Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  

Голосование

Какими Вы видите современных христиан вокруг себя?

Мария
- 5 (27.8%)
Марфа
- 7 (38.9%)
жена Лотова
- 6 (33.3%)

Всего голосов: 13

Страниц: 1 ... 43 44 45 46 47 [48] 49   Вниз

Автор Тема: Судьбы святых жен Библии и осмысленное чтение Писания  (Прочитано 20770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 384
  • Вероисповедание:
    православный
Читала сегодня Плач Иеремии. И вот страшные какие слова о жестокости женского сердца из-за отступления народа от Бога "Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего (Плач.4:10)".

 И в целом становится понятно страшное - наказание Господне это ожесточение сердца человека. Не обстоятельства, не болезни, нет. Ожесточение сердца. Мать, которая была мягкосердой - и вот такой ужас. Все смешано в городе, все напряжено до предела - и царит равнодушие, только плоть ищет утешения в плотском. И над всем этим голос Иеремии о том, что Спасение возможно. На глазах людей творится жуткое с другими - и человек видит, что может быть с ним.

 Пророк говорит о том, что священники и пророки неправду говорили народу, по сути - царям его. Может и льстили, чтобы не прогневить. И сердце становилось все жестче, все каменнее, и две дочери у народа. Дочь Едома (Вавилона в других текстах) и дочь Сиона.

 Пока под впечатлением )) Ровно и Библию не читала никогда. У кого какие мнения об ожесточении, как наказании от Бога  - буду рада выслушать.

Извините, что не совсем в ответ на Ваш вопрос, но не мог не вспомнить знаменитое место из Иосифа Флавия (оно вскользь упоминается даже у Данте).

Я намерен сообщить такой факт, подобного которому не было никогда ни у эллинов, ни у варваров. Едва ли даже поверят моему страшному рассказу. Не имей я бесчисленных свидетелей и между моими современниками, я с большой охотой умолчал бы об этом печальном факте, чтобы не прослыть пред потомством рассказчиком небылиц. С другой стороны, я оказал бы моей родине дурную услугу, если бы не передавал хоть словами того, что она в действительности испытала.

Женщина из-за Иордана, по имени Мария, дочь Элеазара из де­ревни Бет-Эзоб (что означает дом иссопа), славившаяся своим происхождением и богатством, бежала оттуда в числе прочих в Иерусалим, где она вместе с другими переносила осаду. Богатство, которое она, бежав из Переи, привезла с собою в Иерусалим, давно уже было разграблено тиранами; сохранившиеся еще у нее драгоценности, а также съестные припасы, какие только можно было отыскать, расхищали солдаты, вторгавшиеся каждый день в ее дом. Крайнее ожесточение овладело женщиной. Часто она старалась раздразнить против себя разбойников ругательствами и проклятиями. Но когда никто ни со злости, ни из жалости не хотел убить ее, а она сама устала уже приискивать пищу только для других, тем более теперь, когда и все поиски были напрасны, ее начал томить беспощадный голод, проникавший до мозга костей; но еще сильнее голода возгорелся в ней гнев. Тогда она, от­давшись всецело поедавшему ее чувству злобы и голода, решилась на противоестественное, — схватила своего грудного младенца и сказала: «Несчастный малютка! Среди войны, голода и мятежа для кого вскормлю тебя? У римлян, если даже они нам подарят жизнь, нас ожидает рабство, еще до рабства наступил уже голод, а мятежники страшнее их обоих. Так будь же пищей для меня, мстительным духом для мятежников и мифом, — которого одного недостает еще несчастью иудеев — для живущих!» С этими словами она умертвила своего сына, изжарила его и съела одну половину; другую половину она прикрыла и оставила. Не пришлось долго ожидать, как пред нею стояли уже мятежники, которые, как только почуяли запах гнусного жаркого, сейчас же стали грозить ей смертью, если она не выдаст приготовленного ею. — «Я сберегла для вас еще приличную порцию», сказала она и открыла остаток ребенка. Дрожь и ужас прошел по их телу, и они стали пред этим зрелищем, как пораженные. Она про­должала: «Это мое родное дитя, и это дело моих рук. Ешьте, ибо и я ела. Не будьте мягче женщины и сердобольнее матери. Что вы со­веститесь? Вам страшно за мою жертву? Хорошо же, я сама доем остальное, как съела и первую половину!» В страхе и трепете разбой­ники удалились. Этого было для них уже чересчур много; этот обед они, хотя и неохотно, предоставили матери. Весть об этом вопиющем деле тотчас распространилась по всему городу. Каждый содрогался, когда представлял его себе пред глазами, точно он сам совершал его. Го­лодавшие отныне жаждали только смерти и завидовали счастливой доле ушедших уже в вечность, которые не видывали и не слыхивали такого несчастья.

Случай этот быстро сделался известным также и среди римлян. Многие отказывались ему верить, другие почувствовали сострадание, но большинство воспылало еще большей ненавистью к народу. Тит и по этому поводу принес свое оправдание пред Богом и сказал: «Мир, религиозную свободу и прощение за все их поступки я предлагал иудеям; но они избрали себе вместо единения раздоры, вместо мира войну, вместо довольствия и благоденствия голод; они собственными руками начали под­жигать святилище, которое мы хотели сохранить, и они же являются виновниками употребления такой пищи. Но я прикрою теперь позор пожи­рания своих детей развалинами их столицы. Да не светит впредь солнце над городом, в котором матери питаются таким образом. Такой пищи более уже достойны отцы, которые и после подобного несчастья все еще стоят под оружием». Говоря таким образом, Тит внутренне был убежден, что эти люди дошли уже до полнейшего отчаяния и, испы­тавши все, уже более не способны одуматься; вот если бы они еще не пережили всего этого, тогда можно было бы еще надеяться на пере­мену их образа мыслей
.

http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/06.html
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Я думаю, ожесточение - не наказание Божие напрямую, а следствие того, что благодать отошла по грехам человека (народа). Т.е.челоаек сам себя наказал. Как в физике, шагнул с балкона - разбился. Не Господь его разбил, он сам нарушил закон физики.
Ну по сути так и есть, Господь отступает. Человек грешит, кается вроде (по форме, понимая, что грешит), снова тем же грешит - ведь Бог простил, простит еще. И в какой-то момент наступает ожесточение.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Го­лодавшие отныне жаждали только смерти и завидовали счастливой доле ушедших уже в вечность, которые не видывали и не слыхивали такого несчастья.
Вот он, внутри, Страх Божий - нежелание уподобиться согрешившему максимально ((

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 384
  • Вероисповедание:
    православный
Вот он, внутри, Страх Божий - нежелание уподобиться согрешившему максимально ((

Говорят, даже обычный убийца, совершив своё деяние, как бы переступает некий очень важный порог, после которого он никогда не станет прежним человеком.

В людях поэтому заложен инстинктивный страх перехода черты, и заложен, конечно, не случайно.

Кстати, ещё Данте (другое место, но тоже знаменитое в мировой литературе).

Граф Уголино Герардески (в Пизе) стал жертвой политических противников, уморивших его голодом с четырьмя детьми (или, по другой версии, двумя младшими детьми и двумя внуками). Поэт вообразил себе его рассказ о последних днях:

"...Себе я пальцы в муке укусил.
Им думалось, что это голод нудит
Меня кусать; и каждый, встав, просил:

- Отец, ешь нас, нам это легче будет!
Ты дал нам эти жалкие тела,
Возьми их сам: так справедливость судит!

Но я утих, чтоб им не делать зла...
" (с)
Записан

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 384
  • Вероисповедание:
    православный
... В безмолвье день, за ним другой промчался.
Зачем, земля, ты нас не пожрала!

Настал четвертый. Гаддо зашатался
И бросился к моим ногам, стеня:
"Отец, да помоги же!" - и скончался
.

(Страшная мука именно для мужчины - не быть в состоянии ничем помочь близким...)

И я, как ты здесь смотришь на меня,
Смотрел, как трое пали друг за другом
От пятого и до шестого дня.

Уже слепой, я щупал их с испугом,
Два дня звал мертвых с воплями тоски;
Но злей, чем горе, голод был недугом".

Тут он умолк и вновь, скосив зрачки,
Вцепился в жалкий череп, в кость вонзая
Как у собаки крепкие клыки
.

"Но злей, чем горе, голод был недугом"... Комментаторы видят в этом намёк на то, что он всё же сломался, и стал есть тела своих погибших детей.

Может быть, отчасти и поэтому он всё-таки помещается фантазией поэта в Аду, где получает страшное удовлетворение, в вечном ожесточении впиваясь зубами в голову врага, поступившего с ним так бесчеловечно?

Мысль, что люди могут погибнуть душой не только по собственной воле, но и сломавшись под игом обстоятельств, звучит в художественной литературе также у Киплинга, описывающего "адское созвездие":

Где звезды красны от гордыни и зла, или белы от невзгод,
Или черным-черны от греха, какой и пламя неймет.

И длят они путь свой или не длят - на них проклятье пустынь;
Их не одна не помянет душа - гори они или стынь
(с)
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Я не согласна с таким прочтением, что

Цитировать
Люди могут погибнуть душой не только по собственной воле, но и сломавшись под игом обстоятельств, звучит в художественной литературе также у Киплинга, описывающего "адское созвездие":

 Не просто же так делит Писание дочь Едома (Вавилона) и дочь Сиона. Первая пытается решить невзгоды своей силой, вторая же Искупителя молит прийти. Это все история Иова - под разными ракурсами, с разным концом. Так думаю.

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 384
  • Вероисповедание:
    православный
Если не ошибаюсь, тот феномен, о котором я говорил, в святоотеческой литературе называется отчаянием.

Не всякое малодушие приводит непременно к отчаянию, но бывает и так.

Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Грех уныния в своей полноте, да ((

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Вот насколько я уже могу понять - периодически, в периоды благоденствия, Бог создает условия, когда снимаются маски. В благоденствии легко быть хорошим, благочестивым и отсутствие наказания за мелкие грехи Бог кажется отсутствующим, как бы... Уже все простившим.

 А наступает период бедствий, скорбей - и обнажается суть человека, его естество. Чуть позднее примеры приведу.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
Вот насколько я уже могу понять - периодически, в периоды благоденствия, Бог создает условия, когда снимаются маски. В благоденствии легко быть хорошим, благочестивым и отсутствие наказания за мелкие грехи Бог кажется отсутствующим, как бы... Уже все простившим.

 А наступает период бедствий, скорбей - и обнажается суть человека, его естество. Чуть позднее примеры приведу.

Часто такое бывает даже просто от боязни, что время благоденствия пройдет. Спросила я как-то у человека: "Зачем, почему вы до такого-то дошли?" И услышала: "Мы ужасно боялись нищей старости и до сих пор боимся". На том этапе им уже незачем было бояться нищей старости, но ловушка захлопнулась, грех (тяжелейший, уточнять не буду) затянул и не отпускал.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Часто такое бывает даже просто от боязни, что время благоденствия пройдет. Спросила я как-то у человека: "Зачем, почему вы до такого-то дошли?" И услышала: "Мы ужасно боялись нищей старости и до сих пор боимся". На том этапе им уже незачем было бояться нищей старости, но ловушка захлопнулась, грех (тяжелейший, уточнять не буду) затянул и не отпускал.
Знаешь, из таких... Смысловых открытий, да. Личных смысловых открытий. Меня более всего поразила мысль о заразности греха в его последней стадии. Когда маска уже лицо, когда необратимо своей волей то, что делается человеком.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
...Меня более всего поразила мысль о заразности греха в его последней стадии. Когда маска уже лицо, когда необратимо своей волей то, что делается человеком.

И если бы только для самого человека он был заразен(( Знаю круг, где люди до попадания в этот круг и помыслить не могли о поступках, которые сначала были вынуждены совершать из страха, а потом привыкли.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
И если бы только для самого человека он был заразен(( Знаю круг, где люди до попадания в этот круг и помыслить не могли о поступках, которые сначала были вынуждены совершать из страха, а потом привыкли.
Да, я именно об этом. Раньше как-то... Головой знала, и мысль об этом пугающей не была. А вот дошло до нутра - и иначе совсем понимаешь о дурных сообществах.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
Да, я именно об этом. Раньше как-то... Головой знала, и мысль об этом пугающей не была. А вот дошло до нутра - и иначе совсем понимаешь о дурных сообществах.

Ага. Причем начинается оно зачастую с малого, но в процессе развратители, не встречая сопротивления, наглеют, развращаемые плывут по течению и привыкают.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Ага. Причем начинается оно зачастую с малого, но в процессе развратители, не встречая сопротивления, наглеют, развращаемые плывут по течению и привыкают.
Норма меняется, да. Расширяются мнимые врата. Я в определенной мере понимаю тех, кто восстают на мысль, что Бог есть Любовь и только Любовь. Примитивное понимание любви, как комфортного состояния, принимающего человека "как есть", то есть не изменяющей его, без страдания когда - страдания умирания ветхости. Вот такое понимание, конечно, куцее и развратительное - а ведь смотри, как вроде звучит славно. Вроде как измученный человек попадает не в лечебницу, а сразу в Рай. Живым, страстным, грешным. И вроде меняться не надо. А ведь Любовь очищает седьмерицей - семь раз расплавит человека до текучести, семь раз уничтожит шлак-то. Бить будет молотом по наковальне, выбивая пустоту. Такую Любовь современный человек явно не хочет.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
Примитивное понимание любви, как комфортного состояния, принимающего человека "как есть", то есть не изменяющей его, без страдания когда - страдания умирания ветхости. Вот такое понимание, конечно, куцее и развратительное - а ведь смотри, как вроде звучит славно.

Этим я в молодости страдала весьма значительно.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Этим я в молодости страдала весьма значительно.
  А как выходила из этого - можешь объяснить?

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
  А как выходила из этого - можешь объяснить?

Воцерковляясь, обнаружила, что критерий "ну, просто такой вот он человек" не работает больше. Приуныла.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 563
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Воцерковляясь, обнаружила, что критерий "ну, просто такой вот он человек" не работает больше. Приуныла.
А я долго не осознавала, что Бог и меня любит )) Я, мол, могу Его любить - а Он какой-то... Вне меня. Руководитель )), не Отец.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
А я долго не осознавала, что Бог и меня любит )) Я, мол, могу Его любить - а Он какой-то... Вне меня. Руководитель )), не Отец.

Пока Он Сам мне это не явил, оно не усваивалось.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.
Страниц: 1 ... 43 44 45 46 47 [48] 49   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.156 секунд. Запросов: 22.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика