Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин о свободе воли  (Прочитано 413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
А. Фокин
Преподобный Иоанн Кассиан

В отличие от Августина, скрытую полемику с которым преподобный Иоанн ведет в 13-м Собеседовании, он полагает, что у человека после грехопадения, несмотря на его добровольное “рабство диаволу”, а тем более после его освобождения Христом, вполне сохраняется свобода произволения, которая может отвергать или принимать благодать Божию (Собесед., 13.12; 13.10). Наша воля находится посередине двух желаний – плотского и духовного – и как бы балансирует между ними (Собесед., 4.12)42. Конечно, преподобный Иоанн признает, что после грехопадения воля человека стала слабой, немощной (Собесед., 13.10) и даже превратной; что она или из-за неведения блага, или из-за услаждения страстями легко склоняется к порокам (Собесед., 3.12) и поэтому всегда нуждается в направляющей благодати Божией (Собесед., 3.12, также 13.3; 13.10; Прав., XII.9–10)43. Но если невозможно, чтобы в ум человека не входили различные помыслы, то принять или отвергнуть их возможно для каждого стремящегося к этому (Собесед., 1.17)44. Человек сам несет ответственность за свои мысли; если бы он не был способен их контролировать, то у него не осталось бы свободного произволения, и усилия, направленные к нашему совершенству, не были бы в нашей власти (Собесед., 1.17; 7.4). Когда Бог побуждает нас ко благу, от нас самих зависит последовать этому побуждению и помощи Божией в большей или меньшей степени (Собесед., 3.19). В отличие от Августина преподобный Иоанн считает, что у человека сохранилось стремление к благу и даже знание блага, ведь после грехопадения Адам получил знание зла, которого ранее не имел, но при этом он не утратил и знания добра, которое получил ранее от Бога, в противном случае он ничем не отличался бы от неразумных животных (Собесед., 13.12)45. Бог посеял в душе человека естественные семена добродетелей (Собесед., 13.1246), и это природное благо, вложенное в нее при творении, сохранилось в ней и после грехопадения (Собесед., 13.9). Поэтому не следует подобно Августину полагать, что человеческая природа способна только ко злу (Собесед., 13.12).
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 23 511
Ну можете понимать по Кассиану, не являющемуся в римо-католичестве святым. И не понимать по св.Августину, являющим одним из 4х славнейших отцов Западной церкви.
Дело хозяйское.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 301
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Ну а православная позиция наверное в том, что блаженный Августин ошибался, что истинное понимание изложено преподобным Иоанном Кассианом Римлянином.

Это так. Преп. Иоанн Кассиан хоть и западный Отец Церкви, но он был под сильным влиянием свт. Иоанна Златоуста, а также общался с египетскими христианами.
По этой причине его Богословие во многом по духу восточное.
« Последнее редактирование: 03.01.2019, 17:27:42 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
Это так. Преп. Иоанн Кассиан хоть и западный Отец Церкви, но он был под сильным влиянием свт. Иоанна Златоуста, а также общался с египетскими христианами.
По этой причине его Богословие во многом по духу восточное.

Вопрос по блаженному Августину: Если я не ошибаюсь, блаженный Августин учил, что мы сами не можем творить добрых дел, если Бог Своей Благодатью не зародит их в нас от производимой святости, или как? Я на счет творений блаженного Августина ничего толком не знаю, так как не читал его труды. Но тут вроде бы первостепенной рассматривается вера, а уже от веры, которая не просто вера, а освящающая Благодатью вера, рождаются добрые дела. Или как по блаженному Августину? По Августину невозможно творить добрые дела без Благодати? У Апостола Павла: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы ? Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:8). И под добрыми делами, подразумеваются дела угодные Богу.
Записан

Денис Васильевич

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 326
А вообще Августин прав. Вот для наглядного примера, есть короткие видеозаписи Осипова, где он объясняет что такое смирение. Он говорит, что это виденье себя настоящим, что чего бы мы ни хотели в праведной жизни, ничего у нас не получается, что без содействующей Божественной Благодати, мы никто, мы ни на что не способны. А оно так и есть, добрые дела, угодные Богу, рождаются от святости, а святость от освящения Благодатью, которая переменяет волю человека с грешной на праведную. И добрые дела, мы не приписываем себе, но только Богу, потому что без Него, мы их не можем творить. Даже удержание от лжи и неправды, согласно 9 канону Оранжского Собора, мыслится как Божий дар. И я не вижу противоречия с египетскими подвижниками, преподобный Макарий Великий как раз молился: Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою.
« Последнее редактирование: 20.01.2019, 07:55:23 от Денис Васильевич »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика