Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 18  Все   Вниз

Автор Тема: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ О ЦАРЕ ИОАННЕ ГРОЗНОМ?  (Прочитано 4557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вакула

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 824
  • Вероисповедание:
    христианин
1) Как известно по результатам вскрытия гробницы, проведенного в 1963 году, он был рыжим широкоплечим богатырем ростом 180 см, а не тощим замухрышкой, каковым его так любят изображать художники. Обилие остеофитов на костях скелета показывает, что, к сожалению, последние годы жизни ИванIV Грозный был практически парализован. Согласно отчетам европейских послов своим правителям — ИванIV Грозный не курил, не употреблял алкоголя, не замечен в любовных похождениях, отличался невероятной работоспособностью.


2) Именно Иван IV Грозный, получив в наследство, по факту, одну лишь Московскую и Новгородскую область — создал из них Россию с ее современными (европейскими) границами и основал как минимум четверть ныне существующих городов. Именно он отменил в России феодализм, юридически уровняв простых крестьян со знатными князьями, именно он ввел всеобщую выборность в местные законодательные и исполнительные органы власти, именно он гарантировал всем слоям населения представительство в высшем законодательно/совещательном органе государства: Земском соборе, и именно он ввел в России всеобщее начальное образование.

3) Иван IV Грозный за свою жизнь не проиграл ни одной войны. Даже «Ливонская война» закончилась разгромом Польши и Швеции, и мирными договорами с оными на условиях «Мир в обмен на возвращение всех захваченных территорий».

4) В 1571 году Иван IV Грозный перенес свою столицу в Великий Новгород, в котором на месте Ярославого дворища был построен дворец площадью 14.5 га, а так же проведены масштабные работы по благоустройству города. В Новгород были перевезены казна, царская семья, все госслужбы.


В 1572 году, когда вся русская армия сражалась с татаро/османской армией под Молодями, а Иван IVГрозный вместе со свитой и личной охраной отправился осаждать Вейсенштейн (крепость, естественно, была взята. В ходе штурма многие бояре из личной свиты царя получили ранения, командир царской охраны Малюта Скуратов погиб) — в этот период царская семья и казна находились исключительно под охраной новгороцев.

Уверенность Ивана IV Грозного в преданности новгородцев с одной стороны и их исключительная верность с другой (никаких данных о волнениях или протестов горожан против царя нет) наглядно доказывают, что о «новгородской резне 1570 года», о которой сообщают западные правозащитные организации, ни царь, ни сами новгородцы в XVI веке ничего не знали.

5) Митрополит Филипп, малоизвестный провинциальный игумен, назначен на свой пост Иваном IVГрозным вопреки сопротивлению церковных иерархов, в момент спора за кафедру митрополита между архиепископом новгородским Пименом и архиепископом казанским Германом, уже успевшим сесть на это место.

Митрополит Филипп являлся верным союзником Ивана IV Грозного и хорошо известен проповедями в осуждение заговорщиков, принявших участие в крамоле Федорова-Челядина.

Свергнут в результате заговора архиепископа Пимена, убит участником заговора приставом Стефаном Кобылиным, получившим за свое преступление пожизненный срок.

Ни о каких разногласиях между Иваном IV Грозным и митрополитом Филиппом, в исторических документах нет ни единого упоминания.

6) Убийство царевича Ивана, о котором сообщают западные правозащитные организации, Иван IV Грозный не мог совершить по медицинским показаниям — царь был парализован.



7) Казни многочисленных русских воевод и государственных деятелей, о которых сообщают западные правозащитные организации — таких как князь Михайло Воротынский, епископ Печорский Корнелий, думный боярин Михаил Колычев, магистр фон Фюстенберг, князь Афанасий Вяземский, князь Иван Шишкин, князь Иван Шереметьев, дети князя Владимира Старицкого и еще многие, многие другие бояре и священники — по неведомым причинам проходят для «казненных» незамеченными, ибо по росписям Разрядного приказа после своей смерти жертвы террора продолжали ходить на службу, командовать полками, жениться и выходить замуж, рожать детей. Например, дважды казненный Михайло Воротынский через три года после второй (!) казни исхитрился составить первый в истории устав пограничной службы («Боярский приговор о станичной и сторожевой службе»), а отравленная, удушенная дымом и утопленная в Шексне Мария Старицкая через год после своей казни уезжает в Европу в качестве жены датского принца Магнуса.


8) После своей смерти Иван IV Грозный оставил своим наследникам богатую, сытую и обширную державу с мощнейшей в мире армией и полной казной. Во всяком случае в течение 20 лет после его смерти, до самой Смуты, ни одна собака не рискнула начать с Россией новой войны.

В 1585 году в России была построена крепость Воронеж, в 1586 — Ливны. Для обеспечения безопасности водного пути от Казани до Астрахани строились города на Волге — Самара (1586), Царицын (1589), Саратов (1590). В 1592 году был восстановлен город Елец. На Донце в 1596 году был построен город Белгород, южнее в 1600 году был выстроен Царёв-Борисов. В период с 1596 по 1602 годы было построено одно из самых грандиозных архитектурных сооружений допетровской Руси — Смоленская крепостная стена, которую впоследствии стали называть «каменным ожерельем Земли русской».

Сиречь: после смерти Ивана IV Грозного обширное строительство по всей России активно продолжалось — то есть, золота в глубокой царской казне хватало на все текущие расходы и даже на многие излишества!


Пожалуй, это и есть тот актуальный минимум, который положено знать про Ивана IV Грозного каждому образованному человеку.



https://cont.ws/@ads/467917
Записан
Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

Дмитрий 71

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Цитировать
Пожалуй, это и есть тот актуальный минимум, который положено знать про Ивана IV Грозного каждому образованному человеку.
Каждому образованному национал-патриоту  3qasx
А в "максимум" стоит добавить "Протоколы сионских мудрецов" и книги Гениального Русского Историка Олега Платонова  ::)
Записан
Верю в Бога. В остальных случаях -  прошу доказательств.

Дмитрий 71

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Особенно понравилось про "не замечен в любовных похождениях".
Из Википедии:
Цитировать
Жёны царя Ивана IV Грозного — в особенности, их количество — спорный и не до конца прояснённый вопрос, являющийся одним из компонентов его «тёмной легенды», поскольку многих, как рассказывают, он убил.
Общепринятая версия гласит, что их число равнялось 7, однако законными с точки зрения православия являются только первые 4 (Анастасия Романовна, Мария Темрюковна, Марфа Собакина и Анна Колтовская). Последующие «жены» царя, очевидно, были невенчанными, либо венчанными незаконно (Анна Васильчикова и Мария Нагая). Две женщины, плохо освещенные источниками, могут быть вымышленными персонажами (Мария Долгорукая и Василиса Мелентьева).

...В отношении разводов с неугодными жёнами путём их насильного пострига в монастырь, Иван Грозный повторил систему, введённую его отцом Василием III в его первом браке. Возможно, эта схема, как и смотры невест, появились в семье русских монархов под влиянием византийской истории. Так, первая же византийская императрица, избранная на смотре невест — Мария Амнийская — была пострижена мужем ради его второго брака.
Из законных супруг Иван бесспорно так поступил с четвёртой — Анной Колтовской, и со следующей — Анной Васильчиковой (хотя тут подробностей меньше, причем похоронили ее не в рясе, а в богатом светском платье); а также с двумя первыми жёнами своего сына царевича Ивана (Евдокия Сабурова; Феодосия Соловая). Василиса Мелентьева, если она существовала, тоже была сослана в монастырь (если с ней не было венчания, то особой необходимости в этом не было). Исаак Масса писал, что «жену, которая в продолжение трёх лет была бесплодна, он обыкновенно заточал в монастырь»[2], однако автор явно промахивается с длительностью сроков.
Записан
Верю в Бога. В остальных случаях -  прошу доказательств.

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 745
  • Вероисповедание:
    католик
Особенно понравилось про "не замечен в любовных похождениях".

Ну да. Особенно то, что он наряжал своего друга Басманова в женские одежды.
Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 487
  • Вероисповедание:
    православный
  • Храм Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
https://cont.ws/@ads/467917
Нет, не то нужно знать об Иоанне Грозном.

Малолетний Иван во всей силе познал горечь сиротства. У него на глазах бояре Шуйские узурпировали власть и расхищали казну. «И чего только они не натворили! Сколько бояр наших, и доброжелателей нашего отца, и воевод перебили! Дворы, и села, и имущества наших дядей взяли себе и водворились в них. И сокровища матери нашей перенесли в Большую казну, при этом неистово пиная ногами и тыча палками, а остальное разделили», – писал позднее Грозный Курбскому.

Вынужденный досуг царя Ивана Васильевича в отрочестве и юности способствовал глубокому знакомству с обширным кругом книг и прежде всего со Священным Писанием. Острый и наблюдательный ум царя подсказывал ему, что все прежние политические образцы для нынешней Руси не годятся: Византийская, или, лучше сказать, Восточно-Римская империя, и другие православные государства пали в силу того, что ее цари и правители, по мнению Грозного, слишком сильно зависели от вельмож и Церкви, государство разорялось, частные лица богатели, воинская сила слабела, и дело кончилось турецким нашествием и погибелью. «Посмотри на все это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, ибо там цари были послушны епархам и вельможам, и как погибли эти страны. Это ли и нам посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти? И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление иноплеменникам?» – пишет он Курбскому. О русском удельном порядке и говорить нечего: он привел к междоусобице и кошмару татарщины: «Ты сам своими бесчестными очами видел, какое разорение было на Руси, когда в каждом городе были свои начальники и правители, и потому можешь понять, что это такое».

Иоанн Грозный взял Казань и Астрахань потому, что иначе это сделала бы Турция, при этом царь освободил больше сотни тысяч русских рабов.

Иоанн Грозный не пустил в Россию еретиков,-католиков и протестантов, -«Я не допущу ереси в России, ибо вы присели перед Господом Богом, а мы стояли, стоим и стоять будем, ибо вера наша есть великий труд — вера наша православная».

Провел судебную реформу, при нем Русь начала осваивать Сибирь.

Раскрыл антигосударственный заговор, с центром в Новгороде, в котором принимали участие бояре и еврейские купцы.

«В 1550 году приезжал в Москву посол Станислав Едровский, через которого король (Сигизмунд-Август) велел сказать Иоанну: «Докучают нам подданные наши, жиды, купцы государства нашего, что прежде изначала при предках твоих вольно было всем купцам нашим, христианам и жидам, в Москву и по всей земле твоей с товарами ходить и торговать; а теперь ты жидам не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».

 Иоанн отвечал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья (яды) к нам привозили и пакости многие нашим людям делали; так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела».

Еврейская энциклопедия в статье, посвящённой Иоанну Грозному, сообщает: «Иоанн Васильевич Грозный (IV) – Царь и великий князь всея Руси. При нём в Московском государстве укреплялось предубеждение против евреев. Последним был запрещён въезд в страну, и когда брестские еврейские купцы всё же прибыли туда для продажи мумей, их товары были сожжены, по поводу чего посол польского короля Сигизмунда-Августа жаловался Московскому правительству»

 За какую же «мумею» изгнал купцов Иоанн Грозный? – Это было упоминаемое в Библии орудие чёрной магии, именуемое «терафим».  Василий Розанов в книге «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» пишет следующее: «Что такое терафим? – Закалывали человека, родившегося первым (первенца), отрывали голову его и солили её в соли и масле. Затем писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и клали эту пластинку под язык головы. Полагали голову к стане и возжигали перед нею лампады, и простирались перед нею, и говорила с ними эта голова… (Потому-то похитила их (терафимов) Рахиль, чтобы они не оповестили Лавана, что Иаков бежал. См.: Быт.31,19)». Через этого идола устанавливалась прямая связь с дьяволом: призывались бесы, которые предрекали «будущее», вводили во искушение, «портили» людей.

В ответ Европа наложила на Россию санкции, -русским запретили торговать в Европе, и запрещали мастеровым и ученому люду приезжать в Россию.

Санкции не изменили отношение Грозного к еретикам, тогда попытались насадить в России эпидемию чумы, однако царь выставил санитарные кардоны во всех портах и по всем дорогам, и избежал таким образом массовой эпидемии чумы в России. Хотя в небольшую эпидемию в Новгороде и особенно в Москве удалось организовать.

Во время эпидемии чумы в России погибло чуть более 700 тысяч человек, тогда как в Европе такие же эпидемии унесли порядка 25 миллионов человек.

И это ещё не всё, что нужно православному знать об Иоанне Грозном.
« Последнее редактирование: 22.08.2017, 11:59:52 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
Ну да. Особенно то, что он наряжал своего друга Басманова в женские одежды.
А ещё Иоанн Грозный ел детей.
Враги России клевещют на святого царя Иоанна Грозного не переставая вот уже почти 500 лет.

« Последнее редактирование: 18.08.2017, 12:52:18 от Виталий-01 »
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 386
  • Вероисповедание:
    православный
При прочтении старт-топика подумалось нечто вроде этого.

"Что нужно знать еврейскому человеку про святых царей Давида и Соломона?

Филистимские правозащитники вот уже 2000 лет не перестают клеветать на этих правителей. Утверждают, что Давид отобрал жену у своего полководца, а его поставил в самом опасном месте. Что может быть смешнее этого? Неужели полководец хуже царя разбирался, какое место опасное, и так просто подставил бы свою голову? И вообще, Носовский и Фоменко давно доказали, что Урия жил на 500 лет раньше Давида.

А утверждение, что Соломона жёны склонили к служению языческим богам? Видана ли более злостная, и вместе с тем более нелепая клевета? Кто же, спрашивается, был главой семьи, тем более царской - муж или жена? И неужели каждая из жён заставила его поклоняться своему божеству? Но ведь тогда у него просто не было бы времени ни на что другое!
"

И так далее, в том же роде...
Записан

Андрей Львович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 540
  • Вероисповедание:
    Ортодоксальный тиран
  • Борясь мужественно и вдохновенно
А ещё Иоанн Грозный ел детей.
Европа клевещет на святого царя Иоанна Грозного не переставая вот уже почти 500 лет.
У меня есть сборник докладов с конференции где-то начала 2000-х годов на тему об Иване Грозном с докладами исследователей его жизни и связанного с ним исторического периода России. Потом в Боровско-Пафнутьевском монастыре купил книгу со статьями, кажется некоторых тех же докладчиков.
Упоминали, что многие историки черпали сведения из пасквилей - клеветнических сообщений разных иностранцев, не могшими быть свидетелями жизни царского двора, но сообщавшие о тех или иных внутридворовых событиях так, словно они были их свидетелями. Приводились опровергающие их исторические источники.
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
У меня есть сборник докладов с конференции где-то начала 2000-х годов на тему об Иване Грозном с докладами исследователей его жизни и связанного с ним исторического периода России. Потом в Боровско-Пафнутьевском монастыре купил книгу со статьями, кажется некоторых тех же докладчиков.
Упоминали, что многие историки черпали сведения из пасквилей - клеветнических сообщений разных иностранцев, не могшими быть свидетелями жизни царского двора, но сообщавшие о тех или иных внутридворовых событиях так, словно они были их свидетелями. Приводились опровергающие их исторические источники.
Иоанна Грозного враги России ненавидят так, как никого больше не ненавидят. 500 лет прошло, а ненависть не утихает.
Записан

Андрей Львович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 540
  • Вероисповедание:
    Ортодоксальный тиран
  • Борясь мужественно и вдохновенно
Иоанна Грозного враги России ненавидят так, как никого больше не ненавидят. 500 лет прошло, а ненависть не утихает.
Причём, любопытно, что, например, в европеизированном общественном сознании Наполеон преподносится практически без одиозности по сравнению с Грозным, его представляют более как великого правителя и военачальника, нежели чем злодея.

Но это ж утончённый и культурный француз, не то что русский варвар... ;)
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 386
  • Вероисповедание:
    православный
Зато Лев Толстой в "Войне и мире" размазал его "величие", как кашу по тарелке :)
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
Причём, любопытно, что, например, в европеизированном общественном сознании Наполеон преподносится практически без одиозности по сравнению с Грозным, его представляют более как великого правителя и военачальника, нежели чем злодея.

Но это ж утончённый и культурный француз, не то что русский варвар... ;)
Европа до сих пор в шоке: ещё чуть-чуть, и Россия перестала бы существовать, но вместо этого: Иоанн Грозный расширил территорию России, -при вступлении на престол Иоанн унаследовал 2,8 млн кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое — до 5.4 млн кв. км — чуть больше, чем вся остальная Европа. За то же время население выросло на 30-50 % и составило 10-12 млн человек.

Овладел Волгой на всём её протяжении, присоединив Казанское и Астраханское ханство. Это позволило русским купцам плавать в Персию и торговать со странами Средней Азии.

Русскому государству был необходим выход к Балтийскому морю, но земли Прибалтики ещё в 13-м веке прибрали к рукам немецкие рыцари. Начав Ливонскую войну, Иван Грозный покончил с Ливонским Орденом, но один враг сменился другим: в войну против России вступила Швеция и Речь Посполитая. Избранный при содействии турецкого султана на польский престол семиградский воевода Стефан Баторий в 1579 начал походы с целью захвата западных районов Руси. В это время шведы захватили важный для русских торговый порт Нарву. В 1581 Баторий осадил Псков, но героические защитники города сумели отразить нападение полчищ врага, что вынудило Батория пойти на мирные переговоры. Россия была вынуждена уступить Прибалтику полякам, и дело Присоединение Прибалтики к России осуществилось лишь в 18-м веке.

Присоединение Поволжья создало также предпосылки для дальнейшего освоения земель на востоке. Теперь путь лежал в Сибирь, привлекавшую громадными запасами пушнины. В 50-х годах XVI века сибирский хан Едигер признал себя вассалом России, но пришедший затем к власти хан Кучум разорвал эти отношения. Большую роль в продвижении в Сибирь сыграли купцы и промышленники Строгановы, получившие обширные владения по рекам Каме и Чусовой. Для охраны своих владений они построили ряд городов-крепостей, создали населенные "охочими людьми" - казаками - военные гарнизоны. Около 1581-1582 годов (относительно этой даты существуют разногласия) Строгановы снарядили за Урал военную экспедицию казаков и ратных людей из городов. Во главе этого отряда (около 600 человек) стал атаман Ермак Тимофеевич.

 Перейдя Уральские горы, он дошел до Иртыша, а под самой столицей Кучума - Кашлык - состоялось решающее сражение. Разноплеменное ханское войско не выдержало казачьего натиска и разбежалось. Ермак вошел в Кашлык и стал собирать ясак (дань) с сибирских жителей. Однако победа казаков оказалась непрочной, к тому же через несколько лет Ермак погиб. Поход его не привел к непосредственному присоединению Сибири, но начало этому было положено. Уже со второй половины 80-х годов в западной части Сибири строятся города и крепости: Тюмень, Тобольский острог, Сургут, Томск. Административным центром Сибири становится Тобольск, куда назначался воевода.

 
« Последнее редактирование: 18.08.2017, 13:35:24 от Виталий-01 »
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
Зато Лев Толстой в "Войне и мире" размазал его "величие", как кашу по тарелке :)
Не верю, цитаты, плиз.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 386
  • Вероисповедание:
    православный
Цитировать
Даже при описании внешности «великого человека» писатель многократно повторяет определения «маленький», «жирные ляжки», приземляя образ императора и подчеркивая его обычность.

Толстой специально показывает цинизм образа Наполеона и негативные черты. При этом это не столько личные качества этого человека, сколько манера поведения - «положение обязывает».

Бонапарт сам практически поверил в то, что он – «сверхчеловек», вершащий судьбы других людей. Все, что он делает, «есть история», даже дрожь левой икры. Отсюда напыщенность манер и речи, самоуверенное холодное выражение лица, постоянное позерство. Наполеон вечно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих, соответствует ли образу героя. Даже его жесты призваны привлекать внимание – он дает сигнал к началу Аустерлицкого сражения взмахом снятой перчатки. Все эти черты характера эгоцентричной личности – тщеславие, самовлюбленность, надменность, актерство - никак не сочетаются с величием.

По сути, Толстой показывает Наполеона глубоко ущербным человеком, ведь он – нравственно беден, ему не знакомы радости жизни, у него нет «любви, поэзии, нежности». Даже человеческие чувства французский император имитирует. Получив от жены портрет сына, он «сделал вид задумчивой нежности». Толстой дает уничижительную характеристику Бонапарту, написав: «…никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде…».

Наполеон глубоко равнодушен к судьбам других людей: они лишь пешки в большой игре под названием «власть и могущество», а война похожа на движение шахматных фигур на доске. В жизни он «смотрит мимо людей» - и объезжая после битвы усеянное трупами Аустерлицкое поле, и равнодушно отворачиваясь от польских уланов при переправе через реку Вилия. Болконский говорит о Наполеоне, что он был «счастливым от несчастья других». Даже видя страшную картину Бородинского поля после сражения, император Франции «находил причины радоваться». Погубленные жизни – основа счастья Наполеона.

Попирая все нравственные законы, исповедуя принцип «Победителей не судят», Наполеон в буквальном смысле идет по трупам к власти, славе и могуществу.

http://goldlit.ru/tolstoy/290-obraz-napoleona
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
http://goldlit.ru/tolstoy/290-obraz-napoleona
Так Вы о Наполеоне :) А я уж подумал, что об Иоанне Грозном.
Вы уж уточняйте, о ком пишите. ;)

Величия Иоанна Грозного не смог достичь ни один правитель России. И если в части государственного величия с Грозным могут сравниться князь Владимир Мономах, князь Александр Невский, Петр I, и Сталин, то в области духовного Иоанну Грозному нет равных.

Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 386
  • Вероисповедание:
    православный
в области духовного Иоанну Грозному нет равных

Это был крайне противоречивый человек.

Подумай, сын, ты о царях великих.
Кто выше их? Единый Бог. Кто смеет
Противу их? Никто. А что же? Часто
Златый венец тяжел им становился:
Они его меняли на клобук.
Царь Иоанн искал успокоенья
В подобии монашеских трудов.
Его дворец, любимцев гордых полный,
Монастыря вид новый принимал:
Кромешники в тафьях и власяницах
Послушными являлись чернецами,
А грозный царь игуменом смиренным.
Я видел здесь — вот в этой самой келье
(В ней жил тогда Кирилл многострадальный,
Муж праведный. Тогда уж и меня
Сподобил Бог уразуметь ничтожность
Мирских сует), здесь видел я царя,
Усталого от гневных дум и казней.
Задумчив, тих сидел меж нами Грозный,
Мы перед ним недвижимо стояли,
И тихо он беседу с нами вел.
Он говорил игумену и братье:
Отцы мои, желанный день придет,
Предстану здесь алкающий спасенья.
Ты, Никодим, ты, Сергий, ты, Кирилл,
Вы все — обет примите мой духовный:
Прииду к вам преступник окаянный
И схиму здесь честную восприму,
К стопам твоим, святый отец, припадши».
Так говорил державный государь,
И сладко речь из уст его лилася.
И плакал он. А мы в слезах молились,
Да ниспошлет Господь любовь и мир
Его душе страдающей и бурной
(с А. С. Пушкин).
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
Это был крайне противоречивый человек.

Какой Иоанн Грозный был человек, то на Суде Божьем выяснится, а как царь для государства и веры Православной он сделал более, чем кто либо.

Очень подробное исследования об Иоанне Грозном:
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/oct/n297.html
« Последнее редактирование: 22.08.2017, 12:06:55 от Леонид Евгеньевич Дулов »
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 22 386
  • Вероисповедание:
    православный
Какой Иоанн Грозный был человек, то на Суде Божьем выяснится, а как царь для веры Православной он сделал более, чем кто либо.

Что ж, и первое утверждение верно, и второе (если только не считать Владимира). С этим не спорю.
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 446
  • Вероисповедание:
    Православный
Что ж, и первое утверждение верно, и второе (если только не считать Владимира). С этим не спорю.
Кто ж будет умалять заслуги равноапостольного князя Владимира Святославича  :)

Ко времени восхождение на трон князя Владимира на Руси было крещено масса народу, включая его бабку княгиню Ольгу.
Из летописей видно, что решение крестить Русь князь Владимир принял сначала из политических соображений, -ему нужна была крепкая связь с Византией.

Его отец, князь Святослав, не крестился, но именно за христианок уничтожил Хазарское царство (уведенные в полон 500 новообращенных христианок по дороге попросили искупаться в реке, и все утопли, приняв добровольную смерть, чтобы не пойти в рабство).
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 18  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.172 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика