Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 39   Вниз

Автор Тема: Ложное учение А.И.Осипова в вопросе Искупления.  (Прочитано 7626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Осипов А.И., в ответе на заключение богословской комиссии 2016 года,  подтверждает что он отрицает в догмате об искуплении исповедания того, что Жертва принесена Отцу и Духу, что в Искуплении было удовлетворено и правосудие Божье, а не только Христос в себе самом исцелил человеческую природу. "Действительно, принять католическое учение об удовлетворении правосудию Божию – это надо уже, я не знаю, православному человеку рехнуться. Да, эту трактовку догмата искупления, конечно, отрицаю" (Осипов А.И.)

***Вот, дальше. Об искуплении....
   Вы только подумайте: одно дело – учение о том, что Христос Своей жертвой исцеляет, исцелил человеческую природу. И другое совсем дело – римокатолическое – которое говорит, что Христос принес удовлетворение правосудию Божию. Есть Бог, есть Его правосудие. Оказывается, это правосудие Божие только тогда было удовлетворено – вы подумайте, – когда увидело эти жуткие страдания Сына. Скажите, да какой разумный человек может принять такую дичь? Ужас какой. Да как же это можно?
   Догмат искупления. Боже мой, в чем же он состоит? ... Отрицаю догмат искупления, вы слышите? Это просто изумительно, это центр христианства, самая суть христианства. Мы с вами сколько говорили о том, что совершенно в жертве Христовой, но действительно, принять католическое учение об удовлетворении правосудию Божию – это надо уже, я не знаю, православному человеку рехнуться. Да, эту трактовку догмата искупления, конечно, отрицаю. В отношении положительного раскрытия – хотите, похвастаюсь? – я нигде не встречал, чтобы давали, на основании святых отцов показали, что совершено Христом. А что же совершено? Вы не найдете, вы же знаете учебники.
....
   Афанасий Великий ....Григорий Нисский ... Брянчанинов ....Иоанн Дамаскин ....Исайя Отшельник ... Кирилл Александрийский....Я вам цитирую святых, а не Фому Аквинского.
   Максим Исповедни.... Никита Стифат...  Вы слышите, какая мысль! Ни о каком правосудии, ни о каком удовлетворении правосудию Божию, ни о каком суде речь не идет.
(Осипов А.И. Ответ на заключение богословской комиссии)

https://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/zaochnaja-polemika-po-povodu-zaklyuchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/

Это ложь. Это клевета на отцов и на учение православной Церкви о принесении Христом Жертвы Отцу и ниже будут приведены соответствующие цитаты отцов и их труды. Это ложное нарицание православного учения ересью "латинского пленения". Католичество не во всём исповедует ересь. Поэтому попытка к какому либо обсуждаемому вопросу приклеить ярлык "католическое учение", уже само по себе есть лукавый приём.

ДВА МОМЕНТА в Искуплении исповедуют отцы:
1) Исцеление Христом в Самом Себе человеческой природы.
2) Принесение Сыном  Отцу и  Духу  Искупительной Жертвы, которая не попирала Правды Божьей, но всецело соблюла её.

Первый момент Осипов принимает, но вопрос о том, в чём заключается исцеление Христом человеческой природы остаётся открытым. Второй момент Осипов называет католическим учением и отвергает, утверждая что так учат отцы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
То "богословие", что проповедует Осипов, называется еще антиюридическим, или органическим (для овощей что ли?), что прямо противоречит седьмому члену Символа Веры и вообще как всему Священному Преданию, так и Писанию. Отсюда и отношение к догмату о Искуплении.  Страшная ересь. Все исповедующие её отрицаются, фактически, Таинства Крещения совершенного над ними некогда и вновь попадают под клятву. 
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Говоря об исцелении Христом человеческой природы в Самом Себе, отцы также не отрицают и удовлетворение правосудию Божьему в Искупительной Жертве.  Давайте просто почитаем этих отцов, на которых ссылается профессор:

*** Я вам цитирую святых, а не Фому Аквинского. (А.И.Осипов)

Да, именно послушаем святых,  а не проф.Осипова, как то странно читавшего отцов и так же странно их выборочно цитирующего, отрицающего наличие у отцов в их трудах учения об удовлетворении Правосудия Божьего в деле Искупления наравне с Любовью Божьей и исцелением человеческой природы. И я дальше "цитирую святых, а не Фому Аквинского" (с):

***Свт.Кирилл Иерусалимский
«Претерпел cиe Спаситель, умиротворив (Кол. 1, 20) кровию Креста небесное и земное. Ибо мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Которое же из двух долженствовало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. (Огласительные поучения, 13.33; 13.2)
http://www.orthlib.ru/Cyril/oglas13.html

***Иоанн Дамаскин
Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа. (ТИПВ)
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_27#sel=187:51,187:96

***Максим Исповедник
Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству....

И это для того, чтобы, несправедливо страдая, Он мог бы истребить [происшедшее] из неправедного наслаждения начало рождения, тиранически владычествующее над естеством [человеческим]. Смерть Господа не была для этого начала как бы выплачиваемым [ему] за наслаждение долгом, подобно [смерти] других людей, но, наоборот, она стала [оружием], направленным против него.....

так и Господь, ставший Человеком, создал для естества [человеческого] другое начало второго рождения от Духа Святого, восприняв справедливейшую смерть Адама через утруждение, которая в Нем стала, разумеется, несправедливейшей, поскольку началом Его Собственного рождения не являлось неправеднейшее наслаждение, [возникшее] вследствие преслушания праотца [нашего]. Господь уничтожил обе крайности: я имею в виду начало и конец человеческого рождения, которые первоначально не существовали от Бога....

Для исправления страдающего естества, [как думается], должны быть измыслены утруждение и смерть, одновременно несправедливые и беспричинные. Беспричинные, потому что они никоим образом не имели при своем происхождении упреждающего наслаждения, а несправедливые, потому что вообще не являются преемниками [какой-либо] страстной жизни, чтобы, оказавшись посередине между неправедным наслаждением и справедливейшими утруждением и смертью, несправедливейшие утруждение и смерть полностью уничтожили неправеднейшее начало естества, [возникшее] из наслаждения, и праведнейший конец этого естества, [бывающий] через смерть, [происшедшую] вследствие наслаждения. И род человеческий вновь стал свободным от наслаждения и муки, получив обратно изначальный блаженный удел [своего] естества, не оскверняемого ни одним из признаков, внедряемых [в это естество зазорным] происхождением и тлением.
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_58

***Симеон Новый Богослов
Так как Адам подпал клятве, а через него и все люди, от него происходящие, приговор же об этом Божий никак не мог быть уничтожен, то Христос бысть по нас клятва через то, что повешен был на Древе Крестном, чтобы принести Себя в Жертву Отцу Своему... и уничтожить приговор Божии преизбыточествующим достоинством Жертвы (76, 25).

***Свт.Афанасий Великий
Итак, чему надлежало быть в этом случае,  или что надобно было соделать Богу? Потребовать у людей покаяния в преступлении? Это можно бы признать достойным Бога, рассуждая, что, как преступлением впали люди в тление, так покаянием достигли бы опять нетления. Но покаянием не соблюлась бы справедливость в отношении к Богу. Опять не был бы Он верным Себе, если бы смерть перестала обладать людьми. Притом, покаяние не выводит из естественного состояния, а прекращает только грехи. (…) В ком ином была потребность для возвращения таковой благодати и для воззвания человеков, кроме Бога — Слова, из ничего сотворившего вселенную в начале? Ему (Сыну Божию) принадлежало — и тленное привести опять в нетление, и соблюсти, что всего справедливее было для Отца».

«Но и из нас кто-нибудь, не по любопрительности, а из любоведения, может спросить: для чего претерпел (Он) не иное что, а Крест? —Пусть слышит и он, что пострадать так, а не иначе, к нашей служило пользе; и для нас — всего лучше, что претерпел это Господь. Ибо, если пришел Он на Себе понести клятву, на нас бывшую, то, как бы иначе стал клятвою, если бы не принял смерть бывшую под клятвою? Но это — крест; ибо так написано: проклят всяк, висящий на древе (Втор. 21, 23. Галат. 3, 13).(Слово Воплощении Бога)

***Иоанн Златоуст
Так как и тот, кто висит на древе, проклят, и кто преступает закон, находится под клятвою, между тем желающий разрушить эту клятву должен быть свободен от неё и должен принять на себя эту клятву (незаслуженную) вместо той (заслуженной), то Христос и принял на Себя таковую клятву, и ею уничтожил заслуженную. И подобно тому как кто-нибудь невинный, решившись умереть вместо осуждённого на смерть, этим избавляет его от смерти, – точно так же сделал и Христос. Так как Христос не подлежал проклятию за преступление закона, то и принял на Себя вместо заслуженного нами незаслуженное Им проклятие, чтобы освободить всех от заслуженного – потому что Он не совершил греха и не было лжи в устах Его (Ис 53:9).

***Кирилл Александрийский
Единородное Слово Бога уничижило Себя добровольно, соделавшись человеком, претерпело и Крест, пренебрегши посрамление (Евр.,12. 2) и поставило Собственную душу выкупом за жизнь всех и стяжало Богу и Отцу вселенную Кровию Завета вечного, прообразом которого была кровь, кропленная премудрым Моисеем на древних, как сказано: взял Моисей кровь и самую книгу завета, окропил весь народ, глаголя: се кровь завета, который завещал Господь к вам (Исход, 24. 7-8). Но это служило подобием и прообразом истины, а самою истиною служит Христос, купивший всех нас Кровию Завета; ибо мы, как говорит ученик Его, избавились не тленным серебром или златом, но честною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (I Петр., 1. 18-19)».
(Толкование на Пророка Захарию. Богословский Вестник, 1898, 2, Прил., с.125-126, ftp://89.28.80.78/Soft/MALYE_PROROKI_2/e-books/024-cyrill-alexandrian-zechariah.pdf )

***А что Он есть и хлеб животворящий, сходяй с небесе и свыше; что, кроме того, Он избавляет и от грехов и освобождает сущих на земле от грехов неведения, принося Себя за них в воню благоухания Богу и Отцу, это ты очень хорошо уразумеешь, очами ума созерцая Его закалаемого, как бы тельца приносимого во всесожжение и как козла за грехи неведения народа. Ибо грехопадения кто разумеет? как написано (Пс. 18, 13). Смотри, как ясно законодатель назвал очищение, совершаемое чрез Христа, стоящим без сравнения выше служения по закону. Если вы преступите, говорит заповеди Моисея, и если некоторые изобличены будут в небрежении к заповедям законного служения, тогда, говорю, вы найдете подаваемое вам чрез кровь забвение (грехов), именно когда заклан будет телец и принесен в жертву козел. А это было в прообраз Христа. Итак, закон определяет наказание для преступивших, избавляет же от наказания и освобождает от вины неведения Честная Кровь Христа. Он положил душу Свою за нас, дабы уничтожить грех мира. Поэтому как бы под хлебом можно разуметь Христа, как жизнь и животворящего; под тельцем Он же опять разумеется как приносимый во всесожжение и приносящий Себя в воню благоухания Богу и Отцу; и под видом козла как соделавшийся ради нас Жертвою за грех и закалаемый за грехи».
(Свт.Кирилл Александрийский. Глафиры, или искусные объяснения избранных мест из Книги Чисел, гл. «О том, что Христос соделался для нас хлебом жизни». Источник: http://ni-ka.com.ua/files/kiralglaf5.rar )


Позже выложу ещё цитаты.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 554
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
Первый момент Осипов принимает, но вопрос о том, в чём заключается исцеление Христом человеческой природы остаётся открытым. Второй момент Осипов называет католическим учением и отвергает, утверждая что так учат отцы.
:) Я думаю, что даже школьнику известно, что исцеление Христом человеческой природы заключается в возвращении человеческой природе нетленности, бессмертности и бесстрастности, но на более высоком уровне, на уровне обОжения человеческой природы, и с такой особенностью, что человеческая природа не сможет уже пасть, как пал Адам. Так что, Ксана, не клевещите на Осипова, что вопрос остаётся открытым. Вопрос этот в православии давно решён, я имею ввиду вопрос в чём заключается исцеление человеческой природы.
Записан
Бродячий во мраке...

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 043
  • Вероисповедание:
    Православие
Кому и для чего пролита сия излиянная за нас Кровь — Кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине Кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по Домостроительству и потому, что человеку нужно было освятитъся человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силой, и возвел нас к Себе через Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием (свт. Григорий Богослов, 15, 175—176).
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 980
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Жертва и искупление на Голгофе несомненны.
Но не в том понимании, что у католиков.
Это очевидно. Иначе надо переходить в католики.
Собственно - все.
Не вижу ничего странного в словах профессора.
Все у него вполне корректно.
Сначала надо хотя бы понять, что говорит профессор, а потом осуждать.
Все цитаты в теме, приведенные Ксаной, являются какими-то аргументами только в уме самой Ксаны. Для меня эти цитаты доказательствами против Осипова не являются, ибо в нужной плоскости совершенно нейтральны и проблемы, поднятой Ксаной, на прямую и явно не затрагивают, а домыслы="до думки" в таких вопросах неуместны и не умны.
Значимость этих цитат имеет значение только в уме самой Ксаны.

Кстати, Ксана, Христос=Бог по человечеству принес Себя в жертву всему Божеству, Всей Троице, принес Себя в жертву по человечеству, Отцу, Сыну (Себе Себя) и Духу Святому.
Это аксиома. Денис, например, в этом вопросе о жертве всегда это подчеркивает, а Денис в сложных коллизиях богословия неплохо разбирается.
 :)
« Последнее редактирование: 10.10.2017, 23:50:00 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
:) Я думаю, что даже школьнику известно, что исцеление Христом человеческой природы заключается в возвращении человеческой природе нетленности, бессмертности и бесстрастности, но на более высоком уровне, на уровне обОжения человеческой природы, и с такой особенностью, что человеческая природа не сможет уже пасть, как пал Адам. Так что, Ксана, не клевещите на Осипова, что вопрос остаётся открытым. Вопрос этот в православии давно решён, я имею ввиду вопрос в чём заключается исцеление человеческой природы.

Цитаты свидетельствующие о сознательной лжи Осипова приведены, что на осиплян не произвело ни малейшего впечатления! Впрочем, в этом ничего нового, ибо эту публику истина не интересует вовсе.   
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 274
  • Вероисповедание:
    Православный
Не понимаю зачем плодить ещё темы про Осипова когда есть основная.
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Не понимаю зачем плодить ещё темы про Осипова когда есть основная.

Для засвидетельствования факта сознательного обмана со стороны вашего гуру.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 274
  • Вероисповедание:
    Православный
Эту тему надо отправить в Корзину или объединить с той от которой она отпочковалась.
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Эту тему надо отправить в Корзину или объединить с той от которой она отпочковалась.

Эка, засуетились то! А суд Божий, его тоже в корзину? Не получится. И отвечать за ложь вашему гуру придётся таки однажды...
Записан

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 584
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
Эту тему надо отправить в Корзину или объединить с той от которой она отпочковалась.
     А вы не слишком много на себя берете, чтобы высказываться как модератор? Это ли не гордыня житейская, выражающаяся в попытке заткнуть рот всем несогласным с вашим мнением? Вам не нравилось название старой темы из-за её провокационного смысла. Здесь название более корректное и не призывает никого анафематствовать.

Цитаты свидетельствующие о сознательной лжи Осипова приведены, что на осиплян не произвело ни малейшего впечатления! Впрочем, в этом ничего нового, ибо эту публику истина не интересует вовсе.
2 Тим. 4:3
ст. 3-4 "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."
Записан
Стыд - сожаление о потере духовной силы и скорбь об утраченном доверии Существа, наделившего тебя этой силой.©//На свете нету пытки тяжелее, чем безответная любовь. И нет на свете участи милее, чем проливать за ближних свою кровь.

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
     
 2 Тим. 4:3
ст. 3-4 "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."

Сбывается, с пугающей точностью!
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 274
  • Вероисповедание:
    Православный
Эка, засуетились то! А суд Божий, его тоже в корзину? Не получится. И отвечать за ложь вашему гуру придётся таки однажды...

Все дублирующие темы объединяются или отправляются в корзину. Это обычная практика.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 424
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
К общему множеству цитат нужно присовокупить еще одну (уж сколько раз я ее постила в разных темах, даже не упомню):

св. Фотий Великий, _К Амфилохию_, Трактат 24

Человеколюбец претерпел за нас Крест и пролил Собственную кровь, но не принес ее кому-либо, потому что целью Его было не принести, а страданием спасти погибшее. Посему Он не принес, если только кому-то не захочется метафорически назвать приношением то, что Он пострадал за нас, --ибо вследствие подобия можно беспрепятственно употреблять это слово в так называемом переносном смысле, так же как непозволительно требовать от него же свойств собственного наименования. И очевидно, что "Агнец Божий, Который берет грех мира" (Ин. 1:29), не принес и не приносил кровь, спасительную и очистительную для нашего рода, даже если говорится, что Отец, из-за исхода страдания, принял кровь Сына с удовольствием и радостью.

св. Фотий Великий, _К Амфилохию_, Трактат 24 ("Каким образом можно говорить, что смерть Христова была и желанна Отцу, и нежеланна? И как она же оказалась и для Лукавого одновременно желанной и нежеланной?"), пер. Д.Е. Афиногенова


Выходит, прав Сергей (я присоединяюсь к его мнению):

Не вижу ничего странного в словах профессора.
Все у него вполне корректно.
Сначала надо хотя бы понять, что говорит профессор, а потом осуждать.
Все цитаты в теме, приведенные Ксаной, являются какими-то аргументами только в уме самой Ксаны. Для меня эти цитаты доказательствами против Осипова не являются, ибо в нужной плоскости совершенно нейтральны и проблемы, поднятой Ксаной, на прямую и явно не затрагивают, а домыслы="до думки" в таких вопросах неуместны и не умны.

Дело в том, что понятие "жертва", "приношение" может употребляться и в "несобственном", то есть, в метафорическом смысле. У отцов много примеров употребления выражения "жертва" именно с таким подтекстом.

P.S. Меня больше интересует такой вопрос: а вот если бы эта цитата св. Фотия не дошла до нас (если бы затерялась в веках) - чем бы тогда было "крыть" карты остальных древних цитат? Под силу было бы дойти своим умом до возможности метафорического смысла понятия "жертвы"? И даже если бы додумались, явилось бы это полноценным доводом для оппонентов?..
« Последнее редактирование: 13.10.2017, 02:20:43 от Yelka »
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный


Дело в том, что понятие "жертва", "приношение" может употребляться и в "несобственном", то есть, в метафорическом смысле. У отцов много примеров употребления выражения "жертва" именно с таким подтекстом.

P.S. Меня больше интересует такой вопрос: а вот если бы эта цитата св. Фотия не дошла до нас (если бы затерялась в веках) - чем бы тогда было "крыть" карты остальных древних цитат? Под силу было бы дойти своим умом до возможности метафорического смысла понятия "жертвы"? И даже если бы додумались, явилось бы это полноценным доводом для оппонентов?..

 Нет....это специфическая публика.
 Про метафоричность....это скорее всего не метафора, а одно из значений термина в смысле самопожертвования.
 А дойти наверное можно....Осипов дошёл. Неплохая лекция
Зачем страдал Христос. (Сущность Жертвы Христовой)

 https://vk.com/a_i_osipov
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Kapitu

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42
Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем. ©
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Осипов А.И., в ответе на заключение богословской комиссии 2016 года,  подтверждает что он отрицает в догмате об искуплении исповедания того, что Жертва принесена Отцу и Духу, что в Искуплении было удовлетворено и правосудие Божье, а не только Христос в себе самом исцелил человеческую природу. "Действительно, принять католическое учение об удовлетворении правосудию Божию – это надо уже, я не знаю, православному человеку рехнуться. Да, эту трактовку догмата искупления, конечно, отрицаю" (Осипов А.И.)

Это ложь. Это клевета на отцов и на учение православной Церкви о принесении Христом Жертвы Отцу и ниже будут приведены соответствующие цитаты отцов и их труды. Это ложное нарицание православного учения ересью "латинского пленения". Католичество не во всём исповедует ересь. Поэтому попытка к какому либо обсуждаемому вопросу приклеить ярлык "католическое учение", уже само по себе есть лукавый приём.

ДВА МОМЕНТА в Искуплении исповедуют отцы:
1) Исцеление Христом в Самом Себе человеческой природы.
2) Принесение Сыном  Отцу и  Духу  Искупительной Жертвы, которая не попирала Правды Божьей, но всецело соблюла её.

Первый момент Осипов принимает, но вопрос о том, в чём заключается исцеление Христом человеческой природы остаётся открытым. Второй момент Осипов называет католическим учением и отвергает, утверждая что так учат отцы.

 Ксана. Вы игнорируете 1 часть , 1 метод из суммы методов толкования и... Проваливаетесь в рассуждения о чужой неправоте.

  А методов пять, и без суммы самих себя в полноте они ущербны, как рука человека.

  В буквальном смысле жертвы приносились в сожжении (телец или агнец) и изгнании (козел);

  В аллегорическом смысле Христос - одновременно обе жертвы (и принесен, и изгнан казнью через распятие);

  В прообразовательном оба вида жертв (и агнец, и козел) все равно весь период Ветхого Завета - это Христос. Но прообразовательная неполнота удовлетворяется тем, что распинается Его человечество, претерпевает боль и ужас смерти - и прообраз восстанавливается, несострадание невозможно сути исцеляемой в Себе Самом на Кресте природы человека. Улавливаете?

  В нравственном и догматическом смысле трактовать Бога, как принимающего жертву в ветхозаветном смысле через Новый Завет уже невозможно;

  Ну и в мистическом, анагогическом смысле... В католическом смысле юридического взгляда на жертвоприношение уже допустить (см. выше) не выходит. Если проигнорировать то, что см.-то выше - то Вы правы, если суммировать - то прав Алексей Ильич.

  Просто неполнота Вашего восприятия бунтует.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Не понимаю зачем плодить ещё темы про Осипова когда есть основная.
Потому что тема не про Осипова, а про некую совокупность взглядов, которые исповедует в том числе и Осипов. Но не только он. В принципе, тему можно было бы оформить так, чтобы она была "не про Осипова".

Так же было бы полезно открыть отдельные темы, посвященные крещению, Евхаристии и адским мучениям. В которых вышеупомянутый профессор тоже фигурировал бы, но не как центральный обсуждаемый персонаж, а постольку, поскольку он имеет некое отношение к обсуждаемым взглядам. И всё.

Задача - сместить внимание с личности отдельно взятого человека на отдельно взятые взгляды. И обсуждать уже взгляды. А человека, исповедующего эти взгляды, просто дальше уже не упоминать.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 274
  • Вероисповедание:
    Православный
Потому что тема не про Осипова, а про некую совокупность взглядов, которые исповедует в том числе и Осипов. Но не только он. В принципе, тему можно было бы оформить так, чтобы она была "не про Осипова".

Так же было бы полезно открыть отдельные темы, посвященные крещению, Евхаристии и адским мучениям. В которых вышеупомянутый профессор тоже фигурировал бы, но не как центральный обсуждаемый персонаж, а постольку, поскольку он имеет некое отношение к обсуждаемым взглядам. И всё.

Задача - сместить внимание с личности отдельно взятого человека на отдельно взятые взгляды. И обсуждать уже взгляды. А человека, исповедующего эти взгляды, просто дальше уже не упоминать.

Все равно будем обсуждать тоже самое что в основной теме. И перекидывать туда и обратно одни и те же сообщения. Типа того что священномученик РПЦ МП Иларион(Троицкий) архиепископ Верейский ещё в 1915 году призывал к "крестовому походу" против выражений (и самых идей): искупительные заслуги и удовлетворение правде Божией, как совершенно не церковных, хотя и испещряющих наши учебники. Вместе с митрополитом Антонием он  доказывал что это учение: 1) заимствовано в XVII веке из неправославного латинского учения в его формулировке Ансельмом Кентерберийским, Фомой Аквинатом и Петром Ломбардом; 2) его нет ни в Св. Библии, ни у святых Отцов, ибо ни там, ни там не встречаем термина заслуги и удовлетворения, на каковых юридических понятиях всецело покоится современное школьное учение об Искупителе; 3) что это учение не может быть согласовано ни с учением о Божественной правде, ни с учением об Его милосердии, хотя оно и претендует на введение сюда и того и другого Божественного свойства.

Так может хватит уже обвинять друг друга в ереси и наконец то прийти к консенсусу во мнениях. Пока верующие массово не стали отпадать от Церкви не способной жить мирно внутри себя самой.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 39   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.204 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика