Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 27   Вниз

Автор Тема: О лице и личности.  (Прочитано 4433 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #20 : 04.11.2017, 13:59:15
Да, и замечу - все,что вы перечислили: музыка,ораторство,дипломатия,общественные отношения - напрямую связано с разумом. То есть,лицо в таком случае по необходимости связано с разумом,разумная ипостась.

 Я не совсем с этим согласен. Например ораторство. Есть такое понятие как демагогия, когда слова льются потоком, но разума в них ни на грам и признание человека оратором или демагогом зависит от способностей и знаний слушающих. Музыка тоже не совсем связана с разумом.....есть люди очень разумные, но без слуха и не все композиторы наверное были умны (но это к пониманию, что такое разум.....возможно разум и степень разумности разное). Или дипломатия. Есть книга Дейла Карнеги....там много об умении договариваться или заключать контракты......но философия такая - хочешь договориться и получить контракт влезь без мыло в одно место....собеседнику.

 Но я это не хочу раскрывать т.к. дело в другом....Является ли ощущение своего "Я" делом разума. Ведь если разум один, то и "Я" одно (в Троице). Ну и моё мнение, что своим "Я" обладают не только люди, но неразумные животные. Без этого невозможен инстинкт самосохранения.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #21 : 04.11.2017, 14:02:59
Но как я понимаю слияние плоти не подразумевает слияния ипостасей. Да и о слиянии плоти тут видимо образно говорится.

Думаю,

изменение Адам - Адам + жена есть трансформация единого самосознания человека,

а

изменение Адам + жена - Адам + Ева есть образование в личности человека двух "лиц"

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #22 : 04.11.2017, 14:03:20
Насколько мне видится, самосознание может быть основано на чувственном или на разумном или на духовном основании.

Пример,

чувственного - тождественность текста,
разумного - тождественность смысла,
духовного - тождественность духа.

Адам и его жена есть пример духовного самосознания.

**

 Да...этим видимо достигается наиболее полное единство двух людей....наверное потому и написано об одной плоти......но ведь два самостоятельно существующих человека (две ипостаси) сохраняются....даже если они думают и чувствуют в унисон.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 297
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: О лице и личности.
Ответ #23 : 04.11.2017, 14:07:27
Самосохранение- животный инстинкт, он от разумуной идентификации своего "я" может и не зависеть, примером тому служит поведение разных жучков и паучков.
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #24 : 04.11.2017, 14:08:34
Не природа тут первична, а образ ее бытования и способы, доступные этому бытованию, в силу формы (физической формы, особенностей развития и состояния);
 Могут, конечно, почему бы и не возразить? Возразят. Самоидентичность же порой дает такие особенности, которые не уложишь в схему.
 В начальном смысле - вкладывали. Но на тот период развития богословия и наук слишком великое внимание придавалось стихийным началам, поэтому выделить категорию личности глубже категории лица и не вышло. Только к 19 веку, благодаря развитию медицины, стало получаться.

 Я отвечал  не на то, что первично, а.....мне показалось, что Вы отождествили природу и ипостась....назвав ипостась бытующей природой.

 На примере Троицы мне думается вкладывали на все сто.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #25 : 04.11.2017, 14:10:21


 Но я это не хочу раскрывать т.к. дело в другом....Является ли ощущение своего "Я" делом разума. Ведь если разум один, то и "Я" одно (в Троице). Ну и моё мнение, что своим "Я" обладают не только люди, но неразумные животные. Без этого невозможен инстинкт самосохранения.
У нас с вами,конечно,разное представление. Я просто,не для спора, поясню свое: ипостась есть сущность с привходящим. То есть,Андрей Фёдоров это Человек с ациденциями. Отсюда понимание "Я" Андреем Фёдоровым есть не понимание им чего-то отличного от Человека,но пониманием,что он есть Человек. Не глубину того,что его отличает от Человека,а глубину того,что же есть Человек.
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #26 : 04.11.2017, 14:12:00
Самосохранение- животный инстинкт, он от разумуной идентификации своего "я" может и не зависеть, примером тому служит поведение разных жучков и паучков.

 Интересно а как он может действовать если существо не осознаёт, что "МНЕ".....моему "Я" грозит опасность?....Скажем с огнём понятно (боль), а когда замахиваешься тапком.....или опасность в виде приближающегося хищника?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #27 : 04.11.2017, 14:13:35
У нас с вами,конечно,разное представление. Я просто,не для спора, поясню свое: ипостась есть сущность с привходящим. То есть,Андрей Фёдоров это Человек с ациденциями. Отсюда понимание "Я" Андреем Фёдоровым есть не понимание им чего-то отличного от Человека,но пониманием,что он есть Человек. Не глубину того,что его отличает от Человека,а глубину того,что же есть Человек.

 C Троицей такое не проходит т.к. акциденций (привходящих) нет.

 И.....что есть человек определяет природа, а каков - акциденции.
« Последнее редактирование: 04.11.2017, 14:16:33 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 106
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #28 : 04.11.2017, 14:20:55

У нас с вами,конечно,разное представление. Я просто,не для спора, поясню свое: ипостась есть сущность с привходящим. То есть,Андрей Фёдоров это Человек с ациденциями. Отсюда понимание "Я" Андреем Фёдоровым есть не понимание им чего-то отличного от Человека,но пониманием,что он есть Человек. Не глубину того,что его отличает от Человека,а глубину того,что же есть Человек.


Думаю,

Я Дионисия есть сознание того, что я есть Дионисий.

**
« Последнее редактирование: 04.11.2017, 14:23:16 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #29 : 04.11.2017, 14:22:58
C Троицей такое не проходит т.к. акциденций (привходящих) нет.


Почему? У ипостаси два значения. По одному Андрей Фёдоров (ипостась) есть Человек (сущность), а по другому : Андрей Фёдоров (ипостась) есть Человек (сущность) с акциденциями. Ипостась это и есть сущность. Не наоборот, сущность есть ипостась,а вот так: ипостась есть сущность. В таком случае: Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух есть Бог.
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #30 : 04.11.2017, 14:23:52
Думаю,

Я Дионисия есть понимание того, что я есть Дионисий.

**
Значит, Дионисий это не Человек? Вы под словом "Дионисий" что подразумеваете?
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #31 : 04.11.2017, 14:28:13
Думаю,

Я Дионисия есть сознание того, что я есть Дионисий.

**

 Не будем забывать о главном вопросе темы. У Троицы одно сознание, разум....на примере человека не совсем понятно т.к. одно сознание и одно "Я".......а вот на примере Троицы одно сознание, но три "Я".
Отсюда вопрос: может ли "Я" быть продуктом сознания. Ведь если один человек ощущает себя двоими, троими или более, то........
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #32 : 04.11.2017, 14:31:45
Почему? У ипостаси два значения. По одному Андрей Фёдоров (ипостась) есть Человек (сущность), а по другому : Андрей Фёдоров (ипостась) есть Человек (сущность) с акциденциями. Ипостась это и есть сущность. Не наоборот, сущность есть ипостась,а вот так: ипостась есть сущность. В таком случае: Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух есть Бог.

 Не думаю. Просто бытие отличается индивидуального тем, что речь просто о человеке без привязки к имени и фамилии. Когда речь о простом бытии (пусть даже и об Андрее) речь ведётся просто об общем для всех людей.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #33 : 04.11.2017, 14:51:49
Не думаю. Просто бытие отличается индивидуального тем, что речь просто о человеке без привязки к имени и фамилии. Когда речь о простом бытии (пусть даже и об Андрее) речь ведётся просто об общем для всех людей.


 Может коряво сказал....попробую по другому.

 Когда речь о простом бытии (не важно Андрея или Эдуарда или кого другого)....разговор идёт именно о вещах общих для всего человеческого вида......и именно поэтому в этом плане совсем не важно сказать природы или ипостаси.....в этом контексте они обозначают одно и тоже.....они обозначают не просто Андрея, а Андрея человека.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #34 : 04.11.2017, 15:00:55
 Не хочется опережать события, но тут интересно рассмотреть не только триадологию, но и христологию.

 Картина обратная....два сознания, но одно "Я".
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 796
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: О лице и личности.
Ответ #35 : 04.11.2017, 15:04:54
Не хочется опережать события, но тут интересно рассмотреть не только триадологию, но и христологию.

 Картина обратная....два сознания, но одно "Я".
Неее, нет. Подсознание, сознание и надсознание. Индивид, индивидуальность, личность ))
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #36 : 04.11.2017, 15:10:07

 Может коряво сказал....попробую по другому.

 Когда речь о простом бытии (не важно Андрея или Эдуарда или кого другого)....разговор идёт именно о вещах общих для всего человеческого вида......и именно поэтому в этом плане совсем не важно сказать природы или ипостаси.....в этом контексте они обозначают одно и тоже.....они обозначают не просто Андрея, а Андрея человека.
Для Человека быть,например, Дионисием - это случайное свойство,акциденция. Понимаете? Для Человека случайное,привходящее,акцидентальное - быть архитектором,монахом,философом. Дионисий осознает себя,имеет способность к уразумению,пониманию не потому,что он - Дионисий,а потому,что он - Человек.

Поэтому самосознание для человеческой ипостаси есть понимание того,что она есть,во-первых,Человек (сущность),а,во-вторых, - бытие этого Человека,этой сущности. Иными словами, по большому счету,это не Дионисий осознает,что он - Человек (потому что Дионисий и есть тот самый Человек), а Человек начинает осознавать свое бытие: его зовут Дионисий,живет он в 21-м веке,служит в такой-то церкви и т.д.
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #37 : 04.11.2017, 15:31:47
Неее, нет. Подсознание, сознание и надсознание. Индивид, индивидуальность, личность ))

 Мне кажется, что подсознание и надсознание это свойства сознания, а их два. Не знаю как первые два относятся к Богу, но человеку они присущи.....и мне сомнительно, что скажем подсознание человеческой природы является и подсознание Божественной.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 592
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #38 : 04.11.2017, 15:39:49
Для Человека быть,например, Дионисием - это случайное свойство,акциденция. Понимаете? Для Человека случайное,привходящее,акцидентальное - быть архитектором,монахом,философом. Дионисий осознает себя,имеет способность к уразумению,пониманию не потому,что он - Дионисий,а потому,что он - Человек.


 Да. Но если бы батюшку назвали Алексием, то это тоже был бы он-же. Самосознание это работа разума и он просто осознаёт, что "меня"...моё "я" зовут Дионисием и я человек. Во втором случае он осознавал бы, что "меня".......  моё "Я" зовут Алексием. Но чтобы разум соотнёс имя с "Я" его наличие необходимо прежде осознания.

 
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 796
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: О лице и личности.
Ответ #39 : 04.11.2017, 15:51:03
Мне кажется, что подсознание и надсознание это свойства сознания, а их два. Не знаю как первые два относятся к Богу, но человеку они присущи.....и мне сомнительно, что скажем подсознание человеческой природы является и подсознание Божественной.
Я тоже думаю, что у Бога неосознаваемого просто не может быть. Но нам оно свойственно в силу дебелой телесности.
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 27   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика