Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вниз

Автор Тема: О. Петр Мещеринов о супружестве христианина со Христом  (Прочитано 5437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Ниже приведена цитата из статьи "Арндт и Православие" отца Петра Мещеринова на Правмире. Отец Петр комментировать ее отказался. Но мне интересно - а ну как я ошибаюсь, и кто-то из святых отцов действительно видел Крещение браком со Христом, а отношения со Христом - личным браком мирянина или монаха с Ним.

 Я все перелопатила вроде. Церковь невестой Христовой святые отцы полагают. Состояние души, как невесты (невесты, не супруги, супруга или жены) встречается, как ознаменование целомудрия и верности.

 В общем - нужна помощь разобраться в вопросе.

    И это отнюдь не только библейская поэзия или гипербола. Ведь действительно, духовно возрастать человек может только в том, о чём в равной с покаянием степени говорит Писание – в подобии брака, и сам путь Nachfolge Christi, включая в себя как важную составляющую деятельное покаяние, своей целью всё же имеет реализацию брака души и Христа.

   Бог именно брачную жизнь человека соделал школой и училищем жизни – как в бытовом, так и в нравственном смысле. Влюблённость, развитие её, заключение брачного союза, те или иные трудности и трения, рождение детей, заботы и хлопоты с воспитанием их, обустройство всех сторон жизни, подвизание во взаимном смирении и терпении, становление подлинной любви – вот путь брака. Таков же и путь возрастания души во Христе.

  Горячее обращение ко Господу, неофитская «влюблённость» во Христа и Церковь, заключение духовного брака в Таинстве Крещения, возобновление его в Покаянии, постоянное участие в брачной трапезе – Евхаристии; рождение и воспитание детей – первых духовных плодов; изменение отношений с «родителями» – миром сим (оставит человек отца и мать… Мф. 19, 5); «семейные» кризисы во взаимоотношениях Бога и человека, разрешение этих кризисов, приобретение в конце концов зрелых, прозрачных, «осенних» плодов этого брачно-духовного опыта к старости – вот путь духовного роста человека во Христе…

  Православная пастырская педагогика об этом почти не говорит – и до сего дня остаётся ещё в нашей церковной жизни эта лакуна.


Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
«Ты вся пребудешь Христова, пока наконец увидишь и Самого Христа, жениха твоего» – о душе монаха (!!) говорит святитель Григорий Богослов.

 "Церковь имеет во чреве крещаемых" - священномученик Мефодий Патарский.

 Можно еще вспомнить чины хиротонии, прочно связанные с текстами, читаемыми в Таинстве Венчания.

 Все так. Но, насколько я понимаю, Церковь понимается, как Христова Невеста, способная рождать христиан во крещении и воспитывать с Божией помощью. Далее понимания именно невесты, целомудренной Девы, принадлежности Христу - богословие и не идет, и смысла не видит.

 Могу ошибаться. Кто встречал иное - подскажите.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 414
  • Вероисповедание:
    Православие
У Св. Тихона Задонского речь идет о браке  души со Христом в будущем  веке . п. 22 Жених и Невеста "Сокровище духовное от мира собираемое "
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Да, согласна. Но - в будущем веке, и это вопрос верности, обрученности, т.е. вопрос Первой Заповеди. Крещение-то браку не уподобляется же.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 414
  • Вероисповедание:
    Православие
Да, согласна. Но - в будущем веке, и это вопрос верности, обрученности, т.е. вопрос Первой Заповеди. Крещение-то браку не уподобляется же.
Почему же не уподобляется . Брак предполагает любовь и верность , о чем собственно душа и присягнет при крещении .   
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Почему же не уподобляется . Брак предполагает любовь и верность , о чем собственно душа и присягнет при крещении .
Вот я такого толкования у святых отцов не встречала. Обручение очень редко встречается, а более никак. В целом же Невестой Христовой святые отцы полагают Церковь, а человека, во Христе Церковью рожденного отцы уподобляют последовательно рабу, наемнику и сыну. И все.

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 025
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Почему же не уподобляется . Брак предполагает любовь и верность , о чем собственно душа и присягнет при крещении .
Брак предполагает и деторождение. И определенное наслаждение супружеской жизнью. Плотское. Телесное. Вот не уподобиться бы бл. Анджеле.. Вот в чем вопрос...
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Брак предполагает и деторождение. И определенное наслаждение супружеской жизнью. Плотское. Телесное. Вот не уподобиться бы бл. Анджеле.. Вот в чем вопрос...
Отец Петр вот о деторождении пишет же. Как об этапе духовного роста. Меня это вот... Смущает - не то слово.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 948
  • Вероисповедание:
    православный
Ниже приведена цитата из статьи "Арндт и Православие" отца Петра Мещеринова на Правмире. Отец Петр комментировать ее отказался. Но мне интересно - а ну как я ошибаюсь, и кто-то из святых отцов действительно видел Крещение браком со Христом, а отношения со Христом - личным браком мирянина или монаха с Ним.

 Я все перелопатила вроде. Церковь невестой Христовой святые отцы полагают. Состояние души, как невесты (невесты, не супруги, супруга или жены) встречается, как ознаменование целомудрия и верности.

 В общем - нужна помощь разобраться в вопросе.

    И это отнюдь не только библейская поэзия или гипербола. Ведь действительно, духовно возрастать человек может только в том, о чём в равной с покаянием степени говорит Писание – в подобии брака, и сам путь Nachfolge Christi, включая в себя как важную составляющую деятельное покаяние, своей целью всё же имеет реализацию брака души и Христа.

   Бог именно брачную жизнь человека соделал школой и училищем жизни – как в бытовом, так и в нравственном смысле. Влюблённость, развитие её, заключение брачного союза, те или иные трудности и трения, рождение детей, заботы и хлопоты с воспитанием их, обустройство всех сторон жизни, подвизание во взаимном смирении и терпении, становление подлинной любви – вот путь брака. Таков же и путь возрастания души во Христе.

  Горячее обращение ко Господу, неофитская «влюблённость» во Христа и Церковь, заключение духовного брака в Таинстве Крещения, возобновление его в Покаянии, постоянное участие в брачной трапезе – Евхаристии; рождение и воспитание детей – первых духовных плодов; изменение отношений с «родителями» – миром сим (оставит человек отца и мать… Мф. 19, 5); «семейные» кризисы во взаимоотношениях Бога и человека, разрешение этих кризисов, приобретение в конце концов зрелых, прозрачных, «осенних» плодов этого брачно-духовного опыта к старости – вот путь духовного роста человека во Христе…

  Православная пастырская педагогика об этом почти не говорит – и до сего дня остаётся ещё в нашей церковной жизни эта лакуна.

Чего то как то не охота мне брак со Христом совершать... Вот Отцом Его вижу... а мужем? Или женой...? Тьфу, отрежьте мне язык, не могу в такой теме участвовать...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Владимир Юртаев

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
Чего то как то не охота мне брак со Христом совершать... Вот Отцом Его вижу... а мужем? Или женой...? Тьфу, отрежьте мне язык, не могу в такой теме участвовать...
Я вообще не понимаю смысл темы. Уже приводил ранее - опять повторю. Вот тропарь мученицы:
Агница Твоя, Иисусе, (имярек), зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою. Но яко жертву непорочну приими мя с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Чего то как то не охота мне брак со Христом совершать... Вот Отцом Его вижу... а мужем? Или женой...? Тьфу, отрежьте мне язык, не могу в такой теме участвовать...
Ну вот так вот (((

 Это у кришнаитов такие формы отношения с Богом. Мне странно, что отец Петр ведет линию, повторяющую не только их - под копирку. Их же много, сект. Линия растления тела возгораниями души очень развитая у них, но называется не растлением, а такой областью, куда, мол, и ангелы не ступают. Ну и...

 Это страшно. Если чувствуешь неприятие - не читай. Потому как это область сравнительного богословия, которая рИсковая. Тяжелая. Опасная.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Я вообще не понимаю смысл темы. Уже приводил ранее - опять повторю. Вот тропарь мученицы:
Агница Твоя, Иисусе, (имярек), зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою. Но яко жертву непорочну приими мя с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
А я понимаю. И тропарь, который Вы приводите - о Женихе. Брачуется Христу Церковь. Это не личный брак, а церковный. Область обручения, не область деторождения - для человека. И образ рождения самого человека только Церковью. Дары Духа Святого, заметьте, вообще не входят в понятийный ряд здесь.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 948
  • Вероисповедание:
    православный


 Это страшно. Если чувствуешь неприятие - не читай. Потому как это область сравнительного богословия, которая рИсковая. Тяжелая. Опасная.
Вот именно. Пойду я лучше коз пасти в Церковь пока схожу, побуду частичкой Тела Христова, Церкви, а не мужем или женой.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Владимир Юртаев

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин.
А я понимаю. И тропарь, который Вы приводите - о Женихе. Брачуется Христу Церковь. Это не личный брак, а церковный. Область обручения, не область деторождения - для человека. И образ рождения самого человека только Церковью. Дары Духа Святого, заметьте, вообще не входят в понятийный ряд здесь.
Елена, я об этом не думал, собственно. Но возможно вот это прояснит:
Как для юноши с девушкой, которые желают создать семью, Церковь совершает таинство брака, так же и для юноши или девушки, которые хотят посвятить себя Богу и жить в целомудрии, Церковь совершает другое таинство — монашеский постриг!
По существу, монашеский постриг — это повторение крещения. Мы с вами все крещены и дали обет, что будем принадлежать Богу. Мы сказали: «Отрекся от сатаны» и «Сочетаюсь Христу», мы посвятили себя Богу через пострижение волос, но все это забыли.
 Словом же «сочетаюсь» мы в присутствии ангелов и людей подписали священный договор о том, что теперь мы полностью принадлежим Богу.
Но приходят избранные души — женщины и мужчины, юноши и девушки, которые желают обновить обеты святого крещения, сказать уже сознательно, что они отрекаются от дел сатаны и полностью принадлежат Богу, и вновь повторить пострижение волос, которое совершалось при крещении.
Монашеский постриг я теперь назову браком. Душа монаха или монахини вступает в брак со Христом, и ангелы присутствуют в этот момент и свидетельствуют о священности и нерасторжимости этого союза.
Во время венчания мужчины и женщины священник читает одну молитву, где обращается к Богу и называет Его «иже тайнаго и чистаго брака Священнодействителю, и телеснаго Законоположителю». Что такое «телесный» брак, который «законоположил» Господь, — мы знаем. Это брак наших родителей, из которого родились и мы. Но что это за другой брак, «тайный и чистый», который Бог «священнодействует», как говорится в вышеупомянутой молитве? Это брак монахов и Бога, монашеский постриг. Это очень красивый и сладкий брак души со Христом. Монахиня знает, что Небесный Жених Христос никогда ее не ударит и не разведется с ней. Христос был побит и распят за Свою невесту, и Он приготовляет ей дворец на небе, Свое Царство Небесное! На монашеском постриге обильно изливается любовь Божия. «Усладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачением!»  -  это слова
Митрополита Гортинского и Мегалопольского Иеремии.

Из вышеприведённого делается простой вывод: Монашество - это и есть тот плод ( ребёнок), который рождается из союза человека со Христом при крещении.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Вот именно. Пойду я лучше коз пасти в Церковь пока схожу, побуду частичкой Тела Христова, Церкви, а не мужем или женой.  :)
  :-*

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 345
Имхо, между невестой и женой огромное расстояние, ведь невеста может женой и не стать. Поэтому метафорический брак, опять же таки имхо, это уже наверное Царствие Божие. Не при нашей жизни. А при нашей - невеста, то есть, готовящаяся к браку. 2qrxs
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Елена, я об этом не думал, собственно. Но возможно вот это прояснит:

Из вышеприведённого делается простой вывод: Монашество - это и есть тот плод ( ребёнок), который рождается из союза человека со Христом при крещении.
Это даже не оспаривается. Церковь в союзе с Богом рождает и монаха, и мирянина. Бог одаряет этот брачный союз. А вот средней линии - личностного брака, вне Церкви, как лона, я не вижу нигде и ни у кого. Т.е. я понимаю, что тут в толковании мы вступаем в сложную, многомерную область троического созерцания, и оно трудно мозгам человека )), это ж даже не уровень абстракции, а уровень абстракции целомудренной, чего наука, использующая абстрагирование, лишена.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 151
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Имхо, между невестой и женой огромное расстояние, ведь невеста может женой и не стать. Поэтому метафорический брак, опять же таки имхо, это уже наверное Царствие Божие. Не при нашей жизни. А при нашей - невеста, то есть, готовящаяся к браку. 2qrxs
Твоя интуиция гениальна )), я всегда поражаюсь интуитивным прозрениям мирян в области сложного богословского мира. Вот это же чудо. Божие чудо над человеком.

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 345
Твоя интуиция гениальна )), я всегда поражаюсь интуитивным прозрениям мирян в области сложного богословского мира. Вот это же чудо. Божие чудо над человеком.
Всё, полезла под стол. :))
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 909
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Этаким путём недалеко и до "духовной камасутры" qwqwqw-
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика