Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вниз

Автор Тема: домашнее чтение акафистов в великий пост  (Прочитано 14169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Константинов Сергей Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 863
  • Вероисповедание:
    Вероисповедание - христианин, конфессия - православный, причастность - при МП РПЦ с 16.07.1961 года.
  • Кто из вас без греха - первым брось в меня камень!
дай нам Бог разума разобраться в самих себе.может легче и в общении с другими будет.
2qwp
Но ..."нам", "сам", "себе", ... все "сам" да "сам" ... а во время Поста (периода воздержания "своих" страстей) от эгоса (самости) хоть можно "воздержаться" ("поститься"). Ибо, себялюбие - это же тоже страсть, переходящее в страдание ...  2qrxs

А чтение акафиста - это разве не "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних" ??? Ведь, "Господа" и "Его вышних" ...  :-\
« Последнее редактирование: 28.03.2013, 09:02:20 от Константинов Сергей Николаевич »
Записан
Дом наш-это Церковь. Дом, в котором Отец-Сам Бог. Мать-Пресвятая Богородица. Ангелы и святые-наши старшие братья. А мы сами-братия и сестры друг другу. Похитить нас из церковной ограды не в силах никто,только мы сами не оставили бы ее. А кто вне этой ограды, услышав нас, да поспешили бы в нее войти!

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 451
  • Вероисповедание:
    Православная
По благословению читаю каноны вместо акафистов. Разница есть. В акафистах многовато о земном, в канонах меньше.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Константинов Сергей Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 863
  • Вероисповедание:
    Вероисповедание - христианин, конфессия - православный, причастность - при МП РПЦ с 16.07.1961 года.
  • Кто из вас без греха - первым брось в меня камень!
По благословению читаю каноны вместо акафистов. Разница есть. В акафистах многовато о земном, в канонах меньше.
То есть, по методу "лучше меньше, да лучше", типа из ссуждения "врата, которые ведут в Царство Небесное, малы"? ???
Записан
Дом наш-это Церковь. Дом, в котором Отец-Сам Бог. Мать-Пресвятая Богородица. Ангелы и святые-наши старшие братья. А мы сами-братия и сестры друг другу. Похитить нас из церковной ограды не в силах никто,только мы сами не оставили бы ее. А кто вне этой ограды, услышав нас, да поспешили бы в нее войти!

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 451
  • Вероисповедание:
    Православная
То есть, по методу "лучше меньше, да лучше", типа из ссуждения "врата, которые ведут в Царство Небесное, малы"? ???

То есть не отвлекаться на строки об исцелении недугов, пропитания нищих и т.п., что нам всем не помешает и чего в акафистах много, а в канонах умеренно :)
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Константинов Сергей Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 863
  • Вероисповедание:
    Вероисповедание - христианин, конфессия - православный, причастность - при МП РПЦ с 16.07.1961 года.
  • Кто из вас без греха - первым брось в меня камень!
То есть не отвлекаться на строки об исцелении недугов, пропитания нищих и т.п., что нам всем не помешает и чего в акафистах много, а в канонах умеренно :)
     Хэ!
     А чем же канон отличается от акафиста? А? - Вообще-то, если "грубо", то в каноне, как правило, 9-ть куплетов (песней,а на самом деле обычно восемь, то есть второй песни как правило нет). А в акафисте - 12-ть (хотя один поётся дважды). Кроме того, в каноне есть "отрывки", которые можно петь сидя (седален), а акафист - весь поётся стоя ("гимнос акафистон" - гимн, который поётся стоя).
     Итак ... акафист - это хвалебное молитвословие, а канон - это (скорее) строгое молитвенное правило. А акафисты преимущественно используют в келейной молитве.
     Так что ... каноны (если отвечать просто) используются и в богослужении, и в келейном правиле. Кстати, каноны по своему происхождению - более древние. Акафисты же - более позднего происхождения (за исключением акафиста Матери Божией "Радуйся, Невесто Неневестная...", примерно девятый век).
     Канон (как жанр) появился в середине VII века. Первые каноны были написаны св. Андреем Критским и св. Иоанном Дамаскиным.
     А можно ли читать канон или акафист без благословения священника? - Да, можно читать их и без благословения.
     Заодно скажу вот о чем:
  • Иисус Христос постоянно указывал на спасительное значение молитвы: "Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Страшного Суда)" (Мк.13,33), "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь" (Лк.21,36).
  • На основании учения Христа и апостолов древняя церковь постепенно выработала единообразные правила (нормы), определяющие порядок совершения молитв как в общественном богослужении, так и в домашнем молитвословии. От иудеев перешёл обычай молиться стоя (Мк.11,25). Также от иудеев заимствовано было и коленопреклонение и распростёртие ничком (только во время уединённой келейной молитвы).
  • В древней церкви существовал обычай воздеяния рук во время богослужения, в подражание Моисею, молившемуся при сражении между иудеями и амаликитянами с воздетыми к небу руками; ныне это действие совершает только священник во время литургии. В общинах христиан, обратившихся из язычества, весьма рано утвердился греческий обычай молиться с непокрытой головою; но для женщин установлено было противоположное правило (1Кор.11,4).
Записан
Дом наш-это Церковь. Дом, в котором Отец-Сам Бог. Мать-Пресвятая Богородица. Ангелы и святые-наши старшие братья. А мы сами-братия и сестры друг другу. Похитить нас из церковной ограды не в силах никто,только мы сами не оставили бы ее. А кто вне этой ограды, услышав нас, да поспешили бы в нее войти!

Константинов Сергей Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 863
  • Вероисповедание:
    Вероисповедание - христианин, конфессия - православный, причастность - при МП РПЦ с 16.07.1961 года.
  • Кто из вас без греха - первым брось в меня камень!
     А чем же молитвы отличаются от канонов?
  • Различают молитву, совершаемую без слов и других внешних знаков — одним умом и сердцем (молитва внутренняя, духовная, сердечная), и молитву, которая произносится словами и сопровождается разными знаками благоговения (молитва внешняя, наружная). По содержанию своему молитва распадаются на славословия, прошения и благодарения; есть ещё молитва ходатайственная за других. В отношении формы, молитвы распадаются на три главные группы: ектении, псалмы и песнопения.
  • Канон (греч. "правило, норма") — жанр церковной гимнографии: сложное многострофное произведение, посвященное прославлению какого-либо праздника или святого (входит в состав богослужений утрени, повечерия, полунощницы и некоторых других. Также канон читается на молебнах. Канон делится на песни, каждая песнь состоит из ирмоса и 4-6 тропарей (в песнях некоторых канонов тропарей больше, например в Великом каноне св. Андрея Критского — до 30). Темой каждой песни являются библейские песни (которые в древности читались перед песнями канона, а в настоящее время читаются только на богослужениях утрени Великого поста). Итак ... число песен канона может быть 3, 4, 8 и 9. Трех и четырехпесенные каноны употребляются в богослужениях Великого поста и Пятидесятницы. "Девятипесенный" всего один — Великий канон св. Андрея Критского. Восьмипесенные — это девятипесенные каноны, в которых пропущена вторая песнь. А "ирмос" является связующим смысловым звеном между содержанием библейской песни и основной темой канона, выраженной в тропарях. Когда канон читается на утрени, то между 8 и 9 песнями канона утрени поется песнь Богородицы "Величит душа Моя Господа…" (Лк.1,46-55) и припев, прославляющий Богородицу, — "Честнейшую Херувим…". В некоторые из двунадесятых праздников вместо песни Богородицы поются особые праздничные песнопения. После заключительного тропаря канона поётся катавасия — ирмоса канона, определяемого Уставом в зависимости от дня. Чаще всего в течение года поётся в качестве катавасии ирмоса "Отверзу уста моя" канона Благовещения. Кстати, в византийских и современных греческих канонах ирмос и тропари метрически схожи, что позволяет петь весь канон. В славянских переводах единство метрики нарушено, поэтому ирмос поется, а тропари читаются. Исключение составляет пасхальный канон, который поется целиком. Мелодия канона подчиняется одному из восьми гласов.).
Записан
Дом наш-это Церковь. Дом, в котором Отец-Сам Бог. Мать-Пресвятая Богородица. Ангелы и святые-наши старшие братья. А мы сами-братия и сестры друг другу. Похитить нас из церковной ограды не в силах никто,только мы сами не оставили бы ее. А кто вне этой ограды, услышав нас, да поспешили бы в нее войти!

Владимир 32

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75
  • Вероисповедание:
    православный
Да какое себялюбие и за  что себя любить,за греховную жизнь,за нарушение заповедей Господних,не простите это сверх себялюбия и эгоизма.А сам, себя, нам ,это набор слов не более.Это Бог нас терпит и любит,ждет когда же одумаемся.Простите может я в чем и не прав. 2qwp
Записан

Константинов Сергей Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 863
  • Вероисповедание:
    Вероисповедание - христианин, конфессия - православный, причастность - при МП РПЦ с 16.07.1961 года.
  • Кто из вас без греха - первым брось в меня камень!
Это Бог нас терпит и любит,ждет когда же одумаемся.Простите может я в чем и не прав. 2qwp
liuks! Более чем убедительно!
Записан
Дом наш-это Церковь. Дом, в котором Отец-Сам Бог. Мать-Пресвятая Богородица. Ангелы и святые-наши старшие братья. А мы сами-братия и сестры друг другу. Похитить нас из церковной ограды не в силах никто,только мы сами не оставили бы ее. А кто вне этой ограды, услышав нас, да поспешили бы в нее войти!
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика