Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19]  Все   Вниз

Автор Тема: Имеет ли православный брак продолжение в Вечности?  (Прочитано 21634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Мария_Земляника

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
А это уже Иоанн Златоуст  : О цели брака, 2 й брак и о выборе невесты.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy_o_brake/
Вы думаете сейчас кому то интересно, что Богу угодно и что не угодно?
Записан

Елена

  • Елена Викторовна Тростникова
  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 973
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • У Тихого океана
    • WWW
Вы думаете сейчас кому то интересно, что Богу угодно и что не угодно?
На этом форуме по определению интересно. Иначе зачем сюда забредать?

Мария_Земляника

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
А я сомневаюсь, что то мне кажется это слишком большая редкость Не верю
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 675
  • Вероисповедание:
    Православная
А я сомневаюсь, что то мне кажется это слишком большая редкость Не верю

Да нет, именно на этом форуме, на других форумах верующих, не говоря уже о храмах, - обычное явление :)
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Мария_Земляника

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 175
Да нет, именно на этом форуме, на других форумах верующих, не говоря уже о храмах, - обычное явление :)
в храмах, может быть, но только не на форумах.На форумах всем интересно: дай, как я хочу!
Вы цитату и проповедь Иоанна Златоуста то почитайте, кто сейчас выполняет, что там написано?
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 675
  • Вероисповедание:
    Православная
в храмах, может быть, но только не на форумах.На форумах всем интересно: дай, как я хочу!
Вы цитату и проповедь Иоанна Златоуста то почитайте, кто сейчас выполняет, что там написано?

Вообще-то здесь больше половины воцерковленных людей, старающихся соблюдать заповеди :)
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Ольга_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 724

   Если честно, то моих слов то, здесь и нету.
А тем, кому не нравятся глаголы Духа Святаго, не читайте, насильно мил не будешь.
                                 С уважением Сергий.
да, нет, как раз наоборот. :)Мне очень нравится Иоанн Златоуст, не даром его так прозвали, и как он пишет о браке. Он один из основных учителей Церкви в этом вопросе. Я о другом, когда Вы даете много текста сплошным текстом, не выделяя главного, то текст становится не читабельным... Надо как то кратко и тезисно, что ли... :)
Записан
Любящим Бога вся поспешествует во благое.

Ольга_М

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 724
А это уже Иоанн Златоуст  : О цели брака, 2 й брак и о выборе невесты.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy_o_brake/
Прошла по ссылке, там как раз главное в проповеди выделяется красным, и абзацы все соблюдены, и пункты выделены...
« Последнее редактирование: 05.06.2015, 01:05:00 от Ольга_М »
Записан
Любящим Бога вся поспешествует во благое.

иерей Александр

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Безусловно. Но не в смысле эксклюзивного права пары мужа и жены на скотское соитие и скотское деторождение.
Ибо заповедь:подтвержденная в Евангелиях словом Самого Христанеизменна от сотворения мира, а умножение  числа человеков было задумано Богом изначально иное, но ОБЯЗАТЕЛЬНО для ПАРЫ жены и мужа, как следует из процитированного из Писания.
Слово "плоть" в этих цитатах нельзя забывать. Кто имеет уши слышать, да услышит!
Так что ясно, что нескольких жен и нескольких мужей не предусмотрено Писанием в вечности, а умножение человеков в жизни вечной ни чем из Писания  и ни кем из святых не отрицается.
Слова же Христа о семи мужах одной жены просто говорят о том, что человеческие законы этого мира (о взятии в жены жены умершего брата) никак не властны над вечностью, и в вечности жена будет соединена ТОЛЬКО с первым мужем, как и заповедано было Богом изначально, ибо никакой "женитьбы" (скотского соития для скотского деторождения) этого мира в будущем веке уже не будет.
Прошу прощения за некропостинг, начали дискуссию на "Кафе Миссионер" (бывшем форуме Кураева), искал толкования, наткнулся на это жёсткое высказывание.
Кажется, здесь речь идёт о банальном гнушении браком и деторождением.
Показательно, что ссылаясь на установление брака автор ссылается на конкретные ссылки из Священного Писания, а оправдывая мнение, что на самом деле Богом деторождение было задумано совсем не так как оно происходит ныне - на какую-то общую ссылку о мнениях некоторых святых отцов.
Записан

Андрей Фёдоров

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 295
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW

Показательно, что ссылаясь на установление брака автор ссылается на конкретные ссылки из Священного Писания, а оправдывая мнение, что на самом деле Богом деторождение было задумано совсем не так как оно происходит ныне - на какую-то общую ссылку о мнениях некоторых святых отцов.
А  вы считаете,что, если бы Адам не согрешил, деторождение в раю происходило бы именно так,как и сейчас? Или ваше возражение о чем-то другом?
« Последнее редактирование: 15.02.2018, 11:44:53 от Андрей Фёдоров »
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

иерей Александр

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
  • Вероисповедание:
    православный христианин
А  вы считаете,что, если бы Адам не согрешил, деторождение в раю происходило бы именно так,как и сейчас?
Да. Это католическое богословие считает греховным зачатие и деторождение в нынешнем виде.
Записан

Андрей Фёдоров

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 295
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Да. Это католическое богословие считает греховным зачатие и деторождение в нынешнем виде.
Ой,да что вы! Как раз идея о том,что в раю люди плодились и размножались бы точно таким же способом,как и сейчас,исходит через блаженного Августина и является основным тезисом латинского богословия. Вот,прочитайте,если есть желание,как описывает возможную жизнь в раю Адама и его потомков Фома Аквинский https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summa-teologii-tom-3/24

Это напрямую противоречит православным отцам,ибо для них общим местом является мысль о том,что брак установлен как восполнение относительно смерти. Где есть смерть - там есть брак, где нет смерти - нет брака.
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

иерей Александр

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Нашёл интересную дискуссию по этому поводу на Азбуке.
Цитировать
Герман Александрович
Вот мой вопрос:

    ...Произошел, говоря современным языком, разрыв шаблона. Все началось с поиска ответов на, казалось бы, простые и уже отвеченные вопросы. А привело к неожиданному, но вполне резонному резюме дочки «А зачем вообще тогда любить?».
    Не помню, где прочитал, скорее всего у Роуза, что в рай или ад человек по сути начинает попадать еще при этой жизни. То есть, если тут не было серафимово «радость моя», то представ пред Богом оно и не появится. И если, венчавшись, не стал единым целым с нулевой степеней родства, то представ пред Богом, это останется также, как было. Но если стал или почти стал?
    Ну тут нас ждал неожиданный для нас ответ. А все – после смерти одного уже не супруги. То есть нулевой степени родства больше нет. Прекращаются по логике тогда и отношения родительства. То есть после грехопадения были все равно супруги (вспоминаю опять Роуза с его толстым «Шестедневом»), а здесь - все? Все, что строишь, как малую церковь Христову, которая будет пребывать вечно и в которой будешь пребывать вечно, в один прекрасный момент Господь разоряет? Он что злой?
    Но это еще не все. Далее ответ был, что на Страшном Суде супругов будут судить как единое целое. То есть теперь снова супруги? А пребывать до Страшного Суда будут вне общения друг с другом, если только не через Господа. Вспомнилось поучение братии одного аввы, что жизнь в этом мире надо рассматривать, как жизнь в темнице. Но тогда такое пребывание супругов у Господа до Страшного Суда надо рассматривать как пребывание в застенках Лубянки без права перестука, а только через гражданина следователя? Откуда у Него столько жестокости?
    И окончательно добило то, что после Страшного Суда люди будут как ангельские чины, то есть бесполые. Почему из утверждения «как ангельские чины» делается вывод, что бесполые, для меня осталось непонятным и нелогичным. То есть возвращение человека в его первоначальное состояние до грехопадение не есть все-таки возвращение в первоначальное состояние? А ведь, как помнится из Библии, Господь сказал, что человек не может быть один, и сделал Еву. Прости меня Господи, это как? Смена генеральной линии партии? Господь - не твердое постоянство, а из креативных?
    Получается, что благоверные супруги Петр и Феврония своим примером не показывают, как пишут, нам путь возвращения в потерянный рай, где Ева была для Адама, и Адам был для Евы? И все единство их заканчивается в едином гробе, на что мы можем максимум рассчитывать? Может напрасно моя тетушка, которую звали Любовь, и которая посвятила много времени моему воспитанию, потеряв мужа в 23 года, хранила ему верность почти 60 лет оставшейся своей жизни? И может есть что-то в страхе перед раем той девушки, о которой писало Православие.ру?
    И еще, если можно, о спасении. Из Евангелия, из Житий Святых звучит призыв оставить семью, раздать все бедным и следовать за учителем. Это как? Я должен был оставить жену-инвалида с ребенком, раздать все, оставив их без средств к существованию? Кто бы я был после этого? С моей точки зрения, эгоист – это самое мягкое выражение.
    Читая или Серафима (Роуза), или Паисия Святогорца, или Игнатия (Брянчанинова), или Феофана (Затворника) я всегда у них находил логику подобную в математике. Здесь же я потерял всякую логику.

Ответ батюшки, можно сказать, был незамедлительным

    Постараюсь чуть позже ответить Вам подробно, но сначала задам один уточняющий вопрос: кто? Кто?! КТО?!!! дал Вам те ответы, которые Вы приводите?

На это я ему ответил, что среди отвечавших был и "когда позвонил на «Задай вопрос о своей вере», номер которого был когда-то опубликован на Православие.ру". Почему я выделил эту службу, будет понятно ниже.

Дальше у нас с батюшкой уже состоялся личный разговор по этому письму. Суть его в следующем:
1. Данный вопрос слабо рассмотрен в Святоотеческом учении (я бы сказал, никак). И это понятно почему. Основа этого учения - творения монахов. А эти вопросы, можно сказать, "выпадали из поля их зрения". Можно вспомнить, что сказал Паисий Святогорец, когда к нему обратились с вопросом о семейной жизни. Он направил к белому священнику, потому что монах не может судить о таких вопросах, не имея опыта.
2. Господь наш Иисус Христос очень точно подбирал сравнения и эпитеты в Евангелие. Батюшка предложил мне вспомнить, что Христос сравнивал с браком и брачным пиром. Этим, заключил батюшка, можно сказать, что тема брака и всего, что с ним связано, не такая незначимая, как может показаться.
3. Господь милостив, благ, "не рвет шаблоны" и дает человеку в последующей жизни то, что ждет человек от нее. Если это любовь и брак навеки, то это будет любовь и брак навеки.
4. А про «Задай вопрос о своей вере» он сказал, что был в Патриархии против, видя от нее больше вреда, чем пользы. Могу засвидетельствовать, что мой случай эту оценку подтвердил.
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика