Форум `Слово`

Православный раздел => Православное паломничество => Тема начата: Наталья Пискунова от 12.11.2015, 12:42:09



Название: Бутово
Отправлено: Наталья Пискунова от 12.11.2015, 12:42:09
Не знаю , будет ли кому интересно, но просто мысли вслух.

Вчера с мужем ездили на Бутовский полигон.  Я давно хотела туда съездить, у меня дочка крещена в честь бутовской мученицы, но это отдельная история.
В православном календаре очень часто  можно увидеть имена новомучеников, год расстрела 37\38 и краткие сведенья.  Биографические данные о многим почти не сохранились. Есть только имена, краткие однотипные бланки допросов и дата смерти. 

Ближе и яснее понимаешь, прочтя хотя бы одну биографию.

 Там, где я сейчас живу служил  такой мученик. о Александр Парусников.  О нем есть статьи в сети и найти их не трудно
Трудно прочитать между строк.  Священномученик Александр родился в 1879 г, служил, приобрел доброе имя среди прихожан - рядом с храмом  был его дом, жена дети.  Но мученничество началось много раньше, чем он нашел свою смерть на бутовском полигоне.
Приехав в Раменское, он встретил здесь свою будущую жену, Александру Ивановну Пушкареву. Она окончила Филаретовское епархиальное училище в Москве, после чего получила место учительницы начальных классов в сельской школе неподалеку от Раменского.
Однажды Александра Ивановна была приглашена директором фабрики на Рождественский бал, который проходил в одной из школ в Раменском. Там ее увидел Александр Сергеевич, которому она понравилась, и он поспешил к ее матери свататься. В дружной семье Александра Сергеевича и Александры Ивановны появилось десять детей.

Последняя записка из заключения тоже адресовалась ей.
«Дорогая Саша, спасибо тебе за то счастье, которое ты мне дала. Обо мне не плачь, это воля Божья».

Когда с пришествием советской власти начались гонения на Русскую Православную Церковь, семье священника стало жить особенно тяжело и, если бы не помощь прихожан, то было бы трудно и выжить. Все члены семьи в это время были лишенцами, им не полагались продуктовые карточки, а значит, все государственные магазины были закрыты для них, а частные были редки, и в них все было дорого.
 
Над детьми смеялись, запрещали есть в школьной столовой, ставили перед классом. Личные лишения всегда проще пережить, чем страдания детей, особенно когда ты эти страдания прекратить не можешь.
В конце двадцатых годов у отца Александра отобрали полдома, поселив туда начальника местной милиции Михаленко. Сын его работал в НКВД в Москве на Лубянке. Сам Михаленко болел открытой формой туберкулеза, от которой он и скончался. Обычным его занятием было ходить по дому, в особенности в половине, где жила семья священника, и плевать. Александра Ивановна не раз становилась перед ним на колени и, умоляя его не делать этого, говорила:

- Мы виноваты, но пощадите детей.
 
- Поповская сволочь должна дохнуть, — отвечал тот.
 
Вскоре в семье священника заболел туберкулезом сын, затем другой, затем заболела дочь, потом другая дочь. Впоследствии, не проходило года, как Александра Ивановна провожала ребенка на кладбище.
 
Поскольку дети, живущие с родителями-лишенцами, и сами считались лишенцами, теряя право на получение продуктовых карточек, Александра Ивановна попробовала распределить детей по знакомым и родственникам. Но трудно им было жить у чужих людей без родителей, которых дети горячо любили, и они ночами возвращались домой и спали на сеновале. Мать, бывало, глядя на них, обливала их слезами. Однажды одного из сыновей представители властей застали дома и выслали за это за пределы Московской области. Александра Ивановна при всевозможных проверках прятала его в сундук, а сверху заваливала тряпьем. В этом сундуке они и обнаружили его.

Сейчас мы привыкли, что многие болезни перестали страшить.  Орз, Орви, бронхиты и ангины- это хлопотно, если болеют дети, но это не страшно.  Но если ребенок заболевает сильно, то это настоящая мука для матери.  Она поит ребенка настоями. растирает, укутывает, для ребенка она-волшебница, он ждет от нее чуда, что мама погладит и все пройдет.  И нужно заходить в детскую, видеть эти полные надеждой глаза и понимать,что ничего не можешь сделать. А ведь дети в семье парусниковых  умерли не сразу, туберкулезом заболели все, включая матушку и она наверняка боролась за каждого, прислушивалась к их кашлю, перебарывала свое плохое самочувствие, пыталась достать  еду, умирали тоже на ее руках по ребенку в год, пятеро ..  А потом арестовали мужа. Сведений о нем не было и матушка  искала его сама, собирала передачки и ездила по тюрьмам, называла фамилию, якобы она принесла передачу, приемщик сверял списки и говорил "  у нас такого нет".  И она стала молиться и Господь услышал, даровав ей возможность увидеть мужа в последний раз.
В конце мая следствие было закончено, и отца Александра под конвоем повели на вокзал. Дочь Татьяна в это время на улице играла с детьми. Увидев, что ведут отца, она подбежала к нему, обняла и через рясу почувствовала, как он в тюрьме исхудал, а отец положил ей руку на голову и ласково сказал: "Танюша, какая ты стала большая". В это время конвоир ее отогнал, и девочка побежала к матери рассказать, что видела отца. Александра Ивановна тут же выбежала из дома, догнала отца Александра и конвоира и вместе с ними вошла в электричку. Милиционер, войдя в вагон, освободил от пассажиров одно купе, посадил туда священника и сел сам. Александра Ивановна села сзади отца Александра. В середине пути конвоир разрешил ей сесть рядом с мужем, и они смогли о многом переговорить. Это была их последняя встреча.
 
2 июня 1938 г. Тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу. В это время он находился в Таганской тюрьме в Москве, здесь с него 5 июня была снята фотография для палача, чтобы при множестве осужденных был казнен именно приговоренный к казни. Протоиерей Александр Парусников был расстрелян 27 июня 1938 г. и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

 До самой своей смерти  матушка не  проводила заочного отпевания мужа и запрещала детям, она его ждала, была уверена, что он где-то в лагерях, что может ему не дают разрешение на возвращение в Москву, но однажды он вернется.  Сама матушка тоже умерла от туберкулеза в 46 лет. 


А  ведь в Бутово много таких, одиноких и семейных, которые даже умирая переживали, что оставляют детей.  Палачи жили тамже, перевозили семьи, для психологической разгрузки им выдавалась водка, устраивались танцы. В среднем в день убивали от 50 до 300 человек, там же хоронили расстрелянных в московских тюрьмах. Страшное место, настоящая Голгофа. Там все есть и раскаявшиеся разбойники и воины делившие одежду  и  настоящий подвиг веры.


(http://loza-lytkarino.ucoz.ru/_ph/16/2/219980541.jpg?1419308018)


Название: Re: Бутово
Отправлено: Bиктория от 12.11.2015, 18:28:39
Не знаю , будет ли кому интересно..
Больно читать такое.. но знать надо.
Спасибо, Наталья _rose_


Название: Re: Бутово
Отправлено: Максим Ю.Д. от 13.11.2015, 01:44:42
Отец Александр, моли Бога о нас!


Название: Re: Бутово
Отправлено: Натуля от 13.11.2015, 14:47:01
Больно, страшно и стыдно, что все это вершилось в нашей стране :'(


Название: Re: Бутово
Отправлено: Черникова Лариса Ивановна от 13.11.2015, 14:52:23
Больно, страшно и стыдно, что все это вершилось в нашей стране :'(
Может быть когда-нибудь и узнаем - ДЛЯ ЧЕГО это было нужно    :'( :'( :'(


Название: Re: Бутово
Отправлено: Наталья Пискунова от 13.11.2015, 17:23:49
Жаль на фото не видно,  но поклонный крест просто огромный ( 17 метров)  и производит  удивительное впечатление.

(http://www.brooklyn-church.org/wp-content/uploads/2010/12/crest1.jpg)

Его везли крестным ходом с Соловков.
Крест для Бутовского полигона, где в 1937-38 годах были расстреляны более 20 тысяч человек по замыслу организаторов, связал две русские Голгофы, "Крест, изготовленный на одной Голгофе, переносится на Бутовский полигон именно водным путем - это места, где работали многие из  заключенных, и многие именно там кончили свою жизнь" - сказал о.Иоанн Каляда.

Основанием для креста послужили камни с Соловецких островов, а также камни от разрушенных прежде православных храмов.




Название: Re: Бутово
Отправлено: Наталья. от 13.11.2015, 23:11:45
 Очень тяжело. Кажется, что выше человеческих сил все это. А сколько таких судеб - страшно представить...


Название: Re: Бутово
Отправлено: ТаняР от 18.11.2015, 07:44:54
Что-то мне мешает проникнуться во все это до конца.... Скорее всего смещение вектора в сторону- негодяи, такие же русские, только из НКВД.
 Как-то здесь все притянуто за уши.

Если чего, то 31 декабря 1937 года, моего дедушку и его двух сыновей забрали и они не вернулись. В первые дни войны бабушка получила бумагу о реабилитации и похоронки на них.
Сейчас вот выясняю в архиве, что же случилось.. Вокруг этой нашей семейной трагедии, нет пока людей срусскими фамилиями... все больше "штейны и овичи"


Название: Re: Бутово
Отправлено: Владимир Викторович от 18.11.2015, 08:19:02
Что-то мне мешает проникнуться во все это до конца.... Скорее всего смещение вектора в сторону- негодяи, такие же русские, только из НКВД.
 Как-то здесь все притянуто за уши.

Если чего, то 31 декабря 1937 года, моего дедушку и его двух сыновей забрали и они не вернулись. В первые дни войны бабушка получила бумагу о реабилитации и похоронки на них.
Сейчас вот выясняю в архиве, что же случилось.. Вокруг этой нашей семейной трагедии, нет пока людей срусскими фамилиями... все больше "штейны и овичи"

В нашей семейной трагедии больше "овичи" (в смысле - белорусы).


Название: Re: Бутово
Отправлено: Наталья Пискунова от 18.11.2015, 11:48:35
все больше "штейны и овичи"

Русские тоже были, это может быть не  по душе, но документы то остались, остались списки тех, кто "работал" на этом полигоне, многие из них там же потом и были расстреляны.

Имхо, убиенным думаю было безразлично, штейны их стреляют, овичи или овы.  Еще кстати латыши были, если уж совсем правдивыми быть.

 http://www.memo.ru/history/NKVD/kto/stattab4.htm   изменения национального состава руководящей верхушки НКВД в 1937–1939 гг. иллюстрирует явную тенденцию к росту влияния титульной нации (русских) в руководстве НКВД. Здесь же видна и направленность чисток НКВД: убирали представителей “иностранных национальностей” (термин 1937–1938 гг.) – поляков, латышей, немцев. В контексте событий последующих лет характерно также резкое уменьшение числа евреев в руководстве НКВД.


Название: Re: Бутово
Отправлено: ТаняР от 18.11.2015, 14:52:03
Вот поэтому, пока не покажут сионистов и их проделки, все эти вздохи- полуправда. А она уже надоела. ИМХО.


Название: Re: Бутово
Отправлено: Владимир Викторович от 18.11.2015, 14:56:47
Русские тоже были, это может быть не  по душе, но документы то остались, остались списки тех, кто "работал" на этом полигоне, многие из них там же потом и были расстреляны.

Имхо, убиенным думаю было безразлично, штейны их стреляют, овичи или овы.  Еще кстати латыши были, если уж совсем правдивыми быть.

 http://www.memo.ru/history/NKVD/kto/stattab4.htm   изменения национального состава руководящей верхушки НКВД в 1937–1939 гг. иллюстрирует явную тенденцию к росту влияния титульной нации (русских) в руководстве НКВД. Здесь же видна и направленность чисток НКВД: убирали представителей “иностранных национальностей” (термин 1937–1938 гг.) – поляков, латышей, немцев. В контексте событий последующих лет характерно также резкое уменьшение числа евреев в руководстве НКВД.

Хазин (еврей!) считает, что Сталин велик хотя бы тем, что он истребил "Ленинскую гвардию" - в основном латышей, поляков и евреев! Ну, и немцев до кучи!


Название: Re: Бутово
Отправлено: Наталья Пискунова от 18.11.2015, 15:27:04
Вот поэтому, пока не покажут сионистов и их проделки, все эти вздохи- полуправда. А она уже надоела. ИМХО.

  Мученики перестали быть мучениками из-за национальности их убийц? :o  Что полуправда? скорбь по погибшим?  Если Вам лично это надоело, мне нет. 


Название: Re: Бутово
Отправлено: Владимир Викторович от 18.11.2015, 15:32:10
  Мученики перестали быть мучениками из-за национальности их убийц? :o  Что полуправда? скорбь по погибшим?  Если Вам лично это надоело, мне нет.
Не перестали ......

Но правда о мучителях нужна!
Как нужна правда о Тоньке-пулемётчице.
Правда, а не киносценарий.


Название: Re: Бутово
Отправлено: Наталья Пискунова от 18.11.2015, 15:42:29
Не перестали ......

Но правда о мучителях нужна!
Как нужна правда о Тоньке-пулемётчице.
Правда, а не киносценарий.

ну, хорошо. Всех постреляли евреи, так легче?  Конкретно к истории об отце Александре, это какое имеет отношение?

Ах, Да..  это видимо показывает человечность "еврея" конвоира, позволившего жене простится с мужем.


Название: Re: Бутово
Отправлено: Владимир Викторович от 18.11.2015, 15:51:02
ну, хорошо. Всех постреляли евреи, так легче?  Конкретно к истории об отце Александре, это какое имеет отношение?

Ах, Да..  это видимо показывает человечность "еврея" конвоира, позволившего жене простится с мужем.

Не легче.
Но правда - необходима!
Правда о мотивах преступника.
Чтобы не считать, что "он тоже человек, образ и подобие"!


Название: Re: Бутово
Отправлено: ТаняР от 18.11.2015, 16:46:28
  Мученики перестали быть мучениками из-за национальности их убийц? :o  Что полуправда? скорбь по погибшим?  Если Вам лично это надоело, мне нет.
Я не навязываю вам свою точку зрения, но сказки не люблю. Люблю архивные документы.


Название: Re: Бутово
Отправлено: Наталья Пискунова от 18.11.2015, 17:01:49
Я не навязываю вам свою точку зрения, но сказки не люблю. Люблю архивные документы.

Хорошо, вданной теме я рассказала история о Александра Парусникова, где конкретно я ошиблась, где сказка?