Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: О Кресте Господнем  (Прочитано 1502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 234
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
О Кресте Господнем
: 06.03.2010, 14:38:58
Протоиерей Максим Козлов
О Кресте Господнем

Цитировать
Третье воскресенье Великого поста называется Крестопоклонным.

Праздники, посвященные Кресту Господню, столь глубоки и многообразны по смыслу, что всякий раз можно и для себя внутренне, и для разговора о них избрать некую сторону того, что связано с прославлением Креста, с пониманием крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, с нашим личным крестоношением как пути ко спасению.

Вот сегодня мы коснемся с вами одной только, но очень важной части нашего крестоношения- это понятие воздержания. Ибо взятие на себя креста  это в определенном смысле есть путь воздержания. Без воздержания креста нет.  Человек, который живет так, как он хочет, который себя не ограничивает, который мер и пределов в жизни совей не устанавливает, креста не несет.

Если начать издалека, то можем вспомнить, что понятие меры как необходимое условие для правильного устроения души человечка,  было знакомо уже древним, греческим философам, может быть, в особенности стоикам. "Ничего слишком" - это та нравственная максима, которую считали в древности непреложной.

Православие, христианство также отводит наличию меры в жизни человека  весьма существенное место.  Воздержанию можно приложить такой синоним: это удержание от чего-то, ограждение себя от чего-то.  Чего? Переполняющего, неправильного, чрезмерного, увлекающего душу, увлекающего всего человека, удержание себя от страстного прилепления к чему бы то ни было в этом тварном мире.  И, конечно же, удержание от греха как такового. И это есть существенная задача земного бытия, а значит и крестоношения каждого православного человека.

Неотъемлемой частью нашего земного бытия всегда остается невидимая брань за то, чтобы непадательное пребывание христианина в добродетели восторжествовало в его жизни, чтобы наша воля была приведена в согласие с волей Божией.  Это первая и необходимая часть удержания себя от греха.  Но впрочем, это удержание - повторим - нужно понимать и шире.

 Есть вещи, которые запрещены заповедями, потому что они греховны по сути.  Скажем, воровство, клевета, непочитание родителей. А есть то, что становится греховным, потому что мы нарушаем запрет, заповеди, устав, хотя в иных случаях это греховным и не является.  Скажем, есть пища, вкушение которой само по себе не грешно:  мясо, молоко, яйца, масло. Но есть заповеди, правила, запрещающие эту пищу в среду, в пятницу и сейчас, в дни Великого и других постов. Пренебрегая этим запретом, мы нарушаем заповедь, церковный устав.  То есть в этом случае воздержание предлагается не просто как отставание от того, что очевидно греховно,  но и как путь аскетического упражнения, как лествица возрастания добродетели,  чтобы душа возрастала от меры в меру, чтобы человек мог переходить со ступеньки на ступеньку в своем внутреннем приближении к Богу на пути обожения, на пути жизни во Христе.

И этот принцип универсален для всех.  Но мера, позволяющая придерживаться его, конечно, очень различна.  В воздержании нужна постепенность. Здесь можно вспомнить, надеюсь, хрестоматийно известные нашим слушателям слова Иоанна Лествичника о том, что если ты видишь новоначального, слишком быстро взлезающего по лествице добродетелей, твой долг - остановить  его: пусть он лучше упадет пока с небольшой высоты на землю. Потому что непадательность в добродетели достигается только путем постепенного, устойчивого восхождения, а не скачком.

Мария Египетская смогла подниматься во время молитвы над землей, смогла не замечать физических законов тяготения не сразу после того, как ушла в заиорданскую пустыню, после многодесятилетних подвигов поста, молитвы и предельно суровой жизни.

Так вот, есть еще один важный аспект темы, который мы сейчас не должны забывать., который, может быть, относится  к людям, уже знающим, что такое духовная жизнь и старающимся вести себя внимательно,  но который мы сейчас все же упомянем.  Христианин должен уметь хранить меру даже и в благих проявлениях своей души.  Нужно уметь в меру радоваться и в меру печалиться.  Естественна скорбь по усопшим сродникам. Но апостол Павел учит нас не скорбеть так, как скорбят прочие, не имущие упования, но растворять эту скорбь верой в грядущее воскресение и встречу.

Естественно христианину радоваться благодати и дарам Святого Духа которые мы получаем на молитве. Но неумеренное пребывание в этом чувстве радости  - знаем мы из житий святых, в особенности же их жития преподобного Силуана Афонского  -  может на время лишить человека этого благодатного состояния. Так что и здесь нужна мера, нужно воздержание.

 Есть некая универсальная внутренняя норма, внутренний закон человеческого бытия, так, как человек Богом створен и устроен.  Соответственно, нарушение этого закона не есть просто дисциплинарная ошибка, как мы иногда воспринимаем грех.  Длить это состояние - значит идти против рожна, что неизбежно не может не привести к различным отрицательным последствиям для человека. Мы неизбежно с ними столкнемся. Но не как с внешним наказанием, не потому что закон есть такой юридический, по которому нас за это накажут, а как с неизбежным следствием. Ну как если бы, пренебрегая естественным законом тяготения, человек стал бы прыгать с девятого этажа. Ведь он как минимум переломает руки, ноги и шею, а может, что и худшее с ним случится.  Так и здесь нарушение универсальных законов духовного бытия, в частности, закона воздержания, приведет к таким же изломам нашего внутреннего человека. Значит, тот путь, который мы должны выбирать - это средний царский путь меры во всем. И это есть крестоношение.

Если мы оглянемся сейчас на окружающий нас мир, то слово, которое мы чаще всего услышим - это слово "кризис".  О кризисе не говорит только немой.  И в связи с сегодняшней нашей темой можем и мы не обойти это слово. Но каково должно быть наше правильное, христианское отношение к этому?  Я думаю, мы не должны придавать глобального значения нынешним экономическим происшествиям.  Как-то они становятся на место, когда мы взираем на них рядом с Крестом Господа нашего Иисуса Христа. 

Хочется, конечно, сказать, что общество потребления неизбежно рождает кризис , из которых один мы теперь видим, что это есть попущение Божие или наказание Божие за то, как люди жили последние годы, десятилетия, а иные скажут и столетия, продлив это до Петра Великого, или  до начала эпохи Возрождения, а  кто и далее того.

Мы с Вами знаем, что и тогда, когда потребление не было таким идолом,  Каким оно стало в современном обществе, человечество переживало свои кризисы. И тогда, когда большая часть европейской цивилизации была христианской, кризисы случались. И мы должны понимать, и это уже будет воздержание и трезвение разума, что возникновение политических, экономических и иных кризисов и иных катастрофических явлений - это последствия прежде всего изначального грехопадения человека.  Не результат каких-то сугубых ошибок отдельной эпохи, которые, скорее, могут давать этому частное оформление, преимущественно к частным же заблуждениям того или иного времени.

Если же мы хотим оставаться в пределах христианского понимания истории, то вспомним слова апостола Павла, что состояние твари есть последствие греха Адама,  которое умножается, конечно, грехами последующих поколений, но корень находится именно там.

Это не значит, что мы должны оправдывать общество потребления и говорить, что оно лучше, чем оно есть.  Но вспомним, скажем, блаженного Августина, его творение "О граде Божием".  Он пишет о тогдашнем обществе, отчасти  языческом, но уже в значительной мере христианском. Вспомним, что писали наши проповедники, включая святых отцов, о нашествии монголов на Русь, о тогдашнем состоянии русского общества.  И мы увидим много сходного в нравственной оценке происходившего тогда и теперь.

Так что я бы не делал излишне смелых эсхатологических, невоздержанных выводов из сегодняшних событий, ни из конкретного состояния человечества в конце 20-начале 21 века. Есть, наверное, какие-то виды грехов, которые не были распространены 100, 200 или 300 лет назад. Но не будем очаровываться и тем, как жили люди в 18 или 15 веках.  Это тоже был бы выход из христианского реализма в мифотворчество, от которого трезвый верующий человек должен хранить себя ради среднего, царского пути.

Будем помнить и том, что наши благочестивые предки имели склонность всякие внешние тяжкие, скорбные обстоятельства называть посещением Божиим. Потому что это шанс, данный Творцом, Вседержителем всем людям. Иногда дается конкретному человеку, иногда, как ныне, -  целым сообществам людей тогда, когда они не выдерживают благополучия без греха для своей души. Шанс, чтобы мы некоторым образом опомнились посредством внешнего неблагополучия. И это тоже путь крестоношения.

Кто и как сегодня этим воспользуется, мы сказать нем можем.  Но то, что такой шанс в самом широком смысле сегодня человечеству Богом предлагается,  мы не можем не видеть.

И последнее.  Если мы посмотрим творения святых отцов и учителей Церкви, то мы у многих из них в отношении последних времен прочитаем, что христиане той эпохи спасутся не великими подвигами, а самим фактом сохранения веры и верности во времена всеобщего отступления от Бога и Божией правды. 

Это, конечно, не нужно понимать нам как основание для потакания себе. Это необходимо нам для той же трезвости, когда мы смотрим вокруг себя и, нам кажется,  не видим таких, как в древности, великих светильников веры, угодников, прозорливых старцев, нравственный авторитет которых распространялся бы на всю Церковь. Значит,  мы должны принять,  что ныне так попущено Творцом, что само по себе сохранение в нынешней ситуации обезбоживания окружающего мира верности Богу и Церкви может быть вменено человеку во спасение на Страшном суде.

И действительно, ведь если, исходя из христианского  понимания истории,  будем рассматривать процесс ее как процесс разделения добра и зла, то ведь мы ведь видим, что в последние времена он достигает своего итога. Мы не можем не видеть, как он стремительно ускоряется, как человечество нынешнее все ж таки отличается от того, что было десятилетия или столетия назад., когда много доброго и светлого было и в естественном состоянии человека, даже не просвещенного Христовой Истиной, и в народах, в той или иной степени удаленных от истинной Церкви.  Теперь же мы все отчетливее видим, что к нравственному состоянию, в каком пребывает европейская и американская и значительная часть иного человеческого общества постепенно приближается почти весь мир и что единственным источником добра, совести и нормы жизни остается проповедуемый Церковью путь крестоношения и жизни в Господе нашем Иисусе Христе.
Аминь.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 489
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: О Кресте Господнем
Ответ #1 : 07.03.2010, 17:01:11
Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная
 
   Слово о кресте …для нас, спасаемых, – сила   Божия.
   1 Кор. 1, 18
             
       В      воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном      бдении в центр храма выносится Животворящий Крест,      которому всю неделю поклоняются верующие.
   Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под   раскидистым деревом, так и православные христиане,   совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим –   к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо   крестное», чтобы под его сенью набраться сил для   дальнейшего пути. Или как перед приходом царя,   возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и   скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу   над смертью – Светлое Воскресение.
   При сем поклонении поется песнь:
   Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение   Твое славим.
   Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим   Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти   Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению   подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на   четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся   четвертая неделя называется крестопоклонною.
   «Крест – хранитель всей вселенной, крест   – красота церкви, крест – царей держава, крест   – укрепление верующих, крест – ангелов слава и   демонов язва». Так объясняет одно из церковных   песнопений значение креста для всего мира. «Тростию   креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты,   Господи, по-царски подписал нам прощение грехов»   – говорится в одной из стихир праздника.
   О поклонении Кресту
   … «Слово о кресте для погибающих юродство   есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1   Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек   не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15,   14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с   верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но   божественные дела исследуют посредством человеческих и   естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу,   выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет   взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие   и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это   посредством естественных рассуждений, то он не постигнет.   Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто,   руководствуясь верой, примет во внимание, что божество   – благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и   праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь   – прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому   что все, как человеческое, так и духовное, основано на   вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды   земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души   беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни   что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все   приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою   правильно совершаем все дела как – божеские, так и   человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее   одобрение.
   Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово –   весьма велико и божественно, и удивительно, но   удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть   ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад   ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать   настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное   блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную   Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через   другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа.   Ибо все это устроено через Крест: «все мы,   крестившиеся во имя Иисуса Христа, – говорит   апостол, – в смерть Его крестились» (Гал. 3,   27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость   (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в   ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово   крестное или потому, что через него открылось нам   могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому,   что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в   центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и   широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.
   Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю   – обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся   от неверных и узнаемся. Он – щит и оружие, и   памятник победы над диаволом. Он – печать, для того,   чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание   (Исх. 12, 12, 29). Он – лежащих восстание, стоящих   опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся   руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и   тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ   виновник, греха истребление, росток воскресения, древо   Жизни Вечной.
   Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому,   на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как   освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови,   естественно должно покланяться; подобным образом – и   гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам –   яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему   гробу, Сиону – главе Церквей, и подобному, как   говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его,   поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет   Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи,   на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за   Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и   ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более   – то, что принадлежит Богу и Спасителю, через   посредство чего мы и спасены!
   Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего   Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества;   поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ,   как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам,   говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого   на небе» (Мф.24, 30), разумеется Крест. Поэтому и   Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите   Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много   христов и иисусов, но один – Распятый. Он не сказал:   «пронзенного копьем», но:   «распятого». Поэтому должно поклоняться   знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам   Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы   это было золото или драгоценные камни, после разрушения   образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться.   Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся,   относя почтение к Нему Самому.
   Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот   Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство   древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы   Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец   Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и ,   благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48,   14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же   обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и   спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно   простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода,   услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая   источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство   священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея,   как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех,   которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому,   как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за   грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша   будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия:   «всякий день простирал Я руки Мои к народу   непокорному, ходившему путем недобрым, по своим   помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы,   поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во   Христе, Который был распят!
   Преподобный Иоанн Дамаскин,
   Точное изложение православной веры кн. 4
   
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Re: О Кресте Господнем
Ответ #2 : 07.03.2010, 20:01:07
Спаси вас Господи!
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 489
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: О Кресте Господнем
Ответ #3 : 09.04.2013, 14:54:49
Место встречи. Крест

Человек всегда одинок. Одинок потому, что никто и никогда не поймет его до конца. Не будет с ним каждое мгновение его жизни. Не пройдет рядом каждый метр пути. Иногда мы ощущаем это с особенной ясностью и силой. Иногда начисто об этом забываем — так вдруг все в жизни становится хорошо и так вокруг много близких, родных людей. Но забываем лишь для того, чтобы вспомнить. И пост, особенно Великий, есть то время, когда волей или неволей вспоминаем, поскольку враг не оставит нас без своего участия. Даже если мы сами будем предельно нерадивы, ленивы, малоподвижны, он с готовностью предложит нам все, потребное к подвигу: искушения и скорби. И сбудутся вновь слова преподобного Марка Подвижника, утверждающего, что неизменно «содействует злое благому намерением неблагим».

Нуждаемся ли мы в том, чтобы разделить с кем-то радость, которую посылает нам Господь? Если мы не эгоисты до какой-то самой последней меры, то да, разумеется, нуждаемся, как не нуждаться! Но насколько велика эта нужда, насколько остро мы ее ощущаем? Если радость останется лишь нашей и больше ничьей, она немного померкнет, потускнеет, но что-то от нее да сохранится. Что-то, утешающее и ласкающее душу.

Другое дело скорбь. Вот тут точно есть необходимость в поддерживающем, подкрепляющем, а главное — в том, кто именно разделит ее с нами, то есть возьмет на себя какую-то часть ее тяжести, облегчит для нас нашу ношу. Кто? Те же близкие, родные люди? Пусть они будут поблизости, пусть сочувствуют, сопереживают нам. Пусть помогают, утешают… Благодарим их за это! Но где скорбь — только в обстоятельствах и каких-то событиях? Нет. Она глубоко в нашем сердце. Так глубоко, что не сойдет туда, в эту бездну, в этот личный, земной, временный ад с нами никто. Никто, кроме Того, Кто сходил в ад настоящий.

И получается, что Крест — не только орудие нашего спасения, не только святыня, перед которой мы благоговейно преклоняем колени. Это еще и место встречи с Богом. И нигде, ни в одной иной точке не бывает она настолько непосредственной, настолько удивительной, нигде и никак больше не достигается такая близость.

Днесь Неприкосновенный существом прикосновен мне бывает... Днесь — когда распинается за нас. Но днесь — и когда мы распинаемся, не за Него пусть даже, а хотя бы с памятью о Нем и с доверием Ему.

Почему? Неужели в награду за терпение, за мужество, за самоотверженность? И неужели это все есть у нас? Какая награда, если все эти кресты мы сами, своими руками мастерим! Сколачиваем их, когда «строим свое личное счастье так, как сами его понимаем», когда пытаемся обойти Необходимого, когда искренне верим, что нарушение Его заповеди — обязательное условие достижения поставленной нами перед собой цели.

Нет, не о заслугах и наградах тут речь. Просто перед крестом отступает многое из того, что обычно мешает. Отступает надежда на кого-либо: ты один на нем. Если кто-то и стоит при подножии, то ведь это лишь твои руки и ноги прибиты к его перекладинам и твое ребро прободает копье уныния и отчаяния. Отступает упование на свои собственные силы: их больше нет; то, что казалось силой, растаяло, стекло и впиталось в землю. Отступают намерения, планы, желания и стремления: уже не до них…

Есть ты и Муж скорбей, изведавший болезни. Он знает о твоей скорби и болезни все — так, как не знаешь этого и ты сам. Твоя скорбь — крошечная, глазом неразличимая, только сердцем ощущаемая частичка одной всеобъемлющей скорби, Им за тебя и за всех людей подъятой. На Кресте, на Голгофе. И ты — в Его сердце. Только бы и Он был в твоем. Он этого желает. А ты?

Ведь ты все равно можешь от Него отгородиться, закрыться от Его любви — ропотом, ожесточением, злобой. Неверием, наконец.

Можешь не сказать: «Достойное по делам моим приемлю», а повторять, бессмысленно тряся головой: «За что? За что?! Почему я?!»

Есть за что. Этих «за что» так много, что и не перечислишь всех. И странно, что ты сам их не помнишь. Это беспамятство тоже — из «за что». И «почему» есть. И «для чего». И это все важно понять, смирившись, отдавшись, положившись на Его волю и милость.

Но еще важней, опять же, одно: здесь — место встречи. Той, которую нельзя пропустить.

Игумен Нектарий (Морозов)
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 489
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: О Кресте Господнем
Ответ #4 : 16.03.2015, 15:20:14
Приидите вернии, Животворящему Древу поклонимся... – зовет сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это Голгофа, перешагнув время, приблизилась к нам, воспоминанием о себе вторгаясь в сознание. Ибо на ней вознесся Крест – иже есть лествица к небесам, и на Кресте – Тот, Кто сказал: "...Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин.14,6).



Крест Христов – великая спасительная сила всех земнородных. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых.

А сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути – пути Креста и страданий – и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.203 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика