Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]  Все   Вниз

Автор Тема: Что проповедовал Христос закон или милость? (юридическая теория)  (Прочитано 1819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
То есть, вы сами отвергли ваш третий вариант? 

Что вы подразумеваете под любовью - я так и не поняла... Вы имеете ввиду природную способность человека любить? Да, она у всех есть. Но когда идёт речь о духовной любви, то тут же идёт речь и о повреждении наших духовных сил. Нам надо восстановить эту способность. А пока наша любовь - это не то что действительно может называться Любовью. Пока наша любовь - это страстность, в которой присутствует в большей степени эгоизм, любовь себя в ком то..
Ну допустим.
Присовокупим сюда приведенные Вами же цитаты из других тем о том, что мирянин в принципе не может любить духовно и в сухом остатке получим, что нам остается только бояться до самой смерти, не заикаясь о какой-то там Любви. А природную способность, как проявление страстности, нужно вообще выбросить. Вот она - Благая весть.
Евангелие - оно только для элиты, для монашества. А всех остальных, мирян, мы будем воспринимать только как страстных и негодных рабов, даже если это, например, мирянин-полицейский, пожертвовавший своим здоровьем или жизнью ради спасения другого человека. Или мирянин-хирург, не спящий сутками, для того, чтобы спасти чьего-то ребенка. Нет, что вы, этож страстность, там настоящей любви, как у монахов-аскетов, нет и быть не может.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Ну допустим.
Присовокупим сюда приведенные Вами же цитаты из других тем о том, что мирянин в принципе не может любить духовно и в сухом остатке получим, что нам остается только бояться до самой смерти, не заикаясь о какой-то там Любви. А природную способность, как проявление страстности, нужно вообще выбросить. Вот она - Благая весть.
Евангелие - оно только для элиты, для монашества. А всех остальных, мирян, мы будем воспринимать только как страстных и негодных рабов, даже если это, например, мирянин-полицейский, пожертвовавший своим здоровьем или жизнью ради спасения другого человека. Или мирянин-хирург, не спящий сутками, для того, чтобы спасти чьего-то ребенка. Нет, что вы, этож страстность, там настоящей любви, как у монахов-аскетов, нет и быть не может.

Да, Евгений, не я сказала "кто хочет быть совершенным, тот...". Есть такое поятие как смирение, принятие всего происходящего в мире как Промысел Бога с покорностью и БЛАГОДАРНОСТЬЮ  за всё Творцу. Да, наше дело двигаться к Богу, стремиться любить исполняя заповеди, стремиться становиться духовными в той степени в которой это нам, мирянам, доступно. Мирянину очень многое доступно! Но совершенство, доступное монахам, мирянину не доступно. Были исключения, но и среди совершенных есть степени. Слава Богу за то, что мы можем преуспевать в любви, в обучении Любви. И дай боже нам разум преуспевать в Твоих заповедях. Бесконечный Бог недостижим. Мы вечно будем приближаться к Бесконечному. Ваше сетование для монаха может звучать так "ну да, я же тварь, куда мне до Творца.. моя участь только бесконечно двигаться к Богу, а достигнуть никогда не достигну...". Да и, ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ ЭТОЙ ЖИЗНЬЮ! В будущем мире не будет мирян и монахов... Почему мы всегда ограничиваем сами себя вот этим миром, который сегодня-завтра покинем... Потому что нет в нас памяти смертной, потому что почти все наши мысли по земле пресмыкаются и редкая воспарит в будущую вечность.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
А теперь вопрос о практическом применении вот этого сказанного.

Если человек грешит, то, чтобы не осудить его, мы должны говорить "ты согрешил", а не "ты грешник".
А если человек говорит "в тебе нет любви", это как вообще воспринимать? К чему такое заявление по своему смыслу ближе? "Ты согрешил" или "ты грешник"?
Не является ли "в тебе нет любви" синонимом к "ты погиб"?

И не должен ли каждый из нас видеть в своем близком человека, в котором любовь все таки есть? Какие бы грехи он не творил.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
А теперь вопрос о практическом применении вот этого сказанного.
А я тебе скажу, что вопрос лежит в плоскости греха уныния.

Цитировать
Если человек грешит, то, чтобы не осудить его, мы должны говорить "ты согрешил", а не "ты грешник".
А если человек говорит "в тебе нет любви", это как вообще воспринимать? К чему такое заявление по своему смыслу ближе? "Ты согрешил" или "ты грешник"?
Не является ли "в тебе нет любви" синонимом к "ты погиб"?
По хорошему мы должны найти в нем то, что противостоит греху, и похвалить это. Доброе растение всегда задушит сорняк, по совести-то. Вот Ксана - дотошна, старается быть точной, не говорит грубости, упорна в отстаивании своих взглядов.

Цитировать
И не должен ли каждый из нас видеть в своем близком человека, в котором любовь все таки есть? Какие бы грехи он не творил.
Должен, конечно. Обязан просто. Но... Круглое катится под горку.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 633
Вот Ксана - дотошна, старается быть точной, не говорит грубости, упорна в отстаивании своих взглядов.

Да.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 282
  • Вероисповедание:
    РПЦ
А теперь вопрос о практическом применении вот этого сказанного.

Если человек грешит, то, чтобы не осудить его, мы должны говорить "ты согрешил", а не "ты грешник".
А если человек говорит "в тебе нет любви", это как вообще воспринимать? К чему такое заявление по своему смыслу ближе? "Ты согрешил" или "ты грешник"?
Не является ли "в тебе нет любви" синонимом к "ты погиб"?

И не должен ли каждый из нас видеть в своем близком человека, в котором любовь все таки есть? Какие бы грехи он не творил.

Погибель не от того что ты не успел за свою жизнь достичь совершенства в Боге, а от того что ты не стремишься к Богу искренне, всеми своими желаниями, помышлениями, делами. От того что ты удовлетворяешься тем состоянием в котором ты есть, считаешь его добрым, вполне приемлемым, не требующим от тебя особых изменений, исправлений.

Вы можете видеть в серийном убийце человека, в котором есть Евангельская Любовь? Конечно есть в каждом человеке природное свойство "любить". Более того, все добродетели природны нам. В каждом человеке есть образ Бога. Вот его мы должны видеть. А если ты видишь как человек жестоко бьёт свою старую мать, то увидите ли вы в этом человеке любовь? Да, чисто формально вы сможете сказать - "я вижу в тебе любовь", но факты есть факты - Евангельской Любви в нём нет так как он нарушает заповедь, а образ Божий при этом есть и потому есть и способность любить, сострадать, жалеть... Более того, он действительно в иные моменты любит, то есть эта способность в нём действует, но под тяжестью стратей и с  искажением, превращением любви в эгоизм, страстность и т.д..

И... Евгений, это святые видят себя самыми грешными... потому как стяжали смирение Истинное, а с ним и Любовь... А я есть то что есть. Не по моей мере видеть себя самой грешной, не по моей видеть свои грехи как песок морской... Притворяться? Как думаю, чувствую, вижу - то и пишу, стараясь по мере сил не сказать лишнего. Конечно, лучше молчать. Но, вероятно, не по моей мере пока и молчать...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Алексий любитель природы

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 128
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Ничем не могу помочь. Тратить время на то, чтобы показать тому кто не хочет видеть....я не собираюсь.
       Это Вы не хотите видеть. Ведь не Вы, а мы с Ксаной предоставили Вам цитаты Брянчанинова о том, что пагубно пытаться преждевременно любить Бога. Я Вас понимаю. У Вас было своё чёткое и ясное представление, что заповеди Господни следует исполнять по любви, а не из-за страха, и вдруг оно рушится. Пусть Вы ради спора в оправдание себе и приписали Брянчанинову то, чего в его словах не было, но на досуге Вы всё же задумайтесь о сказанном им и пересмотрите свою концепцию правильного духовного устроения.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Kapitu

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42
А теперь вопрос о практическом применении вот этого сказанного.

Если человек грешит, то, чтобы не осудить его, мы должны говорить "ты согрешил", а не "ты грешник".
А если человек говорит "в тебе нет любви", это как вообще воспринимать? К чему такое заявление по своему смыслу ближе? "Ты согрешил" или "ты грешник"?
Не является ли "в тебе нет любви" синонимом к "ты погиб"?

И не должен ли каждый из нас видеть в своем близком человека, в котором любовь все таки есть? Какие бы грехи он не творил.

Как у Вас всё сложно: добавил суффикс - согрешил, поборал правильное окончание - вроде пронесло.  😂


У меня проще и главное яснее. Осуждение это вынесение приговора. Пожелание смерти, например, одна из форм осуждения.

Мышление же категориями оценочного суждения есть следствие познания добра и зла, Ваша природа, от которой Вы никуда не убежите. И более того, достигать Христа надлежит именно этой самой природой, активно работая в этих категориях.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.109 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика