Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9  Все   Вниз

Автор Тема: Так уж ли необходимо высшее образование?  (Прочитано 5335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Петр Зайцев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 581
  • Вероисповедание:
    Атеист
Все зависит от того, кем человек хочет стать. Не все профессии требуют академических знаний.
Это само собой.
Можно всю жизнь за баранкой сидеть, например.
И прекрасно себя чувствовать.
Вопрос в том, что человек хочет.
Записан

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Все зависит от того, кем человек хочет стать. Не все профессии требуют академических знаний.

Что есть "академические знания"?
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Диплом это всего лишь бумага, подтверждающая, что человек прошел определенный курс по определенным предметам. Но не отражает реальную ценность знаний человека. Другое дело, студент обрабатывают "тонны" информации, учится их сортировать, делать анализ информации и выделять действительно важное. Тут выше написали, что не обучают "тайм менеджементу" и прочим необходимым в современном мире навыки, но на самом деле в вузе этого и не делают. Они помогают человеку найти верное направление, а сам учащийся должен выбрать как это сделать.

В том то и дело, что слишком халтурно стали учить. Сам дескать доучивайся, дообразовывайся, а мы тока направление дадим....
Это халтура.
Инжинер должен быть инжинером. А не полуфабрикатом. Да, опыт дело наживное, но тем не менее.
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Потому что это не бизнес, а "бизнес".

Смешно чесслово...люди обеспечиваяют себе кусок хлеба с маслом...а часто и с икрой сверху...и какие кавычки тут уместны?
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Вы вообще не о том. Речь о том, что именно называют люди бизнесом. Конкретно Александр в своем примере.

Любое своё ДЕЛО. Начиная от места на рынке и кончая фирмой.
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР


Хотелось бы услышать типичные примеры (а не исключения). Вероятно, они есть...

У нас на заводе тоже арендаторы...Привозят им курьером вещи самые модные. Ини их распускают на выкройки и....
Сидят тётки и девчонки, уж не знаю - узбечки, таджички или иной национальности...но это я и не спрашивал. Не зачем.
Сидят и на потёртых швейных машинках шьют. И лейблы в коробках - маде ин италиа, франсе и прочее....

Берут у них товар офигенно. И где тут высшее образование?
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Хмм... Вы словно с другой планеты...

Ну точно марсианка! Раз у вас все перечисленные - бизнесмены.  :D

Если чел сам на себя работает - то ДА однозначно. И токаря есть такие. И заказами загружены доверху. Чистый нал. Завидую....
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
У всех этих профессий есть определенный максимум, которого они могут достигнуть финансово. Простой пример, "Убер". Это приложение, которое было написано не самоучками, а людьми, которые получили специальное образование в университете. Капитализация компании сегодня составляет более 60 млрд долларов, а состояние одного из учредителей более 6 млрд долларов. И это в относительно короткий промежуток времени, всего 7 лет потребовалось. Обычный профессиональный водитель максимум на что может рассчитывать это 200-500 тысяч долларов, причем максимальная планка зависит от его личного желания, вкалывать сутками или нет.

Конечно. Но есть и оборотная сторона. Не всем же айтишные пузыри надувать. Таковых единицы.
Однако напрасно думать, что я спорю. Нет. Вот как раз ЭТОТ пример и говорит - надо быть СПЕЦИАЛИСТОМ. По факту, а не по документам.
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Никто не обещал, что будет легко.  :)
Хотя я к тридцати годам заработала столько денег, что мне хватит на всю оставшуюся жизнь. Не имея никакого образования.

А давайте совместный проект какой нибудь замутим? Кино допустим снимем...скандальное. Я СЕРЬЁЗНО. Или просто хорор и мистику...
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Петр Зайцев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 581
  • Вероисповедание:
    Атеист
В том то и дело, что слишком халтурно стали учить. Сам дескать доучивайся, дообразовывайся, а мы тока направление дадим....
Это халтура.
Инжинер должен быть инжинером. А не полуфабрикатом. Да, опыт дело наживное, но тем не менее.
Тут два фактора.
Первый -расширение контингента студентов с соответствующим снижением качества обучения. Странно говорить о высшем образовании, если его получают почти сто процентов населения. Здесь да - халтура.
Второй - сама природа высшего образования, которое никогда не сможет готовить специалистов готовых занять конкретное рабочее место.
 Ну представьте себе, что вуз готовит инженера, способно управлять супер-мега-роботом. Все хорошо, но Вас учили роботу РД-32, а на производстве у Вас находится ПН-186бис. Или еще другой из десятков роботов этого назначения.
Ладно, дальше. Робот, которому Вас учили безбожно устарел. С тех пор, пока его в вузе разглядели, приобрели, освоили, написали методический материал и внедрили учебный процесс прошло какое-то время. Плюс Вы изучали мегаробота на втором курсе, три-четыре года назад. За это время были созданы новые роботы, которые Вам нужно опять осваивать.
Наконец, задачи, решаемые Вами с помощью робота в вузе имели фрагментарный характер, они были ограничены возможностями лабораторий и часами учебного процесса. Здесь же вам предстоит решать задачи реального характера, другого масштаба, да еще во взаимодействии с коллегами.
И не в последнюю очередь у Вас нет элементарных "житейских" навыков работы в организации.

Т.е. вуз должен готовить не "нажимальщика кнопок на роботе", а именно инженера. Инженер - сможет преодолеть перечисленные объективные трудности.
Записан

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Тут два фактора.
Первый -расширение контингента студентов с соответствующим снижением качества обучения. Странно говорить о высшем образовании, если его получают почти сто процентов населения. Здесь да - халтура.
Второй - сама природа высшего образования, которое никогда не сможет готовить специалистов готовых занять конкретное рабочее место.
 Ну представьте себе, что вуз готовит инженера, способно управлять супер-мега-роботом. Все хорошо, но Вас учили роботу РД-32, а на производстве у Вас находится ПН-186бис. Или еще другой из десятков роботов этого назначения.
Ладно, дальше. Робот, которому Вас учили безбожно устарел. С тех пор, пока его в вузе разглядели, приобрели, освоили, написали методический материал и внедрили учебный процесс прошло какое-то время. Плюс Вы изучали мегаробота на втором курсе, три-четыре года назад. За это время были созданы новые роботы, которые Вам нужно опять осваивать.
Наконец, задачи, решаемые Вами с помощью робота в вузе имели фрагментарный характер, они были ограничены возможностями лабораторий и часами учебного процесса. Здесь же вам предстоит решать задачи реального характера, другого масштаба, да еще во взаимодействии с коллегами.
И не в последнюю очередь у Вас нет элементарных "житейских" навыков работы в организации.

Т.е. вуз должен готовить не "нажимальщика кнопок на роботе", а именно инженера. Инженер - сможет преодолеть перечисленные объективные трудности.

Не корректный пример.
Вот я БЫЛ...да...был ....разработчиком электроники.
И мои базовые знания и навыки обновлялись и дополнялись по мере появления новой элементной базы и новых задач по разработке. Но базовые знания и навыки оставались прежними. ОНИ НЕ УСТАРЕВАЮТ.

Вот новые плагины к каду разводки плат...
Вот новые микросхемы у аналог девайс появились.
Вот доступны стали китайские но приличные микровыключатели...
Вот заказали новое изделие....

Но всё ложилось довесками на основу. Но основа ДОЛЖНА БЫТЬ. Иначе ты не инжинер. И мне пофиг, что когда то я изучал примитивные ИМС, а сейчас уже эвона какие....Они на самом деле такие же...по СУТИ. Сути ни кто не отменял и не отменит.

Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Петр Зайцев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 581
  • Вероисповедание:
    Атеист
Но всё ложилось довесками на основу. Но основа ДОЛЖНА БЫТЬ. Иначе ты не инжинер. И мне пофиг, что когда то я изучал примитивные ИМС, а сейчас уже эвона какие....Они на самом деле такие же...по СУТИ. Сути ни кто не отменял и не отменит.
Именно так
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 900
   Ну, это если "гуманитарии" захотели "руками поработать" - многим из них это действительно необходимо (хотя и не всем!).

   А для "технаря" (инженера) - было-бы просто позорно не разобраться в большинстве рабочих профессий.
   Кстати - вот у Ломоносова-то, как раз "руки росли откуда надо" ;)
   

Ну наверное да: больше разные магистры социальных наук,  юристы. И не так что вдруг страшно захотели поработать руками. Просто слишком много развелось.
Записан

Ислам Гапуров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 331
  • Вероисповедание:
    Ислам
Это скорее в российском понимании. В США любой владелиц авто мастерской, в которой работает он сам и 2-3 помощника - бизнесмен. Бизнес - это просто "дело", "занятие".

Не могу не согласится с Вами)))

Никто не обещал, что будет легко.  :)
Хотя я к тридцати годам заработала столько денег, что мне хватит на всю оставшуюся жизнь. Не имея никакого образования.

И это отлично! Вся жизнь это процесс обучения, основы которого закладываются еще в начальной школе.
Записан
Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…

Ислам Гапуров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 331
  • Вероисповедание:
    Ислам
В том то и дело, что слишком халтурно стали учить. Сам дескать доучивайся, дообразовывайся, а мы тока направление дадим....
Это халтура.
Инжинер должен быть инжинером. А не полуфабрикатом. Да, опыт дело наживное, но тем не менее.

Возможно, но если у студента нет собственной мотивации, если у него нет собственного желания получить новые знания, работать над собой, то ему никто не сможет помочь. Я вижу каждое утро студентов идущих на занятия, в руках у многих одна тетрадь и ручка. Придя домой многие из них даже не думают о завтрашних занятиях. Отсюда и качество. Поэтому роль родителя очень важна, постоянный контроль, помощь в распределении своего времени и так далее. Это все можно делать без давления на ребенка.
Записан
Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…

Ислам Гапуров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 331
  • Вероисповедание:
    Ислам
Конечно. Но есть и оборотная сторона. Не всем же айтишные пузыри надувать. Таковых единицы.
Однако напрасно думать, что я спорю. Нет. Вот как раз ЭТОТ пример и говорит - надо быть СПЕЦИАЛИСТОМ. По факту, а не по документам.

Это был простой пример. В Японии есть ТВ шоу, где несколько богатых людей выделяют деньги под подготовленный бизнес проект для молодых ребят. Они выделяют небольшие относительно деньги, около 100 тысяч долларов. Молодые ребята защищают свой бизнес проект. На моей памяти был один успешный проект, парень придумал емкость для хранения конфет. Это было во время кризиса, и у одной из кондитерских компаний упали продажи конфет, достаточно популярных среди покупателей. Он предложил свою идею покупать эти конфеты в этих емкостях, и в течении 3-х месяцах делать бесплатно рефил емкости. Проект был настолько успешным, что парень через год на встречу со своими инвесторами на шоу приехал на феррари. Он за один год поднял оборот своей продукции до 30 млн долларов.

Сама система образования в Японии построена очень интересно. Выпускники школ по окончании сдают экзамены, по результатам которых получают направление в ВУЗ, то есть если учащийся не набрал определенный минимум то его направят в ремесленный колледж и никакой ВУЗ ему уже не светит, а набрав определенный минимум по результатам его направят в определенный ВУЗ, а если он набирает максимум, то университеты выделяют ему грант на бесплатное обучение.
Записан
Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Ну наверное да: больше разные магистры социальных наук,  юристы. И не так что вдруг страшно захотели поработать руками. Просто слишком много развелось.

Ага. Как мух....
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Возможно, но если у студента нет собственной мотивации, если у него нет собственного желания получить новые знания, работать над собой, то ему никто не сможет помочь. Я вижу каждое утро студентов идущих на занятия, в руках у многих одна тетрадь и ручка. Придя домой многие из них даже не думают о завтрашних занятиях. Отсюда и качество. Поэтому роль родителя очень важна, постоянный контроль, помощь в распределении своего времени и так далее. Это все можно делать без давления на ребенка.

Есть такое интернет понятие - "УГ"...унылое говно.
Так вот если процесс обучения именно это из себя и представляет, то надо быть просто уникумом, что бы ЭТО нравилось и хотелось. Тем паче, не будем забывать, ...МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ.

Да и обучение сейчас ( и в советское время уже ) строится по принципу пыльного чердака, куда запихивают всё что ни попадя. Оправдывая это тем, де - общая культура итд. По сути неприкрытый обман.
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 109
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
Есть такое интернет понятие - "УГ"...
Так вот если процесс обучения именно это из себя и представляет, то надо быть просто уникумом, что бы ЭТО нравилось и хотелось.
Тем паче, не будем забывать, ... МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ.
   А вот это на 100% от преподавателя зависит.

   Как он ПРЕПОДАСТ свой предмет - такое отношение у студентов (или школяров) к предмету и будет (иногда - даже на всю жизнь).
     
Записан

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 869
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
   А вот это на 100% от преподавателя зависит.

   Как он ПРЕПОДАСТ свой предмет - такое отношение у студентов (или школяров) к предмету и будет (иногда - даже на всю жизнь).
    

Да. Но по идее не должно так быть ибо это лотерея...
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика