Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 ... 38   Вниз

Автор Тема: Власть Иисуса Христа над своим собственным телом.  (Прочитано 9984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
  Имена это слова или словосочетания за которыми подразумевается тот или иной смысл, понимание смысла этих слов/словосочетаний. Думаю так.
  Ипостась не природа, но и не безприродна. У вас при прочтении первых слова Евангелия от Иоанна в таком виде

- В начале был Иисус Христос, ...

 не возникнет некоторых недоумений?

изменение/редактирование:

Да даже так

- В начале был человек Христос, ...
?

В чем вопрос, если это ко мне, не совсем понял.
Записан
imho

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
  • Вероисповедание:
    грешник православный
В чем вопрос, если это ко мне, не совсем понял.

Измененное по форме мое сообщение

  Имена это слова или словосочетания за которыми подразумевается тот или иной смысл, понимание смысла этих слов/словосочетаний. Думаю так.
  Ипостась не природа, но и не безприродна. У вас при прочтении первых слова Евангелия от Иоанна в таком виде

- В начале был Иисус Христос, ...

или

- - В начале был человек Христос, ...

 не возникнет некоторых недоумений?

?

Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Измененное по форме мое сообщение

вроде бы вызывает:-)
Записан
imho

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
  • Вероисповедание:
    грешник православный
вроде бы вызывает:-)

 Ну и слава Богу. )
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 413
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
 :)
И у меня вопроса не возникает.
Это у тех, кто погряз в философии и запутался в "природах" ИМПЛИЦИТНО всегда будут вопросы.
У тех, кто просто верит, что Иисус Христос есть Сын Бога и Бог, вопросов быть не может, ибо они верят во всемогущество Бога и не умствуют о Боге и Его Сыне.

Да, и, главное, ЗАЧЕМ умствовать то?
 :)
Что это дает для спасения.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
  • Вероисповедание:
    грешник православный
:)
И у меня вопроса не возникает.
Это у тех, кто погряз в философии и запутался в "природах" ИМПЛИЦИТНО всегда будут вопросы.
У тех, кто просто верит, что Иисус Христос есть Сын Бога и Бог, вопросов быть не может, ибо они верят во всемогущество Бога и не умствуют о Боге и Его Сыне.

Да, и, главное, ЗАЧЕМ умствовать то?
 :)
Что это дает для спасения.

 Какого вопроса не возникает?

  Хорошо. Так:
Возникают или нет некоторые недоумения в предложенных формулировках?

 Вы при чтении Евангелия понимаете то, о чем там написано? Понимание написанного и есть толкование, понимание смысла, смыслов написанного. Если все Откровение свести к двум строчкам, то остальное ненужный мусор? Умствования всякие?
+
 Спасает Бог. Или вы сами спастись хотите? Путь к спасению указан в Откровении, святые отцы наши раскрывают написанное Духом Святым, чтобы не отпасть на пути спасения.
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 00:22:12 от Andrei15 »
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 253
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Сожалею. И вопрос был не к вам.

Моё сообщение было по поводу вашего комментария мне.  Вы не поняли и я сожалею. В вопросе временном вы ещё раз подтвердили моё предположение. Не воспользовались советом. Урок Великого святого отца не смутил вас.
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 10:06:44 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 253
  • Вероисповедание:
    православная христианка
***их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Послание к Римлянам. Глава 9.5)

Человек Иисус - сущий над всем Бог

Иисус Христос - творец мира и сущий над всем, в том числе и над своей плотью, Бог.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 253
  • Вероисповедание:
    православная христианка
***их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Послание к Римлянам. Глава 9.5)

Человек Иисус - сущий над всем Бог

Иисус Христос - творец мира и сущий над всем, в том числе и над своей плотью, Бог.

Феофан Затворник:

***И от нихже Христос по плоти. «В заключение Апостол приводит величайшее из благ» (блаженный Феодорит). Тут основание и всех других преимуществ. Потому и всыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и служение, что имел родиться в их роде предопределенный Избавитель рода человеческого, к Коему относились и все обетования. Все ветхозаветное держалось на Христе Господе. Почему отчуждение от Господа Спасителя делало ничтожным все другие преимущества.

Сый над всеми Бог благословен во веки. Сказав: от нихже Христос по плоти, — Апостол дал разуметь, что Христос одно есть по плоти, а другое не по плоти. По плоти человек, а не по плоти что? Сый над всеми Бог. Блаженный Феодорит пишет: «хотя сего присовокупления: по плоти — достаточно было, чтобы дать видеть Божество Владыки Христа, однако же, как в самом начале, сказав: бывшем от семени Давидова по плоти, — Апостол присовокупил: наречением Сыне Божий в силе (ср.: 1, 3 — 4); так и здесь, сказав: от нихже Христос по плоти, — прибавил: сый над всеми Бог благословен во веки, — и различие естеств показуя, и научая, что иудеи имеют основательную причину плакать, потому что от них по плоти Сый над всеми Бог, а они утратили сие благородство и соделались чуждыми оного родства».

Сый над всеми — и по естеству, яко Бог, и потому, что есть Творец (см.: Ин. 1, 3), Коим создана всяческая (ср.: Кол. 1, 16). Вседержитель, носяй всяческая глаголом силы Своея (ср.: Евр. 1, 3) и Промыслитель, Который, властвуя на небеси и на земли (Мф. 28, 18), все ведет к тому последнему концу, да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28). Экумений пишет: «здесь блистательнейше Апостол называет Христа Богом. Устыдись, треокаянный Арий, слыша, как Павел славословит Христа истинным Богом. Пусть, говорит, иудеи износят хулы на Него, но я, зная неизреченное в Нем домостроительство и ведая промышление Его, провозглашаю, что Христос достойно славословим есть, яко Бог над всеми сый и благословенный во веки».
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 10:24:35 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 253
  • Вероисповедание:
    православная христианка
На словах апостола можно было и прекратить суемудрствования о том что Христос не есть властитель собственной плоти и что Он не творец мира, то есть, фактически, отрицание что Христос есть Бог.

"Христос... , сущий над всем Бог" (к Рим. 9.5)

 "Христос по плоти" .... Человек Христос творец мира.  Человек Христос, сущий над всем Бог. А что при этом чем показуется святой отец хорошо пояснил, как тут верно было замечено: "святые отцы наши раскрывают написанное Духом Святым, чтобы не отпасть на пути спасения."
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 413
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Это место у ап. Павла довольно темное ...
Что апостол на самом деле хотел сказать не ясно и всяк это место может и переводить и понимать по своему ...
Увы ...
Определенности тут нет, к сожалению ...
И

 "ων которых  οι    πατέρες, отцы,  και и  εξ из  ων которых  ο    Χριστος Христос  το    κατα по  σάρκα· плоти;  ο    ων сущий  επι над  πάντων всеми  θεος Бог  Ευλογητος благословенный  εις на  τους    αιωνας, века,  αμήν. аминь.    " (Рим. 9:5)
И слова тут очень многозначные, и знаки препинания тут можно по разному расставить, и прочее ... Определенности смысла нет и в помине ...
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 11:01:44 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
  • Вероисповедание:
    грешник православный
На словах апостола можно было и прекратить суемудрствования о том что Христос не есть властитель собственной плоти и что Он не творец мира, то есть, фактически, отрицание что Христос есть Бог.

"Христос... , сущий над всем Бог" (к Рим. 9.5)

 "Христос по плоти" .... Человек Христос творец мира.  Человек Христос, сущий над всем Бог. А что при этом чем показуется святой отец хорошо пояснил, как тут верно было замечено: "святые отцы наши раскрывают написанное Духом Святым, чтобы не отпасть на пути спасения."

 Ксана, я в абсолютном согласии с


"Христос... , сущий над всем Бог" (к Рим. 9.5)

Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 253
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Ксана, я в абсолютном согласии с
"Христос... , сущий над всем Бог" (к Рим. 9.5)

Из этого заключаю что вы абсолютно согласны и со словами:

Христос, сущий над всем Бог, сущий над плотью и над естественными законами плоти Бог, творец всякой плоти и всего мира и всех естественных законов природы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 181
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
У вас при прочтении первых слова Евангелия от Иоанна в таком виде

- В начале был Иисус Христос, ...

 не возникнет некоторых недоумений?

изменение/редактирование:

Да даже так

- В начале был человек Христос, ...
?

Не возникает, потому что Иисус Христос - это Ипостась Троицы, Бог Слово. Также как не возникает проблем с Исповеданием Правой Веры в Рождение Бога Слова от Девы и в Смерть Бога Слова на Кресте.
А у вас возникает ? 
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 181
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Это место у ап. Павла довольно темное ...
Что апостол на самом деле хотел сказать не ясно и всяк это место может и переводить и понимать по своему ...
Увы ...
Определенности тут нет, к сожалению ...
И

 "ων которых  οι    πατέρες, отцы,  και и  εξ из  ων которых  ο    Χριστος Христос  το    κατα по  σάρκα· плоти;  ο    ων сущий  επι над  πάντων всеми  θεος Бог  Ευλογητος благословенный  εις на  τους    αιωνας, века,  αμήν. аминь.    " (Рим. 9:5)
И слова тут очень многозначные, и знаки препинания тут можно по разному расставить, и прочее ... Определенности смысла нет и в помине ...

Место очень чёткое для православных христиан. В нём апостол Павел назвал Иисуса Христа Сущим над всем Богом. И это подтверждается многочисленными свидетельствами отцов Церкви, понимающих слова из Рим.9,5 именно так, а не иначе. Проблемы с толкованием этого текста возникают только у свидетелей иеговы и прочих еретиков, нежелающих признать Иисуса Христа вечным Богом и Творцом мира.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 041
  • Вероисповедание:
    православный
А теперь процитируем оставшуюся и важнейшую часть данной главы.



 Ну Вы как всегда в своём репертуаре....

 Везде и всегда самое основное указывают вначале и через призму написанного внвчале рассматривают то, что написано следом.

 Думаю, что вопрос об образовании был не по адресу.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28 181
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Ну Вы как всегда в своём репертуаре....

 Везде и всегда самое основное указывают вначале и через призму написанного внвчале рассматривают то, что написано следом.

 Думаю, что вопрос об образовании был не по адресу.

Вы явно не понимаете написанное. У преп. Иоанна Дамаскина 4 глава 3 Книги ТИПВ так и называется "Об образе взаимного общения свойств". Третий абзац главы, начало которого вы стали цтировать, говорит собственно о Божественной и человеческих природах Иисуса Христа взятых мысленно, как бы несоединённых друг с другом. И конечно само по себе Божественное Естество нестрадательно, нетленно, а человеческое естество само по себе вне Божественного Естества страдательно, тленно, не имеет сверхъестественных свойств. А далее в этом же абзаце святой Иоанн уже пишет о том Какой есть Христос на самом деле. В Нём обе природы взаимопроникают друг в друга, происходит взаимообмен свойств природ, из которых Он состоит. И по этой причине, из-за теснейшего соединения Его природ и их взаимопроникновения и названия Его природ переносятся с одной на другую. Поэтому Христа мы называем и Сыном Человеческим Сшедшим с Небес и Сыном Божиими Рождённым от Девы Марии, Умершим Богом, Вечным Младенцем.
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 14:12:47 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Власть Христа над собственным телом проявилась особенно в тленности и смертности. Насколько я понимаю (может, уже подзабыл) схема тут такая. Христос воспринял нашу тленную и смертную плоть, хотя по способу зачатия и рождения Он должен был воспринять нетленную и бессмертную. Но воспринял тленную и смертную добровольно, чтобы победить тление и смерть.
Записан
imho

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 413
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Место очень чёткое для православных христиан. В нём апостол Павел назвал Иисуса Христа Сущим над всем Богом. И это подтверждается многочисленными свидетельствами отцов Церкви, понимающих слова из Рим.9,5 именно так, а не иначе. Проблемы с толкованием этого текста возникают только у свидетелей иеговы и прочих еретиков, нежелающих признать Иисуса Христа вечным Богом и Творцом мира.
Разве истина зависит от мнения человеков?
Никак.
Христос - Сын Бога.
Любимый Сын.
Вот это не мнение, а истина.
А гадать: каким это образом Он есть Сын Бога? - это пустая катафатика о непознаваемом Боге.
Мне это не интересно.
Православные же догматы вполне можно понимать, как катафатически сформулированную апофатику, направленную против умствующих еретиков.
Так гораздо удобнее и безопаснее, чтобы вновь не впасть в иную какую-нибудь ересь в безумной уверенности, что  только ты и понимаешь, как "на самом деле" "устроен" Бог и Его Сын.
...
"рожден" это "катафатическая апофатика", против арианского мнения о "тварности Сына". Только и всего, ибо суть "рождения" применительно к НЕТВАРНОМУ Божеству ни понять ни выразить невозможно.
Так же и прочее и прочее, например, "предвечность рождения" опять же катафатически сформулированная апофатика против арианского мнения о сотворенности Сына во времени. И опять же "предвечность" саму по себе человеческий ум ни понять ни представить не может. Это реальная катафатически выраженная апофатика против арианской ереси и более ничего.

Опять же почему верна догматика?
Почему, например, Христос Творец мира: "Им же вся быша"?
Ну, я уже говорил почему.
Логическая цепочка тут простая: Христос Сын Бога? Да. Сын. Тогда Он "единосущен Отцу"? Ну, да. Это ведь СЫНОВСТВО, а не "усыновление". Что значит "единосущен"? Ну, это нам не понять и не выразить, но Христос = Бог: "Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного". Это очевидно, иначе нет и СЫНОВСТВА. Ну, а раз Христос Бог, а Бог Един и Единственный, то Христос и есть Творец мира.
Это понятно?
Достаточно одного догмата СЫНОВСТВА, веришь, что Христос Сын Бога - уже спасен.
Прочие оросы эта катафатически выраженная апофатика против ложного мнения различных еретиков, а вовсе не некие "откровения о Боге". Напротив все оросы просто отрицание ересей, отрицание ненужных умствований.
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 14:59:35 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Из этого заключаю что вы абсолютно согласны и со словами:

Христос, сущий над всем Бог, сущий над плотью и над естественными законами плоти Бог, творец всякой плоти и всего мира и всех естественных законов природы.

 ++Христос ...++

  Заключайте, это ваше право, но только ваше заключение имеет ко мне несколько опосредованное отношение.

1.Первое ваше слово Христос имеет значение – Помазанник, греческое слово. Оно несомненно имеет отношение к слову Иисус. Иисус – имя воипостано воспринятой природы человеков  ипостасью Бога Слово, Совершенного человека. Во времени, в бытии мира, во спасение человеков Бог Слово воипостасно воспринял природу человеков, во всем подобную нам, не слитно, не раздельно, …, но без греха. Помазанник не мирским мирром , а Духом Святым.

2.Теперь давайте возьмем листок бумаги, поставим на нем точку А, (.) А - есть момент образования мира, из нее проведем прямую, в любую сторону, на прямой отложим 14 сантиметров, это есть точка В, в которой мы сейчас находимся в бытии мира. 14 – условная цифра, пусть это будет 14 ярдов лет, +/- полярда роли не играют.  От (.) В в сторону точки А отложим 2018 лет и поставим точку С. Точка С есть момент прихода Спасителя в мир, во спасение живущих. От(.)А до (.) С будет соответственно 14 ярдов минус 2018 лет. (.) С  - это есть момент в бытии когда произошло воплощение во спасение.

 Вернемся к 1. Употребив слово Христос, без пояснения что вы подразумеваете под этим словом, я понимаю по 1. И поясните мне как появившееся в бытии в (.) С могло участвовать в событиях в (.) А.
 На всякий случай – я не сливаю и не разделяю природы. Вообще это не так просто понимать ... "не слитно, не раздельно ...". В формальной (бытовой) логике одновременное этого приводит к глюку системы. Не слитно – контакты разомкнуты, не раздельно – контакты сомкнуты, а теперь одновременно и то и другое. Но все одно надо как-то это понять.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 ... 38   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.185 секунд. Запросов: 14.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика