Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 31 32 33 34 35 [36]   Вниз

Автор Тема: Чем Рим теперь нам не Константинополь?  (Прочитано 17295 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 980
  • Вероисповедание:
    православный
   У католиков это именно понятие, доказуемая реальность, вовсе не предмет веры. Почтовые марки ватиканского государства-града тут вообще не при чем.
 - А у вас?
Вот оно что Михалыч... Это уже и не лютеранство... Это почище кальвинизьма...

Кто то ещё хочет спорить, что протестантизм это квинтэссенция Католицизма?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 17 934
возводить исхождение Святого Духа от Сына в догмат нельзя потому что это противоречит самой  идее Воскресения. Если Святой Дух исходит от Сына тоже то Господь Бог наш Иисус Христос на Кресте не умирал. Ибо Святой Дух Животворит непрестанно.
zzz_
1. Иисус Христос умер человеческой плотью, а не в качестве Бога.
2. Формулируется, что канонизированные лица, мол, "стяжали Духа Святого". И куда делся Дух, если эти канонизированные таки умерли? 
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 438
  • Вероисповедание:
    Православный
zzz_
1. Иисус Христос умер человеческой плотью, а не в качестве Бога.


Естественно. Бог не умирал. Умирала человеческая природа. Но если бы Святой Дух исходил из Бога - Сына так же как от Бога - Отца то Он бы просто не смог умереть на Кресте. Животворящая сила Святого Духа постоянно бы оживляла  Его человеческую природу. Ведь они одно целое. А вот то что Бог - Отец по домостроительству Жизни Вечной позволил Сыну умереть во многом объясняет Его страдания в Гефсимании и смерть на Кресте. Иначе получается что Бог – Сын на время Сам «отключил» у Себя источник Духа Святого.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 17 934
Естественно. Бог не умирал. Умирала человеческая природа. Но если бы Святой Дух исходил из Бога - Сына так же как от Бога - Отца то Он бы просто не смог умереть на Кресте. Животворящая сила Святого Духа постоянно бы оживляла  Его человеческую природу. Ведь они одно целое. А вот то что Бог - Отец по домостроительству Жизни Вечной позволил Сыну умереть во многом объясняет Его страдания в Гефсимании и смерть на Кресте. Иначе получается что Бог – Сын на время Сам «отключил» у Себя источник Духа Святого.
И что?
Если предлагаете формулировать, что только от Отца исходит, а на время Отец "отключил",
то не хуже формулировка, что и от Сына исходит, и на время Сын "отключил".

Вообще Ваши размышления такого плана - иллюстрация к выводам форумчанина р.б.Сергия, что фактически многие православные мыслят в парадигме трёх Богов, хотя и заявляют про Единого Бога.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 822
  • Вероисповедание:
    православный
И что?
Если предлагаете формулировать, что только от Отца исходит, а на время Отец "отключил",
то не хуже формулировка, что и от Сына исходит, и на время Сын "отключил".

Вообще Ваши размышления такого плана - иллюстрация к выводам форумчанина р.б.Сергия, что фактически многие православные мыслят в парадигме трёх Богов, хотя и заявляют про Единого Бога.


   Душенька, таки чтобы рассуждать на эту тему, не достаточно одного пустословия, а коли знаний нет то пойдите и поучитесь. ;)

святитель Григорий Чудотворец (213 г -†270-275), епископ Неокесарийский

    «…11. Главное же в нашем спасении – воплощение Слова. Итак, мы веруем, что воплощение Слова совершилось для обновления человечества так, что Божество пребыло неизменным; ибо не произошло ни изменения, ни превращения, ни ограничения в духе по отношению к (святой) Силе Божией, но продолжая оставаться тою же, она и исполнила дело воплощения во спасение мира, и Слово Божие, жительствуя на земле по-человечески, равным образом сохранило свое божественное присутствие во всем, все наполнив, при совершенно особенном срастворении с плотью, и когда происходили страдания по плоти, Сила [т. е. Божество] сохранила свойственное ей безстрастие.
   12. Итак, нечестив тот, кто страдание относит к Силе, ибо Господь славы явился в человеческом образе, восприняв человеческое домостроительство на земле, и Своими делами исполнил закон за людей, а Своими страданиями разрушил страдания, и смертию упразднил смерть, воскресением же возсиял жизнь. Ожидаем и славнаго пришествия Его с небес ради жизни всего и суда, грядущаго воскресения мертвых для воздаяния всем по заслугам…».

    “Един Бог, Отец Слова живаго, Премудрости ипостасной и Силы и Образа (χαρακτήρ) вечнаго, совершенный Родитель Совершеннаго, Отец Сына Единороднаго.
   Един Господь, единый от единаго, Бог от Бога, Начертание и Образ Божества, Слово действенное, Премудрость, объемлющая состав всего, и зиждительная Сила всего сотвореннаго, истинный Сын истиннаго Отца, Невидимый Невидимаго, и Нетленный Нетленнаго и Безсмертный Безсмертнаго и Вечный Вечнаго.
    И един Дух Святый, от Бога имеющий бытие и чрез Сына явившийся [т. е. людям] , Образ Сына, Совершенный Совершеннаго, Жизнь, Виновник живущих, [Источник святый], Святость, Податель освящения, в Нем же является Бог Отец, сущий над всем и во всем, и Бог Сын, Который чрез все.
    Троица совершенная, славою и вечностью и царством неразделяемая и неотчуждаемая.
    Посему нет в Троице ничего ни сотвореннаго или служебнаго, ни привнесеннаго, как бы прежде не бывшаго, потом же привзошедшаго; ибо ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но непреложна и неизменна – всегда та же Троица”.
Изложение веры

 «…33. Исповедуем, что единосущен Отцу Сын и Святый Дух и что едина сущность Троицы, т. е. едино Божество, при чем Отец естественно нерожденный, Сын рожден от Отца истинным рождением, не творением из воли, Дух же Святый, освящающий все создание, вечно ниспослан из сущности Отца чрез Сына…».
Подробное изложение веры

   Что Дух Святой исходит только от Отца известно от самого начала христианства – это учение не человеческое, а передано самим Творцом!!!
   А вот еретики хотят опровергнуть эту ИСТИНУ.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 42 438
  • Вероисповедание:
    Православный
И что?
Если предлагаете формулировать, что только от Отца исходит, а на время Отец "отключил",
то не хуже формулировка, что и от Сына исходит, и на время Сын "отключил".



Отец ничего не «отключал». Человеческая природа Господа нашего Иисуса Христа страдала и умерла на Кресте естественным образом. В силу последствий греха прародителей.  А вот если бы Святой Дух исходил и от Сына тоже то для того чтобы умереть  Ему  бы безусловно на время  пришлось бы «отключить» данный источник.  Следовательно исхождение Святого Духа от Сына только с большой натяжкой можно принять  за теологумен. Но догматом это быть никак не может.

« Последнее редактирование: 05.11.2018, 19:06:59 от Андрей Алекс. »
Записан

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 024
Ересь - это отклонение от правильного вероисповедания.

И  эталоном исповедания являются наследники восточной Римской империи..


Если это "логически недоказуемо", а является всего лишь предметом веры, то у католиков  СВОЙ предмет веры.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 839
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
   
  Только безумцы и еретики могут противоречить ТВОРЦУ ВСЕЛЕННОЙ, ГОСПОДУ нашему ИИСУСУ ХРИСТУ:
    “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Иоанна 15:26).
  Не ответите, кто эти безумцы, которые осмелились на ЭТО?????

"‛Οταν Когда  έλθη̣ придёт  ο    παράκλητος Утешитель  ον Которого  εγω Я  πέμψω пошлю  υμιν вам  παρα от  τοũ    πατρός, Отца,  το    πνεũμα Дух  της    αληθείας истины  ο Который  παρα от  τοũ    πατρος Отца  εκπορεύεται, исходит,  εκεινος Тот μαρτυρήσει будет свидетельствовать  περι о  εμοũ· Мне;    " (Ин. 15:26)

εκπορεύεται

Что это за глагол?

εκπορεύεται, (экпорЭуэтай ) - исходит,
Глагол, Настоящее время  , Отложительный залог  , Изъявительное наклонение  , 3-е лицо  , Единственное число 

Варианты перевода у Строга:
1607, ἐκπορεύομαι
выходить, уходить, удаляться, отправляться.

Словарь Дворецкого
ἐκ-πορεύω
1)   заставлять или просить выйти, выводить, вызывать (τινά δόμων Eur.);
2)   med. выходить, удаляться, отправляться (ἐπὶ λείαν Xen.; ἐκ τοῦ χάρακος Polyb.; διὰ τῶν θυρῶν Plut.; εἰς ὁδὸν NT): ἐκπορευόμενοι τὸ βουλευτήριον Polyb. покинув совещательную комнату.

Словарь Вейсмана
ἐκ-πορεύω выводить: поэт. τινὰ δόμων кого-либо из дома Eur. — Обыкновенно med. ἐκπορεύομαι (с aor. pass.) выходить, отправляться, εἴς τι, ἐπί τι.

Тут сложнейшая проблема с мертвым языком, древнегреческим языком, да ещё в его особой форме новозаветного древнегреческого, да ещё, как перевода слов Иисуса, Который говорил, конечно, на арамейском, а не древнегреческом.

εκπορεύεται - это отложенный залог.
Отложенный же залог - это черная дыра экзегезы ...
 :'(
Никто точно не знает, как следует его переводить, каким вариантом действительного залога глагола, ибо это форма залога глагола, для которого нет действительной формы залога у глагола, но по смыслу это вроде бы действительный залог глагола, хотя наверняка этого никто знать не может, то есть это никак, то есть грамматически из текста, кроме наших субъективных представлений не определяется ...
О чем речь?
Ну, например, не ясно ИЗ ГРАММАТИКИ Сам исходит Дух Святой, или Он принудительно изводится Отцом ...
Вообще ничего не ясно с залогом, не ясно ИЗ ГРАММАТИКИ точно, что вообще происходит ...
Полный произвол в переводе и экзегезе ...
Такие дела ...
 :'(

Это ни против чего-то, ни за что-то ...

Это просто инфа, что всё совсем не просто ...

Наши родные тексты Библии на русском языке на самом деле не итог смыслов Библии, а лишь дверь и анонс, приглашающие начать постигать смысл Библии по-настоящему на её истинных древних языках ...



« Последнее редактирование: 05.11.2018, 22:34:33 от р.Б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 17 934
Отец ничего не «отключал».
А вот если бы Святой Дух исходил и от Сына тоже то для того чтобы умереть  Ему  бы безусловно на время  пришлось бы «отключить» данный источник.
Я употребила слово "отключить" из Вашего поста:
Отец по домостроительству Жизни Вечной позволил Сыну умереть
Иначе получается что Бог – Сын на время Сам «отключил» у Себя источник Духа Святого.
О кей, пусть будет, что Отец позволил умереть человеческой плоти Иисуса - и Сын "позволил" умереть Своей человеческой плоти. Ничуть не хуже формулировка.
Кстати, спрашивала:
Формулируется, что канонизированные лица, мол, "стяжали Духа Святого". И куда делся Дух, если эти канонизированные таки умерли?
Ну, тоже - "позволил" им умереть, причём порой насильственной смертью.

Мне созвучны размышления форумчанина:
Кто там из кого "рождается", или "сходит", что, то есть эти слова-понятия, никто не понимает, что это и, как это есть на самом деле, - это всё фантазии катафатики, фантазии там, где нет ничего, никакой опоры, кроме апофатики, ибо внутри троичная  жизнь ипостасей Бога, такая же тайна, как и сама сущность Бога.

Слова Христа о Его отношениях с Отцом и Духом по Его человеческой природе, как человека,  принимали и принимают за выражение внутри троичной тайны взаимодействия ипостасей Троицы, которая ПРОСТО НЕПОСТИЖИМАЯ ТАЙНА ДЛЯ НАС!!!
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 822
  • Вероисповедание:
    православный
"‛Οταν Когда  έλθη̣ придёт  ο    παράκλητος Утешитель  ον Которого  εγω Я  πέμψω пошлю  υμιν вам  παρα от  τοũ    πατρός, Отца,  το    πνεũμα Дух  της    αληθείας истины  ο Который  παρα от  τοũ    πατρος Отца  εκπορεύεται, исходит,  εκεινος Тот μαρτυρήσει будет свидетельствовать  περι о  εμοũ· Мне;    " (Ин. 15:26)

εκπορεύεται

Что это за глагол?

εκπορεύεται, (экпорЭуэтай ) - исходит,
Глагол, Настоящее время  , Отложительный залог  , Изъявительное наклонение  , 3-е лицо  , Единственное число 

Варианты перевода у Строга:
1607, ἐκπορεύομαι
выходить, уходить, удаляться, отправляться.

Словарь Дворецкого
ἐκ-πορεύω
1)   заставлять или просить выйти, выводить, вызывать (τινά δόμων Eur.);
2)   med. выходить, удаляться, отправляться (ἐπὶ λείαν Xen.; ἐκ τοῦ χάρακος Polyb.; διὰ τῶν θυρῶν Plut.; εἰς ὁδὸν NT): ἐκπορευόμενοι τὸ βουλευτήριον Polyb. покинув совещательную комнату.

Словарь Вейсмана
ἐκ-πορεύω выводить: поэт. τινὰ δόμων кого-либо из дома Eur. — Обыкновенно med. ἐκπορεύομαι (с aor. pass.) выходить, отправляться, εἴς τι, ἐπί τι.

Тут сложнейшая проблема с мертвым языком, древнегреческим языком, да ещё в его особой форме новозаветного древнегреческого, да ещё, как перевода слов Иисуса, Который говорил, конечно, на арамейском, а не древнегреческом.

εκπορεύεται - это отложенный залог.
Отложенный же залог - это черная дыра экзегезы ...
 :'(
Никто точно не знает, как следует его переводить, каким вариантом действительного залога глагола, ибо это форма залога глагола, для которого нет действительной формы залога у глагола, но по смыслу это вроде бы действительный залог глагола, хотя наверняка этого никто знать не может, то есть это никак, то есть грамматически из текста, кроме наших субъективных представлений не определяется ...
О чем речь?
Ну, например, не ясно ИЗ ГРАММАТИКИ Сам исходит Дух Святой, или Он принудительно изводится Отцом ...
Вообще ничего не ясно с залогом, не ясно ИЗ ГРАММАТИКИ точно, что вообще происходит ...
Полный произвол в переводе и экзегезе ...
Такие дела ...
 :'(

Это ни против чего-то, ни за что-то ...

Это просто инфа, что всё совсем не просто ...

Наши родные тексты Библии на русском языке на самом деле не итог смыслов Библии, а лишь дверь и анонс, приглашающие начать постигать смысл Библии по-настоящему на её истинных древних языках ...

  Друже, один добрый совет, не беритесь “богословствовать”, не имея в себе Духа Святаго.  ;)
   
   «…Почему Дух Святый называется ключем? Потому, что через Него и в Нем впервые просветляется ум наш, и мы. Приходя в раскаяние, очищаемся от всякаго греха; после чего получаем свет ведения, крещаемся свыше, возрождаемся и делаемся чадами Богу, к Коему и приемлем дерзновение взывать: Авва Отче! как говорит Апостол: сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными (Рим. 8:26). И еще: посла Бог Духа Сына своего в сердца ваша вопиюща: Авва Отче (Гал. 4:6). Сей-то дух показывает нам дверь, открывая, что она есть свет. И опять дверь научает нас, что обитающий в доме есть также свет неприступный. Впрочем не есть ин Бог, обитающий во свете, и ин свет – дом Его, как не есть ин свет Божества, и ин Бог, но один и тотже есть и дом, и обитающий в нем, как один и тотже есть и свет, и Бог. Богословски же называется домом и Сын, как говорит сам Он: Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе (Иоан. 17:21). И еще: Аз во Отце моем, и вы во Мне, и Аз в вас (Иоан. 14:20). И дух Святый равно называется также домом. Ибо там, где говорит Господь наш: Я и Отец к нему (любящему Меня и соблюдающему слово мое) приидем и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23), явно доразумевать надлежит, что это бывает через Духа Святаго, о Коем говорит Апостол, что Он устрояет себе в душах верующих обитель: не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3:16). Говорит также Апостол: Господь же Дух есть (2 Кор. 3:17), не потому, что Дух есть Сын, – прочь такое хуление! – но потому, что Сын Божий видится и созерцается в Духе Святом. Но если Дух есть Господь, то явно, что и в отношении к Нему, как и к Господу, можно говорить: Отец в Нем, и Он в нас; и опять равно – мы в Нем, как он с богом Отцем, и Бог – Отец в Нем.
     Выражаясь точнее и с большею определенностию, скажу: что есть одно лице Святыя Троицы, тоже суть и другия два лица; ибо лица Святыя Троицы тождественны и созерцаются в едином естестве, и существе, и царстве. Почему чем именуется одно лицо, темже по естеству созерцаются и другия два лица, кроме того, что суть Отец, Сын и Святый Дух, яко лица, т. е. кроме свойства раждать Сына и изводить Дух, принадлежащаго Отцу, – свойства рождаться, принадлежащаго Сыну, и свойства исходить, принадлежащаго Духу Святому. Эти только особенности имеют неизреченным образом место во Святой Троице, т. е. эти свойства принадлежат особо каждому лицу. И никак нельзя иначе помышлять или говорить о них, или переменять имена их. По ним распознаются три лица, и нельзя ни Сына полагать прежде Отца, ни Духа Святаго прежде Сына, но надлежит говорить вместе так: Отец, Сын и Дух Святый, не делая никакого пресечения в них, ни даже до самой малейшей части времени или мгновения: ибо вместе с Отцем тотчас же есть и Сын рожденный и Дух исходящий от Отца. В отношении же ко всему прочему одно и тоже имя или свойство созерцается и в каждом лице, и во всех трех. Так, например, если назовешь – свет, то и каждое лице есть свет, и все три опять суть един свет, – жизнь вечная, и каждое лице равно есть жизнь, то-есть и Отец, и Сын, и Дух Святый, и все три опять суть едина жизнь. Бог есть и Отец, Бог есть и Сын, Бог есть и Дух Святый, – каждое лице отдельно, и опять все вместе три лица суть един Бог, – Творец всяческих, как говорит и ветхозаветное Писание: в начале сотвори Бог небо и землю. И рече Бог: да будет свет. Под словом Бог разумеется здесь Отец (не паче ли – Бог, единый в триех?). И св. Давид говорит (уже раздельно о каждом лице): Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Псал. 32:6). Под Словом разумеется здесь Сын, а под Духом уст – Дух Святый (под Господом же – Бог Отец). Также Иоанн Богослов говорит в святом Евангелии: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу и Бог бе Слово, –  очевидно, Сын. Вся Тем начало быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Иоан. 1:1, 3). Познайте же. Прошу вас, все сие, вы, именующиеся чадами Божиими и кажущиеся быть христианами, – вы, учащие других пустыми словами и думающие, что вы выше других, – вы, миряне, говорю, и монахи, и иереи, соберитесь все вместе с любовию к Богу, спросите ведающих и опытных мужей, и взыщите первее узнать все сие с решимостию испытать все то и делом; а потом к сему приложите ревностное старание достигнуть того, чтоб отверзлись наконец очи души вашей – узреть Бога, и вы стали воистину чадами Божиими, подобными Богу и Отцу вашему делами и искусом, не словами только, внешним видом и одеждами. Когда сделаетесь таковыми и познаете добре таинства Божии, тогда принимайте и духовныя достоинства (церковные чины), чтоб иначе не услышать: увы! и горе! Примите сие во внимание вы, которые, прежде чем познаете тайны Божии, с великим рвением стремитесь взойти на степень достоинств чуждых вам, которыя приличны другим, т. е., совершенным, а не вам несовершенным. Горе иже мудри в себе самих и пред собою разумни! Горе полагающим тму свет и свет тму (Ис. 5:21, 20)…» (Симеон Новый Богослов; Творения и Гимны; СЛОВО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЕ).
( ПОДРОБНЕЕ: ).
Цитировать
Познайте же. Прошу вас, все сие, вы, именующиеся чадами Божиими и кажущиеся быть христианами, – вы, учащие других пустыми словами и думающие, что вы выше других, – вы, миряне, говорю, и монахи, и иереи, соберитесь все вместе с любовию к Богу, спросите ведающих и опытных мужей, и взыщите первее узнать все сие с решимостию испытать все то и делом; а потом к сему приложите ревностное старание достигнуть того, чтоб отверзлись наконец очи души вашей – узреть Бога, и вы стали воистину чадами Божиими, подобными Богу и Отцу вашему делами и искусом, не словами только, внешним видом и одеждами. Когда сделаетесь таковыми и познаете добре таинства Божии, тогда принимайте и духовныя достоинства (церковные чины), чтоб иначе не услышать: увы! и горе! Примите сие во внимание вы, которые, прежде чем познаете тайны Божии, с великим рвением стремитесь взойти на степень достоинств чуждых вам, которыя приличны другим, т. е., совершенным, а не вам несовершенным.

Записан

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 024
  Вам м.б. виднее, осталось обосновать. Если секта это религиозная группа, отделившаяся от основного направления и противостоящея ему, то отделение от основного направления можно даже не рассматривать: любой сектант может заявить, что неважно какая численность, а их община именно и есть то основное направление.
  Но для сектантской видимости, осталось показать противостояние. Чтой-то я не замечал в Кат.Церкви подобную тенденцию.


Тем хуже для римо-католической Церкви- довольствоваться уровнем американской  "церкви" средней руки, создавая себе такую видимость.
С приклеенным к оному  догматом 19 века про папу Римского.


Находящиеся в Европе совсем не к такому  репертуару привыкли и могут выбирать не из него.
« Последнее редактирование: 06.11.2018, 07:56:30 от Vita »
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
По поводу блаженного Августина, не помню в этой теме или в другой, я дискутировал с Денисом и я вроде бы тогда написал, что по Августину, Бог творил явления Себя в ветхозаветных событиях, или как, я уже не вспомню, что конкретно писал. Но сейчас меня совесть мучает, я толком не читал Августина, только приводимые фрагменты одним человеком в одной группе и вроде бы не полностью я их прочитал, и я уже не вспомню толком что там содержалось. Может быть блаженный Августин и не утверждал, что Бог творил явления, может быть я оклеветал блаженного и я не читал сам труд блаженного Августина о Троице, поэтому не знаю о чем он там писал. А еще я вот о чем думал, что православный христианин, причащается Самого Бога в Таинстве Евхаристии, Его Самого, Тела и Крови Христовых, и естествеенно ни о какой тварности Благодати, не может быть и речи, Божественная Благодать Нетварна!
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Некоторые греки до сего дня лукавы суть....

https://kiprian-sh.livejournal.com/479343.html
« Последнее редактирование: 03.01.2019, 20:27:36 от Денис Васильевич »
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Так, Анна Комнина, дочь императора Алексия I и автор жизнеописания своего отца – знаменитой «Алексиады», автор конца XII в., придает предлогу после чисто хронологический смысл. Выступая против идеи первенства папства, выдвинутой папой Григорием VII (1073–1085), она утверждает, что «ветхий Рим» был заменен «новым» как по гражданским, так и по церковным причинам:

Ведь когда императорская власть, синклит и все управление оттуда перешли к нам, в наш царственный город, то вместе с ними перешла к нам и высшая епископская власть. Императоры с самого начала предоставили эти привилегии константинопольскому престолу, а Халкидонский Собор установил первенство и константинопольского епископа и подчинил ему все диоцезы всего мира[227].

Однако уже несколько десятилетий спустя Иоанн Зонара открыто спорит с толкованием Анны: «Некоторые, – пишет он, – понимали предлог “после” не как подразумевающий подчинение по чести, но как хронологическую последовательность установления (Константинополя)»[228]. Он отвергает эту точку зрения и настаивает, что предлог «после» указывает на подчиненность и более низкое положение (υποβιβασμόν και έλάττωσιν). Вальсамон также подтверждает, что «ветхий Рим» обладает превосходством чести иерархически, а не только хронологически[229].

Зная о том, на какое место епископ «ветхого Рима» ставит себя во Вселенской Церкви, и отрицая за ним такое право, византийские комментаторы XII в. тем не менее воздерживались следовать выводам «реалистической» логики Анны Комнины. Дверь для диалога о природе римского первенства – диалога, который мог бы состояться только если каноны будут признаны в их экклезиологическом значении и измерении, – они оставляли открытой.

Протопресвитер Иоанн Мейендорф
Церковь в истории: статьи по истории Церкви

P.S.: А Кураев лукаво умолчал, приведя только высказывание Анны Комнин, но ничего не написал про несогласие с ее толкованием Иоанна Зонары.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Чешский архиепископ о митрополите Онуфрии

https://kiprian-sh.livejournal.com/497061.html

Записан
Страниц: 1 ... 31 32 33 34 35 [36]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.183 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика