Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 26   Вниз

Автор Тема: Протоиерей Георгий Митрофанов об эвтаназии.  (Прочитано 5566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Витальевичч

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 201
  • Вероисповедание:
    православие
"Безусловно, самоубийство в классическом понимании, - когда человек лишает себя жизни, исходя из ощущения ее бессмысленности, желая бросить вызов Богу, - это грех. Но эвтаназия не предполагает таких ситуаций. Допустим, человек убеждается в том, что он неизличимо болен и через несколько месяцев его ждет мучительная смерть, которая лишит его возможности уйти из жизни в покое и обременит близких материальными и моральными затратами на бессмысленное продление его жизни. И человек хочет проститься с этим миром, с близкими людьми в полном сознании и не переживать тяжелых физических мучений, превращающих его в страдающий кусок мяса. И вот когда он сам принимает решение об уходе из жизни, разрешив все свои юридические и моральные обязательства, обозначив свою последнюю волю, получив напутствие священника, - разве мы можем уподобить этот осознанный выбор самоубийству в классическом смысле слова?"

Источник : http://web.archive.org/web/20071211214119/http://journal.aquaviva.ru/2007/06/07.html


Согласны ли Вы с тем, что в исключительно редких случаях эвтаназия может являться благом, и священник имеет право дать напутствие умирающему?
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 970
  • Вероисповедание:
    католик
Вопрос очень сложный. Есть несколько тяжёлых заболеваний, которые не поддаются никакого обезболиванию, и страдания неизмеримы.
Что касается напутствия - не думаю, что священник может напутствовать на добровольный уход их жизни. В Католической Церкви такое не допускается. Более того, человек, совершивший эвтаназию, не может получить церковное погребение.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Вопрос очень сложный. Есть несколько тяжёлых заболеваний, которые не поддаются никакого обезболиванию, и страдания неизмеримы.
Что касается напутствия - не думаю, что священник может напутствовать на добровольный уход их жизни. В Католической Церкви такое не допускается. Более того, человек, совершивший эвтаназию, не может получить церковное погребение.


Ничего особо "сложного" в этом вопросе нет. Тот кто выступает против эвтаназии просто не видели, не знают и не хотят знать тех страданий, которые каждодневно видят медики. Учитывая, что сейчас просто таки эпидемия онкологии. Пока не прикоснёшься к этой проблеме "собственным сердцем, пока не ощутишь их как личный опыт", она так и останется невразумительной, абстрактной концепцией. Если в наш эмпирический век прежние представления о Боге перестанут приносить пользу, они будут отброшены. В вопросе эвтаназии это очевидно. Потому что облегчать страдания любым способом это польза.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 513
  • Вероисповедание:
    православный
Отец Георгий, точно так же, как и отец Андрей, подтверждает аксиому, что нельзя оставаться на одном и том же уровне модернизма: либо ты от него отходишь, либо становишься всё модернее и модернее.
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 970
  • Вероисповедание:
    католик

Ничего особо "сложного" в этом вопросе нет. Тот кто выступает против эвтаназии просто не видели, не знают и не хотят знать тех страданий, которые каждодневно видят медики. Учитывая, что сейчас просто таки эпидемия онкологии. Пока не прикоснёшься к этой проблеме "собственным сердцем, пока не ощутишь их как личный опыт", она так и останется невразумительной, абстрактной концепцией. Если в наш эмпирический век прежние представления о Боге перестанут приносить пользу, они будут отброшены. В вопросе эвтаназии это очевидно. Потому что облегчать страдания любым способом это польза.
Боли при онкологии возможно купировать. Есть иные заболевания, боли при которых не купируешь никак.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Отец Георгий, точно так же, как и отец Андрей, подтверждает аксиому, что нельзя оставаться на одном и том же уровне модернизма: либо ты от него отходишь, либо становишься всё модернее и модернее.


Вы не умны-с. Нет. Религия, христианство в частности, все века от начала постоянно менялась. И сейчас меняется приспосабливаясь к практике. Климент Александрийский был бы для апостола Павла явный модернист. А ваши истуканы фундаментализма - далеко не лучшие заменители Бога. Жизнь меняется, а вам это как серпом по одному месту. :))
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Боли при онкологии возможно купировать. Есть иные заболевания, боли при которых не купируешь никак.


И опять вы так говорите не прикасаясь к проблеме.
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 970
  • Вероисповедание:
    католик

И опять вы так говорите не прикасаясь к проблеме.
А вы прикасаетесь?
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
 Если читать диалог , то как -то мало говорится о Боге и больше  о своевольном выборе людей . А фраза " В конечном итоге ведь за этим отрицанием смерти стоит подсознательное убеждение, что жизнь, конечно, – дар Божий, но только эта жизнь, вот здесь, на земле, и смерть – это прекращение жизни. А на самом деле смерть – это путь ко Христу." -меня совсем потрясла . 
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие

Вы не умны-с. Нет. Религия, христианство в частности, все века от начала постоянно менялась. И сейчас меняется приспосабливаясь к практике. Климент Александрийский был бы для апостола Павла явный модернист. А ваши истуканы фундаментализма - далеко не лучшие заменители Бога. Жизнь меняется, а вам это как серпом по одному месту. :))
Тем не менее , все говорили , что призывать человека на Суд есть исключительная прерогатива Бога . 
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 513
  • Вероисповедание:
    православный
Вы не умны-с. Нет. Религия, христианство в частности, все века от начала постоянно менялась. И сейчас меняется приспосабливаясь к практике. Климент Александрийский был бы для апостола Павла явный модернист. А ваши истуканы фундаментализма - далеко не лучшие заменители Бога. Жизнь меняется, а вам это как серпом по одному месту. :))

Я-то рад тому, что не умён, но проблема в том, что и Вы, судя по постингам, явно... не еврей 8-)

Конечно, над Вашим косым историософствованием на коленке можно и нужно было бы просто посмеяться, как я обычно и делаю, но на этот раз сделаю исключение.

Мало сказать, что нечто эволюционирует. Важно понять, развивается оно или деградирует. До 18-20 лет человек активно развивается, и процесс этот положителен. Далее развитие резко замедляется, но ещё возможны положительные подвижки (возмужание). Начиная же с известного возраста всякое развитие ведёт прямой дорогой в гроб. Можно даже сказать резче: всякое развитие в этом возрасте, в сущности, есть онкология.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
А вы прикасаетесь?

Каждую смену уже больше 25 лет.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Тем не менее , все говорили , что призывать человека на Суд есть исключительная прерогатива Бога .

Всегда говорили то, что было необходимо для практической жизни.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 513
  • Вероисповедание:
    православный
Всегда говорили то, что было необходимо для практической жизни.

Так видит атеист историю Церкви.

В этом нет ничего удивительного.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Мало сказать, что нечто эволюционирует. Важно понять, развивается оно или деградирует. До 18-20 лет человек активно развивается, и процесс этот положителен. Далее развитие резко замедляется, но ещё возможны положительные подвижки (возмужание). Начиная же с известного возраста всякое развитие ведёт прямой дорогой в гроб. Можно даже сказать резче: всякое развитие в этом возрасте, в сущности, есть онкология.


А это вас так задевает? Ушли в небытие Иштар, Мардук, Ваал, Перун и т.д. и т.п. Точно то же самое будет и здесь - прямая дорога в гроб. И  родиться в муках что-то новое, важное для практической жизни и для неё приспособленное.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Так видит атеист историю Церкви.

В этом нет ничего удивительного.

Так видит практик историю Бога. Откройте книгу "История Бога" Карен Амстронг. 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве, исламе. Вам как охранителю, фундаменталисту будет поучительно.
Записан

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 033
  • Вероисповедание:
    Православие
Всегда говорили то, что было необходимо для практической жизни.
Не перегибайте , то что полезно для спасения души  они все говорили.
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 970
  • Вероисповедание:
    католик
Каждую смену уже больше 25 лет.
Ну и часто вы удаляете центр боли из мозга пациента?
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Не перегибайте , то что полезно для спасения души  они все говорили.


Для спасения души в разные века  необходимо было разное. В средние века чтобы спасти душу "ведьмы" надо было её сжечь.
Так появился "молот ведьм". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 515
Ну и часто вы удаляете центр боли из мозга пациента?

В рамках положенного по стандартам.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 26   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика