Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 40 41 42 43 44 [45] 46 47   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 23077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 797
  • Вероисповедание:
    православие
О происхождении страстей (написано в 2012 году)

....
***

Чревоугодие.
Блуд.
Сребролюбие.
Гнев.
Печаль.
Уныние.
Тщеславие.
Гордость.

***

Всего восемь страстных помыслов...

***
приведённый список главных страстей неточен и содержит в себе не только страсти но и грехи(блуд и гордость).
кроме того страсти имеют иную очередность по своей силе и своему зарождению в Мироздании.

Если привести страсти в порядке от Земли, то:

1. стяжательство(кстати сребролюбие лишь её малая часть)
2. чревоугодие
3. ревность
4. гнев
5. уныние(печаль тоже лишь её малая составляющая)
6. страх
7. гордыня(тщеславие также является лишь малой частью гордыни)


не знаю, полезно ли будет верующим это откровение от Бога, но апостол заповедал делиться откровениями в церкви.
Вот как это выглядит наглядно:

https://yadi.sk/i/zquix0Me3KwZDP
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Александр 36

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 868
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
  • Слава Богу за все! Претерпевший до конца, спасется
Дмитрий, добрый день.
приведённый список главных страстей неточен и содержит в себе не только страсти но и грехи(блуд и гордость).
кроме того страсти имеют иную очередность по своей силе и своему зарождению в Мироздании.

Если привести страсти в порядке от Земли, то:

1. стяжательство(кстати сребролюбие лишь её малая часть)
2. чревоугодие
3. ревность
4. гнев
5. уныние(печаль тоже лишь её малая составляющая)
6. страх
7. гордыня(тщеславие также является лишь малой частью гордыни)


не знаю, полезно ли будет верующим это откровение от Бога, но апостол заповедал делиться откровениями в церкви.
Вот как это выглядит наглядно:

https://yadi.sk/i/zquix0Me3KwZDP

Хочу Вас спросить.
Какой, по Вашему мнению, порядок зарождения страстей, как Вы написали, в мироздание? А какой порядок зарождениям страстей в человеке, живущем на земле?

Простите.
Прошу Ваших молитв.

« Последнее редактирование: 14.07.2017, 00:18:06 от Александр 36 »
Записан
Спорить с шарманщиком можно, но нельзя переспорить его шарманку.

«Рассуждения нашего собственного светлого ума, и даже богатейший личный жизненный опыт - не являются основательными аргументами.»

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 797
  • Вероисповедание:
    православие
есть макромир, а есть микро. По своему строению они не отличаются.
Душа каждого человека, приходящего в мир по составу такая же, как приведённая выше радуга.

порядок зарождения страстей соответствует приведённой последовательности, если смотреть "от Бога".
« Последнее редактирование: 17.07.2017, 12:54:19 от дмитрий м »
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Александр 36

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 868
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
  • Слава Богу за все! Претерпевший до конца, спасется
Дмитрий, добрый день.

Спасибо за ответ.
есть макромир, а есть микро. По своему строению они не отличаются.
Душа каждого человека, приходящего в мир по составу такая же, как приведённая выше радуга.

порядок зарождения страстей соответствует приведённой последовательности, если смотреть "от Бога".


Простите.
Прошу Ваших молитв.
Записан
Спорить с шарманщиком можно, но нельзя переспорить его шарманку.

«Рассуждения нашего собственного светлого ума, и даже богатейший личный жизненный опыт - не являются основательными аргументами.»

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Хвала. Пение. Слава.


В Великом славословии написано:


Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.


Думаю, хвалить означает являть божественные совершенства.

Петь означает благоразумно действовать божественными совершенствами.

Славить означает благоразумно действовать божественными совершенствами в ангельских чинах.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Псалом 22


  Псалом Давиду

   Этот псалом внушил Давиду Дух Святый от лица язычников *).

   *) Посему и Божественный Кирилл сказал: Верующие из язычников, быв, по написанному, научены Богом, вкушая и насыщаясь духовно спасительной пищи, признают в настоящем псалме Его подателем и называют Его пастырем и питателем. Также Феодорит: И сии слова подобно прежде сказанным имеют одну и ту же мысль. Ибо, сказав в предыдущем псалме: едят бедные и насытятся и восхвалят Господа усильные искатели Его, и еще: или и поклонились все тучные на земли; здесь указывает Подателя таковой пищи и называет Питателя пастырем.

Иеромонах Дионисий: Псалом приличен всякому возлюбленному (давиду). Тому, кто любит Бога и любим от Него.

*

   Ст. 1. Господь пасет мя, и ничтоже мя лишитъ. Господь есть Пастырь, как сам Он о Себе говорит в Евангелии: Я пастырь добрый (Иoaн.10,14). Ибо Он нашел язычников блуждавшими, как овцы, на местах гибельных и привел их в спасительные ограды Церкви, где и пасет и питает их. Почему каждый из сих язычников, повествуя о благодеяниях Его, благодарит за сие Господа сими словами: Господь пасет меня; итак у меня не будет недостатка ни в чем необходимом и полезном для питания и спасения моего.

Д: Господь любит нас, а потому заботится о нас со всей тщательностью (ничтоже мя лишит).

*

   2. На месте злачне, тамо всели мя. Место злаков есть деятельная добродетель; а вода упокоения, по изъяснении св. Максима, созерцательное любомудрие. Итак там, говорит каждый из язычников, Господь поселит меня, где находится место с злаками. Начав с переносного выражения: пасти, он и продолжает cие. Ибо злаки и вода составляют благополучие стада. А сим выражает то, что Господь поставил меня в наслаждение пажитию и духовными благами. Можно также понимать и иначе. Место злачное есть Церковь, а самые злаки—христиане, которые процветают в Церкви добродетелью. Или под злаками можешь разуметь веру христиан, как всегда юную и цветущую на подобие травы, между тем как заблуждения Еллинов состарились ж иссохли, как сено.

   На воде покойне воспита мя. Сии слова говорит народ из язычников о бани святаго крещения; ибо очищаясь духовною сею водою, мы свергаем с себя труд и бремя греха и следовательно успокаиваемся. Посему и Господь говорит: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас (Матф.11,28). Или еще иначе: вода есть живое течение Христова учения, как мы сказали в первом псалме, при изъяснении слов: при потоках вод *).

   *) Божеств. Кирилл говорит: Или может быть местом злака приличнее назвать рай, который мы потеряли, и который возвращает нам Христос, поселяя чрез воду покоя, то есть, крещения. Ибо если кто не родится от воды и духа, то не может войти в царствие Божие. Феодорит: Зелению здесь называет Священное учение из Божественных слов. Ибо во-первых, питает словами, а потом поставляет и таинственнейшую пищу.

Д: С точки зрения подвижничества, мне кажется, прилично понимать под "местом злачным" обстоятельства жизни, а под "водой покойной" смыслы священного Писания.

Обстоятельства жизни возмущаеют нас, а чтение Писания успокаивает.


*

   3. Душу мою обрати. Господь, говорит, обратил душу мою от прелести идолов к истинному богопознанию и вере.

   Настави мя на стези правды. Правдою здесь называет каждый язычник всеобщую праведность, содержащую все добродетели, а стезями правды добродетели порознь, так как они ведут ходящих по ним к правде всецелой. Ибо Господь, вочеловечившись и открыв стези, или дороги добродетелей, сам первый прошел по ним, а потом и делом и словом наставил и нас на оные *).

   *) А некто называет стезями спасительные Евангельские заповеди (у Никиты).

   Имене ради своего. Потому, говорит, Христос оказал мне сии благодеяния, что я называюсь по имени Его христианином. Или Он наставил меня на добродетель, чтобы имя Его не злословилось между язычниками моими злыми делами и пороками.

Д: Сначала человеку следует отвратиться от греха (душу мою обрати), а затем научиться добродетели (правде), повторяя подвижничество отцов (на стези правды).

Господь помогает нам и в первом и во втором.


*
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
 
 4. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною ecu. Смертная тень есть настоящий мир. Ибо как смерть разлучает душу от тела, так и настоящий мир отлучает миролюбца от Бога. Если кто не с Богом, то без сомнения, и наоборот, с тем не пребывает и Бог. Или смертная тень есть скорбь, причиняемая опасностью смерти. Она уподобляется смерти по причине производимой ею горькой печали. Множество же зол суть искушения и несчастия. Господь однако ж находится со всеми истинными христианами, как и дал обещание сими словами: и се Я с вами во вся дни до скончания века (Матф.28, 20) *).

   *) Григорий Нисский изъясняет сии слова так: Поелику мы крещаемся в смерть Христову, то посему тенью и подобием смерти может быть названо крещение, которого посему не должно бояться. Можно, впрочем, назвать тенью смерти и естественную и общую смерть для различения от произвольной смерти, то есть, душевной, которая уже не тень смерти, но истинная смерть (у Никиты).

   Жезл твой и палица твоя, та мя утешиста. Жезлом называется исправительный суд Божий; а посохом, по божественному Максиму, благодетельный промысл Его: оба они побуждают людей ко спасению. Или жезл есть наказание грешников; а посох, подкрепление малодушных. Итак, каждый христианин говорит: Ты, Господи, наказываешь и грешника и подкрепляешь изнемогающего от печали; и тем и другим способом доставляешь пользу. Слова изъясняемого текста можно для уравнения переставить так: Меня утешили жезл Твой и посох Твой; а сказал, утешили, вместо вразумили: поелику кто вразумляет, тот и утешает, наводя людей на полезное. Некоторые, как то Феодорит и Максим, под жезлом и посохом, разумели крест, который был составлен из двух бревен, из которых одно прямо стоящее, есть как бы посох, при пособии которого мы, падшие в заблуждение, исправились, а поперечное бревно есть как бы жезл, которым Христос поразил и низложил демонов; так как бьющие кого либо, когда бьют, поднимают палку на искос. Притом прежде сказал о жезле, а потом о посохе, потому что Христос во-первых ниц поверг диавола, крестом, а потом тем же крестом избавил нас от его владычества. Почему мысль в сих словах есть следующая: крест Твой, Господи, подвинул нас к благочестию и добродетели *).

   *) Григорий Богослов говорит: Я знаю жезл один способный к поддержанию, а другой пастырский, обращающий словесных овец. Максим: Ты можешь еще разуметь под жезлом угрозу Божию, а под посохом обетование лучших благ. Итак нас утешают и приводят к должности и угрозы наказанием и обещания благ. Ибо как некоторым жезлом мы устраняемся от зла памятованием вечных наказаний; а утешением будущими благами мы посредством надежды, как посоха, подкрепляемся в добродетели. И Божеств. Исидор: Жезлом назвал поразительное слово, а посохом утешительное. А некоторые под жезлом разумели Христа, а под посохом Святаго Духа.
 
Д: Все подается от Бога, и скорбное и утешительное (жезл и палица). Скорбное испытывает нашу веру, а утешительное сохраняет от отчаяния.

*

   5. Уготовал ecu предо мною трапезу сопротив стужающым мне (оскорбляющих меня). Не только, говорит, Ты, Господи, благодетельствовал мне, как я прежде сказал, но и даровал мне духовную пищу, которая разумеется здесь под трапезою *) и притом сию пищу, или трапезу Ты приготовил пред глазами врагов моих, чтобы они видя ее огорчались и скорбели. Или это «сопротив» означает вопреки желанию врагов моих: они стараются всегда меня оскорблять, а Ты, Господи, напротив того, стараешься меня радовать Твоею трапезою. Или трапезою называет наслаждение будущими благами, которые приготовил Бог любящим Его. Или разумеет святую таинственную трапезу, на которой обретается тайная вечеря. Или под трапезою согласно с божествен. Максимом можно разуметь деятельную добродетель; а под елеем, умащающим главу, созерцание существенностей в словах; а под чашею— познание Бога; ибо, напитавшись деятельности, мы успеваем и в созерцании тварей; а потом удостаиваемся и познания Бога. А елей есть сам милосердный Сын и Бог, который чрез воплощение свое всегда следит за ТЕМИ, которые могут спастись, доколе не уловит их. Под домом же разумеется царство Божие, в которое приводятся все святые, а под долготою дней—вечная жизнь.

   *) Бож. Кирилл: Богодухновенное писание, cия божественная и священная трапеза противоположна оной тлетворной и не питательной пище оскорбителей наших, как богатая, многоценная, вкусная, т. е. имеющая великое разнообразие и предложение яств. Ибо на ней находятся вкушения премногие спасительные и доставляющие истинно добрую жизнь. Быть может о сем то—и говорят верующие: Ты приготовил нам духовную трапезу, дабы мы, вкушая ее и укрепляясь ею, могли когда либо пойти против оскорбителей наших. Притом и таинственная трапеза—плоть Господа делает нас сильными против страстей и демонов. Ибо сатана страшится причащающихся таин с благоговением.

   Умастил ecu елеем главу мою. Под елеем здесь разумеется дар Святаго Духа, а под главою, как содержащею ум, как содержимый, поелику дарование Святаго Духа просветляет ум. Или елеем называет помазание святым елеем, которым помазываются имеющие креститься. Еще елеем называет и святое миро, в котором большую часть составляет елей, а говоря о главе, он под сею частью разумеет целого человека.
   И чаша Твоя упоявающи мя яко державна (самая крепкая). Чашею называет здесь питие словесное—евангельское учение, которое веселит и упоевает ум и сердце, потому что производит в пиющем отступление от прежнего земного образа мыслей и укрепляет к победе над врагами— демонами. Или чашею называет бескровную жертву, содержащую животочную кровь Господа.

Д: Причастие помогает нам в искушениях (сопротив стужающым мне ). Просвещает светом Духа (умастил ecu елеем главу мою) и утверждает в добродетели (чаша Твоя упоявающи мя яко державна ).

*

   6. И милость твоя поженет мя (будет следить за мною) вся дни живота моего. Милость твоя, Господи, говорит, будет идти, и следить за мною, если я буду проводить жизнь свою богоугодно и избегать прелести демонов и страстей. Или это: будет следить, означает тоже, что Господь будет искать и не допустит до погибели.

Д: Во все время нашего подвижничества (живота) Бог соразмеряет действия своей любви с нашей немощью (милость твоя поженет мя ).

*

   И еже вселитимися в дом Господень в долготу дний (и это— поселение меня в дому Господа в долготу дней). Он, говорит, будет последовать за мною и за поселением меня в дому Господнем, чтобы я находился под покровом Его. Или домом называет Церковь и собрате христиан, в котором обитает Господь и является достойным из них. Кратко сказать, слова сии означают то, что я не только удостоюсь милости Божией, как сказано выше, но и буду храним Богом и пребуду всегда верным дому Божию. Можно понимать и иначе, что это поселение меня в дому Господнем будет для меня в долготу дней, т. е. на всю мою жизнь *).

Д: Подвизающийся (подобно Еноху) преложен от мира в божественную жизнь (в дом Господень).

*

   *) Григорий Нисский сокращенно изъясняет этот псалом так: Сии слова советуют тебе во-первых сделаться овцею доброго пастыря руководителя чрез доброе оглашение на Божественных пажитях и источниках учений к погребению себя чрез крещение в смерть, и не бояться такой смерти, ибо это не смерть, но тень и изображение смерти. Потом, утешив посохом Духа, предлагает таинственную трапезу, приготовленную в противность трапезе демонов. Ибо они чрез идолопоклонство жизнь человеческую ввергали в бедствия. Потом изливает на главу благовонный елей Духа; а глава есть образ ума. Присовокупил к елею вино веселящее сердце, а оно (всецело разумное и производящее спасительное упоение) сообщает душе трезвенное упоение, перенося мысли от временного к вечному. Ибо кто вкусит сего пития, тому воздается за краткий век бесконечность, так что он продолжает жить в дому Божием в долготу дней (у Никиты). Также Ориген сказал: следующая за тобою милость следует как одушевленная, и одних постигает, а других нет; не постигает тех, которые вовсе уклоняются, а тех, которые меньше уклоняются, удерживает, чтоб помиловать (в Катенах).

Д: Псалом входит в Последование к Причащению. Показывает место Причастия в жизни подвижника-христианина.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.1.1-17 Книга родства

мф 1:1 Книга родства Иисуса Христа, сына давидова, сына авраамля.
мф1:2 Авраам роди исаака. Исаак же роди иакова. Иаков же роди иуду и братию его.
мф1:3 Иуда же роди фареса и зару от фамары. Фарес же роди есрома. Есром же роди арама.
мф1:4 Арам же роди аминадава. Аминадав же роди наассона. Наассон же роди салмона.
мф1:5 Салмон же роди вооза от рахавы. Вооз же роди овида от руфы. Овид же роди иессеа.
мф1:6 Иессей же роди давида царя. Давид же царь роди соломона от уриины.
мф1:7 Соломон же роди ровоама. Ровоам же роди авию. Авиа же роди асу.
мф1:8 Аса же роди иосафата. Иосафат же роди иорама. Иорам же роди озию.
мф1:9 Озиа же роди иоафама. Иоафам же роди ахаза. Ахаз же роди езекию.
мф1:10 Езекиа же роди манассию. Манассиа же роди амона. Амон же роди иосию.
мф1:11 Иосиа же роди иехонию и братию его, в преселение вавилонское (В некиих греч.: иосиа же роди иоакима и братию его. Иоаким же роди иехонию в преселение вавилонское.) .
мф1:12 По преселении же вавилонстем, иехониа роди салафииля. Салафииль же роди зоровавеля.
мф1:13 Зоровавель же роди авиуда. Авиуд же роди елиакима. Елиаким же роди азора.
мф1:14 Азор же роди садока. Садок же роди ахима. Ахим же роди елиуда.
мф1:15 Елиуд же роди елеазара. Елеазар же роди матфана. Матфан же роди иакова.
мф1:16 Иаков же роди иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос.
мф1:17 Всех же родов от авраама до давида родове четыренадесяте: и от давида до преселения вавилонскаго родове четыренадесяте: и от преселения вавилонскаго до Христа родове четыренадесяте.


*

Мне кажется, родословие Иисуса Христа можно рассматривать, как историю изменения мнения о Боге в человечестве (в Человеке).

Сначала речь идет о Боге, как Отце (от авраама до давида), потом, как Сыне (от давида до преселения вавилонского), и затем, как Духе (от преселения вавилонского до Христа).

Четырнадцать родов в каждом отделении, думаю, указывают на совершенство (14=10+4) разумного света в телесных образах истории Ветхого Завета.

*) В четырнадцатый день лунного месяца бывает полнолуние.

*

Приведенное выше понимание библейской истории, думаю, может помочь яснее увидеть смыслы библейских событий.

Чтобы получить правильные ответы, следует задать правильные вопросы.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.1.1. Порядок богопознания

мф 1:1 Книга родства Иисуса Христа, сына давидова, сына авраамля.

*

Думаю, указывается необходимый порядок богопознания.

Сначала называющему себя христианином следует научиться соблюдать заповеди (давид = возлюбленный), и уже потом учить этому других (авраам = отец множества).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.1.2.

мф1:2 Авраам роди исаака. Исаак же роди иакова. Иаков же роди иуду и братию его.

*

Если подвижник полагает Бога своим отцом (авраам = отец множества) и подвизается в следовании Ему, то в свое время обретает Его в себе в радости причастия (исаак = смех, радость).

**

мф1:2 Авраам роди исаака. Исаак же роди иакова. Иаков же роди иуду и братию его.

*
Переживание радости причастия Богу ведет подвижника к тому, чтобы искать Его в обстоятельствах жизни: внешних (исав) и внутренних (иаков).

Писание называет это «пленением красотой» (ревекка).

**

мф1:2 Авраам роди исаака. Исаак же роди иакова. Иаков же роди иуду и братию его.

*

Упражнение в божественном во внутренней жизни (иаков) порождает в подвижнике способность хвалить Бога, как Сущего, в явлении божественных совершенств (иуда = хвалите Иегову) и умно видеть Его (иуду и братию его).

**
« Последнее редактирование: 02.08.2017, 08:34:24 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.1.3. Оставление грехов

мф1:3 Иуда же роди фареса и зару от фамары. Фарес же роди есрома. Есром же роди арама.

*

быт38:1 Бысть же в то время, отиде иуда от братии своея и прииде к человеку некоему одолламитину, емуже имя ирас:
быт38:2 и виде тамо иуда дщерь человека хананейска, ейже имя сава: и поят ю, и вниде к ней:
быт38:3 и заченши роди сына, и нарече имя ему ир:
быт38:4 и заченши еще роди сына и нарече имя ему авнан:
быт38:5 и приложивши роди сына (третияго) и нарече имя силом: сия же бе в хасве, егда роди сих.
быт38:6 И поя иуда жену иру первенцу своему, ейже имя фамарь.
быт38:7 Бысть же ир первенец иудин зол пред Господем: и уби его Бог.
быт38:8 Рече же иуда авнану: вниди к жене брата твоего и совокупися с нею, и возстави семя брату твоему.
быт38:9 Познав же авнан, яко не ему будет семя, бысть егда вхождаше к жене брата своего, проливаше (семя) на землю, еже не дати семене брату своему:
быт38:10 зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего.
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
(продолжение)

быт38:11 Рече же иуда фамари, невестце своей (по смерти дву сынов своих): седи вдовою в дому отца твоего, дондеже велик будет силом, сын мой. Рече бо (во уме си): да не когда умрет и сей, якоже и братия его. Отшедши же фамарь, седяше в дому отца своего.
быт38:12 Умножишася же дние, и умре сава жена иудина. И утешився иуда, взыде к стригущым овцы его сам, и ирас пастырь его одолламитин, во фамну.
быт38:13 И возвестиша фамари невестце его, глаголюще: се, свекор твой восходит во фамну стрищи овцы своя.
быт38:14 Она же свергши ризы вдовства с себе, облечеся в ризу летнюю и украсися, и седе пред враты енани, яже суть на пути фамны: ведяше бо, яко велик бысть силом: сей же не даде ея ему в жену.
быт38:15 И видев ю иуда, возмне ю блудницу быти: покры бо лице свое, и не позна ея.
быт38:16 Уклонися же к ней путем и рече ей: попусти ми внити к себе. Не позна бо, яко невестка ему есть. Она же рече: что ми даси, аще внидеши ко мне?
быт38:17 Он же рече: аз тебе послю козлище коз от овец моих. Она же рече: аще даси ми залог, дондеже пришлеши.
быт38:18 Он же рече: кий залог тебе дам? Она же рече: перстень твой и гривну, и жезл иже в руце твоей. И даде ей, и вниде к ней, и зача во утробе от него.
быт38:19 И воставши отиде, и сверже ризу летнюю с себе и облечеся в ризы вдовства своего.
быт38:20 Посла же иуда козлище от коз рукою пастыря своего одолламитина взяти залог от жены, и не обрете ея.
быт38:21 Вопроси же мужей места того и рече им: где есть блудница бывшая во енане на распутии? И реша: не бе зде блудница.
быт38:22 И возвратися ко иуде и рече: не обретох: и человецы места того глаголют: несть зде блудницы.
быт38:23 Рече же иуда: да имать та: но да не когда посмеются нам: аз убо послах козлище сие, ты же не обрел еси.
быт38:24 Бысть же по трех месяцех, поведаша иуде, глаголюще: соблуди фамарь невестка твоя, и се, во утробе имать от блуда. Рече же иуда: изведите ю, и да сожгут ю.
быт38:25 Она же ведома посла к свекру своему, глаголющи: от человека, егоже сия суть, аз во утробе имам. И рече: познай, чий перстень и гривна и жезл сей.
быт38:26 Позна же иуда и рече: оправдася фамарь паче мене, яко не дах ея силому сыну моему. И не приложи ктому познати ю.
быт38:27 Бысть же егда раждаше, и беста близнята во утробе ея.
быт38:28 Бысть же в рождении ея, един произнесе руку: вземши же баба навяза на руку его червлень, глаголющи: сей изыдет первый.
быт38:29 Егда же вовлече руку, и абие изыде брат его. Она же рече: что пресечеся тебе ради преграждение? И прозва имя ему фарес.


*

Фамарь (пальмовое дерево), думаю, есть образ христианской (подвижнической) жизни. Жесткой и скорбной внешне,  совершенной в хвалении внутри, делающей и плодоносящей в своей высоте.

Подвижник хвалящий Сущего в явлении божественных совершенств (иуда) в своей христианской жизни (фамарь)  рождает оставление грехов и мир с Богом (фарес = расторгающий) и бывает образом совершенства для тех, кто его видит (зара = солнце).

Рождает не в бодрствовании (ир = неусыпный, стрегущий, бодрствующий), не силе делать телесное (авнан), не в покое (силом = мир, спокойствие), но в хвалении Бога.

**
« Последнее редактирование: 02.08.2017, 15:05:25 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 484
  • Вероисповедание:
    православный
  • Храм Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
(продолжение)

отче, а у вас никогда не было искушения, что вы сходите с ума?
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
отче, а у вас никогда не было искушения, что вы сходите с ума?

Чтобы сойти с ума, следует прежде его иметь.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин. (синодальный перевод)

*

Пока подвижник подвизается быть праведным  ради счастья, богатства или благополучия (шуя), полагает себя знатным и благородным (хира), не может иметь мир с Богом.

Хорошо, когда подвижник научится оправдывать других, а обвинять себя:

быт38:26 Позна же иуда и рече: оправдася фамарь паче мене, яко не дах ея силому сыну моему. И не приложи ктому познати ю.

**
« Последнее редактирование: 02.08.2017, 10:38:46 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 484
  • Вероисповедание:
    православный
  • Храм Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Чтобы сойти с ума, следует прежде его иметь.
**

 :) liuks!
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 77
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
:) liuks!

- Ежели твой учитель не мудёр, то мудёр ли ты? ? как-то ввечеру вопросил Алексей Красносельский ученика своего Пафнутия Бельведерского.
- И верно же речёшь, отче! - умилился ученик. - Дураком был, таким и остануся.. .

Как-то в личной переписке с Леной Ланской написал, что честно говоря не готов, как известный афонский подвижник, взять себе старца больного менингитом и исполнять все его требования, хотя от "в меру" прельщенного наверное можно получить пользу, но есть риск, что у самого "крыша поедет".
Сейчас думаю, что риск минимальный, но чтобы получить пользу, нужно самому очень этого захотеть.
Впрочем это банальность - пророк и от ослицы волю Божью узнал.
Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 484
  • Вероисповедание:
    православный
  • Храм Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
- Ежели твой учитель не мудёр, то мудёр ли ты? ? как-то ввечеру вопросил Алексей Красносельский ученика своего Пафнутия Бельведерского.
- И верно же речёшь, отче! - умилился ученик. - Дураком был, таким и остануся.. .

Как-то в личной переписке с Леной Ланской написал, что честно говоря не готов, как известный афонский подвижник, взять себе старца больного менингитом и исполнять все его требования, хотя от "в меру" прельщенного наверное можно получить пользу, но есть риск, что у самого "крыша поедет".
Сейчас думаю, что риск минимальный, но чтобы получить пользу, нужно самому очень этого захотеть.
Впрочем это банальность - пророк и от ослицы волю Божью узнал.

сложно как-то вы пишете
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 104
  • Вероисповедание:
    Православие
сложно как-то вы пишете

О том, что если хорошо помолиться и с верой спросить совета у младенца, можно услышать Божью волю. Все в наших руках.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 024
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.1.3. Сами себе и друг друга ...

*

мф1:3 Иуда же роди фареса и зару от фамары. Фарес же роди есрома. Есром же роди арама.

*

Можно заботиться о прощении своих грехов (фарес), а можно поучать других (зара).

Родословие хотя и называет оба действия, но необходимым показывает именно собственное спасение.

Забота о других не отрицается вовсе, но «прилично» сопровождает собственное спасение.

**
« Последнее редактирование: 03.08.2017, 07:07:39 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 40 41 42 43 44 [45] 46 47   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.245 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика