Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39   Вниз

Автор Тема: Ложное учение А.И.Осипова в вопросе Искупления.  (Прочитано 7594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Не станет, так как не ложны слова Христа что врата ада не одолеют... Как последний собор разрушился по своей сути, так и тут не бессилен Бог.
Римскую одолели, а мы чем лучше? Посмотрим.
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Наказание = научение.

Слова об угрозе смерти в случае неправильных действий от лица Бога были произнесены еще до грехопадения. Это говорит о том, что результат  соответствует сотворенному Богом порядку. За преступлением с неизбежностью следует наказание. Изменение жизненных обстоятельств в худшую сторону свидетельствует согрешившему ошибочность его действий, то есть грех. Это и есть наказание-научение.

Упреки в пелагианстве здесь ни при чем. Пелагианство отрицало наследуемость природных повреждений и утверждало способность человека самостоятельно, без Божьей помощи восстановиться в доброе состояние. В теме этих взглядов никто не придерживается.
Пелагиане отрицали, что Адам был наказан, осужден за грех. Они же отрицали, что младенцев крестят ради прощения грехов. Если нет осуждения, то и прощать не надо. Почти все по Алексею Ильичу.
« Последнее редактирование: 01.11.2017, 11:19:28 от Николай654 »
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Ну вы даёте! Как раз это учение А. И. Осипов и хочет донести до читателей. По аналогии и следуя Святым отцам.
Свт. Иоанн Златоуст
"Темже убо, якоже единаго прегрешением во вся человеки вниде осуждение: такожде и единаго оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни".
Свт. Кирилл Александрийский
"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни".
А.И. Осипов.
"Бог Слово воспринимает человечность, и в этой человечности совершается тот подвиг, благодаря которому происходит восстановление поврежденного естества человека".
Вот как :)
Это же Осипова слова: Вы слышите, какая мысль! Ни о каком правосудии, ни о каком удовлетворении правосудию Божию, ни о каком суде речь не идет. (Осипов А.И. Ответ на заключение богословской комиссии)
У всех святых идет речь об осуждении, а у него не идет, видите ли.

Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Имеет смысл привести в теме текст о. Иоанна Мейендорфа:

"Нельзя сказать, чтo идет первым, - пишет о. Иоанн, - состояние тления или немощь человеческой природы. Мы унаследовали от Адама падшее естество, но мы не ответственны за адамов грех, ибо он нам не принадлежит. Мы не повинны в прародительском грехе, мы лишь причастны состоянию всеобщего космического рабства".

"Другими словами, первородный грех понимается не столько в терминах личной виновности, передаваемой юридически и, таким образом, влекущей гнев Божий, сколько как некое космическое явление, овладевшее человеком, от которого он должен быть освобожден более, чем подвергнут наказанию, ибо он в нем не виновен. <...> Смерть есть конец тления. И именно о смерти говорит апостол Павел в данном отрывке. Он ее персонифицирует. Это господство "начал" и "властей" над мирозданием, над человеком, над всем человечеством, от которого он должен быть освобожден"

Стоит еще отметить, что отцы первых веков никогда не употребляли понятие "первородный грех". Говоря о грехопадении, они употребляли выражение "грех прародителей", то есть понятие греха (в прямом его смысле) было ими привязано к конкретному авторству. Грех в прямом смысле слова - личное деяние.
Имеет смысл элементарно опровергнуть ложь этого товарища. Свт. Афанасий: 'чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление'. Блж. Феофилакт: 'древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали'.
Мало ли, что отцы первых веков не употребляли. Дело не в самом термине вообще. Что это за аргумент такой? 'Единосущие' тоже не употребляли.
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Предыдущие слова современного богослова можно поддержать и святоотеческим мнением.

Из комментария святителя Кирилла на Послание к Римлянам:

"Адам был создан для нетления и для жизни; в раю он вел святую жизнь (bioV agioprephV): его разум весь целиком был постоянно обращен к созерцанию Бога, тело его было в безопасности и спокойствии, в нем не проявлялось ни единое низменное наслаждение; безумное волнение влечений в нем не существовало, но, когда он пал, совершив грех, и подвергся тлению, тогда вожделения и нечистота проникли в природу плоти; закон дикости появился в наших членах. Природа приразилась недугу греха через непослушание единого, то есть Адама. Посему множество сделалось греховным; не потому, что разделило грех Адама - оно еще не существовало - но потому, что разделяет с ним его природу, подпадшую закону греха. Следовательно, как в Адаме природа человека приразилась тлению (errwsthsen thn jqoran) через непослушание, ибо через это в нее вошли страсти, так во Христе она обретает вновь здравие, поистине становится послушной Богу и Отцу и более не грешит"
Надо еще и другие слова этого святого привести: «чрез Адама первого мы подверглись преслушанию и проклятию за него... мы были прокляты и Божественным приговором осуждены ради преступления в Адаме» (Толкование на Евангелие от Иоанна).
Чтобы однобокой картины не получалось.
Не Бог "приговаривает к смертной казни", а смерть имеет место в результате того, что человек сам себя ставит в положение изоляции от Источника
 Жизни. 
ну-ну
Свт. Григорий Палама: «человек в начале был справедливо оставлен Богом, потому что он первый Его оставил, и добровольно притек к начальнику зла» (Омилия XVI).
« Последнее редактирование: 01.11.2017, 12:14:49 от Николай654 »
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Не соглашусь с Вами насчёт атеизма. Тут вещь похуже - пантеизм. Потому Осипов отрицает Божественное Правосудие, что мир у него это Сам осуществившийся  Бог. А отсюда понятно и это отрицание - какие могут быть юридические отношения у человека с сами собой?!
Оба изма 'хуже'. Отрицание свойства правосудия - тема старинная, древняя.
'По-видимому он отвергает суд; а этим отвергается бытие Бога'. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на послание к Колоссянам.
'Если же скажете, что природных свойств не существует, то отвергнете этим божественную природу...'. Свт. Григорий Палама. Собеседование православного с варлаамитом, подробно опровергающее варлаамитское заблуждение.
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Отцы, которых вы цитируете, используют все термины не в юридическом смысле, а в качестве образов. Об этом было приведено мнение св Фотия  -  о непозволительности употребления некоторых понятий в прямом смысле.

Как образы это приемлемо и все цитаты, которые вы приводите, - вполне  нормальные и полные глубокого смысла.
Сколько раз захожу на этот форум, Вы все время приводите зачем-то слова свт. Фотия :)
Свт. Фотий писал о том, что не надо буквально понимать 'выкуп' и т.д. То есть, Христос не пошел на рынок и не выкупил за деньги человечество у кого-то. Однако, Вы совсем отрицаете православный смысл этих терминов, а не только буквальный смысл. В любом образе или метафоре есть что-то реальное, суть, так сказать. Выкуп, покупка - это замена чего-то на что-то. В буквальном смысле - замена денег на товар или услугу. В православном смысле - замена виновного человечества невиновным Христом ради освобождения человечества от осуждения и его следствий (двоякой смерти и рабства сатане).
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие

Принесение Сыном  Отцу и  Духу  Искупительной Жертвы

И Сыну. Христос по человечеству принес жертву и Себе, как Богу.
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие

Если вы поняли мысль святых Фотия и Григория, то все остальные цитаты отцов вам раскроются непротиворечиво.

Интересно, а эти цитаты свт. Григория Богослова:
 «весь пал и осужден за ослушание первозданного» (Слово 23);
«вкушение было виной осуждения» (Слово 38)
Вы как понимаете? В смысле «весь пал и не осужден за ослушание первозданного», «вкушение было виной не осуждения» ?
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Сергий Старгородский вообще то Патриарх Московский и всея Руси(1943-1944) . Богослов, автор богослужебных текстов и духовных стихов. Говоря о его лжемнении вы тем самым себя полностью исключаете из числа прихожан РПЦ МП.
Про стихи - это важно, да :-\ А знаете, есть такой святитель Серафим (Соболев), у него есть книга, разоблачающая ересь Старгородского. Он исключен из РПЦ?
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
Про стихи - это важно, да :-\ А знаете, есть такой святитель Серафим (Соболев), у него есть книга, разоблачающая ересь Старгородского. Он исключен из РПЦ?

Не надо писать про ересь Сергия(Старгородского) Патриарха Московского и всея Руси. Взрослее надо быть. Прямо как дети малые, неразумные...
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Не надо писать про ересь Сергия(Старгородского) Патриарха Московского и всея Руси. Взрослее надо быть. Прямо как дети малые, неразумные...
Надо Федя, надо...
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
Надо Федя, надо...

Ну пойдите убейтесь об стену...
Записан

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Ну пойдите убейтесь об стену...
О, вот оно нутро фанатов Ильича:) Щас матерная брань пойдет.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
О, вот оно нутро фанатов Ильича:) Щас матерная брань пойдет.

Так вы же начали буквально паясничать. Как с вами по другому?
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Римскую одолели, а мы чем лучше? Посмотрим.
С католическим учением и нашу одолеют.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
С католическим учением и нашу одолеют.
Суровая правда.
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Имеет смысл элементарно опровергнуть ложь этого товарища. Свт. Афанасий: 'чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление'. Блж. Феофилакт: 'древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали'.
Мало ли, что отцы первых веков не употребляли. Дело не в самом термине вообще. Что это за аргумент такой? 'Единосущие' тоже не употребляли.
Дело в том что все юридические термины это лишь одна сторона медали и они образно всё толкуют.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Суровая правда.
Ну и нефиг тогда его распространять.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Николай654

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 365
  • Вероисповедание:
    Православие
Ну и нефиг тогда его распространять.
Вот я католикам так и скажу.
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика