Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: вопрос о Троице  (Прочитано 911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Aндрей правоcлавный

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 79
вопрос о Троице
: 10.11.2017, 10:37:18
во 2 правиле Карфогенского собора , в котором говорится
Цитировать
2. По изволению Божию первоначально подобает, согласным исповеданием, исповедывати церковную веру, преданную нам в сем славном собрании. Потом церковный чин, по согласию каждаго и всех вкупе, должно соблюдати. Для утвердждения же помышлений братий и соепископов наших, недавно поставленных, должно присовокупити то, что мы прияли от отцев, яко некое твердое определение: единство Троицы, то есть, Отца и Сына и Святаго Духа, не имеет никакого различия познаваемаго. Сие в умах наших свято содержим, и как научилися, тако учити будем людей Божиих.
О чем здесь речь? О непознаваемости Бога "в себе", как в единстве, так и в троичности? То есть ипостаси различются только по отношению к нам? Но значит, познававемое различие все-таки есть. Отца мы видим в Сыне, который есть образ ипостаси Отца. Отец во всех нас, как и Сын (еф4:6). Но тем не менее Отец непознаваем, открывается Бог как Логос и действует в нас Святым Духом. Вот мне и хочется уразуметь, каким образом это не считается различием
« Последнее редактирование: 20.11.2017, 11:32:01 от Андрей православный »
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 426
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: вопрос о Троице
Ответ #1 : 10.11.2017, 17:52:20
Мы монотеисты. Бог Един и Единственный, но НАМ явил Себя в Трех Лицах, которые для НАС существуют одновременно. Но Три Лица НЕ ОБРАЗУЮТ трех отдельных субъектов, богов, так как у этих Трех Лиц единая сущность и единое действие всегда.
Современным языком говоря: Бог просто для нас распараллелил Себя, оставшись при этом Единым и Единственным. Но поскольку Три Лица существуют одновременно, то они различимы НАМИ и имеют имена ДЛЯ НАС, но это не образует никакого индивидуального действия, движения у различно именуемых Лиц. Иначе бы мы были язычниками троебожниками.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 426
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: вопрос о Троице
Ответ #2 : 10.11.2017, 19:01:51
кто и когда говорил о трех субъектах? Но о трех трех лицах речь была, и идет. Трех для нас, а на самом деле один, мы как бы не в курсе, Вы хотите сазать, или что?
Триадология постигается только только через христологию. Если Христос для человека не Бог, то и Троицу человеку понять невозможно, ибо она нужна только для того, чтобы понять, как Сын посылает Духа Святого, исходящего от Отца, и это не три бога, а единый и единственный Бог.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 506
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: вопрос о Троице
Ответ #3 : 10.11.2017, 22:39:17
Мы монотеисты. Бог Един и Единственный, но НАМ явил Себя в Трех Лицах, которые для НАС существуют одновременно. Но Три Лица НЕ ОБРАЗУЮТ трех отдельных субъектов, богов, так как у этих Трех Лиц единая сущность и единое действие всегда.
Современным языком говоря: Бог просто для нас распараллелил Себя, оставшись при этом Единым и Единственным. Но поскольку Три Лица существуют одновременно, то они различимы НАМИ и имеют имена ДЛЯ НАС, но это не образует никакого индивидуального действия, движения у различно именуемых Лиц. Иначе бы мы были язычниками троебожниками.

Бог Троичен не для нас, а Сам по Себе всегда. Он не только Единица, но и Троица Сам по Себе всегда. Бог всегда Отец, всегда Сын, всегда Святой Дух, всегда Иной, Иной, Иной по Лицам, а не какое-то одно лицо.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 426
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: вопрос о Троице
Ответ #4 : 10.11.2017, 23:54:12
Бог Троичен не для нас, а Сам по Себе всегда. Он не только Единица, но и Троица Сам по Себе всегда. Бог всегда Отец, всегда Сын, всегда Святой Дух, всегда Иной, Иной, Иной по Лицам, а не какое-то одно лицо.
Не одно Лицо, Три Лица, но это единый и единственный Бог в каждом одновременно действующем Лице.

Классическая модель Троицы - это модель распараллеленной реентерабельной программы с общей памятью, что на практике в человеческой деятельности обычно бессмысленно, разве только в вопросах резервирования, но для Троицы очевидно.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 129
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: вопрос о Троице
Ответ #5 : 13.11.2017, 14:39:10
Тогда получается, что Отец - также образ Сына, как Сын - Отца, и образ Духа... Возможно примерно этот смысл имеют слова моилитвы "...и славлю Тя, во Отце и Дусе славимого Бога Слова".

Может я опять заблужжаюсь?

Когда говорим "всемогущество, непознаваемость..." то это относится к природе, к божественной сущности, равно принадлежащей Трём. Когда говорим "воплощение", то это относится к Ипостаси Сына. Хотя в действии воплощения Сына участвовала вся Троица (Отец благоволил, Дух сошёл, Сын воплотился), но воплотилась не вся Троица, а только Ипостась Сына, только в Лице Сына божественная природа соединилась нераздельно и неслиянно с человеческой природой. Когда говорим "образ", то имеем ввиду образ чего-то/кого-то. Когда говорим что Сын есть образ Отца, то имеем ввиду и Христа видимого нами в Евангелии, как образа невидимого Отца, и Сына как образ родившего Его Отца и непрестанно рождающего.

***Как Отец — всегда отец и никогда не был сыном: так Сын — всегда сын и никогда не будет отцом. В этом паче и открывается, что Сын есть начертание и образ Отца, пребывает тем, что Он есть, и не изменяется, но имеет от Отца тождество бытия (свт. Афанасий Великий, 2, 205).

Я не помню чтобы святые говорили что Отец есть образ Сына. Думаю так говорить будет неправильно в силу того, что это Отец - источник бытия Сына, в не Сын рождает Отца.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 426
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Re: вопрос о Троице
Ответ #6 : 13.11.2017, 21:15:26
У ипостасей Троицы единое действие, единая энергия. Это аксиома. Иначе это три разных бога.
Просто Свои действия Троица производит параллельно и одновременно в трех Лицах, Которые для различения Их имеют три имени: Отец, Сын, Дух Святой; и три признака: нерожденность, рожденность, исхождение, которые есть только признаки-имена, но не различные действия, ибо то, как на самом деле устроена Троица, нам знать не дано.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 129
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: вопрос о Троице
Ответ #7 : 13.11.2017, 21:54:45
то есть единство Троицы на уровне сущности. На уровне энергий различие ипостасей существует. Воплощение относится к энергии, поэтому начинаются различия (Отец благоволил, Святой Дух сошел, Сын воплотился). Правильно?

Единство Троицы не только на уровне сущности, но и на уровне единства действия, воли, желания и т.д.. Воплощение  как благоволение Отца, сошествие Духа, воплощение Сына - это ОДНО ЕДИНОЕ действие совершаемое Тремя. Нет сошествия Духа - нет и воплощения Сына.

***Поелику у людей при одних и тех же занятиях деятельность каждого отдельна, то они в собственном смысле называются многими, так как каждый из них по своеобразности действования отделяется от других в особый округ. Но о Божеском естестве дознали мы не то, именно же не то, что Отец Сам по Себе творит что-либо, к чему не прикасается Сын, или Сын опять производит что-либо особо без Духа, но что всякое действование, от Божества простирающееся на тварь и именуемое по многоразличным о Нем понятиям, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым. Посему имя действования не делится на множество действующих, так как нет усвоенного каждому и особенного попечения о чем-либо. Но что ни происходит, касающееся или промышления о нас, или домостроительства и состава вселенной, — все производится Тремя, впрочем, произведений не три. Уразумеем же сказанное по одному какому-либо предмету. Начинаю речь с самого главного из дарований; жизнь улучило все, что стало причастным сей милости. Итак, доведываясь, откуда произошло у нас таковое благо, находим, по руководству Писания, что от Отца и Сына и Духа Святаго. Но на том основании, что полагаем три Лица и Имени, не заключаем, что особо каждым из Них дарованы нам три жизни; напротив того, одна и та же жизнь приводится в действие Отцем, уготовляется Сыном, зависит от соизволения Духа. Итак, подобно сказанному, всякую деятельность Святая Троица не приводит в действие раздельно по числу Ипостасей; напротив того, происходит одно какое-либо движение и распоряжение доброй воли, переходящее от Отца через Сына к Духу. Посему, как производящих одну и ту же жизнь не называем тремя животворящими, ни созерцаемых в одной и той же благости тремя благими, ни о всем другом не выражаемся множественно, так не можем именовать тремя Богами совокупно и нераздельно друг через друга приводящих в действие па пас и на всяких тварях оную Божескую, т. е. надзирающую, силу и деятельность. Ибо, дознав из Писания, что Бог всяческих судит всей земли (Быт. 18, 25), утверждаем, что Он Судия вселенной через Сына. И, слыша опять, что Отец не судит никому же (Ин. 5, 22), не думаем, что Писание противоречит само себе; ибо Судяй всей земли творит сие через Сына, Которому дал весь суд. И все, совершаемое Единородным, относится к Отцу, так что Он есть Судия вселенной, и никого не судит; потому что весь суд, как сказано, отдал Сыну, и всякий суд Сына не чужд Отеческой воле; посему никто не имеет основательной причины или наименовать двоих судей, или одного в отношении к суду признать чуждым той власти и силы. Так и относительно понятия о Божестве, Христос Божия сила и Божия премудрость (ср.: 1 Кор. 1, 24). И надзирающую и зрительную силу, которую называем Божеством, Отец приводит в действие через Единородного, потому что Сын всякую силу совершает Святым Духом, и судит, как говорит Исаия, духом суда и духом зноя (Ис. 4, 4), действует же по Евангельскому слову, изреченному иудеям; ибо говорит: аще же Аз о Дусе Божии изгоню бесы (ср.: Мф. 12, 28), под частным благодеянием заключая все виды благодеяний, по причине единства относительно к действованию; а кем друг через друга в действие приводится одно, у тех имя действования не может быть разделяемо на многих. Ибо, как прежде сего сказано, один закон надзирающей и зрительной силы у Отца и Сына и Святаго Духа, от Отца, как из некоего Источника исходящий, Сыном приводимый в действие и силою Духа совершающий благодать; а посему ни одно действование не различается по Ипостасям, как бы каждою особо и отдельно, без обнаружения в действии и прочих, совершаемое; напротив того, вся промыслительность, попечительность и бдительность над вселенной, относительно к чувственной твари и к естеству премирному и охраняющая существа, и исправляющая погрешительное, и научающая исправности, единственна, а не трояка, хотя Святою Троицею совершается, однако же не рассекается тречастно по числу созерцаемых верою Лиц, так чтобы каждое из действий, само по себе рассматриваемое, было или одного Отца, или особо Единородного, или отдельно Святаго Духа. Но разделяет Каждому особые блага, как говорит Апостол, един и тойжде Дух (1 Кор. 2, 11). Не безначально же движение блага от Духа; напротив того, находим, что все творит предусматриваемая мысленно в сем движении сила, и это есть Единородный Бог, без Которого ни одно существо не приходит в бытие, да и сей опять Источник благ исходит из Отчей воли. (Григорий Нисский)
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 129
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: вопрос о Троице
Ответ #8 : 14.11.2017, 19:03:22
так и я где-то читал, что энергии Бога - суть действия сущности, ипостаси действуют совместно.

Означает ли это, что Бог Отец воплотился?

Нет, не означает.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 129
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: вопрос о Троице
Ответ #9 : 16.11.2017, 16:00:44
Вы не могли бы объяснить, как может быть, что общая Отцу и Сыну природа воплощается, при этом ипостась Отца остается невоплощенной (хоть и участвует в эпифании).

Я не думаю что это можно именно объяснить точно словами. Если бы это было возможно - можно было бы просто привести цитаты отцов. Есть вещи которые понимаешь, но понимание не передаваемо словами. Божественная сущность - это то от чего мы должны отталкиваться. Мы должны понимать что сущность (даже человеческая) - это нечто что мы не можем определить, но о свойствам которой можем что-то сказать. Сущность самодвижна, это некое существо, которое реально существует, действует. Это нечто, что само по себе есть неразделяемая единица, хотя мы и знаем эту единицу только как существующую в тех или иных ипостасях - в отдельных и самомтоятельных существованиях этой само неделимой, не увеличивающейся и не уменьшающейся единицы, независящей от численного количества ипостасей, которые есть её явленность в мире. Очень важное понятие в догмате о Троице, чётко определённое каппадокийцами, что Ипостась - это именно ОТДЕЛЬНОЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ существование этой самой единицы. Если ипостась это то, что существует именно как ОТДЕЛЬНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ единица той самой единицы сущности (общей всем единосущным ипостасям), то какие то особенности существования этой общей единицы сущности в ОДНОЙ ИЗ ЕЁ ипостасей, никак не влияют на другие особенности существования всё той же единицы сущности в ДРУГОЙ ИЗ ЕЁ ипостасей, ОТДЕЛЬНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ. Грубая аналогия - вода в стакане. Берём каплю из этой воды и нагреваем её. Хотя вода капли именно тождественна той воде в стакане, каплю которой мы нагрели, но отделив каплю от  воды в стакане, мы сделали её отдельной и самостоятельной. Потому нагрев этой капли не вынуждает воду в стакане нагреваться. Повторю, это грубая аналогия. Никаой аналогии точной для единицы которая выявляясь в самостоятельных ипостасях не умножается и не убывает с убавлением ипостасей, мы не найдём. Единица сущности общей именно не делится на ипостаси, а ВЫЯВЛЯЕТСЯ в этом мире в СВОИХ ипостасях, В САМОСТОЯТЕЛЬНО существующих друг от друга.

В отношении Троицы нет вроде отдельного и самостоятельного существования Ипостасей. Но именно отдельность и самостоятельность существования Ипостасей Троицы и поставлена в догмат, вопреки пониманию ипостасей как лиц-личин-масок, которые суть маски одного актёра. Ипостаси именно не маски одной единицы самодвижной сущности, но именно Три самостоятельных и отдельных существования этой самодвижной единицы. Единство же и "не самостоятельность" в Троице усматривается не в отсутствии ипостасей (не в понимании ипостаси и лица как маски актёра), а в единственности той самой единицы и в нераздельности этих Трёх Ипостасей ни в чём, в их полной тождественности кроме ипостасный свойств рождения-нерождения-исхождения. У них не только одна сущность (как и у нас, людей), но у них и одна цель, одно желание, одно действие (как уже реализация свойств сущности) . Как говорят отцы, их единство усматривается самим делом. Они не разделяются ни временем ни местом ни желанием ни действием... Более того нет такого что Отец родил когда то и более не рождает, а Сын родился когда то и более не рождается. Но Ипостась Отца непрестанно рождает Ипостась Сына и непрестанно изводит Ипостась Духа ВНЕ ВРЕМЕНИ.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 129
  • Вероисповедание:
    РПЦ
Re: вопрос о Троице
Ответ #10 : 16.11.2017, 17:45:19
Вы не могли бы объяснить, как может быть, что общая Отцу и Сыну природа воплощается, при этом ипостась Отца остается невоплощенной (хоть и участвует в эпифании).

Для размышления: Точно так же хотя в Лице Сына человеческая природа и соединена с божественной, однако это не вынуждает к обожению и всех остальных ипостасей людей.

Христос точно так же Человек как и Бог. Если мы задаёмся вопросом  не воплотился ли и Отец раз воплотился Сын, то совершенно аналогично мы должны задаться вопросом и каким образом если родился один обоженный по воипостасному соединению природ человек, то почему все не обожились с ним.

Ответ всё тот же. Ипостась - это самостоятельное и отдельное существование той или иной природы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 717
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: вопрос о Троице
Ответ #11 : 21.11.2017, 04:40:33
О чем здесь речь?

О том, что Троица это единое Божество; что Отец, Сын и Святой Дух равны, что Сын равен Отцу и не тварь, как пустословили еретики, и что Дух Святой равен во всём Им и точно также достоин равного поклонения.

Кратко говоря речь вот об этом, сформированном потом отцом Иоанном исповедании:

"Итак, веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, нетленного, равно и бессмертного, вечного, бесконечного, неописуемого, беспредельного, всемогущего, простого, несложного, бестелесного, чуждого истечения, бесстрастного, неизменяемого и непременяемого, невидимого, — источника благости и правды, свет умственный и неприступный, — в силу, никакою мерою неопределимую и только собственною волею измеряемую, — ибо все, что восхощет, может, — всех тварей видимых и невидимых создательницу, всеобъемлющую и сохраняющую, обо всем промышляющую, вседержительную, над всем начальствующую и царствующую царствием нескончаемым и бессмертным, не имеющую никакого соперника, все наполняющую, ничем не объемлемую, но всеобъемлющую, содержащую и все превышающую, которая проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как пресущественная и превыше всего сущая, пребожественную, преблагую, преисполненную, которая устанавливает все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина, выше сущности, жизни, слова и разумения, которая есть сам свет, сама благость, сама жизнь, сама сущность, так как не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего, жизни — для всего живущего, разума — для всего разумного, причина всех благ для всех существ, — в силу, которая знает все прежде бытия всего, единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство, в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением"

О непознаваемости Бога "в себе", как в единстве, так и в троичности?

Что значит непознаваемости в Себе? Сам Себя Бог знает так, как не знает себя никакая тварь, - Он Абсолютное ненаученное самознание Себя, и знает Себя в совершенстве.

То есть ипостаси различются только по отношению к нам?

Ипостаси различаются и только Они Сами знают суть и образ Своего различия, а мы не можем знать это различие, оно узревается нами только мысленно. Мы только можем говорить, по данной нам от Бога Благодати такого познания, что есть и существуют Отец и Сын и Святой Дух, а познать это различие и в чём заключается их образ, нам не дано.

Но значит, познававемое различие все-таки есть.

Нет. Сказали же выше, что у Них всё единое: "единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство, в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением", каким образом вы сможете познать Их различие, если действие у Них у всех трёх одно и одинаковое?

Отца мы видим в Сыне, который есть образ ипостаси Отца. Отец во всех нас, как и Сын (еф4:6). Но тем не менее Отец непознаваем, открывается Бог как Логос и действует в нас Святым Духом. Вот мне и хочется уразуметь, каким образом это не считается различием

Прежде чем уразумевать, надо разуться. Когда Моисей хотел подойти к несгораемой купине, то услышал глас: разуйся, ибо земля эта Свята. Теперь мы... решаемся приступать к "уразумению" Святая Святых... разулись? Я нет. Я в галошах вышедши только из свинарника... примерно такой чистоты сам себя ощущаю... Вы, разулись?

Если бы не дано было нам свыше, то мы бы и не знали о существовании какого либо различия.
« Последнее редактирование: 20.12.2017, 13:53:07 от ☦Санька »
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 717
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: вопрос о Троице
Ответ #12 : 21.11.2017, 04:53:58
В нас действует Дух, но (если это так), то в нас живет и Сын, и Отец - также "во всех нас". Принято говорить "благодать Святого Духа", наверное т.к. это выражение помогает лучше передать суть, но на самом деле благодать - вседа благодать Троицы, а Св.Дух также непознаваем, как и Отец.

Если действует, это не значит что живёт, ибо энергия Бога это не Сам Бог. Почитайте Григория Паламу, он об этом пространно говорит.

А Благодать, принадлежит как всей Троице, так и каждому в равной степени, разницы, говорить так или иначе - не вижу.

Тогда получается, что Отец - также образ Сына, как Сын - Отца, и образ Духа... Возможно примерно этот смысл имеют слова моилитвы "...и славлю Тя, во Отце и Дусе славимого Бога Слова".

Может я опять заблужжаюсь?

Зачем это всё вам, Андрей? Есть "вещи", вникать в которые не безопасно для ума.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 717
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: вопрос о Троице
Ответ #13 : 21.11.2017, 05:17:39
то есть единство Троицы на уровне сущности. На уровне энергий различие ипостасей существует. Воплощение относится к энергии, поэтому начинаются различия (Отец благоволил, Святой Дух сошел, Сын воплотился). Правильно?

Нет, не правильно. Отцы сказали у кого сущность одна, у того и одно действие, у того и одна энергия. Выше я вам приводил слова отца Иоанна. Поэтому энергийно Троица никак не может различаться, ибо нет никакой особой энергии Отца или особой энергии Сына или Святого Духа, но у всей Троицы одна единая энергия, хотя и проявления её многоразличны. Но об этом читайте отца Григория Паламу.

Почему вы думаете, что воплощение относится к энергии? Воплощение, это вообще Тайна в которую, как говорит отец, желают приникнуть и Ангелы, но не могут...
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.195 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика