Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Не могу понять  (Прочитано 1390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Не могу понять
: 30.12.2018, 05:10:10
Есть письмо неизвестной монахини, написанное ее дяде лютеранину, в котором говорится, что католический епископ перешедший в лютеранство никого не рукополагал - https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/pismo-pisannoe-ot-imeni-neizvestnoj-monahini-k-ee-djade-lyuteraninu-protiv-lyuteran/

Но ведь первым лютеранским архиереем, был Лаурентиус Петри Нерициус (также известен под шведской формой имени: Ларс Петерсон), который был рукоположен в епископы Петером Магни, епископом Вестеросским. Сам Магни был последним епископом в Швеции, рукоположенным самим папой в Риме. После Ларса Петерсона преемником был Лаурентиус Петри Готус. Далее, место шведского архиепископа было вакантным с 1579 по 1583 гг., и вот тут непонятно, рукополагали ли эти лица других епископов или нет, были ли в Швеции уже лютеранские епископы, когда кафедра архиепископа Упсалы была вакантной? Но в письме той монахини говорится: "что при последней перемене католицизма на протестантизм один только епископ согласился принять лютеранское учение, но сей епископ всегда по болезни уклонялся от посвящения других, по свидетельству исследователя, рассуждая справедливо, что к новому вероучению не идет старое священство". Но это же неправда, ведь епископ Вестеросский Магни рукоположил в епископа Петерсона, далее был шведским архиепископом Готус, а вот когда место оставалось вакантным, то тут как раз и возникает вопрос, были ли этими лицами, ранее рукоположены епископы, были ли другие шведские епископы помимо архиепископа упсальского? От скандинавской линии идет епископское преемство ЕЛЦ Ингрии.
« Последнее редактирование: 30.12.2018, 05:13:42 от Денис Васильевич »
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 043
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Не могу понять
Ответ #1 : 30.12.2018, 20:32:39
Во диаконы и священники рукоположение совершать может один архиерей; в архиереи рукоположение совершается собором архиереев (по крайней мере, двумя архиереями – см. 1-е правило св. апостолов).

Один епископ не может рукоположить другого во епископа. Епископ умер, епископов больше нет.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #2 : 30.12.2018, 20:49:59
Во диаконы и священники рукоположение совершать может один архиерей; в архиереи рукоположение совершается собором архиереев (по крайней мере, двумя архиереями – см. 1-е правило св. апостолов).

Один епископ не может рукоположить другого во епископа. Епископ умер, епископов больше нет.

Примеры единоличных епископских хиротоний в Истории Церкви:

Профессор Казанской Духовной Академии Керенский В.А., сообщает: Сидерий, епископ Палебискский, был рукоположен только одним епископом Филоном Цирензийским, и однако-же Афанасий Великий не только признал его в этом сане, но потом, по свидетельству папы Синезия, счел достойным возведения на митрополию Птолемаидскую. Точно также Павлин Антиохийский поставил Евагрия, своего преемника, один без участия кого-либо из епископов, и Феодорит свидетельствует, что епископы Рима и Антиохии признавали Евагрия истинным епископом и не оспаривали как его собственного рукоположения, так и тех рукоположений, которые потом совершены были им над другими. Известно далее, что св. Автоном, епископ Вифинии, поставил единолично себе преемником некоего Корнилия.

Беда Преподобный (которого называют Достопочтенный) упоминает письмо святителя Григория Двоеслова, автора Литургии Преждеосвященных Даров. Григорий Двоеслов пишет архиепископу Кентскому и Британскому Августину, где указывает ему о возможности рукополагать епископов единолично. Это 7 век от Рождества Христова.

Во времена тяжких испытаний для Церкви, святитель Григорий Чудотворец Неокесарийский, был рукоположен во епископы единолично Федимом, епископом Каппадокийского града Амасии, причем, заочно (!). (см. жития святых!) Позже, свят. Григорий писал, что высший священный сан он воспринял только после совершения над ним всех положенных священнодействий, тоже единолично, епископом Редимом Амасийским. Сам же, единолично рукоположенный, святой Григорий Чудотворец единолично рукоположил во епископа Команского священномученика Александра Угольщика.

Так же был поставлен и святитель Евстафий Антиохийский, 3-4 век. Председательствовал на 1 Вселенском Соборе. Память 21 февраля.

И также святой Павел Цареградский.

Святой священномученик Автоном еп. Вифинии поставил единолично во епископа Корнилия (Пролог 12-го сентября).

В «Памятниках древней христианской церкви» (1 т. стр. 55 и 56 изд. 1829 г.) имеется такое свидетельство: «Посему, когда арианство угрожало Церкви опасностью, Афанасий Великий, возвращенный из заточения, в разных городах, через которые проходил, хотя они были и не его епархии, рукополагал не обинуяся (не стесняясь - свящ. А.).

Митрополит Киевский Иов Борецкий в 1620 году был рукоположен единолично патриархом Иерусалимским Феофаном.

Пример из новой истории. В Иркутских Епархиальных Ведомостях за 1869 год написано о посвящении Иоасафа Болотова: - «10 апреля 1799 года в неделю Ваий, американский миссионер архимандрит Иоасаф Болотов, был хиротонисан во епископа Кадьякского одним иркутским епископом Вениамином» (Иркутские Епархиальные Ведомости. 1869 г. № 4, ст. 43).
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #3 : 30.12.2018, 20:50:49
Правило св. Юстиниана Великого: «Аще три епископа не обрящутся, достойно есть при двою и при едином избранию быти на епископство» (Кормчая Книга патр. Иосифа. Гл. 42 Юстиниана царя. Правило 29, л. 302 на об.).

P.S.: Если правильно понял, при едином, то есть правило допускает соврешение епископской хиротонии одним епископом, если даже второй епископ не найдется.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #4 : 30.12.2018, 20:51:37
Ответ свт. Григория Двоеслова свт. Августину Дорувернскому из Церковной Истории англов св. Беды Достопочтенного:

"Книга первая. VI. Вопрос Августина: Может ли епископ быть посвящен без присутствия других епископов, если они находятся на большом расстоянии друг от друга и не могут быстро прибыть?
Отвечает Григорий: В церкви англов ты пока единственный епископ, поэтому тебе невозможно совершать посвящение иначе как одному. Что касается епископов из Галлии, то они могут присутствовать при посвящении в качестве свидетелей. Однако мы желаем, брат мой, чтобы ты назначал епископов так, чтобы их не разделяли большие расстояния и чтобы при посвящении епископа они могли легко собраться, ибо их присутствие при этом крайне желательно. Ибо когда епископы с Божьей помощью посвящаются в местах, близких к другим епископам, посвящение не должно совершаться иначе как в присутствии трех или четырех из них. Ведь даже в духовных делах мы должны брать пример с дел плотских, дабы делались они разумно и до конца. Когда миряне заключают брак, приглашают уже женатых, чтобы те, кто прежде вступил на путь семейной жизни, соучаствовали в радости следующих за ними. Почему же тогда человек, соединяющийся с Богом в браке духовном, не может позвать уже сделавших это, дабы они порадовались возведению нового епископа и совместно вознесли за него молитву Всемогущему Богу?"

P.S.: Тоже допускается единоличная хиротония, в данном случае потому что один был епископ в поместной церкви англов. Но по ответу, желательно чтобы назначенные, по-видимому рукоположенные им епископы, не находились на больших расстояниях, чтобы в посвящении епископов, они могли легко собраться вместе. Но тут еще такая деталь, что вопрошающий епископ спрашивает другого, получается с одобрения.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #5 : 30.12.2018, 20:55:18
Епископское рукоположение в Скандинавской ветви лютеранства через одного епископа, можно допустить по икономическим причинам. Преподобный Феодор Студит: «Во время ереси по необходимости не все бывает по правилам установленным во время мира. Так, мы видим, поступали и блаженнейший Афанасий, и святейший Евсевий, которые оба совершали рукоположение над лицами не своей области, и теперь видим, совершается тоже самое при настоящей ереси» (2 ч. 554 с.).
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #6 : 30.12.2018, 22:41:27
Епископское рукоположение в Скандинавской ветви лютеранства через одного епископа, можно допустить по икономическим причинам. Преподобный Феодор Студит: «Во время ереси по необходимости не все бывает по правилам установленным во время мира. Так, мы видим, поступали и блаженнейший Афанасий, и святейший Евсевий, которые оба совершали рукоположение над лицами не своей области, и теперь видим, совершается тоже самое при настоящей ереси» (2 ч. 554 с.).

Но я бы не смог считать католиков еретиками. Мартин Лютер вроде бы не против католической догматики восставал, а вроде бы против нравственности, но это не повод разрывать общение с Церковью. А мотив германских князей, мне так вообще видится мирским, они готовы были разорвать общение с Церковью, ради того чтобы освободиться от власти пап, освободить свои земли от католических монастырей, храмов, епископов. Сама реформация в итоге привела к тому, что протестанты не смогли сохранить единство, начали делиться, изменения на которые пошли протестанты, возможно привели к дальнейшему либерализму внутри протестантизма, включая ординацию женщин в большинстве деноминаций.
« Последнее редактирование: 31.12.2018, 18:16:12 от Денис Васильевич »
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 043
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Не могу понять
Ответ #7 : 31.12.2018, 13:49:45
Правило св. Юстиниана Великого: «Аще три епископа не обрящутся, достойно есть при двою и при едином избранию быти на епископство» (Кормчая Книга патр. Иосифа. Гл. 42 Юстиниана царя. Правило 29, л. 302 на об.).

P.S.: Если правильно понял, при едином, то есть правило допускает соврешение епископской хиротонии одним епископом, если даже второй епископ не найдется.
Полагаю при этом всё равно необходима рецепция.
https://pisma08.livejournal.com/40087.html
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #8 : 31.12.2018, 13:56:33
Полагаю при этом всё равно необходима рецепция.
https://pisma08.livejournal.com/40087.html

А если для примера рассмотреть такую ситуацию: кругом еретики и только один епископ остался верным, то у кого он получит рецепцию? Ни в коем случае католиков не рассматриваю еретиками, это просто пример для вопроса.
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 043
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Re: Не могу понять
Ответ #9 : 31.12.2018, 14:17:42
А если для примера рассмотреть такую ситуацию: кругом еретики и только один епископ остался верным, то у кого он получит рецепцию?
Если во всей Вселенной остался один епископ, то вероятно рецепция будет получатся от Самого Христа, Который через день придёт Судить мир.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 926
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Не могу понять
Ответ #10 : 31.12.2018, 20:09:00
Есть письмо неизвестной монахини, написанное ее дяде лютеранину, в котором говорится, что католический епископ перешедший в лютеранство никого не рукополагал - https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/pismo-pisannoe-ot-imeni-neizvestnoj-monahini-k-ee-djade-lyuteraninu-protiv-lyuteran/

Но ведь первым лютеранским архиереем, был Лаурентиус Петри Нерициус (также известен под шведской формой имени: Ларс Петерсон), который был рукоположен в епископы Петером Магни, епископом Вестеросским. Сам Магни был последним епископом в Швеции, рукоположенным самим папой в Риме. После Ларса Петерсона преемником был Лаурентиус Петри Готус. Далее, место шведского архиепископа было вакантным с 1579 по 1583 гг., и вот тут непонятно, рукополагали ли эти лица других епископов или нет, были ли в Швеции уже лютеранские епископы, когда кафедра архиепископа Упсалы была вакантной? Но в письме той монахини говорится: "что при последней перемене католицизма на протестантизм один только епископ согласился принять лютеранское учение, но сей епископ всегда по болезни уклонялся от посвящения других, по свидетельству исследователя, рассуждая справедливо, что к новому вероучению не идет старое священство". Но это же неправда, ведь епископ Вестеросский Магни рукоположил в епископа Петерсона, далее был шведским архиепископом Готус, а вот когда место оставалось вакантным, то тут как раз и возникает вопрос, были ли этими лицами, ранее рукоположены епископы, были ли другие шведские епископы помимо архиепископа упсальского? От скандинавской линии идет епископское преемство ЕЛЦ Ингрии.

Читаем в указанной вами ссылке:
   «…Потому что при последней перемене католицизма на протестантизмодин только епископ согласился принять лютеранское учение, но сей епископ всегда по болезни уклонялся от посвящения других, по свидетельству исследователя, рассуждая справедливо, что к новому вероучению не идет старое священство. Поэтому меньшие духовные лица лютеранские вынуждены были сочинить некоторую формулу и по ней поставляли себе одинаково епископов и священников, в продолжение ста лет. Но всякое неправое дело само собой и обличается. Священники, одинаково поставляемые, как и епископы, стали по времени считать себя равными им в правах, по каковой причине лютеранская формула посвящения потребовала исправления и прибавления, что такой-то поставляется для священнического служения. Вот история лютеранского епископства!..».
(преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891) ).
  Подробнее:

  Макарий (Булгаков) (1816-1882), митрополит Московский и Коломенский.
III. Отношение к лютеранам и другим протестантским обществам
  «…Лютер, говорит царь, как по своей жизни, так и по своему имени на нашем языке был человек лютый, свирепый. Устремившись на Христа, он ниспроверг Его установления, низвратил учение апостолов и святых отцов и дал Священным Писаниям не тот смысл, какой они заключают в себе, а какой внушил ему его испорченный разум (гл. 1). Как сатана с своими демонами повсюду обольщает людей, так и вы являетесь способниками ему в этом коварстве. Лютер не имел законного права учить, не был ни апостолом, ни епископом и ни от кого не был послан на учительство (гл. 9). Подобно Лютеру, и прочие проповедники лютеранства не суть законные учители: они не имеют посланничества от Христа, низвращают слово Божие, отвергают все преданное святыми отцами. К ним прилагает царь разные места Священного Писания, в которых говорится о лжепророках и лжеучителях, о волках, татях и разбойниках, и восклицает: «О вы, погибшие, которые по своей прихоти низвращаете Писание!.. Оставив законных пастырей, учителей и самих апостолов, вы ниспровергаете заповедь Христа и вновь распинаете Его в вас самих... И мы по всей справедливости поражаем вас, врагов истины, громом проклятия. Вы антихристы, потому что антихрист тот, кто восстает против Христа» (гл. 2, 4, 8) …».
Подробнее:


  Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894).
    «…Что касается до протестантских общин, то хотя и можно называть их христианскими, потому что они толкуют о христианстве, но никак Христовыми Церквами. Христова Церковь устроена святыми апостолами по начертанию и плану Самого Господа, Духом Святым уясненному и утвержденному. А эти общины устроены людьми самочинно и по плану, ими самими сочиненному. У них есть многое, взятое из апостольского предания, но всему дан иной строй, иное место и иной смысл. Они разоряли прежнее здание Церкви, брали из нее, что казалось пригодным по их мыслям, прибавляли свое и из смеси того и другого слагали свою общину. Что же тут Христово? В здании главное – идея здания и план по ней. Как у них то и другое не Христово, а свое, своим умом измышленное, то эти общины несправедливо именовать Христовыми Церквами. Ибо Христу в устроении их не дано части. Правда, они говорят, что заимствовали указания на устроение своих общин из Писания. Но идея и план построения Церкви не были преданы Писанию, потому не могли быть оттуда позаимствованы. Можно наведения некие делать об них из написанного; но наведения дают только вероятности, а не подлинную истину. Истинную идею и план Церкви Божией апостолы осуществили на деле в устроении Церкви. Кто возжелал бы их познать, тому следует обратиться к самой Церкви Божией и на ней сему научиться, а не из Писания браться извлекать их, когда они туда не положены. Они там видны отчасти: но чтобы узреть их, надо наперед ознакомиться с ними из действительного устройства Святой Божией Церкви. А протестанты как поступают? Разорят Церковь, и потом из обломков ее с приложением кое-чего и своего строят новую самоизмышленную. Можно ли ожидать, чтоб они напали на след Божия начертания истинной Церкви!?
     После сего сам можешь сделать неложное заключение о протестантских церквах, что, поелику они строены не по Божию, а по самоизмышленному плану и такой же идее, то не суть подлинные Церкви Христовы, а поддельные. Они то же, что фальшивая монета, или лучше, что фабрикованное вино. Фабрикованное вино и по виду, и по вкусу иногда и по аромату бывает похоже на естественное вино, настоящее; но в существе своем совсем не оно есть, хотя золотыми буквами надписывается, что это такое-то, такое-то вино. Так и эти церкви, по надписи Христовыми кличутся, но в существе не суть таковы. Их прилично называть фабрикованными церквами.
    Первый начал эту фабрикацию Лютер, а потом, с его легкой руки, за то же взялись и другие, и нафабриковали церквей множество. Но все еще недовольны. Фабрикование церквей стало боевой жилой протестантства. Оттого среди их оно все еще продолжается и, кажется, будет продолжаться до скончания века...» (святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам;  27. Пятое письмо в Санкт-Петербург).
Читать подробнее


Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #11 : 31.12.2018, 21:16:34
Читаем в указанной вами ссылке:
   «…Потому что при последней перемене католицизма на протестантизмодин только епископ согласился принять лютеранское учение, но сей епископ всегда по болезни уклонялся от посвящения других, по свидетельству исследователя, рассуждая справедливо, что к новому вероучению не идет старое священство. Поэтому меньшие духовные лица лютеранские вынуждены были сочинить некоторую формулу и по ней поставляли себе одинаково епископов и священников, в продолжение ста лет. Но всякое неправое дело само собой и обличается. Священники, одинаково поставляемые, как и епископы, стали по времени считать себя равными им в правах, по каковой причине лютеранская формула посвящения потребовала исправления и прибавления, что такой-то поставляется для священнического служения. Вот история лютеранского епископства!..».
(преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891) ).

Если Вы внимательно читали мое топиковое сообщение, то это не соответствует действительности, так как католический епископ Вестеросский Петер Магни, рукоположил во епископа Лаурентиуса Петри Нерициуса. После него преемником был Лаурентиус Петри Готус. Это если говорить о скандинавской ветви лютеранства, где как раз есть епископское преемство. Возможно в цитируемом письме речь шла о немецкой ветви лютеранства, я же пишу про скандинавскую ветвь лютеранства. Так вот, Апостольскую сукцессию сохранили скандинавские церкви. Епископат Швеции принял Реформацию и дальнейшая модель церковного управления в Скандинавии строилась по епископальной схеме. От скандинавов епископское преемство имеет ЕЛЦ Ингрии.
« Последнее редактирование: 31.12.2018, 21:47:20 от Денис Васильевич »
Записан

IgorAlexandrovic

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 121
Re: Не могу понять
Ответ #12 : 31.12.2018, 21:20:04
Старообрядческая епархия тоже организована аналогичным образом, через одного епископа.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #13 : 31.12.2018, 21:37:22


  Макарий (Булгаков) (1816-1882), митрополит Московский и Коломенский.
III. Отношение к лютеранам и другим протестантским обществам
  «…Лютер, говорит царь, как по своей жизни, так и по своему имени на нашем языке был человек лютый, свирепый. Устремившись на Христа, он ниспроверг Его установления, низвратил учение апостолов и святых отцов и дал Священным Писаниям не тот смысл, какой они заключают в себе, а какой внушил ему его испорченный разум (гл. 1). Как сатана с своими демонами повсюду обольщает людей, так и вы являетесь способниками ему в этом коварстве. Лютер не имел законного права учить, не был ни апостолом, ни епископом и ни от кого не был послан на учительство (гл. 9). Подобно Лютеру, и прочие проповедники лютеранства не суть законные учители: они не имеют посланничества от Христа, низвращают слово Божие, отвергают все преданное святыми отцами. К ним прилагает царь разные места Священного Писания, в которых говорится о лжепророках и лжеучителях, о волках, татях и разбойниках, и восклицает: «О вы, погибшие, которые по своей прихоти низвращаете Писание!.. Оставив законных пастырей, учителей и самих апостолов, вы ниспровергаете заповедь Христа и вновь распинаете Его в вас самих... И мы по всей справедливости поражаем вас, врагов истины, громом проклятия. Вы антихристы, потому что антихрист тот, кто восстает против Христа» (гл. 2, 4, 8) …».
Подробнее:

Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894).
    «…Что касается до протестантских общин, то хотя и можно называть их христианскими, потому что они толкуют о христианстве, но никак Христовыми Церквами. Христова Церковь устроена святыми апостолами по начертанию и плану Самого Господа, Духом Святым уясненному и утвержденному. А эти общины устроены людьми самочинно и по плану, ими самими сочиненному. У них есть многое, взятое из апостольского предания, но всему дан иной строй, иное место и иной смысл. Они разоряли прежнее здание Церкви, брали из нее, что казалось пригодным по их мыслям, прибавляли свое и из смеси того и другого слагали свою общину. Что же тут Христово? В здании главное – идея здания и план по ней. Как у них то и другое не Христово, а свое, своим умом измышленное, то эти общины несправедливо именовать Христовыми Церквами. Ибо Христу в устроении их не дано части. Правда, они говорят, что заимствовали указания на устроение своих общин из Писания. Но идея и план построения Церкви не были преданы Писанию, потому не могли быть оттуда позаимствованы. Можно наведения некие делать об них из написанного; но наведения дают только вероятности, а не подлинную истину. Истинную идею и план Церкви Божией апостолы осуществили на деле в устроении Церкви. Кто возжелал бы их познать, тому следует обратиться к самой Церкви Божией и на ней сему научиться, а не из Писания браться извлекать их, когда они туда не положены. Они там видны отчасти: но чтобы узреть их, надо наперед ознакомиться с ними из действительного устройства Святой Божией Церкви. А протестанты как поступают? Разорят Церковь, и потом из обломков ее с приложением кое-чего и своего строят новую самоизмышленную. Можно ли ожидать, чтоб они напали на след Божия начертания истинной Церкви!?
     После сего сам можешь сделать неложное заключение о протестантских церквах, что, поелику они строены не по Божию, а по самоизмышленному плану и такой же идее, то не суть подлинные Церкви Христовы, а поддельные. Они то же, что фальшивая монета, или лучше, что фабрикованное вино. Фабрикованное вино и по виду, и по вкусу иногда и по аромату бывает похоже на естественное вино, настоящее; но в существе своем совсем не оно есть, хотя золотыми буквами надписывается, что это такое-то, такое-то вино. Так и эти церкви, по надписи Христовыми кличутся, но в существе не суть таковы. Их прилично называть фабрикованными церквами.
    Первый начал эту фабрикацию Лютер, а потом, с его легкой руки, за то же взялись и другие, и нафабриковали церквей множество. Но все еще недовольны. Фабрикование церквей стало боевой жилой протестантства. Оттого среди их оно все еще продолжается и, кажется, будет продолжаться до скончания века...» (святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам;  27. Пятое письмо в Санкт-Петербург).
Читать подробнее

Лютер был священником и учить наверное имел право (вообще учить может тот, кого Церковь назначит, вне зависимости от того есть священный сан или его нет) и лютеране не отрицают предания. В конце Формулы Согласия приводится множество мест из творений отцов (так называемый «перечень свидетельств»), а также из решений Эфесского и Халкидонского Соборов. Книга Согласия, представляющая собой квинтэссенцию лютеранской теологии 16 века, открывается тремя древними символами веры: Апостольским, Никейским и Афанасьевским (хотя последний и не принадлежит св. Афанасию Великому). Есть видеозапись: Диспут с лютеранами Ингрии: "Спасение по лютеранской и православной традиции" - https://youtu.be/SrLNxzT_hvU?t=8

Есть разные лютеранские деноминации, есть немецкая ветвь, а есть скандинавская, последняя имеет епископское преемство, от нее епископское преемство унаследовала ЕЛЦ Ингрии, являющаяся консервативной ветвью лютеранства в России, в которой нет женских ординаций, впрочем есть и другие консервативные лютеранские деноминации.
« Последнее редактирование: 31.12.2018, 21:50:30 от Денис Васильевич »
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 926
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Не могу понять
Ответ #14 : 31.12.2018, 22:49:25
Лютер был священником и учить наверное имел право (вообще учить может тот, кого Церковь назначит, вне зависимости от того есть священный сан или его нет) и лютеране не отрицают предания. В конце Формулы Согласия приводится множество мест из творений отцов (так называемый «перечень свидетельств»), а также из решений Эфесского и Халкидонского Соборов. Книга Согласия, представляющая собой квинтэссенцию лютеранской теологии 16 века, открывается тремя древними символами веры: Апостольским, Никейским и Афанасьевским (хотя последний и не принадлежит св. Афанасию Великому). Есть видеозапись: Диспут с лютеранами Ингрии: "Спасение по лютеранской и православной традиции" - https://youtu.be/SrLNxzT_hvU?t=8

Есть разные лютеранские деноминации, есть немецкая ветвь, а есть скандинавская, последняя имеет епископское преемство, от нее епископское преемство унаследовала ЕЛЦ Ингрии, являющаяся консервативной ветвью лютеранства в России, в которой нет женских ординаций, впрочем есть и другие консервативные лютеранские деноминации.
   «... Ничего не делайте без епископа.
     Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно.

(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
 
Цитировать
Святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви после святого Евода, преемника Апостола Петра (рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское)!!!
 
   Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
   Без Епископа, не имеющего преемства рукоположения от Святых Апостолов - это не Церковь, а сборище сатанинское.
  Лютер был Епископом??? :o
   И кто следует ему тот и наследует Царствие Божие!!!
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Re: Не могу понять
Ответ #15 : 31.12.2018, 23:01:42
 
  Лютер был Епископом??? :o
   И кто следует ему тот и наследует Царствие Божие!!!

В Швеции был епископ, которого рукоположил епископ Вестеросский Петер Магни, далее уже рукополагал Лаурентиус Петри Нерициус - первый лютеранский епископ Швеции. Отсюда идет линия епископского преемства в скандинавском лютеранстве. От них епископское преемство унаследовали лютеране Ингрии. Не нужно подменять понятия, немецкая ветвь лютеранства тут ни при чем, когда речь о скандинавском лютеранстве идет, которое имеет епископское преемство.
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 926
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Не могу понять
Ответ #16 : 31.12.2018, 23:04:55
В Швеции был епископ, которого рукоположил епископ Вестеросский Петер Магни, далее уже рукополагал Лаурентиус Петри Нерициус - первый лютеранский епископ Швеции. Отсюда идет линия епископского преемства в скандинавском лютеранстве. От них епископское преемство унаследовали лютеране Ингрии. Не нужно подменять понятия, немецкая ветвь лютеранства тут ни при чем, когда речь о скандинавском лютеранстве идет, которое имеет епископское преемство.

  «…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
 (Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
ЧТО НЕ ПОНЯТНО? ;)
Цитировать
…И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего...
 
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 179
  • Вероисповедание:
    Римо-католик Витебского диоцеза РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Re: Не могу понять
Ответ #17 : 31.12.2018, 23:10:09
Но я бы не смог считать католиков еретиками. Мартин Лютер вроде бы не против католической догматики восставал, а вроде бы против нравственности, но это не повод разрывать общение с Церковью. А мотив германских князей, мне так вообще видится мирским, они готовы были разорвать общение с Церковью, ради того чтобы освободиться от власти пап, освободить свои земли от католических монастырей, храмов, епископов. Сама реформация в итоге привела к тому, что протестанты не смогли сохранить единство, начали делиться, изменения на которые пошли протестанты, возможно привели к дальнейшему либерализму внутри протестантизма, включая ординацию женщин в большинстве деноминаций.

Мартин Лютер и не стремился порвать или уничтожить РКЦ. Он хотел ее переформатировать и модернизировать,и остаться католиком-папистом.

В результате он  оказался лидером секты, а РКЦ проводила реформы и оздоровление  уже без него и его протестантов.
Записан
Domine, crebro invisis me confortat.
Quae misericordiae tuae implet me.
Semper tu ad præter me.
Tu semper mecum es protegens.
Ne quem ascendisti non descendes.
...
Кожны дзень Пан дае мне сілы.
Песняй слаўлю Яго,
Бо са мной Ягоная міласць.
Ён – мой Збаўца, я крочу з Ім.
Бог – мая сіла, я не адзін.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 926
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Не могу понять
Ответ #18 : 31.12.2018, 23:26:27
Мартин Лютер и не стремился порвать или уничтожить РКЦ. Он хотел ее переформатировать и модернизировать,и остаться католиком-папистом.

В результате он  оказался лидером секты, а РКЦ проводила реформы и оздоровление  уже без него и его протестантов.

 :D :D :D :D

  Год 1719, так называемые “реформы и оздоровление”, до чего довели???

Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме
  Кстати день памяти святителя Спиридона 25 декабря!!!
  А григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен старого юлианского… :-Ъ
Записан

Игорь Ян.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 179
  • Вероисповедание:
    Римо-католик Витебского диоцеза РКЦ в Беларуси
  • Беларус. Христианский демократ-консерватор.
Re: Не могу понять
Ответ #19 : 02.01.2019, 13:34:34
:D :D :D :D

  Год 1719, так называемые “реформы и оздоровление”, до чего довели???

Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме
  Кстати день памяти святителя Спиридона 25 декабря!!!
  А григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен старого юлианского… :-Ъ

Календарь тут не при чем.

Календари не являются  предметом догматики.

Григорианский календарь - это календарь здравого смысла и научной астрономии, наиболее точно соответствующий тропическому солнечному году.

Здравый смысл заставил принять католический календарь и протестантов, и большинство православных Церквей (10 из 14 празднуют Рождество 25 декабря по новому стилю).
Записан
Domine, crebro invisis me confortat.
Quae misericordiae tuae implet me.
Semper tu ad præter me.
Tu semper mecum es protegens.
Ne quem ascendisti non descendes.
...
Кожны дзень Пан дае мне сілы.
Песняй слаўлю Яго,
Бо са мной Ягоная міласць.
Ён – мой Збаўца, я крочу з Ім.
Бог – мая сіла, я не адзін.

Vita

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 819
Re: Не могу понять
Ответ #20 : 02.01.2019, 14:45:28
Для наглядности можно хотя бы упомянуть лютеранское учение о предопределении, о рабстве воли, монергизм.

Оно кальвинистское.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 926
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Не могу понять
Ответ #21 : 02.01.2019, 15:24:29
Календарь тут не при чем.

Календари не являются  предметом догматики.

Григорианский календарь - это календарь здравого смысла и научной астрономии, наиболее точно соответствующий тропическому солнечному году.

Здравый смысл заставил принять католический календарь и протестантов, и большинство православных Церквей (10 из 14 празднуют Рождество 25 декабря по новому стилю).
Читаем!!!
    Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

И́кос 12.
Воспева́ем тя́, святи́телю Бо́жий, я́ко удиви́л еси́ ми́р чудесы́, истека́ющими от святы́х моще́й твои́х. Вси́ бо с ве́рою приходя́щии и лобыза́ющии и́х получа́ют вся́ благопотре́бная проси́мая. И мы́, да́вшаго тебе́ кре́пость, венча́вшаго тя́ венце́м нетле́ния и де́йствующаго тобо́ю Бо́га прославля́юще, вопие́м ти́:
Ра́дуйся, во вре́мя гла́да корабе́льником яви́выйся и пи́щу доста́вити повеле́вый; ра́дуйся, слепы́м, с ве́рою прите́кшим к святы́м моще́м твои́м, зре́ние дарова́вый.
Ра́дуйся, от неисце́льныя боле́зни о́трока исцели́вый; ра́дуйся, бе́са из жены́ изгна́вый и здра́ву ю́ сотвори́вый.
Ра́дуйся, возбра́нный воево́до Керки́ры; ра́дуйся, я́ко по́лчища злочести́вых ага́рян изгна́л еси́ и корабли́ и́х в пучи́не потопи́л еси́.
Ра́дуйся, его́же ви́деша окруже́ннаго со́нмом А́нгелов, в десни́це ме́ч держа́вша и в тре́пет враго́в приве́дша; ра́дуйся, созда́ти себе́ хра́м, во е́же соверша́ти в не́м литурги́ю на пре́сном хле́бе, воево́де возбрани́вый.
Ра́дуйся, воево́ду лати́нскаго лю́тою сме́ртию порази́вый; ра́дуйся, мо́лниею изображе́ние его́ в до́ме в Вене́ции соже́гший.
Ра́дуйся, отсту́пльства и лжемудрова́ния За́пада посрами́вый; ра́дуйся, еди́ную правосла́вную ве́ру бы́ти и́стинную и спаси́тельную для челове́ков утверди́вый.
Ра́дуйся, Спиридо́не, преди́вный чудотво́рче.


Таки причиной гнева Божия стало:
Цитировать
отсту́пльства и лжемудрова́ния За́пада
  А изменение календаря на григорианский, как нельзя лучше было на руку лукавому??!
  31 декабря идет пост, а так называемые христиане пляшут и набивают чрево всякими вкусностями, да еще удивляются, почему некоторым не нравиться Новый год гражданский праздновать???
  Лучшего средства разъединить совместные празднования даже и с лжемудрованиями, и отступлениями, и не придумаешь? 2qrxs
Записан
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.222 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика