Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 76 77 78 79 80 [81] 82 83 84 85 86 87   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 63686 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.2.7-17. Упражнение в божественном подобии

быт2:7 И созда Бог человека, персть (взем) от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу.
быт2:8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.
быт2:9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.
быт2:10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.
быт2:11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
быт2:12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.
быт2:13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.
быт2:14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом. Река же четвертая евфрат.
быт2:15 И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити.
быт2:16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси:
быт2:17 от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.


*

Бог желает, чтобы человек возрастал в подобии Ему (на востоцех), для чего сделал это сладким (едем = сладость).

Возрастал в подобии Богу, упражняясь в добродетели (вкушая от древ красных в видение и добрых в снедь).

*

Вкушая от всякого образа добродетели (образа божественной жизни), предлагаемого Богом, человек мог стать причастным вечной жизни (вкусить от древа жизни).

И напротив, мог лишить себя вечной жизни, вкушая то, что предлагают ему лукавые помышления (змий).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.8-14. Обстоятельства жизни

быт2:8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.
быт2:9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.
быт2:10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.
быт2:11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
быт2:12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.
быт2:13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.
быт2:14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом. Река же четвертая евфрат.


*
Обстоятельства жизни человека определяются его устремлением (река) к тому, что он считает сладким (едем).

Это может быть вечная жизнь в Боге (земля евилатская), телесная (земля ефиопская) или душевная (земля ассирийская) страсть или нечто иное.

*

Вечная жизнь в Боге предполагает духовную жизнь (злато), божественное подобие (анфракс) и прилепление к Богу (камень зеленый).

**
« Последнее редактирование: 29.05.2018, 07:28:08 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.18-25. Хранение сердца

быт2:18 И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.
быт2:19 И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече адам душу живу, сие имя ему.
быт2:20 И нарече адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.
быт2:21 И наложи Бог изступление на адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его.
быт2:22 И созда Господь Бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму.
быт2:23 И рече адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.
быт2:24 Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину.
быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.


*

Ребра защищают сердце человека от  телесных повреждений, «жена» назначена хранить сердце от лукавых помышлений.

*

Человеку следует непременно всяким хранением хранить свое сердце:

«будета два в плоть едину»

«что Бог соединил, то человек да не разлучает»

"веселись с женой от юности твоей"

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.25. Стыд

быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.

*

Стыд (болезненное переживание ожидания посрамления) есть следствие греха.

Если нам случится впасть в грех, то не станем пытаться скрыть его (препоясанием), но ускорим восстать покаянием и исповеданием (на пути грешных не ста).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Рекомендую полезную книгу Феофана Затворника "Четыре слова о молитве"

http://staroe.predanie.ru/lib/book/68244/

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 911
Быт.2.25. Стыд

быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.

*

Стыд (болезненное переживание ожидания посрамления) есть следствие греха.

Если нам случится впасть в грех, то не станем пытаться скрыть его (препоясанием), но ускорим восстать покаянием и исповеданием (на пути грешных не ста).

**
Недавно услышала такое толкование, оно мне очень понравилось:
Когда человек стыдится? Когда видит разницу между тем, для чего он создан и куда он отклонился.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 036
  • Вероисповедание:
    православный

    «…В Апокалипсисе показывается запечатанная семью печатями книга (5:1); и если ты дашь ее кому-нибудь из людей, знающих письмена, для прочтения, то он ответит: «Не могу, потому что эта книга запечатана». Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена и, однако, держат запечатанную книгу и не могут прочесть ее, если не откроет ее «имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» (Апок.3:7). В Деяниях апостольских святой евнух или муж (ибо и тем, и другим именем называется он в Писании) при чтении пр. Исаии на вопрос Филиппа: «Разумеешь ли, что читаешь?» –  отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30-31) . Я, – скажу кстати о себе, – не святее и не прилежнее этого евнуха, потому что он, оставив царский двор, из Эфиопии, то есть, от последних пределов мира, пришел во храм и так любил закон и божественное знание, что даже в повозке читал священное Писание и, однако, держа книгу, размышляя о словах Господних, произнося их языком и устами, все-таки не понимал Того, Кого, не сознавая сам, чтил в книге. Пришел Филипп и показал ему Иисуса, который скрывался, заключенный в книге. О, удивительная сила учителя! В тот же час верует евнух, крещается, становится святым и верным, из ученика превращается в учителя и в уединенном источнике церкви более находит для себя, чем в позлащенном храме синагоги.
   Я коротко написал об этом (ибо тесные пределы письма не позволяют более распространяться), чтобы ты уразумел, что в рассуждении о священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя. Умалчиваю о грамматиках, риторах, философах, геометрах, диалектиках, музыкантах, астрономах, астрологах и медиках, знания которых полезны для смертных и разделяются на три части: на догмат, метод и практику. Обращаюсь к менее значительным искусствам, которые производятся не столько ухом, сколько рукою. Земледельцы, каменщики, ремесленники, пильщики, дровосеки, шерстобои, валяльщики сукон и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя. «Леченье – дело врачей; и искусств творенья творит лишь художник» (Гораций. Послания II 1,115-116, пер. Н.С.Гинцбурга). Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. «Мы же, – учен, неучен, – безразлично, поэмы все пишем» (Там же, 117). И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист, одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться …».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.3.1-7. Искушение прародителей

быт3:1 Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго?
быт3:2 И рече жена змию: от всякаго древа райскаго ясти будем:
быт3:3 от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете.
быт3:4 И рече змий жене: не смертию умрете:
быт3:5 ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое.
быт3:6 И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста.
быт3:7 И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания.


*

Мне кажется, случившееся вполне объясняет преп. Исихий, пресвитер  Иерусалимский:


143. Прекословие обыкновенно преграждает дальнейший ход помыслам, а призывание имени Иисус-Христова изгоняет их из сердца. Как только образуется в душе прилог представлением чувственного какого-либо предмета, как-то: оскорбившего нас человека, или женской красоты, или серебра и злата, или когда все это одно за другим побывает в мысли нашей; тотчас обличается, что привели в такое мечтание сердце наше духи: – злопамятства, блуда и сребролюбия. Если ум наш опытен, обучен и навык блюсти себя от приражений и видеть ясно, как днем, обольстительные мечтания и прелести лукавых, то тотчас отпором, прекословием и молитвою Иисус-Христовою легко угашает разжженные стрелы дьявола, не позволяя страстному мечтанию увлекать вслед себя и наши помыслы, а помыслам сим согласоваться с призраком прилога, или дружелюбно беседовать с ним и вдаваться в многомыслие, или сосложиться с ним, – за чем с некоторою необходимостью, как ночи за днем, следуют худые дела.

144. Если же ум наш неопытен в деле бодренного трезвения, то тотчас сцепляется пристрастно с представившимся ему прилогом, какой бы он ни был, и начинает с ним собеседовать, получая неподобные вопросы и давая такие же ответы. Тогда наши помыслы смешиваются с демонскими мечтаниями, которые вследствие того еще более распложаются и размножаются, чтобы показаться прельщаемому и уловляемому уму более любезными, красивыми и привлекательными. Тогда ум наш страждет нечто подобное тому, как если бы на какой-нибудь равнине, где пасутся незлобивые агнцы, появился пес и агнцы, как только он появился, подбегали бы к нему часто, как к матери своей, никакой от приближения к нему не получая пользы, а только разве заимствуя от него нечистоту и зловоние. Таким же точно образом и наши помыслы подбегают по неопытности ко всем бесовским в уме мечтаниям и, как я сказал, перемешиваются с ними, так что можно положить, что те и другие вместе держат (между собою) совещание, – чтобы такое следовало устроить, чтобы привести в дело посредством тела то, что так красным и сладким показалось им под действием бесовского обольщения. Так то устрояются наконец внутри падения души; после чего, будто по необходимости какой, износится уже и во вне то, что созрело там внутри сердца.

145. Ум наш есть нечто легкодвижное и незлобивое, легко отдающееся мечтам и неудержимо падкое на помыслы греховные, если не имеет в себе такого помысла, который, как самодержец над страстями, удерживал бы его непрестанно и обуздывал.


(Слово о трезвении и молитве)

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_2/15

**


« Последнее редактирование: 02.06.2018, 11:36:14 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 036
  • Вероисповедание:
    православный

   «…апостол сказал: Духом пламенейте (Рим. 12, 11). И в Евангелии Господь предсказал, что при конце мира, когда, по слову пророка Захарии, восстанет глупый пастырь, оскудеет мудрость и охладеет любовь многих (Мф. 24, 12; Зах. 11, 15-17). Итак, выслушай, как говорит блж. Киприан, не красноречивое, но сильное. Выслушай брата по товариществу, отца по старости, который от начатков веры ведет тебя в возраст совершенный и, постепенно излагая правила жизни, в лице твоем учит других. Я знаю, что ты и научился, и каждодневно учишься тому, что свято, от деда твоего блж. Илиодора, который ныне первосвященник Христов; я знаю, что образ его жизни ты имеешь как пример добродетелей. Но прими и наше научение, каково бы оно ни было, и соедини мое писание с писанием Илиодора; как он учил тебя быть совершенным монахом, так от меня научись быть совершенным клириком.
    Клирик, служащий Церкви Христовой, пусть сначала вникнет в смысл своего наименования и, определив свое имя, пусть попытается быть тем, чем называется. Если греческое слово (клирос) по-латыни значит sors (жребий), то клирики называются так или потому, что принадлежат к жребию Господнему, или потому, что Сам Господь есть их жребий, то есть достояние клириков. А кто или сам принадлежит к достоянию Господнему, или Господа имеет своим достоянием, тот должен так вести себя, чтобы мог и обладать Господом, и быть предметом Господнего обладания. Кто обладает Господом и вместе с пророком говорит: Часть моя Господь (Пс. 1, 5;72, 26; 141, 5), тот не должен ничего иметь, кроме Господа. А если кто имеет что-нибудь, кроме Господа, то Господь уже не есть часть его…
   …Когда ты учишь в церкви, возбуждай не крик одобрения, но плач в народе. Слезы слушателей – вот твоя похвала. Речь пресвитера должна быть основана на чтении Писания. Я не хочу, чтобы ты был декламатором, крикуном и болтуном без толку, но сведущий в тайнах и наученный таинствам Бога твоего. Сыпать словами и скоростью речи привлекать к себе удивление несведущей черни свойственно людям неученым. Тертый лоб часто толкует о том, чего не знает, и, убеждая других, только напрасно присваивает себе знание. Мой прежний учитель Григорий Назианзин как-то на мою просьбу объяснить, что значит у Луки суббота второпервая (Лк. 6, 1), с изящной шутливостью отвечал: «Я научу тебя этому в церкви: там при всеобщих кликах народа поневоле принужден будешь знать то, чего не знаешь. А если один будешь молчать, один всеми будешь обвинен в глупости». Нет ничего легче, как обмануть оборотливостью языка простой народ и неученое собрание, которое чего не понимает, тому еще более дивится
…».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; К Непоциану. Об образе жизни клириков и монахов).

   «…Свойственны детям и шарлатанам подобные попытки учить тому, чего не знаешь, и даже, подчиняясь своим личным прихотям и вкусам, не знать о собственном незнании…».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).

Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Вера и жизнь

Как мне кажется, очень верная мысль профессора Осипова:

"Вы же знаете: Киево-Могилянская Академия в начале XVII века, Московская Духовная Академия конца XVII века, вся наша богословская мысль, наши духовные учебные заведения до самого конца XIX века развивались под сильнейшим влиянием католического и протестантского богословия. И сейчас инославное влияние очень ощутимо, учебники-то почти все старые, а по ним нередко и новые составляются, почему наши духовные школы имели и имеют значительный схоластический характер. Школы должны быть в монастыре, сквозь монастырь должны пройти все учащиеся духовных школ, независимо от того, какой они впоследствии изберут путь - монашеский или семейный"

Почему?

Потому, что спасительная православная вера приобретается только правильной христианской жизнью (св. Феофан).

**
« Последнее редактирование: 04.06.2018, 08:56:05 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.23. Божественный Страх

быт23:1 Бысть же житие саррино лет сто двадесять седмь.
быт23:2 И умре сарра во граде арвоце, иже есть в раздолии: сей есть хеврон в земли ханаанстей. Прииде же авраам рыдати по сарре и плакати.
быт23:3 И воста авраам от мертвеца своего и рече сыном хеттеовым, глаголя:
быт23:4 преселник и пришлец аз есмь у вас, дадите ми убо стяжание гроба между вами, да погребу мертвеца моего от мене.
быт23:5 Отвещаша же сынове хеттеовы ко аврааму, глаголюще: ни, господине:
быт23:6 послушай же нас: царь от Бога ты еси в нас: во избранных гробех наших погреби мертвеца твоего: никтоже бо от нас возбранит гроба своего от тебе, еже погребсти мертвеца твоего тамо.
быт23:7 Востав же авраам поклонися народу земли, сыном хеттеовым,
быт23:8 и рече к ним авраам, глаголя: аще имате в души вашей, яко погребсти мертвеца моего от лица моего, послушайте мене и рцыте о мне ефрону саарову:
быт23:9 и да даст ми пещеру сугубую, яже есть его, сущую на части села его: сребром достойным да даст ми ю у вас в стяжание гроба.
быт23:10 Ефрон же седяше посреде сынов хеттеовых. Отвещав же ефрон хеттейский ко аврааму, рече слышащым сыном хеттеовым и всем приходящым во град, глаголя:
быт23:11 у мене буди, господине, и послушай мене: село и пещеру яже в нем, тебе даю: пред всеми гражданы моими дах тебе, погреби мертвеца твоего.
быт23:12 И поклонися авраам пред народом земли
быт23:13 и рече ефрону во ушеса пред всем народом земли: понеже по мне еси, послушай мене: сребро села возми у мене, и погребу мертвеца моего тамо.
быт23:14 Отвеща же ефрон аврааму, глаголя:
быт23:15 ни, господине: слышах бо, яко земля четырех сот дидрахм сребра: но что было бы сие между мною и тобою? ты же мертвеца твоего погреби.
быт23:16 И послуша авраам ефрона, и даде авраам ефрону сребро, еже глагола во ушеса сынов хеттеовых, четыре ста дидрахм сребра искушена купцами.
быт23:17 И бысть село ефроново, еже бе в сугубей пещере, еже есть лицем к мамврии, село и пещера яже бе в нем, и всякое древо, иже бе на селе, и все еже есть в пределех его окрест,
быт23:18 аврааму (бысть) в стяжание пред сыны хеттеовыми и пред всеми приходящими во град.
быт23:19 По сих погребе авраам сарру жену свою в пещере селней сугубей, яже есть противу мамврии: сия есть хеврон в земли ханаанстей.
быт23:20 И утверждено есть село и пещера, яже бе на нем, аврааму в стяжание гроба от сынов хеттеовых.


*

Кириаф-арба (город Арбы)

Арба (квадратный или четверичный)

Хеврон (связь, соединение)

Мамре (твердый)

*

Ефрон (оленеобразный)

Цохар (белизна, блеск, душевная чистота, чистосердечие)

Хет (страх)

*

Сарра (княгиня)

Авраам (отец множества)

*

Подвижник, желающий твердо (мамре) соединиться (хеврон) с Богом, должен научиться бояться Его.

Сделать божественный страх своим естеством.

*

Божественный страх есть не болезненное переживание смущения неведения, как у Каина, но твердое (мамре) пребывание в совершенстве (кириаф) божественной добродетели (арба).

В добродетели тела и в добродетели души (пещера сугубая).

Во всяком деле, слове и помышлении (сарра = княгиня).

*

Если подвижник воздерживается (хет) от всего нечистого, то приобретает чистоту сердца (цохар), созерцает божественную красоту и облекается в ее образы (ефрон).

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Божественную красоту нельзя приобрести в дар, без труда, но разумным упражнением в добродетели в чувственном, умопостигаемом и духовном (400 дидрахм серебра, искушенных купцами).

**
« Последнее редактирование: 09.06.2018, 08:05:48 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
О спорах

Некоторые люди любят убеждать других в неправильности их мнений и правильности своих (спорить).


Вот, что говорит об этом преподобный Симеон Новый Богослов:


29. Человек, научившийся противоречить, сам для себя есть обоюду острый меч: он убивает душу свою, не сознавая того, и делает её чуждою жизни вечной.

30. Противоречивый подобен тому, кто произвольно предаётся противникам царя своего, врагам. Противоречие есть удочка,имеющая затравою правдословие (защиту правды, себяоправдание), которым будучи прельщаемы, проглатываем мы удочку (крючок удильный) греха. Так обыкновенно похищается такая бедная душа за язык и гортань духами злобы. И то воздымается горе, то погружается в хаотическую бездну греха и осуждается вместе с ниспадшими с неба.


(Добротолюбие, т.5)



Если противоречим человеку, то повреждаем свое к нему отношение (любовь). То есть, устроение своей души.

"Кая польза ... душу же свою отщетит"

**
« Последнее редактирование: 09.06.2018, 09:11:30 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
О спорах (продолжение)

Если так неполезно спорить, то как следует поступить, когда другой человек смущает (раздражает) нас.

мф5:20 глаголю бо вам, яко аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие небесное.
мф5:21 Слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши: иже (бо) аще убиет, повинен есть суду.
мф5:22 Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду: иже бо аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу: а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней.
мф5:23 Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя:
мф5:24 остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой.
мф5:25 Буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним, да не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши:
мф5:26 аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант.



Господь говорит о наказании и за раздражение (гневаяйся), и за неуважение (рака), и за указание на неразумность (уроде).

Думаю, прилично в случае раздражения помолиться о раздражающем молитвой, в которой присутствует равная любовь к себе и к нему:

"Господи, помилуй нас"

То есть, действуй к нам с любовью, учитывая немощь каждого.

**
« Последнее редактирование: 09.06.2018, 09:42:03 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.7. Душа, тело, сердце

Душа, думаю, есть то, из чего и как устроен человек.

быт2:7 И созда Бог человека, персть (взем) от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу.

Тело, думаю, есть образ устроения души человека.

быт3:21 И сотвори Господь Бог адаму и жене его ризы кожаны, и облече их.

Сердце, думаю, есть образ средоточия (главного, центрального) в устроении тела (и души) человека.

**
« Последнее редактирование: 15.06.2018, 09:23:57 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Цитировать

Сердце, думаю, есть образ средоточия (главного, центрального) в устроении тела (и души) человека.


Тело состоит из клеток.

Сердце (система кровообращения) соединяет клетки в единое (тело) союзом любви, делая им полезное.

Подобно, думаю, должно быть и в душе.

В отличие от тела душа может простираться (своей любовью) на всю вселенную.

Если сердце тела имеет дело с телесными благами, то сердце души может иметь дело с благами божественными.

**


« Последнее редактирование: 15.06.2018, 17:07:46 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Если сердце тела имеет дело с телесными благами, то сердце души может иметь дело с благами божественными.


Через телесное сердце протекает поток крови, через сердце души поток духа.

*

Тело имеет два круга кровообращения, душа имеет два круга обращения духа: один направлен к Богу, второй - к миру.

Направлений духа два, а поток духа один. Любовь к Богу и любовь к себе и ближнему.

**



Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Через телесное сердце протекает поток крови, через сердце души поток духа.


Поток духа протекающий через сердце  в отличие от любого другого места полный, то есть, если привлечь в него божественные блага, то они будут гармонично развивать всего человека.

Потому, думаю, говорят об умной молитве, творимой в сердце.

Такая молитва может быть духовной, если совершается не в том, что образует духовное сердце, но в их средоточии (духовном человеке).

**
« Последнее редактирование: 15.06.2018, 16:14:20 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.6.1. Хранение сердца и Святой Дух

быт6:1 И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им:
быт6:2 видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша.
быт6:3 И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.


*

«Жена» создана Богом помощницей человеку. Хранительницей сердца (из ребра).

Наряду с хранением сердца человек может иметь и другие (плотские) интересы жизни (дщери человечи).

*

Родившемуся от Бога (сынови Божии) неприлично жить интересами плоти.

В таком не пребывает Божественный Дух.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 414
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.8.18-9.7. Непостоянство обстоятельств жизни

быт8:18 И изыде ное и жена его, и сынове его и жены сынов его с ним,
быт8:19 и вси зверие, и вси скоти, и вся птицы и вси гади движущиися по роду своему на земли изыдоша из ковчега.
быт8:20 И созда ное жертвенник Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых и вознесе во всесожжение на жертвенник.
быт8:21 И обоня Господь воню благоухания. И рече Господь Бог размыслив: не приложу ктому прокляти землю за дела человеческая, зане прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его: не приложу убо ктому поразити всякую плоть живущую, якоже сотворих:
быт8:22 во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут.
быт9:1 И благослови Бог ноа и сыны его и рече им: раститеся и множитеся, и наполните землю и обладайте ею:
быт9:2 и страх и трепет ваш будет на всех зверех земных (и на всех скотех земных,) на всех птицах небесных и на всех движущихся по земли и на всех рыбах морских: в руце вашы вдах (я).
быт9:3 И всякое движущееся, еже есть живо, вам будет в снедь: яко зелие травное дах вам все.
быт9:4 Точию мяса в крови души да не снесте.
быт9:5 Крови бо вашей, душ ваших, от руки всякаго зверя изыщу (ея): и от руки человека брата изыщу ея.
быт9:6 Проливаяй кровь человечу, в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека.
быт9:7 Вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и множитеся на ней.


*

быт8:22 во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут.

*

Человек помышляет на зло потому, что не научен (от юности).

Для устроения обучения Бог устраивает чередование обстоятельств жизни, в которых человек может познавать свое устроение и изменять его.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 76 77 78 79 80 [81] 82 83 84 85 86 87   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.325 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика