Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 39   Вниз

Автор Тема: Ложное учение А.И.Осипова в вопросе Искупления.  (Прочитано 7595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Я обещала привести ещё цитаты. Привожу, правда ответы в теме не просмотрела пока.

Очень подробно и просто говорит о сути Искупления, удовлетворении Правде Бога пишет Афанасий Великий:

Глава 2. Божественная дилемма и ее решение в воплощении

6) Когда же смерть более и более овладевала чрез это людьми и тление в них оставалось; тогда род человеческий растлевался, словесный же и по образу созданный человек исчезал, и Богом совершенное дело гибло; потому что, как сказано выше, смерть превозмогала над нами по силе уже закона, и невозможно было избежать закона, так как он, по причине преступления, постановлен был Богом. Выходило нечто, в подлинном смысле, и ни с чем несообразное и вместе неприличное. Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, и человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным. Тогда не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер. Но также и неприлично было, чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли, и чрез тление опять обратились в небытие. Это не достойно было бы благости Божией, чтобы сотворенное Богом растлевалось от оболыцения людей диаволом. С другой стороны, всего не приличнее было в людях, или по собственному их нерадению или по бесовскому оболыцению, уничтожиться Божию художеству.

Итак, когда истлевали словесные твари и гибли такия Божия произведения, что надлежало сделать Богу, Который благ? Попустить ли, чтоб тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным оставаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив оставляет без внимания, что произведение Его истлевает; то из такого нерадения в большей мере познается безсилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил; то никто и не подумал бы вменять этого в безсилие. А когда сотворил и привел в бытие, вовсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтоб люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее.

7) Но как и сему надлежало быть; так, с другой опять стороны, противополагалась тому справедливая в Боге причина,-пребыть ему верным законоположению Своему о смерти. Ибо для нашей же пользы и для нашего сохранения ни с чем несообразно было оказаться лжецом Отцу истины – Богу.
Итак, чему надлежало быть в этом случае, или что надобно было соделать Богу? Потребовать у людей покаяния в преступлении? Это можно бы признать достойным Бога, рассуждая, что, как преступлением впали люди в тление, так покаянием достигли бы опять нетления. Но покаянием не соблюлась бы справедливость в отношении к Богу. Опять не был бы Он верным Себе, если бы смерть перестала обладать людьми. Притом, покаяние не выводит из естественного состояния, а прекращает только грехи. Если бы прегрешение только было, а не последовало за ним тления; то прекрасно было бы покаяние.

Если же люди, вследствие предшествовавшего преступления, однажды сделались подвластными естественному тлению, и утратили благодать Божия образа; то чему иному надлежало совершиться? Или в ком ином была потребность для возвращения таковой благодати и для воззвания человеков, кроме Бога – Слова, из ничего сотворившего вселенную в начале? Ему принадлежало – и тленное привести опять в нетление, и соблюсти, что всего справедливее было для Отца. Поелику Он – Отчее Слово и превыше всех; то естественным образом Он только один мог все воссоздать, Он один довлел к тому, чтобы за всех пострадать и за всех ходатайствовать пред Отцом.

8) Посему-то бесплотное, нетленное, невещественное Божие Слово приходит в нашу область, от которой и прежде не было далеким; потому что ни одна часть творения не осталась лишенною Его, но, пребывая со Отцом Своим, наполняет Оно и всю вселенную во всех частях ее. Но приходит, снисходя Своим к нам человеколюбием и явлением среди нас. И видя, что словесный человеческий род гибнет, что смерть царствует над людьми в тлении; примечая также, что угроза за преступление поддерживает в нас тление, и несообразно было бы отменить закон прежде исполнения его; примечая и неприличие совершившегося, потому что уничтожалось то, чему само Оно было Создателем; примечая и превосходящее всякую меру злонравие людей, потому что люди постепенно до нестерпимости увеличивали его ко вреду своему; примечая и то, что все люди повинны смерти, – сжалилось Оно над родом нашим, умилосердилось над немощию нашею, снизошло к нашему тлению, не потерпело обладания смерти, и чтоб не погибло сотворенное, и не оказалось напрасным, что соделано Отцом Его для людей, – приемлет на Себя тело, и тело нечуждое нашему. Ибо не просто восхотело быть в теле и не явиться только пожелало. А если бы восхотело только явиться, то могло бы совершить Свое Богоявление и посредством иного совершеннейшаго. Но приемлет наше тело, и не просто, но от пречистой, нерастленной, неискусомужней Девы, тело чистое, нимало неприкосновенное мужескому общению. Будучи Всемощным и Создателем вселенной, в Деве уготовляет в храм Себе тело, и усвояет Себе оное, как орудие, в нем давая Себя познавать и в нем обитая. И таким образом, у нас заимствовав подобное нашему тело, потому что все мы были повинны тлению смерти, за всех предав его смерти, приносить Отцу. И это совершает Оно по человеколюбию для того, чтобы с одной стороны, поелику все умирали, закону об истлении людей положить конец тем, что власть его исполнилась на Господнем теле, и не имеет уже места в разсуждении подобных людей; а с другой стороны, людей обратившихся в тление снова возвратить в нетление, и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатию воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем.

9) Слово знало, что тление не иначе могло быть прекращено в людях, как только непременною смертию; умереть же Слову, как бессмертному и Отчему Сыну, было невозможно. Для сего-то самого приемлет Оно на Себя тело, которое бы могло умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущего Слова, довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным, и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию воскресения. Потому, восприятое Им на Себя тело принося на смерть, как жертву и заклание, свободное от всякой скверны, этим приношением сходственного во всех подобных уничтожило немедленно смерть. Ибо Слово Божие, будучи превыше всех, и Свой храм, Свое телесное орудие, принося в искупительную за всех цену, смертию Своею совершенно выполнило должное, и таким образом, посредством подобного тела со всеми сопребывая, нетленный Божий Сын, как и следовало, всех облек в нетление обетованием воскресения. И самое тление в смерти не имеет уже власти над людьми, ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела. Если великий Царь входит в какой-либо великий город и вселяется в одном из домов его; то без сомнения высокой чести удостоивается такой город, и никакой враг или разбойник не нападет и не разорит его; скорее же приложат о нем все рачение, ради царя, вселившегося в одном из домов его. Так было и с Царем вселенной; когда пришел Он в нашу область и вселился в одно из подобных нашим тел; тогда прекратились, наконец, вражеские злоумышления против людей, уничтожилось тление смерти, издревле над ними превозмогавшее. Ибо погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти.

10) И это великое дело, подлинно, всего более приличествовало Божией благости. Если царь, построив дом или город, когда по нерадению живущих в нем, нападут на него разбойники, не оставляет его вовсе без призрения, но защищает и спасает, как собственное свое произведение, взирая не на нерадивость жителей, но на то, что прилично ему самому: то тем паче всеблагий Бог, Отчее Слово, когда сотворенный Им род человеческий снизошел в тление, – не презрел его, но превзошедшую смерть стер приношением собственного Своего тела, нерадение же людей исправил Своим учением, все человеческое исполнив Своею силою. Удостоверение же в этом может всякий найти у Богословов самого Спасителя, читая в писаниях их, когда говорят: «ибо любы Христова обдержит нас суждших сие: яко аще Един за всех умре, то убо вси умроша, и за всех умре, да не ктому себе живем» , но за нас «умершему и воскресшему» от мертвых Господу нашему Иисусу Христу (2 Кор. 5:14-15). И еще: «а умаленного малым чим от Ангел видим Иисуса, за приятие смерти, славою и честию венчанна, яко да благодатию Божиею за всех вкусить смерти» (Евр. 2:9). Потом Писание показывает и причину, почему надлежало вочеловечиться не иному кому, но самому Богу – Слову, говоря: «подобаше бо Ему, Егоже ради всяческая и Имже всяческая, приведшу многи сыны в славу, начальника спасения их страданми совершити» (Евр. 2:10). А этими словами означает, что не иному кому следовало возвести людей от постигшего их тления, как Богу – Слову, сотворившему их и в начале. И что само Слово прияло на Себя тело для принесения жертвы за подобные тела, это дают разуметь Писания, говоря: «понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщися тиъхже, да смертью упразднить имущаго державу смерти, сиречь, диавола, и избавить сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе» (Евр.2:14-15). Ибо Слово, принесением в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону, и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду воскресения. Поелику от самого человека зависело, что смерть овладела людьми, то по сему самому вочеловечением Бога Слова снова произведено истребление смерти и восстание жизни, по слову христоносного мужа: понеже до человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых: «якоже бо во Адаме вси умирают, такожде и во Христе вси оживут» и так далее (1 Кор. 15:21-22). Ибо ныне, уже не как осужденные умираем, но, как имеющие восстать, ожидаем общего всех воскресения, которое во время свое явит совершивший его и даровавший Бог.

Такова первая причина Спасителева вочеловечения. Но из следующаго можно всякому дознать, что благое пришествие Его к нам имело и другия важные причины.


https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/slovo-o-voploshhenii-boga-slova-i-o-prishestvii-ego-k-nam-vo-ploti/2
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
«Своим пришествием Он освободил и искупил естество человеков, порабощенное тлению, подвергшееся смерти через свое грехопадение и тиранически управляемое диаволом. Невинный и безгрешный, Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Самого в выкуп и Искупление за нас».

(Прп.Максим Исповедник. Мистагогия, 8. Источник: http://st-jhouse.narod.ru/biblio/maximus_myst.htm)
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Я обещала привести ещё цитаты. Привожу, правда ответы в теме не просмотрела пока.

Очень подробно и просто говорит о сути Искупления, удовлетворении Правде Бога пишет Афанасий Великий:

Глава 2. Божественная дилемма и ее решение в воплощении


https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/slovo-o-voploshhenii-boga-slova-i-o-prishestvii-ego-k-nam-vo-ploti/2

Хороший текст. Спасибо. Только они всё равно будут твердить как  зомбированные - это всё придумал Ансельм! 
Записан

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Опять не был бы Он верным Себе, если бы смерть перестала обладать людьми.

Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен

Иными словами, Он сделал вид, что виновен(перефраз цитаты 2), чтобы "перестать быть верным Себе, ибо смерть перестала обладать над людьми" (следствие из цитаты 1 и цитаты 2)?
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Иными словами, Он сделал вид, что виновен(перефраз цитаты 2), чтобы "перестать быть верным Себе, ибо смерть перестала обладать над людьми" (следствие из цитаты 1 и цитаты 2)?

Еще один шутник...Я иногда раздражаюсь на таких, как Вы весельчаков, но скоро успокаиваюсь мыслью - и ему пора помирать придёт! Будете ли тогда хихикать?
Записан

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Еще один шутник...Я иногда раздражаюсь на таких, как Вы весельчаков, но скоро успокаиваюсь мыслью - и ему пора помирать придёт! Будете ли тогда хихикать?

А я и не хихикаю. Вопрос был на полном серьезе задан. Я указываю на внутренние противоречия в тексте. Если Вам хватит мозгов, Вы можете попытаться это противоречие разрешить.

А коль Вы успокаиваетесь мыслью, что мне скоро помирать придется, то... Ну это Ваши проблемы, а не мои. Если Вы желаете мне смерти... нуууу... Вы, скорее всего, беснуетесь. Успокойтесь, Лева.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Константинопольский Собор 1157 года по вопросу об Искуплении вынес следующее определение:
 
Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом… Богочеловек Слово вначале во время Владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, Которыми человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа.
 
Именно в таком ключе, с учетом всей многовековой православной традиции толкования искупительного характера Жертвы Христовой, следует раскрывать данный вопрос.

http://verapravoslavnaya.ru/?Bogoslovskaya_komissiya_o_vozzreniyah_Osipova

***Вы только подумайте: одно дело – учение о том, что Христос Своей жертвой исцеляет, исцелил человеческую природу. И другое совсем делоримокатолическое которое говорит, что Христос принес удовлетворение правосудию Божию. Есть Бог, есть Его правосудие. Оказывается, это правосудие Божие только тогда было удовлетворено – вы подумайте, – когда увидело эти жуткие страдания Сына. Скажите, да какой разумный человек может принять такую дичь? Ужас какой. Да как же это можно? (Осипов А.И.)

Комиссия указала - надо полно освящать учение об Искуплении - и об исцелении и об удовлетворении Правде. Осипов же на соборное постановление говорит:
"Да, эту трактовку догмата искупления, конечно, отрицаю", то есть, тот аргумент, который привела комиссия - постановление Константинопольского Собора, Осипов высмеял и отверг:

Осипов: принять католическое учение об удовлетворении правосудию Божию – это надо уже, я не знаю, православному человеку рехнуться. ... Оказывается, это правосудие Божие только тогда было удовлетворено – вы подумайте, – когда увидело эти жуткие страдания Сына. Скажите, да какой разумный человек может принять такую дичь? Ужас какой. Да как же это можно?

Это чистой воды манипуляция "  когда увидело эти жуткие страдания Сына". Афанасий Великий всё разжевал в отношении понимания удовлетворения Правде Бога. И это одна только глава. Читать надо весь труд. Ссылка дана выше.

Как пишет св.Максим, Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Самого в выкуп и Искупление за нас.

Смерть Богородицы безгрешной от рождения не могла быть тем, чем стала смерть Христа в силу того, что Она рождена была через страстное зачатие, введённое грехом. Она была как и все мы под клятвой, под которую подпали все потомки Адама, рождавшиеся через семенное зачатие. Христос усвоил относительным усвоением наше проклятие не будучи под клятвой, так как Его рождению по человечеству не предшествовало семенное зачатие. Так пишет св.Максим в Вопросответах.

В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя...

Мы более не под клятвой смерти! Мы более не обречены на вечную смерть, разделяющую тело и душу, но мы обречены теперь на бессмертие телесное.

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
А я и не хихикаю. Вопрос был на полном серьезе задан. Я указываю на внутренние противоречия в тексте. Если Вам хватит мозгов, Вы можете попытаться это противоречие разрешить.

А коль Вы успокаиваетесь мыслью, что мне скоро помирать придется, то... Ну это Ваши проблемы, а не мои. Если Вы желаете мне смерти... нуууу... Вы, скорее всего, беснуетесь. Успокойтесь, Лева.


Я не писал, что Вам скоро помирать, и не желаю Вам смерти, но сказал, что и Вам помирать придётся. Читайте внимательно, тогда и не будет у Вас "противоречий".
Записан

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633

 Читайте внимательно, тогда и не будет у Вас "противоречий".
Я правильно понимаю, что Вы недостаточно внимательно читаете и поэтому не можете дать ответ на мой вопрос?
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Еще один шутник...Я иногда раздражаюсь на таких, как Вы весельчаков, но скоро успокаиваюсь мыслью - и ему пора помирать придёт! Будете ли тогда хихикать?
Верным не следует смерти бояться.  :) Мы здесь на земле уже участники Царства. После смерти Царство боле осязаемо будет.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Я правильно понимаю, что Вы недостаточно внимательно читаете и поэтому не можете дать ответ на мой вопрос?

Здесь нет вопросов, кроме одного - Вашего желания понять написанное.
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Верным не следует смерти бояться.  :) Мы здесь на земле уже участники Царства. После смерти Царство боле осязаемо будет.  :)

Ну вам, святым, не стоит, конечно! Иное дело мы, грешники...
Записан

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Здесь нет вопросов, кроме одного - Вашего желания понять написанное.
Я желаю понять написанное. Поэтому я задаю вопросы, на которые Вы ответить не можете. Очевидно, потому что сами не понимаете.
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Ну вам, святым, не стоит, конечно! Иное дело мы, грешники...
Если вы член Церкви, то святы, если нет, ни чем вам не помочь.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Зачем мы крестимся и что православный получает от этого? Православный спогребается в купели со Христом. Он умирает в Крещении так, что вся его дальнйшая жизнь уже есть работа не в удовлетворение той клятве, под которую подпал весь род, а в осуждение смерти, греха. Не крещённый страданиями здешними выплачивает законный долг Адамов и только через смерть естественную усваивает Жертвенное Искупление нас у смерти - воскресение. Крещённый же усваивает Жертву Искупления в Крещении, спогребаясь прежде смерти телесной со Христом в купели. Вся его дальнейшая жизнь и смерть уже не являются выплачиванием долга, но осуждением греха и смерти.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Позже  просмотрю тему, если Бог даст. И если были ко мне вопросы - отвечу.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
Хороший текст. Спасибо. Только они всё равно будут твердить как  зомбированные - это всё придумал Ансельм!

Юридическую теорию действительно придумали средневековые католические схоласты. В том числе Аксельм. Просто вы это не знаете в силу своего невежества.

Задумайтесь над тем  как данная цитата Максима Исповедника согласуется с утверждение  митрополита Макария (Булгакова) который пишет: «Вся тайна нашего искупления смертию Иисуса Христа состоит в том, что Он, в замен нас, уплатил своею кровию долг и вполне удовлетворил Правде Божией за наши грехи, котораго мы сами уплатить были не в состоянии; иначе, – в замен нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов» (Догматическое богословие. Т. 2. с. 148).

Где Максим исповедник говорит об удовлетворении Правды Божьей,  где он говорит что Господь Бог наш Иисус Христос берёт сатисфакционные обязательства на Себя и, вочеловечившись, замещает в этой «тяжбе» грешника Собой, Своей смертью на Кресте выплачивает его долг (reddere debitum) и восстанавливает справедливый порядок (ordo iustitiae). Такого в принципе быть не может в тексте Максима Исповедника. Это соответствует только средневековой схоластике.
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 707
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Юридическую теорию действительно придумали средневековые католические схоласты. В том числе Аксельм. Просто вы это не знаете в силу своего невежества.


Вы самый настоящий сектант, которому перед носом выложили святоотеческие тексты, где отцы однозначно понимают Искупление юридически, но который упорно, не смотря ни на что, бормочет про Ансельма! Правильно говорят, что внутри РПЦ существует секта Свидетелей Осипова, и Вы её адепт...
Записан

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
Вы самый настоящий сектант, которому перед носом выложили святоотеческие тексты, где отцы однозначно понимают Искупление юридически, но который упорно, не смотря ни на что, бормочет про Ансельма! Правильно говорят, что внутри РПЦ существует секта Свидетелей Осипова, и Вы её адепт...

В цитате Максима Исповедника говорится только о том Господь Бог наш Иисус Христос:  Заплатил за людей весь долг, возвратил их  к Благодати Царствия, отдал Себя Самого в выкуп и искупление за нас. И всё!!!

Это православная точка зрения.

Но в ней  ни словом не говорится об удовлетворении Правды Божьей,   не сказано что Господь Бог наш Иисус Христос берёт сатисфакционные обязательства на Себя и, вочеловечившись, замещает в этой «тяжбе» грешника Собой, Своей смертью на Кресте выплачивает его долг (reddere debitum) и восстанавливает справедливый порядок (ordo iustitiae).


Это совсем иной тип мышления. Средневековый католический.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 39   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.171 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика