Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз

Автор Тема: "Теперь в Уставе вовсе нет ни мирян, ни прихожан…"  (Прочитано 6522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Геннадий Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 224
  • Вероисповедание:
    православный
Пока не сомневаюсь в том, что РПЦ не вне Церкви. Но никакого самомнения в этой связи не имею и учить другие церкви уму-разуму не дерзаю. Нам бы свое разгрести добро...

Сомневалась бы, - ушла. Но это как с Содомом. Пока есть хоть 5 праведников, - устоит...
Солидаризуюсь!
Записан

Геннадий Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 224
  • Вероисповедание:
    православный
Честно говоря, лично я не верю, что РПЦ не одолеют врата ада. (Православную Церковь, конечно не одолеют, но Поместная РПЦ всегда может впасть в ересь etc.)
Это уже многократно было отмечено в истории, что та или иная земная церковь( как и избранный некогда народ)- и впадала в ереси, и отходила от истины и уходила в ничто.  Не это должно печалить- мы все уходим для кого в ничто, для кого- на нелицеприятный суд Божий. Это важно. А так как, мы не стадные, а личные и пред Личным Господом предстоим и предстать должны- то и отвечать и к ответу должны быть готовы- индивидуально. По своему, грубо, утрировано- но на каждом из нас православных Церковь стоит и чрез нас непосредственно и утверждается и поругается. Господь не творит двойников-зомби. Каждый из нас- незаменим. Ради каждого из нас- Он принял крестную смерть. Церковь- есть таинство и настоящего и Грядущего и пришедшего в силе. Как земное тело- мы  не можем не грешить. Но как в Господе и от Господа?- мы не можем быть вне Его Святости. Грешны в себе и по себе. Святы в Нем и о Нем. Просто- не надо смешивать это и отходить от Господа и Его Церкви. А она нам дана по мере видения своего греха и участия в Ее земной жизни- в этом сложном сверх логическом и сверх рациональном единстве.
Записан

Светлана С

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 209
 Может быть, не очень по теме, но все-таки - Вы очень хорошо сказали, что все мы уходим, кто куда, но все на Суд Божий.

 Только ведь сказал Господь , что любящий Его на суд не приходит, а переходит от смерти в жизнь.
 Почему это опускается - без суда любящие идут к Богу?
Записан

Геннадий Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 224
  • Вероисповедание:
    православный
И унылы, и  чего-то все боимся, несмотря на избранничество..

И из наследия Отцов выбрали все самое устрашающее, чтоб ходил человек с опущенной головой по жизни, но при этом где-то глубоко внутри тлел бы  огонек избранничества - я не с миром ::)

 Я от такого православия в глубоком шоке, оно не светит и не греет никого рядом, оно угнетает и вводит в тоску :'(..
Не знаю вашу начитанность. О тех или иных перекосах- у нас сказано предостаточно и очень хорошо на самом высоком уровне. И по своему приходу, и по посещению псковских храмов- знаю, что есть и были и будут- силы выстаивающие против обмирщения, заземления нашего учения. Много очень хороших и живых книг- поэтому, понять, осмыслить, выстоять- можно и нужно.  Но это не значит, что это все легко. Мы- гости в этом мире. Попутчики по времени, языку, культуре- нами не выбранных, а данных. Когда помним, свое купе, плацкарт, - смотря по сторонам в окно- беседуя с попутчиками- цель и назначение своей поездки?- нас ничто не удивляет. Это путь и его надо пройти, проехать. Дорога не ахти, попутчики- разные. Но, дорогу осилит- идущий.
Записан

Светлана С

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 209
 Да мне нечего добавить к Вашим словам, я знаю одну сторону - и знаю ее гораздо глубже, но  которую хотелось бы знать меньше, знаю и другую - желанную, но к ней пока только притрагиваюсь, образно выражаясь.
 
Записан

Геннадий Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 224
  • Вероисповедание:
    православный
Может быть, не очень по теме, но все-таки - Вы очень хорошо сказали, что все мы уходим, кто куда, но все на Суд Божий.

 Только ведь сказал Господь , что любящий Его на суд не приходит, а переходит от смерти в жизнь.
 Почему это опускается - без суда любящие идут к Богу?
Вы затронули важную тему, основательно подзабытую многими из нас. Это я о той радости первой и первичной Церкви вначале Ее. Помните слова:... радуйтесь о Господе..., теперь- все новое, старое прешло- и многие подобными им..  Конечно!- надо смелее радоваться. Помните радостное восклицание: Христос Воскресе!. И радостный многоголосый ответ:- Воистину Воскресе! В этом, на этом и их этого и наша победа, и наше превозмогание трудностей сей жизни. Как-то надо понять, что наша Церковь не абстракция, что нельзя быть абстрактным- православным, человеком, семьянином, гражданином в этом конкретном земном мире и обществе и его конкретном историческом срезе. Я в Эстонии, Россия- рядом, но трудно достижима. Поэтому, каждое посещение воскресной службы для многих из нас, что посещение Руси и ее святых и исторических мест. Это и нас здесь конкретно сближает, но не особо, не- личностно, а духовно. А поэтому- не навязчиво и не во вне.   Надо осмыслить в рамках нашего учения и разделение служения в нашей Церкви. Миряне, прихожане- имеют и иное название и призвание- лаики( верные). Священники наши- это иное чем левиты Израиля. Их( о нашем священстве) священство и святость в Господе и от Господа в тайне и таинстве предстояния в служении( Евхаристия). Вкратце, полно, умно, доходчиво- рассказать об этом нельзя. Но не усвоив некий минимум знания об этом, трудно выстоять в неизбежных трудностях и искушениях предстоящих нам. Нужно дополнительное самообразование, и только.
Записан

Геннадий Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 224
  • Вероисповедание:
    православный
Да мне нечего добавить к Вашим словам, я знаю одну сторону - и знаю ее гораздо глубже, но  которую хотелось бы знать меньше, знаю и другую - желанную, но к ней пока только притрагиваюсь, образно выражаясь.
 
Так уж получилось, что из своего инославного былого опыта. я встречал людей принявших не наше крещение находясь в тюрьмах. И видел их уже преображенными, пусть неполным, но все же христианским светом. Не могу оспорить слова равноап. Николая Японского, который видя успех протестантских миссий в стране Япония- говорил, что без благодати Святого Духа- это было бы им не под силу. К чему я это?- к вашим словам о знании силы, влиянии, порабощении многих из нас явным и тайным злом и пороком. Но и это не ново у нас. У нас сотни и тыщи в числе святых из бывших богоборцев, преступников и вольных по стилю жизни. Оно и мне часто бывает очень трудно. Но когда помню встречи с испытавшими на себе преображающую нас Силу Божию?- бывает легче
Записан

Владимир Михельсон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 641
  • Вероисповедание:
    христианин
Отец Павел просто не видел Устава. .

Уважаемый Андрей, судя по всему вы цитируете в теме как раз таки старый Устав (2000 года).

Сравните:

6. Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви – епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян.

6. Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви – епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян.

Отец Павел просто не видел Устава.

Получается, Вы перепутали старый Устав с новым...
« Последнее редактирование: 16.05.2010, 16:15:20 от Vladislaff »
Записан

Светлана С

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 209
Так уж получилось, что из своего инославного былого опыта. я встречал людей принявших не наше крещение находясь в тюрьмах. И видел их уже преображенными, пусть неполным, но все же христианским светом. Не могу оспорить слова равноап. Николая Японского, который видя успех протестантских миссий в стране Япония- говорил, что без благодати Святого Духа- это было бы им не под силу. К чему я это?- к вашим словам о знании силы, влиянии, порабощении многих из нас явным и тайным злом и пороком.

  Ваши слова - тяжелы и ценны, как золото, пусть Вас не обманывает  эта моя фраза :) - я на самом деле так думаю.
 А вот по поводу выделенных слов - так я их , вроде, и не говорила :-\  И в любом случае - это место в Вашем сообщении мне непонятно.
Записан

Владимир Михельсон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 641
  • Вероисповедание:
    христианин
Цитировать
Фактически новая концепция православного прихода была подробно освещена Патриархом Кириллом в его докладе на епархиальном собрании г. Москвы 23 декабря. Правящий архиерей Москвы коснулся вопросов нового приходского устава, расширения сферы деятельности прихода и увеличения его штатных сотрудников, а также проблемы оплаты труда священнослужителей.
Отныне приходы будут строить свою жизнь в соответствии с новым типовым приходским уставом, принятым Синодом РПЦ 10 октября сего года.
Как правящий архиерей Москвы он благословил во всех московских приходах до начала Великого поста провести приходские собрания, где был бы представлен новый приходской устав. Благовест-инфо. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31684

В соответствии с новым приходским уставом:
Органом управления Прихода является Приходское собрание и Приходской совет.
В состав Приходского собрания входят штатные священнослужители Прихода, а также совершеннолетние граждане православного вероисповедания из числа прихожан. Причем прием прихожан осуществляется решением Приходского собрания, утвержденного Епархиальным архиереем, который является  высшим (руководящим) органом управления Прихода и вправе единоличным решением исключить всех членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению.
В состав Приходского совета входят Настоятель, церковный староста и казначей, которые назначаются на должность (и освобождаются от нее) также Епархиальным архиереем. Только Ревизионная комиссия избирается Приходским собранием из числа его членов, что, в конечном счете, также делает ее полностью подконтрольной Епархиальному архиерею.
Основными задачами Приходского собрания и Приходского совета являются организация и ведение финансово-хозяйственной деятельности Прихода.
Приход имеет много прав по привлечению средств и извлечению доходов на осуществление своей уставной деятельности и одну обязанность - отчислять средства на общецерковные нужды в размере, установленном Священным Синодом Русской Православной Церкви и средства на общеепархиальные нужды в порядке и размере, установленных Епархией.
Все имущество Прихода является имуществом Русской православной церкви (по-видимому в лице религиозной организации “Московская Патриархия Русской Православной Церкви»).
Приход может быть ликвидирован по решению Епархиального архиерея.
В случае принятия Приходским собранием решения о выходе Прихода из структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, Приход лишается подтверждения принадлежности Епархии Русской Православной Церкви, что влечет ликвидацию Прихода.
Новый устав выстраивает вертикаль церковной власти не в соответствии с общинными принципами делегирования обязанностей и прав снизу вверх, а в соответствии с бюрократическими принципами дарования прав и установления обязанностей сверху вниз.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Этот путь Православие уже проходило – сначала в Византии, а затем в Российской империи. Результат известен.
Отсюда и вопрос: где и когда, кроме заседания Священного Синода  10 октября 2009 года (журнал № 85) обсуждался новый типовой приходской устав?
Второй вопрос (надо было бы его вообще обсуждать с прихожанами?) скорее всего риторический.
Простите.


Записан

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 014
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
Уважаемый Андрей, судя по всему вы цитируете в теме как раз таки старый Устав (2000 года).
Я, конечно, не могу дать стопроцентной гарантии, но если Вы пройдете по ссылке http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/, то Вы сможете прочитать:
Цитировать
Устав Русской Православной Церкви принят на Архиерейском Соборе в 2000 г.; Архиерейским Собором 2008 г. было принято определение «О внесении поправок в Устав Русской Православной Церкви».
Напоминаю, что нового Устава не было, были именно приняты поправки к Уставу. По вполне понятным причинам я очень сильно сомневаюсь, что на официальном сайте РПЦ упомянули про принятые поправки, но забыли эти поправки внести. Или Вы говорите про Устав прихода РПЦ? Определитесь. Отец Павел писал, что он прочитал устав прихода РПЦ, но не нашел Устав РПЦ.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

Ч. Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 185
  • Вероисповедание:
    Несколько православный
Лютер тоже начинал реформацию с обличения очевидного для всех.
Я не против. Думаю, что уход протестантов помог католикам основательно очиститься и дал возможность продержаться худо-бедно до нашего времени.

Хорошое "очищение" получилось. Особенно если учесть количество трупов, возникших в результате религиозных войн между католиками и протестантами.

Церкви, вообще, ничего не угрожает до конца времён.

И поэтому в Церкви можно творить всё что заблагорассудится?
Записан
Американская машина государственных переворотов: уничтожение демократии с 1953 года :
https://inosmi.ru/world/20140415/219565444.html

Владимир Михельсон

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 641
  • Вероисповедание:
    христианин
Или Вы говорите про Устав прихода РПЦ? Определитесь. Отец Павел писал, что он прочитал устав прихода РПЦ, но не нашел Устав РПЦ.

Точно, я их перепутал.
Записан

Михаил Михальчук

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 867
  • Вероисповедание:
    Православие
  • На фоне кельи преподобного Амвросия Оптинского
Хорошое "очищение" получилось. Особенно если учесть количество трупов, возникших в результате религиозных войн между католиками и протестантами.

И поэтому в Церкви можно творить всё что заблагорассудится?
Это тот самый случай, когда отвечать Вам, не зная Вашего вероисповедания, бессмысленно.
Ваши слова могут значить разное, в зависимости от Ваших взглядов.
Записан
Всем - Божией помощи и спасения!

Ч. Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 185
  • Вероисповедание:
    Несколько православный
Это тот самый случай, когда отвечать Вам, не зная Вашего вероисповедания, бессмысленно.
Ваши слова могут значить разное, в зависимости от Ваших взглядов.

Мои слова означают только то, что они означают семантически.
Ну, давайте предположим, что я православный. Каким будет ваш ответ?
Записан
Американская машина государственных переворотов: уничтожение демократии с 1953 года :
https://inosmi.ru/world/20140415/219565444.html

Михаил Михальчук

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 867
  • Вероисповедание:
    Православие
  • На фоне кельи преподобного Амвросия Оптинского
Мои слова означают только то, что они означают семантически.
Ну, давайте предположим, что я православный. Каким будет ваш ответ?
Увы, православные хорошо знают, что одни и те же слова могут нести для разных людей (и в разных контекстах) разные смыслы.
Поэтому, предположить это у меня не получается.
Записан
Всем - Божией помощи и спасения!

Ч. Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 185
  • Вероисповедание:
    Несколько православный
Увы, православные хорошо знают, что одни и те же слова могут нести для разных людей (и в разных контекстах) разные смыслы.
Поэтому, предположить это у меня не получается.

Это знают не только православные, но и любые другие люди. Не можете (не хотите) отвечать - так и скажите.
Записан
Американская машина государственных переворотов: уничтожение демократии с 1953 года :
https://inosmi.ru/world/20140415/219565444.html
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.154 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика