Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 87 88 89 90 91 [92] 93 94 95 96 97 ... 317   Вниз

Автор Тема: О игумене Петре Мещеринове  (Прочитано 151615 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 167
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1820 : 09.08.2017, 17:55:43
А без Бога это возможно в принципе?
На мой взгляд - нет.

И с Богом - нет. Враждебность к чужакам, к другим, к не таким как ты, заложена генетически. И преодолеть это может только генномодифицированный(с условно заданными свойствами человек) человек.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 167
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1821 : 09.08.2017, 18:03:13
Я сам не очень понимаю.

Но думаю так: человек - это не только животное. Он - выше.


Превзойти животность - это преодолеть свои генетически заложенные программы. Например агрессия у человека весьма выражена из-за значительной плотности популяции (которая всё время растёт). И человеческая особь, если ей надо войти в то или иное сообщество, ни в коем случае не должна проявлять агрессию, т.е. ей надо сокращать дистанцию очень медленно. Сделать это чрезвычайно не просто. И когда ты этим сознательно и вдумчиво озабочен, этим занимаешься, то и преодолеваешь. Хотя чаще всё случается методом "тыка" или "проб и ошибок". И это только про агрессию. А сколько всего ещё...
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1822 : 09.08.2017, 18:11:23
Не логично.
Жило себе животное, потом генномодифицировалось, да так, что стало очеловечиваться. Причем,чем дальше, тем больше. И приписало очеловечивание не генной модификации, а Богу.
Потом человечество уж совсем очеловечилось, и приписало очеловечивание генной модификации.
А генная модификация в сторону очеловечивания животного - она за счет чего (кого) произошла? Да ещё и в направлении развития очеловечивания, которое (очеловечивание) и является основным понятием любой веры? Последнее спорно, но - имхо.

Есть такой импортный ученый - Стивен Хокинг. Уважая его за душевное мужество, я абсолютно равнодушен к нему, как к ученому. Причина проста - пробелы в логике рассуждений. Например, он утверждает, что жизнь на Земле могла зародиться случайно. Просто - жизнь.
И тут же утверждает, что во Вселенной просто обязано быть МНОЖЕСТВО РАЗУМНО обитаемых миров.
Вы не находите здесь, гм, "некоторого" противоречия?
« Последнее редактирование: 09.08.2017, 18:17:57 от Виталий Д. Немо »
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1823 : 09.08.2017, 18:13:18

 И когда ты этим сознательно и вдумчиво озабочен, этим занимаешься, то и преодолеваешь.
ПОЧЕМУ человек этим озабачивается? В силу чего? Инстинктов?
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 167
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1824 : 09.08.2017, 18:55:20
Не логично.
Жило себе животное, потом генномодифицировалось, да так, что стало очеловечиваться. Причем,чем дальше, тем больше. И приписало очеловечивание не генной модификации, а Богу.
Потом человечество уж совсем очеловечилось, и приписало очеловечивание генной модификации.

Не так. Человечество "потом" не "совсем" очеловечилось. Всё так и остаётся животным. А очеловечивание будет да, генномодифицированным. С заданными свойствами ребёнка уже сейчас можно получить. А там не за горами и без агрессивности, без похоти, без....Вот только куда этот путь, я не знаю.


А генная модификация в сторону очеловечивания животного - она за счет чего (кого) произошла?

За счёт Бога (Он же Естественный отбор).

Есть такой импортный ученый - Стивен Хокинг. Уважая его за душевное мужество, я абсолютно равнодушен к нему, как к ученому. Причина проста - пробелы в логике рассуждений. Например, он утверждает, что жизнь на Земле могла зародиться случайно. Просто - жизнь.
И тут же утверждает, что во Вселенной просто обязано быть МНОЖЕСТВО РАЗУМНО обитаемых миров.
Вы не находите здесь, гм, "некоторого" противоречия?

Нет, не нахожу. Здесь случайно, почему бы и там не так же? Случайность не есть единственность.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 167
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1825 : 09.08.2017, 19:01:22
ПОЧЕМУ человек этим озабачивается? В силу чего? Инстинктов?


А иначе победу бы всегда одерживала бы самая наглая, сильная и агрессивная особь. Что в конечном счёте привело бы к депопуляции и смерти вида. Озабочивается, чтобы не съели. "В 1970-е гг. студент по имени Мишута любил во время летних полевых практик посещать сельские танцплощадки. Когда у него спрашивали, не опасно ли это, ведь могут побить, он отвечал, что никакой опасности нет, если соблюдать три условия. Во-первых, никому не смотреть в глаза. Во-вторых, не приглашать тех девушек, которых уже кто-то пригласил. И, в-третьих, иметь при себе на всякий случай копеек 30".
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1826 : 09.08.2017, 19:07:26
Не так. Человечество "потом" не "совсем" очеловечилось. Всё так и остаётся животным.
Не спорю. Но процесс продолжается.
Цитировать
А очеловечивание будет да, генномодифицированным. С заданными свойствами ребёнка уже сейчас можно получить. А там не за горами и без агрессивности, без похоти, без....
Вспомнился пошлый анекдот: "Ну, Бельмондо так Бельмондо..."
Цитировать
Вот только куда этот путь, я не знаю.
К Богу, разумеется.


Цитировать
За счёт Бога (Он же Естественный отбор).
Мысль понятна. Поддержу, не полностью, но без глобальных возражений.
Цитировать
Нет, не нахожу. Здесь случайно, почему бы и там не так же? Случайность не есть единственность.
"Он сам упал на нож. И так - семь раз подряд."
Не солидно, Егоров.
Разовое зарождение жизни может быть случайным. Множественное зарождение жизни уже едва ли можно назвать случайностью, даже во всеобъемлющем множестве. Множество РАЗУМНОЙ жизни... не, ну, имеете право на версию. Но - не солидно.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1827 : 09.08.2017, 19:10:32

А иначе победу бы всегда одерживала бы самая наглая, сильная и агрессивная особь. Что в конечном счёте привело бы к депопуляции и смерти вида. Озабочивается, чтобы не съели. "В 1970-е гг. студент по имени Мишута любил во время летних полевых практик посещать сельские танцплощадки. Когда у него спрашивали, не опасно ли это, ведь могут побить, он отвечал, что никакой опасности нет, если соблюдать три условия. Во-первых, никому не смотреть в глаза. Во-вторых, не приглашать тех девушек, которых уже кто-то пригласил. И, в-третьих, иметь при себе на всякий случай копеек 30".
Типа - популяция бесхребетных?
Противоречит теории Дарвина.

Особенно -  "не приглашать тех девушек, которых уже кто-то пригласил."
« Последнее редактирование: 09.08.2017, 19:38:22 от Виталий Д. Немо »
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 167
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1828 : 09.08.2017, 21:02:58

Не солидно, Егоров.
Разовое зарождение жизни может быть случайным. Множественное зарождение жизни уже едва ли можно назвать случайностью, даже во всеобъемлющем множестве. Множество РАЗУМНОЙ жизни... не, ну, имеете право на версию. Но - не солидно.


Я не читал Хокинга и слышу о "разумности" только в вашей интерпретации. Возможно, что вы его просто не поняли.
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1829 : 10.08.2017, 04:07:53

Я не читал Хокинга и слышу о "разумности" только в вашей интерпретации. Возможно, что вы его просто не поняли.
Возможно.
Если "разумность" и "цивилизация" НЕ одно и то же.

В остальном - вот, к примеру:
Хокинг подчеркнул, что он считает необходимым продолжать поиск инопланетян, но лишь с той целью, чтобы найти «братьев по разуму» раньше, чем они найдут нас. Если же представители внеземной цивилизации выйдут на связь первыми, людям следует «затаиться» и попытаться ничем себя не выдать.

Свои опасение физик объясняет тем, что если инопланетяне смогут достичь нашей планеты, это будет означать, что их цивилизация будет несравнимо более развитой, чем земная, а значит, встреча с такими пришельцами может оказаться подобна встрече Христофора Колумба с коренными американцами, и в роли последних будут выступать земляне.

Учёные признался, что с годами его уверенность в том, что Земля не является единственной обитаемой планетой во Вселенной, лишь укрепляется. Хокинг напоминает, что Солнце представляет лишь одну из сотен триллионов звёзд во Вселенной, и с математической точки зрения маловероятно, что лишь на её орбите появилась планета с пригодными для жизни условиями.

Своими мыслями Хокинг поделился, выступая на телепередаче, посвящённой открытию планеты Gliese 832c  на расстоянии 16 световых лет от Земли.

http://www.mk.ru/science/2016/09/23/stiven-khoking-predskazal-kontakt-s-inoplanetyanami-ne-sulyashhiy-nichego-khoroshego.html

Допускаю возможность того, что слова Хокинга, как о случайном зарождении жизни на Земле, так и о множестве обитаемых миров, были неправильно поняты  и предвзято преподнесены злопыхателями, но иного их ..."толкования"...  O0 не встречал.
« Последнее редактирование: 10.08.2017, 04:17:59 от Виталий Д. Немо »
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 167
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1830 : 10.08.2017, 08:08:26
Возможно.
Если "разумность" и "цивилизация" НЕ одно и то же.

В остальном - вот, к примеру:
Хокинг подчеркнул, что он считает необходимым продолжать поиск инопланетян, но лишь с той целью, чтобы найти «братьев по разуму» раньше, чем они найдут нас. Если же представители внеземной цивилизации выйдут на связь первыми, людям следует «затаиться» и попытаться ничем себя не выдать.

Свои опасение физик объясняет тем, что если инопланетяне смогут достичь нашей планеты, это будет означать, что их цивилизация будет несравнимо более развитой, чем земная, а значит, встреча с такими пришельцами может оказаться подобна встрече Христофора Колумба с коренными американцами, и в роли последних будут выступать земляне.

Учёные признался, что с годами его уверенность в том, что Земля не является единственной обитаемой планетой во Вселенной, лишь укрепляется. Хокинг напоминает, что Солнце представляет лишь одну из сотен триллионов звёзд во Вселенной, и с математической точки зрения маловероятно, что лишь на её орбите появилась планета с пригодными для жизни условиями.

Своими мыслями Хокинг поделился, выступая на телепередаче, посвящённой открытию планеты Gliese 832c  на расстоянии 16 световых лет от Земли.

http://www.mk.ru/science/2016/09/23/stiven-khoking-predskazal-kontakt-s-inoplanetyanami-ne-sulyashhiy-nichego-khoroshego.html

Допускаю возможность того, что слова Хокинга, как о случайном зарождении жизни на Земле, так и о множестве обитаемых миров, были неправильно поняты  и предвзято преподнесены злопыхателями, но иного их ..."толкования"...  O0 не встречал.

Честно говоря обсуждать "есть ли жизнь на Марсе" мне не очень интересно. Я вам уже сказал что случайность это не единичность. Разные философские категории: случайность-необходимость, единичное -общее. Единичное -  это нечто качественно неповторимое, некая уникальная особенность объекта или явления. По отношению к жизни на Земле мы этого знать не можем, а можем лишь предполагать.С точки зрения диалектики возможное еще не действительность, следовательно возможное есть не более чем абстракция. А с точки зрения метафизики - возможное может стать действительностью тогда, когда оно соответствует целесообразности процессов действительности. Если данная предустановленная целесообразность действительности принимает в себя некую возможность и образует с нею логическое родство, то возможное переходит в действительное при наличии некоей внешней необходимости в виде возникновения конкретных к этому причин. Т.е. с точки зрения метафизики в "возможном" есть место Богу, а в диалектике - нет. Кому что нравится. А обсуждать "единичное" или "общее" вообще бесполезно.
Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1831 : 10.08.2017, 09:04:07
Честно говоря обсуждать "есть ли жизнь на Марсе" мне не очень интересно. Я вам уже сказал что случайность это не единичность. Разные философские категории: случайность-необходимость, единичное -общее. Единичное -  это нечто качественно неповторимое, некая уникальная особенность объекта или явления. По отношению к жизни на Земле мы этого знать не можем, а можем лишь предполагать.С точки зрения диалектики возможное еще не действительность, следовательно возможное есть не более чем абстракция. А с точки зрения метафизики - возможное может стать действительностью тогда, когда оно соответствует целесообразности процессов действительности. Если данная предустановленная целесообразность действительности принимает в себя некую возможность и образует с нею логическое родство, то возможное переходит в действительное при наличии некоей внешней необходимости в виде возникновения конкретных к этому причин. Т.е. с точки зрения метафизики в "возможном" есть место Богу, а в диалектике - нет. Кому что нравится. А обсуждать "единичное" или "общее" вообще бесполезно.
   :))
"Товарищи! Товарищи, всех вас интересует вопрос: "Есть ли жизнь на Марсе?" Прошу всех взглянуть на небо! Снизу звездочки кажутся маленькие-маленькие . Но стоит только нам взять телескоп, и посмотреть вооруженным глазом, как мы уже видим две звездочки, три звездочки, четыре звездочки… Лучше всего, конечно, пять звездочек. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела... А-ха-ха-ха... Асса!"
 O0
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 161
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1832 : 25.03.2018, 00:24:43
Слава Богу, что становятся ясными и выходят, наконец, в поле обсуждения очевидные и простые вещи. Их можно свести к следующему:

Если не обманывать себя и называть вещи своими именами, то мы никуда не денемся от того, что Великий пост — это именно гастрономическое мероприятие. И все тексты “прогрессивных священников” на “Правмире” и в других приличных православных местах о том, что “пост не сводится к гастрономии”, является лишь попыткой убежать от незыблемой истины, что пост как раз и сводится к гастрономии.
Ещё богослужение, конечно. Богослужение Великого поста основывается на постулате “человек для субботы”. И тут не нужно обманывать себя, это именно так. Необходимый в христианстве принцип вариативности, о котором так ясно говорит Апостол Павел в 14-й главе Послания к Римлянам, отменён и попран — тоже давайте отдадим себе в этом отчёт.

Всем православным предписано одинаково, по расписанию, не есть, ходить на службы, печалиться, сострадать Христу, а потом радоваться Пасхе. Только всем вместе, только по расписанию; а если не так, то ты не православный. У всех без исключения в определённый календарный период на семь недель “отнимается Жених”, а затем с такой же обязательностью в определённую календарную дату возвращается.

Уж не будем тут глубже копать: а что вообще это за принцип такого богослужебного круга? Христос же в реальности уже воскрес. А раз так, то Великим Постом — происходит что? Христос реально отнимается от нас в нашей внутренней жизни, чтобы по прошествии строго расписанного календарного срока вновь реально воскреснуть? Нет же, наверное. Тогда что? игра? Да, игра, внешне-церковное эстетическое действо, обусловленное историей и культурой, но не реальность как таковая. И опять же — давайте дадим себе в этом отчёт. Не для революций и реформаций, а для правды.

Всё это, несомненно, чувствуется всеми и “прогрессивными священниками”, и думающими и честными мирянами. Для того, чтобы сгладить возникающий когнитивный диссонанс, приводятся аргументы вроде следующих: “Пост — это время особого внимания к себе, особого покаяния, молитвы и добрых дел”. Но опять же, если “включить осознанность”, то тут же возникают вопросы: а что, вне поста можно меньше молиться, совершать добрых дел, меньше внимать себе и т.д.? Ведь Евангелие не делит жизнь во Христе на календарные отрезки, оно подразумевает ровность и постоянство этой жизни, причём не казарменно, а в меру каждого отдельного человека.

Аргумент о том, что “Христос сорок дней постился, и мы тоже постимся”, также не выдерживает критики. Христос и больных исцелял, и мёртвых воскрешал — давайте Уставом предпишем себе и эти действия. Последование Христу в достаточной мере разъяснено в Апостольских посланиях, оно относится к внутренней индивидуальной духовной и нравственной жизни, а вовсе не к каким бы то ни было внешним дисциплинарно-ритуальным установлениям.

Итак: Великий Пост — это данный нам как объективная реальность период особого гастрономического времяпрепровождения и поставление нас, всех скопом, в жёсткую ситуацию “человек для субботы”. Нужно отдать себе в этом отчёт, не обманывать себя и стараться разместиться в этой реальности с наименьшим ущербом для себя и для своей внутренней жизни во Христе.

И, пожалуй, самое главное. Ни у одного из православных учителей я не прочитал этого, а только у протестанта Герхарда Терстегена. Он пишет, что резерв внутренних сил человека ограничен, и поэтому нужно очень внимательно следить за тем, чтобы не растратить эти силы на что-то побочное и второстепенное, но концентрировать их на главном.

Я на практике убедился в глубокой верности этого замечания. Мы тратим свои внутренние силы на гастрономию и эстетико-церковные мероприятия; очень много сил уходит на то, чтобы согласовать внутри себя явное свидетельство совести, что “не то это, не то” и нашу самоидентификацию как православных христиан. На Христа, на внутреннюю жизнь, на настоящую молитву, на молчание пред Богом, на Священное Писание, на возрастание в духовной жизни (а не хождение по кругу), на подлинные, во Христе, отношения с ближними ни сил, ни ресурса просто не остаётся.

Вот ключевая проблема — та самая дезориентация в нашей церковной педагогике, о которой я всё время говорю. Людей же именно так учат, вот и получается то, что получается.

Ну вот, вполне себе великопостные размышления получились.

 http://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-velikiy-post-gde-glavnoe/
« Последнее редактирование: 25.03.2018, 00:27:35 от Ружана »
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1833 : 25.03.2018, 00:46:05
Ружана, ну просто миллион плюсов liuks! Абсолютно точно сформулированно. Разрозненные свои мысли на эту тему я и пишу в разных постах, но у меня не получилось собрать их столь стройно и воедино. Именно массовость..массово постимся, массово сокрушаемся, массово исповедуемся в четверг(не забывая массово попинывать"врагов"  :D, а как же, мы ж за чистоту веры, и вообще воины благочестия). И вот это вот рано или поздно вызывает протест. И тут на тебя обрушивают святоотеческие цитаты и еще какие-то аргументы ::)Вроде и правильные, но ощущение как будто тебя завалили книгами и дышать не можешь и теряешь себя. Потому как за предписаниями, нормами благочестия и правилами ты не понимаешь-какой ты. Написала сумбурно, но кое-как пыталась мыли донести.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 161
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1834 : 25.03.2018, 01:16:22
Абсолютно точно сформулированно. Разрозненные свои мысли на эту тему я и пишу в разных постах
1. И я не раз писала на эту тему.
    Например, отмечала, что если б воздержание от животных продуктов питания и впрямь споспешествовало бы "тренировке" всяческих добродетелей, то не было бы нужды закрывать на время постов "горячие темы" форумов. Следовало бы ожидать, что те темы в пост-то будут вестись корректнее и конструктивнее, - так нет же!

2. "Пунктирное благочестие" по расписанию - это нелепость.
    Ну и: "вот и получается то, что получается".

Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1835 : 25.03.2018, 01:26:55
1. И я не раз писала на эту тему.
    Например, отмечала, что если б воздержание от животных продуктов питания и впрямь споспешествовало бы "тренировке" всяческих добродетелей, то не было бы нужды закрывать на время постов "горячие темы" форумов. Следовало бы ожидать, что те темы в пост-то будут вестись корректнее и конструктивнее, - так нет же!

2. "Пунктирное благочестие" по расписанию - это нелепость.
    Ну и: "вот и получается то, что получается".
Ну здесь можно отписаться дежурным нападением врагов( в пост, мол, сильнее). А возможно, дело не в качестве еды, а количестве, и по сути чревоугодие не отсекается а преобразуется в постное. Получается, проблема не устранена, отсюда и прочие нестроения.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 161
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1836 : 25.03.2018, 01:34:36
Ну здесь можно отписаться дежурным нападением врагов( в пост, мол, сильнее).
С какой стати у "врагов" (бесов, так?) нападение в пост сильнее? У них что - тоже расписание, Устав?  :D
И ведь пишут-то, что бесы как раз "изгоняются постом и молитвой". А получается нестыковочка: только православный поститься начал и усиленно молиться начал, а "на лопатки" его бесы чаще и легче стали валить?
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 161
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1837 : 25.03.2018, 01:42:32
А возможно, дело не в качестве еды, а количестве, и по сути чревоугодие не отсекается а преобразуется в постное. Получается, проблема не устранена, отсюда и прочие нестроения.
Так с какой стати нестроениям в пост усиливаться-то из-за количества еды, какое не устранилось?
А может, бесы к бесу "в гости" приходят: к бесу лицемерия насчёт душеполезности нынешних методов пищевого поста?
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 233
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1838 : 25.03.2018, 01:47:51
С какой стати у "врагов" (бесов, так?) нападение в пост сильнее? У них что - тоже расписание, Устав?  :D
И ведь пишут-то, что бесы как раз "изгоняются постом и молитвой". А получается нестыковочка: только православный поститься начал и усиленно молиться начал, а "на лопатки" его бесы чаще и легче стали валить?
Ну вроде как сильнее искушение в попытках благочестия. А может молитва слаба? Но где-то явно есть прокол.. Что то не то мы делаем. С другой стороны слова эти обращены к бесноватому, а при крещении бес изгоняется, и нападает лишь снаружи.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 161
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1839 : 25.03.2018, 01:55:09
Ну вроде как сильнее искушение в попытках благочестия.
Какого "благочестия" попытках?
Не-употребления животных продуктов?
Это ведь реально-то, видимо-то изменяется во время предписанных постов!
И - раздражительность, уныние и что там ещё, о чём постящиеся рассказывают сами о себе и показывают своим поведением...

Странно же сказать, что, мол, "я пытаюсь быть благочестивее - меньше матом ругаться, вот поэтому щас стал больше ругаться, потому что из-за попыток благочестия у меня сильнее искушение". Паноптикум же получается.

И ещё раз замечу: а что же насчёт "изгоняются постом и молитвой" искусители-то, мол? Не "привлекаются", не "усиливаются", а - "изгоняются".
А уж коли привлекаются и усиливаются, по наблюдаемым результатам, - видать, не тот пост и не те молитвы, так ведь получается?
« Последнее редактирование: 25.03.2018, 01:58:14 от Ружана »
Записан
Страниц: 1 ... 87 88 89 90 91 [92] 93 94 95 96 97 ... 317   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.339 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика