т.е в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся к чему?Энергии или сущности?Или же ко ВСЕМУ целиком?

Мы приобщаемся к Телу Христа, которое по сущности а не энергиям соединено с божеством. Но приобщаясь таким образом Самому Богу, мы не соединяемся своими душой и телом с самой сущностью Бога, как это видим во Христе, но наши тело и душа приобщаются  божественным энергиями настолько насколько мы можем их принять через принятие в себе Тела, всецело пронизанное всеми этими энергиями в силу его единства с божественной сущностью.
Я так понимаю.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #11 : 26.09.2017, 10:26:27
В Таинстве мы вмещаем в себя Всецелого Самого Бога, но это не значит что происходит воипостасное соединение в нас сущности человеческой с божественной.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #12 : 26.09.2017, 10:44:25
В Таинстве мы вмещаем в себя Всецелого Самого Бога, но это не значит что происходит воипостасное соединение в нас сущности человеческой с божественной.
Пока у меня окончательно не сорвало крышу,рискну спросить,а какое Тело мы принимаем-преображённое или нет?И какое тело принимали Апостолы на Тайной Вечере?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #13 : 26.09.2017, 12:01:19
Пока у меня окончательно не сорвало крышу,рискну спросить,а какое Тело мы принимаем-преображённое или нет?И какое тело принимали Апостолы на Тайной Вечере?

Мы принимаем то же самое Тело что и апостолы. Что значит "преображённое" тело Христа, если само воипостасное соединение тела с божеством, произошедшее в воплощении, есть наивысшее преображение для тела? Тело по своей сущности есть сложное, способное к разложению, смертное, неразумное. Душа по своей сущности есть простое, бессмертное, разумное. Христос, как Бог, как властелин всех законов, может являть в своейм собственном теле то, что принадлежит телу по природе, а может являть в своём теле то, что ему, телесной сущности, по собственной природе не принадлежит, но есть проявление иной - нетварной природы, которая всецело пронизывает принадлежащими этой нетварной природе нетварными энергиями тварное тело в результате теснейшего но не слиянного воипостасного соединения тварной и нетварной природ.

Оставаться нераспадающимся, бессмертным тело само по себе не может, но может быть таким по воздействию на него нетварных энергий. Потому Тело, которому причащались апостолы, хоть и являлось смертным по своей природе, по своим природным свойствам, но оно же после воскресения получило как возврат утерянного Адамом, благодать бессмертия как определение навечно и тем уже как бы по самой природе становится бессмертным, так как этот дар уже никогда не отнимется, но всем в равной степени обещан как следствие воскресения из мёртвых. Воскресением из мёртвых телам, и только телам людей, невольно, независимо от их желания, возвращается то, что было утеряно в грехе - благодать бессмертия.

Невольно, вслед за добровольным отказом души, тело лишилось благодати нетления. Точно так же тут все тела невольно получают обратно этот дар независимо от воли души. Но в зависимости от воли души, этот дар им будет либо в жизнь вечную духовную, либо в смерть вторую, вечную, духовную.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #14 : 26.09.2017, 12:09:31
Пока у меня окончательно не сорвало крышу,рискну спросить,а какое Тело мы принимаем-преображённое или нет?И какое тело принимали Апостолы на Тайной Вечере?

На Тайной Вече апостолы принимали Тело всецело пронизанное нетварными энергиями, и мы принимаем всё то же тело всё также всецело пронизанное нетварными энергиями. Стало ли являть это Тело Христово (а не общая сущность "тело") в Себе Самом после воскресения непрестанно нетварную благодать бессмертия, или удерживалась это энергия Самим Христом от воздействия на собственной Тело ради нас - ради промысла спасения - ради избавления нас Собственной Смертью от вечной телесной смерти - это не имеет значения. Важно что и апостолы и мы принимаем одно и то же Тело Одного и Того же, которое всецело соединено с божеством и потому всецело пронизано нетварными энергиями.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #15 : 26.09.2017, 12:13:05


Невольно, вслед за добровольным отказом души, тело лишилось благодати нетления. Точно так же тут все тела невольно получают обратно этот дар независимо от воли души. Но в зависимости от воли души, этот дар им будет либо в жизнь вечную духовную, либо в смерть вторую, вечную, духовную.
Это момент интересен тем,что  душа имеет значение ТОЛЬКО вместе с телом,так как лишается воли по смерти тела.Но временной лаг от смерти до телесного воскресения нам неизвестен.Что происходит с душой,лишённой воли?Неважно где-наверху или внизу.Да и потом,странная ситуация-тело получает бессмертие и тут же его лишается по делам...
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Небытие
Ответ #16 : 26.09.2017, 12:13:19
Существует ли небытие...?
По определению - нет.
Вольно переводя Хайдеггера, можно вслед за ним предположить, что если сущее существует, а бытие бытийствует, то ничто "ничтожствует".
Записан
Последний фонарик остыл.

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #17 : 26.09.2017, 12:16:05
Важно что и апостолы и мы принимаем одно и то же Тело Одного и Того же, которое всецело соединено с божеством и потому всецело пронизано нетварными энергиями.
Важно ещё и то,что эти энергии не навязывают себя и оставляют человеку выбор.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #18 : 26.09.2017, 12:29:20
Это момент интересен тем,что  душа имеет значение ТОЛЬКО вместе с телом,так как лишается воли по смерти тела.Но временной лаг от смерти до телесного воскресения нам неизвестен.Что происходит с душой,лишённой воли?Неважно где-наверху или внизу.Да и потом,странная ситуация-тело получает бессмертие и тут же его лишается по делам...

Не очень понятно о чём вы хотите сказать и не очень логично.

1) Не душа имеет значение только вместе с телом, а замысел Бога о человеке - единство видимого и невидимого, разумного мира и неразумного мира - единство души и тела. Смерть - нахождение человека в противоестсетвенном состоянии - в состоянии противном замыслу Бога о человеке при творении человека.

2)Душа не лишается воли после смерти, как и не лишается разума. Свободная воля, разумность - это всё существенные свойства сущности "душа", которая разрушиться перестанет быть сущностью "душа", если утратит одно из этих свойств.

3) Вторая смерть - это не лишение телом бессмертия по делам. Это, напротив, сохранение бессмертия тела при смерти добровольной духовной (удаления от Бога добровольное). Вторая смерть - это вечная жизнь мёртвой духовно бессмертной души с бессмертным телом - это вечные муки.

По смерти душа не лишается воли, а лишается возможности покаяния, деятельности в совокупности с телом. Человек с телом грешит - с телом и наказывается.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #19 : 26.09.2017, 12:30:44
По определению - нет.
Вольно переводя Хайдеггера, можно вслед за ним предположить, что если сущее существует, а бытие бытийствует, то ничто "ничтожствует".
Ну мне это и хотелось выяснить-ВСЁ есть в Слове предвечно...
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Небытие
Ответ #20 : 26.09.2017, 12:33:48
Ну мне это и хотелось выяснить-ВСЁ есть в Слове предвечно...
Я полагаю ничто - не является составной частью всего.
Записан
Последний фонарик остыл.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #21 : 26.09.2017, 12:36:18
Важно ещё и то,что эти энергии не навязывают себя и оставляют человеку выбор.

И будет Бог всяческая во всех.

Можно назвать это, в итоге, навязыванием. Именно это навязывание приводит к воскресению всех независимо от желания и к бессмертию телом всех - так же независимо от желания. Многие захотят умереть и не смогут. Именно это "навязывание" приводит к тому, что одни оказываются в раю, так как это "навязывание" для них желанно, а другие - в аду, так как для них это "навязывание" и нежеланно и мучительно. Одних нетварная энергия просвещает и они блаженствуют в её лучах, а других та же самая нетварная энергия опаляет и они нестерпимо жгутся огнём в тех же лучах. То же самое происходит и в Таинстве Причастия - одни опаляются и осуждаются, другие просвещаются и очищаются. Независимо от того хотим мы или нет, чтобы нетварные энергии воздействовали на нас в Таинстве - они воздействуют, но тем или иным способом. Именно поэтому это страшное Таинство, к которому лучше не приступать без веры, надежды на милость Бога и произволения соединиться с тем самым ненавидящим неправду огнём.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #22 : 26.09.2017, 12:36:28
Не очень понятно о чём вы хотите сказать и не очень логично.



3) Вторая смерть - это не лишение телом бессмертия по делам. Это, напротив, сохранение бессмертия тела при смерти добровольной духовной (удаления от Бога добровольное). Вторая смерть - это вечная жизнь мёртвой духовно бессмертной души с бессмертным телом - это вечные муки.


Да,про волю я уяснил.Теперь вот только про вечные муки...Как это вяжется с Любовью?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #23 : 26.09.2017, 12:39:19
Да,про волю я уяснил.Теперь вот только про вечные муки...Как это вяжется с Любовью?

Так что насильно заставить Любить нельзя. Так что Бог будет всяческая во всех соответственно тому что равно всем отдаёт Себя являя тем Свою Любовь нелицеприятную. Но мы неравно принимаем эту Любовь, как я уже пояснила выше:

И будет Бог всяческая во всех.

Можно назвать это, в итоге, навязыванием. Именно это навязывание приводит к воскресению всех независимо от желания и к бессмертию телом всех - так же независимо от желания. Многие захотят умереть и не смогут. Именно это "навязывание" приводит к тому, что одни оказываются в раю, так как это "навязывание" для них желанно, а другие - в аду, так как для них это "навязывание" и нежеланно и мучительно. Одних нетварная энергия просвещает и они блаженствуют в её лучах, а других та же самая нетварная энергия опаляет и они нестерпимо жгутся огнём в тех же лучах. То же самое происходит и в Таинстве Причастия - одни опаляются и осуждаются, другие просвещаются и очищаются. Независимо от того хотим мы или нет, чтобы нетварные энергии воздействовали на нас в Таинстве - они воздействуют, но тем или иным способом. Именно поэтому это страшное Таинство, к которому лучше не приступать без веры, надежды на милость Бога и произволения соединиться с тем самым ненавидящим неправду огнём.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #24 : 26.09.2017, 12:40:31
И будет Бог всяческая во всех.

Можно назвать это, в итоге, навязыванием. Именно это навязывание приводит к воскресению всех независимо от желания и к бессмертию телом всех - так же независимо от желания. Многие захотят умереть и не смогут. Именно это "навязывание" приводит к тому, что одни оказываются в раю, так как это "навязывание" для них желанно, а другие - в аду, так как для них это "навязывание" и нежеланно и мучительно. Одних нетварная энергия просвещает и они блаженствуют в её лучах, а других та же самая нетварная энергия опаляет и они нестерпимо жгутся огнём в тех же лучах. То же самое происходит и в Таинстве Причастия - одни опаляются и осуждаются, другие просвещаются и очищаются. Независимо от того хотим мы или нет, чтобы нетварные энергии воздействовали на нас в Таинстве - они воздействуют, но тем или иным способом. Именно поэтому это страшное Таинство, к которому лучше не приступать без веры, надежды на милость Бога и произволения соединиться с тем самым ненавидящим неправду огнём.
Тут я имею ввиду особую деликатность Бога по отношению к человеку,иначе бы все после Причастия становились бы святыми.
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Небытие
Ответ #25 : 26.09.2017, 12:41:14
Да,про волю я уяснил.Теперь вот только про вечные муки...Как это вяжется с Любовью?
Бесстыднейше суровое ИМХО таково:
после смерти сделать духовный выбор не получится. В силу самых глубинных логосов бытия.
А насиловать человека - это нехорошо.
Потому нет пути спасения человека после его смерти, если глубинно духовный рычаг у этого человека направлен радикально не туда.
Записан
Последний фонарик остыл.

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #26 : 26.09.2017, 12:43:19
Так что насильно заставить Любить нельзя. Так что Бог будет всяческая во всех соответственно тому что равно всем отдаёт Себя являя тем Свою Любовь нелицеприятную. Но мы неравно принимаем эту Любовь, как я уже пояснила выше:
Причём неравно до такой степени,что по Своей Милости каждому уготована СВОЯ обитель...
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Небытие
Ответ #27 : 26.09.2017, 13:42:18
На эту тему мне один раз случилось вести интересный диалог (мои реплики - курсивом).

православность догмата о "цимцум"


- откуда могло бы взяться ничто, из которого творится мiр (по православному учению)?

- Если правильно понимаю, по-православному "ничто" не существует, поэтому и вопрос неуместный. На то оно и "ничто", что его нет и оно ниоткуда не берется. Тут не подразумевается "нечто, из чего лепится".

- "по-православному "ничто" не существует" - а по-иудейскому оно существует, Вы полагаете? (задаю этот вопрос, т.к. выше Вы рассуждали о иудейском понимании этой темы; из чего заключаю, что у Вас есть какое-то представление о нём). Вы говорите: "Из ничего" - переход из состояния небытия в состояние бытия" - так значит есть состояние небытия? иначе откуда переход?а если согласны, что оно есть, то я спрашиваю: тварно оно, по-Вашему (с православной т.зр.), или нетварно?

- Не знаю. Для меня это неразрешимый коан (небытие, которое "есть"). Поэтому дальше уже не могу рассуждать. Как могла, ответила на ваш вопрос. А теперь ответьте сами на заданный вами вопрос...

- я со своего ответа и начал, Вы не заметили. попробую другими словами.
тварь (в православном понимании) - не Бог.
изначально есть только Бог. вернее, изначально Бог - само бытие.
поэтому возникает вопрос: откуда берётся "не".
мой ответ: оно может появиться лишь в рез-те само-отрицания Бога.
насколько я понимаю, в каббале именно это само-отрицание называется, образно, "ужатием".
последнее, разумеется, нельзя понимать пространственно.
это само-отрицание, как отрицания бытия, и есть "ничто", "из"--в смысле, при осуществлении--которого произведена тварь.
(кстати, именно это само-отрицание в творении является первичным принесением Богом Себя в "жертву")


- В иудаизме мир получается внутри Бога. А в православии Бог в творении выходит вовне. Что-то еще добавляется к уже существующему без предварительного ужатия. А если учесть перспективу обожения созданного, то в итоге - расширение (умножение бытия).

-  "в православии Бог в творении выходит вовне" - я понимаю иначе, а именно: православие=пан-эн-теизм (т.е.: всё в Боге). согласен в этом с Карсавиным. не Бог выходит "вовне", а творение входит "в" Бога.

- Я согласна с вашим пониманием. Просто до ваших разъяснений, не думала, что такая точка является православной (как представляла православную - описала выше). Мои тайные симпатии в этом пункте были на стороне иудаизма.

- смею думать, симпатии Ваши на стороне истины. а истина всегда православна :)
« Последнее редактирование: 29.09.2017, 04:27:50 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #28 : 26.09.2017, 15:30:01
Тут я имею ввиду особую деликатность Бога по отношению к человеку,иначе бы все после Причастия становились бы святыми.

"Деликатность" тут ни при чём. Дело во взаимодействии, в синергии. Дело в том свойстве Любви, которую нельзя обрести насильственно, но только свободно, свободно желая обрести её и свободно стремясь к этому и прося об этом Того, кто так же свободен в своём желании дарить Любовь, а не навязывает её тем кто не желает её.

Синергия - взаимодействие, а не безусловность в спасении всех Богом только потому что Он есть Любовь. Он также есть и Правда, Истина и... Одно свойство Бога не уничтожает и не противоречит другому. Правда Божья не противоречит Любви Божьей, через познание Правды мы познаём и Любовь и наоборот. Бог открывается нам во всех своих качествах, а не в одном- не только в Любви. Именно в силу этого Бог не просто избавил человека от своего собственного определения "смертью умрёшь", а соблюл и свою Правду и явил Любовь - Сам умер на Кресте принеся Самому себе умилостивительную Жертву за всех нас - исполнил Правду и уничтожил Смертью смерть.

В Божьем устройстве мира всё очень логично и всё завязано одно на другом. Отрицаешь Его слова о вечных муках - отрицаешь и Его Правду - отрицаешь и Его Жертву за нас, соблюдшую Правду Божью и явившую Любовь Его.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #29 : 26.09.2017, 15:33:47
Причём неравно до такой степени,что по Своей Милости каждому уготована СВОЯ обитель...

Нет такого что "каждому уготована Богом по милости своя обитель". Это перефраз искажающий смысл так, что можно в слова перефразированные вложить собственный смысл об отсутствии вечных мук, которые не могут быть "обителью уготованной Богом по Милости Своей".

Обителей много - как в вечном раю, так и в вечном аду.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #30 : 26.09.2017, 15:46:49
-  "в православии Бог в творении выходит вовне" - я понимаю иначе, а именно: православие=пан-эн-теизм (т.е.: всё в Боге). согласен в этом с Карсавиным. не Бог выходит "вовне", а творение входит "в" Бога.

Чтобы творение могло войти "в" Бога, для этого надо оказаться первоначально "вовне". Думаю именно об этом говорит св.Максим в своих трудах. Сотворение твари - выход Бога вовне, предполагающее возвращение твари в Бога. Само творение человека и воплощение Бога - выход и вход. Как пишет св.Максим, Бог, вдунув в человека при сотворении Духа, первый раз приобщил человека Богу. Воплотившись - второй раз приобщил Себя человеку. Творение мира - выход мира из Бога, а воплощение - вход Бога в тварный мир. Соответственно для твари аоборот - творение мира -выход из Бога, а воплощение путь и способ - возвращения в Бога. Не просто Бог сотвормл мир, который стал расширяться, множиться, но и Сам Собой соединил мир, который должен соединиться в своём возвращении в Бога. Многие логосы тварей суть Один Логос.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #31 : 26.09.2017, 15:50:51


В Божьем устройстве мира всё очень логично и всё завязано одно на другом. Отрицаешь Его слова о вечных муках - отрицаешь и Его Правду - отрицаешь и Его Жертву за нас, соблюдшую Правду Божью и явившую Любовь Его.
А вот про вечные муки - не нам даже и рассуждать.Что это такое-мы не знаем.Это-Его суд,и более ничей.А Милость в том,что даже самый отъявленный разбойник, но увидевший себя НАСТОЯЩИМ,имеет на эту Милость право.Логикой,в нашем понимании,тут и не пахнет.
Записан

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #32 : 26.09.2017, 15:55:29
Нет такого что "каждому уготована Богом по милости своя обитель". Это перефраз искажающий смысл так, что можно в слова перефразированные вложить собственный смысл об отсутствии вечных мук, которые не могут быть "обителью уготованной Богом по Милости Своей".

Обителей много - как в вечном раю, так и в вечном аду.
А как же?Ада ведь нет... - "Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"  Святитель Иоанн Златоуст.
« Последнее редактирование: 26.09.2017, 15:57:29 от Sergio »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #33 : 26.09.2017, 16:38:07
А вот про вечные муки - не нам даже и рассуждать.Что это такое-мы не знаем.Это-Его суд,и более ничей.А Милость в том,что даже самый отъявленный разбойник, но увидевший себя НАСТОЯЩИМ,имеет на эту Милость право.Логикой,в нашем понимании,тут и не пахнет.

Тогда будьте логичны в своих собственных утверждениях и просто повторяйте слова Христа о вечности мук, без ПРИВНЕСЕНИЯ СВОЕЙ ЛОГИКИ "этого быть не может так как Он есть Любовь и Милость". Никто не лишён покаяния до самого последнего мгновения своей земной жизни. А дальше - примите слова Христа о Суде.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #34 : 26.09.2017, 16:42:05
А как же?Ада ведь нет... - "Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"  Святитель Иоанн Златоуст.

Ну, тогда приведите слова святителя Иоанна Златоуста именно о вечности мук. ОНИ ЕСТЬ У СВЯТИТЕЛЯ, только поищите! Вам надо только ПРОЧИТАТЬ САМОМУ его труды и убедиться в этом. Удачи в открытии для себя неожиданного. Кстати, когда наткнётесь, читая Златоуста, на место где он говорит что мы зубы вонзаем в Тело на Литургии, то вспомните лекции профессора.

Вижу что рассуждения закончились и пошли лозунги с вырванными цитатами под соусом "латинское пленение". Оставляю вас с ними наедине.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #35 : 26.09.2017, 16:52:57
А как же?Ада ведь нет... - "Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"  Святитель Иоанн Златоуст.

Святитель Иоанн Златоус:

 Если б и фараон вразумился первой казнью, то не испытал бы последующих и не потонул бы вместе со всем своим войском в пучине морской. Я упоминаю об этом потому, что знаю многих людей, которые и ныне, подобно фараону, говорят: не знаю Бога, – и не дают подвластным своим отойти от глины и кирпичей. Бог повелевает смягчить даже угрозы; а между нами сколько есть таких, которые не хотят даже облегчить и тяжелых работ! Но за то им уже не через Чермное море предназначено переходить. Им уготовано море огненное, с которым Чермное ни по величине, ни по качеству сравниться не может, – море, несравненно обширнейшее и яростнейшее, которого волны все из огня, и огня необыкновенного и ужасного. Там зияет великая пропасть, пышущая лютейшим пламенем. Там повсюду увидишь пробегающий огонь, подобный какому-то свирепому зверю. Если же и здешний чувственный, вещественный огонь, выскочив, как зверь, из печи халдейской, напал на тех, которые сидели вне ее, то чего не сделает адский огонь с теми, которые впадут в него? Послушай, что говорят о дне суда пророки: «день Господа лютый, с гневом и пылающей яростью» (Иса. 13:9). Не найдешь тогда ни заступника, ни избавителя; не увидишь тогда кроткого и тихого лица Христова. Но как сосланные в рудники отдаются под власть людей немилостивых, и не могут видеть никого из своих домашних и друзей, а только видят своих надзирателей, – так будет и тогда, и еще не так, а несравненно хуже. Здесь еще можно прибегнуть к царю и умолить его, и таким образом снять с осужденного оковы; а там это уже невозможно. Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/43#sel=17:369,17:682

ЧИТАЙТЕ САМИ ЦЕЛИКОМ И МНОГИЕ ТРУДЫ ОТЦОВ И НЕ ПАДЁТЕ ЖЕРТВОЙ ЛУКАВОГО ЦИТИРОВАНИЯ С ПРИПИСЫВАНИЕМ СВЯТЫМ ТОГО, ЧТО ОНИ НЕ ИМЕЛИ ВВИДУ, ГДЕ ЛИШЬ БУКВЕННАЯ ФОРМА, ПОСТРОЕНИЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ В ДАННОЙ ИЛИ ДРУГОЙ ЦИТАТЕ, ПОЗВОЛИЛА ТРАКТОВАТЬ ИХ СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНО ТОМУ СМЫСЛУ КОТОРЫЙ ЯВЕН И НЕ ДОПУСКАЕТ ИНОЙ ТРАКТОВКИ В ДРУГИХ МЕСТАХ ИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ ТРУДОВ!
« Последнее редактирование: 26.09.2017, 16:58:52 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #36 : 27.09.2017, 09:23:38
Святитель Иоанн Златоус:

 Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне[/b] и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает[/u]
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/43#sel=17:369,17:682


Как же так получается,что в одном месте святой говорит одно,а в другом-другое.Парадокс!Но дело тут,увы,в другом.Ведь как мы Христа воспринимаем-как БЕСКОНЕЧНУЮ Любовь,Доброту и Милосердие.И в то-же время как Судью.А как Он судить нас будет, известно абсолютно точно-"Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."Мф., 20 зач., 7, 1–8....С первых веков христианства людям страшно было от живописания адских картинок,но от этого знания этой правды люди не стали лучше,скорее наоборот.А вот от любви и милости некоторые даже стали святыми.Всё дело в восприятии-если человек раздувает картинки ада до размеров Вселенной,дело может кончиться плачевно-он неизбежно начнет осуждать других.А ад - это так-мелочь пузатая,песчинка в мироздании.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #37 : 27.09.2017, 10:00:27
Как же так получается,что в одном месте святой говорит одно,а в другом-другое.Парадокс!

Это неправда что святой в одном месте говорит одно, а в другом - другое. Просто надо читать целиком текст, а не на одной цитате строить свои заключения. В теме об Осипове дана полная цитата и явно что и там святитель никак не утверждает что все спасуться. Не делайте святых лукавыми, тут говорящими одно, а там - другое. Подумайте что вы сами можете причиной этого лукавства - ваше неправильное понимание слов святого. Неужели вы это обращение Златоуста, читаемое целиком на каждой Пасхальной службе, ниразу внимательно не слушали и не думали над ним сами?

Вот, копирую из соседней темы:

 Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Сказано ли тут о всех, или только о тех, кто хоть поздно, но пришёл?
Не о всех сказано! Не о всех а о тех кто... Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка - для них щедр, но не для тех кто так и не пришёл!

Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!


О всех ли сказано? Не о всех, а о тех всех, кто хоть в последний час но пришёл.  Может ли атеист насладиться пиром веры? Может ли он не наслаждаясь пиром веры, воспринять богатство благости? А святой призывает:
 Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Неужто тут святитель, подобно о.Порфирию, призывает не бороться со страстями, не рыдать о грехах,  но любить? Повод ли тут Златоуста обвинить в духовном невежестве и прелести?

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!


И почему же ад огорчися? Потому как подвергся тому что не ожидал, что связан, что лишён силы поглощать работавших Господу хоть в последний час, так как и один из двух, но только один - благоразумный разбойник был первым вошедшим в рай а не поглощённым адом. Двери ада открылись и выпустили праведников. Двери рая открылись и впустили праведников.

Угасил смерть - так как ВСЕ воскреснем. Упразднился ад для праведных, но не для всех.

Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

Воскрес Христос и НИКТО не мёртв во гробе телом! Только прийди хоть в последний час - и для тебя упразднится ад и не будет иметь власти над тобой...


Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #38 : 27.09.2017, 10:05:04
А как Он судить нас будет, известно абсолютно точно-"Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."Мф., 20 зач., 7, 1–8....

Именно так! Потому когда ты говоришь что другой злой, блудник, обжора... то соответственно этому получишь и о себе определение - злой, блудник, обжора... А как мы помним, ни блудники ни... не наследуют Царства. Вот и весь суд. Потому и должны мы научиться любить брата - терпеть его немощи, не осуждать, прощать.... и ТОЛЬКО ТОГДА Бог и нас так же оправдает на Суде, как и мы брата, прощая, не осуждая, терпя...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #39 : 27.09.2017, 10:11:04


 

Сказано ли тут о всех, или только о тех, кто хоть поздно, но пришёл?
Не о всех сказано! Не о всех а о тех кто... Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка - для них щедр, но не для тех кто так и не пришёл!

[

О всех ли сказано? Не о всех, а о тех всех, кто хоть в последний час но пришёл.  Может ли атеист насладиться пиром веры? Может ли он не наслаждаясь пиром веры, воспринять богатство благости? А святой призывает:
 Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

[color=blue
Повторю только лишь вопрос-а как же быть с китайцами и индусами.Миллиарды в ад?
Записан

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #40 : 27.09.2017, 10:13:33
Именно так! Потому когда ты говоришь что другой злой, блудник, обжора... то соответственно этому получишь и о себе определение - злой, блудник, обжора... А как мы помним, ни блудники ни... не наследуют Царства. Вот и весь суд. Потому и должны мы научиться любить брата - терпеть его немощи, не осуждать, прощать.... и ТОЛЬКО ТОГДА Бог и нас так же оправдает на Суде, как и мы брата, прощая, не осуждая, терпя...
Вот именно что ЛЮБИТЬ,а не стращать геенной огненной...
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #41 : 27.09.2017, 11:37:44
Повторю только лишь вопрос-а как же быть с китайцами и индусами.Миллиарды в ад?

Не знаю. Бог знает. Я знаю то, что Он через святых и Сам открыл.

 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Попытка самому как то домыслить что будет с неверующими в Сына - это попытка именно предвосхитить Суд Бога и навязать Богу свои суждения о правде и любви!

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #42 : 27.09.2017, 11:42:41
Вот именно что ЛЮБИТЬ,а не стращать геенной огненной...

Любить - это и открывать правду учения Христа, говорящего о вечных мучениях для тех, кто не любит брата, а значит и Его.

"Не стращать" - это ложная милость и любовь, внушаемая дьяволом, как говорит Феофан Затворник - мысль ради того, чтобы опустевший ад наполнился теми, кто не боится Бога и не борется со страстями ради заповеди Христа о спасении каждым своей собсвенной души - драгоценной драхмы Господней! Никто не принадлежит себе. И кто не заботится о спасении своей души - тот не заботится об исполнении воли Бога в отношении него, желающего всем спастись и в разум Истины прийти... но не все желают того же...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #43 : 27.09.2017, 12:16:28
Любить - это и открывать правду учения Христа, говорящего о вечных мучениях для тех, кто не любит брата, а значит и Его.

"Не стращать" - это ложная милость и любовь, внушаемая дьяволом, как говорит Феофан Затворник -
Ну не хочется мне в ад! Ох!...Как не хочется!Но правда Божья говорит-не избежать того.Грешен-и точка!Компанию составите?Ведь до конца жизни от косяков не убежать НИКОМУ.Дык,я ж вот любить кого то там пытался,алиби выстраивал...Этим..как его?,умным деланьем занимался.И всё коту под хвост?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #44 : 27.09.2017, 14:54:28
Ну не хочется мне в ад! Ох!...Как не хочется!Но правда Божья говорит-не избежать того.Грешен-и точка!Компанию составите?Ведь до конца жизни от косяков не убежать НИКОМУ.Дык,я ж вот любить кого то там пытался,алиби выстраивал...Этим..как его?,умным деланьем занимался.И всё коту под хвост?

А я буду уповать на слова  Златоуста:

***Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Я буду не бездействовать, а именно желать и просить чтобы Бог спас. Вдруг Он приимет мое немощное произволение с малым трудом? Я буду стараться не судить, а прощать и терпеть - надеясь на нелживость Его слов "каким судом меряете..."

А если честно, то я и рая боюсь... Боюсь неизвестности впереди. Я всё что могу - довериться Ему и пдвизаться в стяжании терпения, прощения, незлобия... т.е. смирения... т.е. Любви Евангельской.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #45 : 27.09.2017, 15:03:33
А я буду уповать на слова  Златоуста:

***Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Я буду не бездействовать, а именно желать и просить чтобы Бог спас. Вдруг Он приимет мое немощное произволение с малым трудом? Я буду стараться не судить, а прощать и терпеть - надеясь на нелживость Его слов "каким судом меряете..."

А если честно, то я и рая боюсь... Боюсь неизвестности впереди. Я всё что могу - довериться Ему и пдвизаться в стяжании терпения, прощения, незлобия... т.е. смирения... т.е. Любви Евангельской.
Бог даст...и будь,что будет.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #46 : 27.09.2017, 15:41:49
Бог даст...и будь,что будет.

Бог даст ТОЛЬКО если МЫ САМИ попросим... Он есть Любовь - которая уважает свободный выбор разумной твари, любовь, которая во Христе отразилась как смирение, которое не навязывает себя, но стоит при дверях и стучит и ждёт... А потом - закрывает двери перед неразумными девами и уходит, говоря отойдите от Меня, Я не знаю вас.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #47 : 28.09.2017, 10:17:21
Бог даст ТОЛЬКО если МЫ САМИ попросим... Он есть Любовь - которая уважает свободный выбор разумной твари, любовь, которая во Христе отразилась как смирение, которое не навязывает себя, но стоит при дверях и стучит и ждёт... А потом - закрывает двери перед неразумными девами и уходит, говоря отойдите от Меня, Я не знаю вас.
Неразумные девы-это Его особенная любовь.Пред ними двери,на мой взгляд,открыты всегда.Не пускать-себе дороже (hello)
Записан

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 423
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Re: Небытие
Ответ #48 : 28.09.2017, 10:57:47
Неразумные девы-это Его особенная любовь.Пред ними двери,на мой взгляд,открыты всегда.Не пускать-себе дороже (hello)
мечтать не вредно, ага  :)
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.251 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика