Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: грех - болезнь, а Христос - Врач?  (Прочитано 1299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #20 : 15.03.2018, 11:10:49
***Все беды от того, что мы не вопрошаем старших, которые поставлены нами руководить, а пастыри не вопрошают Господа, как надо поступить. Если бы Адам спросил Господа, когда Ева дала ему вкусить плод, то Господь просветил бы его, и Адам не согрешил бы. И про себя скажу: все мои грехи и ошибки были потому, что в час искушения и нужды я не призывал Господа; а теперь научился умолять благость Божию, и Господь за молитвы духовника хранит меня. (Силуан Афонский)

А вопрошать или нет - дело свободной воли лично каждого человека.

Конечно, вопрошать или нет, это дело свободной воли. А придти на ум помыслу вопросить или нет, это тоже дело свободной воли?

А если вопросить отцов, которые вопрошали Бога?

"Необходимо сказать и еще об одном афонском подвижнике, о котором упоминает о. Софроний (Сахаров). Это тот отшельник, который не только удостоился явления Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, но и получил от Него дивное уверение, которое будет теперь назидать Церковь до скончания века.

Вот это уверение: “Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... И на мысленный вопрос этого отшельника: Для чего же мы мучаемся на всякий день?, — Господь отвечал: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных Я только помилую» [1, с.87]."

Итак, подвижники труждаются, каждый на своем месте, не для того, чтобы спастись (мы имеем обетование Господне). Спасение — это, в лучшем случае, отрицательная цель нашей жизни христианской. Они труждаются для того, чтобы стать друзьями Божиими и разделить труды любимого ими Христа.


Тогда услышим- дьяволу не доступно покаяние.

То, что сейчас не доступно, это мы слышали, но невозможное человекам (а тут можно читать и бал-бесам), возможно Богу.

Вы вообще как себе представляете симбиоз справедливости и милосердия, когда говорите, что Бог если и Милосерд, то в свою очередь Он ещё и Справедлив?

Вот к примеру кто-то убил моего родственника, например мою мать, и я простил этого человека сделавшего по сути мне зло; поплакал, пострадал, но повинуясь Господу не стал судить, но простил. Я справедлив или нет? Как я должен был поступить по отношению к нему, чтобы быть и справедливым и милосердным?

И вообще, не противоречат ли эти слова одно другому? Ведь, если бы я проявил справедливость по отношению к тому человеку, то должен был потребовать или наказания, или какого либо возмещения, или равного возмещения, чтобы и он убил свою мать, или я бы убил его мать... И где тут милосердие? Если же я проявил милосердие и простил, то где же тут справедливость?

Или Он по временам то Справедлив, то Милосерд, то Благ?

Что от чего - другой вопрос. Нам же - либо придерживаться разумения своего ума, либо принять разумение отцов вопросивших Бога, либо... самим вопросить Бога.

Вопросить, это конечно звучит более привлекательно, но вон выше, я же привёл вам слова одного из вопросивших и получивших от Самого Бога утверждение.

Вы мне не ответили на вопрос, хотя я и сам на него ответил досрочно, но мне интересно ваше мнение. Почему Господь не закидал камнями блудницу, как Сам повелел делать?

Господь да вразумит нас!

Да дай-то Бог. Подай Господи.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 809
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #21 : 15.03.2018, 12:04:57
Вот это уверение: “Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... И на мысленный вопрос этого отшельника: Для чего же мы мучаемся на всякий день?, — Господь отвечал: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных Я только помилую» [1, с.87]."

Санька, так из такого подхода, например, вот такой вывод следует у человека поверившему вам:

***Ну, мне многого не надо. Хватит и "просто помилования". Вы меня убедили, Санька, - хоть раз призову и спасёт. Здорово! Конец посту и высокомерию хождения в храм для причастия, конец молитвенным правилам и стремлению непрестанно молиться. Ходить в храм и поститься ради того чтобы поблаженней обитель получить? Я скромная. Мне и маленькой каморки под Боком у Бога достаточно. Только чтобы созерцать Его краешком глаза. О большем гордостно и мечтать. Монахов удел заботиться о более высоких обителях. Как легко стало. А то непросто мне когда иду на Причастие - муж просит остаться, так как он не верующий и считает всё это глупостью и вредным. Он искренне беспокоится обо мне и очень хочет чтобы я, вместо того чтобы утром шла в "цирк" (храм), покормила его завтраком, проводила на работу. А там, к каким то чужим мужикам хожу и что-то им на исповеди личное болтаю... Да и... многое что... Теперь можно на всё забить. Я уже столько раз призывала - своё отработала, спасение себе обеспечила.

Санька, так что ли получается? А если влюблюсь в чужого мужа по уши до "ну не могу ничего с собой поделать - к нему ухожу"? Что же, за такую горячую и прекрасную  любовь Бог покарает и осудит? Я ведь столько времени призывала... Спасена. Верно? А тут могу другому подарить ещё огромную любовь - грех лишать ближнего любви.

Санька, ведь из всей вашей теории именно такие выводы наиболее логичные. И почему я должна заповеди то соблюдать? Только ради лучших обителей? Да гордость всё это. Довольствуйся малым. Призвал раз Бога - скромная обитель в кармане.

Вот как получается, Санька... А я столько времени призывала... и не знала что ... (((

Вы мне не ответили на вопрос, хотя я и сам на него ответил досрочно, но мне интересно ваше мнение. Почему Господь не закидал камнями блудницу, как Сам повелел делать?

Да дай-то Бог. Подай Господи.

Не ответила... Не знала как ответить. "Но теперь это неважно. Главное что Он и меня не побьёт сколько не буду блудодействовать. У меня теперь руки развязаны.... после ваших растолковок и цитат. Как просто стало. Вот я говорю: "Господи, спаси меня, избави от мук" - ну всё,  дело сделано... билет в кармане. Крест с груди можно снять, а то украшения с ним не смотряться. Теперь буду кулоны носить. Как просто стало."
« Последнее редактирование: 15.03.2018, 12:06:38 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #22 : 15.03.2018, 13:07:43
Санька, так из такого подхода, например, вот такой вывод следует у человека поверившему вам:

***Ну, мне многого не надо. Хватит и "просто помилования". Вы меня убедили, Санька, - хоть раз призову и спасёт. Здорово! Конец посту и высокомерию хождения в храм для причастия, конец молитвенным правилам и стремлению непрестанно молиться. Ходить в храм и поститься ради того чтобы поблаженней обитель получить? Я скромная. Мне и маленькой каморки под Боком у Бога достаточно. Только чтобы созерцать Его краешком глаза. О большем гордостно и мечтать. Монахов удел заботиться о более высоких обителях. Как легко стало. А то непросто мне когда иду на Причастие - муж просит остаться, так как он не верующий и считает всё это глупостью и вредным. Он искренне беспокоится обо мне и очень хочет чтобы я, вместо того чтобы утром шла в "цирк" (храм), покормила его завтраком, проводила на работу. А там, к каким то чужим мужикам хожу и что-то им на исповеди личное болтаю... Да и... многое что... Теперь можно на всё забить. Я уже столько раз призывала - своё отработала, спасение себе обеспечила. Санька, так что ли получается?

Милости хочу, - говорит Господь, - а не жертвы. Если хождение в Храм для вас тяжба, если пост вызывает в вас чувство превосходства над другими, если у вас в семье непонимание из-за этого, и ложное смирение говорит вам что всё это зря?! То зачем нужен такой пост и такое хождение в храм, и молитвы и стояния и всё остальное? Да я и назвать такое постом не смогу, и хождение такое в храм не хождение вовсе, и всё остальное никакой вес не будет иметь перед Богом, и вам и так не видать никаких "поблаженней" обителей.

Если кто-то так и подумает, то это только означает, что он достоин так думать, а достоинство это не нами определяется, а Богом.

Если я вижу гея, который обманут бесами и который, я извиняюсь, совокупляется вопреки своей мужской природе, то какие мои слова смогут переубедить его исправиться и понять, что он поступает ложно? И кто я такой, чтобы его исправлять? И кто я такой, чтобы советовать ему жить так, как я считаю правильным? И почему он должен меня слушать? Я скорблю в сердце, что он так грубо обманут, но сделать ничего не могу, да и не хочу уже, после стольких моих попыток и огрызаний со стороны людей, которые говорят, что они сами знают как им жить. У него своя обитель, говорю я себе, у тебя своя, думаю про себя... и всё тут.

Наравне с этим, кто я такой, чтобы вы сразу же послушались меня и пришли вот к такому выводу? Бог управляет нашими сердцами. За заслуги предков ли, за житие по заповедям или грехи, которые мы творим, или по причинам Ему только ведомым мы те, кто мы есть, и мы будем теми, кем мы должны будем быть.

Тех, которых он предвидел, тех и предопределил.

Не ходите в Храм, кто вас заставляет? Ради кого вы это делаете и делали, не ради себя ли? Если вы остановились в своём стремлении стать лучше и решили для себя, что вы и так хороши, то там вам и место, и уверяю вас, даже проходив в храм всю свою жизнь, вы не удостоились бы лучшей участи, если бы думали о себе на том же уровне. А судя по тому бремени, которое в вас это всё вызывало, и мнениях, которые в вас возникали, да ещё если учесть и скорость с которой вы с такой лёгкостью остановились в своём стремлении услышав чужое мнение, так убедительно прозвучавшее для вас, так я опять же скажу вам - самое место вам там, куда вы сами себя (тут я имею ввиду любого потенциального человека) определили.

А если влюблюсь в чужого мужа по уши до "ну не могу ничего с собой поделать - к нему ухожу"? Что же, за такую горячую и прекрасную  любовь Бог покарает и осудит? Я ведь столько времени призывала... Спасена. Верно? А тут могу другому подарить ещё огромную любовь - грех лишать ближнего любви.

Я не думаю что Бог карает и судит. Мы сами себя караем и судим. Хотите идти к другому мужу, идите; если бы я был Богом, то я бы вас за это не карал. Совесть ваша, пусть она вас карает.

Пусть совесть каждого из людей сама определит себе обитель у Бога. Думаю так и будет во время суда.

Санька, ведь из всей вашей теории именно такие выводы наиболее логичные. И почему я должна заповеди то соблюдать? Только ради лучших обителей? Да гордость всё это. Довольствуйся малым. Призвал раз Бога - скромная обитель в кармане.

Вообще-то не скромная, а далёкая, ибо все обители будут как я думаю, расположены в сравнении приближённости к Богу. Так мы знаем тех, кто окрест Его, знаем Владычицу, которая с Ним, знаем Апостолов, и Патриархов, сидящих около Него, знаем приближённых к Нему, следовательно каждый из людей будет в расстоянии от Него по мере своей к Нему привязанности и своего в Нём и Его в себе усматривании.

Пожалуйста, не соблюдайте если не хотите, просто будете в темноте и Бог будет вам виден только издали, так сказать, и вы будете "наслаждаться" Им в гораздо меньшей степени чем другие, но воля ваша.

Не ответила... Не знала как ответить. "Но теперь это неважно. Главное что Он и меня не побьёт сколько не буду блудодействовать. У меня теперь руки развязаны.... после ваших растолковок и цитат. Как просто стало. Вот я говорю: "Господи, спаси меня, избави от мук" - ну всё,  дело сделано... билет в кармане. Крест с груди можно снять, а то украшения с ним не смотряться. Теперь буду кулоны носить. Как просто стало."

"Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."

Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 809
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #23 : 15.03.2018, 15:02:58
Пожалуйста, не соблюдайте если не хотите, просто будете в темноте и Бог будет вам виден только издали, так сказать, и вы будете "наслаждаться" Им в гораздо меньшей степени чем другие, но воля ваша.

Как это в темноте?? Если Бог мне будет ВИДЕН, то о какой темноте речь??

Санька, вы не поняли ни суть предыдущего моего поста ни его отношение ко мне лично и моей личной жизни. Вы, фактически, проповедуете что и несоблюдение заповедей спасительно. Проповедуете необязательность несения своего креста и соединение его со Крестом Христа ради того чтобы блаженствовать в той или иной степени. Бог говорит одним - идите в муку вечную, разделяет одних по правую сторону, а других по левую, говорит о широком пути и вечной погибели, а вы отрицаете САМИ СЛОВА ХРИСТА, САМО ЕГО УЧЕНИЕ, заменяя учение Христа СВОИМ, делая Христа лжецом, так как никаких ВЕЧНЫХ мук и никаких МУК в вечности, в вашем учении н существует. Все ваши уловки с искренностью творения заповедей, внутренней потребностью хождения в храм - это уже уловки оправдать свою теорию, которая учение Христа делает ложным.

Вот и всё что следовало из предыдущего моего поста, а не то что я такая как та виртуальная женщина которая там изображена грубыми штрихами.

Сейчас Крестопоклонная неделя. Если вникнуть во все богослужебные великопостные тексты, начиная с недели, когда читается покаянный канон и до этой Крестопоклонной, то вся ваша теория рассыпается в прах, если только не признать все эти тексты содержащими ложное учение.

 Думаю каждый высказал своё мнение и свои аргументы. Мир вам! Господь да вразумит нас.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #24 : 15.03.2018, 19:28:57
Как это в темноте?? Если Бог мне будет ВИДЕН, то о какой темноте речь??

Ксана, ну глаз же у вас не будет, чтобы видеть этот Свет так, как вы видите сейчас. Подумайте "как это в темноте".

Санька, вы не поняли ни суть предыдущего моего поста ни его отношение ко мне лично и моей личной жизни. Вы, фактически, проповедуете что и несоблюдение заповедей спасительно.

Скажу честно, что я специально встал на эту, можно сказать заведомо ложную и не имеющую в какой-то степени возможность быть победительницей, сторону, хотя и она не безпочвенна. Потому что заметил в себе, что говорю людям только то, что досконально знаю, и вступаю в спор только по тем предметам, в которых как минимум не смогу быть уличенным во лжи, потому что знаю мнение отцов по этому поводу. И делал это конечно не специально, но когда заметил, что так вроде получается, то решил специально это исправить.

Это как в том патерике, один старец тщеславился что мол уже многие годы не ходил в селение и живёт отшельником, так кто-то из отцов говорил, что встал бы и ночью пока никто не видит вышел бы и обошел селение, чтобы пресечь этот тщеславный помысел. Так и у меня примерно было, но это так, к слову.

Проповедуете необязательность несения своего креста и соединение его со Крестом Христа ради того чтобы блаженствовать в той или иной степени.

Что я такое проповедую, что вы такое говорите? Нашли, тоже мне, проповедника. Я трость ветром колеблемая. Каким образом моё личное частное мнение может влиять на ваше?

Бог говорит одним - идите в муку вечную, разделяет одних по правую сторону, а других по левую, говорит о широком пути и вечной погибели, а вы отрицаете САМИ СЛОВА ХРИСТА, САМО ЕГО УЧЕНИЕ, заменяя учение Христа СВОИМ, делая Христа лжецом, так как никаких ВЕЧНЫХ мук и никаких МУК в вечности, в вашем учении н существует.

Каким, СВОИМ? Какое МОЁ "учение"? По мне, так я просто стараюсь исполнить заповедь данную мне Богом: "Сие заповедаю вам, да любите друг друга"

Как вы вообще понимаете эти слова "любите друг друга"? Что по вашему такое "любите"?

Господь любит вас, прощает вам ваши прегрешения? Так почему вы взъелись на меня, если я тоже говорю о прощении?

Господь говорил нам, чтобы мы не судили никого, но весь суд отдали Ему. Что плохого делаю я, если не сужу никого и не хочу даже видеть ошибки других людей, и молчу, когда вижу что они грешат?

Все ваши уловки с искренностью творения заповедей, внутренней потребностью хождения в храм - это уже уловки оправдать свою теорию, которая учение Христа делает ложным.

Вот и всё что следовало из предыдущего моего поста, а не то что я такая как та виртуальная женщина которая там изображена грубыми штрихами.

Какая теория, что вы такое себе придумали? Я всего лишь сказал, что я хотел бы, чтобы все люди были помилованы, и это моё личное и частное желание. Сказал вам, что на данный момент не понимаю, каким образом Милосердый Бог может позволить вечные мучения грешников. Сказал вам, что если я сам бы всех оправдал, то не тем ли паче Бог, безмерно любящий нас может это сделать. Хотя, конечно же, мои мысли не Его мысли, и он гораздо лучше знает всех людей. В какое-то время и Авраам вступался за города предназначенные к погибели, но Бог не нашёл там правду.

Так по вашему Авраам был противником Бога? И Моисей вступался за свой народ, и он тоже был противником Бога? Они развивали свою теорию и проповедь, если хотели, чтобы Бог помиловал людей?

Сейчас Крестопоклонная неделя. Если вникнуть во все богослужебные великопостные тексты, начиная с недели, когда читается покаянный канон и до этой Крестопоклонной, то вся ваша теория рассыпается в прах, если только не признать все эти тексты содержащими ложное учение.

Что это значит Крестопоклонная? Я не воцерковленный человек, в Храм как вы не хожу, объясните. Если ваша виртуальная женщина хоть и делает над собой усилия и может обретётся в како-то обители, то моему виртуальному мужчине точно уготована, в лучшем случае какая нибудь собачья конура.

Да и какая у меня теория? Хотите сказать, что я проповедую гедонизм?

Слова Христа, это слова Христа. Где написано, чтобы я, как Христианин, напоминал другим людям о геене и вечных муках? У меня что такая заповедь есть от Бога?

И опять же. Я нигде не сказал, что наказания за грехи не будет или не бывает. Они и в этой жизни и в будущей. Я просто не считаю уместным напоминать об этом всем и вся. Есть Книга, есть совесть, есть над всеми Бог, пусть каждый поступает в согласии со своей совестью.

Думаю каждый высказал своё мнение и свои аргументы. Мир вам! Господь да вразумит нас.

А вот давайте поговорим. Может действительно я ошибаюсь. Откроете мне глаза, так сказать.

Кстати, вопрос про блудницу остаётся в силе.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 809
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #25 : 15.03.2018, 21:55:27
Ксана, ну глаз же у вас не будет, чтобы видеть этот Свет так, как вы видите сейчас. Подумайте "как это в темноте".

Санька, раз вы просили поговорить...

Когда воскреснем глаза будут. Но этот свет мы видим и здесь не глазами, которые имеем. И если душа хоть издали видит Бога, то она видит свет.

Как вы вообще понимаете эти слова "любите друг друга"? Что по вашему такое "любите"?

Любите друг друга - поступайте друг с другом по заповедям (терпите, прощайте, желайте доброго, не судите...) .

Скажите, Сантка, а говорить что вот этот человек плохой, что он будет наказан Богом - это суд? Думаю что вы согласитесь - да, суд. А говорить что вот этот человек хороший и что он будет спасён - это суд? Как ни кажется парадоксальным - но и это суд.

Какая теория, что вы такое себе придумали? Я всего лишь сказал, что я хотел бы, чтобы все люди были помилованы, и это моё личное и частное желание.

И я ответила - Я ТОЖЕ! И это не просто ваше личное желание. Это исполнение заповеди - любите друг друга, желайте друг другу добра. Желать спасения другому - желать добра. Но на этом наша влась ограничивается. Дальше, если мы будем утверждать что Бог непременно всех спасёт, все непременно покаются и станут хорошими, - это уже самосуд нарушающий заповедь "не судите".

Всё что я вам говорю - желайте всем спасения. Я желаю. Но не устраивайте суд прежде Суда, не решайте за Бога что Он де раз милосерд, то это милосердие должно заключаться в том, чтобы непременно все всемогуществом Бога спаслись. Почему? Потому что есть свободная воля, которая именно свободно действует в заданных условиях. Условия Бог создаёт во спасение, но вот свободная тварь ( в том числе и дьявол) упорно выбирает "не быть".

Господь любит вас, прощает вам ваши прегрешения? Так почему вы взъелись на меня, если я тоже говорю о прощении?

Господь говорил нам, чтобы мы не судили никого, но весь суд отдали Ему. Что плохого делаю я, если не сужу никого и не хочу даже видеть ошибки других людей, и молчу, когда вижу что они грешат?

Санька, я не взъелась. Простите. Может  меня такой конфликтный стиль написания сообщений что кажется что взъелась?

Господь не всякие прегрешения мне прощает. Если я сама услаждаюсь грехом, то что мне прощать??

Вы ничего плохого не делаете когда не судите и молчите. А когда вы кого оправдываете так, что уже за Бога распределяете кому в рай  кому в ад (а точнее - всех в рай), то вы уже судите и просто не замечаете что перешли грань.

Про блудницу отвечу позже, если смогу.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #26 : 15.03.2018, 22:24:52
Когда воскреснем глаза будут. Но этот свет мы видим и здесь не глазами, которые имеем. И если душа хоть издали видит Бога, то она видит свет.

Так это вы откуда знаете? Будут глаза такие же как сейчас, то есть в смысле у нас будут те же чувства которые сейчас, и будет зрение подобно нашему? И слух, и вкус, обоняние или только зрение, а все иные чувства притупятся?

Если этими глазами не видим, то что увидел Павел и почему ослеп? И что видели Апостолы?

Скажите, Сантка, а говорить что вот этот человек плохой, что он будет наказан Богом - это суд? Думаю что вы согласитесь - да, суд. А говорить что вот этот человек хороший и что он будет спасён - это суд? Как ни кажется парадоксальным - но и это суд.

Стоп, стоп, стоп  :) Мы не говорим, что этот или иной человек хороший и поэтому Бог спасёт его, мы верим в милосердие Божие, а там уже, хороший тот или иной человек, или не хороший, нам до этого нет дела, мы никого не стараемся судить. Так что никакого суда с нашей стороны нет.

Дальше, если мы будем утверждать что Бог непременно всех спасёт, все непременно покаются и станут хорошими, - это уже самосуд нарушающий заповедь "не судите".

Спасёт или не спасёт, это не наше дело; наше дело просить, чтобы спас. И в этом нет никакого самосуда, как я пояснил выше, потому что мы не людей оправдываем таким образом, говоря что они этого не достойны, а молим Бога и верим в Его милосердие.

Санька, я не взъелась. Простите. Может  меня такой конфликтный стиль написания сообщений что кажется что взъелась?

Да не переживайте, в слове "взъелась" нет ничего плохого. Вообще точно также как и нет зла самого по себе, так и нет плохих слов, есть только отношение того или иного человека к тем или иным словам и связанным с ними ассоциациями.

Не замечали: почему одно и то же слово сказанное двум разным людям может восприниматься ими по разному? - потому что дело не в слове, а в людях ипостасно воспринимающих эти слова.

Господь не всякие прегрешения мне прощает. Если я сама услаждаюсь грехом, то что мне прощать??

Да уж услаждаетесь  :) Нету такого в мире услаждения, кроме наверное услаждения Богом, которое имплицитно не содержало бы в себе хоть частичку разочарования. Поэтому чем бы вы ни наслаждались, ваше "слепое" и "бессовестное" наслаждение, как может вы представляете это сейчас, всего лишь временно.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 809
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #27 : 16.03.2018, 10:10:51
Стоп, стоп, стоп  :) Мы не говорим, что этот или иной человек хороший и поэтому Бог спасёт его, мы верим в милосердие Божие, а там уже, хороший тот или иной человек, или не хороший, нам до этого нет дела, мы никого не стараемся судить. Так что никакого суда с нашей стороны нет.

Спасёт или не спасёт, это не наше дело; наше дело просить, чтобы спас. И в этом нет никакого самосуда, как я пояснил выше, потому что мы не людей оправдываем таким образом, говоря что они этого не достойны, а молим Бога и верим в Его милосердие.

Всё так. О чём тогда спор?

Последнее время я стала более ощущать разницу внутреннего отношения к каким то наставлениям в зависимости от того, относим ли мы их лично к себе, или же, вместо этого, примеряем их на других.

Все проповеди, Евангельские наставления даны ЛИЧНО КАЖДОМУ, а не для того чтобы он их примерял к соседу и говорил - вот, я тебя взвесил и оценил и нашёл что ты, по законы Заповедей святой или грешник, а грешнику уготовано то и то, а святому - то и то.

Да, мы все, кто верит в Бога, надеемся на милость Его, зная что никакие наши добрые дела никогда не оправдают нас, видя своё недостоинство в сравнении с достоинством Бога. Но, мы знаем и слова многие Христа не только о милосердии и прощении, но и предостерегающие и устрашающие. И мы не имеем права ничто выкинуть. И... Санька, тут так много говорить надо чтобы пояснить, а я не знаю надо ли пояснять. Ведь, по сути, никто меня ни о чём и не спрашивает, кроме сцены с блудницей, о которой скажу дальше.

Если мы сошлись на том что наше дело всем желать спасения и надеяться на то, что Бог всех спасёт, но не наше дело утверждать что Бог всех спасёт, то может и остановиться? Ведь другой вопрос - желать самому спастись и надеяться на то что Бог спасёт, но при этом не убеждать самого себя что Бог, так как милосерд, непременно спасёт меня даже если я буду продолжать грешить и не сильно об этом переживать, а помнить что узок путь и что Сам Бог говорит о вечности мук и о муках в вечности. И смешение первого и второго, вероятно, и приводит к бесконечным спорам, как мне кажется.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 809
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #28 : 16.03.2018, 10:11:37
О блуднице:

Сначала дам одно толкование, а после скажу и от себя:

***Книжники и фарисеи, приведшие грешницу в храм к Иисусу, не имели права судить ее и приговаривать к установленному в римских законах наказанию, так как не были судьями, не составляли суда как государственного установления. Они привели грешницу в храм с намерением уличить Иисуса в нарушении закона — или римского, или Моисеева; к самой же грешнице отнеслись с глубоким презрением и обнаружили свое жестокосердие: они выставили ее на позорище, злословили, осуждали ее, забыв свои грехи и противопоставляя ее нравственному падению свою мнимую праведность; они, вероятно, произносили при этом, хотя и не во всеуслышание, свою обычную молитву: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики и прелюбодеи (Лк. 18, 11—12).

Вот почему Иисус, вместо прямого ответа на их вопрос, заставил их совесть заговорить и сказать им: может ли человек упрекать ближнего своего в грехе, когда и сам грешен? Может ли осуждать другого человек, сам достойный осуждения? Кто из вас без греха, сказал Христос, первый брось на нее камень! Никто не бросил камня в грешницу; все, как горделивые книжники и фарисеи, так и бесхитростный народ, все вынуждены были признать себя грешными, все со стыдом удалились.

Иисус пощадил удалившихся и даже не посмотрел на них, а когда храм опустел, то обратился к грешнице, стоявшей неподвижно посреди храма, с вопросом: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Женщина эта имела полную возможность выйти незаметно с народом из храма и скрыться, но она осталась, она не посмела уйти; она понимала теперь, что, куда бы ни бежала, не скрыться ей никогда от Того, Кому ведомы даже и помышления людей. В сознании своей греховности готовая, быть может, броситься к ногам Судьи и в раскаянии просить прощения, она, однако, должна была чувствовать, какая неизмеримая пропасть лежит между нею и безгрешным Христом, и, вероятно, поэтому, стояла неподвижно, не смея даже взглянуть на Него. Лишь кроткий вопрос Иисуса вывел ее из томительного оцепенения, и она ответила: никто, Господи.

И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин. 8, 11).

Господь не осудил грешницу потому, что пришел не судить, но спасать погибающих грешников. Пришел Он исполнить волю Отца Небесного; воля же Отца — никого не погубить, но всех спасти.

Условность прощения и неосуждения

Некоторые толкователи полагают, что в этих словах Иисуса заключается прощение грешнице ее греха. Но такое толкование едва ли правильно. В тех случаях, когда Христос прощал грехи, то прямо и говорил: прощаются тебе грехи (Мф. 9, 2; Мк. 2, 5; Лк. 5, 20; 7, 48); а тут сказал: и Я не осуждаю тебя. Неосуждение не равносильно прощению. Не осуждаю — значит, не подвергаю ответственности за грех, но и не освобождаю от нее; иди и впредь не греши! И если действительно не будешь грешить, то тогда, и только тогда, освободишься окончательно от ответственности за прежние грехи; только тогда они будут прощены. Это, так сказать, условное осуждение, которое, в силу своей условности, равносильно условному прощению. Иди и впредь не греши! Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание даже и за те грехи, за которые не был в свое время осужден, и мог бы быть окончательно прощен.

Не будем же осуждать, упрекать, поносить ближнего за совершенный им грех. Посмотрим прежде на себя, на свое прошлое, и, наверное, найдем там множество всевозможных грехов; и тогда, вспомнив сказанное — кто из вас без греха, первый брось... камень! — воздержимся от осуждения других. Будем строги к себе и снисходительны к другим. Будем почаще повторять великопостную молитву: «Господи! Даруй мне зреть мои прегрешения и не осуждать брата моего».
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 809
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #29 : 16.03.2018, 10:24:52
1) Мы не знаем спаслась ли блудница в итоге - отстала ли она от блуда или нет. Христос не осудил её, но и не простил ей грех, а дал шанс - сказал что не осуждаю - иди и не греши. И если она ушла и послушалась и не грешила более, то это одно. А если ушла и продолжила - совсем другое.

2) Мы помним притчу о чисто выметенном доме и как изгнанный один бес возвращается в чистый дом и приводит с собой других. И второе бывает для человека хуже первого. Потому не осудив блудницу и сказав "не греши", Христос, фактически, свои слова "не греши более" произнёс как очень серьёзное указание, не выполнив которое, человек часто впадает в худшее чем было. И это страшно. Страшно для всех христиан, которые в Крещении сподобились быть очищенными от бесов домами. И если мы не заботимся вселить в дом Святой Дух, то старые жильцы возвращаются и приводят с собой других, ещё более злых.

3) Христос знал грехи КАЖДОГО кто привёл к нему блудницу. Привели к нему блудницу книжники и фарисеи чтобы искусить Христа. Одно это уже есть повод задуматься. Если бы Христос побил камнями блудницу, то и всех привёдших блудницу он должен был бы наказать соответственно закону Моисея. Это и есть то, что никто не ожет оправдаться перед Богом. Все согрешили. Если человек требует справедливого суда для другого (побить камнями), то, в первую очередь, он должен понимать, что та же справедливость потребует прежде наказать его самого, если он имеет вину. Потому, фактически, прежде надо было Христу начать с наказания судий. Но если Бог начнёт нас судить по справедливости без милости, то мы все будем наказаны и впору опять насылать потоп и сжигать Садом. Но после потопа Господ установил завет - радугу и признал что помышления сердец человеческих зло от юности их. Милость, она была явлена далеко ещё до рождения Христа... Бог ВСЕГДА судил и судит не только по справедливости, но и по милости!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.187 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика