Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9  Все   Вниз

Автор Тема: Правда Божья  (Прочитано 2118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Правда Божья
: 19.10.2017, 09:38:53
Верно ли утверждение что Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни о какой правде тут речи быть не может. Верно ли что и Суд Его - есть суд только милосердный и ни о какой справедливости тут речи нет? Действительно ли Любовь без Правды - это та самая любовь, которую Христос принёс на землю и явил в себе? Отражает ли Любовь Человека Христа Его же Любовь Бога или противопоставляется? Отражает ли человеческая правда Христа Его же Божественную правду?

Правда Божия – одно из имен Бога, как высшей нравственной истины. Правда Божия не противоречит любви, потому что любовь без правды вырождается в попустительство греху.

Правда человеческая – добродетель,  она изображена в Божиих заповедях. Исполнять заповеди Божии – тоже, что и творить правду.
Творить правду человечеству сугубо заповедано Христом в двух Заповедях блаженств:
4-я заповедь: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
8-я заповедь: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Правда Божия — одно из существенных свойств Отца и Сына и Святого Духа. Это значит, что Бог Праведен по самому Своему естеству. Будучи праведным по естеству, Он осознает высшую Правду, как высочайшее благо и никогда не действует вопреки Справедливости.

 Что касается человека, чувство справедливости начертано на скрижалях его сердца и звучит, в той или иной мере, в голосе совести. Между тем, в отличие от Творца, человек далеко не всегда поступает в согласии с этим чувством. Нравственное чувство — одна из черт образа Божия в человеке, которая, с течением жизни, может как развиваться, так и заглушаться.

Кроме того, проявление Божественной Правды всегда сопряжено с проявлением всех Божественных совершенств, такими как Высочайшая Премудрость, Милосердие, Долготерпение и пр. Человеческая же «справедливость» нередко выступает обособленно или даже вопреки другим добродетелям, в том числе мудрости, милосердию и терпению.

 Причины отступления человека от требований Божественной Правды различны. Главным образом это связано с личными предпочтениями, которые, в свою очередь, обусловлены зависимостью от греха или, что хуже, сильнейшей расположенностью ко злу.

— Достаточно часто человек действует вопреки справедливости осознанно, руководствуясь соображениями личной выгоды или удобства. Примерами могут служить многочисленные иллюстрации из истории Ветхого или Нового Завета.

— Нередко человек грешит против Правды, не отдавая отчёта, что поступает несправедливо. Как правило такие грехи связаны с ложной, глубоко субъективной интерпретацией справедливости.

К слову, так поступали Израильтяне во времена Судей: «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6). И именно это явилось одной из центральных причин внутренних раздоров, доходивших до братоубийственной вражды.

Другим примером могут служить фарисеи, которые, в силу следования букве закона, не раз обвиняли Спасителя в нарушениях этого закона, и при сем были уверены в собственной правоте.

— Очень часто понятие человеческой справедливости строится не на Божьем законе, а на частном мировоззрении или широкой общественной морали. Такая справедливость крайне относительна: то, что считается справедливым среди одних, в кругу других может артикулироваться как серьёзная несправедливость.

Скажем, в первые века существования христианства язычники полагали, что гнать церковь Христову — справедливо, ведь в то время, официально, она была вне закона, а язычество, напротив, вписывалось в правовые рамки. С точки же зрения христиан, руководствовавшихся Божественным Евангелием, несправедливость проявлялась со стороны язычников (Откр.6:10).

На сегодняшний день в ряде европейских государств справедливым считается бороться за однополые браки, тогда как по убеждению истинно верующих, подобные союзы суть мерзость перед Богом (Лев.18:22) (см.: Содомский грех).архим. Алипий (Кастальский-Бороздин)

https://azbyka.ru/pravda

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #1 : 19.10.2017, 09:45:12
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/entsiklopedija-izrechenij-svjatyh-ottsov-i-uchitelej-tserkvi-po-razlichnym-voprosam-duhovnoj-zhizni/79_2

Бог есть Правда и Истина

Соломон говорит: «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Притч. 21:3). «Ибо Господь праведен, любит правду» (Пс. 10:7) или Он и есть самая Правда и Истина, поэтому и любит – правду и истину. Мы почитаем правдой Его – вечную правду, истиной – вечную истину, когда делаем то, чего Его правда хочет, и храним себя от лжи, лести, лукавства и лицемерия, от чего Его вечная истина отвращается. Потому пророк увещевает нас: «Приносите жертвы правды» (Пс. 4:6). И апостол говорит: «говорите истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:25), ибо «Господь хранит верных» (Пс. 30:24). Святитель Тихон Задонский (104, 1519–1520).

Говоря о принадлежности естества Божия, пророк Давид выражает то, что существенно свойственно Богу. Что же это такое? «Десница Твоя полна правды» (Пс. 47:11),– говорит он, показывая, что случившееся было следствием не достоинства облагодетельствованных, но существенного свойства Божия, потому что самое существо Его радуется правде, утешается человеколюбием. Это Его дело, Его обычай, что они получали такие благодеяния. Как огню свойственно согревать и солнцу свойственно светить, так и Богу свойственно благотворить, и даже не так, а гораздо более. Потому пророк говорит: «Десница Твоя полна правды», выражая щедрость, свойственную существу Божию. Святитель Иоанн Златоуст (39, 229).
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 09:50:32 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Правда Божья
Ответ #2 : 19.10.2017, 09:45:33
Верно ли утверждение что Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни о какой правде тут речи быть не может.
Это утверждение - ложно. Любовь и являет правду Божию, правда входит в любовь тут, как меньшее в большее.

Цитировать
Верно ли что и Суд Его - есть суд только милосердный и ни о какой справедливости тут речи нет?
Безусловно утверждение - верное, т.к. Бог хочет всем спастись. Не всегда может, потому что человек сам себе злодей. Но - хочет.

Цитировать
Действительно ли Любовь без Правды - это та самая любовь, которую Христос принёс на землю и явил в себе?
Это ложное утверждение. Потому что Любви Божией нельзя представить без Божией Правды.

Цитировать
Отражает ли Любовь Человека Христа Его же Любовь Бога или противопоставляется?
Вопрос совсем непонятный. Расширьте его, пожалуйста.

Цитировать
Отражает ли человеческая правда Христа Его же Божественную правду?
То же самое.

 Богочеловек это уравнение, в котором нельзя ничего выделить в собственном смысле. Отдельно - это не Богочеловек.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #3 : 19.10.2017, 09:46:07
Откровение Божие – Божественная правда

«Откровения Твои, которые Ты заповедал,– правда и совершенная истина» (Пс. 118:138). В высшей степени прямые правила судов Твоих показывают правду Твою. Откровения Твои – это Божественные Писания: они – правда по нравственным заповедям и истина по смыслу, заключающемуся в самих словах. Святитель Афанасий Великий (Епископ Феофан Затворник. Псалом 118. М., 1891, с. 422).

Истина есть слово Божие – Евангелие; Истина – Христос. Познание Истины вводит в душу Божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую. Вхождение свое в душу Божественная правда свидетельствует Христовым миром. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 223–224).

Как голод есть признак телесного здоровья, так и усердие к слушанию слова Божия можно считать самым лучшим признаком душевного здоровья. Поэтому и Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди о блаженствах сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6) (38, 22).

Владыка у нас человеколюбивый: когда видит, что мы старательны и усердны в познании божественных слов, не попускает нам нуждаться в чем-либо, но тотчас просвещает наш ум, дарует нам Свое озарение и по великой премудрости Своей сообщает нашей душе истинное учение. Святитель Иоанн Златоуст (38, 326).

«Священники Твои облекутся правдою» (Пс. 131:9). Правдою здесь пророк Давид называет священные обряды, священство, богослужение, жертвы, приношения, а вместе с тем и беспорочный образ жизни, которого особенно надо требовать от священников. Святитель Иоанн Златоуст (39, 423).
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:07:08 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #4 : 19.10.2017, 09:46:55
Правда Божия, основание творения и Промысла о мире

Весь мир, которому мы не знаем пределов, стоит на судьбах правды Божией, но стоит не сам собою – держит его в этом всемогущая десница Божия. А так как он не сам собою стоит, то и отступать от этих судеб сам собою не может. Мы же свободны: нам надо свободно подчинить себя этим судьбам и держать себя в них, чтобы войти в соглашение и гармонию со всем сотворенным. Все служит Господу (Пс. 118:91), Творцу и Вседержителю. Избегать этого ига, налагаемого природой, хотя это и может показаться храбростью,– бессмысленно, ибо в пребывании под ним наше благо – и временное, и вечное. Пребывающие под ним сами в себе чувствуют, что так и должно быть, и те, которые убегают из-под него, чувствуют, что так не должно быть, хотя они и потерялись и закружились в тумане. Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, М., 1891, с. 160.

«Небеса провозгласят правду Его» (Пс. 49:6). Здесь пророк опять, желая показать светлость, ясность, очевидность, непререкаемость, известность правды Божией, представляет неодушевленные стихии возвещающими ее. Святитель Иоанн Златоуст (39, 257).

Есть степени созерцания Бога. По свидетельству Исаака Сирина, созерцание того, как Бог явил и являет Себя в тварях, есть первая степень, а созерцание Бога, как Он есть Сам в Себе,– вторая, высшая. Пророк останавливается на первой, ибо судьбы правды, из-за которых он хвалит Бога, означают праведные суды, присуждения и определения Божии, как чему быть и как что было и бывает на деле. Вспоминая это, пророк не может удержаться от восхваления Бога, дивного в судьбах Своих, и семикратно или много раз в день хвалит его. Святой Афанасий Великий пишет: «Как изучивший законы творения и Промышления Божия, исповедуется он о судьбах правды Божией, о тех судьбах, по которым Бог создал разнообразные твари и промышляет о каждой из них»... Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 470.

«Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего» (Пс. 7:18). Будем благодарить Господа, не поражению других радуясь, а признавая определения Божии. Но кто может возблагодарить Его «по правде Его»? Кто может восхвалить Его так, как Он есть? Никто. Что же значит: «по правде Его»? Иначе сказать: за правду Его. Я буду петь в честь Господа Всевышнего, потому что Его победы и трофеи, а не мои. Как на войне – когда царь одержал победу, подданные, составив хоры, поют ему похвалы, так буду делать и я. Святитель Иоанн Златоуст (39, 88).
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:11:36 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #5 : 19.10.2017, 09:47:45
Правда Божия – орудие Суда Божия

«Бог есть судия» (Пс. 74:8), определяющий должное каждому. Не напрасно пророк употребил здесь слово «судия», но чтобы показать, что Бог и Сам праведен, и другим воздает тем же. О Боге слово «судия» употребляется вместо «праведный», что и [апостол] Павел выражает словами: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» (Рим. 3:4). В том ведь преимущественно и состоит суд, то преимущественно и значит быть судьей, чтобы не только произносить приговор, но произносить его справедливо (39, 257).

И ты, обижаемый, оканчивая жизнь, не отчаивайся в праведном воздаянии – после отшествия отсюда ты непременно получишь награду за труды. И ты, грабитель, корыстолюбец и нарушитель правды, оканчивая свою жизнь в мире, не оставайся спокойным – после отшествия отсюда ты за все отдашь отчет, за все зло получишь воздаяние. Бог существует всегда, и правда Его пребывает всегда, не находя в смерти препятствия ни для воздаяния за подвиги добродетели, ни для наказания за дела злые. Святитель Иоанн Златоуст (39, 304).

«Правда Твоя – правда вечная» (Пс. 118:142). Мысль святого пророка, начав с юности и пройдя всю жизнь, перенеслась в Вечность и узрела на всем этом протяжении неизменно пребывающей только правду Божию. «Правда Твоя – правда вечная». Почему? Потому что она одна дает закон, который не только истинен, но сам есть истина. Питаясь этой уверенностью, как бы так говорит пророк: воодушевляюсь надеждой, что, идя путем закона Твоего и пребывая верным правде Твоей, я держусь того, что. единственно истинно, необманчиво и безошибочно. Там, за пределами жизни, я вижу венед, которым увенчается верность закону Твоему и правде Твоей.

...Таков был святой апостол Павел. «Время,– говорит он,– моего отшествия настало... течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды» (2 Тим. 4:6-8). Скажете, не самонадеянно ли это? Нет. «Ничего не знаю за собою», ничего плохого за собой не знаю,– исповедует он,– «но тем не оправдываюсь» (1 Кор. 4:4). Оправдывает нас Господь; а если Господь кого оправдает, то кто его осудит?
Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 428.

«Отворите мне врата правды» (Пс. 117:19). Эти слова можно принимать и в переносном смысле, подразумевая врата небесные, которые закрыты для нечестивых и в которые нужно ударять добродетелью, милостыней, правдой. Святитель Иоанн Златоуст (39, 360).

Ирод – образ раздраженного самолюбия, желающего избавиться насилием от тревожащих совесть обличений правды. Иоанн Предтеча – образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому, Как ни смягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей уязвить сердца другого, лик правды предстанет перед очами совести и тем поднимет внутри бурю обличении. Самость недальновидна и не может различить, что обличение – не извне, а внутри, и всей своей силой восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она надеется заглушить и внутренний голос. Не имеет успеха, однако: не туда обращена забота. Надо совесть умиротворить, тогда, сколько бы ни было внешних обличителей, они не нарушат мира внутреннего, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения – веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, всех Иоаннов не пересажать в темницы, ибо слово правды Божией ходит по всей земле и всякое из них есть для тебя Иоанн-обличитель. Епископ Феофан Затворник (107, 308–309).
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:19:07 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #6 : 19.10.2017, 09:48:03
Правда Божия и правда человеческая

...Есть и человеческая правда, правда по законам внешним, но правда малозначащая, не имеющая совершенства и полноты и основывающаяся на человеческих соображениях. А я прошу Твоей правды, которая нисходит от Тебя и которая возводит на Небо, прошу и помощи, чтобы приобрести эту правду. Святитель Иоанн Златоуст (39, 44).

Правда у людей на малое время приписывается тем, кто судит праведно, а правда Божия дает вечное оправдание. Святитель Афанасий Великий (Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 428).

Правдой он называет человеколюбие, и во многих местах Писания слово «правда» употребляется в этом значении, и весьма справедливо. У людей правда не соединяется с милостью. А у Бога не так, но с правдой соединяется и милость, и притом такая, что и сама правда называется человеколюбием[/b] (39, 501).

«Правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3). Это, мне кажется, пророк сказал для тех, которые соблазняются несчастьями, нечаянно постигающими некоторых. Он как бы вразумляет их так: не смущайтесь, видя людей, подвергающихся клевете, обижаемых, страдающих невинно: есть суд беспристрастный, приговор справедливый, воздающий каждому по достоинству. Если ты будешь требовать этого приговора теперь же, то смотри, чтобы тебе не произнести его против себя самого. Подлинно, если бы Бог тотчас стал поражать каждый грех наказанием и над каждым преступлением приводить в исполнение праведный суд Свой, то род человеческий давно был бы истреблен. Святитель Иоанн Златоуст (39, 303).

Блажен, кто праведен правдой Божией, упование его сосредоточено во Христе, источнике его правды. Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос, возвестивший о Себе: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 24).
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:23:10 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #7 : 19.10.2017, 09:57:26
Верно ли утверждение что Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни о какой правде тут речи быть не может. Верно ли что и Суд Его - есть суд только милосердный и ни о какой справедливости тут речи нет?

Это утверждение - ложно. Любовь и являет правду Божию, правда входит в любовь тут, как меньшее в большее.
Верно ли что и Суд Его - есть суд только милосердный и ни о какой справедливости тут речи нет?

Безусловно утверждение - верное, т.к. Бог хочет всем спастись. Не всегда может, потому что человек сам себе злодей. Но - хочет.

Хотеть всем спастись  - это не Суд, а желание. Бог хочет и того, чтобы никто не приходил на Суд, но сразу в жизнь вечную. Но Суд существует и существует именно в силу того первого, что вы не отрицаете - Бог не есть ТОЛЬКО Любовь. Суд - это когда всемогущий не спасает насильно всех именно в силу Правды своей, а по Правде Своей И ЛЮБВИ уважает свободный выбор каждого.
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:03:15 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 542
Re: Правда Божья
Ответ #8 : 19.10.2017, 10:00:17
Ксана, эта тема продолжение темы о вечных муках, я правильно поняла?
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #9 : 19.10.2017, 10:02:08
Ксана, эта тема продолжение темы о вечных муках, я правильно поняла?

Нет. Это тема о том, что есть Любовь Божественная и истинная духовная любовь человеческая и что есть Правда Божественная и человеческая. Это тема о свойствах Бога, которые отражены в нас как в образе Его.
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:34:44 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 542
Re: Правда Божья
Ответ #10 : 19.10.2017, 10:04:14
Нет. Это тема о том, что есть Любовь Божественная и истинная духовная любовь человеческая. Это тема о свойствах Бога, которые отражены в нас как в образе Его.
Понятно.
Записан
Когда сделаем свое, придет помощь Свыше

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #11 : 19.10.2017, 10:28:28
Правда – совокупность добродетелей

Кто с правдой приступает к Богу, любящему правду, тот не отойдет, не получив ничего, и, напротив, кто приступит к Нему без нее или осквернившись противоположными ей пороками, тот, хотя бы просил тысячу раз, не будет иметь никакого успеха, потому что не имеет с собой того, что может умолить его. Поэтому, если ты хочешь иметь какой-нибудь успех пред Богом, приступай к Нему, взяв с собой правду. Под именем же правды понимай здесь не часть добродетели, но всю добродетель всецело[/color] (39, 12).

Что значит: «пожрите жертву правды»? Приобретайте правду, приносите правду; тот дар Богу величайший, та жертва Ему приятна, то приношение Ему благоугодно, которые состоят не в заклании овнов и тельцов, но в совершеннии праведных дел. Видишь, как издревле предызображается жизнь Церкви и вместо жертв зримых требуются духовные. Правдой же он называет здесь не частный вид добродетели, но добродетель вообще, равно как и праведным человеком мы называем того, кто имеет всю добродетель (39, 27).

Чтобы ты не подумал, что мир везде есть дело похвальное, Христос присоединяет и эту заповедь: Блаженны изгнанные правды ради (Мф. 5:10), то есть гонимые за добродетель, за покровительство другим, за благочестие, так как правдой Он всегда называет соединение любви и мудрости души. Святитель Иоанн Златоуст (41, 154).

Чтобы понять, что значит «творить правду», внимай, христианин, следующему рассуждению. Правда есть такая добродетель, которая учит нас всем отдавать должное, и потому это всеобщая добродетель, заключающая в себе все добродетели. Она изображена во всех десяти Божиих заповедях, как и всякая истинная добродетель, и потому исполнять заповеди Божии и творить правду – это одно и то же. И как правда заключает в себе всякую добродетель, так неправда – всякий грех, и когда человек нарушает заповедь Божию, тогда он делает неправду и против правды грешит. Итак, всякий грех – против правды. Святитель Тихон Задонский (104, 1520).

Божественная правда явилась человечеству в Божественном милосердии и повелела нам уподобиться Богу совершенным милосердием, а не какой-либо другой добродетелью. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 552).
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #12 : 19.10.2017, 10:29:41
Следование судьбам правды Божией

«Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей» (Пс. 118:7)... Требование для успешного течения путем Божиим: обучение или навык узнавать судьбы правды Божией и соответственно тому действовать. Правда Божия – это заповеди; судьбы правды Божией – это Божии присуждения и определения: что, когда и как должно быть сделано, чтобы служить делу богоугождения и спасения, а не разорения его. Это определяется известным у святых отцов рассуждением. Это рассуждение приобретается не вдруг, а постепенно. Вначале приступающий к делу Божию обыкновенно сам не рассуждает, а все спрашивает у умеющих рассудить. Но потом, при строгом внимании и при опытах руководства, дела за делами, успешно совершенные, дают душе навык и самой определять кое-что. Навык этот растет с преуспеянием жизни и наконец устанавливается: приобретается внутренняя правота, что и как делать; дух правый обновляется во утробе, то есть в очищенном сердце. Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 36.

Всем сердцем, всею душою и всем помышлением возжелал я любить Тебя и ближнего своего, как самого себя, так как в этом вся совокупность заповедей. Не моей, но Твоею правдой оживи меня, то есть исполни меня той любовью, которой я возжелал. Помоги мне исполнить то, что Ты повелеваешь; даруй Сам, что заповедуешь. Сам я в себе имею только то, чем умереть, а чем жить, того не могу найти нигде, как только в Тебе одном: животвори меня правдою Твоею, то есть Христом, ибо Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30). Блаженный Августин (Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 166, 168).

Кто же чист пред Господом? «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов 14:4). Как же можно сказать: «Я совершал суд и правду» (Пс. 118:121)? Можно, но в таком смысле: все, зависящее от меня, я делаю, чтобы быть верным правде, сознательно не иду против заповедей Твоих и против воли Твоей, совесть моя не уличает меня в этом. Я всегда хочу и стремлюсь быть верным правде. Есть грехи», но грехи немощи, неведения, нечаянностей, а чтобы задумать грех и злонамеренно привести его в дело – этого со мною не бывает. Так могут говорить очень немногие. Блаженный Феодорит спрашивает: «Кто имеет столько душевной чистоты, чтобы с дерзновением повторить слова пророка? Тот, кто, подобно апостолу, может сказать: «Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей» (2 Кор. 1:12). Вот поэтому-то и говорит так пророк. Правда, и он имел тяжкий грех, но очистил его искренним покаянием. Покаяние смывает нечистоту греха и после греха дает совести дерзновение свидетельствовать: «Я совершал суд и правду», особенно когда от Самого Бога изречено прощение. Итак, если желаешь, чтобы упование осеняло душу твою и ты мог с дерзновением изрекать Богу: «не предай меня» (Пс. 118:121), будь верен правде, или заповедям Божиим. Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 385–386.
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 10:33:58 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Горша

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 638
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: Правда Божья
Ответ #13 : 19.10.2017, 11:22:30
Правда – совокупность добродетелей
Это не правда, в смысле не верно.
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств[/b]» (Кол.3:14)
«Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтобы вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, в любовь» (Св.Игнатий)
Вот и список добродетелей.
https://azbyka.ru/shemy/dobrodeteli.shtml

Господь судит, действует, поступает,... по Любви, в которой одна из составляющих частей есть Правда.
Он не умеет судить, действовать, поступать,... только по Правде, отбросив все остальные совершенства.

Как только мы допускаем такую возможность - опускаемся до правового аспекта.
Так же не верно говорить, что Он поступает и по Любви и по Правде одновременно. Тогда уж надо перечислять и все остальные совершенства, что = масло масляное, любовь любовная.
« Последнее редактирование: 19.10.2017, 11:24:02 от Горша »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Правда Божья
Ответ #14 : 19.10.2017, 11:31:35
Хотеть всем спастись  - это не Суд, а желание.
Суд это Ксана. Самый что ни на есть Суд - милосердие и долготерпение Божие суд и есть.

Цитировать
Бог хочет и того, чтобы никто не приходил на Суд, но сразу в жизнь вечную. Но Суд существует и существует именно в силу того первого, что вы не отрицаете - Бог не есть ТОЛЬКО Любовь.
Я абсолютно это отрицаю, Ксана. Бог суть Любовь. И вот эта полнота Любви включает в себя все.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #15 : 19.10.2017, 12:19:44
Это не правда, в смысле не верно.

Что "это"?? Я привела цитаты, в том числе Игнатия Брянчанинова и вы на них отвечаете - это неправда и как противовес приводите цитату Брянчанинова. Он сам себе противоречит? Или что? Разве в цитатах не поясняется что есть Правда Божья? Разве не поясняется что Правда - одно из имён Божьих, что нет Любви без Правды и Правды без Любви?

Цитировать
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств[/b]» (Кол.3:14)
«Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтобы вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, в любовь» (Св.Игнатий)
Вот и список добродетелей.

Да, всё так. И? Ощущение что вы не прочитали все цитаты в теме. совокупность совершенств - это Любовь, а заповеди, ведущие к этой совокупности совершенств - и Правда и зеркало соотвествия образа первообразу, то есть мера наша. И всё это очень хорошо сказано в приведённых в теме цитатах и Брянчанинова и Затворника и...

Цитировать
Господь судит, действует, поступает,... по Любви, в которой одна из составляющих частей есть Правда.
Он не умеет судить, действовать, поступать,... только по Правде, отбросив все остальные совершенства.

А кто и где говорит что Он действует и поступает и судит ТОЛЬКО по Правде, отбросив все остальные совершенства?? :o

Цитировать
Так же не верно говорить, что Он поступает и по Любви и по Правде одновременно. Тогда уж надо перечислять и все остальные совершенства, что = масло масляное, любовь любовная.

Отцы в цитатах говорят неверно? Что у них в цитатах вас не устраивает, вам не нравится? Вот вы сейчас это пишете руководствуясь своей собственной правдой, своим собственным пониманием что есть любовь, правда, справедливость.

Любовь, как и Правда - ОДНО ИЗ ИМЁН БОГА, в котором Бог открывается людям, заменяя их понятие о любви и правде - истинными, а не масло масляное.Человек Христос В СЕБЕ САМОМ явил все эти имена.

К вам вопрос: когда Христос выгонял из Храма продающих и покупающих и называл фарисеев порождением ехидны, то Он совершал это ТОЛЬКО по Любви лишённой Правды, или по Любви СОЕДИНЁННОЙ с Правдой?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Правда Божья
Ответ #16 : 19.10.2017, 12:25:23
 Ксана, Вам знакомы понятия системы и подсистемы? Любовь - система. Правда - подсистема. Образуемая только системой.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #17 : 19.10.2017, 12:38:23
Суд это Ксана. Самый что ни на есть Суд - милосердие и долготерпение Божие суд и есть.
 Я абсолютно это отрицаю, Ксана. Бог суть Любовь. И вот эта полнота Любви включает в себя все.

Долготерпение не есть бесконечное терпение. Говоря это вы переступаете через все слова святых приведённых в теме и "абсолютно их отрицаете". Да, Бог СУТЬ Любовь, но не та как понимает её человек своим повреждённым, опутанным страстными помышлениями умом, а так как Павел сказал, как отцы пояснили, на своём личном опыте вкусив Любовь.

Елена, можете ли кто сказать что Любит Христа? Можете ли кто сказать что Любит ближнего и врагов своих? Какой критерий при ответе на этот вопрос человек должен использовать? ПРАВДУ БОЖЬЮ! ЗАПОВЕДИ ЕГО! Исполняешь - Любишь. Не исполняешь - не Любишь. Так Любовь НЕПРЕМЕННО включает в себя и саму Правду! А без этого - свидетельствуется что нет Любви! Не исполняешь заповеди, согрешаешь - НЕ ЛЮБИШЬ. Всё очень просто.

Слова Павла о любви очень точно, просто определяют свойства Любви, которые есть результат исполнения заповедей - правды, а не вздохи -ахи - я люблю Бога и тут же обида на брата обидевшего!

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 13:4 Любовь
- долготерпит,
- милосердствует,
- любовь не завидует,
- любовь не превозносится,
- не гордится,
- не бесчинствует,
- не ищет своего,
- не раздражается,
- не мыслит зла,
- не радуется неправде, а сорадуется истине;
- все покрывает,
- всему верит,
- всего надеется,
 - все переносит.
- Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.


Вот по каким критериям правды, истины о том что есть Любовь, какждый себя да проверяет! А познавая себя, мы в образе познаём Первообраз. Как и познавая Христа по человечеству, по Его жизни и поступкам среди нас, мы познаём Одного из Троицы!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #18 : 19.10.2017, 12:46:07
Ксана, Вам знакомы понятия системы и подсистемы? Любовь - система. Правда - подсистема. Образуемая только системой.

Нет, Елена, Правда, как и Любовь, как и Милосердие, как и Справедливость, как и Долготерпение... это всё СУТЬ БОГ ПРОСТОЙ и не делимый на подсистемы, это всё Суть Имена Его через которые мы познаём Его, это всё суть грани Одного Единого и Простого Бога, которыми Он блистает в нашем мире, тем давая познвать Себя. Мы познаём Его по энергиям, по Его выступлениям в мире. И нет энергии и подэнергии. Это абсурд применять в отношении описания Божественных свойств понятие системы и подсистемы, множества и подмножества.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: Правда Божья
Ответ #19 : 19.10.2017, 12:59:17
Зная это, богословы и воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени. Он безымянен, говорят, потому что Богоначалие сказало в одном символическом богоявлении из разряда таинственных видений, упрекая спросившего "Каково имя Твое?" и как бы отводя его от всякого знания Божьего имени: "Почему ты спрашиваешь имя Мое? Оно чудесно" (Быт. 32, 29). И не является ли поистине удивительным такое "имя, которое выше всякого имени" (Флп. 2, 9), - неназываемое, пребывающее "превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем" (ср. Ефсс. 1, 27)?

Многоименен же Он потому что при этом Его представляют говорящим: "Я есмь Сущий" (Исх. 3, 14), "Жизнь" (Ин. 14, 6), "Свет" (Ин. 8, 12), "Бог" (Быт. 28, 13), "Истина" (Ин. 14, 6), и в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею, как то: "Благой" (Мф. 19, 17), "Прекрасный" (Пс. 26, 4), "Мудрый", "Возлюбленный" (Ис. 5, Т), "Бог богов" (Пс. 49, 1), "Господь господ" (Яс. 135, 3), "Святая Святых", "Вечный" (Втор. 33, 27), "Сущий" (Иск. 3, 14), и "Причина веков", "Податель Жизни", "Премудрость" (Притч. 9, Откр. 1, 30), "Ум" (1 Кор. 2, 16), "Слово" (Ин. 1, /), "Сведущий", "Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания" (ср. Кол. 2, 3), "Сила", "Властелин", "Царь царствующих", "Ветхий денми" (Дан. 7, 9.), "Нестареющий и Неизменный", "Спасение", "Справедливо" (ср. Иер. 23, 6), "Освящение" (Откр. 1, 30), "Избавление" (там же), "Превосходящий всех величием" и сущий "В дыхании тонком". Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют солнцем, .звездой, "огнем", "водой", "духом", росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.

http://hesychasm.ru/library/dar/tname.htm#gl8
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.218 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика