Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 38 39 40 41 42 [43]   Вниз

Автор Тема: Как соотнести Халкидонский догмат и Причастие  (Прочитано 7290 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Андрей Фёдоров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 929
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Сходите к врачу, проверьтесь! Если Вы не знаете из чего состоит человеческое тело, и допытываетесь об этом у меня, то уже ответил цитатой. Я специально не отвечал, надеясь, что Вы своим умом дойдите до единственно верного ответа, ан нет, не судьба….

Ясней ясного зввучат слова Христа: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. (Лк.24:39)
И только у Вас по усам текло, а в рот не попало...

 3qasx  — бывает!
И что тогда значат эти ваши слова:  в Святых Дарах нет волос, костей и бороды в явном виде, потому что человек не сможет их съесть ? А в каком виде они там? Расскажите. Очень интересно.
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 307
  • Вероисповедание:
    Православный
И что тогда значат эти ваши слова:  в Святых Дарах нет волос, костей и бороды в явном виде, потому что человек не сможет их съесть ? А в каком виде они там? Расскажите. Очень интересно.

Понимайте буквально. В Св. Чаше Вы видите целого Христа? Наверно Вы ответите — нет.И это верный ответ.  А между тем, Он там действительно есть, под видами хлеба и вина. На каждом Престоле и в каждом Храме. Но это не значит, что много тел Христовых, но Один и Тот же  Христос.
« Последнее редактирование: 12.06.2017, 19:09:51 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 398
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Не понуждайте меня опять принимать к вам неординарные меры, которые воспринимаются модераторами как оскорбление вас....
*** Модераторское ***
Три дня бана за публичное обсуждение модерации
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 398
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Ещё раз повторю: абсолютное большинство форумчан,в том числе и вы,- латиняне по образу мысли,латиняне до мозга костей. Поэтому я не перестану сюда выкладывать мысли ваших "собратьев-латинян",чтобы вам хотя бы немножко стало стыдно. Вы носите имя,но православными не являетесь.
*** Модераторское ***
Такой стиль общения, да ещё в православном разделе, совершенно недопустим.
10 дней бана за клевету на участников форума
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 398
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Вы трус,Михаил. А ведете себя так,потому что на будущее надеетесь отказаться от своих намеков.
*** Модераторское ***
+5 дней за оскорбление
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 398
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Вы хам и глупец.
*** Модераторское ***
Аналогично - 5 дней
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Ирина София

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 478
  • Вероисповедание:
    Православное христианство
В четвертой главе ФГ Иоанн Дамаскин приводит примеры разделения предметов на сущность и сопутсвующее. Субстанция есть подлежащее, как бы материя вещей. Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем, например: медь и воск – субстанции, а фигура, форма, цвет – акциденции, и тело – субстанция, а его цвет – акциденция. Если очень внимательно прочитать, то можно заметить, что в примере написано медь и воск - сущность, а далее - тело сущность. Но тело это не медь и не воск, тело имеет три измерения - длину, ширину, высоту, поверхность. Это значит, что в этом примере сущностью выступает первый раз вещество, второй раз - тело. И если прочитаем далее пример Иоанна Дамаскина- сущностью является - душа. Душа - это не вещество и не тело. А это значит что Иоанн Дамаскин привел примеры, а не зацементировал термин сущность только за воском и медью, то есть сугубо за веществом.
Записан

igoryok13

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 244
  • Вероисповедание:
    склонен к восточной православной церкви
В четвертой главе ФГ Иоанн Дамаскин приводит примеры разделения предметов на сущность и сопутсвующее. Субстанция есть подлежащее, как бы материя вещей. Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем, например: медь и воск – субстанции, а фигура, форма, цвет – акциденции, и тело – субстанция, а его цвет – акциденция. Если очень внимательно прочитать, то можно заметить, что в примере написано медь и воск - сущность, а далее - тело сущность. Но тело это не медь и не воск, тело имеет три измерения - длину, ширину, высоту, поверхность. Это значит, что в этом примере сущностью выступает первый раз вещество, второй раз - тело. И если прочитаем далее пример Иоанна Дамаскина- сущностью является - душа. Душа - это не вещество и не тело. А это значит что Иоанн Дамаскин привел примеры, а не зацементировал термин сущность только за воском и медью, то есть сугубо за веществом.
Есть такое понятие как относительность. К примеру серый цвет на фоне белого кажется чёрным, а на фоне чёрного, этот же серый цвет кажется белым. Также может переходить и субстанция, смотря относительно чего рассматривать и в каких координатах. Если речь о видах вещества, то в видах вещества сущностью будет являться медь, воск, железо... Если же мы переходим в другую систему координат, и оценка идёт, например, с точки зрения геометрии, и рассматриваются такие геометрические фигуры, как шар, треугольник, квадрат, то в системе координат геометрии, шар, треугольник квадрат будет являться сущностью, а то в чём выполнен шар, из меди ли или из железа - то это для шара будет являться акциденцией, но повторю, это для взгляда из геометрической системы координат. Так видим сущность и акциденции - это понятия плавающие и зависят от той системы координат, в которой рассматриваются вещи. Если мы будем рассматривать, например, планету Земля, то сущностью планеты Земля будет являться то, что общее для всех планет, а отличительные свойства планет друг от друга - это акциденции. Например общим для планет будет определение планеты как небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом, это же будет являться и сущностью планеты по определению сущности и акциденции по Дамаскину. А то что планета Земля имеет отличие от других планет биосферу и жизнь - это будет в координатах планет лишь акциденцией. И если так рассуждать, то можно прийти к самому общему рассмотрению всего существующего в координатах тварности и нетварности. Если рассматривать всё, что попадает под категорию тварности, то вся тварность между собой будет единосущна, так как не единосущно тварности только нетварность. Так что рассмотение пары "субстанция - акциденция" зависит именно от тех координат и относительно чего рассматривается это.
Записан
Бродячий во мраке...

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 410
  • Вероисповедание:
    православный
 Можно подумать, что медь и воск существуют не в трёх мерном пространстве? Да и тела бывают самые различные...небесные, геометрические, восковые, медные,  и т.д.и т.п..
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Ирина София

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 478
  • Вероисповедание:
    Православное христианство
Можно подумать, что медь и воск существуют не в трёх мерном пространстве? Да и тела бывают самые различные...небесные, геометрические, восковые, медные,  и т.д.и т.п..
Тело геометрическое, небесное, восковое, медное. Здесь тело - сущность, а небесное, геометрическое, восковое, медное - акциденции этого тела.
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 410
  • Вероисповедание:
    православный
Тело геометрическое, небесное, восковое, медное. Здесь тело - сущность, а небесное, геометрическое, восковое, медное - акциденции этого тела.

 Конечно.

 
В четвертой главе ФГ Иоанн Дамаскин приводит примеры разделения предметов на сущность и сопутсвующее. Субстанция есть подлежащее, как бы материя вещей. Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем, например: медь и воск – субстанции, а фигура, форма, цвет – акциденции, и тело – субстанция, а его цвет – акциденция.

  :D
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 307
  • Вероисповедание:
    Православный
Можно подумать, что медь и воск существуют не в трёх мерном пространстве? Да и тела бывают самые различные...небесные, геометрические, восковые, медные,  и т.д.и т.п..
:D  Слово "тело", всегда только трёхмерное…
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 307
  • Вероисповедание:
    Православный
Вы трус,Михаил. А ведете себя так,потому что на будущее надеетесь отказаться от своих намеков.
Вы хам и глупец.

Простите Андрей, не сдержался.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 410
  • Вероисповедание:
    православный
:D  Слово "тело", всегда только трёхмерное…

 Не совсем понял к чему это уточнение? Мы живём в трёхмерном пространстве и любая вещь может быть названа телом.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.
Страниц: 1 ... 38 39 40 41 42 [43]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.179 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика