Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 35 36 37 38 39 [40] 41   Вниз

Автор Тема: Отцы об аскетике и духовной жизни  (Прочитано 39625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 917
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
А что не так с Евагрием? Он же вроде один из отцов Добротолюбия.
:'(
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
А что не так с Евагрием? Он же вроде один из отцов Добротолюбия.

только не это:-) сейчас Сергей опять возьмется за свою любимую тему:-)
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
:'(

вот это аскетическая выдержка:-)
Записан
imho

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 917
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
вот это аскетическая выдержка:-)
Ну, Вы прочтите мои посты тут за сегодня.
Ссылки кликните и прочтите там.
Потом конкретно поговорим.
КОНКРЕТНО.
По узким вопросам.
Да.
Авва Евагрий Понтийский - гнусный еретик, анафема которому провозглашена аж на ТРЕХ (трех Карл!) ВСЕЛЕНСКИХ соборах!
Да, и он же самый и в Добротолюбии.
Всё понятно?
Ага?
Вот так и живем ...
А кто сказал, что будет легко?
Читайте мои посты тут за сегодня и пройдите по приведенным ссылкам.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
"Берет ли кто огонь в пазуху, – говорит Премудрый, – чтобы не сгорела одежда его? (Притч. 6:27). Я же говорю: кто, приняв в сердце непокровенный и небесный огонь, сам не возгорится, не озарится и не заблистает сиянием Божества по мере очищения и принятия огня? Ибо за очищением следует принятие [огня], а за принятием – очищение; когда же это произойдет, человек весь становится богом по благодати" (СНБ, Главы).

За очищением на деятельной стадии, следует принятие огня на созерцательной. А за принятием огня на созерцательной следует очищение корней страстей и самой страстности. Когда же это произойдет, человек переходит на стадию обожения.

"Возгорится, озарится и заблистает" тоже соответствует трем стадиям. Возгорается одежда страстности, озаряется Солнцем Правды и блистает одежда Духа. Когда возгорается одежда страстности, то страдает и телесность.
Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Мне кажется очень просто и понятно это изложено у Феофана Затворника тут:

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/53
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/54

Важно как он подводит человека к пониманию необходимости трезвения, чтобы "высушить дрова" и чтобы сухие дрова смогли возгореться:
***Все эти действия означают одно: смотреть, как бы не подкрался враг. Бдеть и бодрствовать – значит не спать, не предаваться нерадению, но держать и душу, и тело в напряжении. Трезвиться – значит не прилагать сердца своего ни к чему, кроме Бога. Это прилепление делает душу пьяною, и она начинает делать, не зная что. Блюсти – значит строго смотреть, чтобы в сердце не показалось что-либо недоброе. Когда будете вы, держа силы свои в напряжении и не прилагая ни к чему сердца, зорко смотреть за всем происходящим внутри, то вы будете настоящим образом исполнять приведенные выше Господни и апостольские предписания – будете стоять на страже.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Теплохладность -- это некое состояние духовного безразличия, в котором мы пребываем. А нужно быть попеременно то в состоянии холода, угашающего пламя страстей покаянием и плачем, то в состоянии огня, возжигающего любовь к Богу и к людям и соединенным с осознанием собственной греховности. Первое угашает страсти, а второе -- попаляет их корни. Не нужно быть только теплохладным.

И то, и другое, как пишет прп. Симеон Новый Богослов, это плач:

"12. Плач бывает двояким по действиям: он, как и вода, посредством слез угашает всякое пламя страстей, очищая душу от скверны, происходящей от них; -но и, как огонь, присутствием Святого Духа оживотворяет, возжигает, объемлет и согревает сердце, воспламеняя его влечением и любовью к Богу" (Главы богословские и практические).
Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Теплохладность -- это некое состояние духовного безразличия, в котором мы пребываем. А нужно быть попеременно то в состоянии холода, угашающего пламя страстей покаянием и плачем, то в состоянии огня, возжигающего любовь к Богу и к людям и соединенным с осознанием собственной греховности. Первое угашает страсти, а второе -- попаляет их корни. Не нужно быть только теплохладным.

И то, и другое, как пишет прп. Симеон Новый Богослов, это плач:

"12. Плач бывает двояким по действиям: он, как и вода, посредством слез угашает всякое пламя страстей, очищая душу от скверны, происходящей от них; -но и, как огонь, присутствием Святого Духа оживотворяет, возжигает, объемлет и согревает сердце, воспламеняя его влечением и любовью к Богу" (Главы богословские и практические).

Я всегда воспринимала, не без чтения у отцов, что слова "так как ты не холоден и не горяч" относятся к ревности по Богу и к холодности по Богу. Вот посмотрела толкования, вроде так отцы и толкуют это место:

https://bible.optina.ru/new:otkr:03:15

*И подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее;
*Лучше в этом отношении человек с крайностями: либо холодный, либо горячий. Тут, по крайней мере, есть что-то определенное, чему можно дать определенное место: или – вечный тартар, или – Царство Небесное.

Или тут:
https://azbyka.ru/teploxladnost
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
В статье

П. Б. Михайлов "Ступени духовного пути по «Главам богословским, гностическим и практическим» прп. Симеона Нового Богослова"// Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие. М.: 2017.

автор отождествляет Единое, о котором речь у СНБ, со Христом. Однако правильней сказать, что речь у СНБ (как и у Ангеликуда, например) о сверхсущественном единстве Св. Троицы, которое СНБ в 3-м богословском Слове называет также Светом.

Вот почему в описании Единого у СНБ преобладают характеристики видения и созерцания:

"51. Слепой по отношению к Единому совершенно слеп и по отношению ко всему, а видящий в Едином пребывает в созерцании всего. Он и воздерживается от созерцания всего, и бывает в созерцании всего, и остается вне созерцаемого. Будучи, таким образом, в Едином, он видит все и, будучи во всем, не видит ничего из всего.

52. Видящий в Едином через Единого видит и самого себя, и всех, и вообще все, и, будучи скрытым в Нем, не видит ничего из всего".

А также вообще духовного чувства:

"4. Всякий бесчувственный по отношению к Единому бесчувствен и по отношению ко всему, так же, как и имеющий чувство к Единому находится в чувстве всего и [в то же время] вне чувства всего. Он находится в чувстве всего, но все не охватывает его своими чувствами".

Видящий в Едином в Едином пребывает, как Свет в Свете ("Во Свете Твоем узрим Свет") и созерцает все как Свет. И ничего из всего этого помимо Света не видит.

Вот почему

"3. На всех верных мы, верные, должны смотреть как на Единого и думать, что в каждом из них есть Христос, и относиться к каждому с такой любовью, чтобы быть готовыми положить за него души свои. Никак не должны мы о ком-либо говорить или думать, что он зол, но всех видеть добрыми, как я сказал".

Потому что все верные тоже находятся в этом сверхсущественном единстве, как в Свете.
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Мне кажется очень просто и понятно это изложено у Феофана Затворника тут:

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/53
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/54

Важно как он подводит человека к пониманию необходимости трезвения, чтобы "высушить дрова" и чтобы сухие дрова смогли возгореться:
***Все эти действия означают одно: смотреть, как бы не подкрался враг. Бдеть и бодрствовать – значит не спать, не предаваться нерадению, но держать и душу, и тело в напряжении. Трезвиться – значит не прилагать сердца своего ни к чему, кроме Бога. Это прилепление делает душу пьяною, и она начинает делать, не зная что. Блюсти – значит строго смотреть, чтобы в сердце не показалось что-либо недоброе. Когда будете вы, держа силы свои в напряжении и не прилагая ни к чему сердца, зорко смотреть за всем происходящим внутри, то вы будете настоящим образом исполнять приведенные выше Господни и апостольские предписания – будете стоять на страже.


В смысле что "это"? У меня в предыдущей цитате речь об огне.

"Берет ли кто огонь в пазуху, – говорит Премудрый, – чтобы не сгорела одежда его? (Притч. 6:27). Я же говорю: кто, приняв в сердце непокровенный и небесный огонь, сам не возгорится, не озарится и не заблистает сиянием Божества по мере очищения и принятия огня? Ибо за очищением следует принятие [огня], а за принятием – очищение; когда же это произойдет, человек весь становится богом по благодати" (СНБ, Главы).

А у ФЗ вроде об огне нет ни слова? У него речь о трезвении (как о средстве, чтобы этот огонь впоследствии добыть).
Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В смысле что "это"? У меня в предыдущей цитате речь об огне.

"Это" - как в душе возгораетя огонь, что для этого возгарания потребно, что это возгарание совершает в душе.

У Феофана Затворника об этом всём сказано в книге "что есть духовная жизнь...". В тех же главах которые я привела:
*Но сие ведайте, что огонек не покажется, пока страсти в силе, хоть им и не поблажают. Страсти то же, что сырость в дровах. Сырые дрова не горят. Надо со стороны принесть сухих дровишек и зажечь. Они, горя, начнут просушивать сырость и, по мере просушивания, зажигать сырые дрова. Так понемногу огонь, гоня сырость и распространяясь, обымет пламенем и все дрова положенные.
Дрова наши суть все силы души нашей и все отправления тела. Все они, пока не внимает человек себе, пропитаны сыростью – страстями – и, пока страсти не изгнаны, упорно противятся огню духовному. Помните, изображая вам, что есть в нас, я писал, что есть в нас какая-то беспорядочная, бурливая область, в коей беспорядочно мятутся мысли, желания и чувства, как прах возметается страстями. Я помещаю сию область между душою и телом, означая тем, что страсти к естеству не принадлежат, а пришлые суть. Но они не остаются тут в промежутках, а проходят и в душу, и в тело, забирают и самый дух – сознание и свободу – в свою власть и таким образом господствуют над всем человеком. Как они в стачке с бесами, то чрез них и бесы господствуют над человеком, мечтающим, однако ж, что он сам себе господин.
Вырывается из сих уз прежде всего дух. Благодать Божия исторгает. Дух, преисполняясь под действием благодати страхом Божиим, разрывает всякую связь со страстями и, раскаявшись в прошедшем, полагает твердое намерение угождать прочее Единому Богу и для Него Единого жить, ходя в заповедях Его. Стоя в этой решимости, дух с помощью благодати Божией изгоняет потом страсти из души и тела и все в себе одухотворяет. Вот и в вас дух исторгся из державших его уз. Сознанием и произволением вы стоите на стороне Божией. Богу хотите принадлежать и Ему Единому угождать. Это – точка опоры для вашей деятельности в духе. Но тогда как дух ваш восстановлен в своих правах, душа и тело остаются еще под действием страстей и терпят от них насилие. Вам остается теперь вооружиться против страстей и побить их – изгнать из души и тела. Борьба со страстями неизбежна. Они не уступят сами собою своих владений, хотя незаконных.
Перед этим я все толковал вам о памяти Божией, о пребывании с Богом и хождении пред Ним. И вы подивились: что все об одном толкую? Память Божия – жизнь духа. Она и ревность к богоугождению поджигает, и вашу решимость быть Божией делает непоколебимою. Се, повторю опять, точка опоры для жизни в духе и, прибавлю, базис стратегических операций ваших против страстей.

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

_олег

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 664
  • Вероисповедание:
    Православный
Марк Подвижник. О духовной жизни 200 глав. Добротолюбие.
113. Моля'йся разумне, терпи'тъ находя^щая: sлопа'мятуяй
же, не у­ чи'сте помоли'ся.
« Последнее редактирование: 24.04.2019, 11:27:17 от _олег »
Записан

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 160
  • Вероисповедание:
    православный
Моля'йся разумне, терпи'тъ находя^щая: sлопа'мятуяй
же, не у­ чи'сте помоли'ся.


это на санскрите, что ли?  :))
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
"Это" - как в душе возгорается огонь, что для этого возгарания потребно, что это возгарание совершает в душе.

Вот еще в тему, СНБ о высоте обожения:

"Но есть ли кто ныне имеющий уши слышати, да слышит и постигает силу того, что глаголется от Духа Святого? Есть ли кто, и теперь имеющий ум Христов, да разумеет добре и боголепно то, что пишется Им? Есть ли кто, и ныне имеющий глаголющего в себе Христа, да возможет добре изъяснить таинства, сокровенные внутрь словес Его? Ибо, говорит Апостол, премудрость глаголем не века сего, престающую, но премудрость, в тайне сокровенную (1Кор.2:6-7) от многих нам же щедро открываемую и уразумеваемую, добре водящимися страхом Божиим и всегда к Нему взирающими. Ибо мы не то, чего не знаем, говорим, но что знаем, о том свидетельствуем. Свет уже во тме светит, и в нощи и во дни, и в сердцах наших, и в уме нашем, и осиявает нас невечерне, непреложно, неизменно, неприкровенно, - глаголет, действует, живет и животворит, и делает светом тех, которые осияваются Им. Бог Свет есть, и те, которые сподобляются узреть Его, все видят Его, как свет, и те, которые прияли Его, прияли как свет. Ибо свет славы Его предъидет пред лицем Его, и без света Ему невозможно явить Себя. Те, которые не видели света Его, не видели и Его, потому что Бог Свет есть; и те, которые не прияли света Его, не прияли еще благодати, потому что приемлющие благодать приемлют свет Божий и Бога, как сказал Сам Свет Христос: вселюся в них и похожду (2Кор.6:16)".
Записан
imho

Alexey E.V.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 663
  • Вероисповедание:
    Православие
"Пошел некогда авва Даниил с учеником своим из Скита в Фиваиду – так назывался Верхний Египет от главного города своего Фив – в обитель, в которой жил авва Аполлос. Отцы обители, услышав о пришествии к ним великого скитского старца, вышли навстречу ему за семь поприщ от монастыря своего.

Их было более пяти тысяч. И представилось чудное зрелище! они пали ниц и лежали на песчаной равнине, ожидая, подобно лику Ангелов, старца, чтоб принять его, как Христа. Одни подстилали под ноги его одежды свои, другие подстилали свои куколи, и видны были из очей их потоки слез. Пришел авва Аполлос и поклонился старцу семь раз, прежде нежели старец приблизился к нему. Они приветствовали друг друга с любовию. Братия просили старца сказать им слово спасения, потому что старец не скоро начинал говорить с кем-либо. Они сели вне монастыря на песке, потому что церковь не вмещала их. Отец Даниил повелел ученику своему: «Напиши следующее: «Если хотите спастись, – соблюдите нестяжание и молчание: на этих двух деланиях основывается все монашеское жительство». Ученик написал сказанное ему старцем, и для прочтения передал одному из братии, который прочитал это братиям-египтянам.

Все, пришедши в умиление, заплакали". (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник).

Вопрос следующий. Здесь авва Даниил называет основанием монашеского жительства нестяжание и молчание. Нестяжание входит, как известно, в монашеские обеты. Но почему авва особо отмечает наряду с нестяжанием именно молчание, называя его одним из условий спасения?
Записан
Под долгом соделася весь мир, Чистая, благодарити, и хвалити, и славити благодать Твою благочестно: Тобою бо бед и печалей избавлени быхом.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 118
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
"Пошел некогда авва Даниил с учеником своим из Скита в Фиваиду – так назывался Верхний Египет от главного города своего Фив – в обитель, в которой жил авва Аполлос. Отцы обители, услышав о пришествии к ним великого скитского старца, вышли навстречу ему за семь поприщ от монастыря своего.

Их было более пяти тысяч. И представилось чудное зрелище! они пали ниц и лежали на песчаной равнине, ожидая, подобно лику Ангелов, старца, чтоб принять его, как Христа. Одни подстилали под ноги его одежды свои, другие подстилали свои куколи, и видны были из очей их потоки слез. Пришел авва Аполлос и поклонился старцу семь раз, прежде нежели старец приблизился к нему. Они приветствовали друг друга с любовию. Братия просили старца сказать им слово спасения, потому что старец не скоро начинал говорить с кем-либо. Они сели вне монастыря на песке, потому что церковь не вмещала их. Отец Даниил повелел ученику своему: «Напиши следующее: «Если хотите спастись, – соблюдите нестяжание и молчание: на этих двух деланиях основывается все монашеское жительство». Ученик написал сказанное ему старцем, и для прочтения передал одному из братии, который прочитал это братиям-египтянам.

Все, пришедши в умиление, заплакали". (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник).

Вопрос следующий. Здесь авва Даниил называет основанием монашеского жительства нестяжание и молчание. Нестяжание входит, как известно, в монашеские обеты. Но почему авва особо отмечает наряду с нестяжанием именно молчание, называя его одним из условий спасения?
Действительно не понимаете? Молчание помогает сохранить ум неразвлеченным и собранным в сердце, в котором творится непрестанная молитва.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Alexey E.V.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 663
  • Вероисповедание:
    Православие
Действительно не понимаете? Молчание помогает сохранить ум неразвлеченным и собранным в сердце, в котором творится непрестанная молитва.

А, к примеру, послушание менее важно для монаха? Некоторые авторы именно послушание называют основой монашества.
Записан
Под долгом соделася весь мир, Чистая, благодарити, и хвалити, и славити благодать Твою благочестно: Тобою бо бед и печалей избавлени быхом.

Alexey E.V.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 663
  • Вероисповедание:
    Православие
Из чина пострижения в малую схиму:

"Вольным ли своим разумом, и вольною ли своею волею, приступаеши ко Господу?

Отвещает: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Вопрошает: Не от некия ли нужды, или насилия?

Отвещает: Ни, честный отче.

Вопрошает: Отрицаеши ли ся мира и сущих в мире по заповеди Господней?

Отвещает: Ей, честный отче.

Вопрошает: Пребудеши ли в монастыри сем, или в немже ти от святаго послушания повелено будет, и в постничестве, даже до последняго твоего издыхания?

Отвещает: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Вопрошает: Сохраниши ли ся в девстве и целомудрии и благоговении даже до смерти?

Отвещает: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Вопрошает: Сохраниши ли даже до смерти послушание ко игумену и ко всей о Христе братии?

Отвещает: Ей, Богу содействующу, честный отче.

Вопрошает: Пребудеши ли до смерти в нестяжании и вольней Христа ради во общем житии сущей нищете, ничтоже себе самому стяжавая, или храня, разве яже на общую потребу, и се от послушания, а не от своего произволения?

Отвещает: Ей, честный отче, пребуду Богу споспешствующу.

Вопрошает: Приемлеши ли вся иноческаго общежительнаго жития уставы, и правила от святых отец составленная, и от настоятеля тебе подаемая?

Отвещает: Ей, честный отче, приемлю, и с любовию лобызаю я.

Вопрошает: Претерпиши ли всякую тесноту, и скорбь иноческаго жития, Царствия ради Небеснаго?

Отвещает: Ей, Богу споспешствующу, честный отче".



Акцент на послушание, целомудрие, нестяжание.

Записан
Под долгом соделася весь мир, Чистая, благодарити, и хвалити, и славити благодать Твою благочестно: Тобою бо бед и печалей избавлени быхом.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 118
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
А, к примеру, послушание менее важно для монаха? Некоторые авторы именно послушание называют основой монашества.
Послушание это итак монашеский обет. Один из трех.

Послушание невозможно без смирения. Смирение испрашивает человек в молитве у Бога. А молитва без внешнего и внутреннего молчания становится рассеянной.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Alexey E.V.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 663
  • Вероисповедание:
    Православие
Послушание это итак монашеский обет.

Как и нестяжание, названное аввой Даниилом в числе двух основ монашеского делания.

Цитировать
Послушание невозможно без смирения. Смирение испрашивает человек в молитве у Бога. А молитва без внешнего и внутреннего молчания становится рассеянной.

То есть сначала надо стяжать нерассеянную молитву, затем посредством молитвы испросить смирение, и только затем станет возможным послушание? Несколько странно, нет?
Записан
Под долгом соделася весь мир, Чистая, благодарити, и хвалити, и славити благодать Твою благочестно: Тобою бо бед и печалей избавлени быхом.
Страниц: 1 ... 35 36 37 38 39 [40] 41   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.153 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика