Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 36   Вниз

Автор Тема: Будут ли сыны Божии Богами? Сложные вопросы Евангелия  (Прочитано 11507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Полнота обожения одинаковая (здесь и соблюдается принцип тантум-квантум),

Совсем, нет. В Иисусе Христе соединены ипостасно Божественная и человеческая природы, Он Одна воплощённая Природа Бога Слова. А люди просто энергийно, благодатно причастны Богу.
Между Иисусом Христом как Человеком и святыми людьми бесконечная разница в обожении.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Это не так.
Синергия и сотворчество будет, ибо Сыны - Боги, единосущные Отцу, как Боги, но по природе человеческой - они индивидуальности, и, поэтому, в синергии природ творят разные миры САМИ, как ипостаси, по Своей божественной природе, как сотворил этот мир Иисус в вечной синергии двух природ.

Это откровенная ересь, нехристианское учение. Вы отрицаете и Триединство Бога и проповедуете пантеизм.
Иисус Христос - Единородный, Уникальный Сын Божий. Иисус Христос Рождённый Девой Марией - Сын Божий по Природе, Он Бог из Сущности Бога Отца, Бог От Бога, Бог Истинный от Бога Истинного, Свет от Света.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Но это не вся правда.
Но Сынов Бог рождает.
Единосущных Ему по Его природе.
Первенец Иисус.
Первенец из Воскресших Сынов.

Опять ересь в уравнивании Божественного Спасителя с просто тварными, святыми людьми.

"Веруй также и в Сына Божия, единого и единственного, Господа нашего Иисуса Христа, в Бога, от Бога родившегося, в жизнь от жизни родившегося, в Свет от Света родившегося, Который по всему подобен Родившему, Который не во времени получил бытие, но прежде всех веков рожден от Отца вечно и непостижимым образом, Который есть премудрость Божия, и сила, и правда самобытная; Который сидит одесную Отца прежде всех веков; ибо Он не после страдания, быв увенчан, получил от Бога, как некоторые думают, но с самим бытием Своим престол одесную Его. Он рожден и всегда имеет Царственное достоинство, сидит вместе с Отцом, есть Бог и Премудрость и Сила, как сказано: вместе с Отцом царствует и все творить по воле Отца, не умаляясь, впрочем, в достоинстве Божественном; знает Родившего так, как знает Его Родивший".
Святитель Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusalimskij/oglasit/4
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
То есть человеческая природа ипостаси не имеет?
Человеческая природа "пристёгнута", к ипостаси Бога?

Человеческая природа Иисуса Христа, то есть Бога Слова соединена ипостасно с Его Божественной Природой в Его вечной Божественной Ипостаси. Человеческое естество вопринятое Богом Словом ипостасно, но не самоипостасно. Бог Сын не воспринимал никакого человека Иисуса, но Сам стал Человеком, взяв Себе Имена Иисус и Христос.

Цитировать
Это и есть исключительность Иисуса, разновидность монофизитства, идущая от докетов и прочих апполинариев вплоть до монофелитов и прочих.

Кидаетесь словами, не зная в чём ереси Аполлинария, монофелитов, докетов. Кстати, Несторий и несториане монофелиты. Монофелитская ересь не связано безусловно с ересью монофизитства.

Цитировать
На самом же деле ипостась Иисуса - просто Ипостась Иисуса,

Ипостась Иисуса - вечная Ипостась Сына-Слова Отчего. Церковь исповедует Два Рождения Слова Отчего: по Божеству от Отца и по человечеству от Богородицы Марии. Второе Рождение Слова Отчего Иисуса и есть Боговоплощение.

Цитировать
Строго по Халкидону и 6-му собору: ипостась СТРОГО одна, а природы две, два действия, две воли.

Пока вы не понимаете оросов 4 и 6 Вселенских Соборов, потому что не поняли более подробные решения 3 и 5 Вселенских Соборов, христологию свт. Кирилла Александрийского.

Цитировать
Я давно понял Вашу и почти всех прочих проблему.
"Прежде всех век" - все понимают как "раньше относительно оси времени нашего мира".


Прежде всех век - это вечность, которая вне времени. Эти слова обозначают Рождение Сына Божиего Иисуса из Сущности Бога Отца.

Цитировать
Это тупик.
Мы не поймем друг друга.

Конечно, не поймём, потому что у вас нехристианская вера.

Цитировать
И тогда вот такое верно: не Иисус=Бог Слово потому, что рожден от Отца "прежде всех век", как "раньше относительно оси времени нашего мира",


Иисус, Рождённый Приснодевой Марией - это Бог Слово, Логос Отца, Лицо Троицы.

Цитировать
а Иисус рожден от Отца "вне времени вообще" потому, что обрел Сыновство в какой-то произвольный  момент времени оси времени нашего мира.
Был понятен?

Да, понятен. Это вопросизведение несторианской ереси анафематствованного Церковью Феодора Мопсуэстийского, учителя Нестория. Феодор Мопсуэстийский также как и вы учил о получении Иисусом Христос Божественного Сыновства при Крещении от Святого Духа. Говоря так, вы также как еретики-несториане и еретик Павел Самосатский, приравниваетет Иисуса Христа просто к богоносному человеку. 

"Если кто защищает нечестивого Феодора мопсуестского, говорившего, что иной есть Бог Слово, и иной Христос, который был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от более дурного мало но малу, и таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен, который крестился как простой человек во имя Отца и Сына и Святого Духа и чрез крещение получил благодать Святого Духа, и удостоился усыновления, и, по подобию царского изображения, принимает поклонение в лице Бога Слова, и после воскресения сделался неизменяемым в помышлениях и совершенно безгрешным, – и еще говорившего, что соединение Бога Слова со Христом совершилось такое же, о каком говорить апостол относительно мужа и жены: «будета два в плоть едину» (Ефес. 5, 31), – и сверх других бесчисленных богохульств, дерзнувшего сказать, что когда Господь по воскресении дунул, на учеников и сказал: «приимите Дух Свят» (Иоан. 20, 22), то не дал им Святого Духа, а дунул только образно, – говорившего также, что и исповедание Фомы по осязании рук и ребр Господа после воскресения: «Господь мой и Бог мой» (Иоан. 20, 28), сказано Фомой не о Христе, но что пораженный необычностию воскресения Фома прославил Бога, возбудившего Христа, – и, что еще хуже, в своем будто бы толковании на Деяния апостольские сопоставлявшего Христа с Платоном, Манихеем, Епикуром и Маркионом, и говорившего, что как каждый из них, изобретши собственное учение, дал ученикам своим названия платоников, манихеев, епикурейцев и маркионитов, подобным же образом, когда Христос изобрел учение, от Него стали называться христиане, – итак, если кто защищает вышесказанного нечестивого Феодора и нечестивые его сочинения, в которых он излил как вышесказанные, так и другие неисчислимые богохульства против великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, а не анафематствует его, и нечестивые его сочинения, и всех, которые поддерживают или защищают его и говорят, что он изложил православно, и которые писали в защиту его и мудрствовали одинаково с ним, или пишут в защиту его или нечестивых сочинений, и тех, которые мудрствуют или когда-нибудь мудрствовали подобно ему, и до смерти остались в таком нечестии: тот да будет анафема".
Второй Константинопольский Собор, 12 Анафема
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom5/1_8

Цитировать
Иисус, как Сын, став Сыном в один из моментов Своей жизни в мире, неважно в какой из моментов, стал Сыном и вне времени, и тогда уже и в нашем мире, оказывается, что Он и был Сыном Отца изначально в этом мире и Творцом этого мира.

Опять повторение лжеучения еретиков Павла Самосатского, Феодора Мопсуэстийского, Нестория.

Цитировать
И рождается Бог от Богородицы всегда.

Бог Слово родился от Богородицы Марии только две тысячи лет назад, вочеловечившись от Неё.

Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
В Библии - сыны Божии это судьи и пророки в Ветхом Завете, сыны Бога всевышнего и сыны света (в смысле "не сыны ночи") в Евангелии и у святых отцов есть версия, что это буквально Боги по благодати, но тут тоже две версии - равночестные Богу и обоженные люди, в которых Дух Святой вселился, как в храм.

Елена, дополню ваши слова словами вселенских Отцов Церкви.

"Пс.81:1. Бог ста в сонме богов.

Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому, Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, что бы рассудить их, обличая дела их
".
Святитель Афанасий Великий - Толкование на псалмы
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/81

"Так как Отец назвал некоторых (людей) богами, а это достоинство надо, без сомнения, понимать как сообщенное (а не природное) им, ибо по природе сущий Бог только один, то Он по необходимости ясно противополагает Себя им, чтобы и Он не мог считаться одним из них, облеченным славою Божества не по существу, а по приобретению, наравне с прочими. Показывает Себя настолько отличающимся от их бедности, что когда Он явился среди них, то по этой (именно только) причине они названы богами, ибо Он есть Слово Бога и Отца. Если же Слово, явившись среди них, оказалось в состоянии осиять славою Божества даже и людей, то как бы мог не быть Богом по природе Тот, Кто даже другим сообщает эту славу?

Изобличая теперь иудеев в том, что они хотели побить Его камнями не за то, что сказал: «Я и Отец одно есмы», но напрасно, говорит: если Я, назвав Себя Богом, кажусь вам богохульником, то почему, когда Отец сказал в законе к людям: «боги есте», вы не осудили (Его) в том, что это богохульство? Говорит это не для того, чтобы вызвать их сказать что-нибудь против Отца, но для изобличения в незнании закона и Богодухновенных Писаний. А как между названными богами и Богом по природе превеликое расстояние, то в приведенных словах Он и научает этому различию. Ведь если люди, «к которым было слово Божие», называются «богами» и осияны честию Божества, вселив и восприяв в свою душу Слово Божие, то может ли не быть Богом по природе Тот, ради Кого и они – боги? Ибо «Бог было Слово» (Ин.1:1), по слову Иоанна, доставившее и другим эту славу. И если Слово Бога чрез Святаго Духа возводит к вышечеловеческой благодати и украшает божескою честью тех, в ком Оно пребывает, то почему, спрашивает, вы «говорите, что богохульствую», называя Себя «Сыном Божиим» и Богом?
"
Святитель Кирилл Александрийский - Толкование на Евангелие от Иоанна
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/7
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
"Отсюда можно видеть, что сыновство Спасителя нашего не имеет ничего обшаго с сыновством прочих существ. Как неизреченная Его ипостась, сказали мы, несравненно выше всех тварей, которым Он дал бытие, так и Его сыновство, по самой природе, сопричастное Божеству Отца, неизреченно выше сыновства людей, которые уже чрез Него получили усыновление Отцу небесному".
Святитель Александр Александрийский - Послание Александру
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Aleksandrijskij/poslanie-aleksandru/
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 29 256
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
И тогда вот такое верно: не Иисус=Бог Слово потому, что рожден от Отца "прежде всех век", как "раньше относительно оси времени нашего мира", а Иисус рожден от Отца "вне времени вообще" потому, что обрел Сыновство в какой-то произвольный  момент времени оси времени нашего мира.
Был понятен?

Вы исповедуете Триединого Бога, Три вечных Ипостаси Бога - Отца, Сына, Святого Духа ?

О Боговоплощении пока вас не спрашиваю.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Нет, это будет обОженность человека, истинная обОженность, когда свойства Бога перейдут к человеку и человек, как Бог, станет бессмертным, нетленным и бесстрастным, точно таким же как человеческая природа Христа после Воскресения.
Человек в этом случае, Игорь, станет по природе обожен. Свойства Бога, доступные нам в переживании веры - Любовь, Милосердие, право нас как живить, так и лишить жизни. Свойства Бога и свойства святого человека именно потому не равны, что у человека все может быть, а Источником Жизни он не является. Ему самому для бытия нужен Источник Жизни.


Цитировать
:) А что ж обОженные умирают? Что ж у них душа с плотью разъединяются и плоть превращается в прах? Это разве обОженность? Человек - это союз души и плоти. Душа без плоти - это не человек, и плоть без души тоже не человек, только в союзе души и плоти есть человек. Посему истинная обОженность состоиться только тогда, когда у всех умерших душа соединится с плотью, а живущие в этот час (при втором пришествии Христа) - ИЗМЕНЯТСЯ и перейдут из тления в нетление. Прочти внимательно те отрывки, которые я тебе дал прочитать, ап. Павел там всё ясно сказал.
Обоженные умирают только телесно. Вместе с тем мощи святых становятся как бы прозрачны Божиему воздействию на мир, если уж вовсе говорить по простому.

 То, что ты и Сережа описываете, вовсе не становление Богами. Ходить по воде, подниматься в воздух, в земле пролежать несколько дней... Это все и йоги вполне могут или могут мочь, не суть важно. Бог это Тот, кто может спасти всего человека. Целиком человека. Не по воде ходить и горы двигать свойства обоженности, ты камень сдвинь, который ты сам, а после камень души другого человека сдвинь - по направлению к Богу. Тогда Бог станет твоим Богом. Источником не только бытования тут, а Жизни Вечной станет источником вечным.

  Я вообще думаю, что попавшие в ад и горы движут там, и поди по воде ходят, и яда могут выпить - их ведь и огонь не сжигает до полного уничтожения. Но они смысла жизни не имеют, имея жизнь вроде как.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Елена, дополню ваши слова словами вселенских Отцов Церкви.
Спасибо, Денис. Вот что смущает меня, конечно: у св. Григория Паламы есть письмо к Акиндину, посланное из Фессалоники прежде соборного осуждения Варлаама и Акиндина.

 Он пишет о равночестности Бога и человека обоженного. В Писании равная честь человека и Ангелов Божиих есть, да. Равной чести нет, даже в поставлении Моисея Богом фараону, ведь это, говоря современным языком, дарование власти, но не равночестность же.

  Ссылаясь на св. Василия Великого св. Григорий говорит, что пишет Великий Василий: «То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом».

 Это св. Григорий подтверждает свою мысль о том, что человек становится богом (у него маленькая вроде буква) по приобщению нетварной благодати. Тут я понимаю, что все так - но вот смутительным мне видится равночестность Бога и святого. Либо же я хочу буквального понимания, и св. Григорий не имеет в виду, что человек становится подателем Жизни. 

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Просто перечти.
Хотя бы первые 6 глав.
Сереж, я так понимаю, что это у вас всех с того форума, неправильно понятые паламитские истины. Я и сама порой так - скользну по тексту, а вывод мой же преждевременный пристанет ко мне. Я стараюсь это изживать, но обратный путь стократно труднее.

 Все это от засевшей мысли о равночестности Бога и человека обоженного, о некоей симметричности Христа и человека. И желания, хорошего, доброго, детского - желания совершать чудо. Для себя, сделав себя в центре.

 Но человеческое, обожившись, осознает Бога Жизнеподателем, Источником того самого нетварного бытия, превышающего человеческую природу. Не становится источником, соработает, но не творит сам. Просто... На мой взгляд это некое внепокаянное желание, без страха ошибки перед Богом.

 Бог ведь не исключает возможности перелезть инуде, я видела человека, который получал странные "подарки" поутру на столике, дорогие. Она мантру читала. Видела человека с огромными физическими возможности, тоже мантру читал. Но это - инуде, сидхи. Потом подробнее напишу, ухожу.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Вот... К вопросу о том, равночестен ли человек Богу в обожении.

 Природа-то и действия Божии не одно и то же. Свет не отделим от Солнца, но свет не небесное тело. Теплая вода реки нуждается в солнце, но солнце не нуждается в реке, чтобы иметь свет.

 Если бы перихоресис был идентичен для Бога и Сына и Бога и богоусыновленного человека, как говорит Евгений, то человек мог бы спасти Бога, потому что Бог может дать Спасение человеку.

 Главное-то что хотела сказать. При симметрии Бог стал бы тварен, сообщИм человеку, а человек - сообщИм Богу. "Согласно Варлааму по одному только существу Бог нетварен" - св. Григорий Палама-то говорит. Но Бог как раз в энергиях нетварен, как и по существу. То есть Евгений и Сергей как раз стоят на позиции Варлаама, не осознавая того, а в написанном-то видно же.
« Последнее редактирование: 29.11.2018, 12:50:08 от Елена Ланская »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 131
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Я не готова рассуждать на эту тему.

Хочу только привести цитату из Максима Исповедника о Мелхиседеке. Она показывает, насколько трудновообразимо это состояние - "обожение".

XXVII (V,23). Иное умозрение о Мелхиседеке

Итак, всякий, кто умертвил уды, сущия на земли [134] и все свое угасил мудрование плотское [135], и совершенно отбросил всякую связь с ним, благодаря которой разделяется [на многие предметы] любовь, которую обязаны [воздавать] одному лишь Богу, и отвергшийся всех плотских и мiрских признаков ради божественной благодати, так что может и говорить с блаженным Павлом апостолом: кто ны разлучит от любве Христовы [136], и проч., таковой стал без отца и без матери, и без родословия как и великий Мелхиседек, не имея более удерживаться под властью плоти и естества по причине бывшего ему единения с Духом [Божиим].

XXVIII (V,24). Умозрение о словах: «ни начала дней ни конца животу имеяй».

Если же и себя самого он к тому же отвергся, самую душу свою погубив Мене ради, обрящет ю [137], то есть, — настоящую жизнь с ее желаниями отбросив ради лучшего, приобретет живущим и действующим [в себе] одно лишь единственное Божие Слово, простираясь добродетелью и ведением даже до разделения души же и духа [138] и совершенно ничего не имея [в себе] непричастным Его пришествия, то стал он и безначальным, и бесконечным, не нося более в себе движимой временной жизни, имеющей начало и конец и колеблемой многими страстями, но одну лишь божественную [жизнь] вселившегося [в него] Слова, вечную и никакой смертью не ограничиваемую.



« Последнее редактирование: 29.11.2018, 13:24:45 от Yelka »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 Елена. Хорошо, что Вы в тему зашли. Мелхиседек и у преподобного Максима не становится симметричен Богу, потому что он не становится источником, его воля вложена в Божию волю, а не симметрична ей. Импульс, движение придает Бог всему, все движется потому, что неподвижный Источник вводит тварное в движение.

 Причем то тварное движется в этом притяжении, что своей волей вошло в движение посредством Крещения и Евхаристии. Причем, по преподобному Максиму Крещение тоже покоится в Евхаристии, как в Чаше Всецелый Христос.

 То бишь мы и в этот вот момент движимы недвижным Источником по причастности к Нему, но мы никогда не станем Источником. Вот такая глубина Халкидонского принципа во всем.

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 465
Вот... К вопросу о том, равночестен ли человек Богу в обожении.
Ни в коем случае. Ни одно творение не может стать равночестным Богу. Даже самый-самый приближенный к Царю, даже по правую руку, останется приближенным. Перед ним может преклоняться весь народ, но он сам преклоняется пред Царем.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Ни в коем случае. Ни одно творение не может стать равночестным Богу. Даже самый-самый приближенный к Царю, даже по правую руку, останется приближенным. Перед ним может преклоняться весь народ, но он сам преклоняется пред Царем.
Понимаешь, Ариш... Вот Евгений и Сергей, насколько помню и Елена (Елка) согласны между собой в том, что "полнота обожения одинаковая (здесь и соблюдается принцип тантум-квантум)".

 И да, есть слова свт. Василия  Великого о равночестности - "То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом". Я надеюсь, что это некое искажение перевода, и не могу согласиться с мыслью о том, что тварное Богу равночестно. Ангелам да. Но не Богу.

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 465
  не могу согласиться с мыслью о том, что тварное Богу равночестно. Ангелам да. Но не Богу.
Лен, ты верно мыслишь, даже не сомневайся.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 544
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Лен, ты верно мыслишь, даже не сомневайся.
  :-*

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 131
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Вот этот эпитет "безначальный" - он ни в какую логику не вписывается. Я приблизительно представляла, что состояние обоженного отличается от божественной жизни только происхождением - человек есть тварь, ставшая богом, а Бог есть бог по происхождению. Но засвидетельствованная св. Максимом "безначальность" выбивает почву из под ног и в этом пункте. И понимаешь, что перед тобой тайна, невыразимая словами.

Мелхиседек и у преподобного Максима не становится симметричен Богу, потому что он не становится источником, его воля вложена в Божию волю, а не симметрична ей.

Вот если подумать, что значит "стал безначальным"? Как можно причаствовать безначальности, если ты тварное существо, имеющее начало...

Ни в коем случае. Ни одно творение не может стать равночестным Богу. Даже самый-самый приближенный к Царю, даже по правую руку, останется приближенным. Перед ним может преклоняться весь народ, но он сам преклоняется пред Царем.

И соображения о "чести" (кто выше, кто ниже) - это рассуждения этого мира. Можно представить реальность, где такие оценки просто неактуальны.

Цитировать
его воля вложена в Божию волю, а не симметрична ей


Возможно и нюансы "вложена" и "симметрична" там упразднятся...

В общем, не знаю ))
Записан

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 465
И соображения о "чести" (кто выше, кто ниже) - это рассуждения этого мира. Можно представить реальность, где такие оценки просто неактуальны.
Почему же неактуальны? Разве не существует небесной иерархии? Всегда была и есть.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 465
Вот если подумать, что значит "стал безначальным"? Как можно причаствовать безначальности, если ты тварное существо, имеющее начало...
В любом человеке есть безначальная составляющяя - искра Божья, то, что Он в нас вдохнул.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 36   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.236 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика