Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8]  Все   Вниз

Автор Тема: Возникновение христианского монашества  (Прочитано 3134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 118
  • Вероисповедание:
    Православный
Спор шёл всё-таки о догматах. Тут с единственным соглашусь:
он ничего не понимал, ему нужна была новая церковная организация и новая идеология, единая и послушная. Прочтите, как государственный нотарий Диоген пытался диктовать свт. Афанасию, что ему делать!- пишет Шмеман.

О чём тут говорить? Да и говорить некогда (я на работе)
Прощайте же, наконец!

Мне безразлично сколько раз вы будете прощаться. Спор о догматах был конечно важен. Но Промыслом Божьим "церковь мучеников" исповедовала еретические взгляды. Как так получилось одному Богу ведомо.

В том то и дело что церковные догматы Константина не интересовали. Он предложил христианам вести спор на открытой площадке Собора, а не в уличных драках. Обеспечил проведение Собора материально! Себя он предложил в качестве опосредованного третейского судьи и наблюдателя. Хранителя дисциплины   на Соборе.

В ходе Никейского Собора выяснилось что богословие "церкви мучеников" представляет Арий. Который на том соборе был осужден. Но они не сдались. Продолжили борьбу. И вот тут в полной мере проявился нравственный авторитет преп. Антоний Великого и преп. Пахомия Великого которые полностью поддержали решения Никейского Собора. А преп. Пахомий Великий даже акцентировал значение послушания в монашеской жизни.

Разумеется и среди монахов встречаются еретики. И даже целые монастыри могут впасть в ересь. Но в целом монашество от Никейского собора становится оплотом Православия. Что обеспечило ему рост и популярность.
« Последнее редактирование: 16.02.2017, 13:06:17 от Андрей Алекс. »
Записан

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 956
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
О чём тут говорить? Да и говорить некогда (я на работе)
Прощайте же, наконец!
   Вам все "некогда", а вы все говорите и говорите... :))

   И "прощание" как-то неубедительно выглядит :D (есть тут уже один гражданин, который тоже постоянно прощается, но все никак не уходит :D ).

   А если вам не нравится то, что Андрей Алекс. здесь пишет, когда вам якобы "некогда" - так его здесь не только вы читаете, между прочим-с.
     
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 118
  • Вероисповедание:
    Православный
Здесь, к счастью, не хватает Василия, который уверен, что я не либерал, а наоборот – «православный сталинист». Ну, это уж вы меж собой разбирайтесь – мне это «по барабану».

Мне по барабану кто и что думает о вас. Тема не о вашей личности. Но ваша концепция  возникновения монашества как стихийного протеста против огосударствления Церкви абсолютно либеральная. Для них это общее место.
Монашество получило импульс развития ещё во времена гонений. Когда христианская община тайком подкармливала монаха - отшельника. После возвращения христианам гражданских прав часть монахов - отшельников перешла в общежительные монастыри. А иные остались в прежнем положении. Они дополняли друг друга. Когда вышедшую из подполья церковь охватила борьба за власть и споры вокруг догматов монашество в целом оказалось на стороне ортодоксальной точки зрения. И осудило Ария!!!
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 118
  • Вероисповедание:
    Православный
начиная с фактического оправдания Ария (осуждённого на Никейском Соборе 325 г), так что сослан был как раз "отец православия" свт. Афанасий? Да не один раз
В истории христианской церкви каждый эпизод надо пристального рассматривать, а не делать на основе его скоропалительные выводы о "возникновении монашества как стихийного протеста против огосударствления Церкви".
Меня этот факт всегда поражал! На Никейском Соборе император однозначно поддержал осуждение ереси Ария.  Но впоследствии почему то на ходу "переобулся". Более того его приемник Коснтанций эту линию продолжил.
Получилось что догматически арианство было осуждено, но сторонники "церкви мучеников" смогли добиться императорского преследования свят. Афанасия. Думаю что огосударствление Церкви тут не причем. Так сторонники Ария с помощью императора хотели свести счёты с оппонентами. И даже несколько преуспели.
Записан

Peter-Pavel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 458
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • в колизее
Всё мы это уже обсудили  и не раз. Лучше порассуждайте уходит монах "от мира" или идёт к Богу. Например, первой девственницей была Матерь Божия, Она отказалась от мужа, семьи и детей ради служения Господу.
Ну, коль обсуждали, то что ж вы не поняли разницы между отшельничеством и монашеством, которое появилось на века позже первых христианских отшельников.
И уж не задевайте Пречистую Деву. Причем здесь Богородица?  вы неправы -Она, конечно, не была первой девственницей.

Но поймите - Дева Мария - Единственная была избрана Богом для рождения Бога. Второй Богородицы быть не может.

 А монахи были, есть и будут новые.
Как Антоний Великий основал первую монашескую общину, так и появилось монашество,
которое своею жизнь сильно отличалось от существовавшего тогда отшельничества.
Вот, например, вы, уважаемый Андрей Алекс. можете взять необходимое имущество, поселиться в уединенном месте,
можно даже в подмосковном лесу - и станете отшельником. А попробуйте стать монахом. Не получится так просто :D
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 118
  • Вероисповедание:
    Православный
Ну, коль обсуждали, то что ж вы не поняли разницы между отшельничеством и монашеством, которое появилось на века позже первых христианских отшельников.
И уж не задевайте Пречистую Деву. Причем здесь Богородица?  вы неправы -Она, конечно, не была первой девственницей.

Но поймите - Дева Мария - Единственная была избрана Богом для рождения Бога. Второй Богородицы быть не может.

 А монахи были, есть и будут новые.
Как Антоний Великий основал первую монашескую общину, так и появилось монашество,
которое своею жизнь сильно отличалось от существовавшего тогда отшельничества.
Вот, например, вы, уважаемый Андрей Алекс. можете взять необходимое имущество, поселиться в уединенном месте,
можно даже в подмосковном лесу - и станете отшельником. А попробуйте стать монахом. Не получится так просто :D

Мне кажется все читатели темы давно и  прекрасно разобрались чем отличаются монахи - отшельники от монахов подвизающихся в общежительных монастырях. Так же понимают почему до Миланского эдикта 313 года общежительное монашество было не возможно в принципе. Монашество возникло в конце III как духовного наставничество более  опытного подвижника начинающего. Не случайно  что создатель первой киновии преп. Антоний Великий был сначала учеником монаха - отшельника преп. Паламона Египетского. Тут как говорится всё понятно. А вот что вы мне пытаетесь втолковать я не понимаю. Да и никто наверно в теме не понимает.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 118
  • Вероисповедание:
    Православный
Причем здесь Богородица? вы неправы -Она, конечно, не была первой девственницей.

Но поймите - Дева Мария - Единственная была избрана Богом для рождения Бога. Второй Богородицы быть не может.

 А монахи были, есть и будут новые.


Редкостный бред! Вы точно Православный? Дело в том Матушка Заступница Пресвятая Богородица считается покровительницей монашества в целом и монашеской республики Афон в частности. И в этом заключается принципиальный смысл монашества. Потому что монашество не только обеты безбрачия, нестяжания и послушания. Монашество в первую очередь есть самоотвержение своей самости ради Господа нашего Иисуса Христа. И в этом смысле Богородица была первой! «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Записан

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 999
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Матушка Заступница Пресвятая Богородица считается покровительницей монашества в целом и монашеской республики Афон в частности.
И в этом заключается принципиальный смысл монашества.
Андрей, что-то странное Вы сформулировали.
Принципиальный смысл монашества не в заступничестве Пречистой, и не в наличии Святой горы.
Пресвятая Богородица - всем христианам заступница, и монахам, и мирским.
А афонские монастыри - частный случай монашества.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 118
  • Вероисповедание:
    Православный
Андрей, что-то странное Вы сформулировали.
Принципиальный смысл монашества не в заступничестве Пречистой, и не в наличии Святой горы.
Пресвятая Богородица - всем христианам заступница, и монахам, и мирским.
А афонские монастыри - частный случай монашества.

Сергей, моя мысль предельно проста. Монашество есть отвержение себя ради Господа нашего Иисуса Христа. И первой была Богородица. Монашество есть постоянная молитва Господу нашему Иисусу Христу. А все мысли Богородицы были только о Сыне. Как то так. Если не понимать этого значит вообще не понимать что такое монашество.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика