Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 61 62 63 64 65 [66] 67 68 69 70 71 ... 92   Вниз

Автор Тема: О игумене Петре Мещеринове  (Прочитано 18285 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Arkadiy

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 625
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1300 : 18.06.2017, 08:20:21

У Вас интересный пост был в этой теме, ответ Ружане.
Хотел перечитать и не нашёл.
Может что-то путаю?
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1301 : 18.06.2017, 08:32:14
Насколько знаю - Кассия Сенина в расколе.

Есть понятия - мировоззрение и миропонимание.
Мировоззрение у отцов правильное, православное.
А миропонимание зависит от уровня знаний о природе в конкретный исторический период.
Сейчас в век информатики можно много всяких версий о посмертной участи придумать.
Кассия стебётся над миропониманием конкретного отца, но этим может натолкнуть читателя на мысль - а может у отца и с мировоззрение что-то не так?
Сама то от большого ума уже в расколе.
И тем не менее...Высказываемые  мнения о душе, смерти, бессмертии, загробном состоянии, воскресении и конечном «всеобщем восстановлении»  отражают взгляды самого Г. В этом диалоге наиболее заметно влияние идей Оригена на его богословскую мысль.  Действительно его взгляды  вызывают недопонимание. Возможно вы знаете другие толкования этих взглядов?
Записан

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1302 : 18.06.2017, 08:42:05
Сейчас на глаза попался трактат Несмелова Догматическая система св. Григория Нисского. Нужно всё же прочесть, пока цитата оттуда: В рассмотренных трактатах св. Григорий представил чисто философское построение христианской эсхатологии. Как свободный философ, он не хотел стеснять себя буквой писания и в некоторых случаях удалялся от неё довольно далеко, надеясь найти себе твердую опору в глубине его духа. Однако, в качестве церковного учителя, он не решался строго проводить то, в чем вполне был убежден, как философ. Так, например, в своей церковной „Беседе на шестой псалом“ он совсем устраняет свои философские размышления и резко склоняется к букве писания. Это раздвоение мысли дало повод многим ученым заподозрить целость философских трактатов св. Григория, именно — дало повод думать, что эти трактаты были интерполированы оригенистами; но о полной неосновательности этого мнения будет речь ниже.
http://predanie.ru/nesmelov-viktor-ivanovich/book/205085-dogmaticheskaya-sistema-svyatogo-grigoriya-nisskogo/
Записан

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1303 : 18.06.2017, 09:02:47
Интересно...

За воскресением, как известно, последует суд, на котором все люди должны будут отдать отчет в проведенной ими на земле жизни. Положим, рассуждает св. Григорий, что воскрес старец, много нагрешивший в своей молодости и за эти грехи заслуживший наказание, — кого же в этом случае будет наказывать Бог: старца ли, тело которого со времени греховной молодости давно уже успело измениться и нисколько не повинно в прегрешениях тела юношеского, или же юношу, который действительно был повинен в прегрешениях, но уже успел измениться в старца? [1060] Этот вопрос привел св. Григория к еще большему убеждению, что после воскресения не будет ни старых, ни молодых, а будут одни только люди [1061]. Таким образом, учение о телесных обликах было разрушено, и вместо него выдвинуто учение об общем, однообразном облике для всех людей. „Мы не сомневаемся, — говорит св. Григорий, — что после того как все мы сделаемся одним телом Христовым, род всех будет один, чрез воспринятие одного образа и вида, потому что во всех будет равно сиять свет божественного первообраза“ [1062]. Что это за образ и вид, — св. Григорий не определяет и не считает возможным определить; учение об этом „сокровенно и недоведомо, так как в настоящей жизни не усматривается никакого подобия с ожидаемым“ [1063].
http://predanie.ru/nesmelov-viktor-ivanovich/book/205085-dogmaticheskaya-sistema-svyatogo-grigoriya-nisskogo/

И всё это весьма зыбко. Вполне возможно, что тело и будет шаром по Оригену. :D

Записан

Arkadiy

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 625
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1304 : 18.06.2017, 09:06:57
И тем не менее...Высказываемые  мнения о душе, смерти, бессмертии, загробном состоянии, воскресении и конечном «всеобщем восстановлении»  отражают взгляды самого Г. В этом диалоге наиболее заметно влияние идей Оригена на его богословскую мысль.  Действительно его взгляды  вызывают недопонимание. Возможно вы знаете другие толкования этих взглядов?

У нас здесь нет таких понятий, чтобы сказать что-то определенное о жизни там.
А фантазировать можно сколько угодно.
Усвоил одно - в плане духовной жизни нужно соблюдать то, чему учит Церковь здесь, чтобы было меньше проблем там.

"Ибо, когда Бог говорит, тварь должна внимать, а не мудрствовать"(Феофан Затворник).
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 433
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1305 : 18.06.2017, 09:16:56
То есть священников и монахов, по построению текста видно, автор считает "высшей ступенькой" в христианской жизни,  - это не один один так считает. Довольно распространённое мнение.И на основании этого претензии к монахам предъявляют, как уже к ангелам бесстрастным.

Якобы "умершие для мира" вполне себе живенько за этим самым миром следят, обличают, поучают - по СМИ и форумам это же видно.
современные условия таковы. Монашество разное бывает, тем более в наше время.

Особенно прикольно, когда монахи (любого ранга) поучают семейных христиан, как в семье
жить.

- в наше время монахи не из пещер пришли. У многих была семья.Но, действительно, даже и при наличии этих этапов в жизни считаю разговоры монахов на эту тему не нужны. Так миряне достают чаще всего такими вопросами - лично я не отвечаю на них.
Ага.Значит"миряне достают"вопросами семейных отношений?А чем они должны доставать живя в миру(особенно женщины)?Тонкостями сравнительного богословия,или вопросами монашеской аскетики? :DИ у кого тогда им надо интересоваться прочим,которое,замечу тоже не вычеркнешь из жизни?
Записан

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1306 : 18.06.2017, 09:18:06
У нас здесь нет таких понятий, чтобы сказать что-то определенное о жизни там.
А фантазировать можно сколько угодно.
Усвоил одно - в плане духовной жизни нужно соблюдать то, чему учит Церковь здесь, чтобы было меньше проблем там.

"Ибо, когда Бог говорит, тварь должна внимать, а не мудрствовать"(Феофан Затворник).
Но человеческую тварь Господь создал не по подобию коровы. Мыслить как бы её прямая обязанность.
Записан

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1307 : 18.06.2017, 09:19:16
Ага.Значит"миряне достают"вопросами семейных отношений?А чем они должны доставать живя в миру(особенно женщины)?Тонкостями сравнительного богословия,или вопросами монашеской аскетики? :DИ у кого тогда им надо интересоваться прочим,которое,замечу тоже не вычеркнешь из жизни?
Татьяна, ну всё правильно. Только вопросы задавать нужно в первую очередь не монашествующим. Для этого есть белое духовенство.
Записан

Arkadiy

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 625
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1308 : 18.06.2017, 09:21:11
Но человеческую тварь Господь создал не по подобию коровы. Мыслить как бы её прямая обязанность.

Мыслить и мудрствовать - разные вещи.
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1309 : 18.06.2017, 09:21:54
Мыслить и мудрствовать - разные вещи.
Не вижу грани...
Записан

Татьяна74

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 433
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1310 : 18.06.2017, 09:24:02
Татьяна, ну всё правильно. Только вопросы задавать нужно в первую очередь не монашествующим. Для этого есть белое духовенство.
Это все так.Только задающие часто далеки от градации.
Записан

Arkadiy

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 625
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1311 : 18.06.2017, 09:26:07
Не вижу грани...

Ну пусть экуменист Мещеринов и раскольница Кассия мудствуют дальше.
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Вика

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 166
  • Вероисповедание:
    Православная
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1312 : 18.06.2017, 12:50:37
У Вас интересный пост был в этой теме, ответ Ружане.
Хотел перечитать и не нашёл.
Может что-то путаю?
Не путаете. Удалила, извиняюсь.
Записан
«То, что я вижу и слышу свело бы меня с ума, если бы я ко всему не относился с помыслом, что последнее слово все равно останется за Богом». Паисий Святогорец.

Евжений-Эужен

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 277
  • Вероисповедание:
    православный МП
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1313 : 18.06.2017, 17:51:00
Вроде бы он (игумен Петр Мещеринов) был на кураеве? Или я - путаю с кем то?
Записан
Проснулась совесть... Эгоизм в панике!

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 80 005
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1314 : 18.06.2017, 17:58:37
не, не был
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Евжений-Эужен

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 277
  • Вероисповедание:
    православный МП
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1315 : 18.06.2017, 18:01:14
не, не был
обознался значит
а что - сильно экуменический этот игумен? я не в курсе
Записан
Проснулась совесть... Эгоизм в панике!

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1316 : 18.06.2017, 18:39:09
Ну пусть экуменист Мещеринов и раскольница Кассия мудствуют дальше.
А если не мудрствовать, то как бы развивалась богословская мысль? Тем более они не отвлечённо мыслят, а придерживаются   Св. Писания, Предания и св. отцов, разве нет? Другое дело, что если мы с чем то не согласны ( а иногда и откровенно игнорим мнение отцов, чьё мнение мы не принимаем, которое они приводят в своих рассуждениях), то сразу же вешаем ярлыки: экуменист, протестант. А в сущности всему есть простое объяснение этому древнему и дремучему качеству: Того что не понимаем и не принимаем,объявляем ересью в лучшем случае. Вы видели где-нибудь у того же о. Петра отвлечённые философские рассуждения в отрыве от Писания, Предания ?
"Даже у тех авторов, которые в восточно-христианской традиции заслужили имени «философа», как, например, Максим Исповедник, хотя порой и встречаются чисто философские доказательства и рассуждения, не опирающиеся на Откровение, т. е. Св. Писание и Предание, однако эти доказательства, во-первых, достаточно редки, а во-вторых, все равно поверяются и подкрепляются данными Откровения и так или иначе встроены в ссылающуюся на него богословскую мысль. Исключения есть (среди наиболее заметных можно назвать великого философа и ученого VI в. Иоанна Филопона), но они только подтверждают правило. Действительно, относительно сочинения того же Филопона «О вечности мира, против Прокла», в котором он, практически не ссылаясь на Откровение, доказывает, что мир не вечен, а сотворен, среди ученых идут горячие споры, писал ли Филопон его как апологет христианства или же следовал одной из традиций в эллинистической философии"
Как правило, философия и богословие в восточно-христианской мысли так сплетены, что провести четкое различие между ними крайне затруднительно. В Византии, конечно, существовала традиция комментирования Аристотеля и отчасти других античных философов; то и дело византийцы-христиане обращались к изучению неоплатоников, и в этом специфическом смысле можно говорить о философии в Византии.

Как видите, иногда в своих рассуждениях и св. отцы не опирались на Св. Писание и Предание. И мир не рухнул. И Церковь в ересь не скатилась. 


« Последнее редактирование: 18.06.2017, 18:55:53 от Владимир Юртаев »
Записан

Arkadiy

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 625
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1317 : 18.06.2017, 22:33:49
И мир не рухнул. И Церковь в ересь не скатилась.

Может кто-то когда-то и мог себе позволить пофилософствовать, но только не наши нынешние "философы".
Не тот духовный уровень.
И мир рухнет, и Церковь в ересь скатится, как предписано.
Католичество догматически вовсю "развивается".
Франциск уже в камланиях пятидесятников-хариматов участвует.
Наши верхи порываются слиться с католиками в экуменическом экстазе.
Один наш иерарх от усердия в этом направлении даже помер прямо в Ватикане.
Остальным бы этот урок принять к сведению.
Мещеринов ищет истины в трудах протестантов, своих отцов-аскетов ему мало.
« Последнее редактирование: 18.06.2017, 22:50:59 от Arkadiy »
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Владимир Юртаев

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 848
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1318 : 19.06.2017, 09:46:07
Может кто-то когда-то и мог себе позволить пофилософствовать, но только не наши нынешние "философы".
Не тот духовный уровень.
И мир рухнет, и Церковь в ересь скатится, как предписано.
Католичество догматически вовсю "развивается".
Франциск уже в камланиях пятидесятников-хариматов участвует.
Наши верхи порываются слиться с католиками в экуменическом экстазе.
Один наш иерарх от усердия в этом направлении даже помер прямо в Ватикане.
Остальным бы этот урок принять к сведению.
Мещеринов ищет истины в трудах протестантов, своих отцов-аскетов ему мало.
Я считаю, что нагнетание страхов по поводу объединении церквей больше  надуманы. Соглашусь с патриархом Кириллом в том, что людям ( даже самым расталантливым)объединить это не по силам - нужна воля Божья.
 Старец Паисий Святогорец предсказал, что скоро наступит время, когда:
«Христианство всецело объединится. Однако объединится не так, как хотят те, кто различными махинациями устраивает всемирное "объединение церквей", желая иметь во главе одно религиозное руководство. Христиане объединятся, потому что при создавшемся положении произойдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле: "едино стадо и един Пастырь" (Ин. 10:16)».
Записан

Arkadiy

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 625
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #1319 : 19.06.2017, 12:56:09
Я считаю, что нагнетание страхов по поводу объединении церквей больше  надуманы.

Это не просто объединение церквей, это объединение с Западом.
Что хорошего мы имели за последние 1000 лет с Запада?
Во сколько десятком миллионов жизней нам обошлись эти "дружеские" контакты?
Пример Украины демонстрирует результаты таких объединений.
В темах уже приводились ссылки как Франциск милуется с униатами, героями АТО.
Про педерастов, которым Франциск не судья, уже молчу.
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим
Страниц: 1 ... 61 62 63 64 65 [66] 67 68 69 70 71 ... 92   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика