Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Небытие  (Прочитано 702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Небытие
Ответ #20 : 26.09.2017, 12:33:48
Ну мне это и хотелось выяснить-ВСЁ есть в Слове предвечно...
Я полагаю ничто - не является составной частью всего.
Записан
Последний фонарик остыл.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #21 : 26.09.2017, 12:36:18
Важно ещё и то,что эти энергии не навязывают себя и оставляют человеку выбор.

И будет Бог всяческая во всех.

Можно назвать это, в итоге, навязыванием. Именно это навязывание приводит к воскресению всех независимо от желания и к бессмертию телом всех - так же независимо от желания. Многие захотят умереть и не смогут. Именно это "навязывание" приводит к тому, что одни оказываются в раю, так как это "навязывание" для них желанно, а другие - в аду, так как для них это "навязывание" и нежеланно и мучительно. Одних нетварная энергия просвещает и они блаженствуют в её лучах, а других та же самая нетварная энергия опаляет и они нестерпимо жгутся огнём в тех же лучах. То же самое происходит и в Таинстве Причастия - одни опаляются и осуждаются, другие просвещаются и очищаются. Независимо от того хотим мы или нет, чтобы нетварные энергии воздействовали на нас в Таинстве - они воздействуют, но тем или иным способом. Именно поэтому это страшное Таинство, к которому лучше не приступать без веры, надежды на милость Бога и произволения соединиться с тем самым ненавидящим неправду огнём.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #22 : 26.09.2017, 12:36:28
Не очень понятно о чём вы хотите сказать и не очень логично.



3) Вторая смерть - это не лишение телом бессмертия по делам. Это, напротив, сохранение бессмертия тела при смерти добровольной духовной (удаления от Бога добровольное). Вторая смерть - это вечная жизнь мёртвой духовно бессмертной души с бессмертным телом - это вечные муки.


Да,про волю я уяснил.Теперь вот только про вечные муки...Как это вяжется с Любовью?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #23 : 26.09.2017, 12:39:19
Да,про волю я уяснил.Теперь вот только про вечные муки...Как это вяжется с Любовью?

Так что насильно заставить Любить нельзя. Так что Бог будет всяческая во всех соответственно тому что равно всем отдаёт Себя являя тем Свою Любовь нелицеприятную. Но мы неравно принимаем эту Любовь, как я уже пояснила выше:

И будет Бог всяческая во всех.

Можно назвать это, в итоге, навязыванием. Именно это навязывание приводит к воскресению всех независимо от желания и к бессмертию телом всех - так же независимо от желания. Многие захотят умереть и не смогут. Именно это "навязывание" приводит к тому, что одни оказываются в раю, так как это "навязывание" для них желанно, а другие - в аду, так как для них это "навязывание" и нежеланно и мучительно. Одних нетварная энергия просвещает и они блаженствуют в её лучах, а других та же самая нетварная энергия опаляет и они нестерпимо жгутся огнём в тех же лучах. То же самое происходит и в Таинстве Причастия - одни опаляются и осуждаются, другие просвещаются и очищаются. Независимо от того хотим мы или нет, чтобы нетварные энергии воздействовали на нас в Таинстве - они воздействуют, но тем или иным способом. Именно поэтому это страшное Таинство, к которому лучше не приступать без веры, надежды на милость Бога и произволения соединиться с тем самым ненавидящим неправду огнём.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #24 : 26.09.2017, 12:40:31
И будет Бог всяческая во всех.

Можно назвать это, в итоге, навязыванием. Именно это навязывание приводит к воскресению всех независимо от желания и к бессмертию телом всех - так же независимо от желания. Многие захотят умереть и не смогут. Именно это "навязывание" приводит к тому, что одни оказываются в раю, так как это "навязывание" для них желанно, а другие - в аду, так как для них это "навязывание" и нежеланно и мучительно. Одних нетварная энергия просвещает и они блаженствуют в её лучах, а других та же самая нетварная энергия опаляет и они нестерпимо жгутся огнём в тех же лучах. То же самое происходит и в Таинстве Причастия - одни опаляются и осуждаются, другие просвещаются и очищаются. Независимо от того хотим мы или нет, чтобы нетварные энергии воздействовали на нас в Таинстве - они воздействуют, но тем или иным способом. Именно поэтому это страшное Таинство, к которому лучше не приступать без веры, надежды на милость Бога и произволения соединиться с тем самым ненавидящим неправду огнём.
Тут я имею ввиду особую деликатность Бога по отношению к человеку,иначе бы все после Причастия становились бы святыми.
Записан

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Re: Небытие
Ответ #25 : 26.09.2017, 12:41:14
Да,про волю я уяснил.Теперь вот только про вечные муки...Как это вяжется с Любовью?
Бесстыднейше суровое ИМХО таково:
после смерти сделать духовный выбор не получится. В силу самых глубинных логосов бытия.
А насиловать человека - это нехорошо.
Потому нет пути спасения человека после его смерти, если глубинно духовный рычаг у этого человека направлен радикально не туда.
Записан
Последний фонарик остыл.

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #26 : 26.09.2017, 12:43:19
Так что насильно заставить Любить нельзя. Так что Бог будет всяческая во всех соответственно тому что равно всем отдаёт Себя являя тем Свою Любовь нелицеприятную. Но мы неравно принимаем эту Любовь, как я уже пояснила выше:
Причём неравно до такой степени,что по Своей Милости каждому уготована СВОЯ обитель...
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 411
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Небытие
Ответ #27 : 26.09.2017, 13:42:18
На эту тему мне один раз случилось вести интересный диалог (мои реплики - курсивом).

православность догмата о "цимцум"


- откуда могло бы взяться ничто, из которого творится мiр (по православному учению)?

- Если правильно понимаю, по-православному "ничто" не существует, поэтому и вопрос неуместный. На то оно и "ничто", что его нет и оно ниоткуда не берется. Тут не подразумевается "нечто, из чего лепится".

- "по-православному "ничто" не существует" - а по-иудейскому оно существует, Вы полагаете? (задаю этот вопрос, т.к. выше Вы рассуждали о иудейском понимании этой темы; из чего заключаю, что у Вас есть какое-то представление о нём). Вы говорите: "Из ничего" - переход из состояния небытия в состояние бытия" - так значит есть состояние небытия? иначе откуда переход?а если согласны, что оно есть, то я спрашиваю: тварно оно, по-Вашему (с православной т.зр.), или нетварно?

- Не знаю. Для меня это неразрешимый коан (небытие, которое "есть"). Поэтому дальше уже не могу рассуждать. Как могла, ответила на ваш вопрос. А теперь ответьте сами на заданный вами вопрос...

- я со своего ответа и начал, Вы не заметили. попробую другими словами.
тварь (в православном понимании) - не Бог.
изначально есть только Бог. вернее, изначально Бог - само бытие.
поэтому возникает вопрос: откуда берётся "не".
мой ответ: оно может появиться лишь в рез-те само-отрицания Бога.
насколько я понимаю, в каббале именно это само-отрицание называется, образно, "ужатием".
последнее, разумеется, нельзя понимать пространственно.
это само-отрицание, как отрицания бытия, и есть "ничто", "из"--в смысле, при осуществлении--которого произведена тварь.
(кстати, именно это само-отрицание в творении является первичным принесением Богом Себя в "жертву")


- В иудаизме мир получается внутри Бога. А в православии Бог в творении выходит вовне. Что-то еще добавляется к уже существующему без предварительного ужатия. А если учесть перспективу обожения созданного, то в итоге - расширение (умножение бытия).

-  "в православии Бог в творении выходит вовне" - я понимаю иначе, а именно: православие=пан-эн-теизм (т.е.: всё в Боге). согласен в этом с Карсавиным. не Бог выходит "вовне", а творение входит "в" Бога.

- Я согласна с вашим пониманием. Просто до ваших разъяснений, не думала, что такая точка является православной (как представляла православную - описала выше). Мои тайные симпатии в этом пункте были на стороне иудаизма.

- смею думать, симпатии Ваши на стороне истины. а истина всегда православна :)
« Последнее редактирование: 29.09.2017, 04:27:50 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #28 : 26.09.2017, 15:30:01
Тут я имею ввиду особую деликатность Бога по отношению к человеку,иначе бы все после Причастия становились бы святыми.

"Деликатность" тут ни при чём. Дело во взаимодействии, в синергии. Дело в том свойстве Любви, которую нельзя обрести насильственно, но только свободно, свободно желая обрести её и свободно стремясь к этому и прося об этом Того, кто так же свободен в своём желании дарить Любовь, а не навязывает её тем кто не желает её.

Синергия - взаимодействие, а не безусловность в спасении всех Богом только потому что Он есть Любовь. Он также есть и Правда, Истина и... Одно свойство Бога не уничтожает и не противоречит другому. Правда Божья не противоречит Любви Божьей, через познание Правды мы познаём и Любовь и наоборот. Бог открывается нам во всех своих качествах, а не в одном- не только в Любви. Именно в силу этого Бог не просто избавил человека от своего собственного определения "смертью умрёшь", а соблюл и свою Правду и явил Любовь - Сам умер на Кресте принеся Самому себе умилостивительную Жертву за всех нас - исполнил Правду и уничтожил Смертью смерть.

В Божьем устройстве мира всё очень логично и всё завязано одно на другом. Отрицаешь Его слова о вечных муках - отрицаешь и Его Правду - отрицаешь и Его Жертву за нас, соблюдшую Правду Божью и явившую Любовь Его.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #29 : 26.09.2017, 15:33:47
Причём неравно до такой степени,что по Своей Милости каждому уготована СВОЯ обитель...

Нет такого что "каждому уготована Богом по милости своя обитель". Это перефраз искажающий смысл так, что можно в слова перефразированные вложить собственный смысл об отсутствии вечных мук, которые не могут быть "обителью уготованной Богом по Милости Своей".

Обителей много - как в вечном раю, так и в вечном аду.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #30 : 26.09.2017, 15:46:49
-  "в православии Бог в творении выходит вовне" - я понимаю иначе, а именно: православие=пан-эн-теизм (т.е.: всё в Боге). согласен в этом с Карсавиным. не Бог выходит "вовне", а творение входит "в" Бога.

Чтобы творение могло войти "в" Бога, для этого надо оказаться первоначально "вовне". Думаю именно об этом говорит св.Максим в своих трудах. Сотворение твари - выход Бога вовне, предполагающее возвращение твари в Бога. Само творение человека и воплощение Бога - выход и вход. Как пишет св.Максим, Бог, вдунув в человека при сотворении Духа, первый раз приобщил человека Богу. Воплотившись - второй раз приобщил Себя человеку. Творение мира - выход мира из Бога, а воплощение - вход Бога в тварный мир. Соответственно для твари аоборот - творение мира -выход из Бога, а воплощение путь и способ - возвращения в Бога. Не просто Бог сотвормл мир, который стал расширяться, множиться, но и Сам Собой соединил мир, который должен соединиться в своём возвращении в Бога. Многие логосы тварей суть Один Логос.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #31 : 26.09.2017, 15:50:51


В Божьем устройстве мира всё очень логично и всё завязано одно на другом. Отрицаешь Его слова о вечных муках - отрицаешь и Его Правду - отрицаешь и Его Жертву за нас, соблюдшую Правду Божью и явившую Любовь Его.
А вот про вечные муки - не нам даже и рассуждать.Что это такое-мы не знаем.Это-Его суд,и более ничей.А Милость в том,что даже самый отъявленный разбойник, но увидевший себя НАСТОЯЩИМ,имеет на эту Милость право.Логикой,в нашем понимании,тут и не пахнет.
Записан

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #32 : 26.09.2017, 15:55:29
Нет такого что "каждому уготована Богом по милости своя обитель". Это перефраз искажающий смысл так, что можно в слова перефразированные вложить собственный смысл об отсутствии вечных мук, которые не могут быть "обителью уготованной Богом по Милости Своей".

Обителей много - как в вечном раю, так и в вечном аду.
А как же?Ада ведь нет... - "Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"  Святитель Иоанн Златоуст.
« Последнее редактирование: 26.09.2017, 15:57:29 от Sergio »
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #33 : 26.09.2017, 16:38:07
А вот про вечные муки - не нам даже и рассуждать.Что это такое-мы не знаем.Это-Его суд,и более ничей.А Милость в том,что даже самый отъявленный разбойник, но увидевший себя НАСТОЯЩИМ,имеет на эту Милость право.Логикой,в нашем понимании,тут и не пахнет.

Тогда будьте логичны в своих собственных утверждениях и просто повторяйте слова Христа о вечности мук, без ПРИВНЕСЕНИЯ СВОЕЙ ЛОГИКИ "этого быть не может так как Он есть Любовь и Милость". Никто не лишён покаяния до самого последнего мгновения своей земной жизни. А дальше - примите слова Христа о Суде.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #34 : 26.09.2017, 16:42:05
А как же?Ада ведь нет... - "Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"  Святитель Иоанн Златоуст.

Ну, тогда приведите слова святителя Иоанна Златоуста именно о вечности мук. ОНИ ЕСТЬ У СВЯТИТЕЛЯ, только поищите! Вам надо только ПРОЧИТАТЬ САМОМУ его труды и убедиться в этом. Удачи в открытии для себя неожиданного. Кстати, когда наткнётесь, читая Златоуста, на место где он говорит что мы зубы вонзаем в Тело на Литургии, то вспомните лекции профессора.

Вижу что рассуждения закончились и пошли лозунги с вырванными цитатами под соусом "латинское пленение". Оставляю вас с ними наедине.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #35 : 26.09.2017, 16:52:57
А как же?Ада ведь нет... - "Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"  Святитель Иоанн Златоуст.

Святитель Иоанн Златоус:

 Если б и фараон вразумился первой казнью, то не испытал бы последующих и не потонул бы вместе со всем своим войском в пучине морской. Я упоминаю об этом потому, что знаю многих людей, которые и ныне, подобно фараону, говорят: не знаю Бога, – и не дают подвластным своим отойти от глины и кирпичей. Бог повелевает смягчить даже угрозы; а между нами сколько есть таких, которые не хотят даже облегчить и тяжелых работ! Но за то им уже не через Чермное море предназначено переходить. Им уготовано море огненное, с которым Чермное ни по величине, ни по качеству сравниться не может, – море, несравненно обширнейшее и яростнейшее, которого волны все из огня, и огня необыкновенного и ужасного. Там зияет великая пропасть, пышущая лютейшим пламенем. Там повсюду увидишь пробегающий огонь, подобный какому-то свирепому зверю. Если же и здешний чувственный, вещественный огонь, выскочив, как зверь, из печи халдейской, напал на тех, которые сидели вне ее, то чего не сделает адский огонь с теми, которые впадут в него? Послушай, что говорят о дне суда пророки: «день Господа лютый, с гневом и пылающей яростью» (Иса. 13:9). Не найдешь тогда ни заступника, ни избавителя; не увидишь тогда кроткого и тихого лица Христова. Но как сосланные в рудники отдаются под власть людей немилостивых, и не могут видеть никого из своих домашних и друзей, а только видят своих надзирателей, – так будет и тогда, и еще не так, а несравненно хуже. Здесь еще можно прибегнуть к царю и умолить его, и таким образом снять с осужденного оковы; а там это уже невозможно. Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/43#sel=17:369,17:682

ЧИТАЙТЕ САМИ ЦЕЛИКОМ И МНОГИЕ ТРУДЫ ОТЦОВ И НЕ ПАДЁТЕ ЖЕРТВОЙ ЛУКАВОГО ЦИТИРОВАНИЯ С ПРИПИСЫВАНИЕМ СВЯТЫМ ТОГО, ЧТО ОНИ НЕ ИМЕЛИ ВВИДУ, ГДЕ ЛИШЬ БУКВЕННАЯ ФОРМА, ПОСТРОЕНИЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ В ДАННОЙ ИЛИ ДРУГОЙ ЦИТАТЕ, ПОЗВОЛИЛА ТРАКТОВАТЬ ИХ СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНО ТОМУ СМЫСЛУ КОТОРЫЙ ЯВЕН И НЕ ДОПУСКАЕТ ИНОЙ ТРАКТОВКИ В ДРУГИХ МЕСТАХ ИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ ТРУДОВ!
« Последнее редактирование: 26.09.2017, 16:58:52 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #36 : 27.09.2017, 09:23:38
Святитель Иоанн Златоус:

 Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне[/b] и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает[/u]
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/43#sel=17:369,17:682


Как же так получается,что в одном месте святой говорит одно,а в другом-другое.Парадокс!Но дело тут,увы,в другом.Ведь как мы Христа воспринимаем-как БЕСКОНЕЧНУЮ Любовь,Доброту и Милосердие.И в то-же время как Судью.А как Он судить нас будет, известно абсолютно точно-"Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."Мф., 20 зач., 7, 1–8....С первых веков христианства людям страшно было от живописания адских картинок,но от этого знания этой правды люди не стали лучше,скорее наоборот.А вот от любви и милости некоторые даже стали святыми.Всё дело в восприятии-если человек раздувает картинки ада до размеров Вселенной,дело может кончиться плачевно-он неизбежно начнет осуждать других.А ад - это так-мелочь пузатая,песчинка в мироздании.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #37 : 27.09.2017, 10:00:27
Как же так получается,что в одном месте святой говорит одно,а в другом-другое.Парадокс!

Это неправда что святой в одном месте говорит одно, а в другом - другое. Просто надо читать целиком текст, а не на одной цитате строить свои заключения. В теме об Осипове дана полная цитата и явно что и там святитель никак не утверждает что все спасуться. Не делайте святых лукавыми, тут говорящими одно, а там - другое. Подумайте что вы сами можете причиной этого лукавства - ваше неправильное понимание слов святого. Неужели вы это обращение Златоуста, читаемое целиком на каждой Пасхальной службе, ниразу внимательно не слушали и не думали над ним сами?

Вот, копирую из соседней темы:

 Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Сказано ли тут о всех, или только о тех, кто хоть поздно, но пришёл?
Не о всех сказано! Не о всех а о тех кто... Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка - для них щедр, но не для тех кто так и не пришёл!

Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!


О всех ли сказано? Не о всех, а о тех всех, кто хоть в последний час но пришёл.  Может ли атеист насладиться пиром веры? Может ли он не наслаждаясь пиром веры, воспринять богатство благости? А святой призывает:
 Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Неужто тут святитель, подобно о.Порфирию, призывает не бороться со страстями, не рыдать о грехах,  но любить? Повод ли тут Златоуста обвинить в духовном невежестве и прелести?

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!


И почему же ад огорчися? Потому как подвергся тому что не ожидал, что связан, что лишён силы поглощать работавших Господу хоть в последний час, так как и один из двух, но только один - благоразумный разбойник был первым вошедшим в рай а не поглощённым адом. Двери ада открылись и выпустили праведников. Двери рая открылись и впустили праведников.

Угасил смерть - так как ВСЕ воскреснем. Упразднился ад для праведных, но не для всех.

Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

Воскрес Христос и НИКТО не мёртв во гробе телом! Только прийди хоть в последний час - и для тебя упразднится ад и не будет иметь власти над тобой...


Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Небытие
Ответ #38 : 27.09.2017, 10:05:04
А как Он судить нас будет, известно абсолютно точно-"Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."Мф., 20 зач., 7, 1–8....

Именно так! Потому когда ты говоришь что другой злой, блудник, обжора... то соответственно этому получишь и о себе определение - злой, блудник, обжора... А как мы помним, ни блудники ни... не наследуют Царства. Вот и весь суд. Потому и должны мы научиться любить брата - терпеть его немощи, не осуждать, прощать.... и ТОЛЬКО ТОГДА Бог и нас так же оправдает на Суде, как и мы брата, прощая, не осуждая, терпя...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Sergio

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 794
  • Вероисповедание:
    православие РПЦ МП
Re: Небытие
Ответ #39 : 27.09.2017, 10:11:04


 

Сказано ли тут о всех, или только о тех, кто хоть поздно, но пришёл?
Не о всех сказано! Не о всех а о тех кто... Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка - для них щедр, но не для тех кто так и не пришёл!

[

О всех ли сказано? Не о всех, а о тех всех, кто хоть в последний час но пришёл.  Может ли атеист насладиться пиром веры? Может ли он не наслаждаясь пиром веры, воспринять богатство благости? А святой призывает:
 Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

[color=blue
Повторю только лишь вопрос-а как же быть с китайцами и индусами.Миллиарды в ад?
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.143 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика