Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13  Все   Вниз

Автор Тема: О. Петр Мещеринов о супружестве христианина со Христом  (Прочитано 5602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 515
  • Вероисповедание:
    Православный
А это мне не интересно.

Если вам это не интересно то зачем об этом напоминаете? Типа саморекламы что ли?
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 092
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
человек не может рассуждать о Боге, как о объекте, это очевидно. но пытаются же. и городят схоластику. это неправильно

Многие православные Отцы Церкви были схоластами.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 092
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Философствуете же здесь именно Вы. Не от Духа, а от нечего делать сидите мудрствуете, соображая духовное не с духовным, а так сказать, с телесным. Поливая помоями Православных соборных Отцов, о гуриях философствуете (седина в бороду - бес в ребро), рассуждаете, что де "в исламе что-то есть". Претендуя парить мыслию в недоступных Вам высотах, Вы просто стали игрушкой и посмешищем духов иных  zzz_

2qwp liuks!
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 092
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
В оросах "о Троице" (1 и 2 ВС) нет ни понятия, ни слова "Троица", нет понятия "лица", нет понятия "ипостаси", нет и многого другого, что наворотили за 1700 лет философствования.
Там четкий текст про Отца, Сына и Духа.
И все.

Отец, Сын, Святой Дух и есть Три Божественные Ипостаси, Являющие в Себе Общее Единое Божество.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 515
  • Вероисповедание:
    Православный
Отец, Сын, Святой Дух и есть Три Божественные Ипостаси, Являющие в Себе Общее Единое Божество.

Зачем кормить тролля?
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 148
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Зачем кормить тролля?
Да.
О чем вообще говорить, если об Апостольском Символе Веры, с верой в который умирали сонмы мучеников, все сделали вид, что не заметили и ничего не поняли, про что я говорю. А говорю я, что наша вера не в ипостасях и акциденциях и прочем, а всего лишь в этом кратком тексте. Все же остальное просто умствования.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 053
  • Вероисповедание:
    православный
И заметили, и поняли.

Но никто, кроме Вас, не говорит, что помимо Символа ничего не нужно.

И сам Символ об этом не говорит.
Записан

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 047
  • Вероисповедание:
    Православный
Многие православные Отцы Церкви были схоластами.
Увы. Не были отцы Православного Востока схоластами. Схоластика исключительно плод средневекового запада, увлекшегося философией Аристотеля, и именно его взявшие на вооружение, а не православных отцов Восточной Церкви, которые тоже воспользовались наследием Аристотеля, но не сделали его своим учителем.   
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 092
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Увы. Не были отцы Православного Востока схоластами. Схоластика исключительно плод средневекового запада, увлекшегося философией Аристотеля, и именно его взявшие на вооружение, а не православных отцов Восточной Церкви, которые тоже воспользовались наследием Аристотеля, но не сделали его своим учителем.

Преподобный Иоанн Дамаскин яркий пример схоласта.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 044
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
Рака- это принебрежительно- унижительноЕ. Типа дурачок,глупец. Иак хозяева подзывали своих рабов. Так вот. За это полагается суд. А за безумный- геенна  . Вы мало что поняли из проповедей Христовых. Он изобличал изобличииелей. Никогда не унижая личностно. Вы же считаете что основываясь на этом позволительно оскорблять.
Грешник всегда найдет чем свой грех оправдать. Как вы сквернословие и оскорбление единоверцев.
Вы к чему задаете вопросы? Хотите оскорбить того, кто вам ответит?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.
 
Блаженный Августин

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 160
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Вы к чему задаете вопросы? Хотите оскорбить того, кто вам ответит?
А где в моих словах по отношению к вам - рака?
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
На мой взгляд, тема о Браке -- это тема о духовных чувствах (зрении, слухе, обонянии, вкусе и осязании). Христианин в Церкви (когда и если) испытывает духовное рождение, он в открывающемся ему невидимом свете начинает (об этом написано у отцов) видеть сам этот свет, слышать ангельские глаголы, обонять благоухание Небесного царства, вкушать ангельскую трапезу, осязать божественное прикосновение, и все это духовно, безвидно, бесформенно (и потому, в частности, лишено прелести). Но "духовное" -- это эдесь не нечто символическое, это некая иная реальность, которая в подвижнике постепенно зарождается, созревает и действует в полной мере. Реальность будущего века. Вот Брак -- это такая реальность будущего века (действующая в некоторых, очень немногих, уже в этой жизни). Таково, на мой взгляд, понимание Брака у отцов. У протестантов и о. Мещеринова Брак христианина -- это не реальность, а некое нравственно-дидактическое понятие, лишенное реального содержания, профанация христианской аскетики.
Записан
imho

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26 053
  • Вероисповедание:
    православный
Сложно.

Но интересно  liuks!
Записан

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 044
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
А где в моих словах по отношению к вам - рака?
Цитировать
Грешник всегда найдет чем свой грех оправдать. Как вы сквернословие и оскорбление единоверцев.
Это уже не просто рака. Это граничит с осуждением. Отвечать вам впредь желание пропало.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться.
 
Блаженный Августин

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 160
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Это уже не просто рака. Это граничит с осуждением. Отвечать вам впредь желание пропало.
И где там имя Евгений Филатов? Рядом со словом грешник? :))
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49 186
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
На мой взгляд, тема о Браке -- это тема о духовных чувствах (зрении, слухе, обонянии, вкусе и осязании). Христианин в Церкви (когда и если) испытывает духовное рождение, он в открывающемся ему невидимом свете начинает (об этом написано у отцов) видеть сам этот свет, слышать ангельские глаголы, обонять благоухание Небесного царства, вкушать ангельскую трапезу, осязать божественное прикосновение, и все это духовно, безвидно, бесформенно (и потому, в частности, лишено прелести). Но "духовное" -- это эдесь не нечто символическое, это некая иная реальность, которая в подвижнике постепенно зарождается, созревает и действует в полной мере. Реальность будущего века. Вот Брак -- это такая реальность будущего века (действующая в некоторых, очень немногих, уже в этой жизни). Таково, на мой взгляд, понимание Брака у отцов.
Согласна. Познаю, когда познан буду - апостол же так говорит. Т.е. покаяние разверзает двери познанию (в библейском смысле) Богом человека и, соответственно, человеком Бога. Этому можно сопоставлять любые ассоциации - соработничество, сыновство, сродство. Т.е. все же ассоциативный ряд отца Петра ошибочен - с беременностями и родами, совместной старостью. Я вот не догадалась, а Вы подметили как точно-то:

Цитировать
У протестантов и о. Мещеринова Брак христианина -- это не реальность, а некое нравственно-дидактическое понятие, лишенное реального содержания, профанация христианской аскетики.
Дидактическое понятие. Совсем теперь иначе вижу его высказывание. Еще жутче, по совести говоря.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 710
  • Вероисповедание:
    грешник православный
 Если прочитать Слово 52 прп Макария,
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Velikij/velikoe-poslanie-i-slova/#sel=195:1,195:2

то следующий текст вполне понятен.
" подобно тому как историческое ветхозаветное богослужение было тенью христианского общественного богослужения, христианское общественное богослужение стало тенью личной аскетической практики христианина, и сама видимая Евхаристия - только тень невидимого причастия души христианина Духу Божию. таким образом общественное богослужение и сама видимая, ритуальная Евхаристия соотносится с аскетической устремлением христианина (и с тем,что Дух делает с душой христианина в ответ на это устремление) как Ветхий Завет с Новым. Но и сама личная аскетическая практика - это так же ветхозаветный аспект и ветхозаветный элемент устроения Церкви-души по отношению к действию Духа (духовной Евхаристии), которой она должна завершиться. Можно сказать, мы имеем здесь дело с целой системой теней, зеркал и отражений, которые должны все в конечном счете отразить брак жениха-Христа и Церкви-души в Духе."
Записан
юродиевый

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 047
  • Вероисповедание:
    Православный
Преподобный Иоанн Дамаскин яркий пример схоласта.
Никогда бы не подумал. Вообще для православного «схоласт» это что-то из плотского мудрежа, т.е. вроде оскорбления.   Для меня схоласт синоним латынника, например Фомы Аквината… У нашего преподобного отца и близко нет от этого!
А вообще каждый в первую очередь видит свое, сродное ему, по мировоззрению…
« Последнее редактирование: 22.04.2018, 21:42:38 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 710
  • Вероисповедание:
    грешник православный
  Если под схоластикой,  схоластами, понимать людей, которые в терминологии того или иного учения (философии) размышляют, очень разносторонне, разветвлено в словах-терминах, под которыми определены уже аксиоматические понимания, то святым отцам, для раскрытия Богооткровенных истин, несомненно было необходимо либо придумывать свой новый язык, свои новые слова, причем все равно необходимо раскрывать смысл этих слов используя существующие слова/термины/понятия, либо раскрывать смысл (смыслы) используя существующее, но привнося в существующие понимания, того что стоит за каждым словом, новое, иногда несколько измененное, иногда много измененное )), но имеющее некоторую, уже существующую, ассоциативную связь.  Не очень согласен со всем в цитате, но не буду уж слишком придираться ) –

 "... Когда святые отцы Церкви вели борьбу за чистоту Православной веры, они вынуждены были выработать специфическую терминологию. Часто эти термины не встречаются на страницах Писания, не являются заимствованными из богодухновенных книг, но тем не менее они позволяют четко выразить посредством слова богооткровенную истину.
Таких терминов можно привести довольно много. Самый распространенный — это "Троица", (Trias), термин, введенный святителем Феофилом Антиохийским во второй половине II века, это и термин "единосущие" (omousios), введенный I Вселенским Собором, и многие другие термины: Богородица (Theotokos), Богочеловек (Theanthropos) термины IV Вселенского Собора, описывающие модус соединения двух природ в едином лице Господа нашего Иисуса Христа и т. д.
Иначе говоря, богословские термины — это искусственно Розданные понятия с совершенно точным содержанием, которые позволяют нам четко выразить богооткровенную истину средствами человеческого языка.
Интересно об этом пишет современный греческий автор c Яннарас. Он проводит такую аналогию между подвигом Пресвятой Богородицы, которая предоставила для Бога-Слова свою плоть, с подвигом святых отцов.
"Как Пречистая Дева предоставила Свою плоть для того, чтобы могло вочеловечиться Божественное Слово, так великие отцы в святости и чистоте помыслов принесли свой интеллектуальный дар истине Откровения, облекшейся благодаря им в историческую "плоть" человеческого языка". "
  И если в философии некоторое слово/термин имели одно понимание, то в православии нужно быть внимательным, и не путать понимание смысла за тем или иным словом. Или так, за одним и тем же словом в философии и православии могут быть очень различные понимания этого слова.
Записан
юродиевый

ira

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка (РПЦ МП)
Свт. Тихон Задонский в книге «Об истинном христианстве» пишет:
Цитировать
3) Называется Церковь невестой Христовой. Так апостол ее называет: «Обручил вас – к верным говорит – единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11см. еще: Ис.62:5; Ос 2:19–20; Еф.5:32; Откр.19:7; Пс.44:11–12). «Обручители» ее – пророки и апостолы. Об этом святой Иоанн Златоуст на слово Павлово: «Обручил вас» и прочее, – так говорит: «В мире сем девы пребывают прежде брака, а после брака уже не девы. Здесь же иначе: но если и не девы прежде брака сего, но после брака девы бывают. Так вся Церковь есть дева. Ибо говорит, обращаясь ко всем – и к мужам, имеющим жен, и к женам, имеющим мужей. Но видим, как обручил нас, какое приданое, какие дары нося: ни серебро, ни золото, но царствие небесное»…
https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonskij/ob_istinnom_hristianstve_kniga2/2_1

Записан
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12] 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 15.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика