Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вниз

Автор Тема: Николай 2 и другие цари, было или не было?  (Прочитано 3141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Так это и есть нормальный порядок канонизации (отсюда и само слово): включение в канон того, что прежде практиковали отдельные люди. Это не навязывание, а разрешение общецерковного почитания. Если превращается в навязывание, это неправильно. Как и канонизация "сверху" по политическим или коммерческим мотивам даже достойных людей.
Не вижу ничего нормального, вернее, не вижу порядка.
Если люди уже практиковали, то нафига им разрешение от других людей?

Идея официальной канонизации сама по себе провоцирует канонизацию по политическим, коммерческим и прочим прикладным мотивам.
Провоцирует типа "борьбу" с не разрешённым официально почитанием (того же Распутина или всяких "стариц" и "старцев") и всю такую возню.
« Последнее редактирование: 07.07.2017, 23:49:10 от Ружана »
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Они даж в разных ПЦ имеют отличия )))
Вот именно.
Пишут, что греки, от которых русские переняли христианство, вообще типа противились прославлению русских святых.
Говорю же: сплошная политическая борьба и выпендрёж.
Не вижу ничего христианского в этой возне за "официальное почитание", а ровно наоборот.
Записан

Владимир Витальевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 794
  • Вероисповедание:
    Христианство
Если люди уже практиковали, то нафига им разрешение от других людей?
Например, чтобы в храме молиться, а не только дома.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Например, чтобы в храме молиться, а не только дома.
1. И чтоб икону в храме повесить, да?
Тогда помощь по молитвам быстрее приходит и в большем объёме, что ли?

2. Это и получается навязывание другим, кто данного умершего христианина и не почитал, и не молился ему.
Записан

Karolinka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 286
  • Вероисповедание:
    Практик
  • Ведьма на полставки (© Лана)
    • WWW
Не вижу ничего нормального, вернее, не вижу порядка.
Если люди уже практиковали, то нафига им разрешение от других людей?
Идея официальной канонизации сама по себе провоцирует канонизацию по политическим, коммерческим и прочим прикладным мотивам.
С одной то стороны вроде как и правильно мыслите - ну кто б здравом уме и трезвой памяти тому ж самому Пересвету молитса стал?  :o А тот же скажем "от жидов умученый" Гавриил Белостокский - вобще ни когда не был офицально канонизирован что не мешает антисемитам ему молитса а ему самому находитса в святцах.
А с другой - вот ето:
Цитировать
"борьбу" с не разрешённым официально почитанием (того же Раскольникова или всяких "стариц" и "старцев") и всю такую возню
- оно вполне себе розумно и оправдано в очень многих случаях.
Народ бо порой и пню готов молитса - лиш бы пень чудотворил.
Записан
Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Владимир Витальевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 794
  • Вероисповедание:
    Христианство
1. И чтоб икону в храме повесить, да?
Тогда помощь по молитвам быстрее приходит и в большем объёме, что ли?

2. Это и получается навязывание другим, кто данного умершего христианина и не почитал, и не молился ему.
Про помощь не знаю. А про навязывание почитания, например, есть странные люди типа Иосифа Волоцкого или Филарета Московского, которых я лично не склонен почитать, зная их житие, но кто я такой, чтобы запрещать это другим, кому данные деятели, возможно, близки по убеждениям.
Записан

Karolinka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 286
  • Вероисповедание:
    Практик
  • Ведьма на полставки (© Лана)
    • WWW
Пишут, что греки, от которых русские переняли христианство, вообще типа противились прославлению русских святых.
Если отначально - так не противилс они а требовали каб Русские святые утверждалис в Константинополе. Что естествено бо самостоятельной ПЦ Русская тогда не была еще.
А когда Русская Церковь ушла в раскол от Константинополя и попала под интердикт - так опять же естествено что ее канонизации признавать не хотели. И рукоположення то те что не от Греков не признавали не то что канонизации. Формально если не путаю Русское рукоположенне Греки признали только в XIX веке (фактично раньше конечно.)
Записан
Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Про помощь не знаю. А про навязывание почитания, например, есть странные люди типа Иосифа Волоцкого или Филарета Московского, которых я лично не склонен почитать, зная их житие, но кто я такой, чтобы запрещать это другим, кому данные деятели, возможно, близки по убеждениям.
1. Так не было бы практики официальной канонизации - было бы меньше поводов одних другим или навязывать, или запрещать.
Область споров-то образовалась из-за самой идеи официальной канонизации.

2. Что значит - "кто я такой, чтобы запрещать"?
    А кем, по Вашему мнению, надо быть, чтобы разрешать или запрещать другим?
    То есть хочу спросить: Вы считаете нормальным в принципе существование разрешателей и запретителей в этой области?
Записан

Karolinka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 286
  • Вероисповедание:
    Практик
  • Ведьма на полставки (© Лана)
    • WWW
Так не было бы практики официальной канонизации - было бы меньше поводов одних другим или навязывать, или запрещать.
Не было бы оффицальной канонизации - количество ну очень странных персон почитаемых за святых было б значительно выше чем при существующей системе )))
И ето были б мягко говоря мало приемлемые с точки зрення православия персонажи.
Внимательно приглядетса к биографии - оно знаете ли вовсе не лишнее.
Записан
Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Народ бо порой и пню готов молитса - лиш бы пень чудотворил[/color]
Ну а с "чудотворящими" умершими-то как?
Вот помолился кто-то Распутину - и помощь пришла!
Про плохое поведение Распутина - это враги Бога придумали, ясен же пень!
Эти враги вон - и дневник царя Николая II фальсифицировали, если кто не знает!
И Серафиму Саровскому не сбывшихся пророчеств приписали.
И т.д. и т.п.
 :D
 
« Последнее редактирование: 07.07.2017, 20:48:10 от Ружана »
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Не было бы оффицальной канонизации - количество ну очень странных персон почитаемых за святых было б значительно выше чем при существующей системе )))
Было бы меньше.
Почитали бы одни странные персоны других странных умерших персон местно, и не популяризировались бы эти местные на всю церковь путём перечисления в календарях и прочих общецерковных СМИ.
Записан

Karolinka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 286
  • Вероисповедание:
    Практик
  • Ведьма на полставки (© Лана)
    • WWW
Ну а с "чудотворящими" умершими-то как?
А вот так как и сказано - посмотреть на саму персону.
Гы.
Когда впервые возник вопрос о канонизации Николая II в РПЦ(МП) - идею отклонили. Причина - остутство свидетельств о чудесах по молитвам к нему.
И тут чудеса КАК ПОПЕРЛИ-ПОПЕРЛИ!!!
Записан
Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Karolinka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 286
  • Вероисповедание:
    Практик
  • Ведьма на полставки (© Лана)
    • WWW
Было бы меньше.
Боюс что сие ваше мненне практикой не подтверждаетса.
Вон - почитанне Сампсона (Сиверского) уже обрело такий масштаб что на женском форуме где я отираюс даж едушие из других стран в Россию девочки спрашивают как к нему на могилку сходить.
А прямо отвергнутый Синодальной комиссией с публичными разьясненнями о причинах етого Евгений Родионов? (Кста ПЦ Америки его таки канонизировала.) Того ж Распутина полным полно народу в святые записывает - и ето началос вовсе не с того момента как потребовалос обелять Николая II - ето уже в времена СССР было.
Так что зря вы ето.
Фильтр - необходим.
И не совершеный фильтр все ж лучше чем ни какого.
Записан
Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Владимир Витальевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 794
  • Вероисповедание:
    Христианство
2. Что значит - "кто я такой, чтобы запрещать"?
    А кем, по Вашему мнению, надо быть, чтобы разрешать или запрещать другим?
    То есть хочу спросить: Вы считаете нормальным в принципе существование разрешателей и запретителей в этой области?
Я считаю нормальным, что организация (соборно) решает, кого можно и кого нельзя публично прославлять в её стенах. А лично да, никто никому приказывать не должен.

Что касается Императора, то я помню с каким трудом пробивалось его почитание через церковную бюрократию, вплоть до того, что архиереи следили, чтобы его изображение не помещали на фресках во вновь восстанавливаемых храмах. А если такие изображения появлялись, то заставляли закрашивать нимбы и надписи (сами фрески к счастью в известных мне случаях не уничтожали).
Записан

Владимир Витальевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 794
  • Вероисповедание:
    Христианство
с не разрешённым официально почитанием (того же Раскольникова
Кроме героя Достоевского был советский дипломат Раскольников, но его вроде не почитают как святого.
Записан

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 011
  • Вероисповедание:
    католик
Зачем "должна вся"?
Не вижу такого долженствования.

Да и сами посудите: очевидно же, что список католических канонизированных и список православных канонизированных не идентичны. И чё?
Затем, что святой, который прославлен у БОга - он должен быть прославлен всей Церковью. Чтобы Церковь знала, к кому ещё можно прибегать как к заступнику и молитвеннику.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Я считаю нормальным, что организация (соборно) решает, кого можно и кого нельзя публично прославлять в её стенах.
1. А Вы "соборность" какой "организации" имеете в виду? Состав комиссии по канонизации (в наше время) или какой состав людей в прошлые времена?

2. Что насчёт того, что взгляды людей на протяжении истории меняются?
Вот в каком-то лохматом веке члены тогдашней "комиссии по канонизации" посчитали, что надо публично прославлять некоего человека, а по прошествии веков уже так и не думают люди? Ну, аналогично всем этим именованиям-переименованиям улиц и городов и т.п. то в честь борцов за коммунизм, то в честь борцов против борцов за коммунизм?
   
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Кроме героя Достоевского был советский дипломат Раскольников, но его вроде не почитают как святого
Ой, это я описалась, хотела написать - Распутина.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 920
Затем, что святой, который прославлен у БОга - он должен быть прославлен всей Церковью. Чтобы Церковь знала, к кому ещё можно прибегать как к заступнику и молитвеннику.
Вот всегда меня интересовал вопрос: заступником перед кем (видимо, перед кем-то злым и несправедливым?) мыслится так формулирующим людям некий канонизированный?

И что этот добряк святой? За того, кто ему ни разу свечку не поставил, не будет заступаться (повторю вопрос: перед кем?)?
Записан

Владимир Витальевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 794
  • Вероисповедание:
    Христианство
1. А Вы "соборность" какой "организации" имеете в виду? Состав комиссии по канонизации (в наше время) или какой состав людей в прошлые времена?

2. Что насчёт того, что взгляды людей на протяжении истории меняются?
Вот в каком-то лохматом веке члены тогдашней "комиссии по канонизации" посчитали, что надо публично прославлять некоего человека, а по прошествии веков уже так и не думают люди? Ну, аналогично всем этим именованиям-переименованиям улиц и городов и т.п. то в честь борцов за коммунизм, то в честь борцов против борцов за коммунизм?
   
1. Такие вещи поместный Собор решает (в РИ - Синод). Комиссия (сейчас) готовит материалы.

2. Были случаи, пересматривали такие решения и отменяли почитание.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика