Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 21 22 23 24 25 [26] 27   Вниз

Автор Тема: О лице и личности.  (Прочитано 4588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 917
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: О лице и личности.
Ответ #500 : 14.11.2017, 21:41:41
Денис, Вы что-то от себя домысливаете, что-то по своему понимаете у святых.
Относительно души и вообще антропологии все не так просто. Точной системы связанных понятий в этом вопросе у святых, как выясняется при пристальном рассмотрении, и нету ... Увы.
Мы верим, что Вы почитаете душу тварной, и нетварен только Бог. Просто выразились коряво. Вообще тварность/нетварность, только выражение отношения: Кто Творец, а кто творение. Больше из этого ничего не выжмешь. Материальность души? Не уверен, что это допустимое сочетание слов ... Наш мир материален. Душа тварна, но пребывает в ином мире, не нашем мире, но связана с телом, которое в этом мире пребывает, в материальном мире. Больше ничего сказать нельзя. Это та общая платформа, что есть у святых. Остальное все в тумане у них ...

В этом случае лучше вернуться к методу апофатики ...
Так будет и лучше и сподручнее ...
 :)

То что человеческая душа по природе нематериальна, проста, несоставна, разумна, обладает волей, движет своей энергией саму себя и своё тело, является общим мнением святых отцов.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Эдуард Николаевич

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #501 : 14.11.2017, 21:46:01
вопреки каких именно догматов? Не дайте впасть в ересь, поясните, пожалуйста

 Покажу наглядно на живом примере.

Догмат в том, что в Троице 1+1+1=1


***Понятие ипостасей, по усматриваемым в каждой особенностям, допускает разделение, и по сложении представляется числом; но естество одно,

 Так вот....У неё ипостась=лицо....Ипостась (лицо) - у неё природа с индивидуальными особенностями. Но природа одна т.е. она приписывает одной природе три взаимоисключающих признака.
 Это плевок против здравого смысла.
 Если на эту досадную мелочь забить и продолжать упорствовать, то получим в чистом виде ересь Савеллия под названием модализм.
 Суть ереси в том, что Один и тот-же (монада - единица) выступает то в роли Отца, то Сына, то Духа.
 Здесь имеем зеркальное отражение...какой "стороной повернётся" т.е. какое качество явит....тем и является.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 917
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: О лице и личности.
Ответ #502 : 14.11.2017, 21:47:38
Понял, понял.....что ипостась это природа с индивидуальными особенностями(по Вашему) и ипостаси Отца, Сына и Духа ничем не отличаются.

Ипостаси Бога отличаются вечными образами бытия - Безначальностью, Сыновством, Исхождением и всё.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 917
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: О лице и личности.
Ответ #503 : 14.11.2017, 21:51:39
Это единое действие Троицы, а действиями лиц являются: благословение, сошествие и воплощение.

У Троицы одно общее действие (речь идёт о Боговоплощении), в котором мы различаем Воплощение Сына, Благоволение Отца, Усовершение Духом Воплощения Сына и Благоволения Отца. То есть Три Лица Бога являют одно общее действие по-особенному (Каждое Лицо по-особенному), но это не три разных действия. Трёх действий Лиц Бога не существует, иначе были бы Три Бога.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 917
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: О лице и личности.
Ответ #504 : 14.11.2017, 21:54:54
Например бригада строителей состоит из каменщиков и штукатуров....они выполняют общее действие...строят дом. Но кладка кирпича и оштукатуривание это разные действия?

К Богу этот пример неприменим.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 917
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: О лице и личности.
Ответ #505 : 14.11.2017, 21:55:59
Т.е., согласно Вашей вере, Вы различаете Троицу и Три Лица?  ::)

Это новый "перл" в богословии.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Эдуард Николаевич

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #506 : 14.11.2017, 21:56:10
Ипостаси Бога отличаются вечными образами бытия - Безначальностью, Сыновством, Исхождением и всё.

 Ну не надо так шифроваться....давайте не будем делать ассорти из терминов, чтобы всем понятно было.

 Либо безначальностью и началом....либо рождённостью и не рождённостью, либо сыновством и отцовством.
 Т.е. Вы одной природе должны одновременно приписать начальность и безначальность, или сыновство и отцовство, или рождённость и не рождённость.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #507 : 14.11.2017, 21:59:07
Это новый "перл" в богословии.

 Про перлы не волнуйтесь...Ваш у меня зафиксирован и стоит на почётном втором месте, уступая лишь перлу Вячеслава ВВК (он же Хоружник, он же гость Леонтий)....о сатане живущим в Боге.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 182
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: О лице и личности.
Ответ #508 : 14.11.2017, 22:19:43
Про перлы не волнуйтесь...Ваш у меня зафиксирован и стоит на почётном втором месте, уступая лишь перлу Вячеслава ВВК (он же Хоружник, он же гость Леонтий)....о сатане живущим в Боге.
Да нет,Эдуард, Хоружник - не Вячеслав ВВК ))) Вячеслава я узнаю сразу)))
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 411
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Re: О лице и личности.
Ответ #509 : 14.11.2017, 22:54:45
Должна была быть....по моей задумке. Но усилиями группы товарисчей пошла как всегда обо всём и ни о чём. Конечно я как автор могу повесить замок, но эта группа меня развлекает своими абсурдистскими выражениями.

  Идёт постоянное развитие и языков и знания....и термины уже не могут охватить всех смыслов и требуется разделение.
 Был задан простой вопрос.....отразить смысл греческого термина просопон или как альтернатива предложить своё определение личности и соответственно ответить....войдут ли признаки личности в состав акциденций....но все предпочитают трепаться просто ни о чём....ибо тут всё очевидно.
 Если в термин вкладывалось понятие личности, то о какой новизне речь?

 
 Меня всегда удивляет, почему людям не нравящимся тема....входят в неё и призывают прекратить. У нас рабства нет и принуждения тоже......не нравиться интернет общение....можно не общаться.

++Идёт постоянное развитие и языков и знания....и термины уже не могут охватить всех смыслов и требуется разделение.++

 Человек, любой, в православной традиции, не имеющий мистического опыта богообщения, богопознания, опытного, не может претендовать, утверждать о собственном истинном знании о Боге. [начальный тезис] Не надо пугаться слова "мистического", мистическое это просто "необъяснимое", новоначальный православный христианин в таинствах получает первый опыт того, что не объяснимо, мистический, но он есть, и ощущаем реально, лично. Без этого – схоластика, попытка на основе Откровения, теми или иными последовательными умозрениями, построениями в "пониманиях" и лексике того, или иного времени, приблизиться к тайне Бога, к тайне бытия Бога, к тайне своего бытия и бытия окружающего мира. Если есть мистический опыт, а он есть и реально может быть познан, то можно говорить о глубине познания в этом опыте. В формулировании православного богословия участвовали богословы – св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, св. Григорий Богослов, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Симеон Новый Богослов, св. Григорий Палама. Кто (?) сейчас может, начиная от  примера своей жизни и продолжая …, сравниться или приблизившись претендовать на то, чтобы привносить "новую терминологию" и обосновывать необходимость ее привнесения в догматическое богословие?  В те понятия, на которых идет дальнейшее разъяснение. (Только, пжалуста ), лучше дать конкретные примеры, и честно говорю, постараюсь отгуглить в яндексе и подробно ознакомиться), это еще и к тому, что в данном случае читать выше и ниже, не в тембрах и интонациях ВИЛенина на броневичке, высекающего "словами на граните"  :D ) Есть другой путь, без "новояза", начинать от того, что вникать в терминологию, а только слово "любовь" имеет несколько смыслов в греческом, а переводы часто +/- лапоть, и, на удивление, настолько многое не переведено, что я не знаю как это объяснить, ну и далее …, но таки деланием, попыткам собственного делания, о котором говорит Откровение, взрастая в глубину собственного опыта открывать понимание истин, которые попытались изъяснить отцы. Ведь ТИПВ начинается со слов -  "… не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все непознаваемо, но и не все познаваемо; ибо иное значит познаваемое, а иное – выражаемое словом, так как иное дело говорить, а другое – знать …". Прп. Максим пишет о том, что не все что познано – возможновыразимо. То есть – не все возможное к познанию человеком в богопознании и познании мира Богом созданного – удобовыразимо, а также вполне может быть и не выразимо, и надо остановиться в попытках выражения познанного, дабы "не навредить". Нужно изначально принять, что познавание это процесс, он устремлен к тому, о чем писали отцы, и никакой "новояз" не поможет, а только уведет в сторону, понять, что взрастание или все более понимание, вникание в глубину богопознания это личный путь, это путь "не вообще, мы, та или иная группа", та или иная, пришедшая к выводу внесения "нового", в соответствии языка того, или иного времени, а личный путь (что-то я уже далековато почесал )), пора нажать на кнопку "СТОП" ).

++......не нравиться интернет общение....можно не общаться++

Просто нужно понимать насколько интернет общение - суррогат общения. )
Записан
юродиевый

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 411
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Re: О лице и личности.
Ответ #510 : 15.11.2017, 00:02:51
Цитата: Andrei15 от Вчера в 23:09:40
Почему вы мне пишете о привлечении внешних, о проповедовании?

 Потому что догматика - основа апологетики. Подумайте об этом.

  Подумал). Привлечение внешних, проповедование это скорее, да даже не скорее, а это в – гомилетике. И в гомилетике, и в апологетике нельзя лукавить, нельзя принижать православное христианство до утверждения, что оно может быть познано только из схоластики, умственного изъяснения, пояснения, разъяснения в то или иное время, на том или ином языке этого времени. Православие ведет каждого, из тех кто пошел, к все более глубокому пониманию, не только на уровне слов, а на уровне личного опыта к богопознанию и соответственно познания мира и человека в мире, к тому что было, какие действия привели к тому что есть, почему эти действия привели к тому что есть и что надо делать, и как делать, и на кого уповать в своем делании. 
 Озвучьте ваше понимание слова/термина "личность". Однозначное, во всех смыслах употребления этого слова в сегодняшнем мире, во всех аспектах употребления этого слова в сегодняшнем мире, только после этого может быть какой-то больменее осмысленный разговор о возможности подобия или тождественного (!) понимания этого (озвученного) понимания  к терминологии отцов.
  По поводу апологетики, защиты, думаю не надо "воевать", а надо стоять на отцах. Не помню кто из священников выразил такую мысль – кто бы что ни говорил, как бы не пытался, стойте на своем, а дальше "как Бог даст". Не война с умозрительными доказательствами, а привлечение к познанию опытно. В конце концов ), хотите узнать вкус устриц, можно долго читать о вкусе, и слюна появится, и желудочный сок, но таки вкуса не будет ). Для познания вкуса устриц надо произвести некоторые действия, реальные, и тогда познаете его (вкус). Так и в православии, от делания идет познавание. Отцы в согласии – испытуйте опытно Евангелие. 
Записан
юродиевый

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 816
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: О лице и личности.
Ответ #511 : 15.11.2017, 08:35:57
  Подумал). Привлечение внешних, проповедование это скорее, да даже не скорее, а это в – гомилетике.
Да чтож ты будешь делать (( Гомилетика это не богословие, а риторика. Методы и способы. И все.

Цитировать
Озвучьте ваше понимание слова/термина "личность". Однозначное, во всех смыслах употребления этого слова в сегодняшнем мире, во всех аспектах употребления этого слова в сегодняшнем мире, только после этого может быть какой-то больменее осмысленный разговор о возможности подобия или тождественного (!) понимания этого (озвученного) понимания  к терминологии отцов.
Могу еще раз (сотый? сто пятидесятый?) озвучить. Личность это понятие, отображающее то в человеке, чего нельзя усмотреть в природе человека и, стало быть, в природе бытующей, т.е. ипостаси. Опыт, мировоззрение, восприятие и его особенности, способности, влияние окружения, т.е. все то, что отображает социальный и внутренний опыт индивида, проявляется в индивидуальности, и не может быть исчерпано первыми двумя понятиями. Так понятно?
Записан
Давайте о Стасике помолимся, пожалуйста   Тема в Молитвенном разделе

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 277
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: О лице и личности.
Ответ #512 : 15.11.2017, 12:02:19
   Идёт постоянное развитие и языков и знания....и термины уже не могут охватить всех смыслов и требуется разделение.
 Был задан простой вопрос.....отразить смысл греческого термина просопон или как альтернатива предложить своё определение личности и соответственно ответить....войдут ли признаки личности в состав акциденций....но все предпочитают трепаться просто ни о чём....ибо тут всё очевидно.
 Если в термин вкладывалось понятие личности, то о какой новизне речь?

Так как термин "личность" тождественен  термину "ипостась разумной природы", то все "признаки личности" - это ипостасные особенности (акциденции). В термин ипостась разумной природы отцами не "вкладывалось" некое современное психологическое  понятие "личности", описывающее только человеческие особенности, а термин "личность" у них был тождествен термину "ипостась" разумной природы. Само уточнение терминов ипостась, лицо было сделано каппадокийцами не для описания человека через современный психологический термин "личность", а для установления строго догмата о Троице. Попытка втянуть в богословие современный термин "личность", служащий для описания тех или иных особенностей именно человека, приводит к ереси трёх "я" в Троице - к многобожию.

Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956):
 «Еретические теологи пренебрежительно назвали Православную Церковь окаменевшей Церковью. Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – в том, что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим… (Рим.12, 2). Как может вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле, как сказано (1 Ин. 5, 19), то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять земными огнями угля и нефти?»
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 411
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Re: О лице и личности.
Ответ #513 : 15.11.2017, 19:33:52
Да чтож ты будешь делать (( Гомилетика это не богословие, а риторика. Методы и способы. И все.
 Могу еще раз (сотый? сто пятидесятый?) озвучить. Личность это понятие, отображающее то в человеке, чего нельзя усмотреть в природе человека и, стало быть, в природе бытующей, т.е. ипостаси. Опыт, мировоззрение, восприятие и его особенности, способности, влияние окружения, т.е. все то, что отображает социальный и внутренний опыт индивида, проявляется в индивидуальности, и не может быть исчерпано первыми двумя понятиями. Так понятно?

- Хотя бы вики:
"Гомиле́тика (омиле́тика; др.-греч. ὁμιλητική, 'омилэтикэ́ — искусство беседы) — богословская наука, объект которой уче­ние о ве­де­нии хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди[1]. ..."
Что тут обсуждать?

- Далее
  ...
 Озвучьте ваше понимание слова/термина "личность". Однозначное, во всех смыслах употребления этого слова в сегодняшнем мире, во всех аспектах употребления этого слова в сегодняшнем мире, только после этого может быть какой-то больменее осмысленный разговор о возможности подобия или тождественного (!) понимания этого (озвученного) понимания  к терминологии отцов.
  ...

Вы считаете что вы это сделали? Только сделайте следующее опытно, именно опытно, это займет от минуты, ну до нескольких. Открываем

https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&from=xx&to=ru&did=enc_philosophy&stype=

Колесиком мышки прокручиваем смыслы, я, лично, ничего нового не увидел, прорыва не произошло. Там даже есть обобщение, формулировать не надо).
"... Понятие «личность» принадлежит к числу тех понятий, которые на всем протяжении истории человеческой мысли вызывали величайший разнобой в определениях. И объем и содержание этого понятия в трактовке каждого философа, психолога или социолога оказывались чрезвычайно различными. ..."

Хорошо, что имеем, тому и рады.
... Личность это понятие, отображающее то в человеке, чего нельзя усмотреть в природе человека и, стало быть, в природе бытующей, т.е. ипостаси. Опыт, мировоззрение, восприятие и его особенности, способности, влияние окружения, т.е. все то, что отображает социальный и внутренний опыт индивида, проявляется в индивидуальности, и не может быть исчерпано первыми двумя понятиями. Так понятно?

То что не усматривается в природе человека (разумная душа и тело) но проявляется, отображается человеком это есть согласие человека с внешним воздействием (помыслом(помыслами)), принятие его и действие человека в соответствии с ним (помыслом), очень похоже на типическую бесовщину, даже унутрь, при согласии человека залезть могут, и конечно нужно добавить действие человека при принятии помыслов (мыслей) и от ангелов. Всё остальное, перечисленное, вполне "укладывается" в разумную душу живущую и развивающуюся в конкретных условиях, в мире. Понятие "разумная душа" вполне глубоко и широко проработано в богословии, силы (части) и ..., не только теоретически, по изучению себя, но и в плане практических действии, что надо делать, или избегать делать и для чего.
Так и хочется пошутить: личность это - разумная душа + бесовщина. А в общем-то в этой шутке есть доля правды. 

Да чтож ты будешь делать (( ...
  Что я буду делать? Да видимо уже ничего). Я даже широко-теоретически не представляю о чем дальше можно продолжать. Постараюсь внять практически мудрым словам от аввы Антония - ... внимай себе ....

PS.
 (Удалил, не надо про это)

« Последнее редактирование: 16.11.2017, 15:42:47 от Andrei15 »
Записан
юродиевый

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 411
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Re: О лице и личности.
Ответ #514 : 15.11.2017, 23:37:58
Да это понятно. Но значение терминов выяснить надо. И без математики тоже добра не будет ибо вопреки догматов придётся считать воплотившимися все три Лица.

Эдуард Николаевич, это, в общем, не для обсуждения и не знаю поможет ли, но вдруг что-то зацепится за что-то  :). О - "...Но Троица сразу есть и Единица. Бог весь есть Троица без разделения, и весь Единица без слияния... "

 протоиерей Георгий Флоровский "Византийские Отцы V-VIII веков", "Преподобный Максим Исповедник".

"... В Своем беспредельном существе, в преизбыточной полноте Своего бытия Бог непостижим для человека и для всякой твари. Для тварного ума доступно только познание о том, что Бог есть, – и есть, как Первопричина всего сущетворимого. И вовсе недоступно познание существа Божия. «Веруем, что Он есть, но никак не дерзаем исследовать, что есть Он по естеству, как то делает демонский ум» (конечно, бесплодно)...
  Однако, основная тайна «мистического богословия» открыта каждому и для всех, ибо это есть перводогмат христианской веры. Это есть тайна Троичности. И весь пафос Богопознания в уразумении этой тайны. …
  Тайна Троичности есть тайна внутри-Божественной жизни. Это есть Бог вне Откровения, Deus Аbsonditus. Но узнается она только через Откровение, через Богоявление (феофании), – через явление и нисхождение Слова в мир. И в Слове и через Слово познается Бог Троица. Через Слово весь мир таинственно пронизан Троическими лучами. В каждой вещи можно узнать неразлучные действия Трех ипостасей. Все есть, разумно и живет. И в Божественном Бытии мы созерцаем безначально рождаемую Премудрость и вечно источаемую Жизнь. Так Божественная Единица открывается, как Троица, – Триипостасная Монада, «Трех Беспредельных сращенность беспредельная»... Не «одно в другом», и не «одно и другое», и не «одно сверх другого»... Но Троица сразу есть и Единица. Бог весь есть Троица без разделения, и весь Единица без слияния... И этим снимается и ограниченность эллинского политеизма, и сухость иудейского монотеизма, тяготеющего к некоему безбожию. …"

Далее, да и полнее
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florovskij/vizantijskie-ottsy-v-viii-vekov/10_2#sel=22:19,22:177

Записан
юродиевый

Андрей православный

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
Re: О лице и личности.
Ответ #515 : 16.11.2017, 15:18:20
Один озвучил - исповедание воплощения всех трёх Лиц.
 Следом савеллианство.....но это только после того как плюнуть на здравый смысл и сделать одну природу и рождённой, и не рождённой, и исходящей.
надо разобраться...
Читаем орос халкидонского собора
Цитировать
Последуя святым отцам, все согласно научаем исповедовать одного и того же Сына, Господа Нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве; одного и того же истинно Бога и истинно человека, из души разумной и тела, Единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам корме греха, Рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни нас ради и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие естеств, но скорее сохраняется особенность каждого естества и они соединяются во единое лицо и единую ипостась; - не рассекаемого или разделяемого на два лица, но Одного и того же Сына и Единородного, Бога Слово, Господа Нашего Иисуса Христа, как о Нем учили прежде пророки и Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как то предал нам символ отцов
о том, что ипостась Отца не воплотилась, здесь не сказано. Говорится, что два естества соединлись в ипостаси Господа Иисуса Христа. Что по божеству он был рожден прежде веков от Отца, и в последние дни воплотился от Девы Марии Богородицы по человечеству.
То есть, ипостась Христа до и после.воплощения одна и та же - Бога Слова. Значит ли это, что Отцу и Святому Духу в Боговоплощении места нет? Мне это непонятно, природа ведь присутствовала полностью, а как от нее отделить ипостась?

« Последнее редактирование: 17.11.2017, 17:30:09 от Андрей православный »
Записан

Эдуард Николаевич

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #516 : 16.11.2017, 18:08:06
надо разобраться...

Последуя святым отцам, все согласно научаем исповедовать одного и того же Сына, Господа Нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве; одного и того же истинно Бога и истинно человека, из души разумной и тела, Единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам корме греха, Рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни нас ради и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству; Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие естеств, но скорее сохраняется особенность каждого естества и они соединяются во единое лицо и единую ипостась; - не рассекаемого или разделяемого на два лица, но Одного и того же Сына и Единородного, Бога Слово, Господа Нашего Иисуса Христа, как о Нем учили прежде пророки и Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как то предал нам символ отцов

Читаем орос халкидонского собора о том, что ипостась Отца не воплотилась, здесь не сказано. Говорится, что два естества соединлись в ипостаси Господа Иисуса Христа. Что по божеству он был рожден прежде веков от Отца, и в последние дни воплотился от Девы Марии Богородицы по человечеству.
То есть, ипостась одна - Бога Слова. Значит ли это, что Отцу и Святому Духу места нет? Мне это непонятно, природа ведь присутствовала полностью, а как от не отделить ипостась?

 Тут не сказано, что Она воплотилась.

 Здесь сказано, что Христос единосущен Отцу по Божеству и нам по человечеству.
 Здесь речь о воплощении Сына.

 «Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха. Προ αιώνων μεν εκ του Πατρός γεννηθέντα κατά την θεότητα. Ἐπ᾿ εσχάτων δε των ήμερων τον Αυτόν δι ᾿ημάς και δια την ήμετέραν σωτηριαν εκ Μαρίας της Παρθένου της Θεοτόκου κατά την ανθρωπότητα.
Прежде веков рожденным из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рожденного) по человечеству из Марии Девы Богородицы. Εva και τον Αυτόν Χριστόν, Yίον, Kopιoν, Μονογενή εν δύο φύσεσιν άσυγχύτως, άτρέπτως, αδιαιρέτως, άχωρίστως γνωριζομενον.
Одного и Того же Христа, Сына, Господа Единородного, познаваемым в двух природах40 неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Ουδαμου της των φύσεων διαφοράς άνηρημένης δια την ένωσιν, σωζόμενης, δε μάλλον της ιδιότητος έκατέρας φύσεως και εις εν πρόσωπον και μίαν ύποστασιν συντρεχούσης.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а еще более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась. Ουκ εις δύο πρόσωπα μεριζομενον ή διαιρούμενον, αλλ᾿ Ενα και τον Αυτόν, Yίόν και Μονογενή, θεόν Λογον, Κύριον Ι. Χριστον.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом. Καθαπερ άνωθεν οι προφήται περί Αυτού και Αυτός ημάς ό Κύριος Ι. Χριστός έξεπαίδευσε και το των πατέρων ήμΐν παραδέδωκε σύμβαλον.
Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших.

 


 Ещё есть "Символ веры".
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #517 : 16.11.2017, 18:10:07
Эдуард Николаевич, это, в общем, не для обсуждения и не знаю поможет ли, но вдруг что-то зацепится за что-то  :). О - "...Но Троица сразу есть и Единица. Бог весь есть Троица без разделения, и весь Единица без слияния... "


 Не поможет.....ответить на вопрос воплотился лишь Сын или все Трое?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 15 613
  • Вероисповедание:
    православный
Re: О лице и личности.
Ответ #518 : 16.11.2017, 18:16:41
Так как термин "личность" тождественен  термину "ипостась разумной природы", то все "признаки личности" - это ипостасные особенности (акциденции).

 Очень хорошо т.к. термин лицо обнимает и смысловые значения термина личность, то говорить о новизне не гут. Денису расскажите, а то он не в курсе....почему вопрос решён.

 
Цитировать
В термин ипостась разумной природы отцами не "вкладывалось" некое современное психологическое  понятие "личности",.......

 Само уточнение терминов ипостась, лицо было сделано каппадокийцами не для описания человека через современный психологический термин "личность", а для установления строго догмата о Троице.

 А далее начинаются "датские игры"....типа значение имеет, но отцы его не вкладывали. Хорошо.
 Я на первой странице дал ссылку на словарь.....
 Укажите какое значение из приведённых указывали отцы для установления догмата о Троице?

 Я даже помочь могу.

πρόσῶπον

    τό (эп. pl. тж. προσώπατα - dat. προσώπασι)

    1)

     (Hom. преимущ., Trag. часто pl.) лицо, облик (εἰς π. βλέπειν Eur.; βλέπειν τινὰ π. πρὸς π. NT.)

    εἰς π. τινος ἀφικέσθαι Eur. — предстать пред чьим-л. лицом (т.е. явиться на глаза кому-л.);

    ἡ κατὰ π. ἔντευξις Plut. — личная встреча, разговор наедине;

    οὐ λαμβάνειν π. NT. = οὐ προσωποληπτεῖν;

    τὸ π. στηρίζειν NT. — принимать решение, решать(ся)

    2) (у животных) лицевая часть головы, т.е. морда

     (λέοντος Arst.) или клюв (ἐπίγρυπον Her.)

    3) воен. фронт

     κατὰ π. ἄγειν Polyb. — наступать фронтом;

    ἡ κατὰ π. τάξις Xen. — фронтальное построение (фронтом к противнику)

    4) (= προσωπεῖον См. προσωπειον) маска, личина Dem., Arst. etc.

    5) лицо, личность

     (τὸ τοῦ Ὀδυσσέως π. Polyb.)

    οὐ τὸ σὸν π. δείσας Soph. — не страшась тебя

    6) действующее лицо

     (τὰ τοῦ δράματος πρόσωπα Trag. etc.)

    7) обличье, внешний вид (блеск) Pind.

    8) грам. лицо

    9) лицо, поверхность

     (ἐπὴ π. πάσης τῆς γῆς NT.)


 Просто циферку укажите.
« Последнее редактирование: 16.11.2017, 18:19:20 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 960
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: О лице и личности.
Ответ #519 : 16.11.2017, 18:19:28
Поясню на пальцах....математическим методом

 1+1+1=3 но 3 не равно одному.

«Теперь же учи единственно ведать сие: Единицу в Троице и Троицу в Единице поклоняемую, в Которой и разделенность и единство непостижимы.» ©
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/
Страниц: 1 ... 21 22 23 24 25 [26] 27   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.195 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика