Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Чего хочет РПСЦ (старобрядцы) от Государства и РПЦ?  (Прочитано 1252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 322
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
У староверов на этот счёт иное мнение. Да и они вас не только за православных, а даже за христиан не считают. А ты говоришь  - догматы...
Андрюш ну нет у них оснований считать так как ты пишешь.

И сам вставший вопрос о перстосложении возник не на пустом месте тогда.
С чего ж это возник тот обсуждаемый вопрос?

Значит кроме Руси нигде Поместные Церкви не пользовались таким перстосложением.

     О Стоглаве я выше написал и обоснование двуперстия так и повисло в воздухе.

   А дальнейшее поведение старообрядцев после проигрыша дискусии, указывает на непомерную гордыню их.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 877
  • Вероисповедание:
    католик
Андрюш ну нет у них оснований считать так как ты пишешь.

И сам вставший вопрос о перстосложении возник не на пустом месте тогда.
С чего ж это возник тот обсуждаемый вопрос?

Значит кроме Руси нигде Поместные Церкви не пользовались таким перстосложением.

     О Стоглаве я выше написал и обоснование двуперстия так и повисло в воздухе.

   А дальнейшее поведение старообрядцев после проигрыша дискусии, указывает на непомерную гордыню их.
Я разве с тобой спорю?
Я скорее намекаю православным на тщетность их надежд воссоединения со староверами. Те, кто находятся в старом обряде,  находятся там не так чтобы случайно.
Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 461
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Я скорее намекаю православным на тщетность их надежд воссоединения со староверами.
Я все-таки уточню - отдельным православным. Подавляющее большинство надежд не питают.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Андрей Сосновский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 877
  • Вероисповедание:
    католик
Я все-таки уточню - отдельным православным. Подавляющее большинство надежд не питают.
Это правильно. А романтические иллюзии относительно староверов весьма наивны.
Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 461
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Это правильно. А романтические иллюзии относительно староверов весьма наивны.
Ну и по поводу догматики. Мне сложно судить, я не настолько хорошо знаю их взгляды. Но складывается впечатление, что отдельные обрядовые моменты (типа того же двоеперстие) у них уже стали догмами.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 322
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Я разве с тобой спорю?
Я скорее намекаю православным на тщетность их надежд воссоединения со староверами. Те, кто находятся в старом обряде,  находятся там не так чтобы случайно.
Андрюш.

Дорожка в Царство Христа -узкая.
Врата туда -узкие.
Как тебе известно из Евангелия.

Поэтому толпа туда войти не может, а только меньшинство.
Поэтому и раскол собственно не очень то и страшит.
Но мы не можем не допустить раскола.
Но мы можем изолироваться от него.

 А вот старообрядцы как не захотели принять истину, а Истина=Христос, то я им не завидую.

бедняги.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Аввакум

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 051
  • Вероисповедание:
    ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН
  • Минск - Ярославль. Олег Алексеевич.
Я все-таки уточню - отдельным православным. Подавляющее большинство надежд не питают.

А многие ли православные питали надежды на примирение с РПЦЗ? Там вообще преградой стояла ПОЛИТИЧЕСКАЯ несовместимость. Однако Господь сподобил и осенил умом высший клир РПЦЗ.

Нашли пути к примирению и РПЦЗ спокойно молится в составе РПЦ на условиях автономии...

Так будет и с РПСЦ. Придут в руководство разумные люди, вместят веление Господа о Единой Соборной и Апостольской Церкви, отбросят личную гордыню и тщеславие ...

Кстати есть еще одна старообрядческая Церковь - ДПЦ (Древле Православная Церковь).

Пока же РПСЦ ищет пути примирения только С ДПЦ. (когда-то сама РПСЦ называлась ДПЦ - потом раскололись).
Записан
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ ОТ БРЕСТА ДО ВЛАДИВОСТОКА, ОТ РИГИ ДО КУШКИ И ОТ МУРМАНСКА ДО ОДЕССЫ, РУСЬ НЕ ТРУСЬ, ПОКА С ТОБОЙ БЕЛАРУСЬ. МЫ РУССКИЕ И С НАМИ БОГ.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 461
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
А многие ли православные питали надежды на примирение с РПЦЗ?
Многие. Вот мой духовный отец - питал такую надежду, мечтал об этом. Мы с супругой считаем своими святыми покровителями святых царственных страстотерпцев, именно в день их памяти мы венчались. Тогда ещё они не были проставлены в нашей Церкви, только зарубежной, но день памяти в РПЦЗ был тот же самый. Моя старшая невестка была крещена в честь Елизаветы Фёдоровны. Надо ли говорить, что она тогда не была прославлена ещё у нас? На всевозможные упрёки в неканоничности отвечу, что вот это - и есть месночтимые святые, которые со временем становятся Святыми Церкви. Ну и приведу ещё цитату из документа нашей Церкви "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию".
Цитировать
Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.
Здесь очень важна фраза "в конечном итоге". Уж слишком много времени прошло с отпадения старообрядцев, искажения в вере неизбежны. В этом - одно из основных различий с Зарубежной Церковью, которая отделилась по историческим меркам совсем недавно. Другое различие - РПЦЗ не была полностью в расколе. Она всегда сохраняла евхаристическое общение с Сербской Церковью. Так что не надо равнять зарубежников со старообрядцами.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 461
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Кстати есть еще одна старообрядческая Церковь - ДПЦ (Древле Православная Церковь).
Ну Вы уж вообще всё в одну кучу...

Все раскольники условно делятся на две группы.

Первая - это те, иерархия которых имеет апостольское преемство. Это прежде всего Дохалкидонские Церкви (Армянская, Коптская, Эфиопская, и некоторые другие). Затем - католики (я понимаю, что с точки зрения католиков это мы схизматы, но тут я излагаю православную точку зрения, которая, естественно, единственно верная). Далее - отколовшиеся от католиков англикане, лютеране, и прочие гугеноты. Отколовшиеся от Православной Церкви, начиная со старообрядцев, и кончая новостильными "церквями", всяческими истинно-православными, катакомбниками, и прочими борцами с ИНН. К ним же относятся македонская церковь (отколовшаяся от Сербской), украинская (не путать с УПЦ) в нескольких вариантах.

Вторая группа - это новые "церкви", "священство" которых не имеет апостольской преемственности. "Священников" там просто избирают на общем собрании. Это и классические баптисты, и всяческие харизматические новые христианские религии, которым несть числа.

И даже тут ДПЦ занимает особую нишу. Они не относятся ни к тем, ни к другим. У них просто вообще нет священников. Это вообще не "церковь", в любом смысле.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 822
  • Вероисповедание:
    православный
   «...Ничего не делайте без епископа.
     Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
 
    Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!

  «…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
 (Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
ЧТО НЕ ПОНЯТНО?
Цитировать
   …И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего...
 
   Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
  Так называемые старообрядцы просто раскольники.
  ПОЧЕМУ?
  О крестном знамении
   Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения – трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. – Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, – веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас.
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235) ; Апостольское предание ).
  А вот как учат те, кто  называет себя старовером?
Двуперстное крестное знамение
 «...Двуперстие — истинное перстосложение, переданное Самим Господом нашим Исусом Христом Своим апостолам. Они передали его епископам и священникам, и с тех пор оно перешло нам по преемству…».?????
   ГДЕ двуперстие от АПОСТОЛОВ?????
  Отсутствие знаний порождает ереси и расколы, но таковые Царствия Божия не наследуют, даже если примут мученическую смерть, их это не спасет.

Записан

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
   Старообрядцы РПСЦ (про РДЦ и других не скажу - не знаю), признают таинство Святого Крещения, совершенное в РПЦ МП, но только,если оно было с полным погружением в купель,(не окроплением).
 ... :o
   

Да. Так и есть.
По поводу РПсЦ официальная позиция РПЦ не менялась с Синодальных времен - "незаконная иерархия". Точка зрения РДЦ на РПсЦ, дипломатично - "сомнительная иерархия", фактическая - "самосвяты".
Записан

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44 322
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
Да. Так и есть.
По поводу РПсЦ официальная позиция РПЦ не менялась с Синодальных времен - "незаконная иерархия". Точка зрения РДЦ на РПсЦ, дипломатично - "сомнительная иерархия", фактическая - "самосвяты".
Важно.
Поясните пожалста детально о незаконности иерархии.
  Это крайне важно.

  Потом есть еще вопрос об обоснованности двуперстия.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика