Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7  Все   Вниз

Автор Тема: Что проповедовал Христос закон или милость? (юридическая теория)  (Прочитано 1812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
А Вам никогда не приходило в голову, что Закон -- это и есть проявление милости?  :)

 Я не думал в эту сторону т.к. считаю такие размышления пустыми. Достаточно слов Евангелия: Заповедь новую даю вам......
 Которые говорят о том, что либо не является....либо не было понято.....А разбираться в нюансах не имеет смысла ибо и смерть можно посчитать милостью к убиенному.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Для этого Богу не нужно было бы становиться Человеком, но можно было бы просто послать человечеству просто святых людей, учивших бы людей святости.

+

 Когда я слышу такие слова, то невольно приходит мысль, что люди так увлеклись догматикой, что забыли прочесть св. писание.
 Этого недостаточно по нескольким причинам:

 1. Мои слова в ответе отражают не полную цель воплощения. Не забываем о словах МИ, что Бог воплотился, чтобы нашим испытать наше, чтобы понять как строго с нас спрашивать и сколько прощать.
 Для этого воплотиться должен был Сам Судия, а не кто-то иной. При всём уважении к святым судить будут не они.

 2. Это уже было. По сути пророки и есть святые, но их миссия не увенчалась успехом.

 3. В Евангелии есть слова:...дабы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную...
 Если Вы не заметили, то миссия Христа создала новое религиозное направление - Христианство.
 Если бы был послан святой человек, то это было бы невозможно т.к. вера в человека это вера в тварь, а не творца.......а поклонение идолам запрещено.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
*** ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,6
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Это ложь? Это Правда. И так было - примеров в Ветхом Завете много.



 И-? То что Бог является и судьёй никем под сомнение не ставится.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Милости соединённой с правдой о том каким хочет видеть Бог человека, каких поступков ожидает от него в данное время. Закон - выражение воли Бога о человеке в данное время. В тех обстоятельствах нужен был людям тот закон. В новых - Новый..

 Закон может исполняться или из-за любви к правде (Богу)....или из-за страха перед наказанием. Угадайте что нужно Богу?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
По закону требовалось не только это. По закону требовалось чтобы побивающие камнями сами были исполнителями закона. Когда виновный побивает другого виновного камнями а сам остаётся ненаказанным - это не по закону. Потому и никто не побил камнями блудницу после слов Христа. Почему Христос не побил её камнями? Может именно в силу того что Он не судит никого но мы сами осуждаем себя? А может в силу того что он усвоил Себе наше проклятие относительным усвоением, понёс наши грехи? Тот, кто стал подлежащим наказанию не будучи виновным, не может никого судить, будучи Сам несущим тяжесть наказания не за своё преступление. Может именно потому Бог судил мир до воплощения Своего и не судит мир после, но мы стали сами себе судьями в Лице явленной нам в заповедях Правды и закона по которому жил с нами Христос - закона Любви не лишённого Правлы, не нарушившего Закон но исполнившего его по словам самого Христа.

 Это не в ту степь. Не нужно лишнего....рассуждать о вине женщины перед обществом.....некоторые члены которого являются исполнителями закона. Достаточно рассуждений о её вине перед Богом, которая была прощена без заместительной жертвы.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Алексий любитель природы

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 093
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Я не думал в эту сторону
А Вы подумайте. Бог милостив? Милостив. Закон дал Бог? Бог. Милостивый Бог дал Закон. И как же может Закон Милостивого Бога быть немилостивым?

Достаточно слов Евангелия: Заповедь новую даю вам......
Новую, да. Но это же не говорит о том, что прежняя была плохая (или, в данном случае, немилостивая).

и смерть можно посчитать милостью к убиенному.
Конечно. Тем более, что смерти нет.  :D
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Алексий любитель природы

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 093
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Закон может исполняться или из-за любви к правде (Богу)....или из-за страха перед наказанием. Угадайте что нужно Богу?
Второе.  :) Как бы Вам это ни показалось странным.
Вам Ксана цитату из святителя Игнатия Брянчанинова приведёт, чтобы было понятно.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
А Вы подумайте. Бог милостив? Милостив. Закон дал Бог? Бог. Милостивый Бог дал Закон. И как же может Закон Милостивого Бога быть немилостивым?


 Уже подумал. Он не только милостив, но и разумен. Времена были суровые  и не все поклонялись милостивому Богу и если в те времена жить не по закону "Око за око", а по "Подставь другую щёку", то это закончилось бы вымиранием адептов.

 
Цитировать
Новую, да. Но это же не говорит о том, что прежняя была плохая (или, в данном случае, немилостивая).

 Конечно нет.....Это говорит о том, что закона без любви было недостаточно.

 
Цитировать
Конечно. Тем более, что смерти нет.

 А-а-а......ну тогда нож в руки и на большую дорогу......если смерти нет, то и убийства тоже.  :))
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
...Им как и в ВЗ необходим "козёл отпущения".

Ни одна "заместительная жертва" Ветхого Завета никого так и не спасла. Все оказались в Аду. Но те кто стремился к исполнению Божьих Заповедей пребывали на Лоне Авраамовом в ожидании Спасителя. И дождались Его.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34 227
  • Вероисповедание:
    Православный
А Вам никогда не приходило в голову, что Закон -- это и есть проявление милости?  :)

 Господь Бог "наделил" иудеев "землей обетованной" в самом центре мира. На перепутье всех дорог. Их кто то постоянно завоевывал. И они держались Закона как за спасительную соломинку. Пока держались Закона Бог их миловал, разумеется.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Закон может исполняться или из-за любви к правде (Богу)....или из-за страха перед наказанием. Угадайте что нужно Богу?

Что нужно Богу? Чтобы через исполнение закона из-за страха перед наказанием, мы ПРИШЛИ к исполнению закона из-зи любви. Кто не исполняет закон из-за страха, тот далёк от любви. Сначала исполнение закона, а потом - дарование Дара Любви Богом исполнителю закона.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Это не в ту степь. Не нужно лишнего....рассуждать о вине женщины перед обществом.....некоторые члены которого являются исполнителями закона. Достаточно рассуждений о её вине перед Богом, которая была прощена без заместительной жертвы.

Вина личная была прощена. Но это не избавляло её от рабства дьяволу и от неоходимости после смерти спуститься в ад, как спускались праведники до Искупления. И Лазарь воскрес, но не тем воскрешением которое даровано всем после Жертвы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Что нужно Богу? Чтобы через исполнение закона из-за страха перед наказанием, мы ПРИШЛИ к исполнению закона из-зи любви. Кто не исполняет закон из-за страха, тот далёк от любви. Сначала исполнение закона, а потом - дарование Дара Любви Богом исполнителю закона.
Из за страха перед наказанием я скорее чего нарушу чем исполнять буду... Что, апостол Пётр из-за страха Господа любил? Вот предал из-за страха...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 740
  • Вероисповедание:
    Православие
Ни одна "заместительная жертва" Ветхого Завета никого так и не спасла. Все оказались в Аду. Но те кто стремился к исполнению Божьих Заповедей пребывали на Лоне Авраамовом в ожидании Спасителя. И дождались Его.
Те жертвы заглаживали грехи людей, но не делали их праведными. Они были прообразами заместительной жертвы Христа.

Свт. Кирилл Александрийский:

"Хотя Христос называется посланником и первосвященником исповедания нашего (Евр.3:1), как священнодействующий пред Богом и Отцом в исповедании веры, приносимом нами Ему и через Него Богу Отцу и даже Святому Духу, несмотря на то мы говорим, что Он по естеству есть Сын Божий единородный, и как имя, так и само совершение священства не приписываем человеку, отдельному от Него. Ибо Он, предав Себя Самого в приятное благоухание Богу и Отцу (Еф.5:2), стал посредником между Богом и человеками (1Тим.2:5) и ходатаем примирения. Поэтому и говорил Он: «Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси. Всесожжений и о гресе не благоволил еси. Тогда рех: се иду: в главизне книжней написася о Мне, еже сотворити волю твою, Боже» (Евр.10:5-7; Пс.39:7-8). Он принес собственное свое Тело в приятное благоухание за нас, а не за Себя. Ибо будучи как Бог выше всякого греха, какую имел Он нужду в приношении или в жертве за Себя? Если и все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23), так как мы стали склонны к заблуждению и естество человеческое изнемогло от греха, то Он не таков, и потому мы побеждены Его славою. Какое, впрочем, сомнение может быть в том, что Он, истинный Агнец, заклан ради нас и за нас? Говорить, что Он принес Себя за Самого Себя и за нас, почти то же, что быть виновным в нечестии. Ибо Он ни в каком отношении не погрешил и не совершил никакого греха. Какую же нужду имел Он в приношении (за Себя), когда нет греха, за который бы справедливость требовала приношения?"
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 409
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Для этого Богу не нужно было бы становиться Человеком, но можно было бы просто послать человечеству просто святых людей, учивших бы людей святости.

Нужно.

"... Почему? Потому, что до пришествия Христова были уже: и естественный закон, и Пророки, и закон писаный, и учение, и бесчисленные обетования, и явление чудес, и наказания, и мучения, и многое другое, что могло исправлять (людей), – и во всем этом следовало требовать отчета. Но так как (Бог) человеколюбив, то и не делал истязания, а даровал прощение. А если бы Он стал судить, все немедленно погибли бы. Вси бо, сказано, согрешиша и лишени суть славы Божия (Рим. 3, 23). Видишь ли, какое неизреченное человеколюбие? Веруяй в Онь не будет осужден: не веруяй уже осужден есть (Ин. 3, 18). ..."
Свт. Иоанн Златоуст.
Записан
юродиевый

Дмитрий85

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 740
  • Вероисповедание:
    Православие
Феодорит Кирский о козле отпущения

"Научил же Он и обряду жертв, какие должен был принести архиерей, дерзая входить во святилище. Ибо повелел заклать в жертву тельца греха ради и овна одного на всесожжение и сие принести за себя, а за весь народ взять два козла греха ради и овна единаго во всесожжение (Лев. 16:3-5). Козлов же постановил различать по жребию и одного заклать в жертву, а другого отпускать в пустыню. Иные, понимая это неразумно, думали, что упоминаемое здесь отпущение есть некий демон. Ибо Моисей сказал: «един Господу, а другий отпущению» (Лев. 16:8). Но они предполагали сие по великой простоте ума. Ибо возможно ли, чтобы Изрекший «да не будут тебе бози инии разве Мене; да не поклонишися, ни послужиши Богу иному, кроме Меня» (Исх. 20:3–5), повелел какому-то демону отделять жертву, одинаковую с приносимою Ему Самому.

Должно было обратить мысль на то, что и отпускаемого козла Бог повелел принести в жертву Ему же. Ибо говорит: «да возьмет козла жива пред Господем, яко помолишися над ним и яко отпустиши его во отпущение в пустыню» (Лев. 16:10). А сие дает видеть, что отпущением назван сам козел, как отпускаемый в пустыню. Сие видно и из последующего: «и возьмет козел на ся беззакония их в землю непроходиму» (там же). Симмах слово отпущение (τον άποπομπαίον) перевел «на козла, отходящего, чтобы отпустить его в отпущение», а Акила – «на козла, отрешаемого в пустыню». Посему не богу какому или демону отсылаем был козел, но оба козла приносимы были истинному Богу, и один закалаем в жертву, а другой принимал на себя грехи народа и отпускаем был в пустыню. Как при очищении прокаженного одну птицу закалали в жертву, а другую, омочив в крови первой, пускали на свободу, так из двух козлов, приносимых о грехах народа, одного закалали, а другого отпускали. И это были также прообразования Владыки Христа, и сих двух животных должно принимать за образ не двух лиц, но двух естеств. Поелику козел смертен и невозможно было одним козлом изобразить во Владыке Христе и смертное, и бессмертное, то по необходимости закон постановил приводить двух, чтобы закалаемый в жертву прообразовал удобостраждутцую плоть, а отпускаемый изображал бесстрастие Божества. Так и блаженный Давид, предрекая страдание, воскресение и восшествие на небеса Владыки Христа, сказал: «Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша» (Пс. 67:8–9). Знаем же, что когда распят был Владыка Христос, тогда и земля потряслась, и камни рассыпались, и небо омрачением солнца возвестило чрезмерность нечестия. Да и пустыня есть образ смерти, посему-то Давид сказал: «внегда мимоходити Тебе в пустыни.» И никто да не почитает неприличным того, что козлы прообразовали страдание Спасителя, когда и великий Иоанн наименовал Его агнцем. Да примем же во внимание, что принес Он Себя не за праведных только, но и за грешных. Козлищам же уподобил собрание грешных Сам Владыка. Ибо сказал: «поставит овцы одесную, а козлища ошуюю» (Мф. 25:33). О грехе по закону приносим был козел, и Сам Господь назвал медного змия образом Своим. Ибо говорит: «якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» (Ин. 3:14–15). Посему если бы неприлично было служить образом козлам, то тем паче неприлично было бы служить образом змию. Итак, что козел уносил грех в пустыню, сие предварительно научало спасению вселенной, а иудеев, как младенцев, утешало, потому что напоминало им о беззаконии, на какое отваживались они неоднократно в пустыне, и о неизреченном человеколюбии Владыки, по которому, избегнув законных наказаний, вошли они в Обетованную землю.

...Повелел же Бог семижды воскропить перстом на очистилище от крове тельца и козла (Лев. 16:14, 19). Поелику в семи днях вращается жизнь и каждый, так сказать, день прегрешаем в большом или малом, то равночисленное дням кропление крови приносилось за совершаемые в них прегрешения. Моисей же сказует, что очищает сие не их только, но и скинию. Ибо говорит: «и очистит Святое от нечистот сынов Израилевых и от неправд их, о всех гресех их; и тако сотворит скинии свидения сотворенней в них посреде нечистоты их» (Лев. 16:16). Повелел же никому не быть в скинии, когда архиереем совершается сие священнослужение (Лев. 16:17). Назначает и время, в которое должно совершаться сие. Ибо говорит: «в десятый день месяца покорите души ваша, и всякого дела да не сотворите, ни туземец, ни пришлец прилежай в вас; в той бо день помолится о вас, еже очистити вас от грехов ваших пред Господем, и чисти будете; суббота суббот покой да будет сия вам, и покорите души ваша, законно вечно» (Лев. 16:29-31). День сей наименовал Моисей субботою суббот, как именуется Святая Святых, потому что праздник сей гораздо досточестнее субботы. А покорением души назвал пост. Потом присовокупляет: «единою в лето да сотворится, якоже заповеда Господь Моисею» (Лев. 16:34). И сие прообразует домостроительство по плоти Спасителя нашего. Ибо как архиерей, единою в лето входя во Святое Святых, совершал сие священнослужение, так, по слову божественного апостола, Владыка Христос, единожды претерпев спасительное страдание, восшел на небо, «вечное искупление обретый» (Евр. 9:12)."
Записан
"Добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство от Господа есть. Мудрость и разумение и знание закона от Господа. Любовь и пути добрых дел от Него суть."

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 894
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Ни одна "заместительная жертва" Ветхого Завета никого так и не спасла. Все оказались в Аду. Но те кто стремился к исполнению Божьих Заповедей пребывали на Лоне Авраамовом в ожидании Спасителя. И дождались Его.

В ветхозаветные времена Бог ещё не воплощался, соответственно и Заместительной, Искупительной Жертвы ещё не было.
А принести Заместительную Жертву в силах только вочеловечившийся Бог. Ни святой человек, ни ангел этого сделать не в силах. Жертвы твари были бы перед Богом бесполезны и бессмысленны.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 225
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Из за страха перед наказанием я скорее чего нарушу чем исполнять буду... Что, апостол Пётр из-за страха Господа любил? Вот предал из-за страха...

Олега да как же ты Брянчанинова читал и говоришь что согласен с ним??
Ты себя с апостолом не сравнивай. Сначала от зла надо уклониться, а потом и творить благо. Не уклонившись от зла никакого блага не сотворишь. 

Почему мы заповеди всё нарушаем? Да потому что нет в нас страха. Если бы был, то уже не нарушали. Не та в нас любовь, исходя из которой мы говорим что соблюдаем заповеди, что Бога любим...  НЕ ЛЮБИМ в силу слов Самого Христа. Уже говорила это и ты соглашался. Или нет? Ты не из любви ли к Богу Его заповеди нарушаешь? Или не нарушаешь уже? А тут - по новому кругу...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Давыдов Дионисий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 920
  • Вероисповедание:
    Православный христианин (РПЦ МП)
Я думаю, Христос как раз возвел милость в закон.
Записан
Последний фонарик остыл.

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 20 324
  • Вероисповедание:
    православный
Олега да как же ты Брянчанинова читал и говоришь что согласен с ним??
Ты себя с апостолом не сравнивай. Сначала от зла надо уклониться, а потом и творить благо. Не уклонившись от зла никакого блага не сотворишь. 

Почему мы заповеди всё нарушаем? Да потому что нет в нас страха. Если бы был, то уже не нарушали. Не та в нас любовь, исходя из которой мы говорим что соблюдаем заповеди, что Бога любим...  НЕ ЛЮБИМ в силу слов Самого Христа. Уже говорила это и ты соглашался. Или нет? Ты не из любви ли к Богу Его заповеди нарушаешь? Или не нарушаешь уже? А тут - по новому кругу...
И что мне делать когда страха ни Божьего, ни иного какого нет? А если и появляется я его того, преодолеваю?
А Бога люблю потому что Он меня уже раз от смерти спас, просто жалко умирать было. И Он не дал умереть. Я Его не боюсь, я Ему благодарен за Его милость.И никогда Он для меня страшным не будет. Только любящим.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.147 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика