Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз

Автор Тема: Воплощение Христово в свете Халкидонского ороса (догмата)  (Прочитано 562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 152
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
так же и совершенный человек - это истинный человек, которыми мы все являемся, то есть в которых от Адама наследуется и тленность и смертность.

Человек тлеющий и умирающий, наоборот, несовершенен.
« Последнее редактирование: 12.08.2017, 19:49:09 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 152
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
И ещё хотел спросить.....Совершенный Адам мог как и Христос действием воли управлять неукорными страстями если бы они у него были или считаете, что Божество Христа ими управляло (во Христе)?

Божество естественно управляет человечеством во Христе, о чём ясно сказали свт. Кирилл Александрийский и преп. Иоанн Дамаскин.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 424
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Ну и в чём же тогда Ваши претензии ко мне, когда и Вы говорите о том, что Христос воспринял природу первозданную, а не падшую? Об этом же и Халкидонский орос говорит - совершенный в Божестве и человечестве. Правда, для некоторых "православных" совершенный означает тленный, что явно противоречит здравому смыслу.
Христология очень сложна. Тут нет простых или/или.
Так и в этом вопросе нет ответа или/или: воспринял ли Христос природу Адама до падения или природу Адама после падения?
Христос образовал ОСОБЫЙ тропос природы человека, настолько нам соответствующий, насколько мы сможем уподобиться Богу воплощенному, следуя Христу и веруя в Него.
Я уже об этом писал много раз и сейчас подробно разжевал, но Вы сказанного мною совсем не понимаете.
« Последнее редактирование: 12.08.2017, 19:53:01 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 152
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Моё мнение опирается на учения православных святых, а вот ваше-то уж точно значения не имеет для православных.... Вам бы больше подошло католическое учение, там может быть и прислушались к вашему мнению...  ;)

Католичество в отличие от Православия, наоборот, значительно слабей описывает нераздельность и единство двух природ в Спасителе.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 949
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Христология очень сложна. Тут нет простых или/или.
Так и в этом вопросе нет ответа или/или: воспринял ли Христос природу Адама до падения или природу Адама после падения?
Христос образовал ОСОБЫЙ тропос природы человека, настолько нам соответствующий, насколько мы сможем уподобиться Богу воплощенному, следую Христу и веруя в Него.
Я уже об этом писал много раз и сейчас подробно разжевал, но Вы сказанного мною совсем не понимаете.


Разжевывайте дальше. Приятного аппетиту.   :D
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 893
  • Вероисповедание:
    православный
Божество естественно управляет человечеством во Христе, о чём ясно сказали свт. Кирилл Александрийский и преп. Иоанн Дамаскин.

 Вы последнее время предпочитаете отделываться короткими замечаниями, а потом пропадаете. Приведите слова и дайте ссылку, чтобы посмотреть в контексте.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 152
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Вы последнее время предпочитаете отделываться короткими замечаниями, а потом пропадаете. Приведите слова и дайте ссылку, чтобы посмотреть в контексте.

"Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества".
(Преп. Иоанн Дамаскин - ТИПВ. Книга 3)
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_7

"и потому, если говорится, что Он совершил что-либо приличное преимущественно Богу, чрез свое тело, которое сделал своим служебным органом: то тем не менее действие принадлежит Христу, самому Господу добра, не уступающему другому это действие;"

"Итак один и единый Христос Иисус чрез тело свое, как чрез орган, совершал Божии веления, но силу совершения получил не по подобию святых".
(Свт. Кирилл Александрийский - К Евоптию, против опровержения двенадцати глав, составленного Феодоритом)
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/evoptiu/#0_4
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 893
  • Вероисповедание:
    православный
"Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества".
(Преп. Иоанн Дамаскин - ТИПВ. Книга 3)
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_7

"и потому, если говорится, что Он совершил что-либо приличное преимущественно Богу, чрез свое тело, которое сделал своим служебным органом: то тем не менее действие принадлежит Христу, самому Господу добра, не уступающему другому это действие;"

"Итак один и единый Христос Иисус чрез тело свое, как чрез орган, совершал Божии веления, но силу совершения получил не по подобию святых".
(Свт. Кирилл Александрийский - К Евоптию, против опровержения двенадцати глав, составленного Феодоритом)
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/evoptiu/#0_4

 И где здесь о неукорных страстях?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 437
  • Вероисповедание:
    РПЦ
И где здесь о неукорных страстях?

*** Ведь все, что от Бога и после Бога, претерпевает через то, что движется, поскольку это не самодвижение или самосила. Итак, не по противопоставлению, как сказано, но из-за созидательно заложенного в них Сущностью, составившей вселенную, причинного смысла. Поэтому и, провозглашая его вместе с Божественным, они назвали его действием. Ибо сказавший: «Действует каждым из видов с приобщением другого», что иное сделал? Или сказавший: «Ибо, пробыв сорок дней недоступным, позже взалкал: ведь Он, когда захотел, дал природе действовать по-своему», или говорившие о разных его действиях, или о двойном, или об одном и другом [, что они иное сделали]?

https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/disput_s_Pirrom/
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 893
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 893
  • Вероисповедание:
    православный
"Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества".
(Преп. Иоанн Дамаскин - ТИПВ. Книга 3)
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_7


 Вы продолжаете нарезать ассорти.

Божество, хотя сообщает телу Свои совершенства, Само непричастно страданиям плоти. Ибо нельзя сказать, что подобно тому, как при посредстве плоти действовало во Христе Божество, точно также и плоть Его испытывала страдания при посредстве Божества. Ибо плоть Его получила наименование орудия Божества. Итак, хотя с первого момента зачатия не было никакого разделения между тем и другим естеством, но во все продолжение (земного бытия) действия того и другого естества принадлежали одному лицу, – однако же мы ни в коем случае не сливаем того, что было совершенно нераздельно, но из качества дел узнаем, что какому естеству принадлежало.

 В этой 15 главе Дамаскин Вам буквально разжёвывает, что означает действие одного естества с участием другого, а Вы всё продолжаете спорить. С примерами разжёвывает.

Действование же, сообразное с естеством, не получает бытия отвне; также очевидно, что естество, без сообразного с ним действования. не может ни существовать, ни быть познаваемо. Через то, как действует каждое существо, оно удостоверяет свою собственную природу – с той стороны, которая в ней неизменна.

 И Кирилла Вашего любимого он здесь поминает.

  А что естественное действование Бога и твари – одно, этого – как выражается блаженный Кирилл – не может допустить ни один благомыслящий. Не человеческое естество воскрешает Лазаря, и не божеская сила проливает слезы: слезы свойственны человечеству, жизнь – ипостасной жизни.

Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика