Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 17  Все   Вниз

Автор Тема: Учение о Боговоплощении. Две природы Христа  (Прочитано 2575 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 355
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
По вашему Бог воплотился относительно, а не естественно, то есть не реально? Вы понимаете, что этим лишаете Христа воплощения, человеческой природы?  Смертность и тленность это свойства ставшие естественными  для природы падшего Адама. Мы от Адама наследуем эту тленную природу не относительно, а естественно и существенно. И Сын Божий воспринял именно  эту природу вместе со страстностью с тлением и смертностью, воспринял не относительно, а существенно, Сам став плотью…. Св. Иоанн Дамаскин так это и пишет: Исповедуем же мы, что Христос воспринял все природные и непредосудительные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все человеческое, кроме грехаведь тот не природен и не всеян в нас Творцом, но добровольно происходит в нашем самовластном выборе от диавольского посева, а не владычествует над нами насильно. Природные же и непредосудительные страсти суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь из-за осуждения за преступление, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука (от которой пот и капли крови), помощь от ангелов из-за немощи природы и подобное, что по природе присуще всем людям.

Видите, эти страсти названы природными, а не личными Адамовыми.
:D
Преподобный имеет в виду ТОЛЬКО ТРОПОС, а вовсе не логос природы человека.
Уже взрослые люди, надо такие вещи сразу видеть ...
Существующий же тропос природы присущ всем людям не изменением природы по логосу природы, а способом рождения человеков в этот мир, открытым прародителями, как я уже выше сказал.
« Последнее редактирование: 17.07.2017, 13:14:28 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 841
  • Вероисповедание:
    Православный МП
По вашему Бог воплотился относительно, а не естественно, то есть не реально?

Приведите мои слова, на основании которых Вы сделали столь странный вывод!  :o
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 841
  • Вероисповедание:
    Православный МП
:D
Тут ошибка в рассуждениях.
Нет "или/или", нет "или лицо или природа".
Тут сложнее. Прокляты были лица прародителей, но они составляли тогда всю природу. Это понятно?


С каких пор природа определяется суммой ипостасей?  :o
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 390
  • Вероисповедание:
    Православный
Приведите мои слова, на основании которых Вы сделали столь странный вывод!  :o

Я их привел в своем ответе: "Смертность и тленность усвоены относительно…" и так далее.

Смертность и тленность — существенные свойства, их невозможно усвоить относительно. Так актеры в спектакле или фильме "умирают" относительным усвоением…  Христос страдал и умер плотью не относительно а реально…

Вообще, для относительного усвоения Сыну Божию воплощаться нет никакой необходимости… 
« Последнее редактирование: 17.07.2017, 13:42:04 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 355
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
С каких пор природа определяется суммой ипостасей?  :o
:D
А что были ипостаси иной природы в момент грехопадения прародителей?
 :D
Вот я и говорю ПОЛНЕЙШЕЕ непонимание слов святых и происшедшего ...
Полнейшее непонимание ...
Читаю подобные темы всегда в полном ужасе ...
Люди с НЕОБЫКНОВЕННОЙ легкостью говорят об "изменении природы" ... Одно это словосочетание говорит о ПОЛНЕЙШЕМ непонимании слов святых всеми, начиная с переводчиков этих слов святых ... :'(

Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 355
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Смертность и тленность — существенные свойства, их невозможно усвоить относительно.
Совершенно верно.
В падшем же тропосе природы человека они были Богом изначально предусмотрены, о чем Бог честно ЗАРАНЕЕ предупреждал человеков до их грехопадения, что четко свидетельствует о соответствии этого ПАДШЕГО тропоса природы человека логосу природы человека и о неизменности природы человека ...
« Последнее редактирование: 17.07.2017, 13:37:17 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 390
  • Вероисповедание:
    Православный
:D
Преподобный имеет в виду ТОЛЬКО ТРОПОС, а вовсе не логос природы человека.
Уже взрослые люди, надо такие вещи сразу видеть ...
Существующий же тропос природы присущ всем людям не изменением природы по логосу природы, а способом рождения человеков в этот мир, открытым прародителями, как я уже выше сказал.

Не фантазируйте!
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 355
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Не фантазируйте!
:D :D :D
То есть Бог прародителей не предупреждал?
И происшедшее противоречит логосу Бога?
 :D
« Последнее редактирование: 17.07.2017, 13:43:49 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 841
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Я их привел в своем ответе: "Смертность и тленность усвоены относительно…" и так далее.

Смертность и тленность — существенные свойства, их невозможно усвоить относительно. Так актеры в спектакле или фильме "умирают" относительным усвоением…  Христос страдал и умер плотью не относительно а реально…

Вообще, для относительного усвоения Сыну Божию воплощаться нет никакой необходимости…

Человеческая природа смертна и тленна сама по себе, но она до грехопадения пребывала не сама по себе, а с Духом Святым. По выражению некоторых св. отцов, человек до грехопадения был сосудом благодати, сосудом Духа Святого. Когда же  прародители попали под клятву, тогда Дух Святой покинул человека, и тогда смертность и тленность  актуализировались. Христос не был под клятвой, а потому воспринял природу первозданную, в которой смертность и тленность себя не проявляли, а кроме того, человеческая природа в Его ипостаси была обоженной с момента зачатия. Но в обоженной природе уже не может быть тленности и смертности. Или, Вы считаете, может? Но как бы Христос пострадал тогда за нас? И потому Он обожженную уже человеческую природу добровольно подчиняет смертности и тленности, т.е. относит к себе наше проклятие и его последствия. И это никакое не актерство. Актеру не надо усваивать смертность и тленность, ибо они в нём уже есть, и потому он только изображает смерть, которая, однако же, некогда его настигнет. Христос же подчинил себя смерти,  и потому смерть Его была действительной, а не мнимой.
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 390
  • Вероисповедание:
    Православный
Человеческая природа смертна и тленна сама по себе, но она до грехопадения пребывала не сама по себе, а с Духом Святым. По выражению некоторых св. отцов, человек до грехопадения был сосудом благодати, сосудом Духа Святого. Когда же  прародители попали под клятву, тогда Дух Святой покинул человека, и тогда смертность и тленность  актуализировались.


Надеюсь вы не смешиваете Дух Святой как благодать, и Дух Святой как Третья ипостась Троицы. В данном случае речь идет об общей благодати Бога Троицы, а не о Третьем Лице Божества.


Цитировать
Христос не был под клятвой, а потому воспринял природу первозданную, в которой смертность и тленность себя не проявляли, а кроме того, человеческая природа в Его ипостаси была обоженной с момента зачатия.

Со времен грехопадения Адама, в мире нет первозданной природы. Богородица не была изъята от первородного греха, как все люди нуждалась в Спасителе. Где Бог взял эту первозданную природу вы можете сказать?   

Цитировать
Но в обоженной природе уже не может быть тленности и смертности. Или, Вы считаете, может? Но как бы Христос пострадал тогда за нас? И потому Он обожженную уже человеческую природу добровольно подчиняет смертности и тленности, т.е. относит к себе наше проклятие и его последствия.

От самого Благовещения и до ныне в теле Христовом пребывала вся полнота Божества. Тем не менее до самого Воскресения Его тело было тленно и смертно, потому что Он Сам добровольно подчинился закону, восприняв от Богородицы тленную и смертную (осужденную) природу.
Кирилл Александрийский :премудрый Павел, говоря: Доколе мы были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных
Максим Исповедник: И Бог, приведший в бытиё всё естество, добровольно подчинился осуждению, на которое было приговорено естество человеческое, то есть смерти. Он умертвил живущее во мне по произволению осуждение греха, убив его Собственной смертью на Кресте. И моё осуждение, и моя смерть стали осуждением Бога моего, не позволяя преступлению первого человека порождать плоды неправды; наоборот, это осуждение Бога моего породило благословение Божией правды и жизнь нескончаемую.
Сын Божий воспринял природу нашу, которая под законом, и поэтому стал подвержен смерти и страданиям. Да Он воспринял первозанно чистую от греха природу, но природу не здоровую, а болящую, чтобы в Себе Самом её исцелить, и вернуть ей здравие.

Кирилл Александрийский: Слово Бога стало плотию, дабы можно было созерцать вместе и язву и лекарство, болящее и Врача, уклонившееся к смерти и Воздвигающего к жизни, побежденное тлением и Прогоняющего тление, подвергшееся власти смерти и Победителя смерти, лишенное жизни и Подателя жизни.

Подчеркнутое это свойства воспринятой человеческой природы, свойства Его тела до Воскресения.

Цитировать
И это никакое не актерство. Актеру не надо усваивать смертность и тленность, ибо они в нём уже есть, и потому он только изображает смерть, которая, однако же, некогда его настигнет.

И актерство тоже. Ведь актер не умирает изображая смерть. В этом отличие относительного усвоения от естественного. Что Бог смог умереть только воплотившись в смертную природу. Относительным усвоением можно воспринять только душевные и нравственные переживания, то, что не вещественно, например, нашу богооставленность, или обращаться к Богу Отцу от нашего лица, но никак не естественную страстность и смертность, хотя как мы знаем матерь свв. мучениц Веры, Надежды и Любови не вынесла и этих душевных мук, её сердце не вынесло и она отдала душу Богу.. Но Христос не так страдал, он реально страдал и умер Своей плотью… А это возможно только если страдания и смерть восприняты не личным относительным усвоением а самим воплощением в подобную нам плоть!

Цитировать
Христос же подчинил себя смерти,  и потому смерть Его была действительной, а не мнимой.

Иоанн Дамаскин: Итак, Он имел волю природно, и как Бог, и как человек; но человеческая следовала и подчинялась Его воле, не движимая собственным намерением, но желая того, чего желала божеская Его воля. Ибо когда позволяла божеская воля, она терпела свойственное ей естественным образом. Ибо когда Он отказывался от смерти, Он отказывался от смерти и томился и страшился естественным образом, при желании и позволении божественной Его воли. И когда божественная Его воля хотела, чтобы человеческая Его воля избрала себе смерть, то страдание для той сделалось добровольным, ибо не как Бог только Он добровольно предал Себя на смерть, но и как человек. Поэтому Он и нам даровал дерзновение против смерти.

Как видите: Ибо когда позволяла божеская воля, она терпела свойственное ей естественным образом.  Терпения человеческой природы Христа не относительные, а естественные. Страдать, терпеть и прочее естественные свойства. Когда нас бьют мы терпим боль, когда долго без воды жаждем, без пищи алчем. Так и плоть Христова, когда Его били Он страдал, а на кресте умер, ибо человеку свойственно умереть от распятия.

« Последнее редактирование: 18.07.2017, 07:33:12 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 608
  • Вероисповедание:
    православный
Христос не был под клятвой, а потому воспринял природу первозданную, в которой смертность и тленность себя не проявляли, а кроме того, человеческая природа в Его ипостаси была обоженной с момента зачатия. Но в обоженной природе уже не может быть тленности и смертности.

 Откуда Вы всё это берёте? Христос не был под проклятием, но Богородица от которой была взята человеческая природа была.
 И Вы проигнорировав мой ответ......снова отвечаете Михаилу тем-же самым.
 С чего Вы взяли, что при обожении происходят изменения свойств?

........плоть, будучи обожествлена, не потерпела превращения в своем естестве или в своих естественных свойствах. ......
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 231
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Почему не вяжется? Неукорное не подлежит осуждению.... Не было голода - потому, что мог вкусить от обильно насаженных деревьев....не было жажды - мог испить из любой реки или ручья......не было утомления и труда - ибо только после изгнания начал трудиться в поте лица своего, не было смерти ибо был бессмертен и т.д..

 Кожаные ризы = неукорные страсти ....это вопрос неоднозначный......

  Из неукорного происходит укорное, если нет возможности утолить голод и для его утоления необходимо … (много всякого разного), или не просто голод, а утоление голода именно тем, что ну очень хочется для его утоления (устрицы, фуа гра, …, тартар, стэйк (любимой степени прожарки), …). Дело не в этом, дело в том, что понятия голод (жажда, ну если выбирать вино для утоления жажды, то это постов страниц на сто) вообще не существовало, было познание мира созданного Богом в благодати Бога. Просто мы сейчас не можем по определению представить то что было, мы слепы от самого главного, мы находимся в чувственном мире и познаем его "только" чувственно, а это обман, это только его (мира) малая часть, мы не "видим" его божественную логосную суть, слепые ведут слепых. Познание  божественной логосной сути это первично, это в Господе познание Им созданного мира, а остальное как только приложение удивительной красоты (в огромном количестве пониманий красоты) созданного мира. Да, в природе Адама были стихии этого мира, тут я не готов ссылками и цитатами, а по смыслу. И так, в природе Адама стихии были запечатаны Духом Святым, они не истекали, перетекали, а как бы были в статике, он не имел в своей природе зависимости от стихий этого мира, что позволяло воспринимать, познавать этот мир, но небыло зависимости от стихий мира, необходимости в своей собственной природе (Адама) постоянного восполнения из воспринимаемой природы для Его собственной жизни. Он был как человек, как связующее звено мира духовного и мира чувственного, при умении восприятия того и другого и полной независимости от чувственного при стоянии в духовном. Ну а что ждать для того, кто по своей воле отказался соблюдать положение устоев (законов) мира, да и еще и вообще отвернулся от Создателя для типа "поруководить процессом" по собственному произволению. И тропоса первозданного человека в мире не существует, от слова – вообще, уже все, проехали. К тропосу первозданного, для его спасения, были дадены кожаные одежды, ну и мы все в этой сумме и ищем смыслы нашего коротенького бытия. Теперь только в осознании и покаянии через смертушку есть путь спасения.
Записан
юродиевый

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 231
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Совершенно верно.
В падшем же тропосе природы человека они были Богом изначально предусмотрены, о чем Бог честно ЗАРАНЕЕ предупреждал человеков до их грехопадения, что четко свидетельствует о соответствии этого ПАДШЕГО тропоса природы человека логосу природы человека и о неизменности природы человека ...

+++ ... что четко свидетельствует о соответствии этого ПАДШЕГО тропоса природы человека логосу природы человека и о неизменности природы человека ...+++
 Падший тропос соответствует логосу ? и свидетельствует о неизменности природы человека ?
Если бы вы пояснили ....
Записан
юродиевый

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 390
  • Вероисповедание:
    Православный
Совершенно верно.
В падшем же тропосе природы человека они были Богом изначально предусмотрены, о чем Бог честно ЗАРАНЕЕ предупреждал человеков до их грехопадения, что четко свидетельствует о соответствии этого ПАДШЕГО тропоса природы человека логосу природы человека и о неизменности природы человека ...

Это не соответствует действительности! Вновь фантазии. Логосу нашей природы соответствует воскресшее человечество Христово, но никак не падшее!
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 355
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
+++ ... что четко свидетельствует о соответствии этого ПАДШЕГО тропоса природы человека логосу природы человека и о неизменности природы человека ...+++
 Падший тропос соответствует логосу ? и свидетельствует о неизменности природы человека ?
Если бы вы пояснили ....
Это не соответствует действительности! Вновь фантазии. Логосу нашей природы соответствует воскресшее человечество Христово, но никак не падшее!
:D
Вы хоть понимаете СМЫСЛ понятия ЛОГОС? :)
 :)
То есть по-вашему Бог ЗАРАНЕЕ не предусмотрел смертность и тленность в человеческой природе после грехопадения?
Это что, все произошло само-собой вопреки Его воли и Его замысла?
:)
Ну, разумеется, Бог о таком варианте ЗНАЛ заранее, а раз знал, то и предусмотрел резервный вариант, ибо для всезнающего и всемогущего Бога это одно и тоже.
А слова "ЗНАЛ и ПРЕДУСМОТРЕЛ" и есть выражение понятия "логос" де -факто.
Бог таким образом в логосе человека предусмотрел бытие человечества в режиме тленности и смертности по логосу природы, а также ЗАРАНЕЕ предусмотрел Свой приход в мир в одной из Своих ипостасей для искупления и спасения человека после воскресение. Разумеется, все это и есть в логосе природы человека. Все заранее предопределено Богом на все случае жизни. Нам Им изначально уготован был один из вариантов спасения. И сейчас нам даровано спасение, которое просто некоторые для себя не выбирают, так как не желают его. И все это в логосе человека, который в Боге. Иначе Бог просто будет не всемогущим и не всеведущим. Нельзя ограничивать логос природы человека только "благим намерением" Бога. Бог предусмотрел  в логосе природы человека и вариант наказания за прародительский грех и вариант возрождения в Духе верой во Христа. И все это в логосе человека, в форме вариантов тропосов природы человека, которых я насчитываю формально восемь, хотя некоторые из них могут и совпадать.
« Последнее редактирование: 18.07.2017, 09:12:57 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 390
  • Вероисповедание:
    Православный
:D
Вы хоть понимаете СМЫСЛ понятия ЛОГОС? :)


Это у вас понятия, а у нас слова, термины, смыслы, уважаемый...
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 841
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Откуда Вы всё это берёте? Христос не был под проклятием, но Богородица от которой была взята человеческая природа была.
 И Вы проигнорировав мой ответ......снова отвечаете Михаилу тем-же самым.
 С чего Вы взяли, что при обожении происходят изменения свойств?

........плоть, будучи обожествлена, не потерпела превращения в своем естестве или в своих естественных свойствах. ......

Ипостась - то чья была?! Сын Божий как под проклятием оказаться может? Вам сто раз уже сказано было, что проклятие к ипостаси относится, ибо человеческая природа вне ипостасей не существует. Вы и этого не знаете?  :D
Записан

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 841
  • Вероисповедание:
    Православный МП



Как видите: Ибо когда позволяла божеская воля, она терпела свойственное ей естественным образом.  Терпения человеческой природы Христа не относительные, а естественные. Страдать, терпеть и прочее естественные свойства. Когда нас бьют мы терпим боль, когда долго без воды жаждем, без пищи алчем. Так и плоть Христова, когда Его били Он страдал, а на кресте умер, ибо человеку свойственно умереть от распятия.

А каким же образом природа еще может терпеть страдание, как не естественным? Вопрос о том, как смертность и тленность в обоженной природе оказались? Оказались они там относительным усвоением? Чего не так - то?  :D
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 390
  • Вероисповедание:
    Православный
А каким же образом природа еще может терпеть страдание, как не естественным?

Конечно.

Цитировать
Вопрос о том, как смертность и тленность в обоженной природе оказались?
Как каким, они восприняты вместе с естеством Адама. И до самого Воскресения Его плоть была страдательной и смертной. Обожение никак не мешало плоти быть такой как у нас…Таков Божий план домостроительства. С чем вы не согласны? Почитайте Точное изложение Иоанна Дамаскина главу "О тлении и истлении", что нечестиво говорить, что тело Христово было нетленно прежде Воскресения….

Цитировать
Оказались они там относительным усвоением? Чего не так - то?  :D
Причем тут относительное усвоение? Воплощался Бог не относительно. Поэтому страсти и смертность уже там были в естестве взятом из Утробы Девы Марии. Чего неясно? Сын подчинившись закону не препятствовал действию этих страстей в Своей плоти, и только. Когда Божество желало, чтобы плоть страдала, то страсти действовали в ней. Когда же Божество по домостроительству желало удержать их, страстность отступала…

« Последнее редактирование: 18.07.2017, 16:57:41 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 841
  • Вероисповедание:
    Православный МП

Причем тут относительное усвоение? Воплощался Бог не относительно. Поэтому страсти и смертность уже там были в естестве взятом из Утробы Девы Марии. Чего неясно? Сын подчинившись закону не препятствовал действию этих страстей в Своей плоти, и только. Когда Божество желало, чтобы плоть страдала, то страсти действовали в ней. Когда же Божество по домостроительству желало удержать их, страстность отступала…

Воплощался Бог не относительным воплощением, конечно, ибо принял все свойства человеческой природы, и потому мы не можем сказать, что форму нашего тела Он усвоил добровольно. Нет, воплотился он добровольно, а свойства нашего естества, включая и форму тела, воспринял природно. Но естество бытие свое получает только в ипостаси, а Ипостась Бога Слова не  являлась потомком Адама, а потому и проклятие со всеми его последствиями, к нему не относилось. Или, Вы считаете относилось? К Богородице относилось, а воплощенному Сыну Божьему нет!
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 17  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.15 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика